Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Отчёты и впечатления путешественников, проехавших по нескольким странам Азии за одну поездку. Маршруты по Азии и он-лайн путешествие по странам Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Сообщение: #1

Сообщение RedMosquito » 02 ноя 2009, 17:38

Доброго дня!

Это мой первый отчет на форуме, поэтому прошу по голове не бить.

Маршрут был такой (в скобках указаны транзитные пункты):
Москва-Пекин-Шанхай-(Шеньчжень)-Гонконг-(Манила)-Катиклан-(Манила)-(Абудаби)-Москва
Возможно, завсегдатаи ресурса сочтут его попсовым. Оно отчасти так и есть, но в Китай мы ехали впервые, поэтому не хотелось сильно удаляться от цивилизации.

Приятного просмотра!



:: Часть ноль. Пролог ::

Эта повесть в картинках не претендует на роль путеводителя, но тут будут указаны кое-какие сведения и ссылки, которые могут оказаться полезными другим форумчанам.


Используемая техника для фотографии
Canon EOS 30D
Canon EOS 400D
Canon EF 28-105 f/3.5-4.5 II USM
Canon EF 100 mm f/2.8 USM
Canon EF 70-200mm f/4L USM
Manfrotto 190XPROB
Manfrotto 804RC2


Валюты и их кросс-курсы на момент поездки (актуальные смотреть ТУТ):
CNY >> китайский юань (он же RMB) >> 1CNY=5руб
HKD >> гонконгский доллар >> 1HKD=4руб
PHP >> филиппинский песо >> 1PHP=0,7руб или 1руб=1,5-1,6PHP

Я стараюсь не возить с собой наличку и в это путешествие бумажные деньги не брал вообще, однако проблем с банкоматами или с оплатой картой я не испытывал, принимались и мои карты, и карты моей жены. В некоторых готельнях (не только в Китае, но и в Европе) в качестве депозита не катят дебетовые карты, нужна именно кредитка.


Основной ресурс, который использовался при планировании поездки, конечно же forum.awd.ru
forum.awd.ru
Отдельное и гигантское спасибо за ссылку на этот форум Евгению Stayer05! Были также куплены три бумажных путеводителя и юзался Google


Транспорт
Перемещались исключительно самолетами, поэтому по поездам и автобусам ничего не скажу. Про особенности я расскажу подробнее дальше, пока только общие ссылки:
Amadeus.net
Air China
Аэрофлот

Китай:
www.ctrip.com
www.elong.net
www.yoee.com

Гонконг:
Cathay Pacific Airways
Dragonair
Hong Kong Airlines / Hong Kong Express

Филиппины:
Air Philippines
Cebu Pacific Air
PAL Express
Philippine Airlines
Seair (South East Asian Airlines)
Zest Air (ex-Asian Spirit)


Ночлежки
http://www.tripadvisor.com
www.-.com
www.asiawebdirect.com
www.ctrip.com


Хочется отметить нюансы, с которыми мы сталкивались в Китае.
1. При оплате пластиком в Китае взимается комиссия. Что через инет, что через терминал на месте, один хрен. Кому-то может оказаться выгоднее вынуть наличные из ATM (банкомата) и платить кэшем, это зависит от условий ваших банков по снятию денег в "чужих" банкоматах.
2. Английский язык. Китайцы дружно клали все свои полтора миллиарда болтов на English и все остальные иностранные языки вместе взятые. Но выход есть. Во-первых, язык жестов никто не отменял. В некоторых едальнях меню с картинками. Во-вторых: персонал в гостиницах, аэропортах и иных туристических местах говорит по-английски. Настоятельно рекомендуется взять визитку отеля, чтобы без проблем туда вернуться вечером. Ну а намечая план с утра, попросите девушку на рецепции написать на китайском те места, которые вы хотите посетить. Не лишним будет отметить эти места на карте. В общем, незнание нами китайского, а китайцами русского, никак не помешало нам получить удовольствие от поездки.
3. Китайцев очень много, почти полтора миллиарда. И кажется, что все эти миллиарды сосредоточены вокруг вас. Сами китайцы не агрессивные, но про то, что можно уступить или пропустить, они не в курсе. Об очередности они тоже не знают. Это, впрочем, вполне объяснимо, ведь если китаец будет рассусоливать, то он вообще никуда не успеет в этой жызни. Нас это никак не раздражало.
4. Китайцы очень любят фотографироваться. Особенная тема сфотацца с иностранцем. В чем прикол, мы так и не поняли. Но не удивляйтесь, если к вам будут обращаться аборигены с просьбой сфотографироваться.




