Практический отчет по трипу в Китай и Юго-Восточную Азию

Отчёты и впечатления путешественников, проехавших по нескольким странам Азии за одну поездку. Маршруты по Азии и он-лайн путешествие по странам Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Практический отчет по трипу в Китай и Юго-Восточную Азию

Сообщение: #1

Сообщение lakrimoser » 16 янв 2011, 15:22

Практический отчет по путешествию в Китай и Юго-Восточную Азию (Сингапур, Малайзия, Камбоджа) в октябре-ноябре 10 года

Выкладываю то, что было написано по горячим следам (в ноябре-месяце). Общая канва путешествия, думаю, понятна, так что если у кого-нибудь будут вопросы по отдельным пунктам маршрута, буду рад помочь советом или комментарием. Возможно сподоблюсь описать гестхаузы, в которых останавливался, и достопримечательности, которые осматривал ))

Маршрут.
Сразу оговорюсь, что с универсальной точки зрения, маршрут подобран не лучшим образом. На выбор ключевых точек путешествия влиял ряд сугубо индивидуальных факторов – желание заехать к друзьям в гости, идея фикс посетить определенные места и так далее. В итоге получилось следующее:
Из Владивостока (место проживания аффтара) самолетом «Владивосток авиа» следуем в Пекин (прибытие утром); день гуляем в Пекине, вечером на поезде отправляемся в Сиань; в Сиане проводим три дня; на исходе третьего дня самолетом «Чайна Саузерн» летим в Чэнду; ночуем и гостим у друзей в Чэнду один день; поздним вечером самолетом «Эйр Эйша» отправляемся в Куала-Лумпур; в аэропорту совершаем пересадку на рейс той же авиакомпании до Сингапура, и утром уже там; в Сингапуре проводим три дня и три ночи; ранним утром четвертого дня летим рейсом «Джетстар» в Сиемреп (Камбоджа) – точку доступа к храмовому комплексу Ангкор-Ват; в Сиемрепе проводим два дня, из которых один полностью посвящаем храмам; на третий день утром садимся в катер и шесть часов плывем по Великому озеру и реке Тонлесап в Пномпень; остаток дня, ночь и утро проводим в камбоджийской столице; в обед садимся на автобус до Сиануквиля и вечером уже заселяемся в гостиницу на берегу Сиамского залива; в Сиануквиле всего остаемся на пять ночей; на шестой день утром садимся на автобус до Пномпеня, не заезжая в город высаживаемся близ аэропорта, и далее рейсом «Эйр Эйши» следуем в Куала-Лумпур; поздним вечером добираемся до забронированной гостиницы в центре КЛ; в столице Малайзии проводим два дня и три ночи; затем на автобусе добираемся до Малакки (исторический город в окрестностях КЛ), где проводим выходные; в ночь с воскресенья на понедельник последним автобусом добираемся до куала-лумпурского аэропорта, ночуем в терминале, а утром садимся на рейс «Эйл Эйши» до Тяньцзиня; в Тяньцзине едем на железнодорожный вокзал и скоростной электричкой добираемся до Пекина; вечером заселяемся к друзьям в Пекин; проводим в китайской столице еще один день; и на утро последующего дня рейсом «Владивосток авиа» возвращаемся домой.

Итого: 4 страны (Китай + три страны ЮВА); Китай стоит особняком, поскольку по работе довольно часто там бываю. Маршрут отражает попытку совместить познавательный туризм (Ангкор и Малакка) с пляжным отдыхом (Сиануквиль), а также по возможности посетить Сингапур и Сиань, в которые давно хотелось. Передвижения в основном осуществлялись на бюджетных авиакомпаниях, что в определенной степени объясняет появление в маршруте Куала-Лумпура как транзитной точки, Чэнду, а также Тяньцзиня как пригорода Пекина.
Аватара пользователя
lakrimoser
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 28.08.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской
онлайн дневник путешествия по странам Юго-Восточной Азии

Re: Практический отчет по трипу в Китай и Юго-Восточную Азию

Сообщение: #2

Сообщение lakrimoser » 16 янв 2011, 15:26

Перелеты.

Как указывалось выше, при выборе перевозчиков аффтар ориентировался на раскрученные лоукост-компании, прежде всего «Эйр Эйшу» (Air Asia). Как подсказывает сейчас шестое чувство, не совсем оправданно. Во-первых, тарифы кажутся очень дешевыми только до того, как начинаешь оформлять билет (с дополнительными опциями, сборами и комиссиями получается сумма, сравнимая с билетами на обычные компании); во-вторых, более-менее халява будет только, если бронировать билеты очччень задолго. Мы бронировали за два месяца, и в целом никакой благотворительности со стороны перевозчиков не почувствовали. Конечно, нужно рассматривать каждый отдельный случай, сравнивать и решать для себя отдельно. У нас получилось вот что:

Владивосток-Пекин-Владивосток – «Владивосток авиа» - 9575 рублей. Заказывали через интернет за два месяца. «Владавиа» в этом году предлагает хорошие тарифы на перелеты в Китай (Пекин и Харбин, причем особенно Харбин – туда-обратно загодя можно приобрести за 4,5 тысячи рублей). Минус - вылет из Владивостока очень рано, нужно ломать голову, как добраться до аэропорта, зато плюс - ранний прилет в Пекин. Самолеты «Владавиа» прибывают во 2-й терминал, откуда летает большинство авиакомпаний, включая «Чайна Саузерн» и «Чайна Истерн» (собственно из крупняка через другой терминал работает только «Эйр Чайна») – это облегчает трансфер. Вылет из Пекина во Владивосток с учетом перевода часов (сейчас у нас разница не три, а два часа) в довольно комфортное время (10:20 по Пекину). Сервис у «Владавиа» как всегда по-совковому ненавязчивый, салон самолета местами уставший, и рейсы как правило задерживают (особенно обратные), но в целом летать можно – качество в данном случае вполне соответствует цене.

Сиань-Чэнду – «Чайна Саузерн» - 700 юаней (3250 рублей). Изначально планировали ехать из Сианя в Чэнду поездом, но между этими городами пассажирские поезда ходят долго (около 15 часов, неудобное расписание), а скоростную электричку (гаоте) пока не провели. Поэтому авиабилеты покупали уже из Китая, в агентстве, что объясняет их довольно высокую для перелетов по Китаю стоимость. По собственным ощущениям, «Чайна Саузерн» лучшая китайская компания (во Владивосток, правда, летают дорого и неудобно – только через Харбин). Ничего особенного, но и претензий обычно никаких. В Сиане строится новый огромный аэропорт – недавно построенные терминалы уже действуют, все по международным стандартам. Единственный замеченный минус – задолго до регистрации лучше не приезжать. Приткнуться негде, зала ожидания как такового нет. Добраться до аэропорта легко – от гостиницы «Melody (Meilun)» в самом центре каждые полчаса отходят шаттлы.

Чэнду – Куала-Лумпур – «Эйр Эйша» - 1595 юаней (7400 рублей). Новое направление, открытое «АА» в прошлом году. Расписание довольно удобно для последующих трансферов – из Чэнду вылет в 12 ночи, прибытие в КЛ 4:30 утра. В аэропорту Чэнду все быстро и качественно. Международных рейсов в это время почти нет (кроме нашего был вылет в Сеул), зал ожидания большой и комфортный. Вылетели и прибыли в срок, за что огромное спасибо «АА» - иначе накрывалась рисковая пересадка в Сингапур.

Куала-Лумпур – Сингапур – «Эйр Эйша» - 64 ринггита (550 рублей). Вылет в 6:15 утра. Билеты бронировал заранее, по интернету, позарился на халяву, зато приобрел себе головняк из серии «успеем-не успеем». Решили, что если не успеем, поедем в город, а там сядем на автобус (5 часов от КЛ, плюс час дороги от аэропорта, около 50 малайских тугриков, то есть около 430 рублей) – границу то в любом случае перейдем. Но в результате в норматив скоростного передвижения по аэропорту уложились. За счет того, что от борта к терминалу пассажиры лоукостов добираются по летному полю сами, легко обошли толпу пассажиров, на границу и получение багажа прибежали первыми, все быстро прошли. Место действия – так называемый lowcost companies terminal (LCCT) куала-лумпурского аэропорта. На регистрации попали в огромную очередь, но это уже было не принципиально, так как стало ясно - улетим. Если на прибытии все в высшей степени цивилизованно, то на вылете полный жвах. Делается все очччень медленно, очереди длиннющие, удобств никаких. В отстойнике перед посадкой не было даже туалета и питьевой воды. Особенно позабавил некий туземный дядька в форме, который перед регистрацией проверял «безопасность» багажа. Делал он это методом визуального наблюдения – то есть натурально заставлял открывать сумки и брезгливо пытался копаться в личных вещах. Между тем, прохождение одного только этого персонажа стоило нам двадцати минут… Сам рейс понравился – летел меньше часа, только и успели, что въездные декларации заполнить, но вот LCCT этот редкостный отстой.

Сингапур – Сиемреп – «Джетстар» - 140 сингапурских долларов (3300 рублей). Рейс обошелся сравнительно недорого, но на практике обернулся головняком с ранним подъемом и вызовом такси в Сингапуре. Такси пытались вызвонить, но легче оказалось поймать его просто на улице. Жили довольно близко к аэропорту, так что машина обошлась «всего» в 18 местных баксов (то есть около 420 рублей). Сам аэропорт «Чанги» выше всяких похвал, разве что «дьюти-фри» дороговат. Зато все очень комфортно, по уму, есть интернет и куча круглосуточных кафешек от «Старбакса» и «Данкин дунатс» до какой-то местных белиберды. Рейс ничем не запомнился. Сама авиакомпания «Джетстар», если сравнивать с «АА», показалась как-то бледнее. Возможно, дело в красных костюмах стюардесс на «Эйр Эйше»…

Пномпень – Куала-Лумпур – «Эйр Эйша» - 55 долларов США (1700 рублей). Пномпеньский аэропорт приятно удивил. Удобный, компактный, комфортный. В стране всего два аэропорта, оба новые, с расчетом на туристический бум. Есть где потупить и до регистрации, и после нее. Очень приличный «дьюти-фри», в котором сувениры гораздо симпатичнее, чем на жутких камбоджийских барахолках, и по нашим меркам стоят недорого. Даже стойки с бесплатным интернетом, как в Сингапуре )) Единственная ложка дегтя – это оплата т.н. «аэропортового сбора» в размере 25 американских баксов с носа. Без квитанции на регистрацию не пущают. Эдакий горячий привет от кхмерских вымогателей (см. ниже) на прощание. Сам рейс задержали где-то на полтора часа, так что с учетом разницы во времени (+1 час в Малайзии), в КЛ прибыли уже поздно вечером. В Куала-Лумпуре у нас был оплачен эйр-эйшевский шаттл до города, на нем и выбрались. Ехать оказалось далеко, около часа.

