От Южного Креста к Юпитеру

Отзывы и рассказы туристов о Кении. Отзывы о Танзании. Отзывы о Занзибаре

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

От Южного Креста к Юпитеру

Сообщение: #1

Сообщение Антон Бульон » 27 янв 2014, 03:15

Tanzania, Kilimanjaro Barafu camp, 3.099°S, 37.378°E, 4660m AMSL, 31 Dec 2013, 00:16 Eastern Africa Time


Всё идёт по плану. То есть, конечно, мы опять отстаем от плана: мы должны были выйти в полночь, а сейчас уже 00:16. Но это даже лучше, чем я ожидал: я был уверен, что раньше 0:30 мы не выйдем.

Нас разбудили за час до полуночи и, пока мы, сонные, одевались и делали последние приготовления перед восхождением, обещанный чай с печеньем уже ждал нас. Съесть немного печенья в дорожку совсем не помешает. Съесть много... не получится. После нескольких глотков горячего чая и нескольких печений организм просыпается и дает понять, что печенье -- штука хорошая для пополнения запаса углеводов, но вот с точки зрения вкуса... Ну что ж, тем лучше: с полным желудком идти тяжелее.

К полуночи, выпив чаю с печеньем, я почти совсем просыпаюсь и лихорадочно упаковываю вещи в штурмовой рюкзак. Мои попутчики, Deepak и Rajita, выходят первыми, пока я задерживаюсь по неотложному делу. Они идут вчетвером, чтобы на каждого из двух туристов был свой гид, на случай, если кто-то не сможет идти и повернёт назад. Со мной идёт Arthur, вспомогательный гид. Основной гид Michael сопровождает Deepak (*). Поскольку гидов всего двое, то для Rajita роль гида вызвался сыграть один из носильщиков, Johnathan. Мы с Артуром идём медленно, но, оказывается, Раджита и Дипак идут ещё медленнее, так что не более, чем через минут 20 мы их догоняем, желаем друг другу удачи и, медленно, но неизбежно, оставляем их всё дальше и дальше за спиной.

Polepole


Несмотря на почти полное отсутствие опыта ходьбы по горам и понимания, что можно делать и чего нельзя, я относительно скоро -- на 3-й день восхождения -- уже усвоил и "прочувствовал" гениальный, то есть очень простой, но при этом очень полезный, принцип Килиманджаро. Русское "тише едешь -- дальше будешь" на суахили звучит ещё короче: "Polepole".

"Спортивная" часть моей натуры каждый день меня подгоняет при ходьбе. "Давай! Ты же круче всех этих чайников! Ты же можешь быстрее, я знаю!" Но очень скоро "здравомыслящая" часть меня понимает, что я такой же чайник, как и все остальные тут, не считая редких действительно подготовленных людей, которые, как правило, обгоняют тебя, как стоящего, и скрываются за поворотом раньше, чем ты успеваешь закрыть раскрытый от удивления рот. Но ещё важнее то (сказать-то это легко, важно это почувствовать), что никто никогда не получает никаких медалей за то, что доходит до следующего лагеря первым.

"Мороз и... звёзды, ночь чудесна"


Как бы то ни было, соревнования "кто медленнее" тут тоже нет, и я иду всё-таки чуть быстрее, чем Раджита и Дипак, поэтому вскоре они остаются далеко позади. Где-то через полчаса ходьбы я с удивлением обнаруживаю странную вещь. Со мной всё в порядке! Я не задыхаюсь от нехватки кислорода. Мне совершенно не холодно. У меня не болит голова и вообще -- никаких признаков горной болезни. Леденящий ветер не сбивает с ног. Да что там: вообще никакого ветра нет и в помине. Ноги спокойно двигают меня вперёд и вверх, мне не нужно осматривать тропу перед каждым шагом. Я отрываю глаза от грешной земли и поднимаю их выше...

Ощущения от картины вокруг трудно передать словами. Надо мной красивейшее, ярчайшее звёздное небо. Без единого облачка. Сейчас почти новолуние, узенький серпик Луны взойдёт намного позже, перед самым рассветом. Безлунная безоблачная безветренная ночь на высоте почти 5км. Квинтэссенция мечты в чистом, неразбавленном, виде, без искусственных красителей и консервантов. По удивительному совпадению, яркие Близнецы с ещё более ярким Юпитером оказываются как раз на нашем пути, и на достаточной высоте, чтобы идущая вверх гора их не закрывала. Иногда мы поворачиваем чуть правее, к Тельцу. Кажущиеся такими милыми и родными тут, в южном полушарии, Плеяды и Гиады с Альдебараном во главе. Ниже их, между Близнецами и Тельцом иногда появляется, а иногда скрывается за горой Возничий с Капеллой. Намного выше их красавец Орион. В удачный момент, не прекращая медленно идти вперед, я оглядываюсь назад, взгляд скользит по Ориону и Большому Псу (ярчайшая звезда неба -- Сириус -- тут как тут!) и дальше по Млечному пути. Как раз за спиной, низко над горизонтом, оказывается Южный Крест. Это самое маленькое из 88, но одно из самых известных созвездий.

