Немного селф-драйва, много басов и матату

Отзывы и рассказы туристов о Кении. Отзывы о Танзании. Отзывы о Занзибаре

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Немного селф-драйва, много басов и матату

Сообщение: #1

Сообщение BENJAMIN » 16 июн 2019, 14:02

Это было наше второе путешествие в Африку.

Всё началось, как обычно, с предложения, от которого было трудно отказаться. Билеты были куплены на распродаже Катаров: Братск-Москва-Доха-Найроби и обратно за 600 $/чел, с багажом. Что по стоимости было чуть выше цены туда-обратно первого плеча. Если учесть, что сюда входила ещё фри-ночь в Дохе, в отеле Хилтон, по программе стоп-овер - надо ли говорить, что пролог удался.

Тех задание, выданное мне за 2 мес до отпуска, было вполне типичным для наших трипов: немного - 3-4 дня - классика, то бишь сафари, 5-6 ночей в конце - море-океан, остальные 20 дней - попытка почувствовать и хоть немного понять очередные 2-3 страны.

Маршрут (Кения+Уганда) получился в итоге такой: Найроби - Масаи Мара – Найваша – вулкан Мененгаи – Найроби---5 дней, арендованное авто. Найроби – Кисуму – Джинджа – оз.Буньони (Кабале) – канал Казинга (Катунгуру) – Кампала – Момбаса – пляж Диани – Найроби --- 22 дня, автобусы, матату.

Для сафари мы выбрали аренду авто, исходя из нашего предыдущего опыта на юге Африки. Там мы имели три разных варианта: селф-драйв в Этоше, группо-тур на джипе в Чобе, авто с водителем в Матоше. Самые приятные воспоминания остались от Этоши. В Чобе же получилось на троечку - после совершенно непонятных остановок по 30 мин возле буйволов, когда нам было достаточно 5 мин на этих почти коров, после нелогичных заездов в глубь леса, когда нам казалось, что надо ехать к берегу реки, где мы точно увидим кучи зверей, после почти часовой остановки на ланч, когда мы готовы были ездить и ездить в поисках животных, а жевать на ходу - выводы получились соответствующие. И в Матоше был похожий день - бесконечные переговоры, утрясание маршрута, дополнительные fee. В общем, в последних двух случаях было фи-фи...
И сюда ещё добавился неожиданно возникший (во время тура на арендованном авто) охотничий, почти детский азарт по поиску зверей в незнакомой местности. Когда ты по рельефу, наличию воды, взлетающим вдруг птицам, бегущему стаду потенциальных жертв, да и просто, ведомый интуицией, пытаешься определить, в какую сторону тебе двигаться дальше...

Да, была ещё короткая переписка с трэвел-фирмами. Нам предлагались групповые туры на 3-4 дня по цене от 200 $/ день. Ну это так, для галочки.


Сначала коротко о бюджете, так как это одна из важных составляющих любого африканского турне.
Визы: 30+30(фунт) - Кения, 50+50(доллар) - Уганда, = 180 $.
Аренда авто 4*4 на 5 дней, (850 км)–350 $ + бензин–115 $ = 465 $.
Вход в парки, тур на лодке: 2*80 + 4(Масаи Мара) + 2*28(Найваша) +30 (Казинга) = 250 $.
Ночёвки: 27 н (минус 3 ночи в автобусе) - 480 $, в среднем 20 $/ночь. = 480 $.
Еда: 335 $, 27 дней, в среднем 13 $/день. = 335 $.
Достопримы (вулкан Мененгаи, прогулка по оз.Виктория, исток Нила, мечеть+музей Кампала, пигмеи оз.Буньони, форт Иисуса + Халлер-парк в Момбаса, колобусы Диани, ) = 246 $
Переезды – автобусы(3290 км), такси, матату, бода-бода: = 380 $.
Итого на двоих = 2336 $ (27 дней, не считая Дохи).


Заранее было забукано 7 ночей: первая ночь в столице - после прилёта в Найроби, следующие 2 ночи - в кэмпе около Секенани-гейт Масаи Мара парка, и последние 4 ночи - апарты на Диани-бич под Момбасой. Точный план был на первые три дня и на последние четыре, остальное решалось по ходу.

Итак, 16 октября. Приземляемся в Найроби около одиннадцати вечера. Нас двое: я и моя синьора, или МНС.
Сначала – к будке для получения визы. Достаю заранее заготовленные 60 фунтов за две визы (вместо ста долларов). Фокус проходит, при курсе доллар/фунт 1,27 - добавка к бюджету 22 $. На всякий случай уточняю, можно ли оплатить фунтами или евро (60 или 80) единую восточноафриканскую визу – тут фигли-мигли не проходит, 100 $, других вариантов нет. (Хотя где-то я читал, что люди так оплачивали).
Багаж выдают быстро. Выходим в зал прилёта.

Иду к столику купить СИМ-ку. За 10 $ получаю: карту, звонки+И-нет. Подключение занимает минут 20. Парнишка-продавец всё это время непрерывно тыкает в мой телефон. При желании за это время он мог, наверное, прогуляться по всем моим мобильным банкам.
Рядом обменник – меняю 20 $ = 1960 КЕнийских Шиллингов (или кеш). Время уже к полуночи. Оглядываюсь - в зале прибытия мы одни. Охранник ласково спрашивает, когда мы уже свалим отсюда. Похоже, на ночь это все закрывается.

Интернет теперь есть, жить можно. Вызываем Убер. Авто приезжает через полчаса. Водила в белой рубашечке, говорит по английски. Жильё наше (квартира биэнби) недалеко от аэропорта, 12 км, район Umoja.
(С точным адресом вышла заминка: из России я пытался несколько раз узнать - где эта улица где этот дом – в ответ получал одно: Ramaiyana flats. Без номеров дома и квартиры. Но, как ни странно, мы быстро нашли на карте эти флэтс, пробили дорогу из а/порта).
Поэтому звоню хозяйке и передаю трубку водителю. Они беседуют минут 5, вроде понимают друг друга – драйвер кивает, едем по столице. Темновато, на улицах – никого.

