Ближний Восток 2009: Ливан, Сирия, Иордания, 4000 км на авто

впечатления от побывавших в Иордании, Ливане или Сирии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Ближний Восток 2009: Ливан, Сирия, Иордания, 4000 км на авто

Сообщение: #1

Сообщение Alan » 09 сен 2009, 08:43

Начиная рассказ о поездке по Ближнему Востоку, я хочу привести в качестве эпиграфа два четверостишия, являющиеся вступлением к японскому средневековому военному эпосу "Повесть о Доме Тайра", которые крутились у меня в голове постоянно в ходе поездки, потому как они очень точно отражали все то, что окружало нас - следы великих людей и руины угасших цивилизаций были повсюду, куда бы мы не направлялись. Но какими бы сияющими они не были в прошлом в пике своего развития, не многое осталось и выдержало проверку временем, ничто не вечно, это точно. Останется ли от нас хоть что-то, что переживет шесть тысячелетий, вот в чем вопрос...

В отзвуке колоколов, оглашавших пределы Гиона,
Бренность деяний земных обрела непреложность закона.
Разом поблекла листва на деревьях сяра в час успенья,
Неотвратимо грядет увяданье, сменяя цветенье.

Так же недолог был век закосневших во зле и гордыне,
Снам быстротечных ночей уподобились многие ныне.
Сколько могучих владык, беспощадных, не ведавших страха,
Ныне ушло без следа, горстка ветром влекомого праха!


Итак, Ближний Восток. Сколько различных ассоциаций возникает в голове при произнесении этого словосочетания. Земля библейского «сотворения мира», Адама и Евы, Эдемского сада и всех событий описанных в Ветхом Завете; земля богов всех времен и народов, населяющих этот огромный регион; земля мифов, легенд и сказок «Тысячи и одной ночи»... Но это всегда земля раздора, за которую сражались все великие правители и народы нашей части мира: хеттские племена и цари первых в человеческой истории городов-государств Междуречья, ассирийские правители и великие египетские фараоны, финикийцы и «народы моря», Александр Великий и его преемники, императоры Рима и персидские шахи, великие исламские династии омейядов, аббасидов, фатимидов и рыцари-крестоносцы, монгольские орды Чингисхана и воины Тамерлана, Оттоманская империя и английские экспедиционные корпуса, все оставили свой след и могилы своих солдат и полководцев на этой земле. На этом небольшом участке земли в сражениях и битвах рождались цивилизации, поражавшие весь мир своим великолепием в зените своей славы, и здесь же они рассыпались в прах, оставляя лишь покинутые города, занесенные песками времени. Сегодня Ближний Восток все так же является синонимом напряженности, опасности и неспокойствия, потому как сражения за эти земли все еще не закончены, да и будут ли когда-то закончены?

Так зачем же туда ехать, спросите вы? А затем, чтобы оказаться в окружении героев мифов и легенд, а также в живом учебнике истории, где напечатанные на бумаге слова, прочитанные в пятом классе, вдруг превращаются в нагретые солнцем каменные и глиняные стены домов Угарита и Мари, где зарождалась наша Цивилизация, был изобретен первый на земле алфавит и были заложены основы общественных отношений; в колодец древнего дворца в Библосе, у которого великая египетская богиня Изида смиренно ждала, когда ей отдадут тело её убитого мужа Осириса (что было еще задолго до того, как Осирис стал богом-повелителем подземного мира Древнего Египта); в «Город Солнца» - Баальбек, где поражающий размахом римский комплекс храмов, посвященный Юпитеру, когда-то был построен на уже готовом основании настолько древнем, что сегодня уже никто не может сказать, кто и когда построил это основание, и что именно было построено там до того, как началась наша История; в обжигающе-жаркий ветер над дорогой посреди бескрайней сирийской пустыни, по которой еще почти вчера маршировал I Иллирийский легион под командованием римского императора Аврелиана, направляясь в Пальмиру, усмирить мятежный пыл царицы Зенобии; в освежающую воду Евфрата, реки, с чьей помощью на плодородных равнинах Междуречья возникли первые города-государства, положившие начало всей известной нам истории; в прохладу огромных залов замков крестоносцев, переживших множество осад, штурмов и землетрясений, но выстоявших до наших дней; в вечный город Дамаск – «Жемчужину Востока», который пророк Мухаммед, глядя на цветущие сады оазиса Гута, назвал «Раем земным» (и по преданию не пошел в него, сказав о том, что человеку обещано Аллахом войти лишь в один Рай, и он хочет войти в Рай небесный); в верблюжьи караваны, груженные товарами из Индии и Китая, проходящие по узким каньонам к вырубленному в скалах городу-призраку Петре; в землю, по которой ходили Авраам, Ной, Моисей, а также Иисус и пророк Мухаммед, основавшие две величайшие религии мира…