:: Часть один. Beijing Capital ::


Как доехать?
Самолётом. Вариантов масса. Я рассматривал только прямые рейсы, Москва-Пекин летают Аэрофлот, Air China, Hainan Airlines. В Шанхай можно улететь Аэрофлотом, China Eastern Airlines, China Southern Airlines. В Гонконг летает только Аэрофлот, не ведитесь на рейсы ГК-Мск у Cathay Pacific, это всё тот же нацперевозчик. Мы летели Air China, потому как Аэрофлот просил безумных денег, а рейсы Hainan Airlines Амадеус в тот момент не показывал. У Air China не работал букинг на сайте, пришлось ехать в офис.
Думаю, все знают, но на всякий случай напомню: если вы хотите въехать в Китай через Пекин, а выехать, например, через Шанхай, то на сайте а/к нужно выбирать multi-destination. Иначе тариф будет удручающий.


Где жить?
Правильный ответ: да где угодно! Хостелов, отельчиков, отелей и дорогущих монстров тут полно. От никому неизвестных до крупных сетевых. Готельню себе можно выбрать исходя из расположения. На http://www.tripadvisor.com можно почитать отзывы. Забронировать можно на сайте готельни или через сайты бронирования (указаны в предыдущей части в разделе "Ночлежки"), причем сайты бронирования могут предложить лучший ценнег. Бронь в Китае, как правило, без предоплаты, но есть исключения.
Мы жили в Holiday Inn Express Minzuyuan, что на Minzuyuan Rd. Готельня с очень интересным фасадом, бюджетно, чисто, нормально расположен (около Олимпийского парка, две станции метро рядом). Номер небольшой, но достаточный. Хотя клаустрофобам, наверное, такой не подойдет.


Как передвигаться?
Метро в Пекине мы не пользовались. Такси там, да и в Китае целом, очень дешевый и удобный транспорт. В Пекине, к тому же, на такси можно передвигаться, в том смысле, что нет большущих пробок. Средняя стоимость наших поездок составила 20-30CNY. Нормальное такси - цветастое, с шашками. Нужно избегать чорных типа частных таксомоторов, они тоже могут быть с шашками и даже со счетчиком, но это разводилово. Знакомый меня предупреждал, что таксисты иногда "забывают" включить счетчик, и я за этим тщательно следил, но ни разу за всю нашу поездку по Китаю мне не пришлось напоминать таксистам про щотчег =) В конце поездки выдается чек.


Маст Хэв!
Однозначно карта на двух языках. Китайский - чтобы показывать прохожим/таксистам, и английский - чтобы ориентироваться самому. В аэропуэртах бесплатных карт нами найдено не было (может плохо искали?), поэтому покупали в киосках КитайПечати. С нормальными картами тама проблема, но покупать нужно ту, на которой центр города сделан отдельной вкладкой в крупном масштабе. Наверное, выручит навигатор, у мну такого девайса нет.


Прогуляемся?
Ну, вот мы и дошли до, собственно, рассказа в картинках. Уже после отпуска приходит понимание того, что кое-что можно было бы спланировать иначе.


Аэропорт Beijing Capital. Семь утра. Идём к вагонетке, которая доставит нас в первый терминал. Загрузились в электричку, болтаем о том о сём. Подходит женщина и спрашивает: а вы тут в первый раз? Ага. После следует вопрос, который ошарашил: а откуда вы знаете, что за багажом нужно ехать на электричке??? Дык эта, указатели туда ведут =) Потом с похожим вопросом присоединился какой-то дядько, тоже русский. Короче, пришлось побыть проводником. Хеппи-энд, справедливость восторжествовала, добро победило зло, в общем пассахеросы были благополучно доставлены к своим вожделенным чемоданам.
Так началось знакомство с Китаем.

Тамошний аэропуэрто большой, много воздуха и света. Мне нравится. Хотя он ничем особо не отличается от других современных аэропортов в ЮВА.
Вот что поражает в Китае, так это масштабы. Они там даже не нечеловеческие, они там вселенские...

Перебрались в пристройку типа «яйцо», там вокзал, электричка везет нас почти до центра города. Оттуда ловим таксомотор. Вернее пытаемся, водила отчаянно бормочет что-то в духе «сунь-мунь-хуянь». Разрулили распечаткой на китайском с адресом и названием готельни, едем.

Вот так выглядит наша ночлежка. За ночь в дабле просят около 300CNY, вполне прилично.
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Жили в непосредственной близости от Олимпийского парка и ближайшим же вечером его территория была осмотрена. Ничо так.
Построенная к Олимпиаде 2008 готельня в виде олимпийского огня
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Вот такие забавные дракончики-отбойники освещают в темное время суток край дороги
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

ПКАД, Четвертое кольцо. А всего их шесть. Лужков ни разу не Властелин Колец =)
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Прям рядом с ночлежкой находится Музей Китайских Национальностей (он же Парк Наций). Музейчик под открытым небом, вечером его главный вход смотрелся очень даже мистически
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Наступило утро. Было решено в первую очередь направиться в вышеуказанный Парк Наций по причине его непосредственной близости.
Мопед в осенней комплектации, обнаружен по пути к Парку
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Музей примечателен тем, что там "сквозная" экскурсия (есессно на китайском), актеры перемещаются от экспозиции к экспозиции, перемещая за собой туристов и меняя при этом костюмы. Кратенько рассказывается об очередной нации, показывается национальная одежда и поются песни разных народностей.
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Были и занятные экспонаты. Например, такие башмачки...
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