Приезжаем минут через 40 на грязную улицу, я ее узнаю по видам из гугла. Время - второй час ночи, но нас встречает на углу темнокожий парень. Цена поездки - 880 кеш, отдаю водиле 900, и мы идем за нашим проводником. Входим в большие ворота, поднимаемся по лестнице. Гуляет ветер, стен нет, по-нашему, это - подъезд, только под открытым небом.
Квартира оказывается небольшой студией. Вполне уютной. Впечатление такое: здесь живут, просто сегодня ушли переночевать к соседям (друзьям) пару часов назад. Под вешалкой стоит пар 10 обуви, видимо, хозяйские. Одежда тоже присутствует. Синьора, ну а что вы хотели за 10 баксов? Санузел в порядке, душ какой-никакой работает. Делаем санобработку комнаты своим антимоскитным намибийским спреем – и спать.

Первая ночь в Кении проходит спокойно. Встаем рано, наблюдаем через окно за идущими в школу детьми, за спешащими на работу взрослыми – всё необычно и пёстро. Сразу звоним нашему ренткарщику Захарию (авто без водителя 4*4 мы забукали ещё дома, на 4 дня за 300 баксов). Босс любезно предлагает подогнать нашу Тойоту РАВ4 прямо к дому. Когда мы узнаем, что этот сервис фри, сразу соглашаемся. В запасе еще час, завтракаем не спеша.
В 10 выходим на перекрёсток. А вот и наша машинка. Начальник сетует, что район наш не очень надежный. Нормальный район, особенно когда солнышко светит и люди ходят. Суёт мне договор аренды. Затем на словах пытается к оговоренной сумме добавить налоги, VAT, сборы, еще что-то. Ну уж нет, у нас всё включено! Босс нехотя соглашается. Я предлагаю вместо 4-х дней сделать 5, но за 350 $. После упражнений по арифметике и небольшого торга (ребята, 75*5=375, а не 350 - ну нет, мы арендуем на целых пять дней, давай скидку 25$ - не могу, итак недорого – ну нельзя так нельзя, тогда берем на 4 дня – ладно, я тут подумал, клиентов нет, берите на 5 за 350) подписываю договор, отдаю 350, из них 50 десятками. Захар смотрит недовольно. Я пытаюсь понять, что его огорчило – а-а, десятки не котируются, они обычно при обмене стоят меньше. Не проблема, забираю 50, отдаю еще сотку, жду 50 сдачи. Сдачи нет, договариваемся, что 50 он нам вернет при возврате машины. (Так я профукал 50 долларов. Пятью днями позже, а потом еще 20 дней спустя, я пытался разными путями вернуть эти 50 баксов. Но Захар оказался изобретательным парнем).
Я сажусь за руль, и мы втроём едем в центр, поменять деньги. Сразу заезжаем на заправку, заливаю 40л = 5500 кеш, или 88 руб/л, оплачиваю картой. До центра – минут сорок, паркуемся около обменника, машин не очень много. Захар провожает нас до входа, а сам исчезает. Меняем 500 $ = 50350 кеш, или 1 $ = 65 руб = 100,7 кеш. Заходим сразу в аптеку за таблетками от малярии и тестом (800 Коартем +120 тест). Надеюсь, не пригодится.
Находим рядом маркет, закупаемся едой и водой. (5л воды стоит 195 кеш). Теперь можно в путь.
Забиваем в мэпсми наш кэмп – Осеки Масаи Мара. Стартуем около двенадцати. При выезде на большую улицу сразу попадаю: вроде ехал правильно, а тут вдруг одна полоса и машины почему-то навстречу едут. Соображаю, что чего-то я перепутал, забыл, что движение левостороннее. До трассы метров 20, задом пятиться несподручно, медленно пробираюсь против шерсти. Встречные меня пропускают, заезжая на бордюр, напоминают про полицию. Извиняюсь (в окно), затем пересекаю поперёк три полосы (это еще не наше направление), встаю куда надо - и мы выдыхаем.
Минут через 20 попадаем в пробку. Больше стоим, чем едем. Неожиданно слева по борту вижу указатель на аэропорт. Смотрю в карту – вроде как едем на восток. Странно, нам же на юго-запад. Уменьшаю карту и вижу, что едем мы в сторону Момбасы, к океану. Понимаем, что мэпс нашла нам не тот кэмп. С таким же названием, как наш. И расстояние (250 км) примерно совпало, поэтому мы и не проверили, в каком направлении нас ведет навигатор.
Э-эх, поворачиваем обратно, в город. Сейчас опять втюхаемся в пробку. Так и есть, машины стоят сплошняком. Пробираемся по обочине, смотрим в карту. Там обнаруживается Southern Baypass – дорога на запад мимо центра города, по окраинам. Сворачиваем туда на первом же перекрестке.
Здесь хоть как-то движемся. Через час, наконец, выезжаем на северное шоссе. Забиваем в телефон Talek, это поселок около нашего кэмпа. Здесь-то ошибки быть не должно. Отслеживаем направление – верной дорогой идёте, товарищи.
Шум колёс и ветер в открытые окна. Накатывает знакомое ощущение свободы и вседозволенности, когда тебе всё можно, и вся планета у твоих ног, и можешь делать всё, что хочешь. Мчим по Африке.

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату

Проезжаем небольшую деревеньку. Сворачиваем перекусить на какое-то поле, недалеко от убогих лачуг. Проходящие мимо деревенские оглядываются с удивлением – нечасто здесь встретишь жующих белых людей. Угощаем их конфетами.
Мой штурман говорит, что через 30 км поворот налево. Напрягшись, вспоминаю, что наш поворот вроде бы должен быть сразу за Нароком. Но уточнять некогда, надо спешить. Да и если смотреть по карте – вроде направление правильное, какая разница, по какой дороге ехать к Талеку?

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату

Поворачиваем на юг спустя полчаса после Нарока. А ещё через 10 мин асфальт неожиданно заканчивается. Настроение хорошее, машин почти нет. Едем еще 30 км по грунтовой дороге. Проезжаем деревеньку Lemek (я потом нашел ее на гугл карте). Здесь даже встречаем маршрутку.
Время седьмой час. Хозяин нашего кэмпа Денис шлет нам СМС-ки, он нас потерял (я ему сообщил, что мы будем на месте часов в 5 вечера). Спрашивает, где мы? Я пишу - едем к Талеку. Он печатает длинное сообщение, что вообще-то их кэмп находится около южных ворот, Секенани гейт, а Талек в стороне.
МНС читает мне переписку, я махаю рукой: ладно, Талек на карте рядом с нашим кэмпом, некогда, уже темнеет, надо спешить.
Ну мы и спешим. Вернее, пытаемся. После поселка дорога, как таковая, заканчивается.
Впереди – размытая дождями, с большими камнями, колея, которую постоянно приходится покидать, выезжая на параллельные накатанные направления. Машин нет совсем, раз в полчаса навстречу – мотоцикл – хоть какое-то напоминание, что мы не на Луне, мы здесь не одни.
Темнеет. Дорожки рядом с основной дорогой, которые были нормально видны при дневном свете, теперь не вырисовываются. А если пропускаешь очередной съезд, метров через 20 упираешься в большой камень или в глубокую колею, и приходится эти 20 м пятиться задом.
Включаю дальний, становится чуть лучше.
Через некоторое время в темноте перед машиной проносятся какие-то кабаны (видимо, симбы). Потом под светом фар из кустов выныривают жирафы, они тоже куда-то спешат. Видим диких зверей – разве не этого мы хотели?
Ощущения – непередаваемые: вокруг – никого, темно, мы ползём со скоростью 5-10 км/час, осторожно переваливаясь через камни или под углом пересекая глубокие колеи, а через дорогу шуруют дикие звери. Обычный африканский буш. Проскакивает мысль: если вдруг колесо, то как его менять? Светить фонариком в кусты и давить на бибикалку? Эту мысль вслух не озвучиваю.
По-хорошему, надо поворачивать назад, ехать в Нарок, а оттуда - уже поутру, созвонившись с кэмпом, продолжать наш путь. Но уже не хочется разворачиваться, жалко, столько проехали, да и осталось немного, 40 км.
Еще пару часов уходит у нас на преодоление этого участка. После поворота налево выезжаем на дорогу C14 (вроде). Это уже похоже на обычную грунтовку, здесь нам даже встречается сафарник, похоже, туристы едут из парка в свой кэмп. Становится веселее, мы не одни.
В Талек приеззаем в 8ч. Останавливаемся возле заправки, в грязи. По дороге телефон постоянно булькал, но сообщения читать было некогда, всё внимание – на дорогу. Теперь изучаем. Денис пишет, что он выехал в Талек и будет нас встречать. Сообщаем, что мы на заправке, предполагая, что она здесь одна.
Через пару минут появляется разодетый масай в тапках на босу ногу и с колотушкой на боку. МНС предполагает, что это и есть наш хост. А у меня в голове, почему-то, образ белого европейца – ведь его имя Денис! Робко окликиваю в окно – он отзывается на имя. Ура, мы на месте!
На поверку всё оказывается не совсем так. До кэмпа ещё час-полтора. Босс предлагает ассист – сесть за руль. Уступаю место с некоторым опасением: авто в аренде, отвечать мне, если что. Но опасения напрасны: Денис ведет супер, замедляя ход, где необходимо, выбирая меньшие ямы, объезжая большие камни. Пару раз форсируем небольшие ручьи шириной 3-4 метра. Не знаю, как бы я сам проезжал эти места: глубина неизвестна, машин других нет, выйти померять палкой – а вдруг львы пришли на водопой неподалеку?
Добираемся до кэпма после девяти. Нас уже ждет ужин. Нам позволяют немного утолить голод, потом начинаются расспросы, по какой же дороге мы ехали. Жуём вперемежку с рассказом, как круто мы пробирались в темноте, в одиночестве по бушу. Парни молча слушают.
Столовая незамысловата – большой стол и кухня под навесом. А вот домики (их всего три) очень даже: интерьер в стиле эко, на стенах-тумбочках всякие финтифлюшки, деревянный пол, душ-туалет имеется, крыльцо с креслом. От кухни до домика нас провожает друг босса, другой масай – Соломон. Сразу же получаем инструкции: по темноте не ходить, если надо выйти из домика – звонить дежурному. Уточняет, во сколько завтра будем завтракать. Услышав, что в шесть, переспрашивает: - Точно в 6? Отдохнуть успеете?
Надо ли уточнять, что спим как младенцы.
Подъем в 6, сразу на завтрак. Омлет-лепешки-джем-чай. Денис великодушно предлагает проводить нас до ворот. Едем по каменистой дороге минут 15, форсируя небольшую реку. Вот и Секенани гейт.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Плачу на входе 80 $/чел + 400 кеш за машину. Денис уточняет, нужен ли нам ассист. Нет, говорю, мы сами с усами, для того и брали авто в аренду, чтобы получить удовольствие от процесса. Окунуться в эту игру, в этот азарт поиска и радости от удачи. Спрашивает, во сколько готовить ланч. Говорю, что приедем покушать около часа, хотя не уверен, захочется ли нам покидать парк.

Заезжаем на территорию парка в 8ч. У нас в руках небольшая карта. Сразу бросается в глаза огромное количество зверей.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Сначала едем на север, вдоль восточной границы. Пытаемся придерживаться карты. Потом просто катим в те места, которые кажутся нам наиболее вероятными для утренней активности зверей.

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату

Животные совсем не боятся машин. Когда мы подъезжаем, они не уходят, а поворачивают головы в нашем направлении и с интересом изучают новых млекопитающих.

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату

Ну а дальше пошло-поехало: двигаемся по дороге - что-то видим вдалеке - едем туда – остановка, фото, охи и ахи - едем дальше.

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату

Из кошек удаётся застать спящего леопарда и немного львов.

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату


В таком режиме проходит часа 4.

Нужен передых, устали не только глаза, но и мягкие места. Выезжаем из парка. Наш кэмп рядом, предлагаю МНС оставить машину у входа и идти на ланч пешком. Напрямки - минут 15 от силы, хочется немного размять пятую точку. Направление примерно ясно, идем по вдоль масайских лачуг, подходим к небольшому лесочку. В это время звонит Денис, он нас потерял. После того, как мы ему сообщаем, что уже идем, пешком, спрашивает что случилось. – Да ничего, просто прогуливаемся. – Тогда отправляю вам навстречу Соломона, он будет через минуту.
И действительно, через пару минут с горы, через лес бежит Соломон, с палкой-клэбом. Уточняет еще раз, всё ли в порядке. Между прочим так сообщает, что здесь ходить небезопасно, звери из парка заходят частенько и на территорию деревни, кэмпов - забора то нет. Что-то об этом мы не подумали, да, тут расслабляться нельзя.
Наскоро обедаем – бобы, овощи, лепешки – и опять на охоту, в парк. Нас провожает Денис, через лесок до машины. Спрашивает, кого мы видели до обеда. Наш список его не впечатляет, хотя мы более чем удовлетворены. Предлагает командовать парадом (сесть за руль самому) и показать нам за оставшиеся 3-4 часа весь биг файв. Я и МНС проводим короткое совещание (взгляд друг на друга) и после некоторой паузы утвердительно киваем. На наш вопрос: - Хау мач? Следует ответ: - Фри, вы наши гости, и для масаев вход бесплатный. Стартуем после двух, уже с личным водителем.
Скорость передвижения повышается. Носимся по парку туда-сюда. Сначала заезжаем на гору мимо красивого кэмпа в поисках носорога. Неудача. Далее мчим через речку с большим камнем посередине, на который мы сначала заезжаем всеми четырьмя колёсами, а потом плюхаемся с него прямо в воду (я бы сам сюда сроду не сунулся). Находим под кустом льва, отдыхающего после трудового дня. Я открываю окно для фото, но Денис не останавливается и по траве мчит прямо к хищнику. Остановка в двух метрах – ну вот, теперь доставайте свои фоторужья.

