Почти вся Ангола за 20 дней. Краткий путеводитель.

Отзывы и рассказы туристов о странах Южной Африки. Отзывы о ЮАР, Намибии, Ботсване, Зимбабве, Мозамбике, Анголе

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Почти вся Ангола за 20 дней. Краткий путеводитель.

Сообщение: #21

Сообщение NaturalBornTraveller » 03 авг 2019, 23:23

Alex_ka писал(а): Купил билеты на 3.10.2019 Лиссабон - Луанда через Франкфурт и обратно 16.10.2019 Виндхук - Лиссабон через Луанду. Купил у компании TAAG Angola, но полет из Лиссабона выполняется Люфтганзой. Общая цена 410 долларов. Стыковки не очень удобные, да и до Лиссабона надо еще добраться, но цена приятная.

Насчет погоды в октябре - везде пишут, что дожди начинаются уже после октября. Посмотрим


Отличная цена. И т.к. у вас бОльшая часть рейса проходит с TAAG, то провоз багажа скорее всего включен также и в рейс с Люфтганзой.

С нетерпением жду вашего отчета. Вы когда прилетите в Луанду, то сразу берите билет на автобус в Маланж, смотреть водопады Каландула. Сегодня мне пришло сообщение от каучсерферши, у которой я жил в Луанде и с которой собирался ехать. Пишет, что на этих выходных она наконец-то съездила к Каландуле, и что зрелище это незабываемое.

s.tepan писал(а): Общался с девочкой русской которая хорошо говорит по-португальски и живёт в ЮАР(работает там). Она рассказывала что Луанда на уровне городов Латинской Америки и гораздо опаснее Кейптауна. Однажды приехав впервые в Анголу в Луанду она сдуру решила погулять с подругой по набережной, днём...
....
Было это в 2015 году, может за прошедшие года стало лучше, но мне слабо верится что в Африке что-то может стать лучше по криминалу за каких-то 4 года.


Местные мне сказали, что в криминальном плане сейчас стало чуть лучше, чем раньше. Появились даже мобильные полицейские отряды быстрого реагирования. И такси. Всего лишь несколько лет назад такси в Луанде вообще не существовало- ни по телефону, ни на улице.

Но все равно, расслабляться там точно не стоит. То, что в Луанде все окна и двери заварены стальными решетками даже на последних этажах- не потому, что это архитектурно красиво выглядит.
Местные рассказывали, что местных женшин в Луанде грабят даже...на нарощенные волосы (!). Среди бела дня. Нарощенные волосы в Анголе дорогие, их потом можно перепродать в салон красоты. Происходит это достаточно нагло: один негр с ножом или стволом держит жертву, второй срезает волосы.

Ужос. Чего только африканская гопота не придумает...
Аватара пользователя
NaturalBornTraveller
участник
 
Сообщения: 77
Регистрация: 22.09.2014
Город: Trondheim
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 40
Страны: 58
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Почти вся Ангола за 20 дней. Краткий путеводитель.

Сообщение: #22

Сообщение Амстердамка » 04 авг 2019, 00:32

s.tepan писал(а) 03 авг 2019, 17:24:у себя в Кейптауне она перемещалась по городу только на машине.

В двух поездках по ЮАР перемещалась по Кейптауну пешком (но и на машине тоже) в башмаках дороже 100 баксов. И ничо, никто внимания не обратил, что обидно )) Так что, не надо напрягать и переписывать всякие легенды, которые к Анголе не имеют отношения.
Шуба подождёт! Главное - мир!
Аватара пользователя
Амстердамка
почетный путешественник
 
Сообщения: 3507
Регистрация: 22.03.2013
Город: Кломпландия
Благодарил (а): 1752 раз.
Поблагодарили: 1081 раз.
Возраст: 104
Страны: 47
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Почти вся Ангола за 20 дней. Краткий путеводитель.

Сообщение: #23

Сообщение judzins » 04 авг 2019, 02:31

NaturalBornTraveller писал(а) 03 авг 2019, 23:23:Но все равно, расслабляться там точно не стоит. То, что в Луанде все окна и двери заварены стальными решетками даже на последних этажах- не потому, что это архитектурно красиво выглядит.
Местные рассказывали, что местных женшин в Луанде грабят даже...на нарощенные волосы (!). Среди бела дня. Нарощенные волосы в Анголе дорогие, их потом можно перепродать в салон красоты. Происходит это достаточно нагло: один негр с ножом или стволом держит жертву, второй срезает волосы.

Немного напоминает старые африканские истории про свесил руку с часами из окна машины - получил мачетой по руке. Все-таки не могу понять, то ли Луанда просто какой-то ужас-нах в плане безопасности, то ли у Вас прицел сбит, то ли у меня. Когда едешь в какую-то новую страны, читаешь о ней столько ужасов в плане безопасности. А после посещения, понимаешь, что ничего особо страшного там нет, и там тоже люди живут. Главное соблюдать минимальную технику безопасности. Настораживает что у Вас такое мнение осталось после поездки. Но картинки безусловно манят.

Расскажите как Вы перемещались между городами, есть ли нормальнык автобусы или только убитые минибусы. Как перемещались в городе, как устроен общественный транспорт, есть ли баджаджи, мотабайки и тд. Куда из столицы стоит поехать на море, так что бы море, пляж, сифуд, холодное пиво и анголийки в бикини.
В букинге отелей мало и все дорогие, где и как искали отели ? Что в Анголе в плане кухни? Как и где питались ?
judzins
полноправный участник
 
Сообщения: 334
Регистрация: 08.01.2007
Город: Рига
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 45
Страны: 49
Отчеты: 9

Re: Почти вся Ангола за 20 дней. Краткий путеводитель.

Сообщение: #24

Сообщение NaturalBornTraveller » 04 авг 2019, 05:25

judzins писал(а): Все-таки не могу понять, то ли Луанда просто какой-то ужас-нах в плане безопасности, то ли у Вас прицел сбит, то ли у меня. Когда едешь в какую-то новую страны, читаешь о ней столько ужасов в плане безопасности. А после посещения, понимаешь, что ничего особо страшного там нет, и там тоже люди живут. Главное соблюдать минимальную технику безопасности. Настораживает что у Вас такое мнение осталось после поездки.


У меня-то как раз осталось замечательное мнение о Луанде и об Анголе в целом. Я не увидел в них ничего страшного и со мной лично ничего страшного не случилось. Но это именно потому, что я соблюдал технику безопасности и тщательно все планировал.

Но то, что описанные мной случаи в Луанде не редкость- это факт. Люди, конечно, там тоже живут. Просто уличный криминал- это такое дело, что даже в самых опасных городах есть много людей, которым посчастливилось с этим не сталкиваться. Тут уж как карта ляжет. Каучсерфер, у которого я жил в Лубанго, до этого жил в Луанде 8 лет. И его не разу не ограбили.

Это как с путешественниками в ЛатАм. Есть люди, которые катаются месяцами по континенту, не запариваются техникой безопасности, не берут такси, ходят по ночам пешком в крупных городах.. С ними ничего не происходит, и они потом говорят что ЛатАм безопасный континент. А на деле им просто крупно повезло.

judzins писал(а): Расскажите как Вы перемещались между городами, есть ли нормальнык автобусы или только убитые минибусы. Как перемещались в городе, как устроен общественный транспорт, есть ли баджаджи, мотабайки и тд.


Итак, продолжаю.

ПРИБЫТИЕ
В Луанду теперь стали летать все, кому не лень. Помимо традиционных TAP Portugal и TAAG Angola теперь еще есть рейсы Lufthansa, Air France, Ethiopian и несколько других авиакомпаний. Из Европы прямые рейсы из Амстердама, Франкфурта, Брюсселя, Парижа и нескольких других французских городов. Самый дешевый вариант практически всегда выходит с TAP и TAAG- или из Лиссабона, или с пересадкой в Лиссабоне. Есть также прямой рейс из Порто.

Рейс Аэрофлота из Москвы уже несколько лет как перестал летать.

TAAG летает также в ЛатАм: в Бразилию, в Мексику и на Кубу. Так что если вы путешествуете по ЛатАм и хотите в Африку, это неплохой вариант.

По Африке есть рейсы из Луанды во все столицы региона. Подробно описывать не буду, у авиакомпаний есть инфа.

При переходе по земле онлайн-визу вроде не выдают. А так-то есть пограничные переходы с Намибией и Конго Киншаза. Ангольский анклав Кабинда также граничит с Конго Браззавиль, есть пограничные переходы. Но в саму Кабинду придется лететь. Достоверно знаю истории, когда люди получали визы обоих Конго из Анголы. Учитывая многократность онлайн-визы Анголы, есть смысл взять билет туда-обратно до Луанды и отсюда уже исследовать регион.

Насколько мне известно, между Анголой и Замбией нет пограничных переходов, потому что нет дороги.

Через Луанду также очень удобно планировать посещение островных португальских экс-колоний. Сложный маршрут через Луанду у TAAG часто стоит почти столько же, сколько и билет туда-обратно в Луанду. Например, можно из Лиссабона прилететь в Луанду, заторчать на неделю-две в Анголе, улететь дальше на Сан-Томе и Принсипе, и потом из Сан-Томе улететь обратно в Лиссабон через Луанду.

Аэропорт Луанды называется Аэропорт 4 Февраля и находится в черте города, в 5 км от центра и в 10 км от Илья де Луанда. В аэропорту два терминала, международный и внутренний. Так что если вам в аэропорт, говорите таксисту, какой терминал вам нужен.

Про получение визы в аэропорту и прохождение таможни я уже писал выше, повторяться не буду. Добавлю только, что у визового отдела часто нет сдачи в долларах-имейте с собой ровно 120 долларов.

ЛОГИСТИКА И ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ
Луанда
В плане логистики Луанда кошмарный город.

В Луанде общественный транспорт- маршрутки, называется кандонгейро. Для краткости местные его иногда называют "такс"- типа, просто такси.

Маршрутки в основном- микроавтобусы Тойота с синим низом и белым верхом. Ходят по намеченным маршрутам. План маршрутов есть в путеводители Брадта, разобраться несложно. На самих машинах маршрут не указан, но помощник водителя будет его выкрикивать. Остановки на улицах нигде не указаны, вы просто голосуете и они останавливаются. Маршрутки начинают ходить на рассвете (около 6 утра), большинство из них прекращает движение при наступлении темноты (примерно в 5-6 вечера).

Проезд в маршрутке стоит 150 кванза. Если вы только прилетели и у вас багаж, пытайтесь занять сиденье на передней скамейке, там будет место чтобы поставить багаж на колени. Если багаж большой, платите за второе место для багажа.

Маршрутки- абсолютно безопасный и очень дешевый вариант передвижения по городу.

Из аэропорта в центр маршрутки идут от кольцевой развязки перед аэропортом, прямо на другой стороне трассы от здания KFC. Берите маршрутку, которая идет в Мутамба. Мутамба- это не остановка, а скорее район в центре, рядом с церковью Igreja da Nossa Senhora dos Remedios. Если вы будете жить на песчаной косе Ilha de Luanda (что предпочтительнее, чем в центре), то от Мутамбы надо взять новую маршрутки до Илья. Маршрутки из Мутамбы до Илья де Луанда и в обратном направлении могут быть также частными легковыми машинами, а не только сине-белыми микроавтобусами. Если вы их в Мутамбе не можете обнаружить, то встаньте на перекрестке Rua Rainha Ginga и Rua do 1 Congresso do MPLA (на восточной стороне этой улицы), и вытяните руку. Они сами остановятся.

Маршрутки между Мутамба и Илья де Луанда ходят до поздней ночи.

Совершенно аналогично на маршрутке можно уехать в обратном направлении, от Илья де Луанда или от центра до аэропорта. На Илья берете маршрутку, которая идет в Мутамба. Из Мутамба берете маршрутку в "аэропорто". Иногда может повезти и маршрутка от Ильи идет напрямую в аэропорт (редко), тогда проезд стоит 200 или 300 кванза.

Проезд на маршрутке от Илья до аэропорта займет примерно 40-60 минут при нормальном движении, в час пик дело может затянуться на несколько часов.

Если вы прилетели в Луанду после темноты или улетаете вечером или ночью, то придется заказывать такси. Существует компания Allo Taxi, тел. +244 926 000 000. Машина заказывается по телефону. По смс приходит имя и телефон водилы, номер и марка машины. Машина прибывает за 10-15 мин. Абсолютно безопасный метод передвижения даже вечером. Из аэропорта в Илья де Луанда или в центр фиксированный тариф, 3200 кванза. Такой же тариф в обратном направлении. По времени занимает 15-30 минут при нормальном движении.

По остальным направлениям Allo Taxi ездит по таксометру и выходит страшно дорого. Приехав однажды поздно вечером на автостанцию в Луанде, мне пришлось брать такси до Илья де Луанда. Это расстояние в 16 км, такси обошлось в 7500 кванза.

Такси на улице обнаружить не удалось.

