Jarnicoton! » 23 мар 2013, 20:09
День 4. Халонг (Ha Long Bay).
Поезд прибыл в Ханой по расписанию. На выходе с вокзала, уже привычно для меня, был атакован помогалами байкерами. До время «Ч», т.е когда меня должны будут забрать от отеля на экскурсию, было два часа. Памятуя о недавней прогулке по Ханою, я понимал, что до отеля можно дойти минут за тридцать-сорок, но идти пешком при «полной выкладке» не хотелось. Я прошел пару кварталов от вокзала, чтоб оторваться от профессиональных «развозил» и поймать байкера-любителя. Такой быстро нашелся и за 20кД согласился меня домчать до указанного адреса. Байкер оказался сильно «любитель» и промахнувшись мимо адреса стал нарезать дополнительный круг вокруг озера. Пришлось взять на себя роль штурмана и мы со второго захода прибыли к отелю. Его стенания «дядя, добавить надо», были моментально пресечены под эгидой «знай и люби свой край!» и выдана ранее оговоренная сумма, заранее приготовленной одной бумажкой.
Двери отеля были закрыты спущенными жалюзи. Ломится я не стал, т.к. ещё было раннее утро, а меня тут по большому счёту никто не ждал. Город просыпался, и поток мотобайкеров и машин на улице нарастал. Проходили продавцы-разносчики разной снеди. Нарисовалась бабуля с корзинкой булок, она постучалась в отель и ей открыли заспанные ребятишки-служащие, которые, кстати, спали тут же на полу за дверью. Они прикупили у бабули булок и я купил тоже (надо же чем то отзавтракать). Я проник в отель и напомнил, что мне было обещано, по возвращению из Сапы и до начала экскурсии в бухту Халонг, будет дана возможность у них в отеле принять душ и передохнуть. Толи ребятишки вспомнили меня, толи это обычная практика, но без лишних слов, меня проводили в глубь первого этажа. Там стояло несколько столов со стульями (типа столовая) и рядом, под лестницей был туалет. В тесном туалете была раковина и к ней прилажен шланг с душем. Мыться под душем можно было только стоя над унитазом. Это конечно лучше, чем совсем ничего. Кое-как засунув себя в эту коморку, я принял душ. Тело проснулось и ожило. Подкрепившись прикупленной булочкой, я стал ожидать прихода автобуса на экскурсию. Как и положено, минивэн прибыл с небольшим опозданием. По дороге забрали еще нескольких туристов, а потом, прибыв на стоянку автобусов, всех перегрузили в более большой автобус, который и повез до Халонга.
Автобус был набит под завязку пестрой разноязыкой публикой, но русской речи я не слышал. Дорога до Халонга не интересная, смотреть не чего. По пути, около 10 часов, была сделана техническая остановка, приуроченная посещению некоего выставочного центра-магазина. Вокруг большого павильона, на достаточно большой территории были выставлено огромное количество разнообразных скульптур из мрамора. Внутри павильона предлагались и другие изделия декоративно-прикладного искусства.
Выдержав оговоренную паузу и собрав туристов, автобус двинулся дальше.
В порт бухты Халонг мы прибыли в начале первого. Сопровождающий объявил: те, кто в тур с ночёвкой на корабле, идут с одним сопровождающим, а те кто ночует на острове КатБа с другим. С первой группой ушли практически все девушки, а во второй остались итальянская пара, несколько немцев, испанцев и я. Вывели на причал, сказали ждать.
Сопровождающий ушёл в контору. На причале было много групп туристов, которые также ждали своей очереди на посадку. Минут через двадцать-тридцать он вернулся и сказал, чтоб шли с ним на посадку. При входе на пирс стоял контроль, сопровождающий дал каждому билет, на контроле его прокомпостировали, а уже на пирсе, сопровождающий собрал билеты обратно. На билете было написано: «excursion fee to ha long bay for route 1» и цена 80кД. Из этого я сделал вывод, что если самостоятельно добраться из Ханоя до экскурсионного порта и пойти прямо в билетные кассы, то возможно вполне купить билет на групповую экскурсию. При этом, возможно, есть выбор маршрутов и цена не высокая. Полагаю что при таком варианте можно сэкономить вдвое по сравнению с турпакетом от «фирм», но риск, что что-то пойдет не так, высок.
