Покорение намибийского неба – двадцать лет спустя.

Отзывы и рассказы туристов о странах Южной Африки. Отзывы о ЮАР, Намибии, Ботсване, Зимбабве, Мозамбике, Анголе

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Покорение намибийского неба – двадцать лет спустя.

Сообщение: #1

Сообщение Bedlam » 06 дек 2011, 17:22

С огромным интересом прочитал рассказ уважаемого vagabondit’a о его первом прыжке с парашютом в Виндхуке.
Должен заметить, что за двадцать лет скайдайв в Намибии не сильно изменился….

Летом 2010 г. ко мне в Намибию прилетела девушка. Мы совершили вояж по «стандартному» маршруту – Этоша, Фиш Ривер Кэньон, Соссусфляй и, естественно, Свакопмунд. Кататься по намибийским грунтовкам целыми днями ей к тому моменту уже надоело, из фотографий животных можно было составлять атлас местной фауны, и вообще – захотелось сюрприза, о чем мне и было заявлено в категоричной форме. При этом недвусмысленные взгляды ее падали на лежавшую на столе рекламку полетов на воздушном шаре над пустыней Намиб. С шампанским, устрицами и прочими буржуйскими удовольствиями. «Ага, щас..» - подумал я, но сюрприз пообещал.

Лет за шесть до этого я пару раз прыгнул с парашютом в одном из клубов в Ленобласти – стандартный вариант: самолет Ан-2, парашют Д – 1-5У (проще говоря – «дуб»), восемьсот метров высоты, принудительное раскрытие, куча разнообразных эмоций, абсолютное непонимание, что же произошло, и в чем тут, собственно, кайф (кроме преодоления своего страха, естественно). С тех пор осталось стойкое
желание все-таки разобраться – почему некоторым так нравится покидать абсолютно исправный самолет. Девушка, посетившая африканскую страну, тоже один раз прыгала вместе со мной, поэтому я решил, что настало самое время нам обоим освежить воспоминания – и взялся за телефонный справочник.
Выяснилось, что прыгнуть в тандеме с инструктором можно только в Свакопмунде – парашютный клуб в Винхуке закрылся лет пять-шесть назад. Следующим же утром девушка впала в состояние легкого изумления, когда выяснилось, что вместо романтического полета на воздушном шаре придется изучать свободное падение на практике. Однако мужественно согласилась.

Парашютных клубов в Свакопе два: медленно умирающий Swakopmund Skydiving Club, действующий из аэропорта г.Свакопмунда, и более бодрый Ground Rush Adventures – у них своя взлетно-посадочная полоса посреди пустыни, два собственных самолета, более новое оборудование, да и прыгают они больше – соответственно, персонал более опытный. Вот к ним мы и направились.

Инструктаж и заполнение Indemnity Form (освобождение от ответственности – на случай, если что-нибудь нехорошее все-таки случится) заняли минут пятнадцать. После этого мы отправились на дроп-зону – она расположена приблизительно в пятнадцати километрах от Свакопа на север, в сторону Хентис-Бэя, и километрах в пяти от береговой линии. Клуб обеспечивает доставку и туда, и обратно, но мы предпочли поехать на своей машине.

На дроп-зоне, помимо самолета системы Cessna-206 размером со средний автомобиль (шесть пассажиров плюс пилот), обнаружилась также пара небольших домиков, в которых хранили и укладывали парашюты, проводили дополнительный инструктаж при необходимости и т.д. Нас быстренько одели в костюмы веселенькой желто-красной расцветки (мы стали похожи на клоуна Рональда МакДональда из известной сети ресторанов быстрого питания), нацепили на нас подвесные системы и посадили в самолет. Дверь в самолете, кстати, была – но не стандартная, на петлях, а самодельная – на полозьях. В нужный момент ее просто сдвигали вверх, чтобы ничто не мешало парашютистам соединяться в экстазе с бесконечным небом.

