Азия-2010. От Сингапура до Гонконга

Отчёты и впечатления путешественников, проехавших по нескольким странам Азии за одну поездку. Маршруты по Азии и он-лайн путешествие по странам Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Азия-2010. От Сингапура до Гонконга

Сообщение: #21

Сообщение 097MCN » 19 мар 2011, 16:17

ГОНКОНГ

Напомню. Поскольку обратный билет из Сингапура за вменяемые деньги я купить не смог, пришлось мне покидать Азию, вылетая из Гонконга, куда я добирался с пересадкой в Бангкоке. Сложно, да, но зато появился повод осмотреть два этих знаменитых города :)

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга

Из аэропорта Чек Лап Кок в Гонконг я поехал скоростным поездом. Стоило это правда «сотни денег», но искать более дешевые пути было неохота. Поезд пришел на вокзал в районе Цим Ша Цуй в Коулуне. С вокзала до гостиниц, что на самом юге этого полуострова, туристов возят бесплатные автобусы-шаттлы. Шератон, Хилтон, Интерконтиненталь… Народу в автобусах правда немного. Интересно, насколько окупается такая бизнес-модель? Мне вот как-то сложно представить себе постояльца Шератона или Хилтона, путешествующего с вещами на автобусе. По-моему такие люди всегда ездят на такси, причем сразу из аэропорта. Или нет?

Я же ни в Хилтон, ни в Шератон не пошел. У меня был забронирован номер в Park Guest House. Причем я только в этот момент обратил внимание, что в моей распечатке нет адреса, только название здания - Chungking Mansion. Пришлось спросить у служащего на станции, он сказал, на какой автобус мне лучше сесть, чтобы доехать туда.

Вообще местечко оказалось то еще. Находится этот Chungking Mansion на Натан-роуд, главной улице Коулуна. Уже на подходе тебя начинают атаковать негры и индусы. Негры предлагают снять комнату в одном из многочисленных гестхаузов, индусы же специализируются на продаже паленых «Ролексов»:

-Watches! Watches… Купите часы...

Так и хотелось ответить – да, блин, я вот прямо специально приехал в Гонконг для того, чтобы на улице купить у индусов с рук паленые часы! :)

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Автобус на Натан-роуд

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
У входа в Chungking Mansion

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Натан-роуд, главная улица Коулуна

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Натан-роуд, главная улица Коулуна

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Натан-роуд, главная улица Коулуна

А Chungking Mansion оказался порядочной дырой, да собственно разве может не оказаться дырой здание вот с таким фасадом? :)

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Гостиничный центр Chungking Mansion

Для начала оказалось, что постояльцев возит всего один лифт, так что для того, чтобы подняться, надо отстоять очередь. Этажей много, на каждом свой гестхаус, поэтому останавливается лифт часто.

Тут надо еще рассказать, как я этот Park Guest House бронировал. Для начала я забронировал самое дешевое, что удалось найти на Booking.com. Это оказался New International Guesthouse за 30 баксов в день. Однако через некоторое время мне пришло письмо от Букинга, где они предупреждали, что на этот крысятник поступило много жалоб, и они снимают его с торгов, как не отвечающий их стандартам. Предложили перебронировать. Но все остальные отели в Гонконге стоили уже значительно дороже. Пришлось пойти на сайт Expedia и там забронировать некий Park Guest House, на который были вполне приличные отзывы, правда от людей, привыкших жить не в отелях, а в хостелах. Да, а обошлось это мне еще дешевле, всего в 29 USD :)

Так вот, прихожу я значится в этот Park Guest House, а там оказывается, что или мест нет или что-то еще. Хозяйка спрашивает, не против ли я буду, если меня поселят на другом этаже? Ну а мне что, я не против. Пошли мы с ней в другое место, приходим, а я читаю табличку у входа – New Internatinal Guesthouse :)

Да, такого крошечного номера я еще не видел. Примерно 70% его площади занимала кровать, остального места едва хватало, чтобы свесить с нее на пол ноги :) За дверью еще был санузел. В принципе все удобства были, но приходилось следить за своими движениями, чтобы ненароком не задеть за что-то, пока одеваешься :)

Но зато здесь был на удивление быстрый WiFi, так что мне наконец-то удалось посмотреть без затыков последний ПрожекторПерисХилтон :)

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Паромный терминал в Коулуне

Наутро я пошел осматривать город. Через пролив, отделяющий Коулун от острова Гонконг, вот уже много лет ходят пароходики компании Star Ferry.

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Вид на небоскребы Коулуна с парома Star Ferry

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Корабли в проливе Виктории

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Вид на небоскребы Коулуна с парома Star Ferry

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Вид на небоскребы Гонконга с парома Star Ferry

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
А вообще панорама Гонконга должна выглядеть примерно так (открытка)

Что сразу поражает в Гонконге.

Огромное количество небоскребов на единицу площади, такого нет больше нигде. Причем основная масса небоскребов – это не офисы, а жилые дома.

Между небоскребами вдоль улиц на высоте второго-третьего этажа сделаны подвесные тротуары для пешеходов, и такого я тоже не видел больше нигде. Видимо так удобнее перемещаться между самыми «ходовыми» этажами, не спускаясь на уровень земли, где в основном расположены гаражи и парковки.

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На улицах Гонконга

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На улицах Гонконга
Но что меня поразило больше всего – это гонконгские трамваи! Они двухэтажные! Где-нибудь еще в мире есть двухэтажные трамваи? Автобусы есть, поезда есть, а вот трамваев я больше не видел нигде.

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Двухэтажный трамвай

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Двухэтажный трамвай

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Двухэтажный трамвай

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Двухэтажный трамвай

А еще после изнуряющей жары в Сингапуре и Бангкоке было очень приятно ощутить, что в Гонконге совсем не жарко. А вечером так и вовсе прохладно. Вылезя на улицы в одной футболке, я с удивлением обнаружил, что весь народ уже ходит в куртках и плащах.

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Экскурсионный автобус

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Просто рейсовый автобус

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Небоскребы Гонконга

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Знаменитый небоскреб Bank of China

Главной достопримечательностью Гонконга является смотровая площадка на Пике Виктории. Туда по крутому склону горы ходит исторический фуникулер.

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Турникет у входа на Peak Tram

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Народ ждет фуникулер

Забавная деталь – переднее сидение фуникулера зарезервировано для губернатора Гонконга, если он вдруг захочет подняться, поэтому его нельзя занимать до самого поледнего момента. Хотя не знаю, соблюдает ли кто-то еще такие условности, я-то сам прочитал об этом в путеводителе.

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Фуникулер

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На смотровой площадке Пика Виктории. Внизу виден фуникулер

Билеты продаются двух типов, с выходом на смотровую площадку и без оного. Купившие билет без права выхода могут прокатиться на трамвайчике, а потом походить по магазинам - на вершине горы стоит многоэтажный торговый центр. Чтобы попасть на смотровую площадку, надо по эскалаторам подняться на последний этаж, там снова будет проверка билетов.

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
В торговом центре на Пике

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
В торговом центре на Пике

А вот с погодой наверху не повезло. Да и не только наверху, в эти дни весь Гонконг был в тумане, так что сделать фотографии небоскребов не получилось.

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На смотровой площадке Пика Виктории

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На смотровой площадке Пика Виктории

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На смотровой площадке Пика Виктории

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На смотровой площадке Пика Виктории

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Вид на небоскребы Гонконга с Пика Виктории

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
А вообще панорама Гонконга должна выглядеть примерно так (открытка)

Тут мне вспомнилась рекомендация в путеводителе подняться на смотровую площадку сначала днем, при свете дня, а потом еще вечером, в темноте. Ну, чтобы два раза не ходить, я просидел там до темноты. Учитывая туман, в темноте обзор сверху оказался даже лучше.

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Вид на небоскребы Гонконга с Пика Виктории

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Вид на небоскребы Гонконга с Пика Виктории

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Вид на небоскребы Гонконга с Пика Виктории

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Вид на небоскребы Гонконга с Пика Виктории

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На смотровой площадке Пика Виктории вечером

А вот на лазерное шоу я не успел. Как оказалось, спуститься вниз занимает еще больше времени, чем подняться наверх. Для начала очень непросто среди огромного количества магазинов в торговом центре найти с какого же все-таки этажа уезжает фуникулер. Я раза три катался на эскалаторе, пока не нашел стоящую на улице огромную очередь из желающих уехать.

