Murki1974 писал(а) 28 мар 2012, 14:07:Замечательный отчет! Было впечатление, что ЮАР - это что-то слегка криминальное, где на светофорах нельзя останавливаться, а у вас - просто Новая Зеландия получилась А практическая-финансовая часть будет, аренда авто, билеты, бензин,
карта маршрута? Просто сразу захотелось поехать
Начну выкладывать комментарии по маршруту (уже сделано все, кроме Капского полуострова. Доделаю полностью, уберу этот комментарий)
Навигация:
по ЮАР – I-GO, карты хорошие: актуальные, подробные, все, что нам надо было, «знали»
по Лесото – нет
Карты: ЮАР – GeoCenter ( на ее основании пишу номера дорог)
Лесото – была куплена на заправке, GeoGraphic, там много точек с gps-координатами, но от этого мало толку при отсутствии навигации. Однако, там указаны все лоджи, заправки и т.д., что очень полезно/
Если какие-то названия указаны в скобках, значит, это просто промежуточный ориентир, который можно использовать, чтобы поехать «теми» дорогами.
Карта маршрута 1 - 3 дни:http://g.co/maps/54jwf1 день Йоханнесбург – парк Golden Gate –парк Royal Natal Йоханнесбург -дороги N3, R26- (Bethlehem) – (Clarens) –Park Golden Gate - (Kestell) –дорога N5- (Harrismith) – Park Royal Natal
Комментарии:
1) В парке Golden Gate просто красивая дорога. Долго там нет смысла задерживаться, просто проехать
2) В парке Royal Natal можно совершить 5-ти часовый треккинг к базальтовой стене и водопаду высотой 900м.
3) Мы жили в лодже Mont aux Sources, самом близком к парку (4км), с прекрасными видами (230$). Есть лодж в самом парке, примерно 130$. Указателей на разные лоджи в округе много по дороге.
4) Сразу за Bethlehem’ом по трассе на Kestell есть отличный лодж Lavender Hill с прекрасным рестораном в чудесном саду, мы там обедали в первый день и ночевали на обратном пути (140$), очень рекомендую
2 день парк Royal Natal – парк Cathedral Peak – лодж Sani passPark Royal Natal – Park Cathedral Peak – (Loskop) – (Ntabamhlope) - (Lower Loteni) – Sani pass
Комментарии:
1) Указанные как ориентиры населенные пункты имеет смысл использовать, чтобы проехать вдоль Драконовых гор по красивым дорогам
2) На этом пути много грейдеров. Ничего критичного, в сухую погоду, по крайней мере, но на джипе было бы комфортнее.
3) В парке Cathedral Peak масса возможностей для треккинга: много разных маршрутов по несколько часов (и к водопадам, и к наскальным рисункам, и т.п.) и есть однодневный маршрут на вершину Cathedral Peak
4) В парке 2 лоджа: Cathedral Peak (280$) и название 2го не помню, он дешевле. Другого жилья нет совсем поблизости. В лодже CP есть консультант по треккингу, он все расскажет и посоветует независимо от того, остановились вы там или нет.
5) В лодже Sani pass(185S) очень красиво, но совсем невкусно, да и вообще немножко он «подобшарпанный». Км за 10 до него есть населенный пункт (название не помню), там много табличек «B&B»
3 день – дорога на Sani pass до границы ЮАР и назад - Port St. Johns – GrahamstownSani pass – дорога R 61 (Kokstad) – (Flagstaff) - Port St. Johns (Umtata)– Grahamstown
Комментарии:
1) На Sani pass нужен автомобиль 4х4, способный ехать как по каменистому горному бездорожью, так и переехать достаточно глубокий брод
2) R61 после Kokstad и до Umtata идет через бедные городки, на более-менее живописных холмах разбросаны нищие лачуги.
3) В St.Johns пообедали в местном совсем нетуристическом ресторанчике, т.к. лоджи все там были закрыты
4) Если хочется только комфортной и «цивилизованной» ЮАР, самых-самых красивых видов на эту дорогу не стоит ехать.
5) Отель в Grahamstown 85$, в самом центре.
Карта маршрута 4 - 6 дниhttp://g.co/maps/w32yk(
не понимаю, почему точки на одной карте получились с буквами, а на другой - без. И детальность описания маршрута разная. Сначала все было так же, как на первой карте. Делала все одинаково. Подскажите кто-нибудь в личку, пожалуйста. Когда разберусь, сотру эту просьбу. Заранее спасибо)
4 день городок Grahamstown - парк ADDO – городок Sea viewКомментарии:
1) Никакие дополнительные промежуточные ориентиры не нужны
2) Очень понравился городок Sea View!!! Никаких достопримечательностей и «интересностей» там нет, но как место, где можно провести вечер и переночевать, просто замечательно!! Там есть 2 гестхауса, на первой линии от моря и на второй, чуть выше по склону, где мы жили (70$)
3) Ресторан на берегу моря в 3х километрах, очень вкусно и уютно, название не помню, но он там один, как мы поняли
5 день городок Sea view – тарзанка – Thithikama – Plettenberg BayКомментарии:
1) Никаких особых комментариев по маршруту нет. Тарзанка чуть дальше по трассе (км на 10) въезда в парк, если ехать в сторону Кейптауна.
2) Отелей в Plettenberg Bay много, мы жили в «Milkwood Manor» (135$), очень понравилось. И ресторан там просто отличный!
