N@tty » 04 авг 2007, 03:33
О Дамаске написано много информации. Очень колоритный город, красивый, живой…
Добавлю только инфы по ценам,- шаверма – от 30 сф, свежевыжатый сок – от 25 сф за большую кружку, фалафель – от 15 сф, сок из фиников – от 5 сф, потрясающий фруктовый коктейль в огромной кружке – 50 сф, молоко – 35 сф, вода 1,5 литра – 25 сф, черешня – от 50 сф (она уже отходила, насколько я поняла) – на фруктовом рынке для местных и 150 сф на центральных улицах Старого города, дыня – от 10 сф (далее все цены на рынке для местных), персики и нектарины – от 15 сф, груши – от 25 и т.п. Фрукты очень дешевые, но такие рынки нужно искать. В центре все дороже раза в 3.
Вообще иностранцам торговцы любят называть цены выше, чем стоит товар. Поэтому я лично подходила к человеку, только что купившему сок или шаверму, и спрашивала по-арабски, сколько стоит. А продавцу давала деньги без сдачи.
На следующий день мы поехали в Маалюлю. Автовокзал Заблатани, недалеко от площади Абассидов. Стоимость проезда в маршрутке – 25 сф, ехать минут 30.
После осмотра Маалюли нам захотелось добраться до Саедной. К сожалению, между ними нет общественного транспорта, а я являюсь принципиальным противником пользования услугами таксистов, поэтому мы просто прошли километра полтора до трассы и застопили первую же машину. Очень приятная супружеская пара довезла нас прямо до входа в монастырь (хотя им, конечно, туда не нужно было). Вообще с автостопом нам очень везло, и не только в Сирии, но и в Иордании.
Для справки – в Сирии можно бесплатно остановиться на ночь в любом монастыре, независимо от того, женский он или мужской. Причем условия гораздо приличнее, чем в недорогом отеле. В Маалюле девушка-гид сама предложила остаться у них на ночь (нам просто не нужно было). Так что у кого проблема с финансами, - имейте в виду и такую возможность.
Из Саедной – маршрутка в Дамаск 15 сф.
Пару дней мы провели в Дамаске, а потом в планах фигурировали Пальмира (Тадмор) и Крак (Калат аль Хосн). Встав в пять утра, в 6 мы прибыли на автовокзал Пульман с целью приобретения билетов до Пальмиры. Каково же было удивление, когда нам сказали, что первый автобус до Пальмиры уходит только в 8 часов (причем я обошла все бюро на вокзале)! Я так и не поняла «юмора», так как в отчетах неоднократно читала, что люди в 6 утра уезжали в Пальмиру . Наверное, поменялось расписание?
В общем, факт остается фактом, выехали мы только в 8 утра. Билет – по-моему, 100 или 150 сф.
Ехали часа 3-3,5. Автобус приходит на автовокзал, от которого до Пальмиры километра два, но идти нужно по жуткой жаре (пустыня все-таки). Вместе с молодым арабом мы сели в такси. Араб вышел, не доезжая Пальмиры, мы по приезду дали таксисту 35 фунтов, его устроило.
Походив по Пальмире и полюбовавшись на руины самой истории, мы решили на минутку присесть и тут же были атакованы бедуином, который усиленно зазывал нас покататься на верблюде. Мы долго отказывались, но он просто умолял нас, совершенно бесплатно (чем-то мы ему очень понравились), и мы в итоге «сломались» . Около часа мы катались по всей Пальмире на послушных безропотных животных, потом бедуин пригласил нас в свой сад (вот где экзотика, - буйная растительность, десятки фруктовых деревьев, настоящие гранаты, свисающие с веток).
Слегка подустав от созерцания античных развалин Пальмиры (видно, мы с мужем не слишком большие любители подобных вещей), мы решили ехать в Крак. Вот тут и начались трудности, о которых я, прочитав кучу отчетов, даже не догадывалась.