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Турникет у входа на Star Ferry

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Крытая пешеходная эстакада заменяет в Гонконге тротуары

А на лазерное шоу я сходил на следующий день.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: Азия-2010. От Сингапура до Гонконга

Сообщение: #22

Сообщение 097MCN » 19 мар 2011, 16:26

МАКАО

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга

Второй день в Гонконге я поначалу думал посвятить осмотру достопримечательностей и катанию на экскурсионном автобусе, как вдруг вспомнил, что вообще-то я еще хотел съездить в Макао.

Скоростные паромы идут в Макао от терминала China Ferry прямо из района Цим Ша Цуй, надо лишь немного пройти по улице от терминала Star Ferry. Паромы ходят каждые полчаса, если не чаще. Ехать там около 50 километров, паром преодолевает это расстояние за час.

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На улицах Коулуна

Следует отметить, что несмотря на то, что теперь и Гонконг и Макао являются частью Китая, между ними продолжает действовать самый обычный пограничный режим. Поэтому даже если турист едет на один день, все равно надо стоять в очереди и проходить паспортный контроль. И туда, и сюда для эстонсих граждан въезд безвизовый.

Покупая билет в кассе, я подумал, что трех часов в Макао мне хватит. Что там смотреть, я не знал, решил, что выйду с парома, побегаю вокруг, поснимаю, и обратно. Как же я ошибался.

Для начала оказалось, что паромный терминал в Макао находится на отшибе, а отнюдь не в центре города. И с чего я вдруг решил, что он будет в центре? Ко мне тут же пристал таксист с предложением устроить индивидуальный тур по достопримечательностям Макао за 600 HKD. Только ради того, чтобы отвязаться от него, я вышел из терминала и совершенно случайно набрел на рейсовый автобус, ехавший в город.

Как устроен город, я не знал, поэтому решил ехать примерно до центра. Потом вышел наугад где-то и пошел по карте в обратную сторону.

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На улицах Макао

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На улицах Макао

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На улицах Макао

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На улицах Макао

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На улицах Макао

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На улицах Макао

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На улицах Макао

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На улицах Макао

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На улицах Макао

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На улицах Макао

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На улицах Макао

На той же карте в качестве основной достопримечательности Макао значились руины собора Св. Павла. Еще рядом должна была быть старая португальская крепость. Однако как туда идти я не знал, времени до обратного парома оставалось мало и я, судя по всему, никуда не успевал. Да, обидно было вот так приехать и ничего не увидеть…

Символом современного Макао является замысловатой формы небоскреб, в котором располагается шикарный отель-казино Grand Lisboa. Он такой большой, что целиком в кадр никак не помещался.

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Отель-казино Великий Лиссабон

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Отель-казино Великий Лиссабон

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Отель-казино Великий Лиссабон

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Отель-казино Великий Лиссабон

И тут я решил, что черт с ним с паромом, пускай обратный билет пропадет, но раз я сюда приехал, я должен посмотреть хотя бы основные места. И тут произошло что-то удивительное. Время сразу как будто замедлило свой ход. Я не спеша нашел дорогу к крепости, прошел по узким крутым улочкам наверх, и вот она – португальская крепость.

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На улицах Макао

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На улицах Макао

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Португальский форт на горе над Макао

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
У португальского форта

А у подножия крепости высится одинокий фасад собора Св. Павла, это все, что осталось от него после пожара 1835-го года. И море туристов вокруг.

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
У руин собора Св. Павла (1602)

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
У руин собора Св. Павла (1602)

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Лестница у руин собора Св. Павла

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
У руин собора Св. Павла (1602)

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На улицах Макао

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
На улицах Макао

Что характерно, после всего этого я успел пешком вернуться к «Великому Лиссабону», дождаться автобуса и приехать в порт, имея еще приличный запас времени до отправления парома. Напомню, на все ушло всего два с половиной часа!

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Телебашня Макао и мосты на острова

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Панорама Макао. На заднем плане один из мостов (открытка)

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
В порту

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
В порту

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
В салоне скоростного парома

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Между Гонконгом и Макао ходят и такие штуки


Вернувшись в свой "крысятник" в Цим Ша Цуе, я взял сумку и прямо с ней покатил на «набережную звезд», чтобы успеть до отъезда посмотреть лазерное шоу. Найти эту набережную стоило определенных трудов, т.к. вся она застроена отелями и далеко не везде есть выход к воде. Один раз в поисках выхода я даже оказался в шикарном ресторане какого-то отеля. Однако в конце концов проход нашелся.

