Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Отдых в Мьянме. Самостоятельные путешествие по Мьянме. Отчеты о Мьянме. Фотографии из путешествия от побывавших в Бирме. Отзывы Мьянма.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Сообщение: #1

Сообщение Acermail » 24 мар 2017, 11:00

Поездка в Мьянму и пугала и манила одновременно. С одной стороны, начитавшись разных отзывов в том числе и на этом , многоуважаемом нами, форуме создавалось впечатление о Мьянме как о дикой , нищей, не тронутой цивилизацией стране. С другой стороны – Баган рисовался как нечто совсем не ординарное, почти как чудо света, практически святое и самое почитаемое место на планете для буддистов. Рисовались таинственные, заброшенные храмы, многовековая, но практически не разрушенная архитектура и конечно все это очень не дорого и доступно для не предвзятых туристов ). Дабы совместить приятное с полезным было решено после поездки в эту сказочную страну отправиться в совсем уже не сказочный, но от этого ничуть не менее камфорный Таиланд . На все про все – 2 недели. Не долго думая – одна неделя – сказка (с 9.05 по 15.05), другая неделя – комфорт(с 15.05 по 22.05) . Исходя из этого расписания и был составлен маршрут. Планировался прилет в Таиланд , далее перелет в Мандалай , в тот же день трансфер из Мандалая в Баган , 3 дня на осмотр Баган(мало конечно трех дней , думали мы тогда, ну хотя бы так на первый раз), затем трансфер в Мандалай, осмотр его достопримечательностей, обязательная поездка к комплексу буд возле Моунъюа (все эти приятные для русского человека наименования так же поднимали градус интереса к ним) и после всего увиденного , отягощённые впечатлениями перелет на о. Пхукет для комфортного переваривания всего познанного.
Итак, план составлен. Все стыковочные билеты на самолёт были куплены без особых проблем. Приступаем к изучению трансферов внутри сказочной страны. Найдя в интернете сайт (http://myanmarbusticket.com/) я приступил к процессу бронирования нужных мне автобусов из Мандалая в Баган и обратно. Изначально контактов с администраторами этого сайта мной не планировалось, но в процессе я вступил в долгую и интересную переписку с ними. В конце мы уже обменивались практически дружественными сообщениями и звали в гости с трепетом ожидая увидеть друг друга). Основные трудности возникли при оплате, которая происходила не с помощью пластиковых карт, а с помощью системы PayPal, далее было долгое ожидание получения платежа на той стороне, которое скрашивалось редкими письмами оттуда, после чего я некоторое время ждал что мне пришлют билет какой-нибудь оттуда, ведь деньги ими были получены. В итоге нам прислали все билеты, с посадочными номерами мест, как водиться в Мьянмарских автобусах и трепетным ожиданием встречи. Ну что же раз нас так ждут – не будет задерживаться. Самолёт – автобус - Мандалай.

День первый.
Еще находясь дома я долго искал как добраться из аэропорта Мандалая до собственно города и нужного нам перекрестка с автостанцией. Было много информации о бесплатном шаттле, организуемых Air Asia для своих пассажиров в город и обратно. Писалось что время его отправления стыкуется с временем прилета и отправления рейса из Бангкока. В какой-то момент прошла новость что его отменили, но на официальном сайте Air Asia информации об отмене не было и я уверовал что шатл ходит … но на всякий случай все же был план ж) . Итак, прилет, контроль, выходим из аэропорта … на улице пекло, проходим вдоль парковки как по горящей сковородке в поисках бесплатного шатла от Air Asiа , но нет его. На наши вопросы о его наличии местные, ожидаемо , отвечают что его нет и не было и не будет. Не долго думая и сокрушаясь воспользуемся вариантом ж ) . Им оказался найденный еще дома на просторах интернета некий шатл компании под именем Swe Nan San , автобус которой стоял у входа , а проворные зазывалы активно агитировали им воспользоваться. Стоимость для иностранцев $4 c человека. Такси -$12. Выбор очевиден.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Такой себе автобус. С не плохим кондеем внутри. Ожидали худшего. Сели, едем , смотрим по сторонам, фотографируем

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Встречай сторона Мандалайская )

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Время в пути до города минут 20-30 , не больше. В использовании общественного транспорта в Мьянме есть еще одна особенность. Здесь нет в привычном для нас виде остановок, поэтому водитель или помощник водителя, который есть почти в каждом автобусе иногда и не один, у иностранцев обязательно спросит куда вас точно необходимо привезти. Садясь в автобус вы должны четко знать адрес или наименование отеля, а лучше всего суметь это показать помощнику на карте. Мы знали в общем то адрес нашей автостанции, знали даже главную достопримечательность возле нее , звалась она Clock Tower. Вот нас и привезли прямо к ней.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Вон она, на втором плане. Трафик в городе как водиться азиатский , с не большим местным колоритом . Хаотично, очень шумно и звонко. Наблюдать за ним можно часами )

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Слева находиться рынок, гордо именуемый Market. Прошлись по рынку, посмотреть товару. Такого аппарата по добыче питьевой воды я еще не встречал)