Это какой-то знак свыше, а может быть, лишь цепочка случайностей, но, как бы то ни было, это великолепно: 31 декабря я иду от Южного Креста к Юпитеру, чтобы взобраться на Килиманджаро. Я вдыхаю свежий воздух и не чувствую даже намёка на горную болезнь. Я пока не знаю, что скоро -- уже через час -- идти станет намного тяжелее, а холодный ветер нарушит идиллию тихой ночи. Что я буду останавливаться чаще и дышать, как ненормальный. Что меня начнут обгонять девушки. Что думать о высоких материях, об Альдебаране с Бетельгейзе, мозг вскоре откажется... Всё это будет потом. А сейчас -- я наслаждаюсь каждой порцией вливающегося в лёгкие морозного горного воздуха, я любуюсь Млечным путём и я абсолютно счастлив...
Аватара пользователя
Антон Бульон
полноправный участник
 
Сообщения: 386
Регистрация: 16.10.2009
Город: Харьков
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 48
Страны: 44
Отчеты: 4
Пол: Мужской
фотографии Кения

Re: От Южного Креста к Юпитеру

Сообщение: #2

Сообщение Антон Бульон » 28 янв 2014, 03:04

Москва, Белорусский вокзал, 24 Dec 2013, 17:30 +0400


Вылет из Шереметьево в Найроби в 19:30. По-хорошему, нужно быть в аэропорту за 2 часа до вылета, в 17:30. Если выехать на скоростной электричке с Белорусского вокзала в 17:00, то в 17:35 она будет в Шереметьево. Прикидываю, сколько мне ехать до Белорусского. 45 минут. Выходить из дому нужно в 16:15. Просыпаюсь в 9 утра.

7 часов до выхода. Покупаю билет на электричку, сразу туда и обратно -- он действует 30 дней. Для надежности сохраняю билет и в смартфон, и в электронную книжку. Распечатать его -- ещё надёжнее... было бы, если бы картридж в моем принтере не засох полгода назад. Начинаю кругами ходить вокруг рюкзака и офигевать от того, сколько всего нужно взять с собой.

6 часов до выхода. Вчера я так и не успел купить питьевую систему, хотя нашел в продаже отличный вариант. Но ехать в то место, где был вчера, больше полутора часов только "туда"... Начинаю искать ту же систему поближе. Как обычно, увлекаюсь процессом. Вот тут нет системы, но есть отличная пуховка... ну ладно, я же уже купил пуховку... а вот тут система есть, но 2-литровая, а я хочу 3-литровую. А вот тут... В итоге так ничего и не нахожу на разумном расстоянии от дома.

4 часа до выхода. Неплохо бы позавтракать? Готовить некогда и нечего. Иду в столовую "Му-му". По дороге нужно в аптеке купить всего для Кили. Особенно -- таблетки для обеззараживания воды. Знакомая-геолог, прожившая в Африке по работе несколько лет, рассказала таких историй, бывших с теми, кто пил неподготовленную воду... бр-р-р! Захожу в одну аптеку. Нет ни таблеток для воды, ни того, ни этого... Иду в другую аптеку. Отстаиваю очередь. Таблеток для воды нет и не слышали о таких. Покупаю другое, от аспирина до активир. угля. Иду в третью аптеку. Таблетки для воды? Не было, нет и не будет. Иду кушаю в "Му-му", беру в пластмассовой коробочке обед с собой в аэропорт. Дома вряд ли время будет его съесть, а вот в аэропорту-то времени явно будет избыток.

