На автомобиле по Занзибару. Самостоятельный сценарий.

Отзывы и рассказы туристов о Кении. Отзывы о Танзании. Отзывы о Занзибаре

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

На автомобиле по Занзибару. Самостоятельный сценарий.

Сообщение: #1

Сообщение DVRadko » 09 мар 2020, 20:08

Вояж на авто по острову Занзибар

После ярчайших впечатлений от поездки в Намибию выбор в пользу Африки был сделан легко. Конечно, новая страна, тёплый океан и недорогие билеты сыграли свою роль.
Итак, остров Занзибар — это островная автономия Танзании с населением, сформированным из темнокожих, с крепко намешанными кровями, арабских и иных колонизаторов, но всё это в прошлом. Сегодня это плотно заселённая территория, люди которой тем или иным способом заняты в сельском хозяйстве, рыболовстве и туризме. Язык — суахили, но английским на минимальном уровне
владеют многие.
Проанализировав рассказы и описания, мы остановились на привычном для нас формате: арендованная машина и несколько забронированных точек для проживания в северной и южной частях острова. Таким образом с успехом удавалось путешествовать во многих странах, мы решили не менять концепцию и в этот раз.
Ни одного знакомого — ни провожатого, ни единомышленников — в наличии не было, что являлось небольшим минусом нашей задумки. Нас морально страховала маленькая зацепка на случай форс-мажора: в первом запланированном под размещение месте дом нам сдавала русскоязычная женщина. Все страхи и опасения, связанные с насекомыми и прочими инфекциями, вынесли за скобки. Сошлись на договорённостях: не есть немытое и не пить из лужи — всё. В помощь к самостоятельному выбору развлечений
сформировали комплект: два сапа, рыболовные снасти, гидрокостюмы с ластами
и масками плюс немного шмоток на семью из четырёх человек — двое взрослых и
две девочки 15 и 12 лет (я, моя жена Ксения, дочки Дарья и Лиза — неизменный экипаж).
В день вылета произошло ЧП: над Тегераном разбился гражданский самолёт. И, сидя в аэропорту, мы читали новости, как многие европейские компании и наш Ростуризм обсуждали и давали рекомендации о небезопасности транзита над Иранской территорией. Гнетущая ситуация и непростой выбор в пользу перелёта был сделан, и, только когда на карте полёта миновали Иран, на
душе стало комфортнее.
Дозаправка в Дубае и следующие шесть часов в ночи до цели.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Посадка в аэропорту города Занзибара прошла спокойно.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На таможне мы заполнили анкеты, ключевое — оплатили визы по 50 долларов с человека и приняли автомобиль у ожидавшего нас прокатчика. С его помощью добрались до магазина по дороге. Валюту разменяли в пункте на улице в аэропорту, где, к слову, курс на крупные купюры выше.
Далее осваивать местные правила езды пришлось самостоятельно. Наверное, поведение автомобилистов на дороге можно описать как «Махачкала, начало 2000-х годов» с оговоркой на то, что никто не ругается и не жестикулирует, при этом автомобильный хаос многократно разбавлен всеми видами «мелкотравчатых» средств передвижения. Одновременно слева и справа множество мопедов, мотороллеров и велосипедов в нестабильных траекториях, тут же, в своей задаче, снуют пешеходы и мелкие грузовички, переделанные в гражданские маршрутки, облепленные людьми, как виноградные гроздья. Разметки на дорогах нет в помине, много ям, которые стараются объезжать, и всё
это на левом руле. Такая картинка.
Город и его окрестности — это эпицентр, от которого на дистанции всё значительно стабилизируется и успокаивается. За поведение на дороге скажу ещё несколько слов. Скорости небольшие, потому для манёвра время всегда находится. Частенько приходится уступать и подтормаживать тогда, когда кто-то пробует обойти по вашей полосе обгоняемый объект. На красный смело едут, если нет помех, и будут сигналить, если ты прилежно ждёшь зелёного. Много грузовой техники, с которой в габаритах дороги разойтись непросто, и приходится
это учитывать, снижая скорость и выверяя расстояние. На дорогах всей страны много велосипедов и пешеходов всех возрастов. В тёмное время тоже. Пропускать их не принято, за свои интересы они беспокоятся сами. Есть «лежачие полицейские», естественно, с полным отсутствием знаков про них. И, тем не менее, удивительно, но за почти 900 км мы не встретили ни одной аварии! Гаишники присутствуют, но останавливают редко. В районе туристических зон их больше, там же попался один, который долго морочил голову и в итоге выманил
около 10 долларов за непристёгнутые ремни. Иногда попадаются коты, улитки и собаки.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
В дождь образуются огромные лужи, и, если дорога неасфальтированная или частично проходит по грунту, туда лучше не лезть. Земля превращается в густую, плотную жижу. Мелкие грунтовки, частенько непроезжие для низкого легкового автомобиля, потому что остров — это древний известняковый риф, так что ровных поверхностей на дорогах естественного рельефа иной раз просто нет.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Вся торговля по всей стране сконцентрирована вдоль автомобильных дорог.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
В населённых пунктах — лавки с ширпотребом и продуктами. Как правило, напротив каждой плантации стоят столики, и на них выставлены все виды фруктов или овощей, произрастающих тут же.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
По сути рациона, в случае если вы задумали питаться на «подножке», а не в ресторанах при отелях, отсутствие мяса обрекает уверенно деградировать в наших предков — обезьян — и есть с утра до ночи фрукты. Имеется возможность купить курицу и во многих местах торгуют яйцами, по виду которых становится понятно, что курятник всегда где-то по соседству. Вечером, когда всё население старается выйти на променад, всё в тех же точках, возле дорог, выставляют мангалы и торгуют чем-то похожим на шашлычки, но что это, сказать не могу. Вода и газированные напитки есть везде. Указанный в навигации «супермаркет» в реальности может оказаться «халупкой» из небольших бетонных блоков с клеткой на входе, торгующей всем, начиная от тапок и риса.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Торговаться принято, очевидно, что для туристов цены называют выше.