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Продавцы на рынке не то что бы были нам очень рады , но цены их нас немало удивили. На все, что не спросишь цена одна – 500 кьят! При чем даже один, повторюсь одна штука несчастного мандарина , так же была нам озвучена в 500 кьят ! Но очень хотелось! Не самый дешевый мандарин получился. Уже порядком уставшие мы добрались до своей автостанции компании «OK». Уж не знаю почему, но европейскому человеку при словах bus station сознание любезно подсовывает некие капитальные сооружения, с большими дверьми и большими внутренними пространствами, рассчитанными на большое количество людей , большие асфальтированные площади перед этими капитальными зданиями рассчитанные на движение больших автобусов. Ну так вот, в Мьянме ваше сознание будет слегка удивленно. В качестве автостанцией здесь, как правило, выступает деревянный сарай с одной лавкой у стенки. Если не знать что это и есть автостанция, то вы об этом ни когда не догадаетесь, ну если только не умеете разгадывать эти кругляшки на табличке)

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Автобусом для нашего рейса выступал вполне сносного вида мини бас марки IVECO, по комфорту напоминающий больше нашу газель. Из вещей у нас было два рюкзака. Один из них, рюкзак жены , погрузили в заднею часть машины и эта была наша ошибка о которой я расскажу позже, когда мы приедем в Баган. Второй рюкзак с фототехникой я благоразумно взял с собой в салон.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Ехать долго, часов около 6-ти. По дороге была одна остановка на поесть и размять ноги. Первая миска супа в Мьянмаре выглядела так

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

На вкус оказалась не так и плохо. В ходе всего маршрута мы часто останавливались что бы взять попутчиков или высадить их. В основном такие пассажиры садились сзади нас. В тот момент нас это, к сожалению, не насторожило. В город Nyang-U мы прибыли уже поздно и затемно. Нас подвезли к такому же сараю, который и здесь так же именовался bus station. И вот мы в темноте открываем задние двери мини баса что бы забрать свои вещи и продолжить путь уже на лошадиной тяги до нашего отеля, как вдруг понимаем, что часть наших вещей из рюкзака пропала. Рюкзак был открыт и видимо полностью кем-то проверен. Пропало то ,что наверно, можно было быстро и легко продать – зарядки к телефонам и планшетникам, косметичка, таблетки и лекарства и пр. Мы не поверили сначала в это, начали искать по всему автобусу в надежде что это просто выпало из рюкзака и валяется сейчас по автобусу. Но по мере того как ничего не находилось приходило понимание того что нас просто ограбили. Стало обидно. Не первый год мы ездим в Азию. Были и в Таиланде уже раз 6, и во Вьетнаме, и в Камбодже, и в Индии, но ни где нас не грабили. Ни где ни чего не брали, хотя там живут я не скажу что очень богатые люди. Иногда там мы так же проявляли не осторожность и халатность к своим вещам. Мы еще минут 15 пытались рассказать об этом водителю и каким-то другим собравшимся местным , но они только и могли что развести руками и рассказывать нам что это сделали те плохие люди, которые садились и выходили по дороге, среди которых были и монахи. В итоге мы пересели на телегу и с комом в горле поплелись в отель. Не смотря на весь наш сыр-бор погонщик нашего экипажа, который был свидетелем всего этого, тем не менее ни чуть не смущаясь сразу начал предлагать свои услуги такси на завтра и ,как это водиться, только для нас по специальной цене. Бизнес есть бизнес подумал я и не стал отвергать сразу столь щедрое предложение нашего нового знакомого. Хотелось умыться и лечь спать. Договорились встреться завтра утром и решить наше дело уже более конкретно. Отель в Багане был выбран с бассейном, поскольку в таких условиях и в таком походе это незаменимая вещь. Зовётся он Royal Bagan. И там был душ и там был бассейн)

День второй
Завтрак в отеле был и был не плох, правда попытка заполучить яичницу в нем закончилось ничем. Подавали омлет и только его. Тем не менее все было вкусно и голодными вы точно не останетесь. Питья дают не ограничено, кофе по запросу. В качестве транспорта на этот день был таки выбран наш вчерашний новый друг на своем экипаже. После дополнительных переговоров с капитаном экипажа специальная цена только для нас и только на сегодня была установлена в $20 за весь день. Погрузились, тронулись не спеша. Не смотря на ранний час на улице уже припекает. Хочу сразу предупредить всех путешественников в тех широтах, умные люди выходят на осмотр достопримечательностей еще затемно, когда солнце только поднимается. Как только оно едва встает над горизонтом, устанавливается пекло и часов до 4-х умные путешественники пережидают в бассейне с холодным пивом). Огромным плюсом нашего вида транспорта являлся имеющийся в тележке навес от палящего солнца, а также то, что один из членов экипажа может вытянуть сзади ноги и чувствовать себя боле-мене комфортно. Огромный же минус – скорость с которой это все движется.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Если смотреть карту, то наш отель расположен в самом начале Anawrahta Rd , до всех достопримечательностей необходимо на чем –то добираться. Формируя наш план осмотра Багана, у меня не было понимания что конкретно мы хотим посетить. Какие конкретно пагоды, храмы или ступы что называется -must see. Все формировалось по ходу и все осматривалось по мере его появления, нашего к нему интереса и доступности. Конечно я знал, что Баган это большая площадь на которой расположено около 2,5 тыс. сооружений в виде пагод, ступ и темплов. Конечно я понимал, что обойти их все за 3 дня не реально. Увидеть все так же не получиться. Но мы такой цели и не ставили. Хотелось увидеть это место, понять его и ощутить самим все эти камни, полазить по всему куда сможем забраться. По итогу мне кажется, что наш план не иметь плана и все изучать по мере поступления не самый худший. Мы много увидели, основные храмы были посещены, а пытаться искать что-то из отзывов в этой гигантской долине может и не имеет смысла. Можно не найти этого, но зато вы наверняка найдете что-то свое ничуть не хуже. Как, например, этот любознательный фотограф