Продолжать можно практически бесконечно, потому что почти вся история нашего мира написана на этой земле, здесь её истоки и здесь она самая настоящая, а не глянцево-туристическая и не скучно-школьная. Присев на камень у дороги, вы можете (если знаете латынь) с интересом прочитать на нём, что этот камень является очередным «километровым столбом» на Страта Диоклетиана, дороге Дамаск-Пальмира-Евфрат, построенной по приказу римского императора Диоклетиана в 298 г. Нашей эры, а отклонившись от современной дороги, можно найти и плохо сохранившиеся до наших дней и занесенные песком остатки римских фортов, сигнальных площадок и прочих сооружений, обеспечивавших работу этой дороги. Это история не в музее, а прямо под ногами.

Маршрут «от Каира до Стамбула» (или наоборот), захватывающий несколько стран так называемого «Плодородного Полумесяца» (Fertile Crescent), называемого еще, как в древности, Левант, является одним из классических маршрутов европейских путешественников последних веков. Вопрос зачем для меня даже не поднимался, основным вопросом был когда. Я планировал похожий маршрут в 2007 в качестве альтернативы поездке в США (в случае неудачи с визой), но объективно понимаю сейчас, что в 2007 я был еще не готов к нему. Кроме того, реальный по времени наезмный маршрут Каир – Стамбул требует как минимум 5 недель, а по хорошему и 3 месяца, чтобы посетить все наиболее значимые места и успеть подышать воздухом Истории в полной мере. Ограниченное тремя неделями время не дало возможности полноценно исследовать Египет и уже тем более Турцию, поэтому в этот раз мы сократили классический маршрут до Ливана, Сирии, Иордании и Египта (частично), зато успели посмотреть очень многое в этих странах, но при этом очень многое осталось за бортом.

(продолжение следует)
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Аватара пользователя
Alan
Старожил
 
Сообщения: 4988
Регистрация: 09.07.2004
Город: Владивосток
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Возраст: 46
Страны: 45
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Ближний Восток 2009: Ливан, Сирия, Иордания, 4000 км на авто

Сообщение: #2

Сообщение To-mich » 13 сен 2009, 18:50

Alan, продолжайте, собираю инфо о БВ, в частности, о Ливане, интересен свежий взгляд
Аватара пользователя
To-mich
полноправный участник
 
Сообщения: 311
Регистрация: 13.02.2008
Город: Томск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 52
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ближний Восток 2009: Ливан, Сирия, Иордания, 4000 км на авто

Сообщение: #3

Сообщение Alan » 14 сен 2009, 06:13

Да взгляд-то свежий, но маршрут в целом традиционный

Поскольку сейчас уже нет необходимости выкладывать наш планируемый маршрут, я изложу все так, как в итоге получилось по факту. Могу лишь отметить, что мы посетили практически всё, что планировали в Ливане, Сирии и Иордании, при этом, конечно, урезав наши планы на верхний Египет (Асуан – Луксор – Каир), ограничившись только Каиром c Пирамидами, а также отдых на море в Дахабе пришлось заменить на иорданскую Акабу. С другой стороны, успешная аренда машин в трех основных странах маршрута позволила посмотреть гораздо больше мест, чем мы планировали изначально, а "глубокий" Египет все равно стоит отдельной поездки.

