Когда мне уже ощутимо перевалило за третий десяток, я решил наконец-то попутешествовать. Пакетные туры никогда не манили, если уж ехать, то хотелось увидеть всё изнутри. В идеале конечно пожить месяца три-четыре в новой стране, но до этого уровня я еще не дорос. Выбор пал на Оман, так там у нас живет семья друзей, да и направление не сильно избитое. Поэтому в один прекрасный день взял и заказал билеты в Дубаи, авиакомпании МАУ, за смешные 40$ в одну сторону, для себя и жены. Заказал почти за год на май 2018-го. Времени много, успею «напланировать», было это осенью 2017-го, на том и успокоился.
По предварительному плану, было так - перелет в Дубай, там несколько дней, автобус в Оман, там недельку и обратно через Дубай в Киев. Но тут я столкнулся с первым сюрпризом – это виза. Потому что виза в Дубай нужна не одна, а несколько, т.к. это по сути четыре пересечения границы. И визу в Оман фиг получишь где-то кроме аэропорта, короче оставим эти подробности. Пока время шло, между Украиной и Дубаи наступил безвиз. А компания Флайдубай выкинула акционные билеты Дубай_Маскат по 150$ туда-обратно, чем я и воспользовался. Читал форум, корректировал планы, остановился на варианте аренды машины в Маскате и поездки в Салалу, туда по центральною дороге страны, обратно по побережью, ночуя в палатке, а в случае Салалы то пару дней в хостеле.
И вот он день вылета, онлайн чекин, быстрый проход только с ручной кладью и первый сюрприз, не разрешают провезти колышки для палатки. Палатку я кстати, до этого тоже никогда не ставил, поэтому думал, что колышки эти крайне необходимый элемент и без них наступит конец света. Оставил колышки провожающей стороне, т.к. отдавать палатку в багаж за 50 евро не входило в мои планы и решил что смогу найти что-то похожее по месту. В Дубаи летели в почти пустом самолете, заняли с женой соседние ряды, у каждого было по три мягких сидения, на которых мы прекрасно продрыхли лежа, все пять часов полета. Было очень комфортно. Прилетели в первый терминал (тогда-то я еще не знал, что их больше одного).
Шесть часов до следующего рейса, конечно же нужно успеть увидеть Дубаи, хоть одним глазком. Сдали багаж в камеру хранения за 80 дирхам, сели на метро и поехали в их торговый центр, который возле Бурдж Халифа. Походили, посмотрели на неработающие фонтаны, зашли в пару дорогих бутиков, ощутили себя бомжами, сделали несколько пафосных селфи для фейсбука, перекусили и поехали обратно в первый терминал, до рейса оставалось еще почти два часа.
Вторым сюрпризом оказалось то, что оббегав весь терминал, с максимально заполненными рюкзаками для ручной клади на спинах, мы не смогли найти нашу стойку регистрации. Вполне очевидные вещи, для тех кто часто летает и путешествует, но на тот момент я с трудом представлял последовательность действий от момента зайти в аэропорт до момент посадки на самолет. Английский наш, уровня конечно не нулевого, но не сильно от него ушел, всё таки дал нам возможность увидеть, что в распечатках значился терминал номер 2, только как к нему добраться, хер его знает, а время уже подпирает, через полчаса закончится регистрация на рейс. Работники аэропорта посоветовали такси, и сев в лексус (других блин не было) за 100 дирхам мы полетели во второй терминал… это была самая дорогая поездка на такси в моей жизни, но насладиться ею не вышло, т.к. подгорало одно место своей перспективой остаться в Дубаях и покупать билет в Маскат уже за полную стоимость.
Дорога заняла меньше пятнадцати минут и мы выдохнув вбежали в терминал, там была стоечка на два монитора, перед ней было буквально несколько человек. Мы обрадованно побежали чекиниться, но сотрудник указал нам рукой на зайти за стойку, типа чекин там, а не тут. От увиденного там у меня подкосились ноги. Стоек регистрации было штук семь, но людей перед ними было человек триста. Триста мать его человек и двадцать минут до завершения нашей регистрации. Став в очередь я начал паниковать уже не по детски, поэтому сказал жене, чтобы она сходила к любой из стоек и спросила, как нам в этой ситуации поступить. Она там о чем-то поговорив, стала махать мне руками чтобы я шел к ней. И вот я с нашими сумками и кульками пробираюсь через всю толпу. На удивление ни одного кривого слова в свой адрес не услышал, думал, как хорошо, что это происходит не в нашей стране, у нас бы толпа за такое разорвала. Посадочный талон мы успели получить за десять минут до окончания регистрации. Далее самолет, очень быстрый перелет и вот он Маскат. Новый терминал, который открылся буквально за пару месяцев до нашего путешествия.