2 часа до выхода. Начинаю собирать рюкзак. Куча всяких батареек еще заряжается, их пока нельзя собирать, нужно подождать... Приходит письмо от фирмы, с которой я иду на Кили. "Вот билет на автобус из Найроби. Подтвердите то. А как будем поступать с этим?" Ой, как некстати. Но приходится отвечать. Возвращаюсь к сборам. О, наконец-то все батарейки горят "зелёным", можно упаковывать. Широкоугольный объектив для фотика, мой любимый -- брать или не брать?.. Не брать или, всё-таки, взять? И без него вещей до чёрта, не беру. Ой, полчаса до выхода осталось. А вспышку брать? Зачем мне на горе вспышка? Нет, ну, а вдруг чего? Может, взять? А сколько носков брать? Чёрт, я опять опоздаю так!

2 вещи в жизни я так и не научился делать, и крайне их не люблю. Что-то начинать и что-то заканчивать. Терпеть не могу, когда нужно что-то бросить и заняться чем-то другим. К тому же, я всё стараюсь делать эффективно. В результате, не опоздать куда-либо я просто не могу. Если ты пришёл раньше, значит, у тебя же были в запасе те самые 5-10-20 минут, почему ты их не использовал? Приехать в аэропорт на час раньше и убивать время в duty free? Нет уж, увольте! Стоять 40 минут в очереди со странными людьми, которые почему-то не регистрируются через интернет? Я пас!

Но с Аэрофлотом мне хронически не везёт. Уже несколько раз, при разных обстоятельствах и по разным причинам, у меня не получается зарегистрироваться на рейс Аэрофлота он-лайн. Сегодня я просто вывернулся наизнанку, пытаясь так и эдак. Через Firefox и через MSIE. С настольного компьютера и с лэптопа. Не получается. Место зарезервировать удалось, но дальше -- "извините, случилась такая-то ошибка". Ах да, есть же мобильная версия. Пробую со смартфона. Не выходит. Пробую с настольного Firefox, но мобильную версию сайта. Фигушки. В результате, мне таки придётся приехать за 2 часа до вылета и стоять в очереди с теми странными людьми, которые регистрируются оффлайн.

16:15. Я должен был выйти сейчас. Приходит ещё одно письмо от танзанийцев. И опять требуется ответить. Отвечаю уже как курица лапой, что я бегу в аэропорт, мне некогда, все в сад, увидимся в Танзании!

16:45. Выбегаю из дому. В большом рюкзаке ещё маленький рюзкак, всё это криво торчит над головой и цепляется за все двери, лифт и т. д. Я должен успеть на электричку в 17:30, тогда в 18:05 я в аэропорту, и я должен успеть, если нет огромной очереди на паспортном контроле. Ну, а если очередь... буду просить, чтобы пропустили...

17:30. Глядя то под ноги, то на часы, бегу от метро Белорусской-кольцевой ко входу в "Аэроэкспресс". Я должен успеть! Не может быть, чтобы не успел! Влетев в зал Аэроэкспресса, пробегаю мимо металлоискателя -- мне явно не до него. Охранник пытается поймать меня за рукав, но я уворачиваюсь и пробегаю к выходу на платформу
Аватара пользователя
Антон Бульон
полноправный участник
 
Сообщения: 386
Регистрация: 16.10.2009
Город: Харьков
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 48
Страны: 44
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: От Южного Креста к Юпитеру

Сообщение: #3

Сообщение Snusnumrik » 28 янв 2014, 03:14

Хочу продолжение!!! Автор, чудесное изложение, жду затаив дыхание!!!
Аватара пользователя
Snusnumrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7124
Регистрация: 29.05.2005
Город: Рим
Благодарил (а): 1348 раз.
Поблагодарили: 2884 раз.
Возраст: 50
Страны: 92
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: От Южного Креста к Юпитеру

Сообщение: #4

Сообщение Антон Бульон » 29 янв 2014, 06:01

Москва, Белорусский вокзал, 24 Dec 2013, 17:32 +0400


... но платформа уже пуста! Я опоздал на 2.5 минуты! Ничего не поделаешь, возвращаюсь в зал ожидания. Следующая электричка в 18:00, в аэропорту будет в 18:35. Регистрация на рейс заканчивается за 40 минут до вылета, в 18:50. На всё про всё у меня будет 15 минут, за которые нужно будет добежать от электрички до входа в аэропорт, пройти входной контроль (только бы не было очереди!), добежать до терминала E, там зарегистрироваться на рейс и сдать рюкзак в багаж. Теоретически -- почему бы и нет? Практически -- любая задержка на контроле из-за большой очереди может быть роковой...