Где-то в час дня (начале второго), мы поднялись на борт и отплыли. Кораблик был не большой, без кают, т.к предназначенный только для дневных прогулок. В итоге на борту туристов оказалось не много, человек пятнадцать-двадцать. Немного отплыв, нас пригласили отобедать. На компанию сидящую за столом было подано по большому блюду с салатом, рисом, что-то мясное и закусками. Напитки, естественно не включены, но можно было прикупить пиво, а вот кофе или шейка у команды не оказалось, хотя были в меню. Отобедав, публика повылазила на открытые палубы, чтоб любоваться красотами бухты Халонг.
Примерно через час, кораблик подплыл к острову и зашел в бухту. Мы стали причаливать к берегу. Это, оказался остров с пещерой, которая у нас в программе. Пещера называлась Thien Cung Grotto (Heavenly Cave) или пещера Дракона. Высадив нас, кораблик отплыл на рейд, т.к. поток туристов большой и всем кораблям не возможно одновременно быть пришвартованными. Поэтому, высадив туристов, они уходят на рейд, а когда туристы пройдут с осмотром пещеру, то корабли подплывают к выходу из пещеры и забирают своих пассажиров. Этакий экскурсионный конвейер.
У входа в пещеру есть касса и контроль, но нам никаких билетов не давали и не спрашивали. Наверняка стоимость посещения (если не ошибаюсь 20кД) была включена в стоимость всего тура, а билеты продают «диким» туристам.
Сама пещера большая, в том смысле что высокие «потолки» и широкие проходы, дорожка на всем пути забетонирована и ограждена перилами. Пещера окультурена «до безобразия» - практически все внутренние элементы подсвечены разноцветными огнями. В принципе красиво, но нет ощущения первооткрывателя дикой природы и таинственности подземелья. К тому же толпа туристов. Осмотр занял около полу часа. Как я понял, там ещё можно подняться на смотровую площадку, но сопровождающий сказал, что у нас нет на это времени и надо выходить на пристань, на посадку. На выходе из пещеры идет бойкая торговля как сувенирами, так и «пиво-воды». Обед в сухомятку, жаркая погода и морской воздух сделали свою работу – публика потянулась охлаждаться пивом. Кстати цена на пиво не была, сильно завышенной. Банка пива 20кД за 0,33л, против «обычной» магазинной 15кД.
Ещё с полчаса мы ждали, когда кораблик вернется за нами. При этом наблюдали, как других туристов грузили на свои корабли - по узеньким, длинным досочкам, что напоминало ходьбу по канату.
Погрузившись на кораблик, мы поплыли дальше по бухте. Ещё, примерно минут через пятьдесят, на борту началась какая то суета. Выяснилось, что желающие за отдельную плату могут сплавать на каяках. В мои планы такое развлечение не входило и я, и ещё пара немцев, остались загорать на борту. Остальные были сгружены на мотобот и уплыли в сторону построек на воде, а кораблик медленно поплыл дальше, выключив мотор и дрейфуя. Ещё примерно через час, мотобот приплыл к кораблику с возбужденной публикой, некоторым явно удалось искупаться. Время было в начале шестого, и кораблик взял курс на остров Кат-Ба. К острову мы приплыли в сумерках, а на берег сошли практически затемно, т.к. уже был седьмой час. Таким образом, плавание по бухте у нас составило около пяти часов, включая час на посещение пещеры.
На острове нас сгрузили на каком-то пустынном берегу с пристанью, это явно не был городок. Вышли на площадку типа автобусного «кольца-стоянки» и стали ждать автобус, который должен был нас забрать до отеля. Место пустынное, вокруг ни души, освещена только наша площадка, а вокруг темнота, не видно ни одного огонька. Я представил себе «диких» туристов, кто купил круиз на кораблике с высадкой на острове, но не позаботился или не оговорил трансфер до отеля или центра городка Кат-Ба.
Ждали, показалось, долго, пару раз подъезжали какие-то автобусы, но сопровождающий останавливал наши попытки уехать. Один автобус, показалось мне, был «рейсовый», .т.к. на нем был номер и надписи типа маршрута, Так, что уехать с этого места наверное было возможно, но за какие деньги? В конце-концов, подъехал автобус, в который нас загрузили и мы поехали. Автобус ехал в полной темноте по шоссе идущее по горам. Показалось что ехали минут двадцать-тридцать в полной темноте, а потом стали попадаться на придорожной части освещённые дома, потом проехали населенный пункт и через некоторое время автобус покружив в потёмках, подъехал к отелю. Первое впечатление было что отель не просто стоит на отшибе, а в поле на темной улице, т.к рядом с отелем не было видно огней соседних домов. Все прошли в отель на ресепшен. Нас рассадили за столы, чтобы мы ждали. Девушка с ресепшен и сопровождающий что-то перетерли, но в номера не спешили заселять. Время тянулось медленно, хотелось по быстрей заселится в номер, чтоб бросив вещи и приняв душ, попробовать выйти в город, т.к у меня были планы решить ряд моих задачек.
Пауза оказалась из-за того, что нас решили для начала накормить ужином, пока мы не расползлись по номерам. Принесли каждому по миске и кастрюльку супа на каждый стол и ещё по блюду «на второе». Закончив с ужином, стали выдавать ключи от номеров.
Получив ключи, я поднялся в номер. Номер без изысков, нормальный. Пара кроватей, кондиционер и вентилятор над кроватью, ТВ, холодильник, простенькая душевая (как обычно с тапочками на входе). Приведя себя в порядок после жаркого дня, я решил добраться до центральной части городка.
Тут, пожалуй, надо прояснить, в чем была моя задумка.
Итак, у меня был куплен тур по бухте Халонг с ночёвкой в отеле на острове Кат-Ба, но ещё при покупке тура мне было сказано, что в отель мы прибываем затемно, а самое главное из отеля выезжаем рано утром, в 8 часов, и едем сразу обратно в Ханой. Т.е. автобусом до пирса и далее кораблик прямиком плывет до порта Халонга и оттуда автобусом в Ханой. Кстати ночёвка на корабле отличается только тем что, после раннего завтрака корабль также прямиком плывёт в порт.
Поэтому, я хотел не отправляться с утра, с группой, в обратную дорогу, а остаться на острове. При этом в моих планах не было оставаться на долго, а взять билет на тот же день, но с отправлением в три часа дня. Была информация, что есть транспортная контора Huang Long, которая организует сквозной маршрут «городок Кат-Ба, пристань, скоростной катер до Хайфона, далее автобусом до Ханоя» и это удовольствие стоит порядка 9 USD.
А время, образующееся с утра до отправления, посвятить экскурсии по национальному парку Кат-Ба и/или посещению пляжа. То что я «попадал» на дополнительный расход на возвращение, был сущий пустяк по сравнеию с тем что я ожидал получить.
Ну так вот, если есть задумка, её надо реализовывать!
Спустившись на ресепшен, я выяснил, что если от входа отеля повернуть направо и спуститься по дороге, то не далее чем в километре будет пляж и/или центральная часть городка. Не забыв прихватить фонарик, я, при его помощи, двинулся в указанном направлении. Примерно метров через сто-двести дорога немного повернула и вышла на достаточно освещенную улицу. Двигаясь по этой улице, я обратил внимание, что на дверях одного из хостелов висит реклама туров и транспорта. Я зашел и поинтересовался, есть ли возможность взять на завтра билет на маршрут с Кат-Ба до Ханоя с отправлением часа в три дня. И о Счастье! Нет проблем. Потерев детали и выяснив, что это то, что мне нужно, договариваемся что я сейчас схожу до центра городка (типа в магазин) и на обратном пути куплю билет. Кстати по цене никаких подвижек не было, запросили 220кД.
Интересуюсь экскурсией по национальному парку, тоже «нет проблем» - 200кД и будет вам трех часовая экскурсия. Пока я пытался выяснить детали экскурсии, подошла китайская туристка из этого хостела, и тоже стала уточнять про экскурсию по парку. Мне было не уследить за их беглым английским и я чтоб не терять времени, пошел дальше к центру городка, может будут ещё и более выгодные предложения.
Но «выгодные предложения» оказались другого порядка. Ко мне подъехал байкер и предложил подвезти, на что я сказал типа «гуляю!». Тогда он стал мне предлагать девочек для секса, точней, с первого раза я не понял, а когда понял «о чем речь», то для начала был ступор, а потом мысль «ну вот, я попал на настоящий курорт!». После ночи в поезде и потом не напряжённой, но по жаре поизмотавшей меня экскурсии по бухте, я не почувствовал у себя ни сил, ни желания пустится в разврат. Да и планы на следующий день ещё были не оформлены. Байкер со своими предложениями был послан.
Ещё немного вперед по улице, и я обнаружил несколько продуктовых магазинов, а сразу за ними вышел на широкую набережную. Практически прямо передо мной светилась огромная архитектурная конструкция в виде полукруга и пересекающих её зигагулин. По набережной гуляло много народу. Работали магазины со всякой всячиной, а также кафе-рестораны, но мне надо было найти что-то типа турагентства. Пройдясь вдоль набережной и заворачивая в переулки, в которых «жизнь» быстро заканчивалась, я смог найти только при каком-то отеле нужную мне вывеску и потом что-то типа туристического информационного центра. В первом мне удалось узнать, что билет до Ханоя я могу купить за такие же деньги, а с экскурсией не помогут. Во втором тоже ничего толкового выведать не удалось, т.к. похоже конторка уже закрывалась, а присутствующему клерку было «по-фиг». Время было позднее, примерно полдевятого вечера, и дальше выискивать не было смысла, я вернулся в первоначальную конторку (хостел) и оформил себе на следующий день билет на 15=00 с острова Кат-Ба до Ханоя и экскурсию на 8=00 по национальному парку острова.
Удовлетворённый своей маленькой победой в осуществлении задуманных планов, я решил, что не плохо-бы и прогуляться по набережной и подышать вечерней свежестью. По дороге к набережной, заглянув в магазины по пути, я прихватил пару банок пива.
Маленькое отступление по поводу пива, и в частности продающегося во Вьетнаме. Раньше я частенько баловался этим напитком, но с некоторых пор «дома» я его практически не потребляю. В путешествиях этот напиток порой второй номер после бутилированной воды для утоления жажды. Да и местные напитки хочется попробовать, оценить. Так вот, перепробовав разные сорта вьетнамского пива, лично я выделил для себя что самым достойным на мой вкус было пиво «333». А в одном отчёте по Вьетнаму, человек категорически ругал этот сорт пива за то, что оно с горчинкой. По мне пиво без горчинки – не пиво. Увы, у каждого свой вкус и пристрастия, так что не стоит доверять чужому мнению.
Устроившись на скамейке, я стал заниматься тем, что, как говорят, можно делать бесконечно – смотреть на воду, точней наблюдать, как на рейде в бухте светятся корабли и в темноте проплавают рыбацкие лодки. Слева, на отдалении, светилось увеселительное заведение, из которого доносилась музыка. Допив пиво, я решил, что мой большой и трудный день прошел на славу, а на завтра предстоит не менее насыщенный день и поэтому надо возвращаться в отель и отходить ко сну.