Перевал Малый Сен - Бернар

Впечатления и отчёты о посещении нескольких стран за одну поездку

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Перевал Малый Сен - Бернар

Сообщение: #1

Сообщение volvenok » 31 май 2012, 21:41

25 мая 2012 года – брали перевал Малый Сен Бернар.

Как это было и кому интересно – читать дальше.

Итак, имеем Гренобль. Старт примерно 11-30 утра, маршрут Гренобль –Шамони – Курмайор (Италия) – Ла Туиль (Италия) – Малый Сен Бернар.

https://maps.google.ru/maps/ms?msid=215 ... 8fa8&msa=0

Шамони хотелось посетить давно, хоть и катаюсь на лыжах давно, но оказаться там зимой… ну не случалось; тут оказались благодаря друзьям, себе и работе в Гренобле и на горизонте замаячил Шамони, друзей уговаривать долго не пришлось, машину под попу и вперед.

Навигатор показал в объезд, но кто-то умный сказал, здесь Маньку не слушаем, едем по знакам, путь оказался существенно короче. Сначала были баны А41, А43, потом милая горная дорожка, Ugine, Megév. Кусок равнины, снова серпантин, и мы в Шамони (Chamonix).

Парковка около спортмагазина на задворках; сэкономили, понимаешь, пешочком до центральной улицы, красота, природа величественна, кофе, опять прогулка, солнце – дождь – солнце, обед, магазины… А почему нам не махнуть на Сен Бернар (замечу малый), есть еще Большой, он чуть дальше. Он так и манит, всего несколько десятков километров, туннель под Монт - Бланом, Курмайор, далее по Маньке.

Собственно всё так и случилось, и вот поворот на Ла Туиль, первый раз промахнулись, ну Манька не подкачай, Манька вырулила на «Крутой поворот направо», несколько километров серпантина, поселок Ла Туиль остается под нами, петля, еще, вперед, маленький населенный пункт без названия, и впереди шлагбаум.

Что, как? Дорога местами покоцанная, но вполне себе, сверху стекают горные ручейки, птицы перелетают, перепрыгивают дорогу.

В общем, на нашем общем совете решили вперед. Дорога SS26. Тут пока у нас вода – пиво, обгоняет нас на бешеной скорости джип Мицубиси, это придало нам уверенности и силы. Вперед сказала я себе, серпантин, но впереди перевал, это так интересно. Минут через 10 этот же джип шел нам на встречу, что нисколько не смутило нас, поскольку метров через несколько мы обнаружили другой джип, стоящий на приколе. Нашим мозгом ситуация была объяснена, мол человека забирал или еще что-то. Прём далее, поворот, еще, появляются снега, поворот – хижина с цветочками, подвешенными на подоконниках, поворот, высота увеличивается, поворот – отвалы снега прибывают, перекур, вперед, и вот оно: по бокам снежные отвалы, высотой по крышу машины, солнце, подъёмники с обозначенной высотой 2188 метров, вперед и тупик. Всё экскурсия закончилась, далее французы не очистили.

Эх, была досада, так хотелось спуститься здесь – через – вовсе не обратно, но не судьба; перекур и вниз также итальянской стороной.

Итог:
1. перевал для машин закрыт – это было 25.05.2012 года (имейте это ввиду, если кто-то там сейчас, и с такими же мыслями).

2. перевал взяли наполовину.

У нас куча положительных эмоций: смех, снег в мае, подъем на высоту, приятная усталость и непростая дорога в Гренобль, уже обратным путем: Ла Туиль – Курмайор – туннель Монт - Блан – Шамони – Гренобль.
Уставшие, но счастливые, мы ввалились домой.
Аватара пользователя
volvenok
участник
 
Сообщения: 189
Регистрация: 11.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 54
Страны: 12
Отчеты: 4



Список форумовЕВРОПА форумНесколько стран Европы за одну поездкуОтзывы о путешествиях по странам Европы (несколько за один раз)



Включить мобильный стиль