Лицо сидящего в зале человека кажется знакомым. Кто бы это мог быть? А-а, точно, мы же вместе играем в волейбол по пятницам. Вот это совпадение. Москва -- удивительный город. Встретить знакомого на улице или в метро случайно -- событие почти такое же редкое, как 29 февраля. Мы вместе играем, но по имени друг друга не знаем. "Привет", -- говорю, -- "мы вместе в волейбол играем". -- "А-а, привет", -- он без особого энтузиазма отрывается от чтения чего-то в своем смартфоне. Дальше разыгрывается этюд "белые начинают и убеждаются, что говорить с чёрными им решительно не о чем". Ваш покорный слуга в роли белых. Мой small talk в целом терпит фиаско, но уж одну-то очевидную вещь мы должны друг у друга спросить? "Куда летишь?" -- спрашивает он. "В Танзанию" -- нарочито небрежно говорю я. "А чо там?" -- вяло спрашивает он и бросает взгляд на свой смартфон, который явно интересен ему больше, чем я со своей Танзанией. "Да вот, на гору полезу. Килиманджаро" -- отвечаю и жду вялого "а-а-а" или попытку изобразить какой-то интерес с его стороны. Но его реакция превосходит мои ожидания: "Так туда ж, говорят, не интересно, на Килиманджаро. Там несут всё за тебя". Секунд на 15 я теряю дар речи. Примерно как если сказать, что едете на матч любимой футбольной команды, а вам в ответ "а-а, это игра такая, где 20 потных дураков пинают кожаный шар по траве?" Наконец, я спрашиваю в ответ, а куда же он едет. Оказывается, во Вьетнам. На пляж. Ну, конечно. На Килиманджаро -- не интересно, там за тебя всё несут. А вот на пляже вялить пузо, а потом набивать его в ресторане олл-инклюзив-жратвой -- это интересно. С трудом удерживаю себя, чтобы не сказать это вслух.

Но вот уже подали электричку. Пожелав парню удачи, загружаюсь. Чтобы было бежать быстрее, в самое начало 2-го вагона (1-й вагон -- бизнес-класс). Поехали. Мой обед из "Му-му" так и лежит в рюкзаке, ожидая своего звёздного часа. В аэропорту, однако, мне предстоит 15 минут нервной беготни, а не час безделья, как я предполагал. А сейчас как раз есть полчаса до прибытия в аэропорт. Чтобы не дразнить соседей запахами своих котлеток с пюре, выхожу в тамбур. Ох, как кстати теперь пластиковая ложка, осувениренная мной с рейса Etihad! Стоя в едущем поезде есть не могу. Сесть в тамбуре негде... Ну как же "негде"? Вот отличное место на полу! Вы говорите, в ресторане Maxim's de Paris восхитительный суп из омаров? Но вы же не станете утверждать, что суп из омаров в Maxim's de Paris может хотя бы приблизиться по глубине ощущений к биточку из столовой за 56 рублей, съеденному на полу электрички по пути с вокзала в аэропорт?!

Возвращаясь в вагон из тамбура, вижу, как сосед, явно тоже голодный, грызёт плитку шоколада. Бедняга! Рассказать ему о сбалансированном питании? Впрочем, в другой раз: мы уже подъезжаем. Чтобы не тратить на это время в аэропорту, убираю с себя всё, что может "звенеть" при скрининге: часы, телефон, смартфон, кошелёк с монетами, ключ...

5 минут до прибытия. Люди начинают двигаться к тамбуру. Эта замечательная советская привычка, выйти в тамбур и стоять там 5-10 минут, чтобы быть первым и выйти на 30 секунд раньше. Может быть, 1 из 30 человек тоже опаздывает, но стоять в тамбуре или на подходе к нему будут все 30. Но я-то точно опаздываю, поэтому в этот раз при первых признаках крёстного хода в тамбур срываюсь с места и занимаю место перед дверьми. Экран смартфона на полную яркость: иначе автомат может не прочесть штрих-код на экране смартфона. Двери открыты -- старт! Везти на тележке рюкзак быстрее, чем бежать с ним на спине, но я не учитываю, что с тележкой доеду только до входного скрининга, это меньше 100 метров. Тележки оказываются прямо под рукой, но теряю несколько секунд зря на снимание рюкзака и укладку на тележку, чтобы лямки не попадали в колёса. Скрининг -- прощай, тележка! -- очереди почти нет, слава богу! -- по инерции начинаю бежать в терминал D вместо E -- еще 15 секунд потеряно! -- терминал Е куда? туда? спасибо! -- терминал E оказывается совсем рядом -- где тут регистрация? что? Аэрофлот! куда?.. господи, выскочило из головы, куда же я лечу-то?.. Дубайи! стойка 83? спасибо!