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Возвращаюсь к своему повествованию и мы не торопясь приступаем к осмотру достопримечательностей, желательно в тени

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Общаемся с милыми и доброжелательными, немного странными на первый взгляд, мьянмарскими людьми , которые почему то желают все время вам что-то продать)

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Находим первые ступы, идем к ним всенепременно

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

А там дальше их есть еще, красивее прежних

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

И еще

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Двигаемся дальше, мы такие не одни

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Появляться храмы по больше, на них можно влезть, что мы непременно и делаем

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

С высоты видно больше и дальше. Вид долины постепенно захватывает, ты начинаешь понемногу осознавать весь масштаб

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Возле практически каждого большего храма есть небольшой рынок.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Набор товаров на этих ранках одинаковый. Наверняка все то что вы увидели у одного храма, есть и у десятка остальных. Вам будут везде пытаться продать фотографии, картины, танаку, какие –то не хитрые сувениры.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Один конечно большой плюс от этих рынков есть – это вода, холодная. Без воды на такой жаре вы не сможете долго продержаться. Уходя из номера мы всегда забирали всю имеющеюся в нем воду, по дороге запасы воды постоянно пополнялись. Если б не эти рынки с наличием холодной воды я не уверен что нас хватило бы на долго. А так, можно и по наблюдать друг за другом.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Солнце уже поднялось довольно высоко и на улице стало очень жарко, но мы продолжали наши изучения.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Смотреть на следующий храм было не возможно без солнечных очков. Глаза просто слезились от белизны и солнца. Ходить по нему без слез так же было не возможно.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

В Мьянме мы впервые столкнулись с таким явлением. Перед входом в каждый храм вы снимаете обувь – это требование, которое указывается у каждого более-менее большого храма на большой табличке. Ближе часам к 11 камни построек разогреваются на столько, что босые ноги уже не могут держать эту температуру. Вы не сможете просто стоять голыми ногами на нагретых камнях и наслаждаться видом, вас не покинет ощущения будто стоите на горячих углях. Приходилось либо быстро бежать, обжигаясь, до теневой стороны, где камни не так нагреты. Либо искать мраморные дорожки по которым еще можно было ходить. Но и по мраморным дорожкам часам к 2 дня так же не возможно ходить спокойно. Температура днем около 50С. Единственный возможно доступный градусник был на китайском электробайке ,он показывал 48С. Поверьте -он врал. Было больше! Пользуясь преимуществом нашего транспорта – навесом и имея стратегический запас воды мы все же решили продолжили наши изучения. Впереди виднелся еще один большой храм.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Но это был наш последний храм в тот день. Мы выдохлись и решили вернуться в отель, залезть в бассейн с холодным пивом и вернуться сюда уже к закату. Правда, пиво надо было еще добыть. Возвращаемся в город и двигаемся в сторону магазина.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Отель, бассейн, холодное пиво смоги привести нас в чувство после такой жары. Мы в очередной раз оценили правильность выбора нашего отеля. Возможность залезть в бассейн с холодным пивом Мanmar правильного размера (0,7) дорого стоит в таких условиях. Большая часть постояльцев нашего отеля именно так и проводила самое жаркое время дня. Закат в этих широтах наступает приблизительно в 6-30 вечера местного времени. Мы договарились с нашим капитаном о встречи в 5ть часов. Куда ехать он знал. Видимо место для заката, ровно как и для рассвета это первое что узнают местные. Хоть вечером, хоть утром, хоть в темноте вас довезут до Shwesandaw.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Так как место это очень популярное то и народу здесь собирается множество. Это надо учитывать и желательно все же приезжать чуть пораньше, что бы занять лучшие места для наблюдения за закатами или рассветами. Как минимум в первом ряду (в самом дальнем углу знакомая личность увлеченно настраивала свой фотоаппарат).

