ЮАР, апрель 2019. О том, что погода понятие относительное

Отзывы и рассказы туристов о странах Южной Африки. Отзывы о ЮАР, Намибии, Ботсване, Зимбабве, Мозамбике, Анголе

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

ЮАР, апрель 2019. О том, что погода понятие относительное

Сообщение: #1

Сообщение buturi » 17 июн 2019, 14:26

ЮАР, апрель 2019. О том, что погода понятие относительное

Традиционно, извините, без фото. Их много есть везде, и я так и не собралась свои выложить.

Все, мы закончили свой большой очередной вояж. Маршрут был от Йоханейсбурга через Panorama Route каньона реки Блайд, через парк Крюгер, транзит по Свазиленду (извиняюсь, Эсватини), Hluhluwe-Imfolosi парк, Дурбан и далее на запад по-над берегом до Кейптауна. В итоге 4161 км за 16 дней.

Вернулись довольные, как слоны. ЮАР - это нечто! Уж сколько написано, как там здорово, но впечатления превзошли все возможные ожидания. На работе «провожали» практически прощаясь, мол, к черным дикарям едете. Агааааааа! Одни дороги чего стоят! Классные, ровные, размеченные, с хорошой культурой вождения. А пейзажи! Чего там только нет, очень красивая природа, только успевай головой по сторонам крутить. А мы за природой и ездили, убегая из больших городов - прилетели и сразу из аэропорта Йоханесбурга и мимо Претории рванули, даже краем глаза на них не глянули.

Машину получали довольно долго. Бронировали заранее через Cartrawler.com, оказалась контора Budget. Аренда, полная страховка, one way fee, cleaning и платные дороги обошлись нам за почти новую Toyota Corolla на 16 дней в 480 евро. Депозит в счете был отмечен 23600 рандов, но на день возвращения все наши деньги были при нас. Платные дороги на пути были в основном в северной части нашего маршрута и транспордер на машине, чувствую, экономил нам и время проезда и деньги. К оплате пикало как-то немало, а всего в итоге получилось около 14 евро. Еще прикольно получилось с этим cleaning-ом. Машина при сдаче была снаружи грязная и это сразу добавили в счет – 23 евро, первый раз такое было. Так что для небольшой экономии можно ее было помыть снаружи заранее.
Еще что интересно – всегда в машину идешь с кучей бумаг на нее, а тут только ключ в руках, на брелке бумажка и на ней номер машины криво от руки написан. Все. Оказалось, что этого достаточно в том числе и для пересечения границы Свазиленда. Прокатчика мы о загранпоездке не предупреждали, кстати.

И еще... прошли дни.... стали с кредитки снимать по 325 рандов. Оказалось, что это прокатчик за каждый гаш штраф снимал, ну, и плюс еще сами штрафы. Я своего не нервировала и даже спрашивать не стала, сколько милому нарушение ПДД обошлось в итоге. Ну, зачем мне лишняя информация

Машина моего «водителя» сначала напрягла: мало того, что мозг надо на езду с правым рулем перенастроить, так она еще на педаль газа реагировала не очень активно… пшшшжжж-пжжжшшш. А после первой нашей заправки 95-ым проблема такая исчезла. Наверное, был залит 91-ый бензин. Ну, Corolla не король дорог, конечно, но около 130 км/ч он шел на ней спокойно. Кстати, на всех заправках заправщики и заправят, и стекла помоют, и колесики при желании подкачают. За что им можно оставить чаевых, но их сильно не ждут на самом деле. Что-то я в автомобильную тему углубилось. Ха! Стекла мыли только от пыли, потому что насекомых нет. Т.е. вообще их следов на машине нет. Попробуй у нас летом 200 км проехать – вся автоморда будет ровным слоем покрыта плохо смываемой засохшей кАкой.

После долгого перелета мы сделали свои первые 300 км до Lydenburg. Городишко никакой, приехали в забуканый гестхауз, поели и спать. Для туристов везде выбор жилья большой. В среднем ночевка выходила около 40 евро и это были все варианты с отличными отзывами, хорошими кроватями, нормальными комнатами и интернетом. По проверенной схеме таких поездок на первые несколько дней был заранее составлен план и сделан бронировка, а потом выбирали варианты ночевок уже по ходу поездки.

Первый день был посвящен объезду мест на панорамной дороге Blyde River Canyon: Pinnacle Rock (Каменная башня или Чертов палец), God’s Window (Окно Бога), Bourkes' Luck Potholes (Удача Бурка в слиянии рек Блайд и Треур; Three Roundavels (это такие горы, как круглые хижины аборигенов /Три сестры) и еще с заездами на пару водопадов. На это ушел целый день, пока мы неспешно от точки к точке фланировали. Въезд на каждый объект платный, по евро-два с носа. Внутри оборудованы смотровые площадки, автостоянки, сувенирные лавочки, а туалеты чистые и с бумагой. На этом недлинном, но долговременном пути была только одна проблемка, что почти нет мест, где перекусить. Но зато можно было зависнуть над какой-нибудь панорамой и начинать привыкать к мысли, куда ж нас в этот раз занесло.
Из своих впечатлений об этом. Ну, ЮНЕСКО… ну, довольно красивые пейзажи, ну, все хорошо. Но сказать, что уж совсем вау, все-таки не сказать. Но, если мимо ехать, то и пропустить, наверное, нельзя. Это Окно пресловутое, так даже в хорошую погоду не бог весть что.