Итак, план по дням с комментариями:
24 июля. Владивосток – Москва – Каир
День, состоящий из ничем не примечательных перелетов - Первые впечатления от Каира

25 июля. Каир – Бейрут – Библос (Jbail)
Перелет Каир-Бейрут - Первые впечатления от Ливана - Встреча с Валерой и Машей - Скоропалительный переезд в Библос – Поиски отеля в хай-сезон – А Lebanon-то fully booked! – Купание в средиземном море

26 июля. Библос
Древний город Библос: от мезолита до наших дней – Первый замок крестоносцев на Святой земле – Пещеры Джейта: кандидат на одно из Новых 7 чудес света

27 июля. Библос – Баальбек
Liba rent-car – Первые километры за рулем по Ливану – Курортная Джуния – Гора Харисса – Les Cedres: заповедник ливанских кедров – Перевал через Ливан – Долина Бекаа и прибытие Баальбек - Поиск гостиницы и вечерние прогулки

28 июля. Баальбек – Сидон (Saida) – Тир (Sur)
Руины Баальбека: «Город Солнца» – Горными дорогами Ливана – Сидон (Сайда) – Тир (Сур) – Купание на «Золотых песках» в Тире

29 июля. Тир – Библос – Бейрут – Тир
Приморский хайвей: от Тира до Библоса – Возврат машины и дорога до Бейрута – Бейрут: город сложной судьбы – Возвращение в Тир (автобусом через Сидон)

30 июля. Тир - Дамаск
В Сирию! – Автобус Тир-Дамаск – Первые впечатления от Сирии - Вечерний Дамаск

31 июля. Дамаск
Поиск машины или "опять fully booked?!" – Знакомство со старым Дамаском – Сук Хамидия – Мечеть Омейядов – Прогулки по старому городу

1 августа. Дамаск – Маалюля - Крак-де-Шевалье - Хама
Cнова за рулем – По дорогам Сирии – Маалюля: первые шаги Христианства - монастырь Св. Таклы (Феклы) – Крак-де-Шевалье: наиболее сохранившийся и впечатляющий замок крестоносцев на Ближнем Востоке – Дорога вокруг Хомса – Хама: город норий

2 августа. Хама – Латакия – Угарит (Ras Shamra) – Хама
Вперед, к морю! – Замок Масьяф: резиденция хашшашинов (ассасинов) – Баниас – Латакия: сирийский курорт на средиземноморье – Угарит: первый международный торговый порт – Замок Салах ад-Дина (Саон) - Замок Маркаб – назад в Хаму

3 августа. Хама – Апамея – Алеппо (Halab) – Дейр эз-Зор
На север из Хамы – Апамея: величественные руины соперницы Пальмиры или город пятисот слонов – Алеппо: северная столица Сирии – Дорога на восток – Евфрат: одна из четырех рек Рая и колыбель цивилизации – Дейр эз-Зор: город в сирийской глубинке

4 августа. Дейр эз-Зор – Дура Эуропос – Абу Кемаль – Дейр эз-Зор – Пальмира
На Юг, к Ираку! – Дура Эуропос (Форт Европа): «помпеи Востока» и передний край Римской империи в Азии - Раскопки Мари: путешествие вглубь тысячелетий – Абу Кемаль и граница с Ираком: дорога в Багдад открыта - Сирийская пустыня – Пальмира: легендарный город пальм, цветущий оазис в пустыне

5 августа. Пальмира – Дамаск
Руины Пальмиры и история царицы Зенобии – хайвей в Дамаск – Почему мы пропустили великолепную Босру - Прогулки по старому городу и рынкам Дамаска - Бритье по-настоящему и посещение одного из старейших хамамов Дамаска

6 августа. Дамаск – Амман – Мертвое море – Петра (Вади Муса)
В Иорданию! – На такси из Дамаска в Амман – Аренда машины в Иордании – Мертвое море – Dead Sea Highway и горные дороги - прибытие в Петру (Вади Муса)

7 августа. Петра – Акаба
Петра: таинственный город, затерянный в горных ущельях – Дорога в Акабу – Прощание с попутчиками – Отдых в Акабе (наконец-то)

8 августа. Акаба
Акаба: море, пляжи, цветный рыбки и спокойствие

9 августа. Акаба – Вади Рам - Мадаба
Акаба – Вади Рам: иорданская пустыня, бедуины, сэр Лоуренс Аравийский и прочие интересности – ночная дорога в Амман – ночь в Мадабе

10 августа. Мадаба – Амман
Дорога в Амман – Гора Небо и пророк Моисей – Bethany beyond the Jordan: место крещения Иисуса Христа на реке Иордан – Знакомство со столицей Иордании – Очередные римские руины: театр и колонны

11 августа. Амман – Каир
Снова в Египет – Перелет в Каир и неожиданные проблемы с Аэрофлотом - Вечерний Каир

12 августа. Каир
Плато Гиза и Пирамиды – Прогулки по Каиру – Решение вопроса в Аэрофлотом

13 августа. Каир - Москва
Возвращение на Родину – Вечер с друзьями

14-15 августа. Москва – Владивосток
День почти ничем не примечательного перелета
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Аватара пользователя
Alan
Старожил
 
Сообщения: 4988
Регистрация: 09.07.2004
Город: Владивосток
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Возраст: 46
Страны: 45
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Ближний Восток 2009: Ливан, Сирия, Иордания, 4000 км на авто

Сообщение: #4

Сообщение To-mich » 14 сен 2009, 18:20

не увидел внизу надпись "продолжение следует"
Аватара пользователя
To-mich
полноправный участник
 
Сообщения: 311
Регистрация: 13.02.2008
Город: Томск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 52
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ближний Восток 2009: Ливан, Сирия, Иордания, 4000 км на авто

Сообщение: #5

Сообщение Alan » 15 сен 2009, 15:51

Да следует, но по чуть-чуть

Мне в журнале комрад fd_travel задал хороший вопрос про маршрут: "А что из него бы убрал или поменял, сейчас оглядываясь назад?", я начал отвечать и понял, что лучше написать развернуто и по порядку. Маршрут реально собирался прямо по пути, в зависимости от того, куда мы успевали добраться в следующий день. Кроме того, я совершенно не знал до приезда в каждую из стран, смогу ли я водить там машину, уж очень разнились мнения о том, разумно ли там садиться за руль. Оказалось, что с этим проблем нет, поэтому машина была везде, что серьезно расширило наши возможности.


Ливан
Несмотря на то, что мы собирались в Ливан в "высокий сезон", мы не бронировали гостиницы заранее, надеясь, что все найдем на месте, вроде не сильно туристическое направление. Однако сильно удивившее нас отсутствие свободных гостиниц в Бейруте (прозванивали все подряд по Yellow pages, 4 листа мелким шрифтом), вынудило нас сразу передвинуться в Библос (там ситуация была не лучше, но номер нашелся). Итак, мы потеряли вечер в Бейруте, обменяв его на слегка бессмысленный вечер в Библосе (разве что искупались). Также из-за отсутствия свободных мест мы вынуждено ночевали в Библосе два дня.

Далее, не забронировав заранее машину мы тоже добавили проблем, так как не было свободных машин в рентах, это раз, и когда мы начали поиски, был выходной день, часть рентов не отвечали по телефону, это два. Поэтому, так как машина у нас появилась только 27 июля к обеду, день 26-го прошел неэффективно (общественный транспорт и такси), в итоге года Харисса, которую очень удобно посещать по пути в Джейта Гротто, переехала на 27-е, сожрав у нас несколько драгоценных часов. Кроме того, из-за недостатка времени мы не посмотрели мост на "Собачьей реке" (тоже достойное место), который был буквально по пути. В итоге из-за этой сдвижки по времени и крюка 27 утром ради Хариссы в сторону Бейрута (на юг), мы явно не успевали доехать до Триполи по пути в "Кедры", поэтому Триполи тоже выпал (о чем очень сожалею), свернули на полпути в глубь Ливана сразу к "Кедрам". Тем не менее, потеряв "Собачью реку" и Триполи (с замком Сент-Жиль), мы нагнали наш график.

Выводы: незнакомый регион в части практической организации необходимых вещей на месте, более слабая (в сравнении с Азией и США) сфера услуг, связанная с путешествиями, дали о себе знать, мы пробуксовали первые несколько дней. "Штирлиц еще никогда не был столь близок к провалу" (с)

Имея время, я бы переночевал 27-го в Триполи, а 28-го ехал бы через "Кедры" (где провел бы полноценно несколько часов) к Баальбеку, приехав туда менее уставшим и в более ранее время, чтобы не заниматься поисками гостиницы в темноте.

На Баальбек времени было достаточно, потом мы долго виляли по ливанской глубинке в горах (не захотелось тупо выезжать на хайвей), это было интересно, но на очередном блок-посту нас завернули не туда (не дали свернуть туда, куда мы хотели), поэтому вы вынырнули на побережье в районе Сидона. В принципе Сидон можно пропускать, смотреть там толком нечего (набережная, разрушенный замок в гавани на троечку).

В Тире было хорошо, хотя более нервозно, чем везде, много ООНовцев, блок-посты, военные, техника. В общем граница с Израилем рядом, не прифронтовая зона конечно, но чувствуется. Пляж в Тире зачетный, мы даже остались на вторую ночь и не пожалели. В Дамаск поехали из Тира на автобусе (все нашли, правда это было не просто), однако он едет через тот же погранпереход в районе Маснаа, так что получается, что Тир в плане дальнейшего переезда в Дамаск - тупик, все равно по факту возвращаться в сторону Бейрута и дальше как обычно. А да, еще между Тиром и Бейрутом нет прямых автобусов (если ехать просто из города в город), надо пересаживаться на автостанции в Сайде (Сидоне).

В целом, если бы не пробуксовали в начале, Ливан сложился бы более гладко, но этот опыт был нам нужен, чтобы не спотыкаться дальше, ибо Сирия и Иордания ничем, с точку зрения технологии самостоятельных путешествий не отличаются.

Сирия
Сирия, слава Аллаху, прошла более гладко, или я уже лучше понимал ситуацию, поэтому пролетов не было. Когда стало понятно, что ездить самостоятельно в Дамаске возможно (немного страшно, но можно), нам пришлось пошерстить рент-кары, на что ушло полдня точно. Более того, в большинстве рентов машин не было (в дешевой категории), а остальные были закрыты из-за... да, выходного дня, который у мусульман - пятница (это было 31 июля). Но тем не менее варианты были найдены и на следующий день только в обед мы выехали (все утро ушло на то, чтобы взять машину).

1 августа прошло гладко, там все в тему, все нормально посмотрели. 2-го решили остаться в Хаме (была хорошая гостиница по цене и качеству, все уже умаялись с переездами, хотелось остаться у них), но планами перегрузились. Во-первых значительные часть пути по горам, а это узкие дороги и низкая скорость, поэтому пока мы проехали до Баниаса (на побережье), прошло достаточно много времени, во-вторых, мы застряли в пробках, проезжая Латакию. В итоге пришлось нагонять, вырезав купание в районе Латакии (хотя там было непонятно, где можно нормально искупаться по-быстрому), Угарит посмотрели нормально, но потом долго искали подъезд к замку Салах ад-Дина, сначала заложив огромный крюк, а потом вернувшись, плутали по живописным долинам. Было красиво, но очень затратно по времени. После осмотра замка на полном ходу назад в сторону Баниаса, у замка Маркаб были на закате, а потом мне предстояло доехать в темноте по неосвещенным горным горам назад в Хаму (уже часов 6-7 за рулем, порядка 500 километров к тому моменту, это было очень тяжело). Поэтому, надо ехать в ту сторону и ночевать в Латакии, если не удастся дотянуть до Алеппо (от Латакии до Алеппо тоже горные дороги, нужно время). Мы возвращались еще по тому, что Апамея, которая однозначно стоит посещения, оставалась у нас за спиной, в районе Хамы, а посмотреть её хотелось. Мне видится более реальная схема этого дня: Хама - Апамея - замок Масьяф - Апамея - Баниас - замок Маркаб - Угарит - ночь в Латакии. Опционально, если смотреть быстро и выехать очень рано из Хамы, замок Салах ад-Дина можно успеть посмотреть, а можно даже попытаться в темноте, часам к 10 вечера, приехать в Алеппо (если есть второй водитель, я был один, было очень сложно).

Алеппо требует больше дней, мы были проездом, это неправильно. Хороший и интересный город, отличная цитадель в центре, в следующий раз обязательно посвятим больше времени. Можно два дня провести с удовольствием.

Из-за возврата в Хаму день 3 августа получился очень длинным, там сумасшедший километрах от Хамы, через Апамею (это тупик, надо возвращаться), через Алеппо, оттуда до Евфрата (доехали уже в темноте) и вниз до Дейра около 700 км, по-моему. В Дейр приехал уже совсем "в тумане", голова гудела, хорошо, что движение по дороге вдоль Евфрата не насыщенное. Не очень хорошо, лучше сделать так, как я написал выше, с ночевкой в Латакии. Более того, если стартовать потом из Алеппо, проведя там день-два, то можно посмотреть еще кучу всего интересного вдоль Евфрата.

Дура Европос и Мари стоят того, чтобы сгонять лишних 300 км из Дейра на юг. Абу Кемаль интересный, но такой... Даже не знаю как описать. Вроде не опасно, но он очень специфический какой-то, глубинка, люди такие традиционные... Как в глубине Бирмы примерно, ты выходишь, вся улица на тебя оборачивается, типа "О, это что такое и как сюда попало!". В общем опционально, как и граница с Ираком. Потом было 240 км до Пальмиры, итого третий день мега-перегонов. Лучше, конечно, разбавлять.

Дальше все было нормально, вот только в Босру мы не поехали на машине (крюк с возвратом в Дамаск), хотелось спокойно подышать еще Дамаском, да и если бы мы сдавали машину не в этот день, а на следующий, мы бы потеряли день в Иордании. Поэтому приехали из Пальмиры (тоже не близко) как раз к сдаче машины. Наши попутчики поехали-таки в Босру (о чем тоже, по их словам, не пожалели), а мы отвисали в Дамаске, после 2200 км в одного за рулем по Сирии за несколько дней я уже не был готов на такие подвиги. Хотелось отдохнуть.

Иордания
По Иордании все сложилось хорошо, добавить нечего. Выезжать из Дамаска в Амман на такси надо рано-рано, тогда граница проходится без толпы, к обеду будете в Аммане, тут мы все правильно сделали. Все понравилось, все нормально распланировано. Если из Акабы дальше в Египет, можно договорится сдать машину в Акабе. Нам надо было авиа из Аммана в Каир, поэтому прокатились с ветерком назад в Амман, посетив по пути Вади Рам, гору Небо и место крещения Иисуса Христа, которых не было в плане до того. Ну и Desert Highway был замечателен (кстати, местами пейзажи не отличить от интерстейт 15, идущего из Лос-Анджелеса в Вегас, где-то на границе между Калифорнией и Невадой).
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Аватара пользователя
Alan
Старожил
 
Сообщения: 4988
Регистрация: 09.07.2004
Город: Владивосток
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Возраст: 46
Страны: 45
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Ближний Восток 2009: Ливан, Сирия, Иордания, 4000 км на авто

Сообщение: #6

Сообщение To-mich » 15 сен 2009, 17:43

Спасибо за продолжение, хорошо. У меня вопрос: Вы не жалеете, что брали машину? Конечно, независимость и самостоятельность, когда рулишь сам-это здОрово. Но, проехав 1000 км. за день, действительно, в голове туман появляется, охота выпить пива или стаканчик чего-либо покрепче, прилечь (присесть) и все. Куда-то идти, забираться проникать и т.д. не тянет (мой собственный опыт).
Аватара пользователя
To-mich
полноправный участник
 
Сообщения: 311
Регистрация: 13.02.2008
Город: Томск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 52
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ближний Восток 2009: Ливан, Сирия, Иордания, 4000 км на авто