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Я встречал два заката и два рассвет и хочу сказать следующее - закаты в Багане, с точки зрения фотографии, несомненно красочнее и живописнее чем рассветы. Можно снимать с одного и того же места в разные дни и получать всякий раз разные фотографии и все они будут живописные, настроенческие.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

День третий
На следующий день нами был выбран другой вид транспорта, который предлагается как в отелях так и вне таковых. Стоимость аренды китайских электробайкеров в отеле была $15 в день. Вне отеля мы смогли сторговаться за $8 в день. Здесь на форуме много писали почему в аренду туристам предлагают только электробайкеры. Повторяться не буду. Дают только их. Обычных байков в аренду вам никто не даст. Плюсом электробайкеров является скорость передвижения. На нем вы можете разогнаться до 60 км/ч . На такой скорости жара не так ощущается. Минусом же их являются батарейки. Их не хватает на день. Я бы сказал что их может не хватить и на пол. дня. Многое зависит от возраста конкретного экземпляра. Со временем батарейки хуже держат заряд и могут закончиться внезапно. Последнее крайне неприятно. Подъехав к храму и выключая свой байк вы видите на индикаторе что батарейки полностью заряжена. Все четыре деления светиться. Вернувшись из храма и включив байк вы с удивлением обнаруживаете что батарейки полностью разрежены. Индикатор мигает и горит одно деление. А вы, конечно же, забрались в тьму тараканью и пилить вам до отеля с час не меньше. Не однократно я наблюдал картину как ребята тащили по дороге эти байки своим ходом, а на улице жара под 50С. Тут уж как вы сами решите. В отелях, конечно, обычно новые байки, с новыми батарейками, которые хорошо держат заряд и индикация у них хотя бы приблизительно соответствуют действительности. Но стоимость в два раза выше. На улице вы можете взять как новый байк, так и старый, списанный из отеля. Понять сразу навряд ли у вас получиться. Мне повезло. В первый день аренды дали хороший, новый электробайк, который резво разгонялся до 60 км/ч и без проблем доездил до позднего вечера. Выехали мы пораньше, памятуя о жаре. С утра лучше, гораздо лучше и правильнее ездить, и фотографировать.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Те самые мраморные дорожки, по которым еще можно передвигаться босиком

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Внутри некоторые храмы расписаны. Я не знаю что это за фрески и рисунки и на сколько они соответствуют возрасту самого храма. Местные при храмах вам всегда готовы будут любезно подсветить фрески и попутно продать свои картины. У меня осталось странное впечатление от увиденного. Некоторые храмы датируются 12 веком. Изображения на не которых из них очень четкие и яркие. Не ужели они сохранились в таком виде до наших дней? Если их восстанавливали, то где грань между истинным и восстановленным изображением? Кто их восстанавливал? Не знаю, но смотрел я на них все же с сильным подозрением.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Наличие быстрого транспортного средства позволила нам проехать еще раз по избранным местам из вчерашнего маршрута и заглянуть в новые храмы. Быстро выяснился и еще один минус электробайков. Передвигаться по песку на них не получиться. Дорога должна быть грунтовой и твердой. Но и того, что было в зоне досягаемости нам хватало с лихвой для изучения.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Внутри из себя почти все храмы представляют одно и то же. Это коридор в виде квадрата идущий по периметру храма. В середине каждой из сторон этого квадрата расположена либо пустая ниша либо статуя буд.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Вдоль коридора так же могут быть ниши с не большими статуями буд.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Наверху, если это большой храм, есть площадка

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

С которой открывается замечательный вид на местность

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

По дороге заехали поглазеть на пристань р. Ировади. Река как река. Народ живет своей жизнью – стирает, купается..

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Продолжаем свой путь. Рассматриваем попадающиеся по дороге храмы, на которые можно залезть – залезаем, любуемся видом, двигаемся дальше. Солнце клонилось к закату. Перед тем как взобраться на сегодняшнею закатную ступу, с большим трудом, с мешающим нам стадом местных быков пытаемся разыскать в этой долине один храм о котором я вычитал в одном из отзывов и который был практически единственной точкой, которую я наметил себе к посещению. Храм в отзыве был описан в очень романтичных, сказочных междометиях что я был полон решимости найти его чего бы это не стоило. Стоило это мне нескольких сот метров пройти пешком по сыпучим пескам таща за собой железного друга, но в закатном свете храм смотрелся красиво.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Возвращаемся к выбранной закатной ступе на сегодня. Поднимаемся. Мы не одни.) Выпускники Юридического колледжа из Янгона отмечают выпуск в новую жизнь встречей заката в Багане. Романтично…)

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Пока солнце совсем не село, вид на долину

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Закат в этот день случился чуть раньше, но не разочаровал

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Это был длинный день. Едва добравшись до отеля, сдали наш электробайк, который нас сегодня не подвел. На следующий день тут же взяли другой, заряженный. Выглядел он так же, сомнений в ночи не вызывал. Басик, ужин, отбой.

