Вечером долго ломали мозг себе и окружающим на предмет того, куда бы поехать завтра. Варианты были: Амбосели(ехать далеко; лучше, чем в Маре все равно не будет), Абердаре (недалеко, но дождливый сезон там сейчас, да и прохладно, т.е. в палатке спать не айс), Найроби Национальный парк (сказали, что многие животные его сейчас покинули, т.к. там тоже своя миграция), ну и озеро Найваша в паре с Hell’s Gate NP. После долгих и жарких споров решили остановиться на последнем варианте. Из аргументов, в пользу этого решения, можно перечислить следующие: недалеко от Найроби, хорошая погода, множество кэмпсайтов, при этом отсутствует Entrace Fee, возможность посетить «немного другой» парк – Hell’s Gate.
К 12-00 мы заехали в Carnelly’s Campsite, который находится на берегу озера и где-то посередине между двумя гейтами Hell’s Gate. Сам кэмп состоял из огромной тенистой поляны (где-то 200х200м) прямо у озера, на которой растут огромные Yellow Fever Tree, стоят столики со скамейками и навесами.
Найваша.jpg
Где-то по бокам этой поляны расположены бунгало и ресторан. Место нам сразу понравилось и мы остались. Кроме того, там были шикарные душевые и туалеты с «человеческими» унитазами. Стоимость была 500шил с человека. Кроме того, в висевшем на рецепшен прайсе был вариант дневного посещения - 200шил. Как я понял потом, этим активно пользуются живущие в Найроби, которые выезжают на природу в week-end.
Вторую половину дня мы решили потратить на посещение Hell’s Gate NP. Въезжали мы через Olkaria Gate, на въезде были проблемы с оплатой. С сотенной купюры у них не было сдачи, кредитные карты они не принимают, а местных денег столько у меня с собой не было, да и курс у них стоял грабительский 1$=85шил. После долгих препирательств они созвонились с другим гейтом, и те пообещали вернуть сдачу при нашем выезде через него. Естественно, на вопрос по поводу карты и информации, отреагировали с явным непониманием, чего я от них хочу. Как только въехали, сразу увидели огромное количество труб, идущих по склонам гор. Сначала откуда-то из-под земли выходили трубы небольшого диаметра, затем несколько таких труб сходились в одну большего диаметра, затем несколько таких труб, в свою очередь, сходились в еще одну еще большего диаметра и т.д. Все это безобразие сходилось к одному зданию, в котором явно стояло несколько турбин, из которых со свистом и гулом вырывался пар. Как Вы догадались – это геотермальная электростанция. Запах вокруг стоял соответствующий. Въехать на территорию электростанции без специального разрешения нельзя, поэтому мы поехали дальше. Метров через 200 стоял указатель налево – View Point. Ну мы туда и свернули. Дорога пошла в гору, начала многократно разветвлятся, указателей, естественно, не было и мы ехали наугад. Через какое-то время мы выехали на дорогу, которая пошла вниз и вот тут-то мы и заставили удивиться охрану электростанции, когда мы на полном ходу въехали на их территорию откуда-то с «черного хода». У них аж глаза на лоб вылезли, побежали, замахали руками, в общем, смешно было.
Далее мы решили сходить Gorge Hiking Trail. В начале трека сидят гиды, которые за доп плату готовы провести Вас по этому треку. Ну, если не хочешь – иди сам. Гида решили мы не брать, потому что трек был обозначен на GPS, да и не выглядел он сложным. Как оказалось, зря. Мы забыли африканскую специфику – указателей никаких нет абсолютно, очень много троп-ответвлений, GPS не очень помогает, т.к. дело происходит в каньоне с отвесными стенами и он плохо берет. Фактически, нужно идти по дну каньона, но в некоторых местах нужно подниматься немного вверх, чтобы обойти непроходимое место. В одном из таких мест мы пошли не той дорогой, поднялись наверх и немного потерялись. Потом на противоположной стороне нас заметили местные жители и подсказали где спуститься вниз. Тропинки были очень стремные, поэтому людям со слабыми нервами не рекомендую. Кроме того, ноги Вы намочите однозначно. Спустились вниз, прошли еще немного и местные сказали, что здесь нужно подняться на противоположную сторону вверх. Это был конец короткого маршрута. Если бы они не сказали этого, то мы бы пошли дальше, т.к. подъем этот никак не обозначен, да и вообще трудно сказать, что это тропа.
