Христианское миссионерство в Бирме.

вопросы безопасности, гиды в Мьянме, карты Мьянмы, путеводители по Мьянме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Христианское миссионерство в Бирме.

Сообщение: #1

Сообщение Zivert » 23 июн 2010, 13:52

ИДУЩИЕ ВМЕСТЕ
АДОНИРАМ И ЭНН ДЖАДСОН, ПРОСВЕТИТЕЛИ БИРМЫ

Кто не берет креста своего и не следует
за Мною, тот не достоин Меня
Мтф. 10.38

Перефразируя пушкинского «Станционного смотрителя», рискну сказать: кто на Руси не проклинал американских миссионеров, кто с ними не бранился! Но если на то есть основания сегодня, когда популистская проповедь многих (апостасийных) деноминаций предельно далека от величественных идеалов Новой Англии, то что можно сказать, если вспомнить прошлое?
…Адонирам Джадсон вырос в одном из приходов Бостона. В 16 лет он поступил в университет Брауна и как лучший ученик был удостоен чести произнести речь на выпускном вечере. В университете, однако, молодой кальвинист попал в дурное сообщество: он подружился со скептиком и деистом Джейкобом Имсом. Этот человек, посмеиваясь над верой друга, стал давать ему читать сочинения Вольтера и других французских «просветителей». Так стоит ли осуждать тех христиан, которые не решаются давать своим детям высшее образование? (Это что касается Запада. В России, где религия уже 85 лет как подменена идолом «культуры», система «трудовых резервов» очень быстро может превратить человека в нелюдя или просто наркомана).
Вернувшись домой, Адонирам заявил, что стал безбожником, чем, конечно, ввел благочестивых родителей в шок и отчаяние. Вскоре он уехал в Нью-Йорк для литературных занятий. Но услышав рассказы о столкновениях на американской границе, он поехал на Запад.
Однажды вечером Адонирам остановился в гостинице, где рядом оказался смертельно больной, совсем молодой человек, который на следующее утро скончался. Ночь, в которую пришлось слышать за стеной невыносимые телесные и душевные муки, сдвинула сердце юноши с мертвой точки, поселила тот страх и тревогу, которые чаще всего спасительны. Но настоящим потрясением оказалось узнать, что умершим был Джейкоб Имс, тот самый, что некогда своим скепсисом и псевдоученой отравой отвратил парня от простой, строгой веры его родителей.
Война мгновенно потеряла свою романтику. Адонирам поехал в родные края, к отцу. Он чувствовал себя потерянным для Бога, пока не обратился серьезно и бесповоротно. Чтобы затем целиком посвятить жизнь миссионерскому труду.
Осуществить мечту было нелегко: в США еще не было миссионерских обществ. Конечно, это не было препятствием для энергичного юноши, который с шестью друзьями представил руководству конгрегационалистов Новой Англии проект миссионерского служения. Община была не скорой на такие просьбы, и, приложив немалые усилия (ему пришлось даже угрожать коллегам отъездом в Англию), Адонирам добился поддержки миссионеров Лондона.
Именно тогда он встретил и полюбил – и со взаимностью - первую красавицу небольшого городка Брэдфорда в Массачусетсе, независимую и задорную по характеру девушку, которую многие несправедливо считали хоть и очаровательным, но рано испорченным созданием. Это была Энн Хасселтайн, дочь диакона местной кальвинистской конгрегации. Она терпеть не могла морализаций. Но однажды, читая «Путешествие пилигрима» Беньяна, Энн (или Нэнси, как ее чаще звали) почувствовала ясный призыв Бога к покаянию. И – как чуть позже ее жених, тоже отдала сердце Христу, став не напоказ, а всерьез верующим человеком, и тоже почувствовала неординарное призвание.
Замысел был ясен. Но согласятся ли близкие? Прося руки невесты в письме к ее почтенному отцу, Адонирам спрашивал: «Согласитесь ли Вы расстаться со своей дочерью, согласитесь ли Вы на ее отъезд в языческие страны и на то, чтобы она столкнулась с трудностями и страданиями миссионерской жизни? Сможете ли Вы согласиться на то, чтобы она встретилась с опасностями в океане, с роковым воздействием южного климата, со всякого рода нуждой и печалью, унижениями, оскорблениями, преследованиями и, возможно, насильственной смертью?».
Отец Энн дал согласие, но тем не менее он предоставил дочери самой избрать свой путь. Нельзя сказать, что девушке, обратившейся за неполных два года до этого, такое решение далось легко. В своем дневнике она спрашивала себя, сможет ли она отдать всю себя Богу и положиться на Него всем сердцем. В семье Адонирама порой воспринимали как амбициозного и наглого молодого человека, равнодушного к авторитету старших. И тем не менее Энн дала согласие. Она писала жениху: «Иисус есть Истина, и нет ничего ценнее Его обетований. Если бы не это, я впала бы в полное отчаяние. Ведь еще ни одна американская женщина не покидала родные берега для того, чтобы жить среди язычников».
Беспредельно счастливые молодые люди обвенчались в доме Хасселтайнов. Энн называла Адонирама «самым добрым, верным и нежным мужем на свете». И они стали не просто влюбленной парой, а содружеством, блестящей и бесстрашной миссионерской командой на бирманской земле.
На следующий день после своего венчания, 6 февраля 1812 года Адонирам стал первым американским иностранным миссионером. Двенадцать дней спустя вместе с супругой он покинул родные берега и отбыл на юго-восток Азии. Чтобы пробраться в Бирму, тем более без поддержки английских миссий, потребовалось несколько месяцев, и Джадсоны не однажды были на грани депортации. Предстоял тяжелейший и неимоверно опасный труд...
На вкус ортодоксального кальвиниста единственной (хотя и достаточно серьезной) ошибкой Джадсонов перед самым прибытием на миссионерское поле был их переход в баптизм – не из-за разногласий с кальвинизмом по вопросу о спасении, а из-за того, что они пришли к выводу о необходимости крещения только полным погружением. Неужели это усугубило их и без того неизбежные страдания?
…Новым местом жительства молодой семьи, быстро освоившейся с местными обычаями, одеждой и языком, стал Рангун, огромный, грязный и перенаселенный азиатский город, где порой стояла пятидесятиградусная жара. Атмосфера в мощной буддийской державе была крайне тяжелой, труд – безрадостным. Энн организовала школу, написала по-бирмански простой катехизис, начала переводить Библию (Адонирам закончил полный перевод Нового Завета). Еженедельные собрания и занятия, буклеты, чтение Писания. И все же за 8 лет – лишь 10 обращенных бирманцев, за 12 – 18 человек. Страшной ценой. Первый ребенок Джадсонов родился мертвым (еще на судне, по недосмотру акушерки), другой в восемь месяцев умер от тропической лихорадки.
Джадсонам оказывали помощь другие миссионеры, в основном англичане, но они оказались некомпетентными, что создало почву для конфликтов и стало еще одним тяжелым испытанием. Но настоящие бедствия были впереди.
В 1821 г. после многих лет противоречий вспыхнула война между Бирмой и Англией. Адонирама обвинили в шпионаже в пользу англичан и бросили в камеру смертников. Темное и сырое подземелье кишело паразитами, Адонирам был закован в кандалы и прикован к стене, каждый вечер его подвешивали за ноги. Его тело покрылось грязью и язвами, одежда превратилась в лохмотья. Энн, снова беременная, обивала пороги чиновников, умоляя освободить мужа. Через восемь месяцев после его ареста она появилась в тюрьме с маленьким свертком на руках. Это была их новорожденная дочь Мария. С великим трудом женщине удалось вывести мужа из депрессии и уберечь от голодной смерти. Она смогла также сохранить в тайнике бесценное сокровище – рукопись бирманского перевода Нового Завета, за которой, пытаясь уничтожить все материалы миссии, буквально охотились бирманские полицейские и солдаты.
Через несколько мучительных месяцев, в ноябре 1825 г., Адонирам, наконец, был освобожден британскими войсками. Британский генерал чествовал Джадсонов как героев. Но вскоре Энн (которой было всего 36) и ее крошечная дочь умерли от тропической лихорадки. Исповедник пережил тяжелейший нервный срыв, в результате которого он чуть не потерял не только служение, но и жизнь. Но ему еще предстояла четверть века служения и подвига.
…Адонирам и Энн Джадсон навсегда остались в памяти христианского Запада и Востока как первопроходцы миссии в Бирме, блестящий пример того, что может сделать подлинно христианская семья, несущая свой крест и чувствующая свое призвание. Посеянное ими семя разрослось за полтора века в одну из крупнейших христианских общин Востока. Конечно, кальвинизм и другие протестантские церкви Бирмы не столь внушительны, как индийские или китайские. Но не их ли миссии страна обязана тем, что она даже при социализме не разделила участи соседних Вьетнама, Лаоса, полпотовской Камбоджи, не ввязалась в самоубийственные схватки с Западом, не стала советской колонией?.. «Много замыслов в сердце человека, но сбудется только определенное Господом» (Притч.19.21)
Андрей Штерн

Источник: http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=19167
Mingalabar! Nay Kong Larr?
Аватара пользователя
Zivert
почетный путешественник
 
Сообщения: 3148
Регистрация: 21.01.2008
Город: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 180 раз.
Возраст: 61
Страны: 35
Отчеты: 5
Пол: Мужской



Список форумовАЗИЯ форумМЬЯНМА форумДополнительная информация о Мьянме



Включить мобильный стиль