Если начинать совсем, сначала – Азии в планах не было. Хотела на этот раз поменять направление и отправится в Африку, а точнее Танзанию и Занзибар. Но время шло, никаких акций у перевозчиков в нужном направлении не было, зато Бангкок появлялся с завидной регулярностью. Ну, значит так тому и быть, лечу в Бангкок, а дольше как карта ляжет. Очень вовремя как оказалось, буквально через пару недели цены взлетели почти вдвое.
Маршрут путешествия, не без помощи промо акций Аэрации, получился в сторону Малазии до самого Борнео, одно название которого уже много лет вызывает замирание сердца.
В Малазию летела впервые и, скажем так, «для галочки» - добавить еще одну страну к списку посещенных. Страна строгих мусульманских традиций не совсем то место, где мне хотелось провести отпуск. Разок побывать, посмотреть, не более того. Смотреть решила по уже проверенной схеме – «город-пляж-провинция». По городу сомнений не было – надо посмотреть столицу. С провинцией тоже определилась почти сразу – давно и сильно хотелось побывать на Борнео, а в условиях катастрофической нехватки финансов единственно возможном оставался бюджетный вариант посещения острова – малазийский город Кучинг и его окрестности. По поводу пляжного отдыха сомневалась долго - выбор стоял между Тиоманом и Перхентианскими островами. Хотелось на Перхентианы, но смущал сезон дождей, который там ярко выражен и длится до марта-апреля. Определится помогла опять Аэразия с очень привлекательной ценой на перелет Кучинг-Кота Бару.
Примерно по такой же схеме получится маршрут по Таю – Бангкок, острова Пхи Пхи и в качестве провинции – материковая часть провинции Краби и Аюттая. Так само собой просится сравнить эти две почти равноценные по времени и эмоциям части путешествия, эти две замечательные и очень разные страны.
Итак, города: здесь мне очень сложно быть объективной, потому что Бангкок был есть и будет для меня самым лучшим городом на свете. Но, справедливости ради, не могу не сказать, что КЛ красив и очень удобен для туриста. Удобная сеть общественного транспорта, наличие бесплатных маршрутов автобусов, идеальные парки, чистота, по крайней мере в центральной части города. Но, все это неважно потому, что здесь неуютно, неспокойно, тревожно.
Острова: с позиции бюджетного путешественника однозначно выигрывают Перхентианы благодаря наличию на малом острове качественного и практически дармового жилья.
Провинция: здесь снова в минимальным перевесом, но лидирует Малазия. Благодаря общественному транспорту делающего доступным посещение большинства достопримечательностей, пребывание на Борнео получилось очень бюджетным. К слову, Аюттая за день вытряхнула финансов столько, сколько получилось потратить за все время в Кучинге, без учета затрат на посещение национального парка Бако.
Вот такие неожиданные выводы получились. Но, не исключаю, что будь мой мешочек с денежками чуть побольше, выводы были бы совсем другие.
Ну а теперь обо всем по порядку.
Время путешествия с 6 марта по 1 апреля 2015 года. Перелет Москва-Бангкок с пересадкой в Абу Даби авиакомпанией Этихат, внутренние перелеты Краби-КЛ, КЛ-Кучинг, Кучинг-Кота Бару с Аэразией, остальные переезды по земле - автобусы, поезда, паромы.
В целом маршрут:
Бангкок - провинция Краби (Пхи Пхи, Ао нанг,Краби таун) –КЛ – Кучинг -Перхентианские острова (малый остров) - Аюттая-Бангкок.
По деньгам – как, наверняка, уже стало ясно – крайне бюджетно, местами даже неприятно бюджетно. Впервые не могу сказать, что ни в чем себе не отказывала. Коснулось это прежде всего жилья.
Перед самым вылетом пришлось отказаться от нескольких бронирований гостиниц, в первую очередь – на островах. В условии новых курсов валют 50 долларов на ночь превратились в совершенно непозволительные расходы и проблему «где жить» решила решать на месте. Где-то это получилось очень даже замечательно, где-то нет. На этом тему бюджета постараюсь закрыть и больше не скатываться к теме «как трудно жить».
Итак, поехали.
С компанией Этихаты летела впервые , сравнить могу олько с Катарами. Понравилось абсолютно все. Немного подкачала транзитная зона в аэропорту – неуютно, холодно. Но при коротких стыковках это такие мелочи о которых и говорить не стоит.