Сообщение: #7

Сообщение Alan » 16 сен 2009, 13:36

Ну там не требовалось по 1000 км в день. Ехали, смотрели, ехали, смотрели. В целом нормально, только в Сирии несколько дней подряд получились напряженными.
Нас было четверо, поэтому машина была лучшим вариантом
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Аватара пользователя
Alan
Старожил
 
Сообщения: 4988
Регистрация: 09.07.2004
Город: Владивосток
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Возраст: 46
Страны: 45
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Ближний Восток 2009: Ливан, Сирия, Иордания, 4000 км на авто

Сообщение: #8

Сообщение thodin » 17 сен 2009, 10:43

Alan писал(а):Несмотря на то, что мы собирались в Ливан в "высокий сезон", мы не бронировали гостиницы заранее, надеясь, что все найдем на месте, вроде не сильно туристическое направление.


Это была Ваша большая ошибка - Ливан это ОЧЕНЬ туристическое направление. Многие рентакары в высокий сезон сдают машины и просто закрываются.
thodin
путешественник
 
Сообщения: 1254
Регистрация: 20.10.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 45
Страны: 49

Re: Ближний Восток 2009: Ливан, Сирия, Иордания, 4000 км на авто

Сообщение: #9

Сообщение Alan » 18 сен 2009, 01:33

Да, безусловно ошибка и я это полностью прочувствовал. Сейчас вот пишу подробно, чтобы другие не наступили на те же грабли, в Ливане стоит бронировать заранее.
Как говорится, век живи - век учись. Азия, с её доступностью всего и прямо сейчас, расслабляет.
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Аватара пользователя
Alan
Старожил
 
Сообщения: 4988
Регистрация: 09.07.2004
Город: Владивосток
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Возраст: 46
Страны: 45
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Ближний Восток 2009: Ливан, Сирия, Иордания, 4000 км на авто

Сообщение: #10

Сообщение Alan » 18 сен 2009, 06:05

Немного о логистике.
Как всегда, рассчитывая возможные варианты перелета из Владивостока куда бы то ни было, с легкостью можно заработать вывих мозга, поскольку изучая цены на относительно прямые перелеты (это через Сеул и корейскими авиалиниями), тут же просыпается жаба, которую не задушить, а все остальные варианты хитры и неоднозначны, как в финансовом, так и в число логистическом плане. Ближний Восток в этом отношении тоже для нас сложное направление, потому что основной рабочий вариант перемещения в западном направлении, через Москву, не кажется сильно интересным ("9 часов на большой железной птице, однако"), а остальные варианты настолько разнообразны, что требует серьезного анализа.

Если же не Москва, то первый сегмент в западном направлении понятен, это - Пекин. Из Пекина можно улететь куда угодно, вопрос только один и все тот же - "а по чем?". Ответ на этот вопрос как всегда не радует, потому что куда не лети дальше на запад - все далеко и дорого. Ну что делать, шарик у нас большой. Тут подвернулась очень вовремя акция у Etihad Airways (известная в народе как "джихад эйрлайнс", хе-хе), которая в прошлом году возглавила список лучших авиакомпаний мира, поэтому лететь ими было бы вдвойне интересно, правда вот премиальные мили у них только свои, в альянсах они пока не состоят. Добраться ими из Пекина можно в Абу-Даби (ОАЭ), а оттуда уже в Бейрут. Правда в начале были разные варианты вплетения в маршрут Ирана на две недели (в начале), но слава богу, эти планы отвалились (мы бы просто ноги протянули за пять недель такого графика). Итак, от Ирана по итогам "торгов" избавились, на обратном пути лучше всего под наши даты ложился Egypt Air, стало быть образовывалась пара дней в Объединенных арабских эмиратах с возможностью посмотреть на сплошную стройку и отель-парус в Дубаи. Складывался вариант Владивосток - Пекин - Абу-Даби - Бейрут - далее по земле - Каир - Дубаи - Абу-Даби - Пекин - Владивосток. Тянула вся эта радость примерно на 1400 долларов с носа, что не радовало ни разу. Поскольку я больше люблю летать через зарубежные аэропорты, чем через Москву (по понятным причинам), я продолжал крутить и так, и сяк различные маршруты, пытаясь оптимизировать цену, но серьезными хабами в западном направлении у нас особого разнообразия нет, как ни крути, а все Пекин. Пока я упражнялся в поиске заветных спецпредложений, перекапывая сайты авиакомпаний, Юля решила посмотреть, что получается через Москву и, о чудо! Посреди сезона отпусков, при полностью загруженных рейсах Владивосток - Москва - Владивосток, мы видим билеты в Москву на наши даты за ~18000 с носа (при эти обычной цене в 24 тыс.). Ну я решаю, что утро вечера всяко мудренее и ложусь спать, собираясь купить билеты утром. Однако с утра билетов по 6500 за сегмент уже нет, но есть по 12000, в итоге билет вместо 13 000 р. (без сборов) становится 25 000 р., а надо два... Вывод из этого увековечен в этой записи: видишь дешевые билеты на нужные тебе даты - бери сразу, не откладывай до утра! Однако все хорошо, что хорошо кончается, а утро вечера точно мудренее, правда это не всегда выясняется сразу.