Куала-Лумпур – Тяньцзинь – «Эйр Эйша» - 900 ринггит (7800 рублей). Самый многострадальный наш рейс. Во-первых, по ходу поездки в силу ряда обстоятельств пришлось перенести дату вылета с 13 на 15 ноября. Дело это обошлось примерно в 3 тысяч рублей за два билета (в расходах указана конечная сумма). Во-вторых, накануне вылета мы были в Малакке, а вовсе не в Куала-Лумпуре, так что делать огромный крюк, заезжая в столицу, не хотелось. Между тем, из Малакки в аэропорт ходит семь автобусов в день. Мы рассчитывали на самый ранний – в 5 утра – но специально обученные люди на автовокзале нам авторитетно сказали, что «не успеем». Пришлось брать самый поздний – в 12:15 ночи, и «ночевать» в терминале. В случае с LCCT удовольствие, скажем прямо, очень и очень сомнительное. Гримаса фортуны в том, что на регистрацию подошли после завтрака и банно-прачечных процедур к 6 утра и оказались в самом конце громадной очереди. За полтора часа продвинулись всего ничего, так как – повторюсь – регистрация пассажиров на «АА» в LCCT работает чудовищно медленно. В результате конечно успели и багаж сдать, и границу пройти, но все в последний момент. За нами были еще люди, и мы гадали, успели ли они. Как выяснилось, да, но самолет взлетел со значительным опозданием. Любопытно, что прибыл в Тяньцзинь точно по расписанию. В тяньцзиньском аэропорту все компактно, так что разобраться будет легко любому. До железнодорожного вокзала ходит шаттл (время в пути около получаса, стоит как-то недорого). Есть и другой вариант – автобус некой дружественной «АА» компании до станции метро Даванлу в Пекине (восточная часть города). В общем-то он тоже имеет право на жизнь. Поскольку хваленная скоростная электричка до Пекина (полчаса в пути, около 60 юаней билет) конечно хороша, но приходит на южный вокзал, от которого до аэропорта (если у вас скоро рейс) тоже еще ехать – сначала на метро, потом на аэроэкспрессе. В целом по этому перелету резюме таково, что вариант бюджетного перелета «КЛ-Тяньцзинь», дико популярный в среде экспатов, опробовать конечно стоило, но при прочих равных в следующий раз предпочту другой рейс – напрямую в Пекин и более дорогой авиакомпанией (например, «Катай пасифик»).

В заключение ряд наивных умозаключений новичка по пользованию услугами Air Asia: старайтесь по минимуму брать дополнительные услуги при бронировании билета. Так, например, мы на все рейсы заранее оплатили багаж (две сумки по 15 кг, хотя потом оказалось, что у нас одна 20 кг), но на практике его никто не проверял, а вокруг нас никто не ходил и никуда свой перевес не оплачивал. Иностранцы вообще – следуя советам путеводителей, видимо – под видом ручной клади протаскивают безразмерные саквояжи, и ничего страшного. Еду можно заказать и заранее, но имхо лучше на месте – знаешь, на какой бюджет можно рассчитывать, что конкретно хочешь и хочешь ли вообще. У нас на одном перелете был заказ international meal - принесли как в советских самолетах цыпленка с рисом и бутылочку питьевой воды. Все равно не наелись и пришлось дозаказывать. Цены на еду на месте ресторанные, но вполне адекватные. Можно в долларах, но сдача будет в местной валюте и по сомнительному курсу. Трансфер от аэропорта до города в Куала-Лумпуре (т.н. «Скайбас») можно заказать и заранее (получится даже немного сэкономить), но купить билет не проблема и на месте. Кроме того, есть куча альтернатив, включая скоростную электричку, поэтому имхо нет смысла заранее связывать себя именно услугами «АА».
Аватара пользователя
lakrimoser
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 28.08.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Практический отчет по трипу в Китай и Юго-Восточную Азию

Сообщение: #3

Сообщение lakrimoser » 16 янв 2011, 15:27

Наземный транспорт.

Собственно использовался эпизодически. Данный раздел следует читать в связке с предыдущим ))

Поезд Пекин – Сиань – идет без малого 14 часов – плацкарт (инво)в среднем 260 юаней, т.е. 1200 рублей (в китайских поездах цена на нижние полки дороже, чем на средние, а те дороже верхних). Обычный скорый поезд с несколькими остановками по пути следования. Не тот «ночной комфортный» без остановок, на который хотели брать билеты изначально, а именно обычный приличный, коих за вечер отправляется сразу несколько штук. Условия впрочем превзошли ожидания. Лучше чем на российских поездах и гораздо лучше чем на китайских поездах еще несколько лет назад. Отправление с западного вокзала в Пекине в 5 вечера, прибытие в Сиань в 6 утра. Без компании по дороге может быть скучновато… Мы ехали втроем, под душевные разговоры и бутылочку «Баллантайнса», так что от данного переезда остались только самые позитивные впечатления.

Катер Сиемреп – Пномпень – идет 6 часов – 35 долларов (1000 рублей). Катером называем нами по аналогии с английским boat, как он здесь называется. На самом деле обычная советская «комета», причем, видавшая виды. Отходит от городского причала в Сиемрепе (южнее самого города) в 7.30 утра. Билеты, как оказалось, продаются только в агентствах и гостиницах. Кассы на причале (как и, забегая вперед, касс на автовокзалах) не существует. На катере до столицы добираются только туристы, воспринимающие его как часть экскурсионной программы. На автобусе значительнее дешевле, причем есть и ночные, и не только в Пномпень, но и далее на побережье. Мы плыли в самом начале сухого сезона. То есть погода была хорошая, но воды еще с влажного сезона было много. Это большой плюс, поскольку обошлось без пересадок, и пейзажи опять же благоприятствовали. Примерно половина пути проходит через озеро Тонлесап, которое в сезон дождей разливается и увеличивается в размерах в несколько раз. Повсеместно залитые водой деревни, дома на сваях и прочая экзотика. В самом широком месте озера берегов не видно с обеих сторон. Впечатляет. Половина пути – по одноименной реке. Немного однообразно, но все равно живописно. Можно вылезти на палубу и ехать на крыше «кометы». Многие загорают. Матросы по сдельной цене продают пиво. Прибытие в Пномпень довольно рано – в час дня. Причал в самом центре города, в 15 минутах ходьбы до королевского дворца. Рядом – сосредоточение гестхаусов и гостиниц. Можно зависнуть в городе, что мы и сделали, но можно и сразу отправляться на море (автобусы каждый час до 16:00). Особенно если вы заранее созвонились с какой-нибудь гостиницей в городе, чтобы они купили вам билеты и организовали трансфер.

Автобус Пномпень – Сиануквиль – идет от 4 до 5 часов – 5 долларов США, включая трансфер от места проживания до автостанции. Покупали в нашем «отеле», так сказать. Свою комиссию те, конечно, получили, но с другой стороны самостоятельно пришлось бы брать тук-тук, то есть потратили бы не только доллар, но и нервы )) Расписание удобное – начиная с утра и часов до 4 каждый час. Где-то за полчаса народ собирают по гостиницам. Как такового автовокзала в Пномпене нет. Оперирует несколько автокомпаний, у каждой своя «точка». Цены также могут различаться в зависимости от компании. Самая крупная – «Sorya». Так получилось, что оба раза пользовались ее услугами. Автобусы вполне комфортные. Поспать вполне реально, если есть беруши. Всю дорогу придется слушать местную поп-музыку с уклоном а-ля Надежда Кадышева. Первые полчаса дико прикалывает, потом начинает раздражать. В автобусе были замечены микрофоны для караоке, но в нашем случае оба раза судьба миловала. По дороге до Сиануквиля одна санитарная остановка. Можно купить воды и фруктов, если не брезгуете. Иностранцы на рейсах «Пномпень-Сиануквиль» есть всегда и все сидят спереди (так как билеты бронируют заранее и получают первые места), поэтому особой экзотики можете и не почувствовать. Дуриан, слава богу, никто в автобусах не перевозит. Пейзажи за окном могут увлечь, но не то, чтобы надолго. Красная земля, храмы-ваты, вездесущая реклама «Билайна» на кхмерском…

Сиануквиль – аэропорт «Пномпень» - идет около 4 часов – 4 доллара США. Все то же, что и для предыдущего рейса. Автобус проходит мимо поворота на аэропорт, поэтому садитесь на любой рейс до Пномпеня, подробно инструктируете экипаж относительно места вашей высадки и в нужный момент выходите. Далее до аэропорта либо полчаса пешком, либо пять минут на тук-туке. Красная цена поездке – два доллара, но аборигены конечно же делают круглые глаза и настаивают на восьми. Мы были готовы и путем переговоров сошлись на 5 тысячах местных тугриков (чуть более доллара). Заодно сбагрили всю оставшуюся у нас мелочь. Тук-тукер, правда, нервно смеялся, но это были наши крайние часы в Камбоджи и мы к тому времени приобрели стойкий иммунитет к вымогательствам местных жителей…

Автобус Куала-Лумпур-Малакка – идет около 2 часов – примерно 20 ринггит (точно уже не помню), т.е. около 170 рублей. Относится к числу пригородных маршрутов, но найти его не так легко. Так, новый автовокзал находится далеко на юге города, куда нужно ехать на метро (до станции Bukit Jalil). Билеты заранее можно купить на одной из станций метро в центре города – мы покупали на Plaza Rakyat. Расписание конкретно до Малакки удобное – автобусы каждый час. Другие направления не изучал, но видел карту рейсов - она покрывает всю Малайзию, в т.ч. острова (билет включает автобус плюс паром). Рейсы осуществляются разными компаниями, так что цены, условия и места расположения касс могут серьезно различаться. Мы ездили на Transnasional. Они же единственные ездят из Малакки в аэропорт. Условия в автобусе очень и очень комфортные. Автобан от Куала-Лумпура на юг практически идеален. Автобус легко шел по нему 120-140 километров в час. Остановок по пути в Малакку не предусмотрено.
Автобус Малакка – LCCT – идет около 2 часов – 20 ринггитов (170 рублей). Обстоятельства, при которых мы пользовались им, уже описаны. Хочу добавить только пару хороших слов в адрес Melaka Sentral – малаккского автовокзала. Просторный, чистый, новый – явный признак того, что город делает все возможное, чтобы привлечь туристов.
Аватара пользователя
lakrimoser
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 28.08.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Практический отчет по трипу в Китай и Юго-Восточную Азию