На следующий день мы въезжали в Kruger National Park, где у нас было забронировано две ночи в разных лоджах. Заезжали мы через Phalaborna Gate, выезжали потом с Crocodile Bridge Gate. Т.е. южную половину парка протяженностью С-Ю под 200км мы довольно плотно объездили.
Нацпарки в Уганде и Кении мне как-то больше понравилось в том плане, что там были не сторого дороги - можно по готовой колее куда надо доехать. По моим ощущениям там получается ближе к природе. А здесь асфальт, пафосный комфорт, даже на грунтовых дорогах. В целом же впечатления от парка, что могло бы быть и лучше.

Но в любом случае, в парке ведь как повезет, кто там рядом с дорогой в кустах стоит или лежит. Но мы видели всех. В среднем средне (специальная тавтология) без общего вау-эффекта, но бывало и очччень здорово!

А началось все-таки с нервов. Вдруг!!!!? выяснилось, что места наших ночевок в парке были попутаны датами, и весь наш размеренный маршрут проехать сверху вниз по идее летел ко всем чертям. Это кажется, что расстояния не большие, но в парках действует ограничение по скорости. На наше счастье бронировку жилья нам без проблем поменяли, и даже доплачивать не пришлось. Ну, так как я в эту бронь не вмешивалась, то я все равно была виновата, понятно дело. Но, вот реально, обошлось легким испугом. Жили мы в Olifants Rest Camp и Lower Sabie Rest Camp. В распоряжении были отдельные дома со всеми удобствами и кухней. Но без интернета, как и везде в парке.

Главная обязанность - быть в кемпе до обозначенного времени закрытия ворот, а по парку езди сам сколько хочешь, соблюдай правила и смотри за другими машинами, а кого это они тут стоят разглядывают?!:?! Например, то, что сначала показалось какой-то шкуркой на дне высохшего ручья превратилось в смешную компанию спящих гиен. В парке, конечно, более высокий джип бы не помешал, с него видно лучше, но в целом и на седане мы нормально почти везде себя чувствовали. Еще помогла распечатанная дома карта парка. Во всяком случае на въезде нам дали просто ужасную нечитаемую бумажку. Но, мы на тот момент были в стрессе и не спросили, может, надо было карту просто купить.

Из самых таких приятных ожиданностей была встреча со львами - очень хотелось именно самим найти и увидеть. И вот едем по асфальту, 60 км/ч, с двух сторон дороги поля. И вдруг круглые уши показались в траве. Потом еще… Это три дамы, не спеша совершенно, покачивая лопатками, шли по своим царским делам через дорогу, вообще не меняя темпа и презрев наш автомобиль и мое лихорадочное дерганье камерой. Потому что не знаешь, что делать в такой момент - смотреть во все глаза или снимать. И растворились они в траве как призраки просто. Вот какая вероятность такой встречи в точке «х» ?…

Конечно, можно еще сафари взять и утром и вечером как индивидуальное дорогое так и сборное на большом драндулете. На мой взгляд, это роли не играет – кто из зверей будет, тот и будет. На удивление общее сафари недорогое - 3 часа за 20 евро примерно. Места на сафари были всегда, но, повторюсь, мы ездили не в пиковый сезон. Важно! На такие поездки надо тепло одеваться – в открытой машине дует очень неслабо, особенно до рассвета или после заката.

Вот в одну из таких вечерних вылазок нам особенно повезло. Во-первых, с гепардами – это не так часто бывает на самом деле. А тут просто феерия, сразу четыре!!!! красавца. И так долго мы их наблюдали, просто как в кино. Даже видел, как была попытка охоты на антилопу. Во-вторых, был большой ворчащий лев, который все ходил и рЫкал в раздумьях, куда ему податься. В-третьих, еще парочка была лев со львицей в процессе флирта. Они просто уморили всю нашу компанию своими отношениями. Тоже красотули, и даже надоело ждать, пока они друг другу вздыхали и дорогу для проезда освободили. Нам показалось, что рейнджер сама обалдела от такого везенья. Ну, и на последок гиена попалась, которая вовсю уплетала свежеубитую импалу.

Удачно сложилось в парке все было. Я про все наши встречи со слонами, зебрами, гиенами, носорогами, жирафами, гну и прочими и писать не буду даже. Вот такая я .. пресыщенная.

После парка Крюгер на пятый день поездки мы вступили в стадию свободного перемещения. Выехали мы из парка уже около полудня и нас ждал переезд через Свазиленд. Решили, что ни его столица, ни спец.туристические деревни со специальными организованными развлечениями не нужны. Мы видели вполне реальную жизнь племен Эфиопии в долине реки Омо, и не много мест по силе впечатлений могут сравниться с этим. Короче, просто хотелось сократить дорогу. Еще был вариант задержаться в Свазиленде, оставшись в Hlane National Park. Там были прекрасные отзывы о ночевке, но мы решили не оставаться, а ехать – на тот момент впечатлений от животного мира нас переполняли.
Единственно, я переживала, как это мы будем с нашим брелком от ключей и без единой бумажки на машину пересекать границу, но это было быстро и просто. Въезд - 50 рандов за двоих.

В Эсватини смотреть по дороге было нечего. Ну настолько все никак, что банальный магнитик еле-еле нашли за бешеные 7 евро. На эти деньги там, наверное, неделю жить можно. Я начиталась про ужасные местные дороги в сплошных дырках и с низкой скоростью движения. Так вот, мы въехали в Mananga и выехали в Lavumisa, и дороги М24 и М16 были очень даже приличные. Один участок попался около 30 км, где дорога была отлично подготовлена под асфальтирование, мы и там ехали быстро. В итоге проскочили 181км «своего» Свазиленда часа за 3,5 с учетом остановок, а ночевать остановились уже опять ЮАР в Hluhluwe. В городе там делать нечего. Но рано с утра нас ждал опять нацпарк Hluhluwe-Imfolosi. Он очень красивый и приятный, с горами и разными панорамами. Его мы, покружив по дорогам, пересекли насквозь и к вечеру приехали в знаменитый Дурбан.