... или такие слюнявчики...
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


... или вот такая сумка. А шо? Стильно и экологично =)
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


У музея две территории (северная и южная) и они соединены вот этим мостом
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Однако настало время перекусить. Еда в Китае оооочень вкусная и совсем не дорогая. На двоих поесть с пивом нам обходилось в 50-60, ну максимум 100CNY. Питались исключительно в местных едальнях, ибо кухня неотъемлемая часть культуры. Хотя не, пару раз были KFC и бигмачная.
Блин, каждый раз думаю, что надо больше снимать еду и каждый раз об этом забываю! Засада. Хотя чо удивляццо? Еду надо есть, а не фотографировать =)
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Следующим утром рванули в Летний Дворец (Summer Palace). Бля, это жесть. Весь, сука, Китай был там. Выходной же ж. Если будете в Пекине, планируйте убить на Летний Дворец не менее полдня. И в будний день, сбт-вск это ахтунг. Но там красиво.
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Мраморная Ладья
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Озеро Куньминь
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Храм добродетели Будды
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Мост Семнадцати Арок, который ведет к Храму Царя Драконов (Царя Драконов в кадре нет, он за спиной фотографа)
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


В Запретный Город (Forbidden City) мы не попали, приехали туда поздно, он хоть и был открыт, но продажа билетов уже была прекращена. Да и хрен с ним, оставим на следующий раз.
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Покатавшись по хутунам на мотороллере мы набрели на совершенно замечательное место - Императорский парк, который сейчас называется Цзиньшань парк (Jingshan park) или Угольный Холм. Очень уютное место, всё там по феншую итиевомать. Туристов нет ваабще, только пекинцы, которые прячутся от многомиллионной суеты. Всякие тропки из камня и асфальтированные дорожки, скамейки и рощицы…
А ещё там была выставка бансайчиков. И по этому поводу куча фотографов с объективами а-ля «у кого член длиннее».

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Если забраться на самую верхнюю пагоду, то оттуда откроются виды на центр старого Пекина
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Ну и конечно же - Запретный Город
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Великая Китайская Стена. Шесть метров шириной, восемь метров высотой, почти десять тыщщ километров длиной. Не знаю, что там люди делают целый день, нам хватило двух часов. Она ж одинаковая на всех своих десяти тыщщах километров. Ехать туда много способов, мы ехали таксёй до автовокзала и оттудова на автобусе (кажысь) №991 до Стены. Автобус рейсовый, идет без остановок, время в пути час.
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)




:: Часть два. Discover Shanghai ::
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Как доехать?
Особенности национальных авиапевозок подробно расписано тут.
Не повторяйте моих ошибок. Я знал, что в Китае есть сложности с оплатой международными картами через интернет, но увидев на elong.net в списке карт International VISA/International MasterCard, расслабился и не стал читать раздел для держателей международных (читай: некитайских) карт. В итоге поплатился. Процесс букинга прошел полностью, но деньги списаны не были и подтверждения оплаты не пришло. Пришло только письмо, мол, мы Вам ответим утром. Поскольку это было поздно вечером накануне вылета, утром было не до email'ов. В добавок, когда букался, пропустил момент, где указывается кол-во пассажиров. При попытке купить билет жене, elong сообщил, что держатель карты обязан быть в списке пассажиров. В общем, утром жене билет купили в гостиничной авиакассе за полцены по тарифу Y50. На регистрации в аэропорту жену зарегистрировали быстро, а со мной возились долго. В конце концов огласили вердикт: Ваша бронь аннулирована. Как так? А вот так, по всем вопросам обращайтесь к своему агенту. Звонок в колл-центр elong'а всё прояснил. Всё закончилось хорошо, билет был куплен на стойке China Eastern Airlines по такому же тарифу Y50.


Где жить?
См Пекин. Всё тоже самое.
Мы жили в Magnificent International Plaza. Нам не особо понравилось, отельчег подубитый мальца, не шибко чистый и вокруг стройка. Но зато он очень удобно расположен - в 15-20 минутах ходьбы от набережной Bund, между двумя станциями метро (3-5 мин пешком до каждой). А близость к метро в Шанхае очень важный момент, ибо...


Как передвигаться?
Метро рулит! Шанхай переполнен машинами, которые образуют длинные пробки. Мостов через Хуаньпу (Huang Pu) маловато, поэтому попасть в район Пудун (Pu Dong) куда проще на метре. Метрищще вполне понятное, названия станций на схемах дублировано на англ., ключевые станции (People's Square или Shanghai Railway Station) объявляются и на англ. тоже.


Маст Хэв!
Карта и/или навигатор.