Иду к нужной стойке, ожидая увидеть длинную-предлинную очередь из 200 человек, летящих несколькими ближайшими рейсами. Но перед стойкой -- никого... Господи, неужели уже закрыли? Подхожу ближе, за стойкой сидит сотрудница. Уже легче. "Здравствуйте!" -- говорю. "Здравствуйте, а вы Антон?" Я соображаю секунду, но потом всё понимаю, мне моментально легчает, на лице появляется улыбка. "Ух ты, меня уже в список V.I.P. пассажиров включили и знают по имени? Да, я Антон!" Она улыбается в ответ: "ну, понимаете, осталось 8 минут..." Я явно последний или предпоследний, кто ещё не зарегистрирован. А на путь от дверей электрички до регистрации ушло 7 минут. У меня есть ещё целых 8 минут! Я обсуждаю с девушкой, какая бяка "эта ваша он-лайн регистрация", которая 2 раза из 3 у меня не работает. Но, видимо, это только я неудачник, поскольку, по её словам, многие успешно зарегистрировались он-лайн.

Иду на паспортный контроль. Одно из моих "любимых" развлечений. Когда возвращаешься, именно паспортный контроль становится холодным душем, напоминающим: ты снова на 1/6 части суши... Но сейчас я так доволен, что успел на регистрацию, что просто излучаю радость. Пограничница не может сдержать улыбки в ответ. Но при виде синего украинского паспорта улыбка постепенно растворяется, и она мне задает кучу вопросов. Куда я, зачем? А кем работаю? А когда прибыл? А откуда? А почему так часто езжу? И т. д. Но я отвечаю, не моргнув глазом. И она меня пропускает.

Теоретически, гейт уже должен был быть открыт до моего прихода. Практически, где это видано, чтобы гейт открывали вовремя? И очень кстати. Я успеваю купить брэнди для горы. Стоит пояснить, что, во-первых, я практически никогда ничего не покупаю в duty free. Исключение -- конфеты Ferrero Rocher, когда они стоят дешевле, чем в обычном магазине в городе. И то, только когда возвращаюсь домой. Во-вторых, я не пью спиртного. Но тут случай особый: я использую брэнди как лекарство для профилактики простуды, а в городе купить не успел. Поэтому делаю исключение и покупаю самую дешевую бутылку "Арарат", 0.3 л, 450 руб, 6 лет выдержки. Стеклянная бутылка весит в 3 раза больше содержимого, но перелить мне не во что. Надо будет потом добыть пластиковую бутылку 0.5 л. для этого. Я ещё не знаю, что пластиковую бутылку, конечно же, добыть забуду, но нести этот килограмм стекла придётся портеру, а не мне. "Арарат" выручит меня на горе дважды...
Аватара пользователя
Антон Бульон
полноправный участник
 
Сообщения: 386
Регистрация: 16.10.2009
Город: Харьков
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 48
Страны: 44
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: От Южного Креста к Юпитеру

Сообщение: #5

Сообщение Антон Бульон » 03 фев 2014, 06:19

Москва, аэропорт Шереметьево, 24 Dec 2013, 19:40 +0400


Посадку затягивают. Люди выстраиваются перед гейтом длинной очередью. Airbus A320 вмещает около 150 человек. Я сижу около соседнего гейта и развлекаюсь тем, что пытаюсь угадать национальность мужика, громко обсуждающего на английском какие-то проблемы бизнеса. Наконец, посадка начата и очередь постепенно исчезает за дверьми шлюза. Пристраиваюсь в конец очереди. В самолете моими соседями оказываются мама с сыном лет 12-13. Я еще толком не успел увидеть их лица, но уже понятно, что это советские люди: моё место у окна занято. "Добрый вечер! Это моё место". Сажусь к окну, перевожу смартфон в режим полёта и включаю GPS приемник. Я люблю цифры. Периодически смотрю текущие координаты и скорость, положение на карте, давление в салоне. В этот раз решил проверить, до какого уровня и как быстро опускают давление после взлёта.

Наконец-то, долгожданная еда! Я не очень голоден, но хочу поспать, а на полный желудок мои шансы заснуть гораздо больше. Заснуть -- не заснуть, но дремать, периодически просыпаясь и меняя позу, получается. Окончательно просыпаюсь минут за 40 до Дубайи. Чтобы зайти на посадку, самолёт описывает 3-мерную винтообразную кривую, разворачиваясь на 360 градусов. В окне видно ещё 6 самолётов, идущих на посадку. Один за одним, практически с равными интервалами. Как электрички в метро в час пик... фантастика! Одно дело -- прочесть, что DXB -- 10-й по загруженности аэропорт в мире, другое дело -- увидеть это собственными глазами.