Примерно до обеда мы не закрываем сайт Владавиа (Аэрофлот ничего путного в Москву не предлагал), в итоге выясняется, что если в количестве билетов поставить не два, а один, то вуаля, есть билет за 15600 р со сборами! Еще дешевле, чем было вчера, но только один. Естественно тут же беру его, все-таки в среднем два билета обойдутся уже дешевле. Следующий доступный веб-тариф порядка 17000 и тоже только 1 билет, поэтому когда запрашивали 2 билета, вылетала очень высокая цена. Имейте в виду этот нюанс, я в первый раз столкнулся, хотя вроде не новичок и дело очевидное. Но тут вмешивается случай, который оказался счастливым. Пытаюсь купить билет через сайт - не получается, Владавиа буквально недавно ввела проверку имени плательщика и пассажира, если вас нет в списке пассажиров - оплатить невозможно. Звонок в службу поддержки это подтверждает: ни жене, ни маме, ни ребенку, никому нельзя купить билет отдельно, оплатив своей картой. Владавиа по этой части конечно больная на всю голову (вечно у нас обеспечивают свою безопасность за счет клиента), но в данном случае это послужило на руку. Оказывается, что пока мы копали, и я покупал билеты, появился еще один билет за 15600! Девочка по телефону подтвердила, что он есть на наши даты, купить можно в кассах (через интернет его не видно), но забронировать его сразу по телефону нельзя, условие тарифа - выкуп сразу. Дальше все уже было дело техники, через знакомую в кассах "забронировать" его (фактически купить) под честное слово добежать до неё с карточкой как можно быстрее и оплатить. Итог: 2 билета до Москвы в июле-августе из Владивостока за 3 недели до вылета по нереально низкому тарифу (дешевле только по 13500 на распродажах)! Уфф.

Дальше было уже все просто. За премиальные мили Аэрофлота были взяты бесплатные билеты Москва - Каир - Москва (заплатили всего по 3200 рублей сборов за билет туда и обратно), на Egypt Air взял билеты Каир - Бейрут в один конец, правда дороги перелеты внутри этого региона, 250 долларов с носа (в плюсы - мили Star Alliance, которые я пока все сливаю в программу Phoenix Miles у Air China). После этого карта перелетов сложилась окончательно, остальные перемещения все планировались по земле и воде, однако в конце концов пролетели еще один сегмент Амман - Каир на Royal Jordanian (тоже, кстати, вышли не бесплатно, 215 баксов в один конец). Всего получилось порядка 1050 долларов на всё с носа, по-моему нормально, если считать от Владивостока.
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Аватара пользователя
Alan
Старожил
 
Сообщения: 4988
Регистрация: 09.07.2004
Город: Владивосток
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Возраст: 46
Страны: 45
Отчеты: 3
Пол: Мужской




Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумИордания, Ливан, Сирия ::: форумыОтзывы. Иордания, Ливан, Сирия



Включить мобильный стиль