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату

Дальше - носимся по парку в поисках пятерки. Денис шпарит по траве напрямки, скорость 60 км/ч, удивляюсь, как он не боится заехать в какую-нибудь яму. При этом не могу сказать, что не бережет машину: когда впереди камень или горочка, притормаживает очень даже вовремя.
Опять удача: только что гепарды закончили свою трапезу.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Запили водичкой

Немного селф-драйва, много басов и матату

Теперь можно на отдых.

Но кто-то требует продолжения банкета. Хотя остались только рожки да ножки.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Денис упорно ищет носорога, даже останавливается пару раз спросить что-то у встреченного джипа. Опять заворачиваем на горку за кэмп. Я успокаиваю его: мы видели эти ребят, давай лучше к кошкам. По пути встречаем пару гиен, идут себе вдоль дороги.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Уже смеркается. Спектакль окончен.

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату

Выезжаем из лагеря около семи. Темнеет. Денис почти доволен, мы тем более.

В столовке нас ждет ужин, после ужина расспрашиваем Дениса про масайское житьё-бытиё.

Его рассказ: Мальчики в 15 лет идут на несколько недель в буш. Там ночуют в пещерах, пытаясь добыть себе еду. Из оружия – только клэбы (деревянные колотушки из оливы). Накидывают накидку льву на глаза, а сами в это время бьют зверя по голове. Звучит неправдоподобно, но парни рассказывают на полном серьёзе. И что добавляет веры – рассказ про конкретный случай звучит только после нашего конкретного вопроса. То есть сидим, болтаем про то про сё, и вдруг я спрашиваю: а змеи ядовитые здесь есть? И тогда стартует соответствующая история.
Был случай, ночевали в буше, старика укусила змея. Сразу развели костер, прижгли раскалённым ножом место укуса, дав в зубы больному ветку дерева такого-то, присыпали золой место укуса, потом приложили траву такую-то и завязали рану. Поили отваром коры дерева такого-то, через три дня дед был уже в строю.
Я опять спрашиваю: приходилось с кошками драться?
Был случай, напал леопард в деревне на наших овец. Мы прибежали, я бросил копьё, но попал в овцу. Потом прибежали ещё мужики, мы бросились на зверя с клэбами и убили его.
Про баффало МНС спросила: опасен ли он? Вроде не интересное животное, почти корова, и зачем его только включили в пятёрку, лучше бы жирафа туда определили.
: у буйвола плохое зрение. Если тебя догоняет этот зверь, надо упасть на землю лицом вниз и лежать молча, вдавившись в траву-грязь. Буйвол будет тебя пытаться поддеть рогами – не двигайся, форма его рогов не позволит нанести тебе вред. Тогда он будет лизать тебя большим шершавым языком – всё равно не двигайся. Тогда он просто на тебя пи-пи – лежи, не шевелись, терпи. После этой процедуры буйвол обидится и уйдет.

За этими беседами проходит часа два. Так бы и сидели за разговорами до утра за рюмкой чая. Вспоминаем вчерашние наши блуждания, lost way. Денис говорит: - Будете вспоминать там у себя снежной зимой про это африкэн адвенче. Затем для нас ребята разводят огонь с помощью палочки и дощечки, и дарят нам эти прибамбасы. Ну что же, теперь на шашлыки можно спички не брать.
Спрашиваю у Дениса про тур в масайскую деревню – предлагает сходить утром, по 20 $/чел. Он пойдет с нами, а деньги надо будет отдать вождю.
Пора спать, нас провожают до домика.
Утром, после завтрака, идем в гости к масаям. По пути - мастер класс от Соломона по использованию природных средств для обычных нужд. Сначала от выстругивает палочку - заменитель миксера, покажывает нам, как хозяйки её используют. Потом отламывает веточку для чистки зубов,

Немного селф-драйва, много басов и матату

а в конце показывает неких муравьёв, которые роют ямки в песке.

В деревне уже не спят, нас встречает вот такой малыш с невероятным количеством мух, которые ему совершенно не мешают.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Деньги отдаю боссу, для нас устраивают небольшой спектакль. Сначала - народная масайская песня,

Немного селф-драйва, много басов и матату

Потом - люди-мячики прыгают по очереди до неба.

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату

Я тоже пытаюсь. Мне кажется, что получается у меня не хуже оригинала, но невысокая оценка жюри (усмешка МНС) говорит о другом. Заглядываем в дома-мазанки.
Немного селф-драйва, много басов и матату
Делают их так: сначала плетут основу из веток, потом обмазывают навозом и глиной.
В завершении – небольшой рынок, как же без него. Проходим вдоль рядов с сувенирами. Торг идет нешуточный, цена царапается на коже (почти кровью).

Немного селф-драйва, много басов и матату

Покупаем для коллекции небольшую куклу и ещё пару сувениров. Для нас разводят огонь, а после успешного финала предлагают купить эти заменители спичек. А у нас уже есть такие!

Немного селф-драйва, много басов и матату


Молодая масайка предлагает сделать такие же, как у неё, уши.
Немного селф-драйва, много басов и матату
А я бы хотел не только уши – но и причёску, и цвет кожи. Ведь в человеке всё должно быть прекрасно.
Ещё хочется крови, в смысле попить, и желательно с молоком. Вон сколько бычков вокруг. Но МНС напоминает, что в нашу страховку возможные последствия этого завтрака не входят и что одна она путешествовать не привычная. Приходится подчиниться.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Возвращаемся в лагерь в сопровождении Соломона. Обед в таком привычном, ставшем уже родным для нас, кэмпе. Но нас ждут другие незнакомые места. Надо ехать дальше. Денис садится за руль и провожает нас к началу правильной дороги (5 км). Надеется, что теперь мы не заблудимся. По пути встречаем группу женщин-масаек. Идут в буш, за хворостом. Без оружия. Спрашиваю, а как же звери? Босс показывает на двух замыкающих процессию: у них из-за пояса торчат клэбы. Не знаю почему, но я в это уже верю.
Очень понравились обстановка и отношение к постояльцам, сам кэмп. (Спустя полгода пробовали найти его в букине – похоже, они переехали, теперь находятся далековато от ворот, да и цены уже другие, умножены на 3). С удовольствием остались бы здесь еще на пару ночей. Но чем заняться? В парк - вроде нет особого желания, увидели всех, кого хотели. Погулять по окрестностям - небезопасно. Что еще делать?

Обратный путь до Нарок проходит скучновато: сначала 25 км грунтовой дороги и сплошной ремонт (думаю, через полгода-год здесь будет асфальт). Потом и вовсе асфальт и нечастые авто навстречу. Никакого эктрима. Обедаем в придорожном кафе, за 300 кеш/2чел очень даже наедаемся.
На обратный путь уходит часов 5, вечером нас ждёт забуканный домик со стоянкой недалеко от озера Найваша. С завтраком, за 20 $/2чел. Бросаем вещи и едем в поселок, гуляем по небольшому рынку. Заказываем себе пару аппетитных рыбёх, жарят тут же.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Килька тоже присутствует, не без томата.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Пара авокадо и кило помидоров – и ужин готов. Жуем на крыльце, вспоминая перипетии двух последних дней. Судя по выражению наших лиц, мы очень довольны. И почему-то совсем не жаль, что мы так заморочились с дорогой и что путь наш немного отличался от оптимального.

Утром встаём рано, сегодня мы едем в Hell’s Gate National Park. Мы в курсе, что здесь можно на велике или by foot. Читали, что в парке, прогуливаясь без машины, ты «чувствуешь единение с природой, можешь рассмотреть зверей с близкого расстояния и т.д.» Надо ли уточнять, что в парк мы идем пешком. Билеты на входе, 26 $/чел, и мы шпарим по дорожке бодрым шагом. Сначала скала Fischers Tower, здесь можно полазить с инструктором.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Но нам налево, наша цель сегодня – единение с природой, наблюдение за животными в тишине, вблизи. Поэтому выбираем длинный путь, около 16 км. Идем по Buffalo Road. Встречаются зебры и антилопы, пара буйволов.
Пытаемся подойти к зверям поближе – не тут-то было: ближе 50 метров не подпускают.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Животные здесь гораздо пугливее: если на машине в Мара парке мы подъезжали к ним на 5-6 м, здесь так близко подойти не получается. С людьми общаться не хотят – отворачиваются и уходят.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Солнце светит во всю, но еще утро, не жарко, поэтому я раздеваюсь до пояса – типа позагорать. Как выяснится часов через 6, очень даже зря.
А пока мы идем по дорожке к обсидиановым скалам, никого вокруг. Ни людей, ни зверей. Один раз нас обогнала пара велотуристов, и одна машина проехала в попутном направлении. Скучновато, ну да ладно. Через пару часов (4 км) мы у скал, хоть что-то интересное.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Идем дальше. Припекает уже нешуточно. Футболку свою я достал из рюкзака и накинул на плечи. Еще одна машина проезжает по дороге. Где-то километров через 7 по карте – View Point на вершине горы. Идем не спеша, вокруг – тишина. Единение с природой вроде есть, но хотелось бы ещё и зверей посмотреть.
Ещё через 2 ч доходим до Хеллс Гейт Вью Пойнт довольные – щас мы такое увидим! Но – из видов - только озеро Найваша вдалеке.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Делаем перекус на лавочках, пытаясь найти тень. Но солнышко уже в зените, и тени практически нет. Спускаемся вниз по дороге. И за поворотом вдруг возникает, неожиданно появляется, – нет, не лев и не слон, а – самый что ни на есть завод. Да-да, всё как полагается: корпуса, дым, настоящая промзона. Каким образом на территории нацпарка оказалось некое производство – не знаю. Наша грунтовка примыкает к асфальтовой дороге, мы видим грузовики, идущие к корпусам. Сомневаемся, не заблудились ли мы? Какой же это нац.парк, если здесь завод, дорога и большегрузы?
(дома мы прочитаем: здесь находится геотермальная станция Олкария, сейчас работают 4 площадки. Всего к 2021 году планируется построить 6 таких заводов. Весь комплекс содержит множество центров вулканической активности, которые часто извергаются в небольших объемах. Таких центров активности не менее восьмидесяти. Это связано с кальдерой 11 км * 7,5 км, которая рухнула. Самым молодым породам от 130 до 230 лет.)
Но шли мы по карте, да и развилок особо не было. Странно. Проходим немного вдоль трассы и поворачиваем направо, по указателю к туристик-центру. Здесь опять гравийная дорога. Идем уже быстрым шагом, руки у меня просто горят. Надо чем-то прикрыться, но футболка моя с коротким рукавом, другой одежды нет. Делаю финт: руки по швам, и МНС одевает на меня футболку, как мешок. Иду, как оловянный солдат, буду падать, руку не вытянуть. Зато кожа перестала пылать.
Идём по каньону. Узкое ущелье со скалами в десятки метров было образовано водой, вытекающей из озера Найваша, в далёком прошлом, когда уровень воды был намного выше, чем сегодня. Нас вдруг подбирает легковуха с местными. Видимо, вид у меня был не очень веселый.
Около выхода видим, как сооружают большую сцену. Намечается джазовый фестиваль. Будет весело.

Но мы едем до дома. Подгорелые и не удовлетворённые увиденным. Итоги: зверей почти нет, а те, которые есть, очень пугливы: близко не подойти. Видов особых - тоже нет, или мы не нашли. В активе – обсидиановые скалы, раньше таких не видели. Вспоминаю цитату: здесь вы почувствуете единение с природой, оставаясь с дикими животными рядом… Вопрос: был ли сам автор в этом парке?

Вечер проходит спокойно, сидим на крыльце нашего домика, обозреваем окрестности.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Я весь в креме намазанный, но обгорел не сильно, вовремя сообразил закрыть руки.
Завтра решаем сгонять в парк Мененгаи, посмотреть на вулкан.

Утром едем на нашем авто в сторону Накуру. Доезжаем по навигатору до въезда в парк Мененгаи - но не тут-то было: шлагбаум, военные, проезд закрыт. Как проехать на вулкан? Махают рукой в сторону виднеющейся горы.
Найти нужный поворот сразу не получается. Прошу стоящего на дороге водилу бода-бода показать нам дорогу. Он задумывается, но 100 кеш сразу решают дело. Едем в гору через ухоженный вполне поселок. А вот и ворота.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Покупаем билеты, 700 кеш/чел, и заезжаем. Небольшой подъем в гору, и через 20 мин мы - на вершине.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Под нами - кальдера «спящего» вулкана. Диаметр кратера — 12 километров. Можно пройтись по кромке. Стены кратера отвесно обрываются вниз на глубину в 500 метров, на дне вулкана находится природный заповедник. Своё название Мененгаи получил после произошедшей здесь в 1854 году кровопролитной битвы между двумя племенами масаи, в результате которой сотни воинов побеждённой стороны были сброшены в кратер. К нему ведёт тропинка, но спускаться вниз не хочется, что там смотреть?

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату

Перекус, и едем обратно. Вдоль дороги много нарядно одетых людей,

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату

сегодня воскресенье, идут в церковь. По пути останавливаемся, заходим в одну. Без особых изысков - пол, потолок и стены. Ну и действительно, какая разница, что вокруг тебя, когда говоришь с Богом!

Немного селф-драйва, много басов и матату

На глиняном полу - холщовые мешки. И такие же мешки с вырезанным для головы отверстием надеты поверх одежды на некоторых прихожан. Видимо, особо приближённых. Лица у всех светлые, одухотворённые. Минут десять сидим на пластиковых стульях, пытаемся проникнуться...

Сегодня у нас день отдыха. Гуляем по Накуру, жуем фрукты. Прибрались в машине, завтра утром стартуем в столицу.

Выезжаем в 7 утра по маршруту Найваша - Найроби. Машин немного, но ближе к столице появляются небольшие пробки. Держим путь к торговому центру Karen Hub, там нас будет ждать Захарий. По приезду ищем офис CarRental. Обходим последовательно все этажи – нет тут таких. Звоним боссу – оказывается, никакого офиса нет, он просто приедет через 20 мин и заберет у нас машину.
Приезжает. Вместе обходим наше авто, украдкой поглядываю на Захара – вроде проблем нет, только капот почти открыт (и не закрывается) и бампер подоторвался (похоже, от тряски по камням). Задний бампер вроде без трещин, хотя Денис разок резко упёрся им в каменную горку на малом ходу. Забираем рюкзаки, достаю кошелёк - получить сдачу 50 $. Ха, держи карман шире! Босс говорит, что переведет сдачу на мою карту. Я толкую, что я не даю посторонним номер своей карты. И заплатил я ему наличкой, поэтому давай сдачу и расстанемся друзьями. Но налички у него якобы нет, предлагает ехать в их офис в центре города. А у нас по плану сегодня добраться до Кисуму, поэтому решаем так: мы ему пришлем реквизиты нашего банковского счета, и он переведет туда деньги.
Садимся в тачку (убер даёт цену 1200 кеш, но Захарий великодушно вызывает нам местное такси за 850 кеш), и мы едем на басстенд Easy Coach, север Найроби, это 20 км. Бас в Кисуму отходит в 11ч, 1400 кеш/чел, 7ч и 350км.
Дорога проходит скучновато, только часа через четыре оживает пейзаж за окном – чайные плантации Kericho.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Делаем короткую остановку в посёлке. Чайные поля тянутся на десятки километров.
Приезжаем в Кисуму около семи. Темнеет. До нашего хостела Sooper идти меньше километра, решаем прогуляться. Сначала идём вдоль улицы автомастерских. И хотя уже темно, каждую минуту слышим оклики: «Мзунгу!». Как они видят, кто мы есть, в темноте ведь все лица чёрные? Рюкзаки за плечами нас выдают, что ли?
На улице Огинга-Одинга нас уже ждут. Номер за 20 $, санузел и москитные сетки в наличии. Гулять уже не хочется, организуем небольшой ужин и – спать.

Утром встречает нас солнышком. Пока не жарит, идем пешочком к озеру Виктория, до Hippo Point 4 км. Там - почти никого, кафешки только открываются. Хотя лодки для туров по озеру - в наличии, штук десять. Клиентов маловато, вернее, только двое. Присаживаемся на берегу, у нас перекус с видом на озеро.

Подходят капитаны по одному, интересуются, как у нас дела. Прогулка стоит 3500 кеш, предлагают прокатиться. Рекомендуют не затягивать, а то к обеду ветер траву подгонит к берегу, поплавать не получится. Отвечаем, что подождём еще желающих.
Час сидим и созерцаем природу. Туристов других нет, арендуем за 2000 кеш/2 часа огромную лодку, даже неудобно, ведь сюда может войти ещё человек десять. Прогулка проходит вдоль берега, здесь большое разнообразие летающих.

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату

Кэп рассказывает о местной жизни: вот женщины из деревни, у них большая стирка,

Немного селф-драйва, много басов и матату


а месяц назад их было на одну больше. Крокодилы, видишь ли, а стирать бельё надо.

Вот рыбаки перебирают и сушат сети. Рыбы нынче тоже стало меньше.

Немного селф-драйва, много басов и матату

А вот и хиппос, их здесь много.

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату

Болтаем с капитаном о жизни. Через полтора часа нас высаживают. Берём боду и едем в музей Кисуму. Парень долго петляет по улицам, выспрашивая у прохожих, где же находится этот самый музей. Нам это надоедает, просим остановиться уже, музей найдем сами. И находим, но внешний вид не возбуждает желание посетить это место, и мы гуляем дальше. Около хостела обедаем: куча сараев со столиками, но внутри довольно чисто. Рядом вода – руки помыть, много местных. Обед у офисных и торговых работников.
Прогуливаемся по центру вдоль главной авеню. Случайно набредаем на сикхский храм. Неожиданно.