Дурбан. Ну, набережная там красивая, пляжи, все для людей сделано, ну, проспекты в городе широченные, все очень хорошо, если смотреть недолго и вовремя сбежать (для нас). Замечу, что к этому времени начались первые явные признаки, что с погодой не все хорошо. Тучи уже носились нешуточные, вдалеке явно дождило и ветер поднялся. А сначала была красота - около 28 градусов. Первый звоночек, что это все закончится, был еще с утра при попытке записаться и попасть на следующий день на дайвинг в клетке с акулами в районе в Umkomaas. В нем и располагается большинство дайвцентров, которые возят на нырялку на отмель Aliwal Shoal. По одному из телефонов нам честно сказали, что погоды не будет. Мы на это место сильно рассчитывали, потому что было начитано много хороших отзывов, и это еще Индийский океан с более теплой водой. А далее по пути в Кейптаун температура воды становилась все ниже и ниже.

Короче, если что-то не складывается, то сразу везде и во всем. Мы уже совсем в сумерках в гостишку в Umkomaas приехали с надеждой быстренько завалиться спать. А так как режим у нас был "строгий" – подъем при первом свете и весь день в пожирании впечатлений, то вечером по любому засыпаешь еще по пути из ванной в кровать. Мы же «попали» сначала на индийский день рождения, потом просто в отеле завели субботнюю бам-БАМ-БаБААМ дискотеку, но, правда, и закончили ее к одиннадцати.

Утром следующего дня хорошим веселеньким ветерком в балкон нам вдувало серость с моря. Народ, с надеждой на встречу с акулами, к 6:30 уже был у этих дайв-центров. Мы покрутились по улицам, но глядя на шторм, было понятно, то все именно так плохо с погодой, как и обещали - чуда с ошибкой в прогнозе не случилось. Ну, а у нас было на этот день «назначено» совершить большой перегон, потому что для туристов между Durban и Port Elizabeth около 900 км «мертвой зоны», где никаких примечательных радостных активностей нет. Вот поэтому традиционно совершают перелет между этими городами (ЗЫ !!! активности нет, исключая многочисленные возможности дайвинга в самом Umkomaas-е, он в 50км к западу от Дурбана, еще через 15км город Scottburgh south, или еще дальше в Margate). Мы не пошли по этому стандартному пути с перелетом, что бы не подвязываться на конкретную дату, чувствовать себя свободно и не делать двойную аренду машины, что получилось бы в две цены практически.

Мы прикинули, что реальный дневной переезд для нас будет около 740 км, и мы поставили себе задачу доехать до Grahamstown. Надо сказать, что в ЮАР город городу большая разница. Есть очень милые, обустроенные и комфортные с красивыми частными домами, где живут большинство белые. Есть просто города, где население в большинстве другое, вот их хочется проехать без всяких остановок. Отдельная категория, это застройки типовыми домами на семью рядом с фабриками или заводами. Такие чистые, новые поселки с ровными тесными рядами одинаковых коробочек со всеми коммуникациями. Они сразу бросаются в глаза с дороги. И еще есть совсем немного еще более низкая категория жизни – это типичные гетто из шифера и разного строительного хлама. НО ! с электричеством, без свалок мусора ! и, видимо, под очень внимательным надзором властей.

Страна, в той части, что мы ее проехали, очень красивая. Пейзажи постоянно меняются. Холмы, горы, низины, разноцветье ухоженных полей. Красивые дома в окружении зелени. Везде очень чисто, никакого мусора или грязи. Дороги на зависть! Везде ограждение сеткой, потому что все это чьи-то владения. Если это лес, то надо просто снять шляпу о перед организацией лесного хозяйства – десятками!! километров высажены хвойные и лиственные леса. Видно, что участки разного времени посадки, и то, что срублено, сразу восполнено заново. Это просто образцово-показательная школа о выращивании промышленной древесины, и в то же время очень красиво.

Словом, мы ни капли не пожалели, что проделали этот путь на машине. Маршрут протекал в не такой заселенной местности и постоянное разнообразие пути с самыми разными панорамами не испортило нисколько этот день. Да и погода была вполне приличная для такого проезда.

А уже в конце пути, когда до места было немного, мы попали в прикольную историю. Выехали с заправки, добрые, расслабленные, накушавшись гриля. И тут рутинная полицейская проверка, но с сюрпризом, мол, а где это ваши международные права?!?. Мы офигели, чем это наш красивый пластик с голограммами, с английскими и французскими буквами, картинками машинок напротив категории, и по которому мы ездили везде, и даже в Свазиленде!, тут не понравился. Предполагается, что этому чудаку нужна была бумажная карточка с приклеенной фоткой в пластиковом чехольчике, как у него самого и еще книжечка с переводом, как у немцев он видел….. Короче, полицай забрал себе права, а мой милый был отозван в сторонку, где по 25-ому кругу бесконечно вежливо пытался объяснить ситуацию про документы. Причем права ему обратно упорно не отдавали. Другие полицейские глянули на это, но ходили по своим делам рядом. Смотрю, начал оформляться уже какой-то протокол. Тут я вынесла из машины свою большую разозленную белую задницу и пошла разбираться сама. Ну, видок у меня был, наверное, вожак бабуинов испугается, а что тут говорить о, простите, негре с пистолетом. Я начала показывать пальцем своему милому в огромный плакат, где был телефон этого Traffic control написан, мол, хватит уже тут развлекаться интеллигентной беседой, пора звонить туда и в полицию на 112. Непризнанную в одностороннем порядке Driving License я у полицая из пальцев просто вытащила, взяла своего любимого под ручку и мы так и уехали. Чувство было, что еще раз так остановят, мы сами поедем в участок Police License очередного проверяльщика проверять. Но, больше такого не было уже…..

Важное примечание. Написала я этот опус выше и решила его оставить, как есть. А на самом деле эстонские права действительно не признаны в ЮАР, потому что Эстония присоединилась только к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Вот список http://www.unece.org/trans/conventn/leg ... T1968.html. Есть еще Женевская конвенция о дорожном движении 1949 года, которую Эстония ее не подписала. Поэтому большинство стран Африки, США, Китай, Индия, Канада не признает эстонские права. Официально. В штатах – никаких проблем не было. Но полицейский был абсолютно прав. Так что невежество не может быть разгневанным – его надо паковать в деликатную и вежливую форму общения.

Grahamstown, где мы ночевали, как раз из таких мест, куда можно приехать в темноте, уехать с рассветом и ничего не потерять. Далее по дороге везде частные природные резервы, парки, в том числе большой и популярный Addo, но заезжать туда не хотелось (что мы, слонов, право слово, не видели) – погода испортилась, моросило, все было серенькое, горы (там очень красивый участок) закрыты туманом. Фууууууу…. Впереди по маршруту прогноз показывал солнце где-то далеко, а тут не повезло с утра совсем. Днем стало поприличнее, потом совсем полил дождь. Мы проехали через красивый рекомендованный к посещению Jefreys Bay. Посмотрели, как прибой накатывает на песчаные километры. Пафосное относительно место, мы как-то не впечатлились, хотя даже солнце выглянуло. А потому что, если океан, так хорошо везде!

На самом деле главной целью этого дня был джампинг на Bloukrans Bridge. Долгожданное событие наступило как-то внезапно. Это не моя тема, потому что мне и так хорошо живется без адреналиновых добавок. Я даже с берега в воду не прыгаю, а вот любимый у меня фанат. Все ранее в других краях встречаемые джампинги были маленькие и моему милому неинтересные. Зато здесь, пожалуйста, 216 метров, один из самых высоких в мире и один самых дешевых, замечу. https://www.adrenaline-hunter.com Реально на прыжок надо регистрироваться заранее, а то можно и не попасть. Мы ездили в низкий сезон да еще и день был с нехорошей погодой, и то в прыжковой группе в ближайшее время было только одно место.

На наше счастье ко времени прыжка погода немного сжалилась, и совсем дождь-дождь закончился. На это мероприятие даже с учетом быстрого попадания надо выделить по меньшей мере 3 часа. Записаться, взвеситься, потом на участников (в группе 20 человек) напяливают обвязку – на мост попадают по зип-лайну. Можно за 10 евро составить компанию смельчакам и просто вместе с группой прогуляться на мост и побыть там, а если вдруг взбрендит, то и прыгнуть за компанию, такое предусмотрено. Я осталась наблюдать все это с берега каньона. Издали было только слышно, как очередной летун с ?радостным? воплем падал в пропасть. Потом, когда он на резинке попрыгает вниз головой с немыслимой амплитудой, то ассистент спускантся на лебедке и вытягивет счастливца наверх. Там, на мосту, все было организовано отлично, играла забойная такая музыка, весь процесс снимали, и потом за 450 рандов можно индивидуальные свои фото и видео выкупить. Организаторы сразу скидывают ссылку для скачивания, которая активна 3 месяца. При том тумане, в который мы попали, мне с 65м зумом было почти ничего не видно, а качество их съемки оказалось просто отличное.

Вот такое небанальное событие. Мой остался доволен, говорит, что ему страшно!!! не было. Но так и с парашютом самостоятельный прыжок был без офигительных эмоций. А еще через пару дней начались разговоры, что было бы неплохо еще джампануть, но мы уже уехали оттуда.

И вот наконец-то с этого времени у нас сменился темп поездки. Ведь мы были сначала привязаны к сафари в парках и надо было засветло вставать, а то и вообще в 4 утра. Потом хотелось иметь резерв светлого времени во время перегона через Свазиленд. Тем более, что граница там ночью закрыта и работает только до 10 вечера (конкретно надо уточнять, потому что у пунктов разное время работы). Потом у нас был еще длинный переезд, тоже время надо контролировать было.

А сейчас у нас получился резерв в пару дней, хотелось тихо ползать по пляжам или по паркам, и поэтому на следующий день мы уже никуда не спешили. Заехали с утра на Nature's Valley. Очень душевный, даже с учетом редкого солнца. На самом деле пляжи ЮАР в основном подходят для серфинга и очень редко где для классического пляжного времяпрепровождения. В Plettenberg Bay немного погуляли. Хотели сделать небольшой трекинг в Robberg Nature Reserve, припарковались уже, но пока перекусывали, начали подступать дождевые тучи, поэтому уехали в Knysna, благо там было небо голубее.

В Knysna красиво, конечно. Очень симпатичная лагуна с горами-привратниками, с хорошей структурой для пеших прогулок. В зоне лагуну все в порядке, но на дороге видно, что в целом этот регион очень пострадал от пожаров. Уже после Port Elizabet начались участки, где сильно погорел лес. В некоторых местах целые холмы стояли в черных останках. Мы приехали осенью, да еще и в мокрую погоду, поэтому представить, как это все в 40-градусную жару полыхает, сложно. Говорили с местными, как это жутко было, когда рядом с твоим домом сопка полыхает. А у них было подряд три лета очень сухие и жаркие и всегда сильно горит.