Вечером, вероятно, когда Аллах не видит, можно увидеть курящих и пьющих пиво мужчин. Многие палатки торгуют поштучно сигаретами, и некоторые из-под полы — алкоголем. Есть танзанийская водка «коньяги» и что-то типа рома. Женщины всегда опрятно одеты, как правило, до пяток в платках. Встречаются те, что носят хиджаб. Мужчины себе позволяют носить одежду до ветхого, объективно, не от большого достатка. Все население, кроме тех, кто одет в религиозную одежду, белую или чёрную, одевается так, чтобы, как спелый фрукт, бросаться в глаза издали. Большинство населения живёт бедно, однако не так плачевно в сравнении с засушливыми районами территориальной Африки. В
сельской местности встречаются коровы и козы. Последние величиной с небольшую собаку. Однако мяса в продаже нет. Молочные продукты тоже завозные.
Наше первое жилище располагалось на севере острова в спокойном, нетуристическом местечке — в деревне Мангапвани. Грунтовая дорожка сквозь пальмы вывела на край деревушки. Хотя понять, где начало или конец у маленьких населённых пунктов, в реальности нельзя. Всё заросло буйной растительностью, как культурной, так и дикой. В эти «чащи» натоптаны тропки, которые упираются в домики или маленькие хижины. Последние очень смахивают на то, что строят у нас для хранения лопат и инвентаря. Поэтому понять, жилые это постройки или нет, сложно.
Занятый нами на время плацдарм — отдельный дом с участком, прилегающим к океану и огороженным забором.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
За ним, справа, располагался пирс с пришвартованным ржавым кораблём. По факту — самое комфортное место из тех, в которых мы ночевали за время путешествия. Два крыла со спальнями, большая прихожая с кухней. Веранда на участок с несколькими крупными деревьями, газончиком и грядками с маниокой, который метров через сто упирался в береговую линию. На участке с тыльной стороны находилась беседка с постоянно находящимся на объекте охранником из местных по имени Рама. Внимательный неназойливый местный житель. Кондиционера не было, и, если днём все окна и двери были открыты, ночью нам их рекомендовали закупоривать, типа от мошек. Остатки первого дня мы проспали и выехали только для того, чтобы купить фруктов, в полном ассортименте присутствующих на дороге перед посёлком. Часть фруктов из приобретённых потом перекочевала в мусорку. Не всё, что едят местные, нам привычно.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
После принятого у девушки по имени Оксана дома, получив некоторое количество рекомендаций и ответов, пошли на берег, и я не удержался: попробовал обнырять территорию рядом. Мелководье быстро переходило в более глубокий участок, что по факту для острова редкость. Чего-то интересного, кроме ярких кораллов и разноцветной мелочи, не попалось. Оговорюсь: по прошествии двух недель, можно сказать, что это вполне благополучный уголок, где встречаются, хоть и мелкие, лобстеры.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Вплотную подходит крупная рыба, и встречаются съедобные моллюски. Живого осьминога в естественной среде за всё наше путешествие увидеть не удалось. Из уверенных рекомендаций:
гидрокостюмы нужно брать обязательно. Океанская приливная вода достаточно холодна, и долго плавать, не замёрзнув, без них не получится. Дополнительно полезная функция костюма — это защитная. Любое неосторожное прикосновение к кораллам — это ожог. Все ожоги болезненно и долго заживают, в процессе нарываются и крайне сильно чешутся. Так что после первой ночи и моего первого заплыва мы поехали в город за чем-то, что может снять зуд.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Обязательно необходимы защитные тапочки. Практически везде, где бы вы ни купались по острову, есть либо остатки кораллов, либо ежи, либо очень мелкие ракушки — пинны, раковины которых как лезвия и торчат из грунта как раз острой стороной.
С наступлением ночи стало понятно, почему двери и окна действительно стоит держать закрытыми. Как только стемнело, на свет потянулись мотыльки, жуки и прочие некусачие насекомые.
Тут же на привычные места охоты повыползали гекконы разного калибра, и откуда только можно стали выбираться муравьи, от микроскопических до вполне габаритных. На траву из нор выползли гигантские панцирные многоножки — абсолютно безобидные, но вполне устрашающего вида. Ночью на кухне я встретил ручьи из очень мелких муравьёв, которые пили чай из оставленной чашки, поедали корки от фруктов, уносили сахарный песок из открытой сахарницы.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
По сути, они хозяйничали на территории. Удивительно другое: как, почуяв опасность, с дикой для своих размеров скоростью они кипящей тёмной ниткой, как вода, растворялись в щелях стен или коньке дверей. Большие муравьи менее расторопной толпой, но тоже уверенно занимались тем же. Выбрав точку для охоты между чашек, большой геккон «пахал своё поле».
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На дверях ползал большой жук типа усача.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Такая идиллия! С пришедшей темнотой ночь наполнилась периодическими воплями. Как оказалось, их издавали два небольших зверька типа лемурчика.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Полагаю, они охраняли от своих собратьев большое дерево, стоящее рядом. В какой-то момент производимые ими шумы и ворчание показались недостаточными, и они, перепрыгнув на стоящий около дома сарайчик, целенаправленно стали скакать по жестяной крыше.
В общем, сон не шёл. Душно и шумно. Стояла полная луна, и я решил попробовать сходить со спиннингом к океану. Со мной увязался сторож Рама: оказалось, он не спал и увидел, что я с фонариком побрёл к берегу. Мы вместе перелезли забор с задачей — половить с бетонной плиты, уходящей в океан, где был пришвартован кораблик. Тут же, под навесом, днём местные рыбаки строгали лодку. В них, уже под парусами, выходят на рыбалку, но это отдельная история.
В качестве наживки пробовал использовать силикон, потом поймал краба, которых много на прибрежке, но все мои попытки не принесли, кроме зацепов, ничего. Рама сидел рядом и наблюдал. Пока я переходил с одного бетонного выступа на другой, наткнулся на змею.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Черная мамба, как только на неё попал свет, постаралась ретироваться и прижалась под плиту. Я показал её сопровождавшему меня товарищу, он вопросительно посмотрел, ожидая моих дальнейших действий. Далее жестами мы пришли к выводу, что раз она нас не трогает, то и мы её не будем. Ещё минут двадцать помыкался с надеждой на поклёвку — всё впустую. Ретировались к дому.
В следующий наш день, ввиду сильного ветра, решили уехать вверх острова в район деревни Мкокотони и поискать себе место, где можно надуть сапы и понырять. При выборе ориентировались по карте на дорожки, по которым можно проехать вплотную к берегу. Все подъезды — это либо чья-то вилла, либо места, где стоят рыбацкие лодки. В итоге через небольшие деревушки и плантации бананов мы пробрались в место, где стоял огромный баобаб. Вероятно, он не настолько древний, как возможно, но не менее трёх метров в диаметре.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Вокруг было много битой керамики, и это повод вспомнить о поисковом приборе, но остров так плотно населён, что без лишней суеты что-либо сделать на нём нереально. Не прошло и пяти минут, как нам уже продавали бананы и просто учились разговаривать на английском. Берег в этом месте оказался песчаным и неглубоким — для нырялки не подходящим.
Отправились далее и спустя несколько попыток нашли съезд к воде, где впереди виднелся остров на дистанции не более пары километров. Пока собирали манатки и надували сап, откуда-то появилась детвора: развлекалась и веселилась над чужеземными чудиками, пока мы не уехали.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Машину в течение всего путешествия оставляли спокойно, всё, что можно и нужно было сохранить, брали с собой. Большой дайверский мешок и маленький, под документы, страховал от неожиданности.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Двое — на сапе, двое — в воде с масками.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Дно — травянистое с часто встречающимися норками крабов. В пути мы оказались в стайке мелкой рыбёшки, которая выскакивала от пловца из-под воды и серебряными пулями атаковала сап и сидящих на нём людей. Они, как брызги от душа, перевёрнутого вверх, рассыпались в разные стороны, создавая шум, блики и хаос. Таков принцип самосохранения у мелочи. Жаль, не всегда можно успеть снять такие скоротечные моменты на фотоаппарат.
Когда проплыли не менее одного километра, нас настигло глубочайшее разочарование: на глаза попались тропинка отпечатков человеческих следов! Это в итоге натолкнуло наконец осознать, что такое приливы и их масштабность. На острове встречаются места с очень большой отливной зоной. Если внимательно смотреть в карту, то эти зоны видно: они заштрихованы белой сеткой. Весь промысловый цикл вертится вокруг этого. Лодки выходят в море в большую воду и стараются по ней же через шесть часов вернуться. Под конец отлива
добытчики , а иногда это целые артели из женщин, мужчин и детворы, выходят в оголившиеся территории и собирают всё, что может быть полезным или съедобным: водоросли, ракушки, рыбеху и осьминогов.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Оговорюсь: сколько ни старался самостоятельно и с дочерями найти осьминога по их методике или как- то иначе, ничего не удалось. Мы ковыряли палочками дырки, потом я просто переворачивал, которые было по силам, камни и кораллы. Нырял рядом, следил за местным «подвохом» — как он использует длинную палку — и всё равно не
смог определить, как им становится понятно, где спрятался осьминог. К информации: под камнями часто, даже в зоне отлива, остаются мелкие мурены и прочие ядовитые рыбки типа бородавочника (который крайне опасен), мелкие конусы. Это нужно иметь в виду, ворочая убежища.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Следующий день мы начали, с раннего утра подписавшись с местными рыбаками на выход в океан на их местной лодке с парусом. Их называют доу. Это выструганные длинные доски, подогнанные к друг другу в два слоя, со скосом — острым углом треугольника к килю и заострённым носом и кормой. В нескольких местах стоят стяжки, на которые позже крепят планку для установки мачты или седлушек. По сути, это узкое деревянное корыто с крайне высокими бортами и в итоге хорошим водоизмещением. Для устойчивости в вертикальном положении на
каждую из сторон, на расстояние порядка двух метров, вынесено по длинной доске параллельно лодке, которые своей плавучестью и рычаговым балансом помогают судёнышку стоять на воде. Носовой выстрел к вынесенной доске — это обязательное место одного из экипажа.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
В штормовую погоду, при хорошем ветре, он своим весом рычагом удерживает лодку от заваливания. Он же фалом регулирует высоту паруса и его верхнюю натяжку на мачте. Второй человек находится на носу и помогает сворачивать и перебрасывать парус с одной стороны на другую, третий — основной, на корме, он же рулевой, он же натягивает типа гика (нижний фал паруса), и от его команд и опыта зависит
живучесть всего экипажа. Эту конструкцию, вероятно, можно сравнить с катамараном. но очень допотопным. Все щели лодки проклёпаны, но в нашем случае они заметно текли.
Погода была спокойная, и мы медленно, цепляя ветер самым кончиком паруса, вышли в океан.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Шли около часа, всё это время снасть в троллинге с крупными воблерами ехала за нами. Удочек или спиннингов у наших рыбаков нет. Большие пенопластовые катушки с очень толстой леской и серьёзным запасом длины.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
То есть вся ловля проходит на «пальцы», и крайне жаль, что не удалось ни увидеть, ни побороться с крупной рыбой таким естественным, настоящим образом. В «Старике и море» Хемингуэя, видимо, использовалась такая же метода. Ещё час побороздили акваторию напротив, где-то на расстоянии 10 километров от берега, дальше легли на обратный курс. Поклёвок не было совсем. Дети скучали и кемарили.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Я экспериментировал с теми воблерами, которые припёр с собой. Некоторыми подивил, или мне так показалось, рыбачков из экипажа. Что-то подарил им, тем самым заслужил приглашение ещё раз сходить в море, но уже без девичника. Я воспользовался приглашением через несколько дней и испытал ни с чем не сравнимые впечатления. Погода была штормовая, с сильным ветром. Нас постоянно закидывало волной с носа, ветер срывал пенку с накатывающей волны. Парус стоял в жёстком натяге, скрипела наша кривая мачта (видимо, это нужное сверхпрочное дерево нелегко найти ровным) Охрененный экстрим и эмоции! Ещё мы поймали небольшого тунца и что-то похожее на него же. Вот это жёсткий яхтинг, без прикрас. Отличное приключение! Хотя для местных рыбаков это обычная работа, которой они занимаются каждый день из года в год.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
В маршруты, выбранные нами, входили разрекламированные туристические объекты, сверяли их описания с реальностью. Следующим днём
задумали посмотреть колобусов в Джозани-парке и что-нибудь новое, под дайвинг и купание. Про обезьянок скажу так: им повезло, что докучающие зрители находятся не за экраном клетки, и, если что, от них можно слинять куда-нибудь по кронам веток. Экскурсия заключается в том, что вас по тропинке отводят к месту, где они (обезьяны) сидят в данный момент, и дают насладиться «приматским» бытом. Некоторые из этих маленьких и милых мартышек стараются приблизиться и что-то выхмурить, но кормить их не принято.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
После этого наш экскурсовод ещё с полчаса водил сформированную группу по лесу и рассказывал, какая трава или кустарники от чего могут лечить, что тоже, вероятно, полезная информация. Далее мы переехали в мангровый лес, который в это время был в фазе отлива и практически сухой. По берегам и корням бегала масса крабиков, небольших. С яркими и непропорциональными клешнями. Так вышло, что наш экскурсовод — от места до следующего — ехал у нас в авто, и нами пойманный по дороге большой краб в итоге остался жив. Он убедительно рассказал, что этих крабов не едят и они ядовитые... Совершенно не верится в это, но рисковать не хотелось.
После немудрёной экскурсии поехали на разведку далее. Со второго захода добрались до известного туристического местечка Уроа. Сомнительная плотность купающихся не впечатлила, и, отступив от него далее, двигаясь вверх на север, попробовали поворачивать в каждый из отворотов в сторону океана. В одном наткнулись на пригласительную табличку к какому-то «местному сычу» и по итогу пути упёрлись в кафешку в зарослях кустарников и деревьев. Не похоже, что тут ожидают туристов, но, видимо, известная точка тем, кому хочется погульванить и оторваться. Мы запарковались, спокойно прошли по территории: играл местный рэп, белых не было. Возможно, тому, кому нужны приключения, — именно сюда, но это точно не то, что мы искали.
Немного спустя, повернув по маленькому фанерному указателю «Jambo rasta love» и надписью «Велком», добрались до сетчатого забора с открытыми воротами.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Вышли осмотреться, а заодно и прояснить, куда же звали. Маленький домик с верандочкой, беседка, отдельно стоящая кухонька, и всё это на скалистом берегу, под которым вплотную шумел океан. Очень красивое место! Нас встретил приветливый темнокожий в вязаной цветной шапочке «от Боба Марли» и невысокая темнокожая женщина, хорошо говорящая по-английски. Пригласила к столу и предложила напоить кофе; мы не отказались, раз здесь очутились. В итоге нашего разговора с женщиной по имени Мадина мы знали, что она замужем за французом, который должен приехать завтра, и у неё трое взрослых дочерей и сын в трёх европейских странах, и она хозяйка этого уголка. Её лозунг — «мир во всем мире, «всех люблю и рада всем, с кем сводит судьба», что не противоречило на настоящий момент и нашим настроениям. В итоге мы набились к поклонникам регги на следующий день на нырялку и барбекю.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Недалеко от этих мест располагалось деревня Нунгви — по отзывам в интернете, известное и раскрученное туристическое место, — решили посмотреть и его. На подъезде нас встретили плотняковые ряды по обе стороны уже привычных лавок и вечерних тусовщиков, стянувшихся к ним. Не говорил ранее, но отсутствие во многих жилищах электричества вынуждает с ранней темнотой идти к свету. Многие торговцы выставляют на улицу телевизор и собирают народ на просмотры. Как правило, по соседству жарят кукурузу, мелкую рыбёху на палочках и что-то ещё, тем самым создавая центры притяжения. Обычная вечерняя картинка для сельской местности.
Навигатор нас вёл к забитой точке — пляжу — по улицам того, что называлось посёлком. Окружающая реальность походила на местность , где ещё пару недель назад закончилась война. Множество домиков были либо запущены, либо разломаны вовсе. Где-то проросли кустарники и трава. Узкие улочки и переулки, крайне ухабистая грунтовка. И только множество людей, высыпавших на улицу после рабочего дня, скрашивали реальность. Добрались до пляжа, где местные были основными посетителями. Кто играл в футбол, кто купался, а кто-то просто пришёл на вечерний променад. Даже не посетив какое-нибудь из заведений, мы ретировались. Во-первых, приветствие — «джамбо» — считается способом тут же продолжить разговор, и это утомляет, во-вторых, отсутствие туристов насторожило, и мы решили, что, вероятно, это не то место, которое хвалят. Ну и хрен на него, поехали к фруктам и холодильнику домой.
Уже после того, когда я поделился описанием нашей поездки, мне мой товарищ в красках рассказал, как же хорошо он провёл время в этом месте в уровневом дорогом отеле. И всё вполне возможно! Все пятизвёздочные отели и закрытые пляжи мы старательно объезжали стороной. И о тех местах, где действительно витает дух по слогану «акуна матата», нам рассказать нечего, увы.
На следующий день, предварительно заехав в магазин и подкупив съестного и алкоголя, чтобы не производить впечатление нахлебников, поехали на точку к нашим медитирующим знакомым. Вчера перед скальной террасой вплотную шумели волны, сегодня на расстоянии под километр виднелись сплошные каменные площадки и зелёные островки.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Так как населённых пунктов вплотную не было, собирателей морских даров было немного.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Вниз спускались по деревянной лестнице. Я с дочерями нацелился на отбойный риф, за которым, как казалось, нас ждёт рай из кораллов и сопутствующей живности. Вероятно, так бы всё и было, но, чтобы дотопать и доплыть до него, у нас не хватило времени.
Множество морских ежей, острые кромки мёртвых кораллов и изгрызенные камни не дают никаких шансов ходить босиком. Поэтому мы медленно переплывали из лужи в лужу, пока не приблизились к сформированному рельефом водоёмчику с выходом в открытый океан. По нему и плавали. Глубина — не более двух метров, но, так как эта зона не высыхает при отливах, в ней удалось понаблюдать местечковых обитателей, во множестве шныряющих между кораллами и пещерками в камнях. Даже в перчатках стоит проявлять внимательность и учитывать особенности местной фауны. Встречаются мелкие мурены, одна даже пыталась изображать атаку, когда её «домик» перевернули. Часто встречаются скорпены и маленькие крылатки, которые практически сливаются с растительностью и нагромождением кораллов. Множество морских ежей — самых разных разновидностей. Массивные разноцветные анемоны со своими друзьями, известными по мультфильмам рыбке-клоуну и прочими, при всей своей красоте ядовитыми и жгучими. Так что, прикасаясь или отталкиваясь от камня, всегда нужно смотреть, чтобы на его поверхности не было того, что может доставить хлопот. Также важно, заглядывая в расщелины или пещерки, делать это, находясь на дистанции от возможно чьего- то укрытия. По итогу, подобрав несколько крупных раковин ,похожих на рапанов и пару тридакн к обеду, уже с приливным течением ретировались к берегу.
Не исключаю, что в этих местах возможно с интересом понырять и поохотиться за ключевым рифом. Они не так многолюдны, и, судя по простоте найденных съедобных ракушек, здесь ещё не всё выбито. Нам же этот день и вечер запомнились отменным ужином с салатом из пойманных моллюсков, хорошей и гостеприимной компанией, красивейшими видами на океан и кучей кончиков иголок морских ежей, которые пришлось выковыривать из ног ещё пару дней подряд.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Дополню описание местности. По соседству, метрах в 50 по берегу от участка наших душевных друзей, кто-то из русских, уверен, что растаманов, затеял строить домик. Но что-то пошло не так, и уже больше пяти лет он пустует.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Не знаю, какой силы должна быть трава, чтобы попробовать построить маленькую «халупку» и прятаться в ней, — так далеко!
В первую часть путешествия мы шорохались на севере острова, и пришло время съезжать в южную его часть. Нас ждал забронированный номер в недорогой гостинице, расположенной на берегу в посёлке Кизимкази. Тот, кто когда-то сам или со своими родителями посещал частный сектор на нашем юге в благополучном СССР, приятно удивился бы от нахлынувших из прошлого впечатлений. Маленькие номера, сломанные краны, отсутствие горячей воды, холодильников, кондиционеров и периодически выключающееся электричество.
При всём этом все шесть номеров были заняты. По соседству жила непонятного вида пара европейских типов, похожих на дауншифтеров, проживающих по одному в номере и исчезающих на весь день. Тётя из Франции, которая меняла темнокожих бойфрендов каждую встречаемую ночь на нового, и мы. Несмотря на неудобства размещения, местность и побережье были пейзажными и красочными.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Посёлок был типичным местом, откуда в море выходят на рыбалку, и потому прямо перед нами швартовались десятки парусных и моторных лодок и катеров. Тут же, метров через 100, располагался рынок с лобным местом для проведения торгов. Сюда по приходе из океана рыбаки сносили свои уловы, а те, кому нужна была свежая рыба, приходили и даже приезжали группами на авто и торговались за тот товар, который интересовал.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Нам удалось посмотреть на это оживлённое действо, рациональный и очень надёжный способ получить максимум. Ещё, в ассортименте проданный с торгов, меня удивил лот из десятка разделанных мурен, ранее считал эту рыбу несъедобной. (Но, может, их покупают для того, чтобы кого-нибудь отравить?) По ходу путешествий позже видел, как снимали шкурки чулком с колючих кораллоедов, которые надуваются при опасности (разновидность тетрадонов). Тоже считал их несъедобными, однако владелец виллы, похожий на колумбийца, сказал, что это вкуснейшая рыба. Вот так! Оговорюсь, фугу как съедобную в расчёт не берём.
В эти места нас привела определённая цель. Многие ранее побывавшие тут красочно описывали здешний дайвинг, снорклинг и рыбалку. В силу сложного пути, по которому мы шли все эти дни, самостоятельно изучая местность, решили, как говорится, обратиться к опыту и упростить себе задачу. Записались на экскурсию на снорклинг, в неё же входило посещение острова из белого песка.Скажу так: ситуацию спас Дуля! Таким многообещающим именем звали нашего проводника. Смекалистый и проворный парень, хорошо разговаривающий по-
английски, который выучил, с его слов, на пляже. Всех туристов изо дня в день возят на один и тот же риф. Иной раз там скапливаются десятки катеров и габаритных судёнышек, и с каждого кто-то обязательно пробует изучить подводное царство, но даже не прессинг на точку вызывает раздражение. Ни один из купальщиков не обозначен буем, а их много. Отсутствие гидрокостюмов вынуждает людей быстро выходить греться, кто-то уезжает. Суета. То есть вместо искреннего удовольствия и внимательного погружения в природу океана, вы обязаны следить за тем, чтобы вас не переехали мотором. И мы последовали следующей части задуманной программы: переместились на остров, но и это
многообещающее «баунти» в какой-то момент становится автобусом, где через каждые 10 метров стоит мангал. Совсем не наша песня!
Вот тут-то и пригодилась Дулина сообразительность. Мы выбирали подветренные стороны и поехали искать свой подводный рай сами.
Уже у второго острова нам вполне интересно удалось понырять, и вечер мы встретили с кухней из морепродуктов.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Хотя и эти места плотно обныряны местными.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
С тем же проводником через пару дней сходили на рыбалку вдоль рифа, но опять, к сожалению, ничего не поймали. Рядом, со стационарной снасти, местные сняли серьёзного, килограммов под 50, групера.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Такой отменный экземпляр, как говорится, — повод не отчаиваться и пробовать удачу вновь. По ходу движения встречаются «котлы», над которыми кормятся мелкие крачки. Схожим путём вычисляют кормящегося окуня или бершика у нас. Так как у меня с собой был «смешной», по аналогии к здешним палкам, складной спиннинг, не удержался и попытался пробить кормящуюся рыбу разными насадками: джиг, воблер, блесна — впустую. Как Дуля сказал, «нот ит».
Что ж, а если бы мне пришлось вновь приехать сюда, то двигался исключительно самостоятельно в поиске мест, не столь «избитых». А с
ружьишком, на собственных ластах, вдоль отбойного рифа, как влево, так и вправо от посёлка, вполне реально вычислить неплохие трофеи. Хотя прессинг на прибрежный океан неслабый.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Нам удалось посмотреть, как выбирают невод. По всему острову в деревнях частенько встречаются ремонтируемые неводы, которые раскладывают на футбольных полях или развешивают на длинных свободных заборах. Их заводят целыми артелями. Сначала из лодки выгружают одно крыло, потом мешок, а потом выставляют второе. Всё действо сопровождает пара и более ныряльщиков
в масках. Они страхуют зацепы по дну, стараются следить за тем, как невод ложится в стенку. Потом всей бандой либо сидят на берегу, либо ждут рядом. А вот как они определяют время, когда уже пора его выводить, неясно, но, возможно, и за этим тоже следит ныряльщик. Далее крылья подворачивают и начинают выбирать мешок в лодку. Масштабы невода — несколько сот метров, и всё это по силам только коллективу. Люди в воде по ходу выбирают встрявшую в ячейки рыбу. В общем, труд. Местные одобрили мне заплыв, и всё это я видел воочию из воды. «Подельники» в масках даже настояли, чтобы выпутал из ячеек сетки несколько длинных, сантиметров по 30, рыбёх, которые встревают
выступающими вперёд, как штыки и крючья, зубами.
К «чужим» трофеям прибавили несколько морских «языков» — разновидность камбалы. Единственная рыбка, которая рассчитывает на
исключительность своей маскировки и уверена, что её не видно, тем самым позволяет спокойно наколоть её на палку с трезубцем. Вечером пробовали местную уху, которая отличается от нашей разнотравьем в ней и способом подачи. Вьюшку и рыбу с варёной травой подают раздельно.
Спустя ещё пару ночёвок в гостинице, не выдержав груза бытовых коллизий, мы переместились в отдельно стоящий домик севернее, в туристическую зону Паже, облюбованную кайтерами со всего мира.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Вся береговая линия перед и до центра — это сплошные отели с белым песком в мелеющей зоне отлива, отбитой от океана ключевым рифом. Красивое и визуально очень благополучное местечко. Не могу
прокомментировать сложности пляжного отдыха в зоне катания, но, видимо, сама тусовка, место и наличие ветра складываются в нужную комбинацию, так как людей, увлечённых и погружённых в эту тему, здесь очень и очень много. Вечером играет музыка, праздно шатаются туристы, не так назойливы местные, есть множество заведений с адаптированной под европейскую кухней. Важно: есть банкоматы.
На местности встречаются ряженые под масаев, хотя, вероятнее, это действительно люди из их народности, так как они разительно выделяются ростом и достаточно тонкими чертами лица. Масаи — племя, считающее себя коренной народностью Занзибара, однако в силу их традиционно кочевого образа жизни сомнительно, куда и зачем нужно было «кочевать» по маленьким островам архипелага. Скорее всего, версия, что это племя, осевшее на островах и теперь сконцентрированное на одном из них в виде общины, которая пробует сохранить
свои древние традиции и быт, более верная. Сложно выдержать прессинг цивилизации, интересы индустрии туризма подкрашивают их под современную реальность. В части тех масаев, что встречаются по пляжам и зонам отдыха, это актёры, обслуживающие фотоаппараты приезжих, как говорится, яркостью натуры. Ещё в довесок к приработку молодые люди помогают скоротать время богатым и скучающим леди.
Наши поиски приключений подходили к концу. Съездили на побережье Пингве в зону маленьких островков из мангровых деревьев, где тоже все берега застраивают и нацелены на будущих туристов. Накануне отлёта переместились в столицу острова и остановились на завершающую ночёвку в городской гостинице. Зона вечернего променада Стоун-Тауна располагается у океана, где вечером концентрируется множество мелких выездных торговцев, которые при вас же жарят на мангалах все дары моря и природы. Шумно, суетно, вероятно, вкусно. Город выстроен из цементных и известковых блоков, которые, как правило, не штукатурят. Здешняя жара и влажность тут же «окрашивает» их в серо-чёрный цвет, что производит унылое ветхое впечатление.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Улочки узкие, с нагромождением домов, с заборами или стенами построек, которые строили, целенаправленно создавая внутри тень.
На автомобиле  по Занзибару. Самостоятельный сценарий.
Всё богатство и роскошь, если оно есть, спрятано от глаз внутри. Много дорогих отелей. Публика крайне разношёрстная, часто встречаются арабы.
Во всем своём повествовании целенаправленно отошёл от рассказов про мелочи местного быта, описанные путешественниками ранее, и красочных этюдов самого острова, где действительно очень много ярких пейзажей, тропическая растительность, гостеприимное, хотя и частенько назойливое население. 
Постарался выборочно рассказать про наши впечатления и ситуации, которые, возможно, могут пригодится путешественникам, помогут сделать свой отдых интереснее. После знакомства с Африкой в поездке в Намибию впечатления от Занзибара принципиально другие. «Акуна матата» — добрый посыл к поддержанию хорошего настроения и повод на что-то не обращать внимания, но, чтобы «всё было хорошо», островное население вкалывает не покладая рук.
Только воочию реально осознать, что такое прессинг одного миллиона человек, проживающего здесь, на окружающую природу. Меня поначалу искренне удивляло практически отсутствие птиц, кроме ворон и воробьёв. Редкие встречи с недомашними животными и пресмыкающимися. Серьёзно оскудевшая видовым составом прибрежная полоса океана. Однако все эти погрешности скрашивает
время, проведённое с семьёй в новом, не знакомом ранее месте, и не отменяет опыта, приобретённого в этом путешествии. А тем, кто осилил и дочитал мой опус до итога, скажу так.
В принципе, если увеличить затратную часть и маневрировать на места, не столь «запрессованные» человеком, вполне вероятно, что там и океан, и прочая живность живёт в большей радости, чем на центровом острове Унгуджа. Тем, кто никогда не видел Африки, вполне уместно начать с туристически обжитого Занзибара. А тем, кто просто бежит от холода и ищет пляжи, музыку и должного
настроя, — точно сюда! Как говорится, каждому своя Африка.
Последний раз редактировалось DVRadko 12 мар 2020, 16:25, всего редактировалось 8 раз(а).
DVRadko
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 20.08.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 3
Пол: Мужской
фотографии Кения