Прогуляемся?
Моя имха: если вы планируете посетить Шанхай, то лучше отложите это мероприятие до окончания Expo2010, которое пройдет в Шанхае с 01 мая по 31 октября 2010 года. Шанхай активно готовится к проведению выставки, поэтому город сейчас - сплошная стройка, много всякого строится, ещё больше реконструируется. От того город нонче пыльный и грязный.


Дорога из нового аэропуэрто Пудун (Pu Dong) была быстрой. Слишком быстрой.
Водится там электричка на магнитной тяге и зовется она Shanghai Maglev. Это космос! Пулялка пуляет со скорость 431(!) км/ч. Мир за окном проносится как в кино. Машины словно едут задним ходом. Цена вопроса: 40CNY с человека. Время в пути восемь минут. Паровоз за это время успевает только разогнаться и оттормозиться.
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Сам Шанхай как бы двухуровневый. Вверху небоскребы, мегатонны стекла и бетона, а внизу совсем другая картина - узкие улочки, маленькие дворики. Вот там, внизу, и течет настоящая жизнь настоящего Шанхая. Хотя... она и вверху настоящая, но уже другого Шанхая.
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Город растет стремительно, на укладку коммуникаций нет времени. И её бросают по воздуху. Так мегатонны бетона разбавляются мегатоннами проводки.
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Готельня вроде не особо радовала, но локация у неё супер. Под окнами находился птичий рынок, а через дорогу были обнаружены улочки с блошиным рынком. Оченна рекомендую блошиный рынок. Чо там тока нет, всякой хрени и хренок, старых, очень старых и не очень. Полезных и нет. Ценнег назначается с потолка. Но торг уместен. Торговаться с китайцами приятно, торг всегда проходит весело и задорно. Мы нифига не похожи на азиатов, думаю, что китаец выторговал бы бОльшую скидку, но мы все сувенирчики купили по той цене, которую для себя определили как приемлемую.


Обитатели птичьего рынка
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Немного зарисовок
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Китай славится своими садами. В Шанхае их есть.
Мандаринские сады (Сады Юй, Юйюань) вроде как считаются самыми красивыми в Шанхае. Площадь большая, но разбита на несколько территорий. Названия витиеватые. Ну, типа «Чертог созерцания прихода весны». Спрятаться там от городского шума будет в самый раз.

Прошуршав сквозь Базар…
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


… нырнем в зеленую тень Мандаринских садов
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Вот и кончился Шанхай.
Из того что не успели – Сучжоу (Suzhou). Спецы утверждают, что там самые лучшие сады во всём Китае. Этот небольшой (по местным меркам) городишко находится в 60-ти километрах от Шанхая. Доехать просто. На метро (такси) по Shanghai Railway Station (вокзалов тама многа, нужен именно Shanghai Railway Station без всяких приписок). Оттуда ходят электрички. Касс как таковых нет, есть терминал с автоматами. Пока стоите в очереди, позырьте ролики, что крутят на трех больших панелях. Там в картинках покажут как этими автоматами пользоваться. Но ничо сложного нет. Главное сообразить, как переключиться на английский =) Так и быть, подскажу: жмите на тачскрине красную кнопку, это вернет экран в начальное меню. Там и тыцкайте English. Мы туда доехали где-то в час или два, ближайшие билеты продавались на пять вечера. Но сами электрички ходят не реже раза в час. Ну вот не было на ближайшее билетов. Так что если надумаете, покупайте билеты заранее, предварительная продажа билетов предусмотрена.




:: Часть три. Hong Kong today ::


Как доехать?
Очевидный ответ: самолетом до HK. Но существуют альтернативы.
Дело в том, что HK хоть и Китай, но рейсы между ним и материковым Китаем считаются международными. Отсюда и тарифы. Два ближайших к Гонконгу китайских города - Шеньчжень (Shenzhen, 40 минут на электричке) и Гуаньджоу (Guangzhou, два часа езды). По моим наблюдениям рейсов Shanghai-Shenzhen больше из старого аэропуэрто Hongqiao. На сей раз было решено вообще ничего не покупать заранее. В час Х, выписавшись из готельни, мы рванули на аэродром. Поскольку самолеты на этом направлении летают с частотой городских трамваев, привязки по времени не было. То есть проснулись, позавтракали и погнали. Уже в аэропуэрто были куплены билеты на ближайший рейс. Сначала были исследованы стойки авиакомпаний, но не удовлетворившись ценнегом, обратились в кассу, которая продавала всё подряд. Имейте в виду, что изначально предлагаемый тариф везде - это полный тариф, про скидку нужно спрашивать отдельно. В итоге был куплен билет по тарифу Y30, то есть за 30% от номинального, что, согласитесь, очень даже хорошо.
Итак, вы прилетели в Shenzhen. Оттуда нужно добраться до Гонконга. Ультра-лоу-кост вариант: доехать городским автобусом до вокзала, далее электричкой до HK. Есть другой способ. Прям в аэропорту в зале прилета есть конторки, которые предоставляют трансфер на автобусах. Стоит такая услуга 100CNY (или 150, уже не помню) с носа, время в пути - полтора часа. За это время будут пройдены обе границы. По затрате времени оба варианта примерно одинаковы, мы предпочли более удобный (автобус-экспресс).