Hell's gate8.jpg
В общем, от трека впечатления следующие – не стоит тратить время, если Вы не фанат этого. Зверей нет, каньон красотой не впечатляет (особенно не впечатлит тех, кто был в каньонах в США), вообще непонятно в чем его смысл. Ну, разве что, тебя окружают неестественные звуки вырывающегося из-под земли пара и ты понимаешь почему это место называется Hell’s Gate. Зловеще.
После этого мы еще поездили по парку. Животные имеются, в основном копытные, но местные говорят, что есть и хищники. Вот несколько фоток из парка.
Hell's gate7.jpg
Hell's gate6.jpg
Hell's gate5.jpg
Hell's gate4.jpg
Hell's gate3.jpg
Hell's gate2.jpg
Hell's gate1.jpg
Hell's gate.jpg
На выезде благополучно забрали нашу сдачу.
Ночью было слышно хрюкающих на берегу бегемотов, однако по кэмпу они не шастали, т.к. недалеко от берега стоял невысокий заборчик. Утром мы не спеша позавтракали, пересортировали вещи, и выдвинулись в сторону Найроби. Для разнообразия решили ехать по западному берегу озера, т.к. думали еще заехать на кратерное озеро. Это было ошибкой, т.к. во-первых, за въезд к кратерному озеру просят 2000шил с человека и мы решили, что это того не стоит, а во-вторых, это была самая пыльная дорога за все время нахождения нас в Кении, ну и в-третьих, абсолютно ничего интересного. Никогда не ездите этой дорогой.
Когда мы наконец выскочили на трассу, в нашей машине было несметное количество пыли. Наш путь лежал в сторону Найроби все в тот же Upper Hill Campsite. Описание этого участка можно было бы и опустить, если бы не один момент. Проскочив Old Naivasha. я понял, что неплохо было бы заправиться. Дело в том, что после Масай Мары у нас испортился датчик топлива, и я прикидывал остаток топлива исходя из пробега. По моим расчетам, топлива на должно было хватить до Найроби, но, на всякий случай, я решил долить немного топлива. Дорога уже начала подниматься вверх из долины, и я заехал на заправку, однако бензина там не оказалось. Я заехал на следующую – такая же ситуация. А заправки там, должен я сказать, совсем не часто. В итоге наше авто стало, не доехав до Найроби километров 40. Пока мы размышляли, что же нам делать, подошел местный, выслушал проблему и предложил взять канистру и съездить вместе с ним на матату до ближайшей заправки. Так мы и сделали. Однако на ближайшей заправке (километров через 5-ть) бензина тоже не было и мы поехали до следующей (еще километров 10-ть). И только там бензин нашелся. Мы вернулись, залили бензин, и я спросил помощника, сколько же он хочет за свою помощь. Он был более чем «скромен» и попросил 3000, на что был послан. Я дал ему 1000 и поехал. Мораль сего такова – не рассчитывайте, что между населенными пунктами вы без проблем зальете топливо, заправляйтесь в крупных населенных пунктах и имейте с собой резервную канистру с топливом.
Далее до Найроби мы доехали без приключений, заехали в Накуматт, который находится недалеко от Upper Hill Campsite и заселились в кэмп. Машину мы запарковали во дворе и отдали ключи от нее на рецепшен. Это было сделано по предварительной договоренности с прокатчиком. Они забрали машину сами на следующий день, т.е. никто даже не подумал осматривать авто или пересчитывать кэмп эквипмент. В этом состоит плюс аренды старого авто – никто не станет считать вмятины и царапины.
Следующим утром мы вылетели на Занзибар.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.