Re: На автомобиле по Занзибару. Самостоятельный сценарий.

Сообщение: #2

Сообщение Латинос » 11 мар 2020, 14:33

На самом деле, на авто нечего смотреть на З.... пляжный отдых - да, вкуснейшие морепродукты... один день стоун таун и остров тюрьма... на авто смотреть нечего
Латинос
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 04.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: На автомобиле по Занзибару. Самостоятельный сценарий.

Сообщение: #3

Сообщение DVRadko » 12 мар 2020, 03:47

нам было не скучно!)
DVRadko
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 20.08.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: На автомобиле по Занзибару. Самостоятельный сценарий.

Сообщение: #4

Сообщение Наталья Key » 15 мар 2020, 19:02

Отличный рассказ! С большим интересом прочитала.
Аватара пользователя
Наталья Key
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 14408
Регистрация: 11.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 2028 раз.
Поблагодарили: 3116 раз.
Возраст: 56
Страны: 36
Отчеты: 33
Пол: Женский

Re: На автомобиле по Занзибару. Самостоятельный сценарий.

Сообщение: #5

Сообщение Flocon » 16 мар 2020, 06:04

Очень интересно было вместе с вами путешествовать по Занзибару на вашем арендованном автомобиле! Молодцы!
Flocon
участник
 
Сообщения: 72
Регистрация: 24.07.2014
Город: Волгоград
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 58
Страны: 13
Пол: Женский

Re: На автомобиле по Занзибару. Самостоятельный сценарий.

Сообщение: #6

Сообщение вано52 » 11 ноя 2020, 01:11

Очень познавательно, спасибо.
Интересны цена и процесс аренды авто (явки-пароли). А так же стоимость и доступность топлива, необходимость страховки и тэпэ.
Если можно.
Аватара пользователя
вано52
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 02.12.2015
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 107
Страны: 19

Re: На автомобиле по Занзибару. Самостоятельный сценарий.