А нам очень хотелось солнца и банального голубого неба, но за нами упорно тащилась непогода. Смешно, конечно, с одной стороны, бегать от туч, но что еще нам оставалась делать. Вечером в тот день в новостях показывали, насколько около Дурбана было плохо. Мы то сели и уехали, а там в округе был жуткий дождь и из-за последовавшего наводнения погибло больше 60 человек. И это был только краешек тайфуна Идай от 20 апреля, а потом еще нагрянул циклон Кеннет 25 апреля. Они поочередно в соседнем Мозамбике в эти дни буквально разрушали города, и там погибло много людей и были огромные повреждния. Все новости были полны жуткими кадрами, что там творилось. Поэтому наши жалобы и стенания по поводу погоды мы же сами и прекращали – ведь могло быть намного хуже.

….Новое утро и опять грустная гнусная хмарь. Не планировали особо, думали, будем на море больше, но просто пришлось поехать в Oudtshoorn, что бы занять время. Там же рядом пещеры Канго. Ну, пещер у нас было последнее время много, туда точно не хотелось. А на страусов, так и быть, в «их» столице можно и посмотреть. Как вариант, еще можно было в зоопарк с леопардами пообниматься сходить. Но это желание пропало сразу, как туда подъехали - мы еще были под мощным впечатлениями от реального животного мира, а это выглядело как-то …. Эээээ… несерьезно. Потом уже мой обмолвился, что маловато парков было. Ну хорош, надо просто куда в Другую Страну отпуск планировать, и всего делов-то.

Oudtshoom город обыкновенный, в четыре дороги крестом, с несколькими приятно выделяющимися хоромами бывших страусиных королей. Местность очень похожа на Австралию, у моего просто дежавю было. В окрестностях города несколько ранчо, где можно страусов смотреть, их же кушать и вино пить. Кожаные изделия очень дорогие, разные сувениры из перьев и яиц тоже. Из интересных мне возможностей можно было верхом на страусе прокатиться, так я уже во Вьетнаме это сделала. Поэтому с регионом ознакомились и поставили галочку «мы здесь были». А далее мы рванули к L’Aguhlas – Игольный Мыс - по 62 дороге, она там такого значения, как Route 66 в Штатах. Тоже весьма симпатично по-своему и провели мы на ней время там неплохо. Прикольная там есть деревушка, очень симпатичные магазинчики. Именно там я приглядела, как потом оказалось, по оптимальной цене прикольную коровью шкуру, но не купила. Там же шкуры зебры и импалы, там же выбор деревянных масок и статуй и еще много чего.

Если кому интересно, шкуры зебры видела от 13 до 23 тыс .рандов – зависит от размера, продавали и в лодже в Крюгере их, и, по-моему, уровень цены на них везде одинаков.

L’Aguhlas послужил очередной наглядной иллюстрацией тому, как хорошо с м о т р е т ь на дома, которые бросают вызов морской стихии своими балконами и безразмерными окнами. Таких захватывающих видов много! Дома встроены в нескончаемые берега, рокочут накатывающиеся волны. Все оттенки синего, голубого, черного, лазурного, с белоснежными пенными шапками… И все это несказанно прекрасное как свадебной вуалью прикрыто молочным, осязаемым, соленым дисперсным туманом…. Который, понятное дело, осаживается на стекла. Соль в бесконечном акте любви с ветром, кажется, намертво прилипает к домам, и вблизи окна кажутся сделанными из мутного и шершавого старого оргстекла. А потому издали – красота, а изнутри – ниччччо не видно.
Такое вот лирическое отступление… Мораль: как хорошо не иметь так много денег, что бы не иметь так много головной боли ухаживать за своим просоленным океанским особняком. Вот!

Ну, а в ЮАР все океанское побережье еще славно тем, что с июня по октябрь-ноябрь идет миграция горбатых китов. Эх!, как киты под берегом гуляют, как рядом с кораблем выныривают - эти зрелища незабываемы!!!! Понятно, что никогда не угадаешь, много их будет или мало, и будет ли благоприятна погода для выхода в море, а мы осенней погоды и сейчас вполне накушались. Китов же видели уже в Калифорнии и на Гавайах и поэтому не сильно переживали. Хотя, надо сказать, что все эти специальные знаки ’’Whale road“ и бесконечное количество указателей на китовые вью-пойнты в их несезон просто бесит!

Вот, L’Aguhlas приятное место и для китов тоже. Типичный белый город, где можно приятно провести время, сделать примечательные фотки на границе Индийского и Атлантического океанов. Я же там, проснувшись, просто взвыла – прогноз обещал погоду уже приличную, но у нас за непрозрачной стеклянной стеной опять моросило, а панорама на Игольном существенно попортилась отсутствием солнца. Но солнце обещали в Kleinbaai на завтра, а там уже ждали активности с акулами.

Про акул тоже большая и неохватная практически тема – это для любителей специально отдельное направление, о чем написаны километры отчетов. Задразнить на всех сайтах обалденными фотографиями с акулами, бенджингом святое дело для каждого дайвцентра. Мы дождались, наконец, своего шанса нырнуть в клетках к акулам. К сожалению, только так, потому что сертификатов для настоящего дайвинга нет (большая ошибка, я умею и люблю это), и под воду мы можем только без аквалангов.