Где жить?
Вариантов достаточно. Гонконг расположен на нескольких островах + Новые Территории (материковая часть). Самые крупные острова это Гонконг (Hong Kong Island) и Лантау (Lantau Island).

Из новых территорий нам интересен полуостров Коулун (Kowloon) с его районом Tsim Sha Tsui, ну и заодно залив Коулун (Kowloon Bay), где всё ещё виднеется периметр старого аэропорта Kai Tak. Расположен он в одноименном районе Kai Tak. На Lantau располагаются Hong Kong Internatioanl Airport и бронзовая статуя Big Buddha. Мы в качестве места выбирали между Hong Kong Island и Kowloon. В итоге был выбран Island Pacific Hotel. Расположен он на Hong Kong Island в районе Sheung Wan, между Central и Kennedy Town. До ближайшего метро Sheung Wan либо 10-15 мин пешком, либо 5 мин на трамвайчике.
Я бронировал через www.-.com, цена у них приятно удивляла. Номерок был небольшой, но в HK не найти большуших апартаментов за четырнадцать копеек, там почти все номера весьма скромного размера. Клаустрофобам придёццо спать в городских парках =)


Как передвигаться?
Общественный транспорт. Андазначна. Потому что он там понятный, хорошо организованный и удобный. Метро в HK, пожалуй, самый удобный вид транспорта, станции расположены именно там, куда вам надо. Все выходы подписаны, заблудиться невозможно. Отдельная тема - местные трамваи. Это самый дешевый вид общественного трансопрта, поездка стоит 2$HK (8 рублей). От нашей готельни трамваем можно было доехать не обязательно до ближайшего метро. Если нужно ехать до Адмиралтейства, районов Central и Wan Chai, то мы предпочитали ехать трамвайчиками. Такси тамошнее мне показалось дорогим.


Маст Хэв!
Octopus Card. Дополнительно читать ТУТ. Крайне удобная и полезная штука. Представляет собой бесконтактную карту, расплачиваться ей можно во всех видах общ. транспорта, включая баркасы Star Ferry, в некоторых музеях, в магазинчиках 7-11 (Sevel Eleven) и ей же можно оплатить билет на Peak Tram. Octopus’ом можно пользоваться не только в HK, но и в Shenzhen и Macao. В стоимость карты при покупке входит возвращаемый депозит, условия и сумму возврата сморите в правилах пользования, которые вам выдадут вместе с картой. Я покупал и сдавал Octopus. в метро в будках Ticket Office. Карта эта перезаряжаемая, баланс пополняется через автоматы, тоже в метро. Карта индивидуальная, оплатить проезд двоих человек по одной карты не получится.


Прогуляемся?
Я очарован Гонконгом. Супер-мега-город! Его не принято сравнивать с Сингапуром, но при этом всё равно сравнивают. Гонконгу по чистоте и цивилизации до Синга не угнаться. Если бы не климат, Сингапур был бы Городом Мечты. Но Синг, стараясь быть идеальным городом, начисто лишился колорита. Ваабще. Гонконг же живой и удивительный город. Город, стесненный ограниченным пространством, строящий исключительно небоскребы и насыпающий искусственные острова под аэропорты. Город, не только тыкающий своими шпилями небо, но и вонзающийся своими корнями глубоко в землю. Вы не представляете, насколько он врыт в землю по самые ядра! В тамошних переходах метро можно запросто устраивать этапы F1, и ещё останется место под боксы и размещение зрителей. Город, в котором разменять купюру на мелочь у других пассажиров трамвая, такое же обычное дело, как когда-то в советских автобусах. Город, где вам, внимательно вглядывающемуся в карту и озирающемуся вокруг, обязательно помогут сориентироваться в пространстве

Самая дешевая экскурсия без экскурсовода по городу, вернее по его части на о.Гонконг, это, безусловно, трамвай. Садимся на тот, что идет по самому длинному маршруту от Nort Point до Kennedy Town, доезжаем до конечной. Там ждем трамвая, идущего в обратном направлении, загружаемся, садимся на втором этаже в самом первом ряду и фпирёд! Цена вопроса - 4HKD или 16 рупий нашими деньгами =)

В общем так примерно всё это выглядит на картинках
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Здание Bank of China
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


По мнению моей жены из-за обилия переходов, мостов, мостиков и развязок Гонконг сильно похож на гигантский домик для хомячков
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Peak Tram. Тоже трамвай, хоть и фуникулер. Везет страждущих из центра мимо Mid Level до самого Victoria Peak
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Бесконечные лавки. Работают они днем. Вечером начинают открываться всякие едальни и питейни
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Мясная лавка
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