До Хомса из Пальмиры мы доехали на маршрутке за 100 сф (причем не с того вокзала, на который нас привезли из Дамаска, а с другого), но вот высадили нас ( в смысле, всех пассажиров автобуса) в очень интересном месте – просто на трассе. Это не был автовокзал в Хомсе, это вообще не был даже сам Хомс, а просто трасса, которая, видимо, проходит около города. Я не знаю, почему так получилось, но факт остается фактом. Водитель автобуса начал предлагать за 200 лир довезти нас куда-то, но моих знаний арабского не особенно хватило, чтобы понять его речь. Кажется, он предлагал довезти до автовокзала в Хомсе. Непонятно только, почему маршрутка и так не пришла на этот автовокзал, а высадила всех практически « в чистом поле». Но в маршрутке ехало много людей, никто не возмущался. Они все просто вышли на этой трассе и куда-то разошлись. А мы остались, причем в полной растерянности…Где искать эту маршрутку до замка? Остановилось такси, водитель которого, естественно, кроме своего языка не знал никакого другого. Во время нашей "беседы" с таксистом рядом остановилась машина, оттуда вышел человек в военной форме офицера и на очень приличном английском поинтересовался, не может ли он нам чем-нибудь помочь. В общем, если бы не Самир, нам пришлось бы как-то искать автовокзал (а мы же были с вещами), маршрутку до замка, но нам несказанно повезло. Я уже упоминала, что очень многие люди помогали нам во время нашей поездки. Самир был одним из них. Он просто посадил нас в свою машину и отвез в замок ( километров 60-70, заметьте). Я слабо представляю себе подобную отзывчивость в России. Причем, когда мы приехали в Крак, он оказался уже закрыт. Так Самир заставил служителя открыть (видимо, армия там пользуется уважением ), и мы бродили по замку в полном одиночестве! Ни туристов, ни сотрудников, никого!
Самир категорически не хотел нас отпускать и настоял на том, чтобы мы были его гостями. В общем, в Сирии мы вообще ни разу не ночевали в отеле, так вот получилось.
Кстати, в районе 5 км от Крака есть монастырь св. Георга (Дейр-маар Жоржис), там можно бесплатно переночевать.
На следующее утро Самир отвез нас на вокзал (названия не знаю). Нашей целью был Баальбек. По- английски опять-таки на вокзале никто не говорил. Нам удалось понять из речи водителей, что прямого автобуса нет. Нас довезут до границы, а там нужно будет пересесть на другой автобус. Так все и произошло. До границы мы доехали за 50 сф (смотрите, сколько платят местные жители, потому что иначе вам наверняка назовут бОльшую сумму), без проблем получили визу (бесплатно, причем почему-то аж на месяц), сели на маршрутку до Баальбека за 100 сф. Автобус приходит на автовокзал, от которого до храмового комплекса 10 минут ходьбы.
Вход в храмовый комплекс Баальбека – 8 долларов, принимают ливанские лиры, доллары, евро и даже сирийские фунты.
Курс обмена – 1500 ливанских лир (лл) за доллар, везде одинаковый.
Потом, вернувшись на автовокзал, мы сели в маршрутку до Бейрута – 4000 лл. Маршрутка прибывает на автовокзал Кола. Но, так как у нас был присмотрен отель у автостанции Шарль Хело, по совету одного из пассажиров мы вышли на какой-то перекопанной улице (насколько я поняла,это что-то вроде центральной трассы Бейрута, соединяющей его с другими ливанскими городами), чтобы сесть на маршрутку до Шарль Хело. Но тут вдруг нам втемяшилось сначала пойти на пляж, искупаться. Спрошенный нами абориген сказал, что до пляжа километра 1,5-2. Мы решили, что прогуляемся пешком, заодно и город чуть-чуть посмотрим. (В результате, правда, оказалось, что до пляжа гораздо дальше).
И тут мы встретились еще одних людей (мужа и жену), которые оказались просто фантастически гостеприимны. До отеля мы опять-таки не добрались, точнее, нам не позволили это сделать. Они отвезли нас и на пляж.
В общем, в Ливане мы провели три дня, в компании с нашими новыми друзьями объехали практически всю страну, добравшись практически до границы с Израилем (городок Бентжбейль). Правда, в сам городок пограничники нас не пустили. Но природа, виды по дороге впечатлили очень! Ливан вообще показался нам самой красивой в плане природы страной из трех. Горы, море, зелень…Красив Бейрут, море, рауши (скалы причудливой формы).
Результаты войны с Израилем на территории Ливана очень заметны. И в Бейруте, и в других городках можно увидеть взорванные дома, разрушенные мосты, вдоль дорог стоят танки. Много постов на дорогах (миротворческие силы).
Из Ливана мы вернулись в Дамаск с вокзала Шарль Хело, билет на автобус – 6 долларов. Вторая сирийская визы – уже без проблем.