Хотелось, чтобы это мероприятие было как-то похоже на рекламу, но реальность оказалась прозаичнее, при том, что организовано все было прекрасно. Может, это вообще не самое удачное место, может, не сезон или погода не успела восстановиться, но акулы были ленивы и немногочисленны. Вода казалось прозрачной только сверху, а на самом деле была мутной. Но долгожданное солнце ярко светило, своих акул мы видели, померзнуть в 15градусной воде можно было сколько угодно, ожидая, пока очередная красавица пойдет в «атаку» на приманку. Приятно, что хоть специально ехать, как многие, рано утром пару часов из Кейптауна для этого не пришлось – мы жили в прекрасном доме буквально в двух шагах от порта. Что еще… гид признался, что бывают дни, когда акул не встречают вообще. И примечание для особо чувствительных – акул приманивают рыбными обрезками. Их перемешивают в бочке с водой и постоянно выливают в воду, и поэтому, пока ты в клетке сидишь, то волей-неволей находишься в следах рыбных останков.

Место это нам показалось приятным, мы после акул потом еще приятно позагорали, глядя сверху на прекрасные виды уже со стороны Gansbaai в районе Klipgat Caves. А вот район самого Hermanus наоборот не понравился. Мы там не жили и не прониклись, но проезжали, так получилось, несколько раз. Это и населенный пункт большой, и трафик замедляется сильно. Но есть места гулять над китами и много еще чего.

Неподалеку от Hermanus есть отличное местечко Stony Point Penguin Colony. Пингины прямо рядом с жильем, вот просто совсем за забором у местных. Очень прикольно они обосновались (я сейчас даже не знаю, про кого написала, про пингвинов или людей). Виды по дороге тоже потрясающее. А пингвины! Мы там как маленькие все смотрели и смотрели на них. Сами над собой смеялись, мол, пора уже, наконец, уходить, а потом опять таращимся.Неконтролируемо настроение от них повышается! На наш взгляд это место намного приятнее, чем пингвины на Boulders Beach около Simon’s Town.

В этой части нашего путешествия мы уже совсем приблизились к Кейптауну. Любить мегаполисы не за что, и это лишний раз подтвердилось вечерними пробками на въезде. Если навигатор показывал расчетное время два часа в пути, то добирались мы три. Фууууу! Но нам было куда стремиться, потому что утром нас ждало воздухоплавание. Настоящее, реальное, на большом воздушном шаре! Ла-ла-ляяяя!

В ЮАР, что за замечательная страна!, все мероприятия планируется и осуществляются очень просто, если погода позволяет. Все наши мероприятия мы организовывали на завтра или послезавтра. Надо только заполнить форму на сайте. Или позвонить, и тогда тоже в ответ пришлют какую-нибудь ссылку для оплаты. Очень приятно, что когда нам к вечеру как-то пару раз «приспичило» что-то уточнить, то и в нерабочее время на звонок нам отвечали. За что большое человеческое спасибо! Во всяком случае у нас было так. Возможно, это такая положительная сторона низкого сезона.

Так же и с организацией воздушного шара все было просто и быстро. Вечером заполнили форму, вскоре пришло письмо, что надо обратиться по другому контакту, пара писем, пара СМС-ок и все организовано и оплачено уже. Вот тебе и поехали в дикую страну – даже наличных много брать не надо, везде оплата картами. Конечно, турбизнес предварительной оплатой так себя защищает. Ведь если записался и оплатил, то дальше уже твои личные сложности приехать и не передумать. И опять же бизнес прозрачный, черные схемы уходов от налогов тут не получатся.

Шар мы специально не планировали, просто получилось, что образовалось два-три незанятых дня и мы решили себя побаловать, о чем нисколько не пожалели. Мероприятие это началось с восходом солнца и «отпустили» нас только после шампанского и завтрака уже после 11-ти. Шар был довольно большой с корзиной на 6 человек + пилот.

Но если это планировать более грамотно, то просто исключительные по красоте фотографии с животными внизу я видела в полете из Sun City над национальным парком. А это у Йоханесбурга. И еще настоятельная рекомендация от пилота – не летайте летом, наверху будет очень жарко, более 40 градусов.

Вторая половина дня была абсолютно у нас свободна и мы придумали «быстренько сгонять» на Robben Island. Приперлись в порт, пока сообразили, куда там заехать к терминалу и припарковаться в подземелье, а билетов на паром и нет! Еще потом дошло, что все это скопище пафосных магазинов и урбанистичекий пейзаж и есть хваленая набережная Виктории и Альфреда. Ну-ну…. Кому что нравится… Тогда решили поехать на Table Mountain гулять.

Вот нам, у кого детство было советское, разве можно было тогда представить, что все эти чудеса станут доступны? Мы про дальние заморские страны в «макулатурных» книжках только читали, про приключения и путешествия, эти географические названия музыкой в душе звучали! А теперь вот вдруг сами в «писатели» заделались, писюльки всякие публикуем.. БарбАдос, мне тут, видите ли, «…не сильно показался». Ха-Ха!

Удивительно со стороны, но в этой дикой стране развитого быта белого населения канатку на Столовую гору открыли аж в 1928 году. Примечательно, по-моему. И да, сколько раз уже рекомендовали, если гора открыта, то надо туда отправляться, а то задует и/или тучами закроется, тогда нет смысла туда и ехать. Еще нам понравилось, что на пару ночей мы остановились в северной части в районе Bloubergatand в пляжной зоне – там отличные виды и никакой городской толкучки, хотя небольшая пробка в час пик присутствуют. А как комфортно оформлены остановки и выделены зоны для общественного транспорта – это реальная фантастика! Мы им не пользовались, были на машине. Но совершенно точно при отсутствии своего транспорта можно рекомендовать автобусы Hop-on-Hop-off. У них очень протяженные и хорошо сделанные маршруты.

Не было, удивительно, хорошего впечатления от шопинга. Мы выделили на это мероприятие полдня в огромном молле и нам не понравилось там ничего. Единственно, что бильтонга из говядины накупили – это очень вкусно! Но вот бильтонга из мяса разных антилоп и страуса мы в «просто магазине» не нашли уже. А если где и видели, то он был дороже, чем по пути следования попадалось. Ведь приятно мясом куду кого-нибудь дома удивить!

Еще одна идея, чем заняться, была выловлена в рекламных буклетиках – снорклинг с морскими львами. Я о нем и не думала всерьез, а оказалось, совершенно напрасно, потому что это было одно из чудесных украшений нашей поездки. Предусмотрено было даже то, что не все такие сумасшедшие любители поплавать в очень холодной воде, и можно было поехать пассажиром. И еще было чудесное добавление – аренда камеры Go Pro. Я потом пыталась представить, как бы печально было без нее не оставить себе подводные видео и фото.

Организовано все было как всегда чудесно, выезд из Hout bay. Желающие купаться в воде +11 градусов втиснулись с трудом в жилетки и гидрокостюмы с капюшонами, Зодиак отчалил из порта буквально за угол. Там каменный остров, где обосновалась большая колония морских львов. Мы получили ласты, перчатки, маски и отправились за борт. Лично у меня осознание холода пришло сразу – я сначала не стала одевать перчатку на руку с камерой, но сразу об этом пожалела. За плавующими внимательно следил и капитан на катере и два сопровождающих, которые были в воде с нами. Этот чудесный сеанс продолжался целый час, который пролетел совершенно незаметно. Но с лодки тоже было нескучно на все это смотреть: львы «развлекали» и под водой и над водой.

Hout bay место само по себе приятное и удобно как начало пути, например, к Cape of the Good Hope. Пейзажи - очень красивые. Сувениров разных много и не дорого. В порту фаствуд и ресторанчики. Устрицы в одном из них по 10 рандов вкуснейшие! В порту масса причалов, где можно, приехав, просто совершить ко львам экскурсию на кораблике или снять катер для рыбалки. Ту же несколько прикормленных местными львов выполняют трюки, как в цирке. Эти ренегаты, продавшиеся за рыбу, даже охотно выпрыгивают высоко из воды и берут подачки изо рта местных ребят. Или просто лежат, развалившись, ждут, когда очередной очарованный турист начнет чесать прикольную зубастую морду, а то и залезет сверху фотографироваться. Львов задабривают щедро большими коробками рыбной обрези, благо там же рыбный рынок и идет разделка рыбы под продажу. Что приятно, местные ребята, за свои фокусы со львами денег не вымогают, а поэтому дать им чаевые просто хочется.

После такого приключения мы направились на Cape Point и он, конечно, проявил себя. Для начала надо было выстоять долгую очередь для въезда в зону нацпарка. Просто жуть, как они копались долго с каждой машиной, продавая билеты. И удовольствие это тоже недешевое оказалось – больше 300 рандов с каждого иностранного носа. Денег взяли, а погоду не обеспечили! Просто до смешного, как солнечный день вдруг сразу за шлагбаумом закончился и началась холодная туманная территория, по которой вдоль моря разгуливали страусы, а паркинги оккупировали бабуины. Так как искренне в такой серо-непроглядной ситуации можно было радоваться только деревянному щиту с надписью «Мыс Доброй Надежды» и страусам, то мы и радовались, пока не замерзли и долго там по обзорным площадкам погулять не удалось. Выскочили мы с Территорий просто радостные.

Последнее наше жилье было в южном Кейптауне в очередном винном раю Constantia в частном доме. Прелестный регион и от других отличатся тем, что виноградники попрятаны между гор и среди лесов. О винных дорогах и маршрутах, винных фермах, дегустациях тоже понаписано много, но мы, как-то поинтересовавшись, не приняли себе это времяпрепровождение как очень интересное. Конечно, все владельцы стараются порадовать своих гостей, удивить и привлечь, например, хорошей кухней или аутентичным проживаем. Хочется верить, что им это приносит доход в итоге, потому что конкуренция в этой сфере жутчайшая, выбор вин неимоверный. Интересно, что у них сладких сортов много, сухое розовое, например, далеко не всегда есть. Короче, нам в пропасть прыгать или воду для плаванья похолоднее найти прикольнее, чем слушать про процентное соотношение сортов винной крови в бокале.

Вот такой вот выплеск положительных эмоций по итогам нашего путешествия. Так что кто не был, бегом за билетами в милую Африку!

ЗЫ
По приезду домой себя на дороге пару дней реально контролировала, т.к. поворачивать пыталась по правилам правого руля.
А еще у нас чемоданы вместе с нами домой не прилетели. Нам сразу при оформлении этого нерадостного казуса сказали, что новый стамбульский аэропорт еще не наладил свою работу. А мы так разленились, что даже нервничать не стали. И правильно: чемоданы благополучно нашлись и приехали к нам через день в целости и сохранности.
Мне, пожалуйста, что-нибудь от ударов копыт и мазь после ожогов.
Аватара пользователя
buturi
участник
 
Сообщения: 78
Регистрация: 12.11.2008
Город: Эстония
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 53
Страны: 74
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: ЮАР, апрель 2019. О том, что погода понятие относительное

Сообщение: #2

Сообщение Nymphomaniac » 18 июн 2019, 18:15

Спасибо за отчет! Жаль, что все-таки без фото.
Сколько по времени были?
Nymphomaniac
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 03.11.2016
Город: Красноярск
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 39
Страны: 16
Пол: Женский

Re: ЮАР, апрель 2019. О том, что погода понятие относительное

Сообщение: #3

Сообщение buturi » 19 июн 2019, 12:52

16 дней все заняло
Мне, пожалуйста, что-нибудь от ударов копыт и мазь после ожогов.
Аватара пользователя
buturi
участник
 
Сообщения: 78
Регистрация: 12.11.2008
Город: Эстония
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 53
Страны: 74
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: ЮАР, апрель 2019. О том, что погода понятие относительное

Сообщение: #4

Сообщение Peter Number One » 22 июн 2019, 14:01

Слежу за данной веткой. Отчет достойный! Но...без единого фото это....Разрешите добавлю фото, но с изюминкой: найдите, как говорится, отличия)
Аватара пользователя
Peter Number One
активный участник
 
Сообщения: 808
Регистрация: 15.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: ЮАР, апрель 2019. О том, что погода понятие относительное

Сообщение: #5

Сообщение Peter Number One » 22 июн 2019, 14:11

y450.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Peter Number One
активный участник
 
Сообщения: 808
Регистрация: 15.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: ЮАР, апрель 2019. О том, что погода понятие относительное

Сообщение: #6

Сообщение garkavaya-ok » 31 июл 2019, 12:06

Замечательный рассказ, спасибо! Мы с мужем собираемся вдвоём в ЮАР в конце августа на 2 недели, хотим взять машину покататься по стране. Расскажите, насколько такое путешествие безопасно? Были ли у вас какие-то нюансы? А то столько страшилок рассказывают, хочется услышать из первых уст от недавно путешествующих:) есть ли какие-то особенности? Буду очень благодарна за рекомендации. Заранее большое спасибо!
garkavaya-ok
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 28.03.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Пол: Женский

Re: ЮАР, апрель 2019. О том, что погода понятие относительное

Сообщение: #7

Сообщение Гость » 31 июл 2019, 12:22

garkavaya-ok писал(а) 31 июл 2019, 12:06:в конце августа на 2 недели,


Там разгар зимы в августе. Если охота в дождях, тумане и свирепом ветре с Южного полюса при 12 градусах тепла пытаться что-то увидеть - велкам.
А если серьезно лучшее время там это (на мой вкус) осень (февраль-март).
Это я про Кейптаун.
А кроме Кейптауна и его окрестностей, при всём уважении, в ЮАР особо больше нечего "смотреть".
Гость

 

Re: ЮАР, апрель 2019. О том, что погода понятие относительное

Сообщение: #8

Сообщение buturi » 31 июл 2019, 14:16

Один нюанс - это левостороннее движение. В остальном ездить по ЮАР одно удовольствие: качество дорог отличное, вождение очень корректное. Ну, и камеры измерения скорости работают исправно.
Но, как уже замечено, в августе все-таки там зима. Океанские ветра. А плохая погода отпуск не красит

https://pogoda.turtella.ru/South_Africa/averages/ вот здесь, например, интерактивная карта погоды. А дальше как повезет
Мне, пожалуйста, что-нибудь от ударов копыт и мазь после ожогов.
Аватара пользователя
buturi
участник
 
Сообщения: 78
Регистрация: 12.11.2008
Город: Эстония
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 53
Страны: 74
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: ЮАР, апрель 2019. О том, что погода понятие относительное

Сообщение: #9

Сообщение garkavaya-ok » 02 авг 2019, 13:19

Спасибо большое! Надеемся, что с погодой повезет, т.к. билеты уже куплены, остается спланировать маршрут и визуализировать солнце:)
Мне еще рассказывали, что местные жители тормозят машины на дороге, обворовывают, в общем, что вдвоем ездить очень опасно. В темное время суток тоже лучше не перемещаться, а добираться до места назначения засветло. Судя по вашим отзывам, это все выдумки?
garkavaya-ok
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 28.03.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Пол: Женский

Re: ЮАР, апрель 2019. О том, что погода понятие относительное

Сообщение: #10

Сообщение buturi » 02 авг 2019, 15:36

Мы с таким не столкнулись. Хотя знакомая рассказывала, что в Йоханейсбурге им неприлично угрожали в окна туравтобуса.
Перемещались мы засветло, в том числе чтр бы просто увидеть побольше.
Вам отличного путешествия и супер впечатлений!
Мне, пожалуйста, что-нибудь от ударов копыт и мазь после ожогов.
Аватара пользователя
buturi
участник
 
Сообщения: 78
Регистрация: 12.11.2008
Город: Эстония
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 53
Страны: 74
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: ЮАР, апрель 2019. О том, что погода понятие относительное

Сообщение: #11

Сообщение garkavaya-ok » 02 авг 2019, 16:45

Спасибо еще раз, обязательно учту ваши комментарии хорошего дня!
garkavaya-ok
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 28.03.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Пол: Женский

Re: ЮАР, апрель 2019. О том, что погода понятие относительное

Сообщение: #12

Сообщение isofe » 23 ноя 2019, 23:58

Спасибо за отчет, очень интересно! Хотелось бы побольше деталей про воздушный шар.. Где именно и за сколько времени бронили? Сколько стоило? На какую высоту поднимались?
isofe
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 26.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовАФРИКА форумЮЖНАЯ АФРИКА форумОтзывы Южная Африка отдых, путешествия



Включить мобильный стиль