и лавка рыбная
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Ассоциативный ряд, который вызывал Гонконг по фильмам - это много-много-много рекламы и вывесок. Оно так и есть на самом деле
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Раён Tsim Sha Tsui
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Выступление Дома Культуры имени Самодеятельности (Avenue of Stars, Аллея Звёзд)
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Сам Хуй, акаццо, и не ругательство вовсе =)
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


А вот так выглядит значок метро
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Гирлянда из кабинок в Ocean Park. Но сюда мы ещё вернёмся. Позже.
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Город небоскребов. Маленьких зданий нет вообще.
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Ocean Park. Тут обитают китайские символы - панда и... тоже панда =)
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Многие пользуются браузером, но не все знают, что firefox не лисица ни разу, а красная панда
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Выдры, очень игривые зверьки
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)




:: Часть четыре. Баунти ::
В качестве места для пляжного окончания отпуска был выбран Боракай (Boracay) на Филиппинах. Эдакий баунтинах.


Как доехать?
Ехать туда не то, чтобы сложно, но муторно. Сначала нужно добраться до Манилы. Оттудова (или из Rkfhrf/Clark) переместиться в Катиклан (Caticlan) или Калибо (Calibo). И уже из Катиклана баркасом прибыть на Боракай (Boracay).
C Манилой всё понятно, столица как-никак. Мы летели из HK местным филиппинским лоу-костом Cebu Pacific Air. Почти новый А320, внятный сервис, достаточно места в креслах. В общем, обычный нормальный лоу-кост. Можно было и «нормальными» а/к лететь, это вопрос бюджета, стыковок и личных предпочтений.
Аэропуэрто Манилы – Ninoy Aquino International Airport, или сокращенно NAIA. Cebu Pacific Air обитает в Терминале 3 (Т3). На карте NAIA можно посмотреть, в какой терминал летает ваш перевозчик. А/к тоже вас уведомит куда/откуда она летает в Маниле. Это важно, потому что расстояния между терминалами приличное. Прибыв в Манилу, после прохождения всех формальностей и получения багажа озадачился вопросом снятия наличных. В зале прилета 3 банкомата, но ни один из них денег давать не хотел. Поймав мексиканца, узнал, что есть ещё пара АТМов в зале вылета на третьем этаже. Но и там денег получить не удалось. Хотя туземцы выгребали бабло из этих же банкоматов почём зря. Возникает вполне резонный вопрос: шозанах? В общем в Т3, в международном аэропуэрто, международные же карты не принимаются. Обналичиться можно в банкомате на заправке, что находится через дорогу.
Далее, летим в Катиклан. Туда летают PAL Express, Cebu Pacific Air, Seair и авиакомпания с жизнеутверждающим названием Жесть Эйр (Zest Air) =)
Поскольку я, в некотором смысле, коллекционирую авиакомпании, выбор пал на Seair. Летают они из старого Domestic Terminal. Добраться до Domestic Terminal можно следующими способами:
1. таксомотором, стоянки расположены вдоль Т3, их штуки три или четыре. На плакатах висят расценки, но общее правило такое – чем дальше от «выхода в город», тем дешевле. Очереди были на всех стоянках и я бы не сказал, что они моментально рассасывались
2. шаттлом. Микроавтобус гоняет между всеми терминалами NAIA. Мы в итоге на ём и поехали, потому что дождаться шуттле-буса оказалось более реальным, чем такси. Работают они по принципу маршруток. т.е. заполнился-поехал. Сзади набивается багаж по самую крышу так, что задние пассахеросы “mind your head” всю дорогу.
Долетели в Катиклан. Из аэропуэрто нужно как-то попасть на пирс. Если багажа немного, можно и пешком прогуляццо, там идти минут 5-7. Либо на трициклах (он же «три», он же «трай», а на самом деле – мотоцикл с коляской). Оплачиваете в спецыальной будке, загружаетесь, едете.
Ну вот, дело за малым. Остался последний прыжок до Боракая. Между Катикланом и Боракаем ходят два типа баркасов: шустрые морские катера или смешные узкие лодки с поплавками. За катер просят 130PHP/чел, за лодку 80PHP/чел. Собсна стоимость поездки на всех баркасах одинаковая – 30PHP, а разница в итоговой цене обусловлена различными сборами (Terminal Fee и Environment Fee для катера и только Terminal Fee для лодки). Билет и сборы оплачиваются в разных окошках.

Где жить?
Да хер знает. Я ничего не бронировал, добравшись до Боракая доехал до первой лодочной станции и оттуда трай подбросил меня до Jony’s Hotel. Снял там нумер на ночь за 4 тыщщи песо и пошел осматривать окрестности. Перво-наперво мы дошагали до Fridays Hotel, он вроде как самый нарядный на Боракае. Не, платить 250USD за нумер я был не готов, но нужно было оценить соотношение цена/качество. Позырив номера и room rates, отправились по пляжу в поисках ночлега на оставшиеся трое суток. Тут есть местный прикол. Если в готельню привозит таксист, то ему хотельщики башляют. Типа откат. Если придти самому, то откат достается мне. Только в этом случае он называется «скидка». Вот такая игра слов. Вопчем в итоге был выбран Ambassador in Paradise, при изначальных 9500PHP номер был забукан за 6500PHP. С завтраком. На утро мы туда переехали. Ну шо сказать про сей ночлег? Не самое дешевое, но отличное место! Очень дружелюбный персонал и почти домашняя атмосфера. Номерищще огромный. Не. Он гигантский! Хозяин голландец. А ещё там ахрененная кухня, шеф маладца. Правда, пожрать на Боракае не является проблемой.

