По Европе на Кемпере. 8 Стран за 14 дней или 6800 километров пробега. Отчет

Впечатления и отчёты о посещении нескольких стран за одну поездку

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Комплектации Кемпера

Сообщение: #21

Сообщение KotLV » 12 авг 2012, 19:59

Для начала хочу добавить некоторые моменты, на которые Вам точно надо обратить внимание и не зная темы Вы скорее всего не обратите на это внимания.

1) Кондиционер. Конечно саму по себе машину для поездки по южным странам летом надо брать с кондиционером, однако если Вы едете на зимнюю рыбалку, то Вам это точно не важно.
2) Автономный кондиционер. Некоторые модели Кемперов имеют автономный кондиционер. Такой кондиционер располагается примерно в центра Кемпера и охлаждает жилое помещение Кемпера во время стоянки. Предпочтительнее модели кондиционеров работающие: 1) от 12В, т.е. Вам не надо будт аводить машину для работы кондиционера (климатической установки). Такие модели могут работать полностью автономно от аккумулятора. 2) От 220В. На стоянке, если есть возможность подключиться к 220В он будет работать от 220В.
3) Автономный отопитель. Ну летом он Вам может не понадобится, но весной или осенью будет полезен. Работает чаще всего от газа, но бывает, что и на солярке. Если поездка планируется зимой, то предпочтительнее вариант с подогревом пола, а также в таких моделях этот автномный подогрев подогревает воду в баках, чтобы не замерзла.
4) Большой багажник для мотоцикла. Даже если у Вас нет мотоцикла, то там можно сложить кучу полезного скарба в дороге.
5) Автономный генератор 220В. Бывает так, что в Кемпер встроен в задней части автономный генератор на пару-тройку кВт. Если он оригинальный, то скорее всего он дизельный. Работает почти бесшумно на средней мощности. Зато можно вообще не задумыватсья о подзарядке аккумуляторов на долгой стоянке.
KotLV
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 07.05.2012
Город: Rīga
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 16
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Подготовка маршрута

Сообщение: #22

Сообщение KotLV » 12 авг 2012, 20:00

Для начала, конечно нужно определиться куда мы поедем. Какие страны посетим, и какие города, а также достопримечательности в этих городах. Не забудьте про природные красоты - красивее объектов, созданных самой природой ничего нет.

Вы можете планировать сколько угодно длинный маршрут - тут все зависит от финансовых возможностей и Вашего отпуска. Но имейте ввиду что на Кемпере Вы будете передвигаться немного медленнее, чем на легковом автомобиле. Рассчитывайте на среднюю скорость примерно 60 км/ч, вместо 70-ти и выше.
Дело даже не в масимальной скорости Кемпера, а в том что крайне рекомендую ехать не по автобанам, а именно по бесплатным второстепенным дорогам - Вы удивитесь насколько красивы маленкие города во многих Европейских странах, увидите страны как говорится изнутри, ну и конечно же сама природа будет намного красивее, чем та что окружает автобан.

Есть одно только отступление от этого правила: Если Вы хотите максимально быстро добраться до какого-нибудь определенного города и именно оттуда начать свой маршрут.
В моем случае меня совершенно не интересует Польша, так как дорога до Варшавы меня выводит из себя, и, например дальше есть только один объект по пути, который мне интересен - Краковский страый город, то его можно посетить отельно. Потому первая остановка, например для меня - это Вена. Потому первые 1400 км от Риги до Вены я сделаю за 1 присест без остановок. Это всего 19-20 часов езды.

Далее по стоянкам.

В Европе туризм на Кемпере достаточно развит. Однако бытует мнение, что все Европейцы останавливаются только в платны Кемпингах - это не так.
Про Кемпинги как таковые я напишу позднее, а пока скажу, что в Еврпе крайне мало мест, где нельзя уж совсем найти место для ночлега.
Чаще всего Вам точно не удастся найти бесплатную стоянку совсем рядом с туристическими мировым центрами, например: Рим, Венеция, та же Вена и т.п. Напомню, что в Монако вообще нельзя останавливаться на Кемпере - нужно искать место где-то за городом.
В общем в интернете есть некоторое количество сайтов, где можно подыскать бесплатные хорошие стоянки для Кемпера. Единственная проблема с таким поиском - искать надо на английском, лучше на немецком или Итальянском. Но учитывая, что онлайн переводчики никто у нас еще не отменял, то для получения данной информации будет достаточно их корявого перевода. Вам по сути главное координаты GPS узнать.
Вт один из самых на мой взгляд насыщенных сайтов по поиску стоянок и кемпингов по Европе и особенно по Италии.
http://www.camperonline.it/
Достаточно переключиться на английский - тогда уже можно что-то понять и пискать как платные так и бесплатные стоянки.
Вот этот ресурс специализируется на платных Кемпингах
http://www.eurocampings.co.uk/en/europe/
KotLV
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 07.05.2012
Город: Rīga
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 16
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Ответ на вопрос, почему для четверых нужен шести местный Кемпер.

