Тайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортом

Отчёты и впечатления путешественников, проехавших по нескольким странам Азии за одну поездку. Маршруты по Азии и он-лайн путешествие по странам Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Тайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортом

Сообщение: #1

Сообщение Manul-the-Cat » 21 фев 2011, 22:07

По маршруту Тайланд — Лаос — Камбоджа — Тайланд я путешествовал в мае 2009 г. Я постараюсь изложить практическую информацию, а впечатления вы, если захотите, получите сами, на месте. Материалов о достопримечательностях также много, поэтому это тоже опущу. Маршрут, в итоге (я жестко его не задавал с самого начала), получился такой:
БКК – Лаос (Вьентян, Луан Пабан, Ванг Вьенг) – Кабоджа (Пном Пень, Сиануквилль, Ангкор) – Паттая. К сожалению, Гугл не все дороги знает, чтоб выстроить трек точно по ним, тем более в этом регионе. На треке лишь обрисована петля, сделанная мной:
Загружается GPS трек...
track_445354

Дорога в Лаос
В Бангкоке я был транзитом. Про него рассказывать большого смысла нет – и так все известно. Прилетел в 7 утра. Сразу же отправился на ж/д вокзал на автобусе АЕ-4. Цента билета – 150 бат. Ехали почти час, в пробках только чуть-чуть постояли. На вокзале есть люди, которые стоят у входа и бесплатно консультируют туристов. Дали расписание и показали, в какой кассе иностранцам билеты продают. Я приобрел билет в поезд, как они посоветовали, отправлением в 20:00 и прибытием в 8:25 (ночью граница закрыта) на станцию Нонг Кхай, что на границе с Лаосом. Билет стоилт около 800 бат. Я ехал в вагоне 2 класса со спальными местами (плацкартный вагон с боковушкми, рельсы у них всего 1 метр шириной) с кондиционером. Очень удобно! Фотография интерьера вагона и несколько снимков вокзала:
Тайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортом
Я прекрасно выспался после ночного перелета. Можно заказать завтрак за 150-200 бат. Консультанты на вокзале предупредили, что «придется прогуляться до Нонг Кхая). Я понял их только на месте. На тот момент пути до Нонг Кхая были еще не доведены, и поезд остановился перед каким-то ж/д переездом. Но дальше всех пассажиров повезли с ветерком сначала на грузовике-автобусе, а потом на пикапах. Стребовали еще сотню. Доставили прямо к паспортному контролю.

Лаос
Паспортный контроль на выходе из Тайланда занимает минуты. Забирают вторую половинку миграционной карты и ставят штамп. Сборов нет. Этот пограничный пункт – Нонг Кхай – находится на берегу Меконга. Тайландско-Лаосская граница проходит прямо по Меконгу. Лаосские пограничники находятся уже на другом берегу. Их соединяет знаменитый Мост Дружбы. От одного пункта паспортного контроля к другому по мосту дружбы курсирует шаттл-бас. Цена – 15 бат. Можно и пешком, но там 3 км. Шаттл-бас и пункт паспортного контроля (со стороны Лаоса):
Тайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортом
Гражданам РФ без визы в Лаосе можно находиться 15 дней. Паспортный контроль – это штамп, миграционная карта, и никаких пошлин. Сразу за пунктом паспортного контроля стоят маршрутки до Вьентьяна. Цена – 20 бат. Привозят на один из автовокзалов Вьентьяна. С автовокзала тук-тукер отвез меня к нужному мне гесту на набережной Меконга. Примерные цены на гесты за нормальный двухместный номер с удобствами: 8$ - вентилятор, 20$ - кондей. Есть и демиторий за 2$ ))). В этом районе всё необходимое туристу – общепит, магазины и т.п. – всё есть.