День четвертый.
В этот день мы должны были уезжать обратно в Мандалай. Автобус отправлялся в два часа дня , на ранее купленных билетах уже были проставлены места в автобусе. Встав с утра пораньше, отправились в дальний конец долины в деревню Нью-Баган с осмотром всего интересного что попадается по дороге. Пока не встало солнце нестись по дороге 60 км/ч в одной футболке на электробайке даже немного прохладно. По дороге осматриваем весьма симпатичные храмы

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

В храмах никого нет, никто не пристает, нет и туристов. Очень благодатное время для фотографий и не спешного осмотра.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Золото храмов в утреннем солнце не может не привлекать внимание фотографа

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

И вот где-то тут, после осмотра очередного замечательного храма , включив свой байк я с мало скрываемым удивлением увидел, что батарейка на нем села. Совсем. Индикатор предательски мигал и горело всего одно деление. Время было около 11 утра. Я , согласно жанру, забрался как никогда далеко от отеля. Вокруг ни души. Волнительные минуты). Стало не до осмотра достопримечательностей. Свернув все вещи в рюкзак, идя пешком через песок вышел на асфальтированную дорогу и убирая газ под спуск, аккуратно тронулся в сторону отеля. Мимо плавно проплывали знакомые храмы, навстречу только ехали туристы и стало немного грустно вот так прощаться с Баганом. Но это была расплата за попытку сэкономить. Все же я смог добраться до отеля до того, как электробайк превратился в тяжелую железку. Грустное настроение скрасило ожидание встречи с Мандалем, а может быть местные, традиционные напитки)

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Весь остаток дня был посвящен дороги до Мандалая и заселению в отель который звался незамысловато- Hotel8. Особенностью этого отеля является веранда, на которой обещали подавать завтраки и с которой открывался потрясающий вид на город. Так обещал нам интернет) Водитель нашего автобуса немного поплутал по городу в поисках отеля, но мы таки были доставлены к его дверям. В этот же день был забронирован автомобиль с водителем для наших последующих поездок. Надо сказать, что в Мандалае процветает культ японских машин. Старых японских машин. Таких, например, как Toyota MarkII, Crown. И это очень хорошо. Это хорошие машины, с мягким и удобным салоном. Они безусловно все праворукие, в то время как движение в Мьянме левосторонние. Но это конечно никого не смущает. Не смущало и нас. Было много сомнений о том, как бронировать машину. На практике же все оказалось просто. Мы спросили на рецепшне о машине, и они тут же , при нас , звонят водителю и договариваются с ним о том, что бы он приехал к отелю завтра. Все. Машина на завтра у вас есть. Вечером прогулялись по окрестностям, заглянули на местный рынок, прикупили эти их юбки под названием лонжи с той мыслью что бы ходить в баню. Надо сказать, что в будущем уже дома, они очень даже пригодились именно в этой роли)

День пятый.
Ну что, завтрак на веранде. В ожидании потрясающего вида и завтрака поднимаемся . Ага. Веранда типа двух этажная. Ну т.е. первый этаж веранды это просто часть здания с большими окнами но без стекол . Здесь стоят сотрудники отеля и выдают вам завтрак. Скудненько. Вода выдаётся строго в руки. Одна чашка кофе и стакан сока типа юпи. Я уже успел и забыть этот вкус детства) Ладно, завтрак не обещали потрясающим. Поднимаемся на второй этаж собственно веранды за потрясающим видом. Неее, сразу обратно вниз. Столики стоят на солнцепеке. Ни какой потрясающий вид не сможет завлечь если при этом вы сидите на раскаленной сковородке. На сегодня было запланировано посещение окрестностей Моунъюа(Monywa) - комплекс Буды (Laykyun Setkyar) и сад тысячи буд (Thousand Buddha Images). Закат планировался на самом фотографичном месте – тиковым мосте U-Bein. Машина ждет внизу. Поехали.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Дорога лежит по мосту через реку Ировади. С этим мостом местные связывают одну побасенку. Водитель рассказывал, что этот мост строили китайцы. Строили быстро, открывали очень пышно. Лет 10 назад построили. А ниже по течению стоит старый мост, построенный еще англичанами в 1934 г. Так вот, новый мост уже несколько раз закрывали на ремонт. А тот, старый так и стоит. Без ремонта. Вот вам и china people, резюмировал наш водитель).

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Въезд на новый мост платный. И не поверите. Выезд то же). Водитель наш очень живописно сокрушался по этому поводу, сильно морщился)

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Честно скажу, местные дороги впечатляют. Там где есть асфальт выглядит он очень даже не плохо. Не знаю все ли дороги с асфальтом в Мьянме такие, но те что встречались нам были такие.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Приехали на место. В самом начале пути вас встречают чьи то ноги)

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Двигаемся по крытой галереи. Периодически нас обгоняют местные жители. Здесь хочу вот что отметить об особенностях общения с местными. Как я смог заметить, большинству населению страны совсем не давно стала доступна мобильная связь, а с ней и мобильные телефоны. Манера обращения с телефоном у населения похожа на начало 90-х у нас. Во- первых: каждый стремиться продемонстрировать свой телефон окружающим при каждом удобном случае. Видимо считается, чем больше у тебя телефон, тем ты круче. Во –вторых общаться по самому большому телефону необходимо как можно громче. Это очень весело, когда в автобусе кому-то с большим телефоном звонят, этот человек общаясь практически кричит на весь автобус и в этот момент звонит телефон у другого человека с большим телефоном). Создается впечатление что они стремиться друг друга перекричать, а вы как будто находитесь в передвижном громкоговорителе). Так вот, у большинства современных телефонов есть камера. Находясь в Мьянме вы с очень большой вероятностью почувствуете себя как обезьянка в цирке. Вас будут бесконечное количество раз фотографировать. С вами так же будут хотеть сфотографироваться все, кто есть рядом в этот момент. Я впервые в жизни понял что это утомляет, утомляет очень быстро. И это не приятно, правда. В какой- то момент вы перестанете реагировать на просьбы сфотографироваться. Но вас все равно будут фотографировать, как бы случайно)

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Поработав обезьянкой двигаемся дальше

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

В статую Буды мы поднялись до самого верха. Конечно же, считается что если вы поднялись до самого верха, то вы почистили себе карму. На верху ни чего интересного нет. Сфотографировать вид сверху не получиться, поэтому если вы чувствуете, что ваша карма не на столько загрязнена, разумнее остаться внизу).