Подъем на высоту 10 000 футов (около 3 км) занял минут 15-20. Все это время находившиеся в самолете два тандем-инструктора и видео-оператор развлекали клиентов (то есть нас) шутками и веселыми рассказами о беззаботной парашютной жизни в Намибии. Кстати, успокаивает.
Важный момент – клиентов к тандем-инструкторам пристегивают еще на земле, правда, только на один карабин из четырех – на всякий случай. На высоте, непосредственно перед покиданием самолета, инструктор проверяет свой парашют, подвесную систему клиента, пристегивает оставшиеся карабины и подгоняет длину ремней – чтобы клиент не сильно «елозил» под инструктором в свободном падении.
На трех километрах дверь убрали, оператор вылез наружу и повис в дверном проеме, держась за специальные ручки. Подруга вместе с инструктором продвинулась к проему, ведущему в никуда, посмотрела вниз…да, я и не знал, что люди могут кричать так громко… Потом как-то внезапно они исчезли, и к проему двинулись уже мы. Инструктор подтолкнул меня к «выходу», я фактически повис снаружи на ремнях – странное ощущение. Далее последовало легкое подготовительное раскачивание (ready-set-go) и мы отделились. Честно признаюсь, я мало что запомнил из тех тридцати секунд, что мы находились в свободном падении – понял только, что это безумно здорово. Потом раскрылся парашют, мне в руки дали клеванты и предложили «порулить». В общем, когда мы приземлились, я решил, что одного прыжка мне было мало.
На земле мы встретили второй тандем – с еще более счастливым пассажиром. Сюрприз удался, меня даже не побили.

Вернувшись в город, мы забрали в офисе Ground Rush Adventures видео и фотографии – оператор, который прыгал с девушкой, все время в свободном падении летел непосредственно рядом с ней на расстоянии вытянутой руки, поэтому и видеоролик, и фотографии получились исключительно эмоциональные и яркие.

Через неделю девушка улетела в сторону Европы, а я решил, что знаю, чем хочу занять свои выходные. От Виндхука до Свакопа – 360 км. Не так уж и мало, но не так уж и много – а бешеной собаке, как известно…. Еще поговорка «охота пуще неволи» очень хорошо характеризует мое состояние. Короче говоря, позвонил, уточнил – в этом же клубе можно научиться прыгать самому. Варианта два – static line (принудительное раскрытие – привет уважаемому vagabondit’у) и так называемый Accelerated Free Fall или AFF (современная программа, предполагающая, что студент прыгает с двумя инструкторами сразу с большой высоты, и они помогают ему и учат правильно вести себя в свободном падении, а также, контролируют процесс раскрытия парашюта студента – и, если надо, открывают его сами). Выбрал static line, так как он дешевле и не требует двух инструкторов – на больших дроп-зонах это не так важно, а в Свакопе только два человека имеют квалификацию инструктора AFF – если кто-то из них занят или в выходные не работает, прыгнуть студенту не удастся.

А дальше – как в рассказе двадцатилетней давности: инструктор с сигаретой в зубах (правда, без пива, так как дело было утром в субботу) объяснил мне часа за полтора как устроен парашют (в общих чертах) и что с ним делать, когда он раскроется. И что делать – если он не раскроется или раскроется неправильно (в еще более общих чертах). Современные парашютные системы, к счастью, сконструированы в расчете на среднестатистического пользователя, поэтому их эксплуатация не предполагает запоминания и выполнения сложных алгоритмов действий: отказ/частичный отказ – отцепка основного купола – раскрытие запасного парашюта. Если мало высоты – просто открытие запасного парашюта (а дальше уж как повезет). «Ручки», по сути, всего две – для отцепки основного купола и для открытия запаски. Короче говоря, ничего сложного. Главное – не паниковать и быстро соображать.

Круглые купола, кстати, остались, видимо, только в России – намибийские инструктора, у некоторых из которых по 10 000 прыжков, никогда не прыгали с круглыми парашютами. Когда я рассказал им, что мне приходилось это делать, они сначала предположили, что я служил в армии. На заявление о том, что с таких куполов начинают многие российские парашютисты-спортсмены на гражданке, они покрутили пальцем у виска.

