Nikolay Ustinov писал(а) 31 янв 2021, 16:20:И отдельно хочется рассказать о дороге к Deadvlei. На форуме многие ей пугают, кто-то даже там застрял и вынужденно провел ночь.
Эта дорога представляет из себя несколько километров глубокого песка, в котором проделаны многочисленные колеи.
Если у вас не полноприводная машина, проехать там невозможно. Нужно будет дождаться рейнджеров, они довезут.
Если у вас полноприводный паркетник и есть опыт вождения по бездорожью, то можно попытаться проехать ходом на высокой скорости. X-trail там проезжал, я видел.
А вот на полноприводных машинах типа Fortuner или Hi-Lux (предварительно убедиться, что они именно 4x4) эта дорога не представляет никакой сложности. Можно смело ехать. Только включить пониженную и блокировку дифференциала (крутилка на передней панели, там же, где 4x4, вывернуть в крайнее правое положение, рычаг КПП должен при этом обязательно быть в позиции N).
Добавлю свои 2 копейки в дороги. Я 2 раза ездил по Намибии и 2 же раза заезжал в Deadvlei. Первый раз у нас был формально 4*4 X-trail, и мы даже достаточно далеко на нем заехали, пока не застряли. Второй раз у меня был заднеприводный форчунер, и я решил даже не пробовать. Когда нас вытаскивали местный товарищи, которые на крузаках возят туристов, они тоже застряли, и мы все вместе их вытаскивали (это к тому, что скилы катать в песке это даже важнее чем машина)
Сейчас уже имея неплохой опыть катать по пескам что я бы посоветовал:
1) Спускать колеса. Стандартное давление будет около 35 PSI, спускайтесь до 15 как минимум, а то и до 12, мест где вы разбортируетесь там нет. На спущенных колесах на полноприводном Форчунере или прадо вы проедите совершенно легко. Чтобы потом надуться вам нужно захватить из России насос (он весит пару кг), так как на спущенных колесах не рекомендуется ехать быстрее 50-60 кмч по асфальту
2) Держите момент - остановка в низине засадит любую машину, газуйте сильнее и не жалейте машину, если нужно остановиться, останавливаетесь на склоне (лучше вперед, конечно) - гравитация поможет вам тронуться и набрать скорость
3) Блокируйте все что блокируется, но езжайте на D, никаких понижаек. На понижайке нужно только выбираться если вы застрали. Кароче скорость и момент. Отключайте системы стабилизации - включенная система стабилизации почти полностью убивает внедорожный потенциал машины (сколько раз я застрявал на своем вранглере, пока не довел до автоматизма отключать эти системы, а они имеют еще свойство включаться по умолчанию при выкл/вкл машины)
4) Если вам достался икстрейл или рав - лучше не суйтесь. На заднеприводном Форчунере - тоже лотерея. Я бы не стал, с другой стороны риск не велик - за небольшую плату вас достанут - там места совсем не глухие
5) Есть мнение, что на грундовках стоит тоже спускаться. Я сам всегда катал не спускаясь, но гуру офроуда из автралии в своих видео рекомендуют спускаться хотя бы до 25, а то и 20, если участок совсем гавно. Спущеная шина, якобы, имеет больше шансов уцелеть при встрече с камнем, Опять же, нужен насос. Хоть воздух и должен быть на заправках, но в Намибии они не всегда где нужно, и не факт что там воздух таки будет