Не боитесь летать самолетами в Мьянме?

наземный, водный, воздушный транспорт в Мьянме. Советы как добраться из пункта А в пункт Б. Туры в Мьянму из Тайланда, аренда байка в Мьянме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Не боитесь летать самолетами в Мьянме?

Сообщение: #1

Сообщение kon lin hu » 03 янв 2013, 20:42

Разбившийся в декабре недалеко от Хехо Фоккер-100 вряд ли всерьез напугал любителей бирманской экзотики. А для меня - это крайне неприятный сигнал. Что-то не в порядке с местными самолетами. Нарыв, что называется, назревал.
В марте прошлого года я обратил внимание (естественно, не я один) на зачехленный ATR, сиротливо примостившийся у перрона аэропорта Тандве. Уже в ноябре 2012 года, вновь прилетев в Нгапали, я заметил тот же самый укрытый борт. Только на этот раз основательно выпотрошенный - без колес, оборудования. Проявив некоторую настойчивость, выяснил, что в прошлый туристический сезон в местном аэропорту совершил жесткую посадку самолет компании KBZ. Мои собеседники заверили меня, что обошлось без человеческих жертв.
Борт тем не менее восстановлению не подлежал и его пришлось списать. Можно представить себе, что это была за "жесткая посадка", разрушившая в общем то надежный самолет. "Эйр Багану" повезло меньше - были и жертвы, и раненые.
Теперь немножко арифметики. Если отбросить в сторону летающие гробы "Мьянмы эйрвейз", то получится, что основной поток туристов в Бирме перевозится по воздуху силами 5 (пяти ) крошечных компаний. Парк этих компаний - около 20 ATR и один несчастный Фоккер (раньше было два). Из этих 20-ти бортов меньше чем за 1 год два самолета были разрушены при жесткой посадке. Счастье, что жертв немного. Но аварийность - 10% в год. Не многовато ли?
Кстати об "Эйр Багане". Впервые мне довелось воспользоваться услугами этого перевозчика 4 года назад. Тогда он производил очень приятное впечатление. Но с каждым годом деградация самолетного парка была видна невооруженным взглядом - полуразвалившиеся кресла, дребезжащие двери в туалетах. Летать ими теперь не хочется. Единственное объяснение плохому техническому состоянию самолетов - личные проблемы владельца, который до сих пор находится под экономическими санкциями из-за связей с бывшей хунтой.
Впрочем мой последний перелет в Мьянме (4 декабря 2012 года) на этот раз самолетом "Янгон Эйрвейз" оптимизма не добавил. Янгонский ATR был новехонький, но при посадке в столице его болтало так, словно пилоты испытывали терпение пассажиров. Погода между прочим была безветреная.
kon lin hu
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 07.12.2010
Город: Рангун
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 59
авиабилеты Мьянма купить

Re: Не боитесь летать самолетами в Мьянме?

Сообщение: #2

Сообщение MickS » 04 янв 2013, 21:35

У меня никаких вопросов по перелетам в Мьянме не возникало. 7 перелетов, в том числе 2 с промежуточными посадками, итого 9 взлетов и посадок в 2010 и 2012 годах. Один из перелетов пришелся на многострадальный Фоккер.
Что касается статистки, то наверное надо считать не количество самолетов, а количество взлетов и посадок, а там на каждый самолет их примерно 4-5 в день.
Ну а поводу безветренной погоды, это Ваши личные впечатления, или метеосводка аэропорта Янгона?
Кроме того ATR-ы тоже бывают большие и малые. А маленький самолет независимо от степени его новизны раскачивает малейшим дыханием. На АН-2 никогда не доводилось летать?
Аватара пользователя
MickS
путешественник
 
Сообщения: 1100
Регистрация: 07.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 70
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Не боитесь летать самолетами в Мьянме?

Сообщение: #3

Сообщение kon lin hu » 05 янв 2013, 10:52

Я тут с ходу попытался сообразить, сколько же у меня было перелетов в Бирме с 2003 года. Получилось примерно 35 перелетов или около 50 взлетов и посадок. так что бирманский летный опыт у меня приличный. И вопросов до прошлого года не возникало. Что касается Ан-2. Я летал множество раз по всему миру на гораздо более маленьких самолетах (всяких Бичкрафтах и тому подобное), от Ямайки и Бразилии до Малайзии и Индонезии. Попадались даже самолеты на 2-3 пассажиров с одним пилотом. Так что ATR по сравнению с этими крохами - просто гигант, что 42-ой, что 72-ой. И раскачивало его при посадке в Янгоне 4 декабря 2012 года не по детски. Вряд ли забуду эти ощущения.
kon lin hu
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 07.12.2010
Город: Рангун
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 59




Список форумовАЗИЯ форумМЬЯНМА форумТранспорт в Мьянме, как добраться



Включить мобильный стиль