Ну, что сказать про лазерное шоу. На деле все оказалось далеко не так шикарно, как это описывается в интернете. Иллюминация на небосребах включалась и выключалась, на набережной играла музыка, никак не связанная с иллюминацией, а лучи зеленых лазеров за все время включились всего раза три и на очень непродолжительное время. Вобщем я был несколько разочарован.

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Лазерное шоу

На этом с Гонконгом пришлось распрощаться. Безумный квест через полмира подходил к концу. В 23:05 я должен был вылетать обратно в Стамбул.

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Boeing-777 авиакомпании Turkish Airlines

Судя по глобусу, лететь мы должны были над Гималаями. Однако уже над Куньмином самолет стало трясти, и пилоты решили отвернуть и лететь проверенным путем, через равнинную Индию. Все же хорошо, когда экипаж думает о комфорте пассажиров, а не рвется напролом, невзирая на турбулентность.

Рядом со мной в самолете сидела пара румын. Женщина довольно прилично говорила по-английски, поэтому удалось пообщаться, еще раз убедившись в том, что ничто так не укорачивает долгий полет, как хорошая беседа. Она рассказала, что их летит целая группа, они вначале были в Индии, потом в Китае и вот теперь летят обратно в Румынию. Что характерно, среди членов их группы одному человеку знаете сколько лет? 93! Я был поражен.

Еще запомнился комментарий румынки относительно материкового Китая. Они там вообще не знают английского! Никто!

На пересадке в Стамбуле я простился с попутчиками. У них вылет в Бухарест был раньше, чем у меня в Хельсинки. Подарил им в качестве сувенира купюру в 5 крон, а они мне – бумажку в 1 лей.

Азия-2010. От Сингапура до Гонконга
Airbus A-320 авиакомпании Turkish Airlines

Ну, а дальше все было уже просто. Все, как и в начале поездки, только в обратном порядке. За исключением разве того, что на этот раз паром у меня отправлялся из Лянсисатама, и я решил пойти туда пешком, забыв что находится он просто в невероятных жопенях. Еще и на улице было по-мартовски промозгло, плюс все тротуары завалены гранитной крошкой, ехать по которой колесики сумки просто отказывались.

А чтобы успеть на последний автобус до Нарвы мне пришлось дежурить у трапа, чтобы сойти на берег в числе первых. Сошел, и сразу на такси. Успел.

Подводя итоги, можно сказать, что в эту поездку я посетил 9 стран и территорий, в том числе в 7 из них я побывал впервые, о чем в паспорте остались соответствующие штампы. В Малайзию я въезжал трижды, в Сингапур, Таиланд и Гонконг дважды. В итоге паспорт за короткое время пришел в совершенную негодность, в нем осталось всего один чистый разворот и его придется менять.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: Азия-2010. От Сингапура до Гонконга

Сообщение: #23

Сообщение VisitorC3 » 22 мар 2011, 13:12

Хороший отчет!
Жалко, что когда фоток очень много, часть из них в конце просто отказывается грузиться, особенно когда интернет так себе...
Аватара пользователя
VisitorC3
полноправный участник
 
Сообщения: 356
Регистрация: 13.01.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 39
Страны: 50
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Азия-2010. От Сингапура до Гонконга

Сообщение: #24

Сообщение Blondi=nka » 06 сен 2011, 18:01

Еще раз скажу спасибо за информацию, пригодилась в этом отпуске, дополнительно спс за Гонконг, в следующем году обязательно ставлю его и Макао, но Макао хочу с ночевкой и Гонконг дней 5 может 7, а может и больше, как понравится. В Сингапуре двух дней мне не хватило, не думаю что и 3-х бы тоже, у нас отпуск будет 1,5 мес. если объехать 15 стран по 3 дня то денег не хватит, поэтому определились 4-5, и раскидать все на это время
Blondi=nka
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 21.09.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 12
Пол: Женский

Пред.



Список форумовАЗИЯ форумАЗИЯ общие вопросыОтзывы о путешествии по нескольким странам Азии за раз (комбинированное)



Включить мобильный стиль