Автостанция Макон- точка отправления из Луанды в другие города страны. На картах гугла указана как Macon Terminal Interprovincial Gamek, находится в 7 км на юго-запад по трассе от аэропорта, прямо в южном конце посадочной полосы. Отсюда идет маршрутка до аэропорта, кондуктор будет кричать "аэропорто". От кольцевой развязки перед аэропортом можно добраться дальше в центр или на Илья де Луанда (см. выше). В обратном направлении, от кольца перед аэропортом надо поймать маршрутку в которой кондуктор будет кричать "Мультиперфил", и выйти перед терминалом Макон.

Таким образом, поездка от автостанции до Илья де Луанда или в обратном направлении требует двух пересадок. По времени занимает от 40 мин до часа при нормальном движении. Приехав на автобусе на автостанцию Макон в Луанде меньше чем за час до темноты, проанализируйте все риски связанные с пересадками. В худшем случае вы сможете поймать первую маршрутку, а вторая уже перестанет ходить. На улице без транпорта, с багажем и в сумерках вы можете стать легкой добычей для грабителей.

Другие города
В Намибе, Лубанго, Бенгеле и Лобито тоже ездят маршрутки с утра и до темноты. Маршрутную схему обнаружить не удалось. Легче не заморачиваться и взять мото-такси, стоит копейки. Короче, можно импровизировать на месте.

Обычных такси в этих городах обнаружить не удалось.

Из Бенгелы в Лобито и обратно идет маршрутка, 200-300 кванза, занимает 40 минут.

В Мбанза Конго роль маршруток выполняют легковые сине-белые машины. Автобусный терминал Макон находится в 7 км от города. Можно скинуться с другими пассажирами на общее такси из терминала в город (легковая машина), брали по 500 кванза с человека. Кассы автобусной компании Макон в Мбанза Конго находятся на подъезде в город, лучше попросить выйти у касс и сразу выкупить взять обратный билет, чтобы потом не тратить время. От касс в центр города легковая маршрутка брала 150 кванза.

**ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ**
**Будет еще одна глава с установочными данными про междугородний транпорт, и после этого собственно отчет о местах посещения**
Аватара пользователя
NaturalBornTraveller
участник
 
Сообщения: 77
Регистрация: 22.09.2014
Город: Trondheim
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 40
Страны: 58
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Почти вся Ангола за 20 дней. Краткий путеводитель.

Сообщение: #25

Сообщение unix » 08 авг 2019, 19:29

NaturalBornTraveller писал(а) 04 авг 2019, 05:25:Будет еще одна глава с установочными данными про междугородний транпорт, и после этого собственно отчет о местах посещения


Не задерживайте пожалуйста
"А весной линяют разные звери,
Не линяет только солнечный зайчик..."
Аватара пользователя
unix
Старожил
 
Сообщения: 24527
Регистрация: 16.12.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 6063 раз.
Поблагодарили: 4963 раз.
Возраст: 57
Страны: 165
Отчеты: 25
Пол: Мужской

Re: Почти вся Ангола за 20 дней. Краткий путеводитель.

Сообщение: #26

Сообщение NaturalBornTraveller » 09 авг 2019, 16:59

unix писал(а) 08 авг 2019, 19:29:Не задерживайте пожалуйста


Продолжаю

МЕЖДУГОРОДНИЙ ТРАНСПОРТ

Дорожная сеть
Главные дороги между городами уже отремонтированы и хорошего качества. Асфальт есть даже в восточной части страны.

Фактическая дорожная сеть отличается от сети на картах гугла. Многие из дорог, указанных в гугле, были полностью разрушены в военное время. В путеводителе Брадта есть карта реальных дорог и описание их проходимости.

Из Намибе можно уехать только в Лубанго. На картах гугла указана дорога на юг к границе с Намибией. Ее на самом деле не существует и здесь понадобится внедорожник.

Также на картах гугла указана прямая дорога по побережью из Намибе в Бенгелу. Эта дорога существует только частично, от Намибе до поселка Луцира. Между Луцира и Бенгелой- бездорожье, но на джипе можно проехать (с трудом). Удивительно, но существует человек, который проехал всю эту трассу автостопом на мотоцикле. Зовут его Владимир Снатенков и его отчет по Анголе есть на сайте союза ветеранов Анголы.
В интернете есть отчеты и видео людей из ЮАР, которые проехали эту дорогу на внедорожнике. Если верить видео, природа супер.

