Ну, ладно, подумал я, что восторжествовал здравый смысл прибавить к ПНГ, Соломонам и Вануату ещё и Новую Каледонию, которая находится практически рядом. Всё втроём дешевле, чем одному. Я до этого очень вяло один раз озвучил этот вариант, но он не был услышан, может быть, потому что я сильно не настаивал. В принципе я планировал в перспективе посетить эти места, совместив с другими французскими заморскими территориями в Океании Уоллисом и Футуной и Французской Полинезией. Ну, Полинезию так с наскока сразу не возьмёшь, там надо недели две как минимум, и ещё под авиарейсы подстраиваться, а Уоллис из Каледонии хорошо получается. Вот и зацепил ещё две страны, точнее две территории.
Из Порт Вилы до столицы Новой Каледонии Нумеа час лёта. Рейс раз в неделю. Не успели взлететь, как уже приземлились. Паспортный контроль прошли последними, так как нам единственным пришлось заполнять эмиграционные карточки, которые кроме нас никто не заполнял, а нам их в самолёте не выдали, скорее всего, по причине редкой востребованности. В 22-30 вышли из здания аэропорта. Пошли сразу в прокатную контору, в которой с большим трудом накануне был забронирован автомобиль. Прокатные конторы здесь работают круглосуточно, что очень удобно, так как до отеля километров шестьдесят и такси будет стоить примерно столько же, сколько и дневная аренда машины. Формальности по получению машины заняли минут 30, только в машине не было домкрата, и представитель конторы предложил обратиться по этому вопросу в центральный офис, к некому Ришару, который не говорит по-английски.
Часа за полтора доехали до отеля. По дороге сломался ключ от замка зажигания. Кое-как сделали, и машину больше не глушили. Обычный отель, но в нем буквально все двери и даже лифт без электронной карточки не работают. В принципе ничего страшного, но карточку выдают только одну на номер, что естественно очень неудобно. Если один уходит из номера с карточкой, то второй остаётся в номере без света. Или если ушёл без карточки, то надо всё время кого-то ждать чтобы открыли дверь. На просьбу всё-таки дать вторую карточку, сказали, что у нас такие правила и на номер даётся только одна, хотя номера рассчитаны на трёх человек Так же как и пароль для интернета даётся один на комнату, т.е работать можно только на одном компе. Если бы это было где-нибудь в Африке, я бы не сильно удивился, но чтобы во Франции…
Ещё сильно удивило отсутствие мобильной связи с российскими номерами. Кроме того не работал и «Гудлайн» с европейским номером. Хотя в остальных менее развитых странах Океании все телефоны работали даже на отдалённых островах.
Один день мы отвели знакомству с Нумеей. Столица похожа на небольшой европейский портовый город.
В центре сплошные магазины. Достопримечательностей особо никаких. В первую очередь поехали центральный офис прокатной конторы, благо она находится почти рядом с отелем. Поменяли электронный ключ, перемотанный скотчем, на механический и заодно узнали про домкрат. Он, оказывается, был под запаской и при необходимости извлекался вместе с нею. Странно, что человек, сдававший нам машину, этого не знал. Затем стали искать банк, чтобы поменять валюту на местные тихоокеанские франки. Зашли в один банк, а указали на банкомат. С банкоматом сразу не разобрались. Для того чтобы поменять деньги, оказывается нужна ещё и банковская карта. Какая её роль непонятно. Но без карточки обменная операция невозможна. Обмен происходит практически к официальному курсу, а комиссия не берётся. Во время разборки с банкоматом к нам подошла женщина и заговорила по-русски. Она случайно услышала знакомую речь и подошла к нам. Как оказалось наша соотечественница, замужем за местным живёт здесь уже два года. Была сильно удивлена появлению туристов живущих в России. Сказала, что очень редко встречаются русскоязычные круизники, живущие в других странах. Так же она провела краткий курс истории и подсказала, что можно посмотреть за четыре дня.
В национальном музееПамятник де Голю
Памятник погибшим в первую и вторую мировых войнах.
Собор
Коренное население канаки по внешнему виду похожи на представителей ПНГ, Соломонов и Вануату. Очень многие не работают, а живут на пособия Франции. Наверное, этого пособия им хватает, чтобы к обеду уже накачаться спиртным. Тем не менее, многие из них хотят независимости от Франции. Этот вопрос будет задан на референдуме в 2014 году и маловероятно, что большинство проголосует за независимость.