Немного селф-драйва, много басов и матату

*** В середине 19 века Британия контролировала Кению. Чтобы соединить морской порт Момбаса с Угандой, решено было строить железную дорогу. Она сразу была окрещена "сумасшедшей линией" из-за высокой стоимости и подстерегающих опасностей. Инженеры и рабочие Пенджаби, начавшие сооружать железнодорожные линии в Индии за 50 лет до начала строительства в Кении, имели навыки, необходимые британцам. Более 30 000 индийских рабочих прибыли в Момбасу, чтобы начать новую жизнь в Африке. Это была первая массовая миграция из Индии в Африку. Сейчас в Кении проживает 40 тыс индийцев.***

Народу – никого, с удовольствием проходим в главный зал, отдыхаем в тени на лавочке. Как же всё-таки у них всё ладно устроено – всегда хочется зайти и остаться надолго.
Нас угощают кофе и сладостями из Гуджарата. Рассказываем про наше посещение Амритсара, других храмов. Делаем усилие над собой, чтобы попрощаться и покинуть это славное место.
Прогулка по главной улице. Попадается басстенд, покупаем билет до Джинджи на завтра, 1200 кеш/чел.

Утром заходим на завтрак в придорожный ресторан, замеченный нами ещё вчера во время прогулки к озеру. Готовят тут же, под клиента, приходится подождать.
К часу мы уже на басстенде, ждем отправления.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Стартуем. Однообразие за окном скрашивается яркими картинками местной жизни.

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату

Переходим границу, Мы в Уганде.


А возвращаемся мы в Кению спустя 10 дней. Ночной бас Кампала - Момбаса прибывает в Найроби из столицы Уганды в 10 утра. Оказывается, дальше, до океана, мы поедем на другом басе, и отправляется он через 2 часа. Вот так новость! Но здесь есть зал ожидания, тусуемся там. На улице шум и грязь, идти куда-либо желания нет. В час дня стартуем в Момбасу. На удивление, ехать не надоело, загружаемся в бас с удовольствием.
Дорога, как и было обещано – одна длинная пробка. Когда удается проехать без остановок минут 20, сразу настроение повышается. Скрашивают картину только огромные баобабы по обеим сторонам дороги. Просто долина баобабов.
Часов в 6 приближаемся к городу. У нас забукан гест в пригороде, и вроде как дорога наша проходит как раз через те места. Просыпаемся, взбадриваемся, отслеживаем наш путь. И в нужном месте кричим водиле, что мы приехали. Всё получается, высаживаемся в районе Changamwe, не доезжая до центра 7 км. Еще полчаса уходит на поиски геста Shiloh, призванные на помощь местные водят нас от одной гостишки к другой.
Наконец, нужный нам дом найден. Вывеску над входом сможет увидеть только тот, кто долго занимался спортивным ориентированием и умеет находить нужные метки там, где их нет.
Заселяемся. Сутки в дороге, а усталости особой нет. Хочется чуток прогуляться. Но уже темно, из соседних баров доносится музон – суббота. Гулять всё-таки поздновато, десятый час. Посему принимаем ванны, традиционный чай, обозреваем с балкончика огни большого города – и с чувством выполненного на сегодня плана засыпаем.

Новый день посвящаем знакомству с Момбасой. Залезть в проходящие матату получается не сразу – час пик, люди едут на работу. Маршрутки полные, на висячие места не берут. Голосуем всем подряд. Нас подбирают в конце концов.

Гуляем по старому городу. Грязновато, но атмосферно.

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату


Много рыбных лавок - город-то на берегу моря. В дележе улова, как обычно, принимают участие кошки.

Немного селф-драйва, много басов и матату

На крыльце деревянного дома продают лепешки и похлебку, местные стоят в очередь. Пристраиваемся и мы, 40 кеш - и аппетитная дымящаяся тарелка, накрытая лепешкой, у нас в руках. С удовольствием пробуем местный завтрак. Нам приносят пластиковые стулья. Усаживаемся на краю дороги и наворачиваем бобовую кашицу, макая туда горячие чапати.
Время 9, постепенно открываются сувенирные лавки. Народу ноль, гуляем одни. Так, не спеша, доходим до форта Иисуса. Заплатив 1200 кеш/чел, проходим через старинные ворота во двор.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Обходим форт не спеша часа за два.
На выходе обедаем в приличной столовке, 370 кеш/бирьяни. Затем на матату (60/чел) едем до Heller парка. Здесь можно погладить и покормить жирафов, поэтому нас не пугает даже цена – 1400. Кассир любезно принимает нас за ситизен, предлагая заплатить только по 500 кеш/билет, и еще 800 дать ей за внимательность (не каждый признает в загоревших европейцах скрытых кенийцев).
Парк сразу нравится. Таких черепах мы еще не видели. Ну и жирафов еще не гладили. И не кормили.

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату

На обратном пути заходим в торговый центр, замеченный нами по дороге в парк. Огромное здание, масса брендовых магазинов и навороченных кафешек смотрится немного неожиданно. Ну и толпа посетителей с полными пакетами говорит о том, что есть в Момбасе люди с хорошим достатком.
Мы, похоже, к ним не относимся, поэтому выходим на обжигающий горячий воздух с тем же полупустым рюкзачком, что и был у нас при входе.
Матату до центра, ужинаем в фастфуде – курица с картошкой фри обходятся нам в 360 кеш. На перекрестке около часовой башни садимся в матату, в наш гест в районе ChanGamwe. Попадаем в жуткую пробку. Чтобы преодолеть 10 км, уходит больше часа. Сплошной ремонт покрытия на Момбаса-роад приводит к тому, что машины вместо шести полос имеют только две, и поэтому все пытаются проехать по обочинам. Особо не получается, и тогда они впихиваются опять в основной поток, от этих постоянных перемещений общее движение замедляется ещё больше. Уже темно, мы, наконец, прорвались, и водила спрашивает, где нас высадить. Только тут мы соображаем, что визитки и телефона геста у нас с собой нет, а быстро сориентироваться по месту не получается. Останавливаемся на АЗС, на нас вопросительно смотрят. Выходим. Чувствуем, что мы где-то рядом, может, в радиусе километра от нашей локации, но сообразить, в какую сторону идти, не можем. Открываем мэпс, но она тоже никак не можем определиться с нашим местоположением. В воздухе – пыль, грохот, большие машины натужно гудят - рядом делают какую-то огромную развязку-перекресток. Телефон садится, достаем бумажную карту и пытаемся поискать там. Видимо, вид был у нас растерянный, нам на помощь приходит парень на бода. Мы повторяем: - Shiloh, Shiloh, уан км, здесь рядом. Он вроде понимает, кивает на сиденье. Едем по ухабам, и минут через семь мы узнаем то место, где мы утром садились на матату. Радостно кричим ему - стоп. Благодарим, но это в карман не положишь. Просит 200 кеш, многовато, но торговаться поздно, отдаю денежку.
Решаем завтра ехать на побережье, в Укунду, хотя хостел у нас забукан двумя днями позже. Букаю на пару след.ночей другой хостел, Homes, вроде недалеко от берега.

