Меня зовут Тимур, мою жену - Алсу. Мы из Уфы.
Год назад появилось осознание - пора бы уже и в Африку. 2020 год, отмеченный карантином дал нам четкое указание - многие альтернативные варианты были отсечены, и в списке открытых стран Танзания казалась наиболее привлекательным вариантом.
Африка - колыбель человечества. Наша общая родина. И место обитания тысяч видов живых существ. Я догадывался, что вернусь из поездки с другим взглядом на многие вещи. Так и произошло, хоть всё оказалось иначе, чем я себе представлял.
Маршрут
3 недели. Ноябрь 2020
1. Занзибар: Стоун-Таун -> Восточное побережье -> Северное побережье
2. Сафари: Аруша -> о.Маньяра -> Тарангире -> Серенгети -> Нгоро-Нгоро
Бюджет (на двоих):
Авиабилеты 120 т.р. (1300 евро)
Сафари 5 дней - 120 т.р. (1300 евро)
Отели, питание, расходы - 100 т.р.
Глава 1. Дорога.
Билеты куплены у Turkish airlines в октябре, за месяц до вылета. Причём, в актуальной карте полетов можно было долететь только до Дар-эс-Салама (DAR), но при бронировании были доступны и Занзибар (ZNZ) и Килиманджаро (JRO). Прилететь в Занзибар и улетать из Килиманджаро было бы идеально для меня, и к тому же это был наиболее дешёвый вариант. 48 т.р. с человека. Цены в полтора раза выше доковидных времён. А других вариантов перелетов из-за пандемии теперь нет. В Дар-эс-Салам из Казани (из-за карантина аэропорт Уфы был закрыт для международных рейсов) билет стоил дороже. Я оформил билет KZN-IST-ZNZ, JRO-IST-KZN и стал ждать уведомление об отмене рейсов. И когда оно пришло, через колл-центр бесплатно сменил до DAR. Таким образом, удалось, по-крайней мере, сэкономить на авиабилетах.
Опущу часть пути от Уфы до Казани и Стамбула. Упомяну лишь, что выбирал билет с длинной пересадкой в Стамбуле, где остановился на две ночи.
Туркиш Эйрлайнс в пандемию уже не тот. Программа стоповер не действует, в самолете кормят сэндвичем и кексиком. Самолёт обычный, Airbus 320. В Дар-Эс-Саламе получил порванный рюкзак, заявил о порче, но вот уже спустя 2 месяца никакого ответа не получил.
Рейс IST-DAR и также обратный очень неудобные в плане времени. В Дар-эс-Саламе мы были в 3 ночи. В самолете заполнили анкету о самочувствии и контакте с больными, по прибытии иммиграционную форму. Отдали в киоске по $50, короткая беседа с пограничником - здравствуй Танзания! Масочного режима тут нет, прибывшие потихоньку избавляются от своих масок. Решиться снять маску нелегко, особенно после трех дней в Стамбуле, аэропортов и самолетов, где даже нос не рискуешь высовывать из маски. Однако, местные косятся на тех, кто в маске. О коронавирусе здесь думать не хотят, приезжие (читай - не черные) считаются (и не без оснований) потенциальным источником заразы
Самый ранний рейс DAR-ZNZ в 7 утра. Неспешно бредем в соседний терминал. Людей и машин не видно. Вдыхаем ночной воздух тропической ночи, теплый и влажный. Громко и мелодично поют цикады. Ящерка перебежала дорожку, ночная птица пролетела над головой, напоминая нам - здесь всё живое!
К шести утра терминал оживает - внутренних перелетов много. Когда до рейса остаётся меньше часа без объявления открывают стойку. Бланки билетов заполняют вручную. В графе места пишется "any" - выбирай любое! Рассветает, небо пасмурное. Фотографировал через окно терминала, но меня попросили не фотографировать и удалить снимки. На посадку приглашают за десять минут просто криком.
Малая авиация - африканская изюминка. Рейс FL-101. Билет купил в интернете за $40 за неделю. Наш самолёт - одномоторный Cessna 208 Caravan на 12 пассажирских мест. С нами в салоне ещё одна русская пара, украинец до Занзибара и один африканец, летящий дальше этим рейсом до Аруши (ARK). Места за пилотами никто не занял - сядем мы!
Пилот перед взлётом произносит краткий инструктаж и даёт информацию о полёте, заводит двигатель - полетели!
Время в пути 40 минут. Над морем попадаем в дождь. Летим невысоко, но в облаках. Мягкая посадка - нам полет очень понравился. Я не знаю почему многие предпочитают паром - это не дешевле и требует намного больше телодвижений.
Такси Аэропорт-Стоун-Таун "официально" стоит $20. Нам по-дружески предлагают цену со скидкой за $15. Идём в сторону дороги, таксисты идут следом, постепенно предлагая цену пониже. Вступаю, наконец, в свой первый в африканском путешествии торг с самым настойчивым преследователем и сбиваю цену до $8 - это и так немало для небольшого расстояния поездки. Парень с которым мы сторговались подводит нас к машине, в которой сидит водитель и со словами, которые мы потом ещё не раз услышим в Танзании - "this is my brother!", передает нас своему "брату".