Сообщение: #4

Сообщение lakrimoser » 16 янв 2011, 15:29

Местный транспорт

В Сиане и Чэнду передвигались на такси. Все как всегда в Китае, разве что при нынешнем потребительском буме поймать такси стало целым делом. Особенно в Сиане. Других альтернатив, впрочем, по сути нет. До терракотовой армии добирались на специальном муниципальном автобусе – отходит от привокзальной площади (восточная ее часть). Таксистам в таких ситуациях лучше не доверять. До аэропорта ходит шаттл от Melody Hotel. Если поедете в аэропорт на такси, не забудьте обсудить с водителем, входит ли плата за пользование автомагистралью (гаосуфэй) в цену, которую он вам предлагает. В Сиане строят метро, но запустят его не раньше 2012 г.

В Сингапуре великолепное метро (MRT). Удобное, понятное, чистое. Равномерно покрывает почти весь город – даже до аэропорта доходит. Для каждого расстояния своя стоимость – причем этот принцип реально работает (в отличие от пекинского метро, где все равно все стоит два юаня, хотя автоматы и запрашивают ваш маршрут). Покупка автоматизирована. Можно купить карточку, которая действует на метро и на автобусах, но для краткосрочного пребывания в городе это не совсем оправдано, так как 5 долларов за саму карточку (помимо суммы, которую вы на нее кладете) вам уже не вернут. Мы кстати такие карточки по незнанию купили. Поездка на короткие расстояния выходит рублей 30-40, так что будьте готовы, что денежки с карточки будут бодренько так расходоваться. Есть еще т.н. tourist pass – когда вы в день платите фиксированную сумму (порядка 13 сингапурских бакса, то есть дофига), зато в течение дня пользуетесь общественным транспортом безлимитно. Такие «пассы» есть на день, три дня и пять дней. Важное замечание – использовать одну карточку или один «пасс» на нескольких человек не получится )) Сингапурскими автобусами также пользовались: добирались от аэропорта до хостела и от зоопарка до метро. Также все разумно и прилизанно, но довольно медленно, так как остановки каждые сто метров, и не всегда понятно, где выходить, так как названия остановок исключительно по номерам жилблоков.

В Камбодже можно передвигаться на мотобайках и тук-туках. Одному конечно дешевле на мотобайке. Если не смущает необходимость в течение дороги обнимать незнакомого кхмерского мужика. На тук-туке и удобнее, и целомудреннее как-то. Такси и общественного транспорта за все время пребывания в этой стране замечено не было. По ценам могу сориентировать так – в Сиемрепе и Пномпене, если вы живете в центре, все интересное находится в зоне досягаемости «вок-вок», то есть пользоваться тук-тук не придется, а в Сиануквиле все зависит от вашего умения торговаться и устойчивости к кхмерскому попрошайничеству. Меньше доллара цен нет. За два бакса с Очителя вы доберетесь куда угодно в городе, кроме разве что Виктории (три бакса красная цена). Более тонкая корректировка цен возможна, если у вас в кармане есть несколько тысченок местных тугриков. В Сиануквиле расплачиваться ими легко (в отличие от СР и ПП) – местные здесь придерживаются четкого курса «1 доллар = 4000 риелов». Для поездки на храмы в Сиемрепе на целый день ангажировали тук-тук за 13 долларов. На практике, правда, с учетом невинных махинаций с «внутренним курсом валюты» и обычной кхмерской уловки про «нет сдачи», пришлось заплатить водителю все 15. Договаривались через гостиницу, так что на улице может и дешевле будет. Правда, нервов на переговоры потратите еще на столько же…

В Куала-Лумпуре с общественным транспортом ерунда. Он есть, но его как бы нет. В этом имхо вся Малайзия – все вроде бы хорошо, но что-то обязательно коряво. Есть отдельные две ветки метро (LRT), ветка монорельса, отдельно аэроэкспресс и городская электричка. Все они как бы сами по себе – пересадок между ветками всего 2-3 штуки, и билет нужно покупать заново. Станции расположены таким образом, что если вы живете в центре (а не в центре туристу в КЛ жить грустно), то до любого расстояния вам ближе дойти напрямую пешком, чем до станции метро, а потом от станции метро. Между тем передвигаться по малайзийской столице с картой в руках в виду запутанности городской планировки, по собственному опыту говорю, тяжело. В общем, дилемма. Пользовались и метро, и такси, но в основном даже на значительные расстояния передвигались пешком. Такси бывают и по счетчику, и по купонам (это когда в ходовых местах ты подходишь к киоску с администратором, говоришь, куда ехать, он называет сумму, получает деньги и выдает купон – удобно в том смысле, что у таксиста нет резона накручивать счетчик). Сложилось впечатление, что и с счетчиком таксисты более-менее честно едут (малайцы вообще неплохие ребята), но из-за сложности и запутанности городских развязок в КЛ сплошь и рядом возникает ситуация, когда машина долго едет в одном направлении, поворачивает, а потом долго едет обратно, только чтобы завернуть за угол и проехать пару км.