Там нас встретили наши друзья и повезли домой. Еще во время планирования поездки я совсем забыл учесть такой фактор, как жара. Основное планирование было в осенне-зимнее время, поэтому тема жары ну как-то вообще не стояла. Но когда у нас стало припекать до +30 на солнце, я начал задумываться, а что буду делать в +40 в тени в Омане? А если в пустыне? А если в палатке? Поэтому первоначальный вариант когда я выезжаю рано утром в Салалу, ночую в пустыне отвалился. Выезжать решили вечером, чтобы утром оказаться в Салале.
Жара вначале казалась нереальной. Было вообще не понятно как там можно жить. Но погода нас жалела и выше 39 градусник не поднимался. И самое интересное при всей моей непереносимости жары, за дня три-четыре я к ней так привык, что иногда даже начинал мерзнуть когда температура опускалась до 30 градусов. Тем не менее спали только при кондишене. Под кондиционером они проводят почти всю жизнь, десять из двенадцати месяцев. Наш друг работает врачом, график у него утром с 9 до 13 потом сиеста дома (обычно они спят) и с 17 до 21-го. Потом они тусят до двух трех ночи. Дети ходят в школу на 7:30, мы как раз попали на период экзаменов, поэтому в 10 часов они уже заканчивали. Жена сидит дома с самым младшим. Так и живут.
Все передвигаются на машинах, но общественный транспорт в виде автобусов присутствует. Переходы на дороге встречаются не очень часто, в основном население бегает перед машинами. Причем водители не притормаживают в принципе, т.к. бегают в основном бангладеш и индия, которые у них в качестве чернорабочих и за людей особо не считаются. Арабы конечно люди разные, но вот эта социальная иерархия выражена достаточно четко. В целом страна об оманцах заботится и приезжие в любом случае будут на втором месте и в спорных ситуациях прав будет оманец. Но вернемся к машинам, трафик вполне приятный, рядность соблюдаются, за красный свет и превышение – штрафы, камер очень много. Штрафы от 10 реалов. Поворотниками пользуется от силы процентов десять водителей. Если кому-то приспичит он подрежет, вклинится, особого негатива у окружающих это не вызывает. На зебрах не останавливаются, пешеходов не пропускают. Я не заметил как очень быстро усвоил их манеру езды и по возвращение домой было сложно привыкать к старой езде. Дороги отличные и хорошие. Разметка везде. Развязки отличаются от наших, но к ним тоже быстро привыкаешь, так как они вполне логичные. Как мне рассказали, что ты не имеешь право возить в своей машине кого-то кроме своих родственников, для этих целей такси. И если таксисты выкупают такую ситуацию, то привлекают полицию. Насколько это правда судить не могу. Машины местных и арендованные отличаются цветом номеров. Сдать на местные права очень сложно, каждая попытка платная и есть люди которые не могут сдать по шесть-семь раз.
Когда я искал машину, то написал в шесть компаний сетевиков, с некоторыми вел долгие переписки и выбор в принципе сделал, машину забронировал в EUROPCAR. По приезду, мне сказали что сетевики это гуано и вообще они часто сами берут машины у местных. Местных же оказалось очень много, недалеко от нашего дома целая улица. В итоге за 10 реалов с максимальной страховкой была взята хонда сивик, модель года 2017, а купленная в 2018-м. Пробег 30к, машинка отличная, нареканий к ней вообще никаких, полюбил всей душой, расставаться было тоскливо, до сих пор вспоминаю о ней. Основной плюс, что оплата наличными, без каких-либо заблокированных денег на карте. Минус это ограничение по километражу, но даже с ним сумма была соизмерима с EUROPCAR. А перелимита у нас вышло на 1700 км, так как откатали 3500 км. Конечно лучше всего там брать 4*4, но наш бюджет не мог себе такого позволить, поэтому наша ласточка отдувалась и попадала с нами в такие жопы, что если бы хозяин машины сделал фото днища до и после, он бы офигел, но внешне мы сохранили первозданную красоту без вмятин и царапин.
И вот утро второго дня, мы взяли машину, забрали детей из школы, съездили в ЛУЛУ, съездили вечером на пляж возле парка где они тусуются с детьми, поели плов на берегу, заценили их необычных кошек и приняли решение на третий день выезжать в Салалу. Так как там прогнозам обещали дождь на три дня и хотелось успеть до него.
На следующий день отвезли детей в школу и снова поехали на пляж, их в Маскате очень много и все разный, при свете дня купальник моей жены стал привлекать внимание озабоченных на эту тему арабов, они как-то навязчиво стали прогуливаться вокруг, останавливаться возле ближайших деревьев, короче решили закончить шоу и уехали домой на дневную сиесту. Проснувшись заехали в магазин, купили в дорогу всякой еды и выехали в Салалу. Кстати, что касается голода, то его чувство там притупляется от жары. Мне хватало осень легкого завтрака, буквально одного йогурта и хорошего ужина, живот стал как-то постепенно уходить причем без особых усилий с моей стороны, это радовало.