Про деньги в Лаосе: На границе и в первом гесте во Вьентьяне у меня принимали баты. На всей остальной территории их особо не берут. Берут местную лаосскую денежку: новый лаосский кип. Меняют много где, даже в магазинах. Естественно, самый выгодный курс – в обменниках банков (или банка – вроде он там один). Курс тогда был: 8550 (округлено) кип за 1 доллар США. Разница в курсе, зависящая от номинала купюр, ничтожна. Также охотно обменивают баты. Евро меняют не везде. Про рубли не слыхали ).
Про сотовую связь в Лаосе: Роуминоговые тарифы операторов РФ я даже оглашать не буду ). Тем не менее, телефон российского ОпСоС’а (Оператора Сотовой Связи) везде был на связи. Я приобрел местную сим-карту. Документы не требуются. SMS в Россию порядка 5 рублей, минута разговора – около 25 рублей. Внутренняя связь по стране – копейки. СМС из России на этот номер не доходили. Сеть называется LAO GSM. Счет пополняется карточками с кодом.
Цены в кафешках разные. Я пользовался лояльными. Около 3$ за обед. Морепродуктов нет (моря то нет ), пища не острая. Местное пиво – Beer Lao – очень хорошее. Банка 0,33 – 8 тыс. кип, бутыль 0,66 – 10. Крепкий алкоголь в основном импортный. Видел водку из России. Сигареты те же, что в России, и стоят столько же. Набережная:
Тайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортом
Далее я отправился в город Луан Пабан на севере Лаоса (так название, часто встречающееся как Луангпрабанг, произносят местные). Билет на автобус обошелся в 21$. Это был туристический автобус с кондеем и нестиранными подголовниками. Лопухнулся: на северном автовокзале вполне нормальные автобусы возят от 11$. Протяженность дороги около 320 км, но ехали 10 часов, ибо серпантин. Уехали в 8 утра, в 18 часов были на месте. По дроге останавливались на обед в очень хорошей столовке (на обратном пути останавливались тоже). Обед стоит 10 тыс. кип. Вкусно, но мяса/птицы маловато.
Тайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортом
Также, до Луан Пабана можно долететь. Хоть и население там 16 тысяч человек, там есть международный аэропорт.
В Луан Пабане я попросил тук-тукера отвезти меня к почтовому отделению (город маленький, оно там одно). Оттуда 2 минуты ходу до участка набережной Меконга, где размещены бюджетные гесты. Так, как я ничего не бронировал, я начал осматривать. Есть ужасные, а я поселился в великолепнейший, уютный, но с компактной комнатой, за 50 тыс. кип. Еще и вода/чай/кофе халявные.
Тайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортом
В общем - в мае там найти жилье не проблема. Инфраструктура для туристов наиразвитейшая. Обменники, кафе, гесты, экскурсионные бюро. И город очень красивый.
Тайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортом
Из Луан Пабана в Ванг Вьенг я поехал уже ночным местным автобусом, билет на который купил на автовокзале за 80 тыс. кип. Кондиционер, возможно, и был, но ехали попросту с распахнутыми окнами. Ехать комфортно. Не хуже, чем на туристическом. Автобус шел до Вьентьяна. В деревне Ванг Вьенг он был в 2 ночи )). Тем не менее, я и 3 девахи разместились. Гестов – пруд пруди. Цены – от 40 тыс. кип. Есть и обменники, и банкомат, и вся инфраструктура. Там классно! Так спокойно! И куча туров по горам и речке. Вечером – дискач и пьянка под открытым небом. Релаксация гарантирована. Автобус, Луан Пабанское мото-такси, на котором меня везли на автовокзал и Ванг Вьенг:
Тайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортом
Далее я предпринял рывок до Пном Пеня. Билет с двумя пересадками мне оформила девочка прямо в Ванг Вьенге в турагенстве. Стыковки были такие: Ванг Вьенг – Вьентьян, Вьентьян – Паксе, Паксе – Пном Пень. В итоге пересадок оказалось 4. Суммарно билеты вышли в 70$. Дорого. Но был выходной, альтернатив не много. Самолетом + билет Ванг Вьенг – Вьентьян – 190$.

Вот какая получилась дорога: Ванг Вьенг – Вьентяьн – 4 часа. Потом ожидание около 1 часа. Затем отвезли на южный автовокзал Вьентьяна. Автобус Вьентьян – Паксе уходил в 20:00 и прибывал в 6:00. И он оказался… с лежачими местами )! Билеты бывают на одиночное и спаренное места. Одиночное по ширине = 75% спаренного и стоит подороже. Я не знал, мне продали билет на верхнее спаренное, но мне повезло - ехал один. А иначе подложили бы под бок китайца ). Далее в Паксе нас забрали маленьким автобусом, дали час на завтрак и повезли к границе. Незадолго до границы нас пересадили в другой микроавтобус и отвезли непосредственно к Лаосско-Камбоджийской границе. Денег не требовали. Лаосский автобус Вьентьян - Паксе со спальными местами:
Тайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортом

Камбоджа
Лаосско-Камбоджийская граница – самая клеевая в мире! Две будки и два шлагбаума. + 100-метровая нейтральная полоса . На выходе из Лаоса взяли 1$. Думаю – в законе такой пошлины нет ). Камбоджийскую визу я получил в Москве. Пошлина – 800 рублей. На входе в Камбоджу взяли 1$ и еще 1$ за то, что и у меня, и у американцев не было прививочного сертификата ). Вот фотографии границы:
Тайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортом
Около границы нас ждал уже камбоджийский автобус до Пном Пеня. Границу я пересек примерно в 12:30. В Пном Пень мы прибыли в 11 вечера. В итоге переезд из центрального Лаоса (Ванг Вьенг) до Пня занял около полутора суток с ночевкой в пути. По пути автобус граница - Пень остановился на ланч и для обмена денег. В дороге распахнули окна и ехали с ветерком. Американка курила ).

Про деньги в Камбодже: Местная валюта – камбоджийский риель. Курс – 4250 риелей за 1$. В обменнике, в довольно крупном городе в приличном банке, меняли только доллары США и тайские баты. Лаосские кипы и евро не меняют. Однако, на территории страны в основном в ходу доллары США. Даже цены в магазинах и в меню в долларах. Риели используются для оплаты сумм менее 1$. Т.е. центы там не ходят. Таким образом, за покупку, стоимостью 2,75$ отдают 2$ и 3000 риелей. Однако 8000 риелей вместо 2$ принимают спокойно. И нужно иметь мелкие долларовые купюры. 100$ - это big money.

Про сотовую связь в Камбодже: На территории страны работает 6 сотовых операторов. Российский телефон надежно сидел в роуминге у оператора Shinawarta. Когда я приехал в город Сиануквилль, я думал, что я перегрелся, когда увидел билайновские зонтики. Справки то не навел ). Оказывается – есть там наш Билайн. Звонки домой около 1$. СМС – порядка 10 центов. Внутренняя связь копеечная. Настройки интернета на Билайне такие же, как в России. Счет пополняется карточками.

Мы приехали в Пень в 11 вечера, но нас привезли к какому-то отелю. «Ну, подумал я, сейчас начнут за проезд требовать, а отель окажется по пятьдесят баксов за комнату, деваться то нам некуда». Однако денег приветливый парень не просил, а комната на ночь в отеле, хоть и без окон, но приличная и с кондеем, стоила 10$. Визиток у них не было .

Я решил не останавливаться в Пном Пене и утром направиться в Сиануквилль. Билет я приобрел у одного парня, который нас сопровождал в автобусе от границы, за 15$. Не надо было этого делать, потому что мотоциклист в Пне отвез меня не на тот автовокзал, хотя (не знаю почему), в итоге билет мне там дали, причем бесплатно. Видимо, есть возможность потом с того парня получить деньги… Проще было самому приехать и купить билет на тот же местный автобус за 7$.

Местный автобус удобный, с кондиционером. По дороге остановились поесть. Автобус был в мае полупустой. Добрая камбоджийская тетя угостила меня фруктами.

Дорога до Сиануквилля заняла 4 часа. И вот он – океан! С автовокзала мотобайкер отвез меня в GST Guesthouse. GST – это у них там какая-то большая корпорация. У нее и автобусы, и отели и все подряд. В данном гесте есть номера различной стоимости и роскоши. Я, конечно же, вселился в самый простой с вентилятором, но чистый и со всем необходимым. Даже с ненужным телевизором ). За все удовольствие 5$ в сутки! До пляжа – 3 минуты пешком. При гесте ресторан, всякие туристические сервисы, аренда мопедов – в общем всё.