Утром собираем вещи и едем на ферри. Сначала 55 кеш/чел – матату до часовой башни. Потом 50 кеш/чел – матату до переправы. Паромы ходят один за другим, переправа занимает минут 15. Выходим, поднимаемся в гору, там басстенд. Билет до деревни Ukunda стоит 100 кеш/чел, едем час. Высаживают нас на трассе, а бас едет дальше. Время 11, чувствуется, что солнце жарит во всю. Находим хостел – обычный дом, перестроенный под гостиницу. Кухня, спальня, душевая – всё как полагается. Бросаем вещи – и сразу на море.

После многих дней пыльных и шумных дорог – это просто космос. Мелкий белый песок (почти мука), бирюзовая вода, пальмы и прозрачное небо заставляют расслабиться.

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату

Просто гуляем по берегу, купаемся, сидим под тенью пальм и наблюдаем за окружающими.

Следующий день посвящаем изучению прибрежной фауны, осторожно гуляя по воде во время отлива.

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату
Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату

Но полностью уберечься не удаётся. Наступаю на ежа. Выскакиваю из воды, задираю ногу, вытаскиваю торчащие иглы. Сразу подбегает местный парень, предлагает помощь. Но вроде как не удобно совать свою ногу под нос незнакомцам, громко отказываюсь. (наверное, зря, пару оставшихся иголок выковыриваем уже дома, две недели спустя. И, говорят, аборигены умеют полностью доставать оставшиеся кончики)


Деревня Укунда вполне пригодна для проживания. На повороте, у моря, есть небольшой продуктовый маркет. Рядом - кафе на воздухе. Банк за углом. Но подешевле - магазин у трассы, там отовариваются местные. На улице продают фрукты-овощи: покупаем авокадо, томаты, гранаты, ананасы. Есть турофисы, можно съездить-слетать на сафари. Есть прокат авто, мото и даже тук можно взять на несколько дней, подзаработать.

Ужин готовим сами. Жилье нам нравится, но на всякий случай на след.день идем проверить, что там у нас забукано было на 4 ночи. Хостел Симба хорошо скрыт от посторонних глаз, приходится просить проходящую мимо девушку позвонить и уточнить, где они находятся. Получается не сразу, в какой-то момент хочется бросить все эти розыски и остаться в нашем Хоум-доме до конца. Но за нами приезжает хозяин, и учтиво приглашает нас за собой.
То, что нам показывают, не оставляет выбора – конечно, будем переезжать. Огромные (62 кв м) апартаменты с кухней, балконом, спальней и гостиной не могут стоить 18 $.

Немного селф-драйва, много басов и матату

Я уточняю цену – нет, всё правильно, ошибки нет. Это всё судьбы счастливые моменты.

Оставшиеся 4 дня загораем, купаемся, обгораем, гуляем.

Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату Немного селф-драйва, много басов и матату

Ещё посещаем сантуарий колобусов в 5 км от деревни, но неудачно - обезьяны ушли в лес, и сегодня их не ожидается. До нас доводят эту новость после того, как оплачен вход. Гуляем вдоль клеток не помню с кем и заглядываем в пустые окна медицинского домика, где выхаживают только что родившихся колобусят.

Последний день. Выезжаем из Укунды в Момбасу пораньше, чтобы купить там сувениры. Лавки около форта мы приметили ещё во время нашей прошлой прогулки. Там цены ниже, чем в Укунде, и выбор больше.

Матату до переправы, потом паром. Пешком до форта, два часа на разграбление города - прогулка по сувенирным лавкам. Результат в пакетах, а карманы полегчали на десяток тыс кеш. Затем долгое вечернее ожидание автобуса, убегаем от уличной суеты и шума в здание компании Mash Express - там уютный зал ожидания на третьем этаже, туалет и буфет. Знали бы, купили тикеты до Найроби на бас этой компании.

Ночь в автобусе, утренняя прогулка по Найроби, такси в аэропорт с остановкой в супермаркете – докупаем несколько бутылочек местного рома со львом на этикетке и кучу футболок с узнаваемой надписью Akuna Matata - и мы летим на Родину.
В аэропорту такое вот милое прощание с туристами.

Немного селф-драйва, много басов и матату



Коротко - итоги:

С едой проблем не возникало. По крайней мере с той едой, которая нас устраивает. Около рек-озёр много рыбы, сырой или уже приготовленной. Из фруктов – бананы, гранаты и ананасы. Многие гесты предлагают включенные в цену завтраки, вполне сытные.

Хостелы-гесты – недорогие, обычно букали за 2-3 дня до заезда. Ну а цены на апарты в Диани - вообще сказочные.

Сафари, понятно, удовольствие не из дешёвых. Но где ещё такое увидишь?

Тикеты на достопримы стоят недорого. Туристов немного в октябре - ноябре.

Транспорт развит достаточно. Всегда есть выбор: такси, басы, матату, бода. Из пункта А в пункт Б добраться можно без проблем. Правда, не всегда быстро, зато всегда интересно и запоминающе.

Люди вполне доброжелательны. Когда мы просили о чём-нибудь, всегда помогали. Звучащее из темноты "Мзунгу" поначалу немного пугает, но быстро привыкаешь. И это слово уже не звучит угрожающе, хотя и ласковым этот тон тоже не назовёшь...

В общем, Африка не обманула наших ожиданий. Она была незнакомой, местами непонятной, почти всегда доброжелательной, интересной, удивляющей, иногда шокирующей, но не оставляющей никого равнодушными.
BENJAMIN
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 29.10.2012
Город: Братск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 56
Страны: 45
Отчеты: 18
Пол: Мужской
пляжи Занзибар



Список форумовАФРИКА форумКЕНИЯ, ТАНЗАНИЯ и Занзибар форумКения, Танзания и Занзибар : отзывы туристов



Включить мобильный стиль