В Малакке такси без счетчиков. Нужно договариваться. Стандартная цена на любую поездку из одного конца города в другой – 15 ринггит (около 150 рублей). Внутри самого города легче, быстрее и приятнее передвигаться пешком. Есть еще жуткие велорикши с магнитофонами в колясках, но это скорее туристическое развлечение, чем способ передвижения по городу.
Аватара пользователя
lakrimoser
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 28.08.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Практический отчет по трипу в Китай и Юго-Восточную Азию

Сообщение: #5

Сообщение lakrimoser » 16 янв 2011, 15:30

Визы.

Пожалуй, самая сложная из виз в те страны, в которых мы побывали, китайская. В любом случае при транзите в Китае можно находиться без визы 24 часа. Можно смело выходить за пределы аэропорта – были бы билеты дальше. В нашем случае это обстоятельство роли не играло, поскольку по работе давно уже были оформлены визы с многократным въездом в страну. На всякий случай напомню, что если у вас обычная однократная туристическая виза на месяц, вас в Китай пустят только по дороге «туда». «Обратно» нужна новая однократная. Или лучше сразу оформлять многократную.

С Малайзией понятно вопросов не было – пускают просто так. Причем, мы въезжали на территорию страны дважды – первый раз на пару часов и потом на пять дней.

Пребывание в Сингапуре позиционировалось нами как транзит по дороге их Куала-Лумпура в Камбоджу. На границе спросили про цель визита, посмотрели билеты дальше и шляпнули в паспорт «разрешение на въезд и нахождение на территории Сингапура в течение 96 часов». Мы пробыли в стране и того меньше.

В Камбодже виза оформляется на въезде в аэропорту. Для этого там целый специальный зал, который видишь сразу же по прилету. Стоит длинный стол, за ним порядка 10 серьезно надувающих щеки аборигенов в форме. Стоит это щастье 20 долларов. Платятся наличкой крайнему справа мужику в форме. Визы, вклеенные в паспорт, минут через десять выдает крайний слева мужик в форме. Чем занимаются остальные 8, непонятно. От вас нужен паспорт, 20 баксов, заявление, которое заполняется тут же, и фотография. У меня фотографии не было. «Ноу проблем, ван доллар», сказал специально обученный английскому языку мужик в форме, который ходит по залу и помогает оформлять заявление. Я собрался фотографироваться и снял с себя арафатку. Как оказалось в дальнейшем, за один доллар я освобождаюсь от необходимости предоставлять эту фотографию, а не получаю услуги фотографа. Видимо на заявление вклеили вырезанный портрет Джорджа Вашингтона… Каких-либо махинаций со стороны пограничников замечено не было. Сдачи дали со ста долларов даже с учетом этого несчастного доллара. Все вполне благопристойно и быстро. Визу, во всяком случае, вклеивают они, а не ты сам, как в Египте. На визе от руки вписывают имя и рейс, которым ты прилетел. На самой границе еще зачем-то и фотографируют на мини-камеру, расположенную у каждой стойки (я уточнял, это не та самая фотография за один доллар )) Пограничник что-то спрашивал меня на кхмерском английском, как мне показалось, звучало слово «мани», но я действительно искренне его не понял, моих вопросов не понял уже он сам, так что в конце концов он просто отстал. Резюме – особого смысла связываться с электронной визой, если есть такая замечательная процедура в аэропорту, я не вижу. У наших соседей по самолету были именно электронные визы, сделанные за 25 баксов каждая, но все выгоды от этого заключались в том, что они раньше всех прошли границу.
Аватара пользователя
lakrimoser
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 28.08.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Практический отчет по трипу в Китай и Юго-Восточную Азию

Сообщение: #6

Сообщение biela » 26 янв 2011, 16:29

А фотографии к отчету будут?
Все будет ХОРОШО!
Аватара пользователя
biela
участник
 
Сообщения: 73
Регистрация: 10.09.2010
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 59
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Практический отчет по трипу в Китай и Юго-Восточную Азию

Сообщение: #7

Сообщение Rakitin » 26 янв 2011, 16:42

lakrimoser писал(а): Как оказалось в дальнейшем, за один доллар я освобождаюсь от необходимости предоставлять эту фотографию, а не получаю услуги фотографа. Видимо на заявление вклеили вырезанный портрет Джорджа Вашингтона…

Они сканируют фото с паспорта
Аватара пользователя
Rakitin
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5004
Регистрация: 14.10.2009
Город: Буэнос-Айрес
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 714 раз.
Возраст: 42
Страны: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Практический отчет по трипу в Китай и Юго-Восточную Азию

