Перелет. Летел AirFrance рейсом Париж-Папеете с техпосадкой в Лос-Анжелесе. Три года назад летал этим же рейсом, но садился на него и выходил в Лос-Анжелесе. Тогда рейс летал раз в неделю по средам. Сейчас он летает 3 раза в неделю. Вылетал во вторник, возвращался в пятницу. И еще в какой-то из дней он есть, уже точно не помню. Нужна виза США. При этом паспортный контроль проходится, а таможенный контроль не проходится вообще. Рейс отправляется с разницей в 10 минут с рейсом AirTahiti Nui Лос-Анжелес-Окленд с посадкой в Папеете. Мы заруливали на парковку, когда из оклендского рейса пассажиры еще выходили из самолета. В результате около 800 человек выстроилось в чудовищной очереди на паспортный контроль в малюсеньком некондиционированном помещении. Мы промучались в ней более полутора часов. Не самое лучшее начало отдыха после полутора суток в дороге. Я так и не понял, какой идиот составлял расписание рейсов. Как можно, принимая в день всего 3-4 международных рейса, ставить 2 из них с разницей в 10 минут? Создавать ад для прибывших, чтобы весь остальной день х... груши околачивать, не зная чем заняться В завершение темы перелетов, замечу, что на табло рейсов вылета я видел рейс AirTahiti Nui до Пекина. В прибывающих такого рейса не было. Что это было, я так и не понял. В расписании на сайте авиакомпании такого рейса нет. Возможно они только запускают новое направление, что было бы очень неплохо для наших и русских туристов.
Обмен денег. В аэропорту есть АТМ двух банков. Прямо напротив выхода из зоны прилета, возле камеры хранения багажа, Societe Generale. И в крайнем правом углу (если стоять спиной к зоне вылета), возле зоны местных перелетов, - Socredo. У каждого из них есть банкоматы, которые позволяют снять наличные с карты, и машины, которые производят обмен наличных. За время поездки я 5 раз побывал в аэропорту. При этом машины по обмену наличных работали только в двух случаях. В остальное время на них светилась надпись, что наличных нет. То есть заправляют их очень нерегулярно. Перед вылетом читал инфу на форуме, что более выгодный курс обмена в автоматах возле камеры хранения. В моём случае курс по евро был одинаковым (он вообще фиксированный), а по доллару более выгодный курс был у Socredo - 101 с лишним франк против 98 с лишним франков у Societe. Что и логично, исходя из места расположения. И тот, и другой при этом снимают комиссию, которая зависит от суммы. Нужно разбираться в каждом конкретном случае, где получится выгоднее. На Таити мы останавливались в отдаленной от Папееете деревушке. Несмотря на это в ней были отделения трех банков. Ни в одном из них мы не смогли обменять наличные. Оказалось, что для этой операции нужно иметь зарегистрированный в этом банке аккаунт. То есть обмен наличных могут проводить только местные. Иностранцы же могут сделать это только в центральных отделениях - в Папеете. Неприятный сюрприз, из-за которого пришлось корректировать свои планы и ехать почти 50 км в один конец до Папеете. В Папеете при обмене 1000 евро с нас взяли комиссию 900 франков (около 7 евро). Три года назад мы меняли наличные на Бора-Бора и Хива-Оа. Тогда ни каких проблем с этим не было. В этот раз мы нигде, кроме Таити, менять наличные не пробовали. Надеюсь, что там и сейчас можно спокойно это делать. А то в Папеете для обмена не налетаешься
Паром. Во всех отчетах упоминается только об одной паромной компании - Aremiti. У неё сейчас на маршруте до Муреа ходит два судна. По-меньше и по-быстрее - Aremiti 5, и большой - Aremiti Ferry 2. Но есть еще и другая - Terevau, которую многие местные ошибочно называют Vodafone из-за большой рекламной надписи на борту. Компания новая, по этому цены у неё значительно (процентов на 25) ниже, чем у Aremiti. Так за 2-х взрослых, 3-х детей и автомобиль у Aremiti я платил 10180 франков, а у Terevau - 7680. Из-за меньшей цены и небольшого размера судна, билеты на Terevau стоит покупать заранее. По воскресеньям в расписании обеих компаний есть большой перерыв. С 7 утра где-то до 2 - у Aremiti и с 8 до 2 - у Terevau. При этом вечером накануне ни на 8 утра, ни на 2 дня на Terevau мест для машины уже не было. Кстати, по дороге на Муреа огромный Ferry 2 был забит машинами под завязку. На острове сейчас ведут реконструкцию дорог, и с Таити массово идут груженые грузовики и другая техника. А вот пассажиров почти не было. Занято было всего процентов 20 от общего количества посадочных мест.
Ну вот вроде бы и все. Если возникнут какие-то вопросы - спрашивайте