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Внутри статуя расписана забавными рисунками, парой довольно кровавыми. Мне понравился этот

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

На выходе на рынке заметили такие вот удивительные детские футболки. Улыбнуло.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Так же на рынке продают танаку в виде небольших брусков, напоминающих полешки дров. Их там такое множество, что и вправду по началу кажется, что продают дрова.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Спускаемся вниз в сад тысячи буд. Количество их и правда поражает. Водитель сказал, что их 10 тыс. Странное все же место, гулять между одинаковыми статуями не привычно. Когда стоишь перед ними, вспоминается выступление перед классом в школе : ты стоишь , на тебя все смотрят, в классе тихо..

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Когда вы забираетесь на возвышенность и окидываете взглядом все это поле то вы охотно верите что их 10 тыс. Их много и там, на заднем плане за деревьями их то же много

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Общий вид на весь комплекс

Двинулись назад в сторону Мандалая и да, я то же заметил эту… интересную) форму у погоды еще по дороге сюда, как некоторые участники этого форума, и да я то же фотографировал не выходя из машины (Kaunghmudaw Pagoda). Традиции соблюдены)

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

В тот вечер нам не повезло. Как только мы приехали к мосту U-Bein, поднялся ветер и через некоторое время ливанул дождь. Понятно, что уже никакого заката нам было не видать. Тем не менее мы приятно провели время в баре с навесом за бутылочкой пива, где собрались наверно все иностранцы приехавшие на закат , наблюдая за тем, как местные мальчишки с каким- то остервенением гоняют мяч под проливным дождем

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

День шестой.
В этот день планировалось к посещению Самая длинная каменная книга (Kuthodaw Pagoda), третья святыня буддистов – прижизненное изображение Будды (Mahamuni Buddha Temple), холм Мандалая(Mandalay Hill) , древний город Инва(Inva) и закат опять же планировался встретить на мосту U-Bein. Не продолжительный завтрак и в машину, едем. Первый пункт - Mandalay Hill. Дорога на него не простая и состоит из нескольких уровней. Если есть желание, можно договориться и водитель подъедет на предпоследний уровень и с него вы уже поднимаетесь пешком. Если же вы, как и мы, выбрали пешую прогулку с самого подножья, то делать это необходимо только утром. Ближе к 11 часам вам этот путь будет проделать значительно сложнее. Открывающийся вид с очередного уровня на утренний Мандалай

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

На верху еще прохладно и практически никого нет

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Ну и классическая фотография с вершины в моем исполнении

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Следующий пункт – Книга в камне. (Kuthodaw Pagoda),

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Все страницы книги закрыты решётками , но специально для таких туристов как я с фотоаппаратами, которые все равно просунут его сквозь любую решетку , открыта одна из них

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Следующий пункт – святое для буддистов место- прижизненное изваяние Будды.Пускают к нему строго мужчин и в строго определённом виде .Примерно вот таком)

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Как вы наверно заметили , вы должны быть в лонжи. Если у вас, совершенно случайно, не оказалась с собой лонжи, вам ее дадут поносить тут же на территории храма. Если вы не умете ее завязывать, девушки вам любезно помогут и с этим. Понятно что это за определенную плату. Оставляем женщин возле телевизора смотреть за нами

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

И пытаемся протиснуться к Буде

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Следующим пунктом был древний город Инва(Inva) . Водитель наш лихо подвез к переправе. Стоимость $5 с человека. Это насторожило, потому что больше всего походило на туристический аттракцион.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Лодка еще не причалила к пирсу на том берегу, а вас уже радостно встречают крики торговцев всемтемчтовамненадо . В нашем случае их было больше чем вновь прибывших.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Поднимаетесь на верх, где начинается новый аттракцион для туристов. Необходимо взять в аренду повозку. Стоимость у погонщиков -$10. Повозок стоит наверно штук 20. Людей приехало не больше 5-ти. Пытаюсь торговаться, попутно объясняя им законы рынка, что дескать раз предложение превышает спрос, то необходимо сбрасывать цену. Не, не работает. С каким то даже удивлением они все повторят одну цифры – $10 . Они честно не понимают почему я торгуюсь. Ведь для меня $10 это не деньги считают они. Зачем им сбрасывать цену. Я не сдаюсь, вплоть до того что пойду пешком (ну тут я погорячился конечно). В итоге цену снижают до $8 и дают в качестве погонщика юниора, мальчишку подростка. Маршрут один, все погонщики его знают, поэтому вы поедете по нему. Походу движения мной были замеченны многочисленные машины на дорогах с более счастливыми туристами. Получается, что в этот город можно попасть на машине. Водитель же уверял нас позже, что это очень, очень трудно сделать и надо делать очень большой крюк. Конечно же мы ему не поверили, дурят нашего брата. Из увиденного запомнился тиковый монастырь Багайя (Bagaya Kyaung Monastery) внутри которого отчаянно пахло плесенью и сыростью.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Популярный вид на Буду, который сидит в храме без крыши и стен ,так же был запечатлён и мной.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