Как передвигаться?
Трициклом или пешком вдоль пляжа. Ходил в основном пешком, бо быстрее и проще.

Маст Хэв!
Средство для победы над злом. Бабло то есть. Больше тут ничего не надо =)

Прогуляемся?
Приключения в Маниле.
Всё таки я люблю лоу-косты. Рассказываю. Прилетели в Манилу, доехали до Domestic Terminal. Билет у мну выкуплен на Seair. От а/к я получил три или четыре письма об отменах/переносах рейса. Ломлюсь на стойку регистрации, время ещё есть, но чо с багажом-то таскаться? Отдаю паспорта, этикеты. Мамзель шуршит. Долго шуршит. Советуется с коллегам. В конце концов отдает мне посадочные (о! эти чудесные посадочные! а вы давно видели посадочные талоны, заполненные вручную?) и говорит, мол соря шо так долго, но засада в том, что рейс ваш задержан на два часа. В итоге тупить мне в порту три с половиной часа. Но проблема вовсе не в этом. Порт в Катиклане с приходом темноты закрывается и я получаю такой хороший шанс ночевать на пирсе. Перспектива не улыбает ни разу. Надо сказать, что Domestic этот как маленькая тюрьма. Ссыльни нет, купить папирос и воды негде. Есть только курилка и будка для отъема бабла у населения под предлогом аэропортовых сборов. Иду к охраннику, грю, мол выпусти. Он – не вопрос, давай посадочный. Я даю. Он - отец, у тя вылет через 10 мин, ты куда собрался? Выяснилось, что мамзель мне проставила время посадки по расписанию, а не с учетом задержки. Иду на стойку регистрации, прошу переписать. На вопрос «зачем» отвечаю, что хочу выйти наружу. Куда наружу? Да похеру куда, не тут же торчать. На выходе купил папирос, нашли неподалеку едальню с очень вкусным грилем, взял пивка. В общем, жызнь налажтиваеццо и всё не так уж плохо. Не успел допить своё пиво, в кафе нарисовывается парнишка из Seair и сообщает, что у меня времени есть пять минут и что они отправляют нас ближайшим рейсом авиакомпании в жизнеутверждающим названием Zest Air =) Чутка позже прибежала мамзель, поторопить нас. В итоге наши тела были доставлены в Катиклан даже раньше расчетного времени. Невыясненным остался только один вопрос: КАК ОНИ НАС НАШЛИ?
Вот. А вы говорите «лоу-косты» =)


Ещё одна местная тема. Никогда не выпускайте багаж из рук! Не, сохранность его не представляет повода для беспокойства. Но местные ушлые черти норовят его подрезать и побежать. Бегут они, в общем-то, в нужном вам направлении. Но услуга «бег с твоим багажом» платная». Потом начинается вымогательство денег. Услуга-то оказана.


Кружим на Боракаем, всего круга три, наверное, нарезали.
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Вид с балкончика
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Самая дорогая ночлежка на острове (не, не эта песчаная конструкция, а название на ней)
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Просто картинки
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Крабег
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Развлечение местных ребятишек. Столовой ложкой выковыриваются из песка всякие цветочкообразные узоры. Полируется веником. В центре делается лунка, туда втыкают свечу. Вечером смотрится вся эта конструкция весьма и весьма любопытно. Ну а потом – donation, Sir!
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Море. Море на Боракае просто нереального цвета. Фотки, понятное дело, фотошопились. Цифро-фото подразумевает постобработку. Но цвет воды правильный. Здесь оно (море) лазурное
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


А тут синее-синее, фантастического цвета
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)


Последний день. Прилив. Обычно воды меньше
Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)




На этом всё. Путешествуйте и да прибудет с вами сила.
Flightplan is cancelled. ATC services terminated.
RedMosquito
полноправный участник
 
Сообщения: 253
Регистрация: 25.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 47
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской
Азия маршруты

Re: Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Сообщение: #2

Сообщение NevinnkaGrad » 03 ноя 2009, 16:03

Фотографии потрясающие как по качеству , так и по содержанию ! Афтору огромное спасибо !!!
Только по справедливости и никак по-другому
NevinnkaGrad
путешественник
 
Сообщения: 1502
Регистрация: 01.04.2009
Город: Кавказ
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 55
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Сообщение: #3

Сообщение serebr » 03 ноя 2009, 17:46

Фотки улет!
Особенно Sam Hui

Какой из городов вам понравился больше всего: Гонконг, Шанхай или Пекин?
Сколько дней обязательно нужно отвести на такой город, чтобы прочувствовать его атмосферу?
Аватара пользователя
serebr
активный участник
 
Сообщения: 723
Регистрация: 17.01.2007
Город: Омск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Возраст: 44
Страны: 13
Отчеты: 19
Пол: Мужской

Re: Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Сообщение: #4

Сообщение tutovka » 04 ноя 2009, 00:37

Фотографии очень хорошие, отчёт достаточно содержательный, местами почти путеводитель! если соберусь в те края - обязательно перечитаю повнимательней!