Сиануквилль – классный курортный город! Там здорово! В кафешках, прямо около пляжа, всякие вкусности из морепродуктов, приготовленные разными способами. Пляж чистый, песок – хз, коралловый или кварцевый ) – но классный. Вода чистая и теплая – не меньше 30 градусов.
Тайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортом
Местное пиво – Angkor – ну а как ему еще называться – вкусное и свежее, ибо единственный пивзавод в Камбодже находится тут же, в Сиануквилле. Стакан 0,33 в баре в тот период стоил 0,5$. Но в High Season, как мне сказали, 1$. А то и 1,5. Пиво есть разных видов. Морепродукты чуть ли не от 1$. Вкусные и свежие. Есть очень хорошие местные сигареты – Ara. Цена – 0,5$.

Затем из Сиануквилля я отправился в Сием Риеп. Оттуда ходит специальный рейс без пересадок с заездом в Пном Пень. Отправляется в 20:00, на месте в 6 утра. Билет стоил около 20$. Народу в автобусе было мало. Не знаю, ходит ли он сейчас. Автобус хороший, с кондеем. Правильно сделал, что купил этот билет, т.к. сам со стыковками замучался бы. Да тем более ночной рейс.

В Сием Риепе нас уже ждали тук-тукеры. Как вы знаете, там часто оплачиваются день работы тукера. Мне один парень предложил стандартную цену: 20$/день. Он меня отвез в гест, который сам предложил. Вышло в 8$. Затем он возил меня по Ангкору. В этом же гесте я купил билет до Паттаи за 17$.

Про Ангкор рассказывать смысла нет – есть отличные рассказы и куча материалов и фотографий. Но он, конечно же, стоил посещения. Хоть и однодневного. В Камбодже, помимо всего прочего, есть интересная фишка. Там, прямо в магазинах и супермаркетах, продается дешевый импортный алкоголь. Мне сказали, что контрабанда. Бутылка 0,5 хорошей текилы стоит от 8$.

Утром автобус собрал группу до Бангкока и Паттаи и отвез всех на Камбоджийско-Тайландскую границу. После границы нас ждали автобусы, собственно, до Паттаи и Банкока. В Паттаю я ехал один в минивене ). Выехали из Сием Риепа в 7 утра, на границе были часов в 13, в Паттае – в 5 вечера. Самому составить стыковки было сложно. На поезд Aranyaprathet – Бангкок я не успел, а про автобусы не узнавал. Так что правильно сделал, что купил этот билет.
На границе ничего особенного не было. Пришлось постоять в очереди.
Западная Камбоджа и Камбоджийско-Тайландская граница:
Тайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортом

Паттая
Я остановился в Паттае только из-за близости к Суварнабхуми. Ехал с запасом в два дня, вдруг чего случится, чтоб на самолет не опоздать. Про Паттаю все и так все знают. Покупался на островах пару дней и за 400 бат (сначала довезли до автостанции, а там вручили билет за 200 бат ) доехал до Суварнабхуми. Одно только можно добавить: минивен от Камбоджийско-Тайландской границы привез меня к гесту, где хорошая комната с кондеем мне обошлась в 500 бат в сутки.
Тайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортомТайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортом

Краткий вывод: путешествие удалось. Хоть и ездил одиночкой - скучно не было. Транспортная сеть, в том числе и межгосударственная, в тех местах хорошо развита. Транспорт бывает разных цен и разного уровня комфорта. В мае найти номер не проблема - типа как лоу сизон. Катался я 17 дней, израсходовал 1100 долларов (само собой, помимо перелета Мск - БКК - Мск), проехал немногим менее 4 тысяч км.

Благодарю за внимание. Надеюсь, кому-то эта информация пригодилась. Буду рад ответить на вопросы ).
Manul-the-Cat
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 11.02.2011
Город: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской
Поездка в Азию

Re: Тайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортом

Сообщение: #2

Сообщение anthropologist » 18 фев 2012, 14:46

очень интересно, спасибо))))
anthropologist
участник
 
Сообщения: 96
Регистрация: 13.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 101
Страны: 7
Пол: Мужской

Re: Тайланд - Лаос - Камбоджа. 4000 км наземным транспортом

Сообщение: #3

Сообщение AgentTRD » 22 фев 2012, 16:18

Интересный и подробный отчет.
Есть вопрос: сколько заняла дорога из Паксе в Пномпень?
Охотник
Аватара пользователя
AgentTRD
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 11.08.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 40
Страны: 16
Отчеты: 6
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумАЗИЯ общие вопросыОтзывы о путешествии по нескольким странам Азии за раз (комбинированное)



Включить мобильный стиль