С велосипедом в Европу

Впечатления и отчёты о посещении нескольких стран за одну поездку

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

С велосипедом в Европу

Сообщение: #1

Сообщение AlexKnife » 23 авг 2012, 22:02

Поездка с велосипедом в Европу.

Именно с велосипедом, а не на велосипеде, как подразумевает настоящий велосипедный туризм..
Дело в том, что я долго мечтал о велосипедном туризме. Ну как долго? В первые в 2010-м купил горный велик, начал кататься по городу.. К концу сезона замахнулся на расстояние 25 км за город… Обратно приехал на такси За следующий сезон, 2011, отработал маршрут – туда 26 км, плюс обратно 26 … Потом больше…
Вот и зародилась мечта – умотать куда-нибудь подальше на велосипеде. Да, причем, по-настоящему, чуть ли не от самого дома и до….. фиг знает куда… Желательно далеко, далеко - за границу.

Начал готовиться. Как? Конечно, искать информацию в интернете. Что это? Как это? Откуда? Куда? Кто уже ездил? Какие расстояния в км? Я вообще новичок… Не только в велотуризме… А еще и в Европе не был никогда.. А тут эта мысль – поехать на велосипеде ДАЛЕКО-ДАЛЕКО в голову пришла. Оказывается – много информации на форумах. Наши русские люди практикуют этот вид туризма уже с 90-х, а кто-то еще со времен СССР.

Начитался. Решил – я поеду! Хочу! Пофиг, что один! Куда? Стал в интернете вырабатывать маршруты… Благо, есть Яндекс-карты, либо Гугл….. Как все просто сейчас!!…
Это было дольше и сложнее всего – решить с маршрутом… Когда всё это в первый раз. Без чьих- то советов и подсказок. А самое главное – не понятно – чего я, куда я и насколько хочу??...
Первое желание – стартануть прямо из дома, через несколько дней изучения вопроса с треском отвалилось. Выходило, что если ехать в Прагу, то это будет дней 20 в один конец.. Из расчета, в среднем 100 км в день.. Причем, половина дороги через матушку Россию, потом… Потом пошли варианты…. т.к. я стал понимать, что я просто чайник.. И один я на месяц, другой, третий в «свободное плавание» отчалить не в состоянии… Что нет у меня столько времени и такого отпуска, нет такого опыта - с рюкзаком, больше меня , с палаткой, с великом, обвешанным сумками-кофрами, с чайником, кастрюлей и ночным горшком… и т.д… Хотя так пленил и заманивал интернет, со своими рассказами/отзывами/отчетами крутых парней-велотуристов об их турах по Франции, Италии, Испании, Скандинавии…. По всему миру… О ночевках в палатках с веселой компанией… Их фото и видео..
Короче говоря, я быстро понял, что нужно умерить свой пыл и что-нибудь упростить… Начал опять ломать голову – а может на поезде до Москвы? А может через Украину? Через Украину, точнее почти по берегу моря (живу на Югах), через Анапу, Керченский пролив, Феодосию в Симферополь. Этот вариант на несколько дней мною вроде завладел… Даже, этот вариант был мною принят и дал мне возможность фантазировать еще недельку-другую над второй частью маршрута – за границей. Но на начальном этапе я понял, что без какого-то транспорта я не обойдусь. Не из-за физических сил конечно. Прежде всего из-за времени. Поэтому решено было мчатся на велике до Симферополя, а в Симферополе сесть с велосипедом на ежедневный поезд до Львова. Во Львове пересечь границу и дальше, как – нибудь, на Чехию… Ну как-то так… Но опять получалось, что до прибытия в ту же Прагу и до начала самого интересного, проходило некоторое количество времени, которое съедало у меня чуть ли не треть, а то и половину моего отпуска…
Не буду описывать многочисленные варианты маршрутов. Все это занятие происходило в феврале и марте… Почему так долго и нудно?
Ну во-первых не нудно. Далеко не каждый день я этим занимался.. Так, иногда вечерком, перед сном… Либо в выходной день… Это было как небольшое временное хобби – сидеть и ковыряться в интернете, предвкушая путешествие в неизведанные для меня страны на любимом велосипеде..
Во-вторых – такое количество перебранных маршрутов появилось из-за того, что я реально не понимал – ЧЕГО Я ХОЧУ, куда и насколько. Я уже писал об этом выше. Зато начитался про всех и всё.
В третьих – каждый новый маршрут все равно имел в себе какой-нибудь поезд.. То до Львова, то до Бреста, то до Варшавы, то до Праги… А также еще до Дрездена… Сейчас я уже стал забывать куда и откуда… В связи со всем этим долго приходилось искать и изучать информацию украинских, белорусских, польских, чешских, немецких и российских железных дорог…. (кажись все адреса сайтов в избранном у меня сохранились, если кому понадобится)… Изучал в плане цен, а главное – условий проезда в поездах с велосипедом… Кроме этого, большое внимание уделялось варианту самостоятельного пересечения границы, если маршрут предусматривал поезд до приграничного города, в частности Брест, либо Львов…. Как известно, пунктов пересечения границы много и, насколько помню, не везде можно проскочить с великом… Тоже, собственно, вся информация есть в интернете…
Все утвердилось достаточно тривиально. В результате всех рысканий и мечтаний, я намечтался по горло, успокоился, выбрал окончательный маршрут безо всяких умопомрачительных велопрогонов через границу, безо всяких палаток, кастрюль и примусов, а просто - на самолете до Праги и подал документы на чешскую визу. Визу получил без эмоций, через турфирму. Документы фирма сама отправила в Москву в консульство и в течении 10 дней визу дали. Все мои эмоции заключались только в том, что я имел абсолютно чистый паспорт и, как в турфирме сказали, есть «некий процент отказов». Я так и не понял из-за чего….
Маршрут, в итоге, я утвердил такой: цель – посетить Дрезден. Там есть друзья. Желательно потом добраться до Франкфурта. Там тоже друзья. Но, поскольку немецкую визу мне сделать было проблематично (без личного присутствия в консульстве, а лететь ради этого в Москву я не хотел), то я и выбрал вариант с чешской. Отсюда и появилась Прага. Получилось: Краснодар – Москва – Прага, билеты в оба конца. Пересадка в Шереметьево. Действие визы – 14 дней. Билеты были на Аэрофлот. Провоз велосипеда возможен запросто. Необходимо провозить велик в чехле, частично в разобранном виде (снимается переднее колесо, руль, педали, седло)… Велик считается НЕ СТАНДАРТНЫЙ БАГАЖ и его провоз заранее согласуется с авиакомпанией. Вся инфа есть на сайте Аэрофлота, собственно как и на сайте S7, да и других авиакомпаний. По пути туда решил один день покататься по Москве, т.к. Москву знаю хорошо, да и попадал на майские праздники.
Я вообще достаточно в жизни летаю на самолетах. Тем не менее, все время волновал один вопрос – какие проблемы могут возникнуть при перелете с велосипедом? Я очень много начитался на различных сайтах предостережений, вероятных проблем и вопросов, как кого-то не пускали в здание аэропорта с великом - разводили, а кого-то пытались развести на регистрации, а кого-то просто грузчики аэропорта тоже пытались развести, мол – не долетит твой велик… сломается, если мы супер-грузчики не посодействуем.. и т.д.. и т.п. Короче, информации в голове было море. Готов был ко всему. Знал все правила перевозок багажа, не только авиа, но и ж.д., включая правила провоза багажа в аэроэкспрессе в Москве. Но всё равно волновался.
И вот настал день отлета – 5 мая. В аэропорт Краснодара я прибыл конечно на велосипеде. Припарковался возле здания на лавочке. Тепло, солнце шпарит. 10 утра. Народу возле здания почти никого. Вытащил чехол, заранее заказанный в питерском интернет-магазине, где-то за 1 500 рублей. Разобрал не торопясь велик, до состояния, описанного выше, закинул чехол-сумку на плечо и пошел в здание аэропорта. На входном контроле в здание уверенно спросил – ставить ли велосипед на ленту для просветки, подчеркнув этим, что я с велосипедом и мол, ничего в этом такого. Когда сказали ставить, сказал, что сомневаюсь, что он туда влезет, в этот тоннель, но мне спокойно подсказали, что ставь немного наискосок. Тут я успокоился, поняв, что для работников аэропорта, видимо, все это давно уже не ново, и никто не делает круглых глаз и не хмурит брови при слове велосипед.
Дальше все шло спокойно. Прилет в Шереметьево. Весь самолет получил багаж, а мой велик так и не показался, как будто и не прилетел. Но пока я заходил в зал прилета и шарил вокруг глазами, надеясь увидеть дверь «эМ-Жо», то наткнулся взглядом на вывеску «не стандартный багаж», которая тут же и всплыла у меня в голове, когда велик не появился и я спокойно поперся туда, где и нашел его в соседстве с удочками в чехлах. Еще подумал – могли бы и предупредить! Хотя бы на регистрации, раз на сайте такой информации нет. Видимо, она слишком уж не значительная. А люди между тем стоят и ждут свой не стандартный багаж со всеми вместе. Ну ладно. Вышел на улицу, за 15 минут собрал и поехал на нем по указателям к другому терминалу на посадку в аэроэкспресс. Там опять пришлось заходить в здание терминала, все спокойно, велик никто не просвечивал, только меня и рюкзак… Поднимался на большом лифте куда-то по указателям.. Шел по переходам.. Везде толпы.. А я с велосипедом. В итоге дошел спокойно, пристегнул в сторонке к каким-то поручням и встал в кассу за билетом на экспресс. Купил билет на себя и на велик, т.к. все помнил с сайта. Тут как раз подошел экспресс и я выехал прямо на перрон. Удобно, быстро. Сразу уехал далеко в конец, пока вся толпа шлепала по длинному перрону. Зашел первый в вагон почти в конце. Полтора дня откатался в Москве (ну ни разу не ездил в Москве на велике), отметил, что в Москве стало много велосипедистов (раньше видимо не замечал) и 7-го мая рано утром уехал в порт и вылетел на Прагу.
При посадке в Шереметьево была не большая заминочка с великом. Тётенька, которая регистрирует, может правда не знала правил, а может «включила дурака» и стала спрашивать у соседней стойки, типа: «..Валь, а Валь.. А что, велосипед в аэрофлоте бесплатно?..» А та ей в ответ: «..Ой, Свет, да не знаю я…» А та опять: «..Так что делать-то с ним?..Как узнать?..» ЦИРК!! Я стою, молчу, смотрю на них, двух этих циркачек, а они на меня. Может ждут чего? Конечно, думаю, клоунада. Потом решил подшутить. Вежливо так говорю, давайте мол девушки, я вам сам расскажу правила провоза не стандартного багажа в компании Аэрофлот.. А то у вас тут столько этих авиакомпаний и у всех наверное правила то разные. Я, мол, просто очень хорошо все знаю, да еще и с самой авиакомпанией провоз моего велика согласовал. Они, циркачки, даже ухом не повели. Так и продолжали меня держать перед стойкой.. Стали звонить в Аэрофлот (там через 20 метров офис).. Не берут трубку.. И она пошла туда.. Вот делать не хрен!! Ну сходила и пришла через минут пять.. Ну и всё.. Приняла багаж (велик) бесплатно.. Куда деваться то. Так я впервые умотал в Европу.