Сообщение: #8

Сообщение lakrimoser » 27 янв 2011, 15:37

Фотографии? А собсна что интересует та? К фотохудожникам себя не отношу. Для удобства езжу с обычной мыльницей, делаю фотки из раздела "да, я там был", не более того. Камбоджа наиболее фотогеничная страна (не только я подметил). Если увлекаетесь - езжайте смело. Но у меня задачи другие были. Набор тем кстати довольно ограничен - на храмах собсна храмы (довольно однообразные если чес), на море белый песок и мутная водичка, в Пне и различных дырках по дороге Сиемреп-Пень-Сианук экзотичная убогость и очаровательная бедность. Да, красная земля еще. Клево. И озеро Тонлесап разливается так, что когда на "комете" плывешь по нему, то земли не видишь ни в одну сторону...
Аватара пользователя
lakrimoser
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 28.08.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Практический отчет по трипу в Китай и Юго-Восточную Азию

Сообщение: #9

Сообщение biela » 27 янв 2011, 17:51

Меня очень интересует курорт Сиануквиль. На форуме место из не очень популярных и мало описанных.
Составляю маршрут и вот задумалась - а не впихнуть ли нам это место для передышки?
Буду очень благодарна если дадите подробную информацию о наличии бюджетного жилья и диапазон цен на него. Какие варианты питания там есть для самостоятельных путешественников?
Понравился ли Вам Сиануквиль? Советуете ли для пляжного отдыха? И немного фоток самого интересного там на Ваш взгляд:)))
Все будет ХОРОШО!
Аватара пользователя
biela
участник
 
Сообщения: 73
Регистрация: 10.09.2010
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 59
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Практический отчет по трипу в Китай и Юго-Восточную Азию

Сообщение: #10

Сообщение lakrimoser » 30 янв 2011, 13:08

Скажу так, мне понравилось. И даже очень. Вобщем-то не чувствую себя достаточно искушенным для того, чтобы рассуждать с видом знатока - до этого на пляжах отдыхал только в Турции, Египте, Черногории, Хорватии и Китае (не считая Черного моря и побережья родного Приморья). Так вот, Сианук на этом фоне для меня наиболее привлекателен (не считая Приморья естественно ))

Если по порядку… Вода средней прозрачности и чистоты. Купаться приятно, благо песок и полное отсутствие какой-либо промышленности рядом (с другой стороны, и очистных сооружений здесь наверняка отродясь не бывало, а люди то все таки живут). Издалека может показаться мутноватой, но это наверное из-за того, что песок и относительно мелко. Вода теплая – мы были в ноябре, так вот субъективно находиться в ней можно бесконечно долго без каких-либо негативных ощущений.

В районе Сиануквиля несколько пляжей. Довольно далеко друг от друга, так что выбор места проживания – задача стратегическая. Можно жить и в городе (т.н. «даунтаун»), но имхо преимуществ в этом нет никаких. Самый большой и известный пляж – Очатель (Ochheuteal Beach). К нему примыкает т.н. «Серендипити-бич» , но по сути это метров 100 грязноватого песка, утыканного пляжными кабаками. Сам Очатель достаточно большой, к тому же дальняя его часть просто незастроена и в настоящее время там обитают местные «генералы песчаных карьеров». Говорят, вечерами в этой части небезопасно – подтвердить не могу, так как жил как раз ближе к ней и вечерами вполне нормально гулял и по пляжу и по дороге. Далеко от города – пляж Отрес. Практически дикий, застроенный несколькими бунгало без удобств. Непонятно, в чем фишка. Если хочется дикого и уединенного отдыха, лучше ехать на острова. Варианты есть - в любом агентстве, коих на пляже с десяток, можно нанять катер и забронировать места бунгало, можно просто съездить на денек на экскурсию. А Отрес с одной стороны почти полностью отрезан от города (на тук-туке минут 30 пилить), с другой стороны все-таки никак не необитаемый остров. Кстати, мы сначала направились именно туда, но в ужасе бежали. По нашим приморским меркам это вообще не пляж. Альтернативный вариант Очателю – Виктория-бич, расположенный с другой стороны от города. Там заправляют русские и поэтому в настоящий момент это наиболее ухоженный и цивилизованный пляж. Посажены пальмы, есть примодненные рестораны и суши-бары. Правда, смущает, что сам пляж довольно маленький, а глаз напрягают близлежащие стройки (прямо за мысом коммерческий порт, а неподалеку от пляжа строят мост на остров, где строится супер-курорт).

Как вы поняли, мы жили на Очатели. Провели почти неделю в гестхаузе под названием «Маркара» (Markara Guest house and Restaurant, координаты (855)034933448, markara_psh@yahoo.com, все тук-тукеры это место знают). Заранее ничего не заказывали, привез туда тук-тукер. Мы если честно поначалу крутили носом и вписались на одну ночь, с расчетом в дальнейшем найти что-нибудь поидеальнее. Но в «Маркаре» устраивала цена (10 баксов за сутки) и расположение (в 50 метрах от моря в дальнем, довольно тихом конце бухты), так что решили, что лучшее враг хорошего, и остались. В целом, заведение вполне сносное. В номере две стандартные кровати (мест, где была бы на выбор две обычные или одна большая, мы в Сиануке так и не встретили), душ с горячей водой, кондиционер, телевизор. Стоит все, напомню, 10 долларов. Немного напрягал недружелюбный и необщительный управляющий (уж не знаю, чем мы ему не угодили – возможно, тем, что питались не в его ресторане, а на пляже), но с этим имхо смириться можно. Из минусов – то, что комнаты расположены очень близко друг другу, так что поспать в тишине в течение дня или заснуть пораньше не получится. (как и проснуться попозже – часов в 7 утра приходит автобус с храмов с новыми постояльцами, так что самый шум стоит именно в это время). С другой стороны публика в основном приличная и к нарушениям общественного порядка совсем не склонная. Почти одновременно с нами в «Маркаре» останавливались пара приятных русских семей.