Следующий рейс -- в Найроби, до него всего около часа. В аэропорту перед шлюзом вижу огромную толпу негров. Да, я впервые лечу в Африку, и быть одним из 5 белых в толпе из 120 негров -- новое для меня ощущение. Поражают размеры багажа, который африканцы хотят взять в самолет. Перед шлюзом есть ещё большой буфер, где сидят люди, у которых уже проверили посадочный талон и паспорт. Двери в этот буфер открывают. На входе начинается непонятное для меня действо. Какие-то споры на непонятном мне языке, очередь как-то странно сортируют на две, одна очередь идёт как по маслу, а другая почти стоит. Я стою в последней. Очень медленно приближаюсь к входу. Наконец, подойдя ближе, понимаю: каждый второй африканец пытается пронести на борт багаж намного тяжелее и больше разрешенного. Помимо сумок, чемоданчиков, они распихивают одежду, еду, бог весть, что ещё, по карманам, заталкивают за пояс, вешают на шею. Один мужик передо мной несёт небольшой чемодан на колёсах, а под курткой на спине прячет рюкзак. Я смотрю на это широко раскрытыми глазами. Наконец, кто-то из сотрудников видит меня и направляет в другую очередь. И через минуту я в буфере перед шлюзом. Там мы ждём ещё минут 10-15, двери шлюза открывают, и там начинается ещё одна проверка. Пройдя её, я вижу третью проверку, на которой у всех проверяют вес багажа. Все сумки-чемоданы тяжелее разрешенного у людей забирают и отправляют куда-то в сторону, видимо, в багажное отделение самолета. Пассажиры возмущаются и спорят. Слегка оторопев от этого зрелища, несколько человек вроде меня сначала ждёт своей очереди взвесить багаж, но потом плюёт на это дело и направляется в салон. Нас, в отличие от африканцев, не задерживают.

Фух. 3 проверки и толпа неугомонных африканцев позади. Приходится пройти ещё один небольшой квест. Даже с учетом тотального взвешивания багажа, в салоне его оказывается намного больше, чем можно разместить на верхних полках. Африканцы пытаются запихнуть свои чемоданы на уже почти полные полки, с помощью своих впечатляющих бицепсов и такой-то матери. Я же смотрю, чтобы мой рюкзак с хрупкой оптикой не придавили очередным чемоданом. Наконец-то, все чемоданы рассортированы. Надо сказать, что всё это -- борьба пассажиров с сотрудниками аэропорта и авиакомпании за то, чтобы пронести побольше на борт -- происходит хоть и шумно и хлопотно, но без эксцессов, без драк и скандалов. Со смехом и улыбками. В общем, эдакий фольклорный водевиль, исполняемый под куплеты "А ну-ка убери свой чемоданчик!..", только на суахили.

Ура! Через каких-то 5 часов я окажусь на не знакомом мне континенте. Стюарды разносят лёгкий перекус -- маленькие пакетики орешков. Я смотрю и не верю своим глазам. Орехи Макадамия? На рейсе Кенийских авиалиний?? С ума сойти. Неужели они покупают орехи в Австралии? (Я ещё не знаю, что Кения -- одно из немногих мест в мире, где выращивают австралийские орехи).

Kenya, Nairobi, Jomo Kenyatta International Airport, 25 Dec 2013, 07:30 Eastern Africa Time


Задержавшийся на вылете из Дубайи рейс прилетает в Найроби также с опозданием. Вместо 6:40 -- примерно в 7:20. Перед паспортным контролем -- несколько стоек, на которых можно взять 2 бланка, для пограничного и для таможенного контроля, и заполнить. Пока я скрупулезно заполняю все графы бланков, народ пошустрее, похитрее или поопытнее уже успевает, взяв бланки и, возможно, заполнив в них пару граф, встать в очередь. Подходя к очереди с уже заполненными бланками, я вижу перед собой больше 50 человек. По ощущениям, очередь на полчаса, если не больше. На часах 7:30. Билет на автобус мне прислали незадолго до отлёта из Москвы, и мне просто некогда было на него посмотреть. Я скопировал его в электронную книгу, не глядя. И был уверен, что мой автобус в Танзанию отправляется в 8:00. Причем, сегодня канун Рождества, всё забито, билет мне купили за 45$ вместо обычных 25$, по словам турагента, каким-то чудом. Если я пропущу этот автобус, то рассчитывать на место в следующем, который будет в 14:00, не приходится. Да и, если поехать в нём хоть на крыше, приезжает он вечером около 22:30, и у меня не будет никакой возможности купить массу вещей, нужных для Килиманджаро.

Да, я опять в своей тарелке. Я опять опаздываю. С довольно кислым видом обсуждаю эту ситуацию со стоящим передо мной мужиком. Он укрепляет меня в мысли, что другого short cut, кроме как пойти в начало очереди и просить, чтобы пропустили, у меня нет. Иду, насколько могу, вежливо извиняюсь и прошу пропустить. "Извините, бога ради, мой автобус в Танзанию уезжает в 8:00", -- и показываю пальцем на часы, на которых уже 7:35. Люди входят в положение, и я прохожу к пограничнице. Протягиваю ей форму для транзитной визы. "Всего 1 день?" -- удивляется она и вопросительно смотрит на меня. "Да вообще-то, 1 день -- это даже много", -- объясняю я, -- "мой автобус в Танзанию отходит в 8:00, понимаете?" -- и показываю пальцем на часы. До отправления автобуса остается чуть больше 20 минут, а мне ещё получать багаж и проходить таможню. "Так какую визу вы хотите купить?" -- она задает именно такой вопрос, который красноречивее, чем длинный текст, говорит о смысле виз в странах третьего мира.

В развитой стране чиновников волнует, не представляете ли вы угрозу для общества, не везёте ли взрывчатку или наркотики, собираетесь ли убраться восвояси до окончания срока визы, не будете ли морочить голову, прося политического убежища. А в бедных туристических странах виза -- это просто ещё один экзотический фрукт, который вам с радостью продают, волнуясь только об одном -- как бы заполучить за этот фрукт ещё чуть больше денег (дав вам сдачи во вьетнамдонгах по "округлённому" в их сторону курсу; послав менять деньги в обменный пункт, который делится с пограничниками выручкой; продав вам многократную визу вместо однократной и т. д. -- нужное подчеркнуть). Как бы то ни было, слова "купить визу" от визового чиновника я слышу впервые.

"...Так какую визу вы хотите купить?" -- "Транзитную!" -- "20 долларов" -- "У вас есть сдача?" -- я протягиваю ей 100-долларовую купюру, хотя у меня есть и 20. Зачем упускать шанс увеличить сумму мелких долларов в кошельке, ведь они будут необходимы для чаевых на Кили, и вообще много, для чего. -- "Да, конечно" -- она без проблем находит 80 свеженьких долларов сдачи, вклеивает в мой паспорт визу и даёт квитанцию:

От Южного Креста к Юпитеру
Kenya.visa.receipt by ant-on.net, on Flickr

Вот я и в Кении! На наклейке кенийской визы фоном служит Большая Пятёрка -- The Big 5 (слон, ягуар, носорог, буйвол и лев):

От Южного Креста к Юпитеру
Kenyan transit visa. 2013 by ant-on.net, on Flickr

Подхожу к багажному транспортёру -- и снова удача на моей стороне! Пока я заполнял формы для въезда и общался с пограничницей, наш багаж уже разгрузили и запустили транспортёр, и я хватаю рюкзак с транспортёра буквально через полминуты. Перед таможней небольшая очередь, кого-то пропускают, просто посмотрев на сумки, у кого-то их щупают, кого-то заставляют что-то достать и показать. Но, задержавшись на 1 минуту, я беспрепятственно прохожу. Турист -- он и в Африке турист! А критерий отбора простой: если морда белая -- значит, турист!

В письме, к которому был прикреплён билет на автобус, турагент пообещал, что в аэропорту Найроби меня будет ждать кто-то с табличкой с моим именем. На такой персональный сервис я не претендовал и не просил, уж как-нибудь дойти 100-200 метров до автобуса я в состоянии, но раз предложили, да бесплатно, то кто ж будет отказываться? Встречайте меня, любимого, с табличкой! Вот он я, прошу любить и жаловать! Однако, любить и жаловать почему-то никто не спешил. Внимательно просмотрев у встречающих 30 табличек с именами, ничего, похожего на своё имя, не обнаруживаю. Вот так-так... Ну ладно, подхожу к какому-то сотруднику и спрашиваю, где тут автобус-челнок до Танзании. "Автобус какой фирмы?" -- простой вопрос сотрудника застаёт меня врасплох. Потрошу маленький рюкзак, достаю электрокнигу, открываю билет, показываю:

От Южного Креста к Юпитеру
Impala.Shuttle.ticket by ant-on.net, on Flickr

"А-а, Impala Shuttle!" -- говорит он, -- "Вот тут их офис". Он ведёт меня, и буквально через 20 метров я вижу надпись Impala Shuttle. Благодарю, здороваюсь с сотрудницей. "Как тебя зовут?" -- спрашивает она. "Антон" -- "Это не твоё имя?" -- она показывает на табличку, лежащую на столе, где, действительно, написано моё имя. Она что-то объясняет, почему меня не встретили с этой табличкой. То ли я вышел слишком поздно (они не выясняли, что рейс задержан), то ли я вышел слишком рано (в числе первых с моего рейса, прошедших визовый и таможенный контроль), то ли ещё почему-то. Я не понял, да и не стремился особо понять, меня волновало только одно: "где автобус?" -- "Автобус выехал из Найроби и будет тут где-то через полчаса" -- "Только через полчаса?" -- удивляюсь я. На часах почти ровно 8:00. -- "Да, полчаса или чуть больше, в зависимости от пробок. Пойди пока, кофе выпей. Воон в том кафе". Мне совершенно нечего делать, наверно, нужно последовать совету пойти перекусить в кафе. "Но у меня нет местных денег", -- наконец, соображаю я. -- "А вот рядом есть обмен валют" -- "И там нормальный курс?" -- "Да, нормальный". Местные деньги могут оказаться необходимы много для чего, отнюдь не только для покупки бутерброда тут. Иду и меняю 20$. Сначала убеждаюсь в отсутствии подвоха. Комиссии нет, 20 долларов поменять можно, курс -- 83 кенийских шиллинга за доллар при биржевом курсе 86 KES/USD -- кажется хоть и не лучшим из возможных, но вполне приемлемым, учитывая скромную сумму обмена. Меняю:

От Южного Креста к Юпитеру
Nairobi.JKIA.forex.receipt by ant-on.net, on Flickr

И иду в кафе в 15 метрах от обменки. Но чуда не происходит: в кафе типичные аэропортовые цены. 0.5-литровая бутылочка воды за 3$. Нетушки, сердечные африканские братья, сделка не состоится. После 5-минутного поиска нахожу единственное место в зоне прилёта, где как-то худо-бедно ловится бесплатный WiFi. Сажусь, проверяю почту. И тут начинают выходить люди после таможни. Те самые люди из очереди, которым я сказал, что 10 минут назад должен был уехать в Танзанию. А сам сижу, прохлаждаюсь, Интернеты читаю. В общем, стыд и конфуз. Начал я было гореть от стыда. Но догореть дотла не успел, так как сотрудники аэропорта вежливо намекнули, что сидеть, где я сижу, запрещено. А я и рад был оттуда ретироваться быстренько, чтобы мимо меня не прошла вся очередь, которую я обошёл. Послонялся по окрестностям в поисках чего-либо, что можно сфотографировать. Но ничего интересного так и не нашел. А тут и автобус подъехал.

На тот момент слово impala в названии компании Impala Shuttle было для меня пустым звуком. Глокая импала какая-то. Только потом я узнаю, что необразованные Зулу (народ в Южной Африке), не зная, что газель нужно называть газелью, называют её impala. А учёные мужи называют это животное попросту "высокорогий чернолап", но для пущей важности перевели "высокорогий чернолап" на латынь: Aepyceros melampus. Мы встретимся с импала в Танзании в Tarangire National Park:

От Южного Креста к Юпитеру
antl4863.p by ant-on.net, on Flickr

Нелегка жизнь импала. Посудите сами, как им неудобно, если чесать собственную задницу приходится носом:

От Южного Креста к Юпитеру
antl4869.p by ant-on.net, on Flickr

А вот нос приходится чесать языком:

От Южного Креста к Юпитеру
antl4872.p by ant-on.net, on Flickr

А если вы присмотритесь к рогам на последнем фото, то поймёте, что бедные импала не хуже фразеологического словаря знают смысл выражения обломать рога
Аватара пользователя
Антон Бульон
полноправный участник
 
Сообщения: 386
Регистрация: 16.10.2009
Город: Харьков
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 48
Страны: 44
Отчеты: 4
Пол: Мужской




Список форумовАФРИКА форумКЕНИЯ, ТАНЗАНИЯ и Занзибар форумКения, Танзания и Занзибар : отзывы туристов



Включить мобильный стиль