И да, правда там стоит любезная женщина, которая зазывает туристов для фотографии этого вида , потому что сами вы это можете и не найти, т.к. необходимо заглянуть за угол. Попутно любезная женщина любезно продает старые монеты и купюры. Там же был монах, который любезно согласился сфотографироваться со мной в этом замечательном месте (о чем я долго и тайно мечтал)

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Ну да, после мне пришлось фотографироваться еще на его телефон и еще на телефон друга и еще с его другом все на те же телефоны. Ничего не поделаешь Будда терпел и нам велел). И наконец самое красивое место, которое запомнилось нам больше всего -монастырь Maha Aungmye Bonzanni. Монастырь и правда отличается от всего того, что я видел в Мьянме. Он очень красивый и не обычный снаружи

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

А внутри он белый

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Так же у него очень красивый , сводчатый первый этаж. Вот как раз залюбовавшись и загулявшись по этому этажу мы и вспомнили что входя оставили свои сланцы на входе с другой стороны. Вернувшись к входу мы не обнаружили моих сланцев. Сланцы жены были на месте, моих не было. Как и в первый раз, когда нас обворовали в Багане, мы не поверили сперва в это. Ну правда, ну как так воровать сланцы у туристов, которые выполняют ваши требования о снятии обуви, ну так не бывает. Жена долго бегала, думала что кто-то может ошибся и оставил их у другого входа. Ходить босиком, как вы все помните, по камням после обеда не возможно. Я скромно стоял в тенечке. Потом мы обратились к служителям при храме. Они по началу как -то очень резво активизировались, то же побежали искать что-то с моей женой. Но в итоге вернулись обратно в свою будочку гораздо быстрее ее. И знаете какой они вынесли вердикт – собака говорят их забрала. Собака. И при спокойно сели попивая водичку. Эта история как -то совсем нас огорчила и после нее мы потеряли уважения к людям Маньямара. Вы приезжаете в страну, оплачиваете весь этот туристический аттракцион с лодочниками, с повозками, вам на каждом углу и каждый житель рассказывает какие они верующие, как они чтут Буду, как они учат своих детей , как они обклеивают всех своих Буд золотом , что они себя считают далеко не самыми последними в буддийском мире и тут же обкрадывают туристов у себе же в святом месте. Мне стало.. нет, не обидно , стало наверно жалко этих людей. Я начал понимать, что они еще совершенно не готовы ценить свои традиции, свои принципы ставить выше чем деньги, чем жажда секундной наживы. У них нет понимания того, что в этом деле, деле туристическом, деньги не главное. Они очень долго были и пока что есть бедной и отчасти нищей страной.
Сланцы конечно же не нашлись и мне кое как, короткими перебежками пришлось добегать до нашего экипажа. Желания ехать куда -либо еще пропало. Мы вернулись обратно, на берег к нашему водителю с машиной, где я в красках и очень эмоционально передал ему всю эту историю. Я задавал ему и другим любопытным водителям один и тот же вопрос, как , как вы , люди читающие буду и верующие в него поголовно всей страной , как такие люди могут грабить туристов у своих храмов? Ответа не последовало. Все же надо отдать должное нашему водителю. То ли я был так эмоционально возбужден и ему стало все же стыдно, то ли просто пожалел нас бедных и несчастных, но он остановился у ближайшего магазина и купил мне какие-то, пусть и самые простые, но все же сланцы. И денег за них не взял, когда я хотел ему их отдать возле отеля. Время до вечера еще было, а потому было принято решение доехать до холма. Но вот какого и как мы туда попали, я вот даже сейчас вспомнить не могу). Тем не менее вид с него на Мандалай и два моста через р. Ировади открывался потрясающий

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Мы стояли на верху и рассуждали о людях и нравах Мьянмы, вспоминался почему Вьетнам. Не смотря на то, что эта страна не так давно закончила войну, и выглядела сосем даже не богаче Мьянмы, общение местных с туристами гораздо более достойное, с большим уважением к себе. Ни чего они навяливать Вам не будут если вы этого не хотите, мы не видели что бы там останавливались толпы людей только завидев вас. Прогуливаясь по городу и наблюдая за местными было видно что все они заняты своим каким то делом и им до Вас, туристов, не было особого интереса. Захотелось вернуться туда. За разговорами о жизни разглядывали город и наши грязные ноги после всех храмов , которые были такими грязными почти каждый вечер.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Солнце садиться и вечер планировал быть ясным. Наш последний пункт на этот день значился как самый фотографируемый и самый фотогеничный тиковый мост U-Bein .Все мы наверно много раз видели красивые фотографии с разных точек этого моста. Но какая же помойка и какая грязь твориться на самом деле возле этого моста ,не побывав там наверно трудно себе представить. Я вам немного покажу это, запах передать не могу, но поверьте на слово, он полностью соответствует изображению

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Тем не менее действо начиналось. Зрители заняли места в пластиковых стульях возле баров с пивом

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Лодки вышли на воду и курсировали между двух берегов зазывая в них зрителей по богаче

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Солнце медленно катилось к закату

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Заканчивался день, заканчивалось и наша поездка в Мьянму. Я смотрел на уходящее солнце и размышлял над тем что это было далеко не такое легкое путешествие как думалось нам изначально. Мьянма оказалась единственная страна в Азии, где мы себя чувствовали не безопасно. Даже в Индии такого ощущения не возникало. И хотя люди, в большинстве своем конечно доброжелательны , как принято говорить, но эта постоянная и навязчивое желание сфотографироваться или на худой конец сфотографировать вас, это не понимание того что $10 для белого человека это то же деньги и он может за них торговаться ,это не понимание того, что сланцы стоимостью $20 могут быть ценны для белого человека, это не приятное ощущение что если к тебе подходит любой местный, значит он что-то хочет тебе продать только укрепило нас в том , что мы в Мьянму наверно в ближайшее время не вернемся. Не вернемся до тех пор, пока жители страны, в первую очередь, не научаться уважать себя.

Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.
Acermail
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 12.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 1
Пол: Мужской
отзывы Мьянма

Re: Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Сообщение: #2

Сообщение KyNa » 24 мар 2017, 15:24

Спасибо за отзыв! Вы прилетели в Бангкок и сразу полетели в Мандалай ? Во сколько прилетели-улетели? И из какого аэропорта? Мы собираемся на новый год в Мьянму и хотели сразу полететь из Бангкока в Мандалай. Но что-то билеты очень дорогие...
KyNa
участник
 
Сообщения: 170
Регистрация: 18.10.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Сообщение: #3

Сообщение eva90577 » 24 мар 2017, 15:38

Acermail писал(а) 24 мар 2017, 11:00:,это не понимание того, что сланцы стоимостью $20 могут быть ценны для белого человека


как говорится: "не пойман - не вор". Зачем же вешать ярлык на всех жителей страны? Быть может это такие же туристы, как и Вы, перегревшись на солнце натянули чужую обувь?
Аватара пользователя
eva90577
участник
 
Сообщения: 180
Регистрация: 19.09.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 46
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Сообщение: #4

Сообщение kochegarik » 24 мар 2017, 19:39

Acermail, спасибо за отчет! Очень интересно и познавательно. Плюсик в профиль ставлю.
Есть одна просьба: поправьте пожалуйста Ваш отчет с точки зрения русского языка - глаза режут некоторые моменты. Прошу прощения за навязчивость.
Аватара пользователя
kochegarik
участник
 
Сообщения: 195
Регистрация: 01.09.2013
Город: Уфа
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 53
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Мьянма. Май 2016. Мандалай-Багам- Моунъюа.

Сообщение: #5

Сообщение young » 25 мар 2017, 04:45

Acermail, искренне сочувствую Вашим потерям. Хуже всего, конечно, это разочарование в людях. Бендер, как известно, оценил потерю веры в человечество в миллион рублей.
Мы недавно были в Мьянме и считали ее одной из самых безопасных стран. И ни разу не пришлось в этом усомниться, хотя за вещами особо не приглядывали, а обувь постоянно оставляли возле храмов.
Три раза мы не находили наши тапки там, где оставили. В Махамуни и в Мингуне мы просто от избытка впечатлений перепутали стороны света при выходе и привычные к такой ситуации торговки сразу сказали нам, что надо делать. В храме Ананды нашу обувь унесли охранники так как мы там сильно задержались по темноте. У Вас другая ситуация.
Кстати, в Швесандо я сам чуть не ушел в чужих тапках
По поводу распотрошенного рюкзака: может стоит написать в транспортную компанию (вы же переписывались). Может впредь водитель или сопровождающий будет стоять рядом при выдаче багажа.
Мы, кстати, тоже ехали из Мандалая в Баган на микроавтобусе.
Электробайки обычно выдают в прокатных конторах вместе с номером телефона, на который нужно звонить, чтобы привезли новый аккумулятор. Если нет местной симки или есть языковой барьер, я думаю в любой стране местные жители с радостью помогут (представьте, если в Вашем родном городе к Вам обратится бирманец на электробайке с посаженным аккумулятором. Как тут откажешь ).
Между прочим, выдавая е-байк (мы брали за 7000) прокатчик предупредил, что аппарат имеет 3 режима - чем динамичные, тем быстрее садится аккумулятор. Нам среднего режима вполне хватило по динамике.
Я надеюсь, что столь редкий статистический феномен с двумя кражами на долгие годы избавит Вас от подобных неприятностей.
Желаю Вам интересных и приятнных путешествий и не терять веру в людей!
young
участник
 
Сообщения: 176
Регистрация: 15.02.2010
Город: Красноярск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 60
Страны: 35
Отчеты: 5
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумМЬЯНМА форумМьянма отзывы об отдыхе и путешествии



Включить мобильный стиль