Единственная ложка дёгтя - моё личное имхо - название отчёта по стилистике сильно отличается от текста. Название настраивает на литературно-лирические экзерсисы, а тут такая слегка пАдонская стилизация, что поначалу несколько подпортило мне восприятие . Не стилизация, ни в коем случае, она очень милая у вас (хотя наш командор не одобряет падонский язык и просил его на форуме не употреблять). Именно разность стилей. Вам бы название какое-нить динамичное, с юмором, тогда всё срастётся как родное! А это приберечь для подходящего лирического отчёта )
Но это так, личные размышления

А вообще, с почином
Аватара пользователя
tutovka
Старожил
 
Сообщения: 5598
Регистрация: 01.02.2005
Город: Кишинёв
Благодарил (а): 742 раз.
Поблагодарили: 550 раз.
Возраст: 49
Страны: 28
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Сообщение: #5

Сообщение RedMosquito » 05 ноя 2009, 14:13

2 serebr:
Гонконг the best, имхо.
Сколько дней потребуется сказать сложно, тут всё индивидуально. У нас план был такой: Пекин 3 дня, Шанхай 2 дня и ГК 3 дня. Но если бы ехал сейчас, то на Пекин отвел бы 2 дня и Шанхай бы увеличил до трех дней. В ГК лично мне трех дней было мало, хотелось остаться ещё. Уж очень там понравилось =)

2 tutovka:
Хм... Возможно, Вы и правы. Я как-то об этом даже не подумал.
Если вдруг в голову придет копьё, в смысле другой заголовок темы, то попрошу медитаторов сменить название.
Flightplan is cancelled. ATC services terminated.
RedMosquito
полноправный участник
 
Сообщения: 253
Регистрация: 25.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 47
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Сообщение: #6

Сообщение tutovka » 05 ноя 2009, 14:23

Та не берите в голову, это так, мысли вслух. Если вам самому придтёт в голову какая идея, вы и сами легко сможете название поменять, жмёте кнопку "правка"
и меняете!
Фотографии у вас, всё же, очень хороши!
Аватара пользователя
tutovka
Старожил
 
Сообщения: 5598
Регистрация: 01.02.2005
Город: Кишинёв
Благодарил (а): 742 раз.
Поблагодарили: 550 раз.
Возраст: 49
Страны: 28
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Сообщение: #7

Сообщение Mila19 » 23 янв 2010, 07:51

Отчет оценила как руководство к действию, нет вопросов по ресурсам, спасибо. Вопрос у новичка: как открываются изображения?
Mila19
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 13.01.2010
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 73
Пол: Женский

Re: Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Сообщение: #8

Сообщение RedMosquito » 05 фев 2010, 16:51

2 Mila:
а что не так с изображениями? Она вставлены ссылками на онлайновый сервис, где и хранятся. Браузер (пробовал Internet Explorer и Opera) открывает их автоматически.
Flightplan is cancelled. ATC services terminated.
RedMosquito
полноправный участник
 
Сообщения: 253
Регистрация: 25.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 47
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Сообщение: #9

Сообщение Denis_Wanderer » 12 ноя 2010, 22:16

RedMosquito,

как-то вот раньше пропустил, а теперь вот смотрю-любуюсь, радуюсь! Зачот!!! Хотя кое-где успел уж и сам побывать
Аватара пользователя
Denis_Wanderer
путешественник
 
Сообщения: 1336
Регистрация: 04.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 185 раз.
Поблагодарили: 227 раз.
Возраст: 52
Страны: 41
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Дотянуться до Небес (Китай + Боракай, май 2009)

Сообщение: #10

Сообщение Zhuchka » 09 янв 2011, 01:08

Если автор еще здесь появится, хотелось бы уточнить насчет зеленых водорослей на Боракае. На ваших фотографиях их немного, хотя, судя по многим сообщениям на форуме, май - самый сезон в плане водорослей. Из-за этого я отказалась от мысли ехать в мае на Боракай. Как по вашим ощущениям?
Аватара пользователя
Zhuchka
полноправный участник
 
Сообщения: 351
Регистрация: 21.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 46
Страны: 17
Отчеты: 2
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумАЗИЯ общие вопросыОтзывы о путешествии по нескольким странам Азии за раз (комбинированное)



Включить мобильный стиль