Прыгнул в тот же день. Потом еще и еще. Программа подготовки предполагает отказ от принудительного раскрытия и переход на ручное где-то прыжков за 10-12. Так что через пару недель (прыгал только в выходные) я первый раз открыл парашют сам. Все современные парашюты оборудованы системой автоматического раскрытия, которая срабатывает в случае, если парашютист по какой-то причине не открыл парашют самостоятельно. Это, безусловно, вселяло определенный оптимизм в ходе обучения.

Постепенно прошел программу первоначального обучения (30-35 прыжков), получил лицензию. Понял, что заболел этим делом – нравилось все больше и больше. За полтора года напрыгал больше 200 раз – на дроп-зону ездил только по выходным, да и то не каждый раз.

Намибия – одно из лучших мест в мире для прыжков с парашютом по двум причинам: во-первых, практически каждый день есть хотя бы несколько часов, когда над головой чистое небо и нет сильного ветра. На моей памяти мы не прыгали по погоде раз или два за год. Во-вторых, вокруг дроп-зоны ровная, гладкая пустыня, в которой нет ни ЛЭП, ни деревьев, ни прочих неприятных объектов, в которые так любят прилетать приземляющиеся парашютисты в других странах мира. За прошедшее время у нас не было ни травм, ни ЧП (тьфу-тьфу-тьфу) – и техника сейчас вполне надежна, и инструктора к вопросам безопасности относятся очень серьезно (за двадцать лет европейско-американские стандарты и правила, относящиеся к парашютному спорту, проникли и в Африку).

Пилоты, кстати, по-прежнему не понимают, зачем надо покидать исправный самолет. Хотя здесь все летчики обязаны прыгнуть пару раз перед тем, как им позволят бросать парашютистов – чтоб знали, что это вообще такое.

Прыжок в тандеме над пустыней – один из видов activities, которые предлагают туристам в Свакопмунде наряду с катанием на квадроциклах, спуском с дюн на сноуборде и морской прогулкой с дельфинами и морскими котиками.
За полтора года видел сотни туристов, прыгавших в тандеме – не видел ни одного, кто ушел бы разочарованным. Как-то прыгала бабуля в возрасте 82-х лет – и ей очень понравилось (только вот вставные зубы, очки и слуховой аппарат пришлось изъять до взлета, а то могла бы потерять).
Среди молодежи были даже такие, кто бросал свой Overland truck и зависал в Намибии, чтобы пройти курс обучения и совершить десяток-другой прыжков.

Так что будете в наших краях – милости просим ;)


Покорение намибийского неба – двадцать лет спустя.

Вот, как-то так....
Bedlam
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 06.12.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Покорение намибийского неба – двадцать лет спустя.

Сообщение: #2

Сообщение Ani » 07 дек 2011, 16:42

Интересный отчет... хотя немного похож на рекламу . А сколько стоят прыжки в Намибии?

Воспоминания о прыжках "с куполом" на наших аэродромах действительно веселые... а ведь лет 10ть назад такой прыжок стоил около 10ти долларов всего ... как было классно . Можно сказать бесплатно .

В Намибии интересно прыгнуть.
This too shall pass.
Аватара пользователя
Ani
путешественник
 
Сообщения: 1287
Регистрация: 23.10.2003
Город: Dubna / Praha
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Возраст: 46
Страны: 111
Отчеты: 42
Пол: Женский

Re: Покорение намибийского неба – двадцать лет спустя.

Сообщение: #3

Сообщение Bedlam » 07 дек 2011, 17:00

Нет, это не реклама. Скорее - агитация.
За все время, что я провел на дроп-зоне в Свакопе, русских приезжало прыгать всего два-три человека. А ведь наши в Намибию ездят довольно активно.
Решил, что если расскажу о парашютных прыжках над пустыней Намиб, у российских туристов будет больше возможностей получить незабываемые впечатления от посещения этой замечательной страны. Про национальный парк "Этоша", дюны в Соссусфляе и Фиш Ривер Кэньон и так все знают.