В основном приезжие туристы в столице не задерживаются, а сразу улетают или уплывают на острова для пляжного отдыха. Мы тоже так же поступили. Сделали небольшую экскурсию по столице и её окрестностям, и на следующий день покинули её. Решили особо ничего не изобретать, а просто проехать с юга на север, сначала по западному побережью, потом по восточному, а по дороге смотреть всё интересное.
На западной стороне мы увидели только вот такую интересную скалу
и такую желтую реку
Северная провинция отличается от южной. Она менее населена, да и победнее. Дороги намного хуже. Местное население на этих дорогах ездит как зря. Об этом напоминают многочисленные кресты и памятники на дорогах. Белого населения мало, да и то живут в городах. Проезжали мимо школы в тот момент, когда там была перемена, и на улице было очень много детей. Ни одного белого лица я не увидел. В каждом селе стоят по несколько телефонных автоматов.
Возле дороги у каждого дома почтовые ящики, сделанные по принципу «я тебя слепила из того что было»
Доехали до населённого пункта Поум, который расположен почти на самом севере острова. Из различных источников, в том числе и местных путеводителей, узнали, что в том местах есть где остановится, поэтому запланировали там ночёвку. Начали расспрашивать. Сбежалось куча чёрного народа, но ни кто не говорит по-английски. Кое-как выяснилось, что пару отелей в этих местах есть, но они закрыты, в связи с невостребованностью. Пришлось ехать назад километров 80 до города Коумак, где, судя по путеводителям, были отели. Отели то были, но мест там не было ни в одном. Но в последнем отеле мужик с рецепшена сказал, что поможет нашему горю. Выхода особо не было пришлось согласиться. Тут же после звонка приехала белая дама, ни слова не говорящая по-английски, и показала наши «апартаменты». Собственно это был маленький домишко, во дворе частного дома с комнатой на две кровати и кухней. Находился он в метрах тридцати от отеля. В принципе нормально и недорого для ночлега, если бы не такой момент как две кровати на троих человек одного пола. Но благо, что на кухне можно было расстелить толстые одеяла и сделать ещё одну кровать. Так и сделали, осталось только поделить места. Чтобы не спорить, решили поступить демократично, по жребию. В конечном результате, половая ночь выпала мне, вернее я отдал выпавшую мне по жребию кровать туристу-ветерану взамен оплаченного за меня ужина.
Теперь немного про передвижение на автомобиле. На севере на дорогах вместо обычных знаков нарисованы вот такие. Обычно они не дублируются.
Заправки закрываются часов в семь вечера, не только в провинции, но и в столице. Мы в Нумеа в восьмом часу вечера не смогли заправиться на трёх заправках. И ещё удивили номера на машинах. Как видно на фотографиях, на одной машине разноцветные номера спереди и сзади. Ни разу не встретили ни одного полицейского на дороге.
На следующий день выдвинулись на юг по восточному побережью. Восточное побережье намного интереснее, чем западное. Здесь и водопады и горы и другие интересные места.
По дороге проехали населённый пункт с таким названием:
Как только выехали, то сразу же с дороги увидели гору с необычной вершиной и указатель Roche Notre Dame. Конечно, мы не могли не забраться на вершину этой горы.
Вид сверху
Вид снизу. На зелёную вершину справа мы забрались.
Дальше по пути пошли различные водопады.
Водопад на реке Veina:
Cascade de Tao:
А также было ещё много различных водопадов.
Часто на этом побережье стали встречаться знаки предупреждающие о цунами:
Остановились на ночь в местечке Hienghene вот в этом отеле. Это, наверное, был единственный отель за всё время месячного путешествия, в котором была нормальная еда на ужин и на завтрак.
Место знаменито этой скалой.
И высокими скалами по своей структуре похожие на цинги в Мадагаскаре.
Ещё несколько фоток из этих мест.
Чтобы посмотреть эти скалы мы наняли моторную лодку.
После осмотра скал выписались из отеля и в 12-00 стартовали в Нумею. До неё 400 км. В том числе километров 100 по извилистой горной дороге, на которой ни разогнаться, ни обогнать нельзя. По пути останавливались и фотографировали интересные места. Например, никелевый карьер и знаменитую тринадцатикилометровую дорогу с вагонетками.
Часов в семь вечера были на месте. Отель забронировали прямо возле аэропорта. До него можно было бы и пешком дойти, если бы не вещи. Рано утром через десять часов, я должен вылетать в следующую страну (точнее территорию Франции), но это уже другая история.
P.S. В общем, страна понравилась. Времени, которое у нас было явно недостаточно, хотя основной остров мы практически посмотрели, не добрались только в одно запланированное место. Ну, ещё бы хотелось посмотреть остров Пен. В общем если нормально смотреть то дней восемь.