Сообщение: #7

Сообщение Sветлый » 11 ноя 2020, 08:24

С интересом почитал вас, аналогичные вопросы по ценам на прокат и топливу (цивильные заправки?). С учётом наличия авто, сравнив много разных пляжей, какой пришелся по вкусу больше всего?
© светит-светит и как засветит
Аватара пользователя
Sветлый
полноправный участник
 
Сообщения: 368
Регистрация: 28.09.2015
Город: Москва / Иркутск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 42
Страны: 44
Пол: Мужской

Re: На автомобиле по Занзибару. Самостоятельный сценарий.

Сообщение: #8

Сообщение Kiri » 12 ноя 2020, 11:08

В наших текущих реалиях отсутствия выбора места отдыха... И не думал раньше в сторону Танзании и Занзибара, как и Африки в целом, а теперь активно изучаем возможности не пакетного отдыха в этой стране на Новый Год. Присоединяюсь к просьбам рассказать поподробней про нюансы аренды и эксплуатации авто, поделиться вашими субъективными оценками пляжей.
Отчёт получился интересный!
Kiri
участник
 
Сообщения: 163
Регистрация: 30.10.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 42
Страны: 17
Пол: Мужской

Re: На автомобиле по Занзибару. Самостоятельный сценарий.

Сообщение: #9

Сообщение DVRadko » 14 ноя 2020, 01:31

Добрый. В Африке обязательно стоит побывать.
Уверен, это будет целое открытие , особенно если Вы там не были.
Намибия номер 1. Абсолютно безопасная , удивительно разнообразная и очень нужная страна Для того, чтобы понять какая она - Африка.
2. Про Занзибар .. Это плотно обжитой остров. Очень красочный , но скорее ориентирован на пляжный, спокойный отдых. Наверняка континентальная Танзания совершенно другой мир.

Заправок мало, карты принимают не все.
Аренда авто. Простая схема, резервировали заранее через интернет.
Пляжи...
с запада острова , серединка. Отлив не большой. Сразу начинается подвалок в глубину. Чистое, заросшее кораллами дно. Вода в прилив контрастная, без гидрика холодно.
Чем выше к северу, тем мельче прибрежка , с масштабными мелководными зонами.
Самые комфортные пляжи( похожие на привычные нам) это участки берега в районе Нунгви и все равно пляжные тапочки одевать рекомендую.
Вдоль восточного побережья острова отбойный риф защищает лагуны, которые хорошо прогреваются, с белым чистым песком. Но в отлив , как бы , купаться не где..можно наслаждаться и барахтаться. Там где катаются кайтеры, видимо дно чистое. Не проверяли.
Про юг. Местами участки берега позволяют купаться, но ходить босыми ногами где попало не стоит.
DVRadko
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 20.08.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: На автомобиле по Занзибару. Самостоятельный сценарий.

Сообщение: #10

Сообщение AlexR » 07 дек 2020, 16:32

Очень понравился ваш отчет, мы тоже примерно так же путешествуем - машина на прокат, свободные перемещения, много моря. По намекам понял что вы с собой провозили подводное ружье и САПы. Я сам слегка фридайвер и подводный охотник, но ружье в самолете не провозил - у вас были какие то особенности провоза? Я так думаю тут зависит от авиакомпании, мы будем лететь ефиопскими авиалиниями из Милана. Думаю взять короткий пневмат 50см - если просто положу в багаж, не придерутся? Очень буду благодарен вашим мыслям на эту тему.
САПы тоже с собой везли? Есть возможность сьема на месте например в Падже?
AlexR
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 17.05.2006
Город: Paradiso, Switzerland
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 49
Страны: 33
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: На автомобиле по Занзибару. Самостоятельный сценарий.

Сообщение: #11

Сообщение DVRadko » 19 дек 2020, 00:55

Мы летели flydubai , 20 кг на человека. Весь скарб, включая весла, летел в багаже. Без вопросов!)
Где взять Сапы на прокат по суточно информ не было. Плюс наш интерес в мобильности, потому везли с собой.
В Падже логово кайтеров, что -то подробно по инфраструктуре сказать не смогу....
DVRadko
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 20.08.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: На автомобиле по Занзибару. Самостоятельный сценарий.

Сообщение: #12

Сообщение Алексей Март » 10 янв 2021, 11:49

Подскажите -каким навигатором пользовались? Как по острову ориентировались А особенно по Стоун тауну.
Алексей Март
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 05.08.2012
Город: Кемерово
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49

Re: На автомобиле по Занзибару. Самостоятельный сценарий.

Сообщение: #13

Сообщение вано52 » 10 янв 2021, 11:53

Мы катались с МапсМи, которое хорошо работает везде, кроме самогО СтоунТауна - там дома мешают приёму сигнала.
Аватара пользователя
вано52
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 02.12.2015
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 107
Страны: 19

Re: На автомобиле по Занзибару. Самостоятельный сценарий.

Сообщение: #14

Сообщение Алексей Март » 10 янв 2021, 11:57

не могу карты найти на мэпс ми,для конкретно Занзибара. для Танзании есть.
Алексей Март
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 05.08.2012
Город: Кемерово
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49

Re: На автомобиле по Занзибару. Самостоятельный сценарий.

Сообщение: #15

Сообщение вано52 » 10 янв 2021, 12:17

Там остров входит. Работает норм. Катались в основном по ним.
Только пробки в районе города не показывает. Когда с севера поехали на Фумбу, создали в отеле с интернетом маршрут на ГуглМапс с учетом пробок, и он повел нас по параллельной дороге мимо города - и быстрее, и колоритнее )
Аватара пользователя
вано52
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 02.12.2015
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 107
Страны: 19




Список форумовАФРИКА форумКЕНИЯ, ТАНЗАНИЯ и Занзибар форумКения, Танзания и Занзибар : отзывы туристов



Включить мобильный стиль