Хотя, конечно, прыжки - удовольствие не самое дешевое.
Сразу в евро по текущему курсу (1/10):
Прыжок в тандеме: 200
Оператор (опционально): 80

Курс обучения AFF (включая первый прыжок): 175 (следующие прыжки AFF - еще 4-5 тоже по 175, потом становится дешевле, так как со студентом прыгает уже только один инструктор, а не два)

Курс обучения static line (включая первый прыжок): 75
Все дальнейшие прыжки: 26 (в том числе и для квалифицированных скайдайверов, включая аренду снаряжения и укладку парашюта)

В принципе, цены вполне европейские - в Германии то же самое. В Штатах несколько дешевле, но это другая история.
Bedlam
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 06.12.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Покорение намибийского неба – двадцать лет спустя.

Сообщение: #4

Сообщение Ani » 07 дек 2011, 21:36

Bedlam писал(а) 07 дек 2011, 17:00:Нет, это не реклама. Скорее - агитация.


Спасибо за ответ. Да, согласна, что о таких вещах полезно знать... добавляют изюминку в путешествия .
This too shall pass.
Аватара пользователя
Ani
путешественник
 
Сообщения: 1287
Регистрация: 23.10.2003
Город: Dubna / Praha
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Возраст: 46
Страны: 111
Отчеты: 42
Пол: Женский

Re: Покорение намибийского неба – двадцать лет спустя.

Сообщение: #5

Сообщение vagabondit » 12 дек 2011, 18:09

Уважаемый Bedlam,

Совершенно случайно наткнулся на Ваш отчет и сразу заностальгичило по-страшному. Большое спасибо! Я так понял Вы в Виндхуке живете и, видимо работаете. Именем Ахтисаари там ничего еще не назвали? Российское посольство (у него сауна была хорошая) по-прежнему на том же месте или прикрыли?

Виндхукский аэроклуб, значит, исчез из жизни... Жаль.

Сессна-206, конечно побольше Сессны-150 будет, но и цены стали, действительно европейские.
Водку "Висла" уже небось за US$2, а хороший стеленбошский шираз за US$3 теперь уж наверно не укупишь... Но народ надеюсь по выходным с прежним энтузизмом шарашит braai запивая пивком "Windhoek" (met trots gebrou).

Я заметил, что Вы с подругой включили в свой маршрут Fish River Canyon и порадовался правильности этого решения. Порадовался по той причине, что многие здешние путешественники почему-то не заглядывают в него, а он ведь - второй по величине в мире после Grand Canyon.

А то, что в Этошу не поехали - правильно. По сравнению с Крюгер парком в ЮАР и кенийскими и танзанийскими (особенно Нгоронгоро) она - бедный родственник. Лучше туда съездите.

Или еще лучше совет (20 лет назад это было по деньгам из Виндхука) - слетайте в дельту реки Окаванго . Не пожалееете!

М-да, много мыслей закружилось в моей головушке. Все думаю написать серию баек про то как "делали Намибию (я-то приехал еще в South-West Africa) но всё руки не доходят.

Виндхукской городской библиотеке привет передайте - я там с пользой время проводил. И гортеатру - там иногда джаз хороший бывал, а иногда классное нхоса-диско. И в Кататуре было немало плясовых мест. Эх, да ладно.

Еще раз спасибо за отчёт и всех благ!

P.S. Арка на снимке весьма впечатляющая.
Аватара пользователя
vagabondit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6047
Регистрация: 12.02.2011
Город: Harlem
Благодарил (а): 1063 раз.
Поблагодарили: 1963 раз.
Возраст: 76
Страны: 115
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Покорение намибийского неба – двадцать лет спустя.