6 день Plettenberg Bay - Knysna – дорога через перевал Prince Alfred – Mossal BayPlettenberg Bay - Knysna – дорога через перевал Prince Alfred (Avontuur) – (Uniondale) –(George) – Mossal Bay
Комментарии:
1) Дорога через перевал не асфальтированная. На нашей машине проехали без проблем, но была пара мест, где после дождя на ней не хотелось бы оказаться.
2) Именно на этой дороге бар, который держит возрастная пара хиппи. Если поедете, не пропустите!
Карта маршрута 7 деньhttp://g.co/maps/uzr677 день Mossel bay – Prince Albert – мыс ИгольныйMossel Bay – (Ruitersbos) – (Oudtshoom) – (Prince Albert) – (Oudtshoom) – Cape L’Agulhas
Комментарии:
1) Гугл не знает городок Ruitersbos, знает только одноименный парк, поэтому на карте маршрута выбран он как ориентир и получается некоторое отклонение в сторону, которое на самом деле не надо делать
2) Из Oudtshoom навигация I-GO пыталась повести нас в Prince Albert в объезд нужной дороги в горах по скоростному шоссе N12 (гугл прокладывает маршрут иначе, так, как и надо ехать). Чтобы не уехать по N 12, в Oudtshoom надо на светофоре у церкви повернуть налево.
3) По дороге есть замечательное место для отдыха и перекуса, с озером и кучей развлечений. Название точно не помню, там присутствует слово «Camel», так же, как и сами верблюды))) (и куча другой живности))). Проехать и не заметить его невозможно.
4) Как я уже писала в отчете, нам перевал больше понравился, если ехать от Prince Albert, а не к нему. Дорога через перевал неасфальтированная.
5) Дорогу на Cape L’Agulhas I-GO прокладывает оптимально без промежуточных точек. Дорога очень красивая!
Карта маршрута 8 деньhttp://g.co/maps/gxcyq8 день мыс Игольный – Hermanus – винодельческие районы - Кейптаун L’Agulhas – Hermanus – (Kleinmond) – (Pringle bay) – (Gordon’s Bay) – (Villiersdorp) – Tulbagh – Paarl – Stellenbosch – Cape Town
Комментарии:
1) Дорога вдоль океана от Hermanus до Gordon’s Bay красивейшая!!! Настоятельно рекомендую.
2) Из всего круга по винодельческим регионам больше всего понравился район Stellenbosch
9 день Кейптаун
10 день Капский полуостров
11 день к границе с ЛесотоКомментарии:
1) На навигаторе задан Zastron
2) Остановились в нескольких километрах от границ с Лесото на ферме, в гостевом домике. Tienfontein B&B. Потрясающе здорово!!!
12 – 13 дни Лесото - BetlehemКомментарии:
1) Навигация в Навигация в Лесото не работает. Описание маршрута будет словесное на основе карты.
2) Точка перехода границы Mohales Hoek
3) Дорога А2 на Maseru
4) Мы доехали до Maseru. Мое мнение – в городах в Лесото делать нечего. Они шумные, бестолковые и ужасно утомляют.
5) Если не заезжать в Maseru. В районе Mazenod свернуть с А2 на А3 по указателям на Roma, Mohale Dam. Далее держаться на левее на Mohale Dam по А3 (на Roma уходит А5). Если ехать из Maseru – искать выезд на Roma и Mohale Dam. На дорогах с указателями все хорошо. В городах – не очень.
6) Дальше идет описание красивейшей и колоритнейшей части маршрута по Лесото!!! (до Katse). Пастухов басото хочется фотографировать всех-всех-всех!!! Они не против. Но для этого запаситесь большим количеством мелких монет. У нас они очень быстро закончились, были также использованы все мелкие бумажные деньги(((( Не повторите нашей ошибки!
7) По дороге будет лодж Orion Mountain Lodge. Там можно комфортно поесть и переночевать. Следующий лодж только в Katse.
8) Далее дорога идет на Thaba Theka. В основном асфальт, небольшие участки грейдера. Дорога потрясающая!!! Очень аутентичная часть страны.
9) В Thaba Theka мы попали на «вечернюю движуху»: в центре поселения собралась чуть ли не вся деревня, что-то варили в огромных сосудах прямо на улице на огне… Там есть гестхаус, но мы его не смотрели.
10) Из Thaba Theka 60км до Katse убитой грунтовки по горам. Нам сказали, что мы будем ехать 4 часа (нам очень повезло, что мы встретили на заправке таксиста, говорящего по-английски!!! Имейте в виду, что шансы что-либо выяснить там практически нулевые, по-английски не говорят и не понимают абсолютно!!!!). Мы проехали их за 2 часа (но А. очень хорошо водит машину, его навыки значительно выше средних!). Вообще, это дорога для джипа. Но проехать описанные выше маршрут, если вы вообще собираетесь ехать по Лесото, надо обязательно!!!
11) В Kaste есть лодж.
12) Далее асфальтовая дорога А8 до Leriba.
13) Далее А1, которая ведет на Sani pass. Заправка в городе Butha-Buthe, следующая будет уже в ЮАР, где-то через 300 – 320 км. Качество дороги пв какой-то момент ухудшается до очень плохого (разбитый асфальт, ямы). До Sani pass мы в этот раз так и не доехали(((
14) В ЮАР вернулись через переход в Butha-Bythe.
15) Ночевали в лодже Lavender Hill (Bethlehem)
16) В Лесото были без мобильной связи (МТС), хотя компания уверяет, что роуминг в Лесото есть
14 день Претория