Между Луандой и Бенгелой есть участок трассы в плохом состоянии, который сейчас ремонтируют. В сухой сезон на легковушке можно проехать, в сезон дождей будет сложно.

Аренда машины
Аренда машины в Анголе- большое западло. Это не Греция и не ЮАР, где за копейки можно взять мотор и объездить всю страну.

Малолитражная или обычная легковая машина обойдется в $40-60 в сутки, но по контракту на ней нельзя кататься за пределами Луанды. Смысл этого ограничения не ясен. Главные дороги имеют покрытие, в сухой сезон легковая машина везде проедет.

На полноприводном джипе можно выехать за пределами столицы, но на эти машины странные цены- от $100 в сутки и выше. Никакого оборудования для кэмпинга, как в Намибии и ЮАР, на них нет.

Существуют ограничения на километраж, около 150-200 км в день. Учитывая размеры страны это бред. За дополнительный километраж берут деньги за каждый км, поэтому в реальности аренда выйдет вдвое дороже.

У Анголы есть большое преимущество перед остальными странами региона в том, что аренда автомобиля здесь не понадобится. В странах региона многие достопримечательности - это дикая природа и животные, которые сложно посмотреть без машины. В Анголе достопримечательности сосредоточены в городах или в непосредственной близости от них, а общественный транпорт ходит практически везде. Сложностей не должно возникнуть.

Если есть желание и деньги посмотреть ангольскую глубинку, то конечно без авто не обойтись. В этом случае, наверное, будет легче и дешевле арендовать укомплектованный внедорожник в ЮАР, но до ангольской границы как минимум 4 дня езды. Также непонятно, сделают ли в ЮАР разрешение на вывоз машины в Анголу- для остальных стран региона Ангола всегда была черным пятном на карте. Надо спрашивать непосредственно у прокатной конторы. А так-то в осмотре глубинки на своем транпорте есть смысл, все-таки в Анголе офигенно красивые леса баобабов, саванны, горы и пляжи на побережье.

Автобус
Самый практичный вид междугороднего транпорта. Раньше было несколько автобусных депо, но большинство из них обанкротилось и остался монополист- Макон (Macon). Название состоит из инициалов матери бывшего президента дос Сантос. Понятно, что и владельцы компании- семья дос Сантос.

Автобусы Макон хоть и немного медленны, но достаточно комфортны. Это большие автобусы VIP-класса китайской марки Yutong. Сиденья откидываются назад, между рядами достаточно места чтобы вытянуть ноги. Во всех автобусах кондиционер, и у водилы хватает ума не включать его на полную мощность как это делают много где в мире. Внутри не жарко и не холодно.

На ночных автобусах Макона в сиденьях есть USB-контакт, можно зарядить мобильник.

С билетами проблем нет, но лучше взять за день заранее чтобы не остаться с носом. Кассы, как правило, находятся на вокзале. При покупке в билет вносят ваш номер телефона и имя, и иногда (редко) спрашивают паспорт. Номер места можно выбрать самому и его забронируют на ваше имя. Все очень цивилизованно. Здесь нет присущего другим странам африканского хаоса, когда толпа негров ломится в автобус чтобы занять сиденье.
Стоячих мест нет,автобус никогда не возьмет больше пассажиров, чем есть сидячих мест.

Между первым рядом и водилой- стена с дверью, поэтому в первом ряду (кресло 1-4) для ног маловато места. Лучше всего брать сиденье во втором ряду (5-е по 8-е кресло). Там и укачивает меньше чем в хвосте автобуса, и есть достаточно места чтобы вытянуть ноги и поспать.

Время автобуса в пути будет сильно отличаться от того, что вам скажут в кассах. Как правило прибавляйте 20-30%.

Автобусы Макон редко отправляются по расписанию, часто бывают задержки на 10-30 минут. Но опаздывать на вокзал все же не стоит. Иногда автобус может уйти на 2-3 минуты раньше расписания.

Макон ездит практически между всеми городами. В отличии от говностран типа Эфиопии, где междугородние автобусы отправляются в 6 утра, в Анголе в каждый город есть по нескольку отправлений в разное время суток. Это очень удобно. Можно спланировать время прибытия в точку назначения и выспаться перед отправлением.

Багаж складывается в багажный отсек под салоном. Местные там часто возят продукты, поэтому если вы не хотите, чтобы ваш рюкзак потом вонял рыбой, попросите водителя открыть отсек прямо над задним или передним колесом. Он с радостью откроет. Там узкий отдельный отсек, прям как сделан специально для 60-литрового рюкзака. В багажных отсеках пыльно, поэтому на рюкзак лучше всего одеть чехол.

Автобус будет часто останавливаться. Были случаи, когда на таких остановках у людей воровали багаж. Поэтому не помешает на каждой остановке выйти и посмотреть, не пытается ли кто-нибудь стырить ваш рюкзак. По этой же причине все ценные вещи надо брать с собой в салон.

Сами автобусы абсолютно безопасны и их никто не грабит. Внутри салона камеры наблюдения. Все как-то даже не по-африкански.

По пути будет мало возможностей нормально поесть. Местные сельчане на полустанках часто делают мангал из автомобильных дисков, на которых жарят курицу и рыбу для продажи. Также есть вяленая рыба. Мух на этих рынках немерено. Поэтому если вы не хотите рисковать здоровьем вашего желудка, лучше купить что-нибудь съестного в городе за день заранее, и взять это с собой. В купных торговых центрах в городе всегда есть готовые булки с начинкой и готовая пицца.

Цены на билеты очень демократичны. Всех цен уже точно не помню, но вот примерные цены и точное время в пути:
Луанда - Мбанза Конго: около 4500 кванза, 9 часов
Луанда - Маланже: 3800 кванза, 10 часов
Намибе - Лубанго: около 2500 кванза, 5,5 часов
Лубанго - Бенгела: 4600 кванза, 8 часов
Бенгела -Луанда: около 4200 кванза, 11 часов

По Луанде в путеводителе Брадта указано несколько автовокзалов. Но после банкротства автобусных бюро остался всего один терминал- главный терминал Макон. На картах гугла обозначен как Macon Terminal Interprovincial Gamek, 7 км на юго-западе от аэропорта. О нем уже шла речь в этом отчете. В терминале 2 зоны, зона убытия и зона прибытия. Каждая обнесена забором и охраняется, внутри камеры наблюдения. В терминале есть скамейки, и приехав ночью на них можно поспать до рассвета. Также тут есть нормальные чистые туалеты и в некоторых из них даже мыло для рук. В зоне убытия есть хорошее кафе Vanan, там отличный эспрессо, закуски и выпечка.

Из соображений безопасности время прибытия в Луанду придется планировать. Автобус из ближайших туристически интересных мест идет в Луанду 9-11 часов. А значит, при поездке в Луанду есть два варианта:
1. Стартовать рано утром, приехать до темноты и уехать в центр на маршрутке.
2. Ехать ночным автобусом и приехать в Луанду в 4-5 утра, дождаться рассвета не покидая терминал, и уехать на маршрутке в центр в 6 утра. Так делают все местные, кто приезжает ночью- делайте и вы.
В принципе, можно приехать и после темноты и уехать в центр на такси если не жалко 7000-8000 кванза. После 11-12 ночи наверное лучше не ездить в центр даже на такси, но тут уж каждый решает сам, какие риски он готов принять.

Помимо Макона есть неколько неофициальных местных автобусных контор. Ездят они на микроавтобусах или на маленьких автобусах Toyota Coaster. Эти ездят быстрее и стоят дешевле Макона. У них свои "автовокзалы". Между мелкими городами на этих автобусах вполне можно ездить, но я не заморачивался с поиском.
В Луанде эти "вокзалы" в основном в районе Виана, в 20 км на юго-востоке от города. Из-за сложной логистики, уровня криминала в Виане и отсутствия мер безопасности на этих вокзалах и автобусах, при поездках в Луанду это точно не вариант.

Поезд
Восстановлены сообщения Луанда -Маланже, Лобито-Бенгела-Хуамбо и Намибе-Лубанго-Менонге. Поезд- вариант на любителя. Автобусы идут быстрее да и логистика внутри городов у них более удобная.

По направлению Луанда-Маланже поезд уходит от ж/д вокзала в районе Виана (см. выше), а туда еще надо добраться. От старого вокзала Bungo в восточной части центра Луанды вроде есть элекричка до ж/д вокзала в Виане, но как там со стыковками на поезд дальше в Маланже- непонятно. Да и сам вокзал Бунго, по слухам, находится не в самой безопасной части центра. На картах гугла Бунго отмечен как Estação Central de Luanda.

Внутренние перелеты
Кольцевой маршрут по стране невозможен. Из всех туристически интересных мест всегда придется возвращаться обратно по той же дороге. Дорога между Луандой и Намибе идет через Бенгелу и Лубанго, и занимает 2 дня пути по земле. Поэтому есть смысл перелеть между Луандой и Намибе или Луандой и Лубанго, чтобы потом не тащиться два дня обратно. TAAG летает из Луанды в Намибе 3 или 4 раза в неделю, так что планируйте ваш маршрут заранее, чтобы совпало по датам.

Из Луанды в Мбанза Конго и в Маланже в данный момент никто не летает.

Авиабилеты оплачиваются в кванзах. Поэтому будет дешевле сначала разменять деньги по уличному курсу, и потом уже выкупить билеты на месте. Цены стабильны, за 2-3 дня до отлета можно все еще выкупить билет по обычной цене.

Я брал билет Луанда-Намибе у TAAG за 46000 кванза. Офис находится на набережной Маржинал, в 500 метрах на восток от здания Национального Банка. Этот офис соседствует с офисом TAP Portugal, который отмечен на карте гугла. Есть еще офис TAAG в аэропорту, но тут всегда очередь.

С установочными данными покончено. Дальше- непосредственно отчет о туристических местах.

**ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ**
Аватара пользователя
NaturalBornTraveller
участник
 
Сообщения: 77
Регистрация: 22.09.2014
Город: Trondheim
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 40
Страны: 58
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Почти вся Ангола за 20 дней. Краткий путеводитель.

Сообщение: #27

Сообщение s.tepan » 14 авг 2019, 21:35

Амстердамка писал(а) 04 авг 2019, 00:32:И ничо, никто внимания не обратил, что обидно )) Так что, не надо напрягать и переписывать всякие легенды, которые к Анголе не имеют отношения.

Зато месяц назад на туристической тропе на Столовую гору зарезали туриста из Украины за рюкзак - пустой и дешёвый. Так что рекомендую ещё по Кейптауну походить - в тот раз не обратили так авось в этот обратят))
s.tepan
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 03.08.2019
Город: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 34
Пол: Мужской

Re: Почти вся Ангола за 20 дней. Краткий путеводитель.

Сообщение: #28

Сообщение judzins » 03 сен 2019, 17:12

NaturalBornTraveller писал(а) 09 авг 2019, 16:59:**ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ**


Очень хотелось бы прочитать окончание отчета.
judzins
полноправный участник
 
Сообщения: 334
Регистрация: 08.01.2007
Город: Рига
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 45
Страны: 49
Отчеты: 9

Re: Почти вся Ангола за 20 дней. Краткий путеводитель.

Сообщение: #29

Сообщение NaturalBornTraveller » 04 сен 2019, 19:13

judzins писал(а) 03 сен 2019, 17:12:Очень хотелось бы прочитать окончание отчета.


Продолжение будет, и очень скоро. Просто в последнее время на личном фронте появилась туева хуча дел, до отчета руки пока что не доходят
Аватара пользователя
NaturalBornTraveller
участник
 
Сообщения: 77
Регистрация: 22.09.2014
Город: Trondheim
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 40
Страны: 58
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Почти вся Ангола за 20 дней. Краткий путеводитель.

Сообщение: #30

Сообщение Русотур » 17 янв 2021, 11:14

s.tepan писал(а) 03 авг 2019, 17:24:за прошедшие года стало лучше


Не стало. В крупных городах надо быть осторожным, но без лишних "заморочек". Столкнуться с "проблемами" можно не только в Африке.
"Нельзя объять необъятное"... Но я пытаюсь!
Аватара пользователя
Русотур
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5907
Регистрация: 07.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Возраст: 51
Страны: 157
Отчеты: 36
Пол: Мужской

Re: Почти вся Ангола за 20 дней. Краткий путеводитель.

Сообщение: #31

Сообщение Ptu4ka » 05 июн 2023, 20:18

А где продоожение?)
Ptu4ka
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 23.09.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Почти вся Ангола за 20 дней. Краткий путеводитель.

Сообщение: #32

Сообщение Safari.sonia » 14 июн 2023, 21:38

Что с пляжами?Куда автор пропал?
Safari.sonia
полноправный участник
 
Сообщения: 396
Регистрация: 04.10.2022
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Пред.



Список форумовАФРИКА форумЮЖНАЯ АФРИКА форумОтзывы Южная Африка отдых, путешествия



Включить мобильный стиль