Приземлились в Праге. Тоже было тепло. Уже теперь, имея московский опыт, догадывался, что велик мой со всем багажом может и не выехать в зал. Так и было. Пошел искать выдачу не стандарта. Нашел. Никого нет. Стал искать живых людей, спрашивать, как мог по-английски – где я могу получить не стандартный багаж. Короче, все мне вынесли, я собрал велик тут же в зале, даже на улицу не выходил и вышел с ним в общий зал. Купил в зале карту Праги и поехал искать эту Прагу.
Ну на улице, на дороге, ощущения сначала были своеобразные. В принципе, я автоводитель с двадцатилетним стажем. Ездил много, по всей Сибири (родом оттуда), из Сибири в Москву, ездил по Москве (жил три года), сейчас езжу по всему Краснодарскому краю. То есть, чужие города, не известные трассы, дороги меня совсем не пугают. Но здесь сначала напрягся. Во-первых – загородное шоссе. Несутся фуры. А может у них не так, как у нас. А может у них нельзя так, по трассе, на велосипеде. И я что-то…ну напрягся… Ну а куда деваться? Я уже мчусь. Благо, справа обочина сплошной линией отделена и сама обочина широкая, видимо для вынужденной остановки транспорта. Я, как говорится, уши прижал и как чухнул по ней, как угорелый. Как в дурацкой песне – «..ветер в харю, а я шпарю..» Ну, в одном месте, эта дорожка просто кончилась… Пошла развязка на верх через мост на разворот, стало там еще страшнее, т.к. там реально опасно ехать. Потом все наладилось – на мосту я перелез с великом через железный заборчик–отбойник на пешеходную зону и стресс прошел. Это уже было на въезде в Прагу.
Прага. Нашел по карте свой отель, который бронировал задолго через интернет. Не сразу нашел. Думал – я в картах асс. Не тут-то было. Одно дело русские карты городов, другое - на иностранном. Сложно понять - где ты сейчас находишься. Да и карта попалась с очень мелким и бледным шрифтом. Ну попал я с картой. Все равно разобрался. Просто времени ушло больше, вчитываться в эту мелочь по-чешски. Забегу вперед – в Дрездене я купил себе телефон-планшет для интернета (Samsung GALAXY Note), подключил симку с 3G и жизнь так хорошо наладилась! Все тебе: интернет 3G, карты, местонахождение, GPC- навигация!!! Даже названия достопримечательностей. Настолько стало легко.
Заселился в отель, на ресепшене всё выяснил про порядок езды на велосипеде в городе – может только по дороге, либо только по тротуару?? Никаких ограничений нет – всё как у нас в России – езди, где хочешь. Потом немного отдохнул и уже вечером, часов в шесть, рванул исследовать Прагу. Правда, быстро стемнело и дорогу домой я отыскивал уже в темноте.