Сообщение: #6

Сообщение Bedlam » 13 дек 2011, 16:54

Уважаемый Vagabondit,

Именем старика Марти, насколько я знаю, тут пока ничего не назвали, хотя пожилого борца за намибийскую независимость местные власти помнят и любят - в 2010 г. на мероприятиях, посвященных 20-летию освобождения от южноафриканского ига, он присутствовал в роли почетного гостя.
Не знаю, где было расположено Посольство России раньше, но сейчас оно находится на улице им. тов. Яна Йонкера (точнее, в прилегающем к этой улице тупичке Кристиана, дом 4). Недавно там сделали ремонт, Посольство выглядит очень прилично. Как обстоят дела с баней, я не знаю - почему-то меня туда не приглашали. Даже задумался сейчас - как стоило бы реагировать на приглашение в баню, поступившее от сотрудников роспосольства....

Водку здесь теперь проще купить российскую или шведскую. Южноафриканское вино стоит нынче не 3 доллара, конечно, но оно по-прежнему превосходно. Как и пиво "Windhoek". Да и braai в исполнении буров - очень хорош. Хотя иногда надоедает.

В Этоше я был, естественно, неоднократно - мне нравится, хотя я знаю, что в Танзании и Кении с животными дела обстоят гораздо лучше. Я вообще люблю южноафриканский буш и природу этого региона в целом. А что касается Фиш Ривер, то многие его не посещают, видимо, по причине не самого удобного его расположения с точки зрения построения маршрута по Намибии. Если двигаться из или в ЮАР, то заехать на Каньон не сложно, но если начинать и заканчивать путешествие в Виндхуке, то придется делать отдельный крюк в 800 км от столицы или в 500 км от Соссусфляя. Но оно того однозначно стоит!

Лететь в Окаванго сейчас накладно - в ближайшее время планирую ехать туда на машине (сначала в Ливингстон, потом в Ботсвану) - километраж приличный получается, но зато ни от кого не зависишь. Да и ездить по местным дорогам - одно удовольствие. Хотя год назад местные власти, видимо, воодушевившись успехами некоторых дружественных государств в борьбе с нарушениями ПДД, решили применить радикальные методы противодействия нарушителям скоростного режима и подняли штрафы на заоблачную, по местным меркам, высоту: превышение на 10 км/ч сверх лимита теперь стоит 100 Евро, на 40 км/ч - 400. Такая инициатива правительства была с энтузиазмом встречена сотрудниками правоохранительных органов, и уровень коррупции в их рядах тут же побил все предыдущие рекорды. Да. Так что, если раньше договариваться на дорогах было просто бессмысленно (кроме совсем серьезных нарушений, за которые полагается изъятие прав, суд и прочие удовольствия), то теперь это постепенно превращается в увлекательное и взаимовыгодное мероприятие. Хотя, в отличие от прочих, нормальных африканских государств, в Намибии взятки берут пока далеко не все полицейские. Но эффективные меры, предпринимаемые правительством, скоро исправят это упущение, и общение с блюстителями порядка на дорогах войдет в привычное российским автолюбителям русло...

Городской библиотеке привет передал - но она почему-то ничего не ответила. Видимо, занята изучением новых книг.
А вот гортеатр был рад получить от Вас весточку - там по-прежнему бывают хорошие постановки.

Зато в Катутуре плясать стало очень весело - белых там нынче воспринимают с большим финансовым интересом, и далеко не во всех местах культурного отдыха горожан в этом районе сейчас можно гарантировать сохранность вашего кошелька и даже одежды. Хотя есть и спокойные точки.
Я как-то более склонен к участию в клубно-алкогольных мероприятиях в Свакопмунде - и машина не нужна, так как все в шаговой доступности, и спокойнее в целом. Правда, под Рождество там начинается легкий сумасшедший дом - весь Виндхук перемещается на побережье, туда же съезжаются многочисленные родственники жителей Свакопмунда и Уолфиш Бэя из ЮАР и других соседних государств. И в Свакопе появляются пробки - можете себе такое представить?

Огромное спасибо за добрые пожелания! Вам также желаю всего самого хорошего!
Bedlam
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 06.12.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовАФРИКА форумЮЖНАЯ АФРИКА форумОтзывы Южная Африка отдых, путешествия



Включить мобильный стиль