Ну вот, и подходит к концу наше автомобильное турне кошмарными кенийскими дорогами. Мы возвращаемся в Найроби. И, конечно же, этот город преподнёс нам очередные приятные радости. Начнём с того, что на заправке, были разные кафе. Мы припарковались до таблички, написанной от руки «No parking», откуда только что отъехала машина. Каково же было наше удивление, когда колесо переднее было заблокировано. А заправщики, говорят, что нам нужно заплатить штраф 10 долларов. (С подобной ситуацией мы столкнулись где-то по дороге на гору Кения, когда остановились купить фруктов возле рынка, в месте, где стояло множество машин. Увидев заблокированное колесо и вымогателей денег, которые объясняли, что мы не там стоим, я пошла к машине с арбузами, где только что, под дружеские возгласы кенийцев приобрела 2 арбуза, и спросила у них можно ли тут парковаться. После чего, с наглым видом я вернулась к машине и потребовала, чтоб они разблокировали нам колесо и не выдумывали всякие глупости, а то я сейчас позову настоящую полицию. Подействовало. Колесо тут же было разблокировано) Этот же приём я начала применять и тут, утверждая, что мы остановились до знака. Я разозлилась очень сильно, и начала на них кричать. Видя, как они сжимаются и пытаются избежать моего скандала, я начала кричать ещё громче, привлекая внимание всей заправки и требуя вызвать полицию. Не знаю, что тут сработало больше, то ли мои крики, то ли парень, чью машину тоже заблокировали, но колодку с колеса нам сняли без денег.
Отдали мы нашу красавицу её хозяевам. Аж жалко было с ней расставаться. За 18 дней, ни разу не подвела: по камням, в горку, с горки, по лужам, по болоту, по бездорожью шуровала, как миленькая. Но и мы, со своей стороны, очень старались не причинять ей вред. Для двоих-троих человек, это было более, чем достаточно. Нет потребности в более мощных машинах. Для четверых – будет уже маловата. Спасибо, машинка!
Нам вызвали Убер такси, которое больше часа нас везло по Найроби за 6 долларов. Водитель сказал нам, что они считают 40 центов за километр.
Я уже начала переживать, что мы можем опоздать на поезд в Момбасу, как друг, показался крошечный железнодорожный вокзал. Я осталась в машине с вещами, в то время, как Андрей пошёл покупать билеты.
- Поезда нет, и сегодня не будет. – Сказал он. – Из-за вчерашнего дождя всё затопило, а следующий поезд будет по расписанию в понедельник. Надо ехать на автовокзал, до понедельника совсем не хочется тут оставаться.
И мы поехали на автовокзал. Поезда из Найроби в Момбасу ходят 2 раза в неделю в понедельник и в пятницу в 17:00, а с Момбасы по средам и воскресеньям тоже в 17:00. Билет в первый класс стоит 45 долларов, во второй - 35, в третий (сидячий) – 6. В первом и втором классе включено питание: ужин и завтрак.
Мы ехали сквозь разношерстную толпу, настолько плотную, настолько стремительную, что мне становилось дурно. Когда же, водитель сказал, что мы приехали, а катринка не поменялась: всё та же толпа, те же машины, нет сводного пространства, нет места, каждый кусочек асфальта занят кет-то или чем-то. Сотни взоров, безразличных, весёлых, надменных, жалобных, злостных, радостных и завистливых, были одновременно направлены на нас. Мне казалось, что выйди я сейчас из машины, как тысячи рук разорвут моё тело на маленькие кусочки. Хотелось в туалет, очень хотелось. Хотелось размять онемевшее, от долгого сидения тело, но выйти из машины – было страшно. Неимоверно страшно. Такое со мной было впервые. С нами. Так как мой спутник испытывал все те же самые чувства. И мы, далеко, не из робкого десятка. Мы самостоятельно трижды объездили всё Перу, были в Боливии, Эквадоре, Китае (Урюмчи, граница с Авганистаном и Пакестаном), Индонезии (Джакарта и Джогьякарта, если Вам о чём то говорит), были в Каире во время революции, и в Маниле, но ТАК страшно не было нигде и никогда. Мы не чурались общественного транспорта, предпочитая экономить деньги, но единственное, что я могла сказать тут, обращаясь к водителю:
- Мой друг, а сколько бы стоило такси до Момбасы?
- 120 долларов, но надо хорошо посчитать.
Хорошо посчитав, цена вдруг стала 250 долларов, но по тому, как неуверенно это было сказано, стало понятно, что моно торговаться. Мы договорились на 170 долларах. Но, видать водитель никогда не был в Момбасе, иначе бы не согласился и за эти деньги.
У нас оставались последние 220 евро, которые мы нигде не могли поменять. Оказалось, круглосуточно можно менять деньги в казино, немного потеряв на курсе. Мы взяли много алкоголя и поехали. Так ещё раз проезжать по этой дороге в трезвом состоянии, у меня не было никакого желания!!!
Про дорогу Найроби-Момбаса, я уже писала, так вот, ко всем ужасам добавьте то, что где-то километров за сто до Момбасы дорога вдруг стала грунтовой, с огромными ямами. Переодически я просыпалась, то от того, что машина прочесалась брюхом обо что-то, то на особо глубоких ямах, когда трясло с невероятной силой, на мелких я не открывала глаза.
Мы выехали, около 6-7 из города и только в 5 утра приехали на пристань Момбасы. А тут уже движ полным ходом. Сотни людей, велосипедов, мотоциклов, машин и бусиков. И все они одновременно кричат, гудят, гремят, создавая жуткую какофонию. 1 доллар стоит паром соединяющий две части Момбасы. Наш путь лежал в курортный городок Диани Бич.
Как оказалось, Диани Бич, это такая стремненькая деревушка, с перекошенными хижинами, которые тут считаются домами, с белоснежным песком, прекрасным океаном и множеством отелей. Вот только поужинать тут проблематично. Не то, чтоб совсем не было тут кафе, есть, но Мы выбрали отель с полупансионом, вдалеке от Диани Бич. Так как ужины у них у всех очень дорогие и абсолютно невкусноодинаковые, то пришлось срочно искать отель с полупансионом. Так, мы оказались отрезанными от цивилизации, городов, дорог и людей. Есть достаточно времени для осмысления всего путешествия и всех впечатлений.
Вот, собственно и всё. Если Вы читаете эти строки, не смотря на отсутствие фотографий, то вас ждёт бонус: выводы о поездке и наши мысли о том, какой бы мы составили маршрут сейчас.