Сообщение: #23

Сообщение KotLV » 12 авг 2012, 20:01

Ответ на вопрос, почему для четверых нужен шести местный Кемпер, а также как же я его выбрал.

Просмотрев для начала огромное количество фотграфий Кемперов, как внутри так и снаружи я понял, что все это нужно увиеть вживую и пощупать.

Оказалось, что на всю Латвию всего 3 "больших" компании занимающихся сдачей Кемперов в аренду. Парк Кемперов на компанию около 10-ти.
Просмотрев также частные объявления и подвея итоги пришел к выводу, что реально в Латвии доступно всего около 40-ка Кемперов.
Частные Кемперы отпали по причине того, что не смотря на чуть более низкую цену они старше и у людей он 1, максимум 2. Я посчитал, что тут есть 3 варианта рисков:
Первый: Кемпер в дороге сломается, так как он просто уже не молодой. Сами понимаете объем приключений на пятую точку по ремонту такого специфичного автомобиля.
Второй: Кемпер сломается, будет поврежден (например, авария) до нашей поездки, тогда даже если хозяин отдаст залог, но отпуск будет загублен. Найти замену в июне уже не реально ни по времени ни по деньгам.
Третий: Хозяин просто сдуется получив аванс и ты ничего не докажешь...

Остановив свой быбор на трех фирмах начал обзвон.
Одна из фирм сдавала Кемперы постоянным клиентам и в зимнее время они их хранят на стоянке, которая не доступна. В общем до теплого времени посмотреть Кемпер не было возможности и зная, что к марту месяцу все Кемперы уже будут зарезервированы, либо будет поднята существенно цена - этот вариант мы отмели.

Посмотрели мы еще 7 или 8 вариантов.
4-х местный вариант отмели сразу. Не потому, что места мало. Наоборот. Он был достаточно большой внутри, не очень длиный - всего около 5-ти метров. также он был очень хорошей комплектации. Из удобств было, наверное все, что может предложить современный Кемпер, даже солнечные батареи на крыше для подзарадки салонных аккумуляторов. Однако я увидел в нем один минус для долгого путешествия. Так как одна двух-спальная кровать располагалась в задней части жилого отсека, то вторая двух-местная кровать получалась путем трансформации обеденного стола. Это удобно, но тогда детям получится либо обоим не спать, либо если спать, то опять же обоим. Т.е. либо обе сидят, либо обе лежат. А если кто-то захочет покемарить во время движения, а кто-то захочет мультики посмотреть? Плюс я увидел, что Кемпер визуально как бы имел одну жилую зону, а мне бы хотелось "жить" как-то отдельно от детей.
В общем стало сразу понятно - для комфортного житья вчетвером нужно, чтобы было 4-ре стационарных кровати и желательно находящихся в разных концах Кемпера.
В варианте, когда в Кемпере 2 двух-спальные кровати при путешествии с детьми тоже есть свой минус: Дети будут спать вместе на одной кровати и в таких Кемперах чуть меньше пространства за счет того, что двух-спальная полноценная кровать занимает больше площади, чем две односпальные, если ни располагаются друг над другом.
Правда есть и минус - при компоновке двухспальной кровати в задне части Кемпера ее располагают достаточно высоко над полом и под ней тогда размещается более крупный багажник. Его высота может быть чуть ли не под 2 метра. Но так как у меня нет мотоцикла и велосипедов, то мне это не существенно. Тем более велосипеды можно повесить сзади - там чаще всего для них есть место на 3-4 велика.

Мне было не важно присутсвие спутникового ТВ и ДВД и остальной электроники, но вот автономный кондиционер хотелось. Потому круг еще сузился.
Круиз-контроль, наличие морозилки в холодильнике (бывает без), возраст машины до 3-4 лет было желательно. Так круг сузился еще.
Оля забраковала вариант, где 2 односпальные кровати располагались вдоль левого борта, так как они были 190 см, и она посчитала что детям там будет мало места (на мой взгляд нормально). Зато в нем был раздельный душ и туалет с умывальником, но как я уже писал - это не существенно - только занимает лишнее пространство. А и да, он был 7-ми местный. В итоге в обеденной зоне казалось, что ты находишься в плацкартном вагоне.

В итоге мой выбор пал на 6-ти местный Кемпер с одной двухспальной кроватью в Алькове над водительсокй кабиной и двумя оноспальными кроватями в задней части жилой зоны расположенные поперек кузова.
Модель на базу Фиата Дукато: DETHLEFFS Advantage A 5881

Надеюсь это поможет кому-то впервые собирающемуся в такую поездку как минимум выбрать сам Кемпер.
KotLV
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 07.05.2012
Город: Rīga
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 16
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Вещи в дорогу

Сообщение: #24

Сообщение KotLV » 12 авг 2012, 20:02

Мое повествование о подготовке к путешествию подходит к концу и далее будет уже отчет .
Вещи собраны, получилась не маленькая кучка, но это на 4-х и на 2 недели автономного "плавания".

Как обещал выше хочу написать немного моментов именно о тех вещах которые Вам как минимуму могут пригодится, а скорее всего без них не обойтись совсем.

1. Посуда. Вы отправляетесь в автономное путешествие, и не смотря на то, что чаще всего Вы будете посещать всякие ресторанчики, все равно Вы едете на Автодоме, а значит часть остановок будет там, где нет кафе и других благ цивилизации. Именно потому не забудьте взять то на чем готовить и из чего и чем это потом есть/пить. Можно взять одноразовую посуду, но иногда хочется выпить вина не из пластмассового стаканчика, и есть нормальной вилкой. Не рассчитывайте купить одноразовую посуду в поездке. Во многих Еврпейских странах из за вреда на окружающую среду вся пластмассовая посуда стоит дороже чем буджетные фаянсовые изделия .

2. Кемпинговые причиндалы. Имею ввиду, стол чтобы посидеть на улице под навесом (навес, кстати встроен в Кемпер, так что его, конечно брать не надо), раскладные стулья, мангал (не везде им можно воспользоваться, но пригодится точно).

3. Постельное белье. На чем-то спать-то надо. Комплекты рассчитывайте сами. Думаю, что лучше взять столько, чтобы вот именно постельное белье не стирать.

4. Одежда. Тут все просто - отпуск есть отпуск - куда едете, такую и берите. Здесь нюансов точно нет. Можно взять с рассчетом, что постираете в Кемпинге, либо не париться и взять на все время. Тут по желанию.

5. Деньги. Я бы посоветовал взять немного наличными (Евро), а далее снимать по необходимости, чтобы был небольшой резерв наличных, но все остальное лучше держать на Кредитных картах. Кстати самое лучшее иметь как Visa так и MasterCard и лучше всего 4 карточки, 2 у себя и 2 у жены.

6. Продукты в дорогу. Если путь будет проходить через Польшу, то лучше с собой взять просто по мелочам, чем перекусить пока до Польши доедете, а если уже захотите затарится чем-то, то лучше это сделать в Польше, ну и далее по пути следования. Понятно, что если следующая страна пребывания - Чехия, то пива ящичек лучше купить там .


Вот, наверное и все.

Остальное как говорится, позднее, во время поездки.

Всем удачи! А мы немного еще поработаем и поедем загружаться и в путь.
:yahoo:
KotLV
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 07.05.2012
Город: Rīga
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 16
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По Европе на Кемпере. 8 Стран за 14 дней или 6800 километров пробега. Отчет

Сообщение: #25

Сообщение Serryk » 20 авг 2012, 23:25

Всё это круто, конечно.
Сколько в среднем, Вам обошлась аренда Кемпера? Не могу понять, сколько это в долларах или в рублях.
И сколько вся поездка - в цене на дизель.
И ещё - может ли таким агрегатом управлять женщина?
Спасибо
С уважением, Катерина
Serryk
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 20.08.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56

Re: По Европе на Кемпере. 8 Стран за 14 дней или 6800 километров пробега. Отчет

Сообщение: #26

Сообщение KotLV » 22 авг 2012, 11:57

Конкретно наш Кемпер стоил около 100 евро в день. Т.е. на 15 дней - 1500 евро. Для "высокого" сезона и для нашей комплектации более чем бюджетно на мой взгляд.
На солярку ушло около 1000 евро. С расходом чуть менее 11 литров на 6800 км получилось в литрах ушло 720 литров дизеля. Сейчас цена дизеля у нас опять поднимается, потому трудно сказать как будет потом. Около 200 евро ушло на платные дороги.
У нас как-то не много ушло на Кеминги, еду и развлечения,хотя мы ни в чем себе не отказывали. Получилось еще около 800 евро, даже немного меньше, но мы туда "записали" небольшой "штраф" от арендной компании за сломаный замок и восстановление технического паспорта Кемпера. Они взяли около 120 евро.
В Итоге получается на 4-х человек ушло 3500 евро на 15 дней замечательного отдыха.
Да, Кемпером женщина может управлять. Немного тренировки и все. Моя супруга проехала около трети пути за рулем - по прямой вообще элементарно, даже легче, чем на обычной легковой машине.
KotLV
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 07.05.2012
Город: Rīga
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 16
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По Европе на Кемпере. 8 Стран за 14 дней или 6800 километров пробега. Отчет