В Бангкок прилетели около 8 вечера 7 марта. Очень неудобно прилетать вечером, как ни крути, приходится брать такси. Немного сэкономить времени и денек получается если если на сначала доехать по ж/д ветке до станции Пхая Тай (45 батт), а уже там поймать машину. В принципе ловить даже не прийдется,у станции метро таксисты наперебой предлагают свои услуги. Но ценник негуманный, 200 батт до Каисан и никакого торга. Но какие же это мелочи по сравнению с захлеснывшей тогда радостью от того что вернулась, я снова в Бангкоке и абсолютно от этого счастлива.
Первый мой ночлег был на улице Рамбутри в отеле Four Sons, комната с кондиционером стоила 400 бат. Все очень скромно, но вполне приемлемо. Единственно, Рамбутри в этой части больше походит на Каосан – очень долго и шумно работают бары. А один из них с живой и очень громкой музыкой находится прямо напротив отеля.
Следующий день по большей части был посвящен организации дальнейших перемещений. Нужно было съездить за билетами на южную автостанцию и ж/д вокзал. Думала за час управлюсь, а потом гулять, гулять, гулять. Но это же Азия, здесь быстро вообще ничего не бывает. Один переезд с автовокзала до железнодорожного вокзала (номер автобуса 503) занял часа полтора. Но, в итоге дело сделано – куплен билет до Краби тауна (610 бат) на ночной автобус и ж/л билет на обратную дорогу от пограничного перехода с Малазией города Сунгай Колок до Бангкока (поезд 38, вагон 2 класса, нижняя полка 1000 бат) тоже ночной переезд.
В этот день получилось еще погулять по китайскому кварталу - он в пешей доступности от железнодорожного вокзала, посмотреть здешний храм. Храм большой, красивый и интересный – здесь размещен музей часть которого посвящена статуе Будды, а весь нижний этаж заняла экспозиция с интерактивными элементами о истории и современности китайского народа. Интересно, мне очень понравилось. Здесь бы картинок добавить, но фото первых дней путешествия почти все по странным обстоятельствам утеряны, так что верьте на слово.
Еще в этот день прогулялась по паку Люмпини, это в 2-х остановках подземного метро от ж/д вокзала. Сам парк обычное, не особо ухоженное место отдыха жителей мегаполиса, но, что понравилось – здесь много воды – несколько прудов, и после несколько часов беготни по суетливому жаркому городу, находится здесь было приятно. Как таковых достопримечательностей или ландшафтных находок здесь нет, но зато здесь живут вот такие милые создания.
Живут вполне себе мирно и безбоязненно. Ни они нас не боятся, ни мы их… ну почти не боимся.
У входа в подземку есть и станция надземного метро, по ней пара остановок по реки (станция Saphan Taksin) по которой по района Каосана можно добраться за максимально короткое время – минут 20-25). Времени до автобуса оставалось полтора часа, в душе поднималась паника, что не успею, опоздаю. Запрыгнула на первый подошедший к причалу паром, он оказался туристическим и вместо 15 бат стоил 40 - по сравнению с сохраненными нервными клетками – пустяки.
В отеле забрала сумку и бегом на остановку. Вроде как автобусы в Тае редко уходят вовремя, но как же страшно опоздать.
До южной автостанции автобусы ходям довольно часто, ни разу не приходилось ждать больше 10 минут. Очень удобно ехать на 511 автобусе – для него автостанция конечная. Есть еще автобусы 515 и 516, но они на станцию не заезжают поэтому важно не пропустить остановку (здание станции справа).
Автобус оказался очень даже удобным – сидения раскладывались так, что получилось хорошо выспаться, кондиционеры не доставали. Выдали пледы, воду и даже небольшой сух.паек – завтрак. Ехали с одной остановкой всю ночь и рано-рано утром (что-то около 7 утра) прибыли в Краби таун.
Автобус приехал на автостанцию в нескольких километрах о города. Отсюда днем постоянно курсируют тук туки до города и Ао нанга, но ранним утром на станции туков не было. Вообще, рано вставать в этой провинции видимоне принято
Пришлось немного подождать пока не появится первое соренгто, потом последовал небольшой развод – привезли к причалу который в городе и попытались высадить. Но не тут то было, кто предупрежден, тот вооружен. После непродолжительных пререканий пришлось доплатить 50 бат за проезд до нужного причала. В итоге на месте была где-то в половине восьмого. Первый паром в 9, но рядом с пристанью интересный парк с военным кораблем и самолетом, небольшой пруд, на реке мангровые заросли. В принципе, погулять интересно. За паром до Пхи Пхи взяли 400 бат, судя по тому, что назад вернулась за 250 – очередная разводка.
Но все это такие мелочи, ведь я еду на море!!! Смущало только одно – бронирование отеля перед самым вылетом пришлось отменить и перед тем как пойти на пляж прийдется какое-то время потратить на поиск пристанища.
Рядом с портом: