День 7-й, 17.12.2019.Поскольку Вадим больной решил отлежаться в гостинице и нянька ему была не нужна, я решила хоть что-то посмотреть в окрестностях по экономной программе. Накануне водитель нам озвучил цену в 50000 за целый день и поездкой в четыре места. Мне показалось, что это уж слишком дорого. Совет всем, кто умеет и не боится ездить на мотоцикле, взять его в аренду. В Mandaly в отличие от Yangon это возможно. В отеле мне через тот же Grab вызвали мотоциклетное такси и отвезли за 1900 до пристани. Оттуда раз в день в 9:00 идет лодочка в Mingun, примерно час пути. Сколько стоит билет – не помню. На осмотр всех достопримечательностей дают 2,5 часа. В 12:30 обратная лодка.
В Мингун можно добраться как по воде, так и по суше. Я видела, что многие туристы оставляли мотоциклы возле причала и пересаживались на лодку. Вернувшись около часа съездила в гостиницу, в которой мне опять организовали водителя с мотоциклом, которые меня за 15000 свозил до причала в Inwa, дождался, отвез на мост посмотреть закат и вернул в гостиницу. Inwa стоит того, чтобы ее посетить. Это действительно старина, а не новодел. Билет на паром 1500 туда и обратно. Там нужно брать повозку, т.к. очень большие расстояния. В отеле мне озвучивали 10000, на месте оказалось 15000 и сторговаться не получилось. В повозку берут максимум 3 человека. Я присоседилась к другим туристам и немного сэкономила. Билет, который покупали накануне за 10000 действителен и на острове. Темнеть начало уже там,
тоже очень красиво. Когда приехали на мост основная масса туристов уже разъехалась, увидела неплохой остаток заката.
День 8-й, 18.12.2019.На сегодня мы запланировали переезд в Bagan. Если уж передвигаться, то с ветерком, на кораблике. В ранние часы ветерок сильный и достаточно холодно, так что пришлось ретироваться с верхней палубы во внутрь. Благо в поездке было всего 26 туристов из 150-170 возможных. Потенциальные туристы потянулись домой на рождество.
Отплытие в 07:30 и восходящее солнце создает небывалую картину на пустынной реке.
Редкие баржи и туристические кораблики попадались на пути. Пустынные берега, разбавленные редкими поселениями и конечно пагодами. Только из-за одного рассвета я бы проехался еще раз по реке.
Река достаточно широкая, но не глубокая. Капитан то и дело посылал матроса на нос корабля с шестом проверять глубину. Довольно часто кораблик разворачивался поперек реки, чтобы преодолеть очередной перекат и при этом разминаясь с идущей навстречу баржой, чуть ли не касаясь бортами.
На полпути был предусмотрен выход на берег, который можно смело выбросить из программы. Nice to have. Приближался закат,
а вместе с ним и Bagan. Слева по борту стали виднеться первый пагоды. Сколько мы их насмотримся за 3 дня...
На импровизированной пристани (песчаный берег) голодные таксисты встречают путешественников. За 1,4 км пути к нашей гостиницы запросили сразу 10 тысяч. Сошлись на 8, с аргументами «да здесь только километр пути!». Рядом находится туристо-обдиралочный пункт, где с вас захотят по 25 тысяч. Забегая вперед, скажу, что эти билеты проверили только в местах встречи заката/рассвета. Но об этом позже.
Гостиница
«Inwa Motel» без большого количества звезд, дешевая, но очень даже ничего. Интернет ни в какую не хотел работать в номере, но завтрак на крыше с видами на восходящее солнце перевесил некоторые недостатки.
День 9-й, 19.12.2019.Гостиница предлагает в прокат электро мотороллеры по 8 тысяч в день. Запас хода 40-45 км, если резко и сильно не газовать. Мы разбили наше пребывание на три части. Старый Bаgan с окрестностями, Новый и в последние день поездка на полдня в Bago Yoma. От первоначальной затеи полета на воздушных шарах пришлось отказаться, подсчитав что платить по 360$ с носа это уже «занапто».
В гостинице нас заверили, что аккумуляторной батареи хватает на целый, что в итоге и подтвердилось. И мы поехали.
Уже после обеда стали съезжать с асфальта и передвигаться между пагодами по проселкам.
Дело двигалось к закату.
Местные продавцы, у которых мы отоваривались по дороге, показали пару другую мест, где можно хорошо увидеть рассвет-закат. За пару километрах, на подходах, дежурят помощники, из числа местных жителей, которые ненавязчиво предлагают свои услуги. Мы сказали, что никакого интереса встретить закат у нас нет, а сами расспросили более детально куда двигаться. Но самый верный указатель – это движение туристических автобусов, больших и маленьких. Они нас и вывели к местам коллективного просмотра солнца.
Я не мог сначала понять, как на абсолютно ровной местности можно найти какие-то холмики. Все оказалось довольно просто. Они были насыпные. Было полно народа и.... контролеров по проверке туристических билетов. Но если заходить на холм с другой стороны, не справа, а слева, например, то можно их обойти.
Потолкавшись и поработав локтями среди китайцев (народец бесцеремонный и понимает только выставленный локоть) в итоге заняли хорошие позиции для фотосессии.
На обратной дороге поехали на покормочную улицу где и приземлились в ресторане с местной кухней. Цены очень приемлемые и главное вкусно. В этот же ресторан мы пришли и на следующий день.
День 10-й, 20.12.2019.Ни свет не заря проснулись, дабы первыми увидеть восход солнца. Вариант с шаром отпал и поехали на башню в центре долины. Подъем на смотровую площадку стоит 5 долларов. Я уже расслабился, т.к. болезнь «оплата товаров и услуг в американских долларах» давно себя не проявляла. Не новую десятку с лицом Hamilton не захотели принимать, а новую я и не предлагал. В ход пошли тугрики. Нас заверили что сегодня вечером, мы сможем еще раз подняться или если нет, то тогда завтра утром. Как показало завтро – вранье.
Наверху – опять массовый турист из поднебесной. Места нашли. Но пару раз пришлось рявкнуть, потому что как в том анекдоте про одного чудака сидящего на рельсе, которого просят подвинуться. Здесь самое главное не лезть в центр кучи, а занимать хорошую позицию, где будет происходить следующее действо. Стоит одной курице заметить, что вы нашли что-то интересное на хорошем месте, так тут же весь курятник несется в вашем направлении. Тут уже ноги на ширину плеч и локти разводятся по сторонам.
Я бы сказал, что впечатляет не сам восход солнца, а когда солнце уже вышло из-за горизонта и красно-оранжевая освещение на пирамидах, легкий утренний туман то в одном месте, то в другом и проплывающие над долиной на различных высотах воздушные шары. Китайцы уже практически схлынули, наступила относительная тишина с изумительным видом на долину.
Можно часами стоят любоваться, но... Солнце поднимается и игра света заканчивается.
Мы как то просчитались с теплой одеждой в этой поездке. Думали, а рядом Таиланд, д.б. тепло. Да как бы не так. Особенно в поездках на байке, без солнечного подогрева.
По приезду в гостиницу бросились греться и завтракать. Служащие отеля попросили не торопиться, а дать два часа на зарядку аккумуляторных батарей, что себя полностью оправдало. На сегодня был намечен новый Bagan.
Какое получаешь удовольствие, когда можно бродить в одиночку и в тишине среди пирамид.
Для встречи заката выбрали уже другой холмик, пробравшись к нему напрямую через местные пашни. Но зато напрямую...
День 11-й, 21.12.2019.Решили опять начать день со встречи рассвета, внеся коррективы в план, но подняться почти на час позже и приехать к самому красивому моменту. В гостинице без проблем взяли байк на пару часов за 5 тысяч. И опять кассир на входе испортил настроение. Билеты не действительны, покупайте новые! Да щас вам!
Поехав в сторону старого Багана через долину, наткнулись еще на одну смотровую площадку. Народу практически никого, но китайцы все равно умудрялись залезать в кадр.
Сегодня предстоял переезд к озеру Inle, поэтому взяли поездку на полдня в Bago Yoma, к храму на горе. Нас заверили, что поездка на такси-colectivo закончится в два часа и мы успеваем на самолет. В итоге все так и получилось. Мы вернулись в гостиницу даже немного раньше.
Я сначала как-то скептически отнёсся к поездке, но должен признать, что с вершины скалы, на которой примостилось ритуальное учреждение открывается изумительный вид на близлежащие окрестности.
Да и не совсем нагловатые обезьянки придают особый колорит при забеге на вершину по тысяче ступенек.
Персонал гостиницы любезно предоставил нам возможность привести себя в порядок после поездок, выдав чистые полотенца и за отдельную плату сын хозяйки отвез в аэропорт. Аэропортик маленький, открывается незадолго до отлета-прилета. Народу никого. Да и в самолете нас было 6 туристов.
Аэропорт Heho тоже маленький, но движений побольше. На выходе – конечно же таксисты. Цену не скидывают, 25 тысяч. До городка 25 км. Другой возможности добраться нет. Звонок в гостиницу – говорят трансфер тоже будет 25 тысяч. Деваться некуда. На въезде в городок, стандартные поборы с туристов, но немного меньше.
Гостиница
„Gold Star Hotel“ хоть и с одной звездой, ну ооочень даже ничего. Огромные комнаты, но мебель правда немного морально устарелa.
На reception мы только спросили про лодочку и ....
День 11-й, 21.12.2019......и рано позавтракав мы встретили у входа в отель, человека, который должен был отвести нас к лодке. Подойдя к пирсу и не успев ничего спросить-сказать стали грузиться в лодку. Как оказалось, лодочник работает с отелем. Поездка на целый день стоила 20 тысяч.
Говорят, что 20 – это нормальная цена, но мы не особо торговались и не сопротивлялись, и ни о чем в дальнейшем не пожалели.
В очередной раз мы ошиблись с погодой. Чистое голубое небо и восходящее солнце ввели нас в заблуждение, да и высота, на котором лежит озеро, порядка 860 метров, добавило немного холода. Во время движения приходилось кутаться во все имеющиеся теплые вещи.
Программа стандартная. Мы прокатились через деревни на воде, посетили остатки заброшенного города в In Dein, вверх по течению одной из речушек. Из заброшенного города интересна часть, расположена прямо у реки.
Туда еще не успели добраться реставраторы. Где же они успели восстановить – смотреть нечего, сплошной новодел. У импровизированного входа в город, стоит сборщик налогов за показ провала – фотосъемка, 500 тугриков за камеру. Мелочь, но пришлось его послать подальше. «Где ты увидел мою камеру?».
После города спустились на озеро и продолжили катания по деревушкам, «овощным» плантациям, с заездами в ритуальные комплексы и конечно же в уж очень дорогие различные торговые и производственные центры; ювелирный, производства тканей и одежды из лотоса, лодок, сувениров и т.д.
День пролетел как-то незаметно, и было даже немного грусно заканчивать лодочную экскурсию, несмотря на подбирающиеся холод с заходом солнца. На обратном пути в отель, мы поняли, чем будем заниматься завтра.