Недавно вернулись с женой из Кении и решил написать отчет, пока впечатления не выветрились.
Итак, частное сафари с Астралкен тур - 9 дней и потом самостоятельно - 4 ночи в отеле Papillon Lagoon Reef Hotel на пляже Diani (местные вроде произносят Дьяни).
Почему Астралкены - ну как-то с ними переписываться начал за год до поездки и владелица компании Зиппи всегда отвечала достаточно четко и вовремя. Другие компании как-то постепенно сливались. Где-то за несколько месяцев перевел Зиппи аванс - тысячу долларов, так что оказался к ней привязан. После этого стал переписываться с Еленой (на этом форуме у нее ник vel). Если бы не пресловутый аванс - вот точно бы забронировал через Елену, тем более она предлагала неплохой вариант. Но к тому времени поезд уже ушел.
План поездки:
22 сентября - переезд в Самбуру. Вечерний гейм-драйв в Самбуру.
23-го сентября - утренний и вечерний гейм драйвы в Самбуру
24-го сентября – переезд в Ол Паджета, там гейм драйв и ночевка в кэмпе.
25-го сентября – переезд в парк Озеро Накуру, по дороге остановка у водопада Томсона и у какого-то кратера, вечерний гейм драйв в нацпарке Озеро Накуру.
26-го сентября после небольшого утреннего гейм-драйва в нацпарке Озеро Накуру переезд в Масаи Мара и вечерний гейм-драйв в Масаи Мара.
27-го – весь день в Масаи Мара, гейм-драйв с утра и до вечера.
28-го – после утреннего гейм-драйва в Масаи Мара переезд к озеру Найваша.
29-го – утренняя прогулка на лодке по озеру Найваша (в стоимость не входила, надо было платить дополнительно) и потом переезд в Амбосели.
30-го – утренний и вечерний гейм-драйвы в Амбосели
1-го октября – переезд к океану, Diani Beach
С 1-го по 5-е я самостоятельно забронировал Sea View Room в отеле Papillon Lagoon Reef.
5-го октября утром – перелет компанией Jambojet (которую мне подсказала Елена vel) с местного аэропортика Ukunda Airstrip в Найроби. Отель в Найроби на одну ночь и вылет 6-го утром в Амстердам.
Размещение во время сафари предполагалось в бюджетных кэмпах, питание обеспечивала компания, как тут уже отмечалось – они предоставляют повара на все время сафари. Рекламировался также мобильный интернет в машине.
Стоимость сафари была $3820 на двоих.
По факту кое-что пришлось корректировать. Расскажу потом.
21-го сентября вечером прилетли из Амстердама рейсом KLM, пока ждали багаж – поменял сотку баксов в обменнике там же возле багажных каруселей, курс был 102,8 кенийских шиллингов за американский доллар. Нас встретила Зиппи и водитель с машиной, я там с ней рассчитался наличными, и водитель нас отвез в забронированный мной через Booking отель Riverview Westland. Тут я повелся на отзывы в англоязычном tripadvisor. Отель – полный отстой, за подобный в Коста Рике берут 10 баксов. А тут – 90 американских. Да еще ресепшионист пытался меня на..бать, требовал 120. Когда ткнул ему распечатку с букинга – он тут же стал говорить о какой-то ошибке, но уже не требовал доплаты. Много комаров в номере, несмотря на противомоскитную сетку, спать было совершенно некомфортно. И вообще состояние номера таково, будто это не отель за 90 баксов, а какой-то, как бы помягче, хостел, или ну сильно бюджетный кэмп. Обещанный завтрак утром (а мы уезжали в 6.30) даже не думали начинать готовить, пришлось плюнуть. Короче, отель Riverview Westland – не могу рекомендовать.
Как договаривались с Зиппи, наша машина нас ждала в 6.30 утра. Водитель – Саймон (40 лет) и повар – Джон (28 лет). Как водитель Саймон понравился, водит спокойно и аккуратно. Видит животных очень далеко, всегда показывает, в этом плане претензий к нему не было. Повар же – расзвиздяй конкретный. Готовил постоянно одно и то же, чтобы салфетки положил на стол – каждый раз напоминать приходилось, кетчуп – тоже забывал поставить постоянно. Не понравился. Жена даже спрашивала его, учился ли он на повара. Учился, говорит, год в колледже. Ну не знаю, верится в это с трудом.
