Пробег 843 км.
Выехал из Цитрусдаля в 7.10 утра в сторону Намибийской границы. Рассчитывал заправиться в Klawer, но появилась новая заправка и немного раньше. После Клавера интенсивность дорожного движения (и до этого употреблять слово интенсивность было неуместно) стремится к нулю (в Намибии, правда, она еще ниже). Насмотревшись на бесконечные пустые дороги и пейзаж, становившийся все более пустынным, и устав от борьбы с превышением скорости – засмотришься или задумаешься – а стрелка уже за 160, и сделав пару остановок для борьбы со сном, незаметно приблизился к Намибии.
Южноафриканские остановки показались уютней, чем намибийские.
Заправился на последней перед границей сельской заправке в Стейнкопфе – поселке с вырождающимся цветным населением (чтобы ее не выискивать, лучше заправиться раньше в Спрингбоке). Процесс прохождения границ занял не более 30 минут (веселые попались таможенники – Юаровская просилась взять ее с собой, а Намибийский раз 5 поинтересовался, если у меня деньги. Я посчитал это моим личным делом, но пожаловался, что уже все 300 рандов забрали за въезд в вашу гостеприимную страну. Он еще умудрился два раза порезаться, роясь в сумке. Так что в Намибию я въехал с победой) в час дня.
Первая сотня километров в водителя легковушки вселяли оптимизм хорошим асфальтом. Времени было вагон, и зачем откладывать. Поэтому и направился в Фиш- ривер каньон. А чтобы два раза по одной дороге не ездить, свернул, не доезжая до Грюнау, на дорогу к Ai Ais. И проехал первые 200 километров грунтовки, встретив не более 4 машин, и то уже на пути от каньона.
(Первой и последней грунтовой или грунтово-гравийной дороги, лучшей, пожалуй, по качеству покрытия за все путешествие. Последней – потому что грунтовых дорог практически больше не встретилось, а встретились гравийно-щебеночные или вообще просто щебеночные). Дорога широкая, но машину после 100 км в час начинает водить, почти как по снегу. После поворота с С10 на D324 в сторону каньона появились бонусы – Алоэ дихотомические и ориксы. «В прошлом бушмены и готтентоты использовали выдолбленные ветви алоэ дихотомического как колчаны для стрел. Поэтому его ещё называют колчанное дерево». Первое же дерево мне так понравилось, что даже и задумался, а не забить ли на посещение целого леса этих деревьев на следующий день.
Деревья встречаются и группами. Пока их рассматривал, спугнул ориксов.
Но с каждым километров дорога к цели дорога становилась хуже.
А после оплаты 90 рандов за посещение парка, последние 10 км до смотровой площадки душу вытрясли. В парке, видимо, справедливо считают, что после оплаты турист никуда не денется (поскольку везде все время заполняешь журналы регистрации, я обнаружил, что до меня в этот день на каньон приезжало 8 машин), поэтому последние километры самые хреновые и щебеночные. Фиш-ривер каньон – «самый большой каньон в Африке, а также второй по посещаемости туристический аттракцион в Намибии. Каньон представляет собой гигантский овраг, около 160 км в длину, до 27 км в ширину и в почти 550 метров в глубину». Насмотрелся на каньон с центральной площадки. Страх за покрышки не позволил доехать до боковых обзорных площадок (проехался менее, чем по километру, вправо и влево по частоколу из острых камней).
Центральная смотровая площадка устроена таким образом, что каньон видно из любой ее точки.
Да и двинулся к месту ночлега. Дорога, которая ведет в Грюнау, лучше, чем та, по которой я приехал.
Поэтому 120 км в час посильны даже легковушке. Только водит сильно. Но наличие рядом железной дороги почему-то успокаивает, хотя, вроде, по ней поезда и не ходят, ну или не каждый день.
Купив воды на заправке в Грюнау, и от усталости забыв заправиться, в 6 часов вечера я подъехал к ресепшен гостиницы White House Guest Farm (575 намибийских долларов, завтрак – 80, ужин – 150), расположенный в 2 километрах от трассы.
А домики и кемпинг еще в трех километрах. Домики уютные, хорошо оборудованные.
И очень приятные хозяева. Особенно, хозяйка). В семь часов хозяин привез закутанный в пледы восхитительный ужин с основным блюдом из импалы и корзину с завтраком. Ужин дополнил бутылкой красного из западного кейпа – 100 рандов, намибийским пивом (0,5) – 15 рандов и первым намибийским же закатом.