По питанию – формат везде примерно одинаковый. Кафешки на берегу, предлагающие стандартное меню для туристов и лежаки в придачу. Кстати, пару раз мы оккупировали лежаки, но ничего не покупали (не хотелось), при этом никто нас не выгонял. В среднем достойный прием пищи на двоих (сэндвичи, или мясное блюдо с гарниром, фруктовая тарелка, свежевыжатый сок или молочные коктейли, локал бир) выходил баксов на 10. Много вкусного. Например, багет и картошка-фри (французское влияние), креветки-гриль, местные мясные блюда с рисом. В двух словах, за питание не переживайте – это то, что точно вас не разочарует. Вблизи пляжей есть супермаркеты с весьма доступными ценами (особенно на алкоголь).

Передвижение по городу – на тук-туках. Их не так много, так что за неделю вас все будут знать, да и у вас скорее всего появятся постоянные «шофера». По ценам – примерно доллар на короткое расстояние, два если до города. Будьте готовы торговаться.

Делать здесь в принципе кроме отдыха нечего. Дайвинга практически нет, снорклинг только на экскурсиях (возле берега песок и ничего интересного). Присутствует клубная жизнь в западном бэкпэкерском варианте (нашим туристам эти клубы могут показаться грязноватыми и непритязательными), но вряд ли это сможет серьезно увлечь. В Сиануке нужно наслаждаться ничегонеделаньем. Лежать на пляже и втыкать. На море, соседей, в книгу. В свободное от втыканья время есть и спать.

Но самое лучшее в Сиануквиле – это атмосфера. Побережье пока еще не испорчено крупными инвестициями и поток туристов (хотя портится на глазах) и в то же время уже достаточно цивилизовано. На ближнем конце Очателя и в Серендипити можно найти очень привлекательную бэкпэкерскую атмосферу в традициях Гоа – кабачки, маленькие клубы под открытым небом, кинотеатрики на 10 диванчиков, и много позитивных улыбающихся людей. Акуна матата, вива Камбоджа ))
Аватара пользователя
lakrimoser
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 28.08.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Практический отчет по трипу в Китай и Юго-Восточную Азию

Сообщение: #11

Сообщение lakrimoser » 30 янв 2011, 13:27

ну и немного фоток, для наглядного представления. по моей неопытности картинки добавились в обратном порядке - так что начинать просмотр нужно снизу ))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
lakrimoser
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 28.08.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Практический отчет по трипу в Китай и Юго-Восточную Азию

Сообщение: #12

Сообщение biela » 31 янв 2011, 19:14

Спасибо, очень благодарна. Ответ исчерпывающий.
Все будет ХОРОШО!
Аватара пользователя
biela
участник
 
Сообщения: 73
Регистрация: 10.09.2010
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 59
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Практический отчет по трипу в Китай и Юго-Восточную Азию

Сообщение: #13

Сообщение Владимир52 » 13 окт 2012, 03:39

Недавно был в Сиануквиле, приезжал из Вьетнама. Очень узнаваемо, благодаря описанию автора, хорошо передана атмосфера непритязательного бэкпэкерского отдыха. Очатель понравился, обяательно приеду сюда снова. Билет на найтбас из Сиануквиля до Хошимина надо покупать дня за два, иначе нет мест. На автостанции, расположенной за пределами Сануквиля несколько касс разных компаний, цены до Пномпеня значительно ниже, чем в городских турагентствах, 13-17 тыс. риелей. Самые дешевые без кондиционера. Компания "168" оттуда предоставляет бесплатный шатл до своей автостанции в городе и обратно. Я возвращался из Сиануквиля в Хошимин через Пномпень, в городе пешком прогулялся с автостанции компании "168" до атостанции "Virak", которая расположена рядом с набережной. Рюкзачок за плечами снимает многие проблемы.
Надо сказать, что цены на услуги туктуков и такси в Камбодже и Вьетнаме заломлены до предела. С тоской вспоминается Паттайя, где можно добраться в любой конец города за 10 руб. Полезно знать, что, к примеру, в Хошимине такси от аэропорта до центрального рынка стоит 10$, а автобус - всего 0,2$. Номер 152 ходит до 19 часов, останавливается справа от выхода из аэропорта. Автобус из Хошимина в Вунгтау стоит 4$. Надо спрашивать у местных жителей, где расположена автобусная станция до конкретного пункта. Этих микроавтостанций много, и цены на них могут существенно отличаться.
Цены на жилье тоже значительно отличаются от цен бронирования через интернет. В Сиануквиле (Камбоджа) и в Вунгтау(Вьетнам) можно снять приличное жилье за 5$.
Владимир52
активный участник
 
Сообщения: 805
Регистрация: 27.06.2011
Город: Паттайя
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Возраст: 65
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумАЗИЯ общие вопросыОтзывы о путешествии по нескольким странам Азии за раз (комбинированное)



Включить мобильный стиль