Что еще не понравилось - во время переездов между нацпарками эти двое трещали на своем суахили между собой непрерывно, иногда дико раздражало. Тут хочешь посидеть в тишине – а эти болтают, да громко так.
Разрекламированный мобильный интернет в машине на практике оказался, скажем мягко, не интернетом, а недоразумением. А я дурак, симку местную не купил, понадеялся на Зиппи. Три первых дня интернет вообще не работал. Ну и как-то я был занят фотографированием зверей, так что не грузился, ну не работает - и не надо. Однако на третий день отсутствие интернета стало несколько раздражать. Я в кэмпе взял лаптоп, подключился к их модему, залез в него (это просто, там никто не удосужился поменять имя/пароль, так и остались дефолтные, а я все-таки инженер-сетевик) и выяснил, что Зиппи забыла проплатить за трафик, и модем отключен за неуплату уже пять дней как. Сказал Саймону, он созвонился с Зиппи, модем заработал на следующий день. Я проверил – оплачено 25-го числа. Но даже и работающий модем не давал никакой нормальной скорости. Сообщения в Viber еще можно было отправлять, а даже загрузку почтовой веб-морды приходилось ждать ну очень долго, не говоря уж о том, чтобы посмотреть какие-либо сайты или загрузки фоток (даже сильно уменьшенных).
При проезде городов было чуть получше, но во многих местах не то что 3G не было, вообще никакого покрытия не наблюдалось.
Ну и уж если начал ругать Астралкенов – то надо поругать и себя. Вот зачем вообще выбрал вариант с размещением в бюджетных кэмпах? Ну да, сэкономил пару-тройку тысяч долларов. Но сумма для нас в принципе достаточно несущественная, можно было обойтись и без такой дурной экономии. Надо было выбрать либо нормальные кэмпы, либо лоджи, вышло бы подороже, но зато не так напряжно. В бюджетных кэмпах нам не понравилось ну очень сильно. Настолько они нас достали, что в Масаи Мара мы приняли решение вместо озера Найваша поехать в Найроби и отдохнуть там хоть ночь в нормальном отеле.
Попросил Саймона созвониться с Зиппи, потом она мне перезвонила и я озвучил ей наше решение. Попросил забронировать для нас отель Panari, с расчетом, что он во-первых, известен как нормальная четверка, во-вторых, из него удобнее всего выезжать в Амбосели. Зиппи попросила доплатить две сотни американских, доплатил (понятно, что тут она накрутиланемножко себе, но я на это плюнул).
Честно говоря, вот после того, как узнал дороги Кении – я бы выбрал вариант перемещения самолетиком между лоджами, исключил бы Ол Паджету и даже, наверное, Lake Nakuru, оставил бы только Самбуру, Масаи Мара и Амбосели, ну и, возможно, добавил бы Solio Game reserve.
Однако, что сделано – то сделано.
Итак, 22-го выехали рано утром из Найроби.
Какая-то остановка матату
Далее будут фотки, что делал из окна машины. Нормальные фотки будут только с сафари.
Выезжаем из Найроби
Как сказал Саймон, по правилам дорожного движения Кении частные машины за городом могут ехать 100 км/ч, а вот машины, перевозящие людей, то есть матату и сафарийники - не более 80 км/ч. Но и эти 80 км/ч они набрать часто не могут. Вот пример - был разделенный хайвей, было 80 км/ч, но вдруг - ограничение 50 км и еще и лежачие полицейские, чтобы жизнь медом не казалась.
Вот не разогнаться тут
Довольно скоро хайвей кончился и пошла обычная асфальтированная дорога, по одной полосе в каждую сторону.
У дороги было много продавцов древесного угля. Как сказал Саймон, мешок стоит на дороге около тысячи шиллингов (чуть меньше 10 долларов), а в городе - уже в три раза больше.
Проезжали небольшие горы, там видели кофейные плантации, в основном очень маленькие.
Интересно, что дома расположены очень далеко друг от друга, нет даже никаких населенных пунктов, просто вот дом на отшибе, потом через полкилометра - другой.
Потом пошла равнина, там начали встречаться маленькие деревеньки у дороги. В каждой такой деревеньке - рынок у дороги и магазинчики, что смотрят на дорогу.
У каждого рынка - стоят мотоциклы, водители готовы отвезти товар или людей за какие-то небольшие деньги.
Тут вот продают помидоры, капусту, арбузы (кстати, их арбузы - совсем не сладкие)
Тут продают картошку и бананы.
Часа через три останавливались у какого-то магазинчика сувениров, типа в туалет сходить. Сходили в туалет, погуляли в магазинчике, а наших водителя и повара – нету. Машина стоит закрытая, а где эти двое – хрен его знает. Минут 15 их ждали, потом появились. Они, оказывается в соседнем кафе завтракали, ни слова нам о том не сказав. Ну и не чудаки ли на букву «м»? Объяснил им, что так больше поступать не надо, но в дальнейшем похожие эпизоды все равно случались. Далее в Nanyuki остановились у супермаркета “Nakumat”, там затарились водой, соками, пивом, чипсами и орешками. Астралкены обеспечивали водой из расчета 1 литр на человека (Саймон каждое утро и потом после обеда выставлял по поллитровой бутылке воды на каждого из нас), но вода нужна была и зубы чистить, да и пиво лишним не было.
Возле супермаркета замечены британские военные, они там активно затаривались едой. У входа в супермаркет стояли двое секьюрити, мужчина и женщина, всех входящих активно проверяли с помощью штуковины, которая определяет железо (не рамка, ручная такая).
В супермаркете есть все продукты, много спиртного. Однако ценник - прям как у нас в Канаде, то есть для Кении товары в супермаркете - достаточно дорогие.
Цена на дизель и бензин. Доллар, напомню, стоил мне 102,8 шилллинга. То есть получается, бензин чуть больше доллара за литр, дизель - дешевле.
Далее на дороге было много постов полиции, они там выставляют самодельные типа ежи и проехать можно только по одной машине.
У полицейских – автоматы, у кого – Калашниковы (и даже у некоторых – Ксюхи), у кого – что-то наподобие американской М16.
Постепенно пейзаж стал меняться
И опять - дома без всяких населенных пунктов. Ни электричества, ни воды при этом. Как они там живут?
Вот явно в большом доме - живут сами, маленькие - видать сараи для коз, коз у них там много. А на дереве сушат белье. Только где воду берут - не знаю.
Чем ближе к Самбуру - тем более пустынной становилась местность. Но по прежнему встречались дома, стоящие очень далеко друг от друга. На деревню - непохоже.
Несколько раз встречались колонны британской бронетехники, LAVы, хамвики. В городке Isiolo – очень много мусульман. После Isiolo был стационарный пост полиции, там наш водитель сходил, как он сказал – записать, кто и куда едет, потом через несколько дней при выезде – там же ходил отмечаться, что выехали.
Приехали в Umoja Camp в районе часа дня. Разместились в домике, повар приготовил обед и в три часа поехали в Самбуру на первый гейм-драйв. Свет был просто обалденный, пожалуй, лучший свет за поездку, я думал, что и на следующие дни так будет. Ни фига, потом такого света уже ни разу не было. На дорогах было очень пыльно, просто очень. Но Самбуру все-равно очень понравился. Много животных, подпускают близко, львы ходили вообще – на расстоянии вытянутой из окна машины руки, вот реально – протяни руку из окна машины – и дотронешься до льва.
Ну и фотки, немного, позже еще будут
Конец сухого сезона, дождей не было очень давно, растительности почти совсем нет.
На следующий день у нас было два гейм драйва, утром и вечером. Свет был чуть похуже, пыли было еще больше, но и животных было еще больше. Видели даже атаку нескольких львов на пару зебр.
Продолжение следует, фотки надо обработать..