Сообщение: #27

Сообщение Serryk » 23 авг 2012, 18:22

большое спасибо
всё поняла
а есть ли у хозяина кемперов стоянка для легковых машин? чтобы оставить машину на время отпуска
Serryk
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 20.08.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56

Re: По Европе на Кемпере. 8 Стран за 14 дней или 6800 километров пробега. Отчет

Сообщение: #28

Сообщение KotLV » 30 авг 2012, 10:57

Да, конечно. В большинстве компаний всегда есть возможность оставить свой легковой автомобиль.
Это не проблема.
KotLV
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 07.05.2012
Город: Rīga
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 16
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #29

Сообщение KotLV » 16 июл 2015, 18:21

Прошу прощения у Форумчан. В связи с переездом на новый сервер в данной теме нет фотографий.
Ситуация разрешится в ближайшие дни.
KotLV
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 07.05.2012
Город: Rīga
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 16
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По Европе на Кемпере. 8 Стран за 14 дней или 6800 километров пробега. Отчет

Сообщение: #30

Сообщение VaDiM-79 » 25 ноя 2015, 17:34

Очень познавательный, подробный и интересный отчет!
VaDiM-79
полноправный участник
 
Сообщения: 350
Регистрация: 10.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 40
Пол: Мужской

Re

Сообщение: #31

Сообщение KotLV » 10 дек 2015, 11:54

VaDiM-79 писал(а) 25 ноя 2015, 17:34:Очень познавательный, подробный и интересный отчет!

Спасибо!
На самом деле была еще очень интересная поездка на Октоберфест, но честно сказать руки не доходят закончить отчет.
KotLV
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 07.05.2012
Город: Rīga
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 16
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По Европе на Кемпере. 8 Стран за 14 дней или 6800 километров пробега. Отчет

Сообщение: #32

Сообщение supoi » 11 июн 2017, 19:11

Большое спасибо, очень познавательный отчет о поездке.

Собираемся с женой и маааааленьким ребенком на пару недель по Италии так прокатиться.
Буду благодарен если ответите на несколько вопросов:

1. Вижу что все останавливаются в кемпингах, на АЗС и парковках магазинов. Мы себе видели смысл поездки на кемпере в том, что бы останавливаться там где вздумается. Ночевать в горах или на берегу моря. Чего я недопонимаю? Очень не хочется ночью слышать грузовики на автостраде вместо шума волн)
2. Вода, грязная вода, электричество, газ и т.п. Как часто, где и за какие деньги нужно все это заливать и сливать? Сколько на это уходит времени?
3. А как мыться и стирать?)
4. Мама + папа + грудной ребенок. Нам подойдет самый маленький кемпер трехместный? Какую модель стоит выбрать? С ним и парковаться в маленьких городках удобнее. Я ошибаюсь?
5. У всех в отчетах есть негативный опыт с кражами в кемперах. Он так легко вскрывается? Никак от этого не застраховаться?

Заранее благодарный)
Аватара пользователя
supoi
участник
 
Сообщения: 129
Фото: 14
Регистрация: 18.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 39
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По Европе на Кемпере. 8 Стран за 14 дней или 6800 километров пробега. Отчет

Сообщение: #33

Сообщение KotLV » 12 июн 2017, 08:27

1. В теории можно останавливаться где угодно, но надо очень хорошо изучить где такие места есть. Существует база диких остановок и вообще бесплатных остановок - поищите.
2. Газа вам хватит на всё путешествие. В комплекте идут два баллона, один начатый и один полный. Нам даже менять не пришлось. Вода смотря как будете пользоваться, мы старались только посуду мыть, а душ принимать в кемпингах. В итоге нам на 3-4 дня обычно хватало и того и другого. Но имейте ввиду, что кондиционер в жилой зоне потребляет воду и при сильной жаре за сутки может потратить 50-100 литров воды, потому придётся каждый день заливать.
3. В кемпингах удобнее, либо не стирать а взять с собой столько одежды чтобы примерно хватило на всё время.
4. Четырёх местный наверное. Ищите с хорошей двуспальной кроватью сзади. Вам будет достаточно и удобно.
5. На стоянке передние двери связываются цепью - это поможет, а когда уходите, то говорят помогает сигнализация. У нас в тот раз сигнализации не было. Ну и берите кемпер с сейфом.
Удачи.
KotLV
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 07.05.2012
Город: Rīga
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 16
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовЕВРОПА форумНесколько стран Европы за одну поездкуОтзывы о путешествиях по странам Европы (несколько за один раз)



Включить мобильный стиль