Еще денек в Дамаске, а потом – Амман. Автобусы в Амман идут с автостанции Карнак, которая, судя по карте, находится в центре города. Но все поменялось! В Дамаске недавно перенесли некоторые вокзалы. Теперь Карнак находится где-то на краю города. Туда нас отвезли наши друзья-сирийцы. Выяснилось, что автобусы в Амман ходят только 3 раза в день. Утром (время точно не знаю), в 15,00 и по-моему, в 17,00, но точно не уверена. В общем, мы приехали часов в 9, и следующий автобус был только в 3. Столько времени мы ждать не хотели, и пришлось поехать в такси. Это была самая худшая наша поездка,- такси оказалось без кондиционера. Это было что-то! Пот лил с нас ручьями, горячий воздух из окон обжигал и не приносил облегчения, солнце жарило. Стоимость – 600 сф с человека, меньше никто не соглашался. Визу без проблем получили бесплатную, которая требовала посещения Акабы. Такси прибывает на автостанцию Абдали, от которой минут 15 пешком до Старого центра. Курс иорданского динара – 0,7 за 1 доллар.
В Аммане нет туристического офиса, но он есть на сирийско-иорданской границе. Там я взяла несколько буклетов, а карт, к сожалению, практически не было.
На следующий день с утра решили поехать в Петру (маршрутка приходит в деревеньку Вади Муса, от которой до Петры пешком около 20 минут или 1 динар на такси). Маршрутки идут с другого автовокзала, называется он мульджама (станция по-арабски) Альджануб (еще его называют Уахдад). Мы добирались до этой станции от Старого центра на маршрутке. Около Большой мечети есть улица, по которой ездит множество автобусов. Нужно встать там, где стоят местные и подождать небольшого автобуса (большие идут в другом направлении). Автобусы ходят часто, стоят, по-моему, 7,5 пиастров. Странная сумма, но, тем не менее, когда мы отдали водителю 20 пиастров за двоих, он дал нам сдачи 5 пиастров. В дальнейшем мы во всем внутригородским автобусах давали по 10 пиастров с человека.
В общем, прибыв на станцию в начале 7-го утра, мы столкнулись с тем же, что и в Пальмире. Видимо, нам не везло, ведь в отчетах я читала, что люди уезжали и в Пальмиру и в Петру рано утром. В общем, мы отбыли в Петру только в 8,20, два часа проторчав на вокзале в ожидании, пока набьется полный автобус. Билет – 2,5 динара (нас, как обычно, попытались обмануть, но мы сначала спросили стоимость билета у местного аборигена). Ехать больше 3 часов. Билет в Петру – 21 динар на один день, 25 или 26 – на два дня .
В Петре мы познакомились с ребятами, которые на следующее утро собирались на Мертвое море. Мы решили заночевать в Петре и утром поехать с ними. Везли они нас какой-то очень живописной дорогой, которая раньше была предназначена только для использования армией, гражданским туда въезжать не допускалось. Фантастически красивые виды, - скалы в дымке, причудливые, нереальные, море…
Ребята очень спешили, поэтому купаться не стали и , высадив нас, уехали.
Есть пляж за 10 динаров, дальше – за 5, а еще подальше – бесплатно (ориентир – аттракционы, рядом с колесом обозрения). В отчетах я читала, что еще бесплатный пляж есть там, где горячие источники, но мы там не были. Обязательно возьмите с собой пресную воду, после морской воды нужно "сполоснуться". Бесплатный пляж очень грязный, но зато, когда мы там были, он вообще был практически пустой, людей не было вообще.
Мы, накупавшись вволю, пошли опробовать автостоп в Иордании. Нам повезло. Очень быстро остановилась машина, правда, не до Аммана напрямую, а до Мадабы. Но для нас это было даже лучше, поскольку Мадаба с ее мозаиками стояла в планах посещения. В Мадабе погуляли, осмотрели церковь св. Георгия, а когда стемнело, пошли стопить машину до Аммана. Вот тут мы простояли минут десять, потом остановилась машина, в которой уже сидели четверо. Но они так хотели нам помочь, что двое уселись вперед, на место рядом с водителем. А мы спокойно поместились на заднем сидении с молодым арабом. Довезли нас до 3 округа в Аммане, откуда мы на местном автобусе добрались до своего отеля.