С велосипедом в Европу

С велосипедом в Европу

С велосипедом в Европу

Теперь хочу сказать отдельно – я очень хотел съездить именно в Европу. В центральную. Поскольку никогда там не был. Но я терпеть не могу различные экскурсии, целый день ходить за этим гидом и слушать, что это здание было построено тем-то, в одна тысяча бог знает каком году, а этот дворец построен тем-то в другом году.. А здесь жил тот-то… Я хотел не этого. Я хотел свободы, ни к кому не привязываться. Я хотел именно атмосферы, атмосферы самостоятельного путешествия, путешествия с велосипедом, атмосферы европейской жизни, языков, культуры… Я хотел общаться с разными людьми, будь то официант, либо продавец в веломагазине. Всё это я впоследствии получил. Сполна. Как и хотел. Всю Прагу я объездил за три дня. На велосипеде город всегда быстро изучается, я это знал и раньше. Сколько туристов в Праге! А сколько русских групп… Несколько раз слышал – в конце группы, самые уставшие и отстающие при виде велика говорили… «..Ооо, нам бы щас на велосипед… Ноги уже не идут..!» А я сразу довольный, что я на велосипеде и плюс еще, что они не понимают, что я тоже русский и приехал сюда, как и они, но только я сам по себе и меня принимают, наверное, за местного.
Как уже сказал, Праги мне хватило за три дня. Но отель был оплачен за 4 дня. Поэтому, в предпоследний день я решил съездить на главный вокзал (Хлавны Надражи), посмотреть, где он находится, и посмотреть, что там и как с билетами в Дрезден. Поехал, нашел.


С велосипедом в Европу

Прага. Главный вокзал. 9 мая 2012 г.

С велосипедом в Европу

На вокзале с велосипедом можно везде.

Вокзал рядом с центром. Я думал, что там толпы народу, как в Москве. Думал в кассы очереди. Думал, как там и что делать с велосипедом. Однако, все вообще не так. Вокзал - не огромное здание, народу как-то не много, в кассах – это даже не кассы с окошком, а как офисы. Никакой очереди у тебя за спиной, т.к. их много в ряд. Если очередь несколько человек, то она вся не выстраивается у кассира перед носом, а стоят все метров за пять, за линией. Никто не подходит, пока предыдущий не отойдет. Всё тихо, спокойно. Я взял билеты, на себя и велосипед, до Дрездена, на следующий день. Хотел выехать с самого утра, пораньше, но с великом немного не так всё происходит. Как я понял, не во всех поездах есть вагоны с местами для велосипедов. А если есть такой вагон, то он один на состав и веломест в нем, естественно, мало. Хотя, позже, когда я ехал уже внутри самой Германии (немецкие железные дороги – Deutsche Bahn), то увидел, что у них вагоны внутри другие и велосипедных мест гораздо больше.

С велосипедом в Европу

Вагон чешских жд с веломестами. Веломест не много – всего шесть. Мой велик второй слева.

С велосипедом в Европу

Это тоже вагон чешской ЖД. Тут и два велосипеда не поместится. Только один с одной стороны вагона. И один с другой. Всего два велосипеда на весь вагон можно.

С велосипедом в Европу


С велосипедом в Европу

Дрезден. По прибытию в Дрезден на главный вокзал (Hauptbahnhof), в районе 17 часов вечера, действовал точно также, как при прилете в Прагу – нашел сразу в залах киоск и купил автомобильный атлас Дрездена (Stadtplan).


С велосипедом в Европу


При выходе немного запутался с многочисленными выходами, но потом спросил по-немецки у каких-то жд служащих в форме и они махнули рукой в нужном направлении. Менее часа я плутал, нашел свой маленький отель, который оказался впоследствии довольно не плохим. Он был прост настолько, что там даже не оказалось привычной ресепшн. Входная дверь была закрыта на замок с номерным кодом и на ней были приколоты какие-то записки. Я немного впал в ступор – чего делать то? Может как-то персоналу позвонить? А куда? Тут дверь открылась и вышел молодой парень, как оказалось тоже постоялец. Он то и объяснил мне, что уже вечер, персонала нет (!) и вся информация для меня должна быть на этой двери. Так и оказалось. Одна записка была приколота для меня. Фото ниже..
Вся информация – код для открытия двери , номер комнаты, местонахождение ключей – все было в записке. Круто, подумал я. В такой отель я еще не попадал. Может никто и оплату с меня брать не будет? Но на утро появились несколько девушек, которые работали (уборка, завтрак) четко и слаженно. Хочу отметить, что при бронировании отелей я исходил всегда из трех параметров: 1. Чтоб это был отдельный номер (а не койка в хостеле); 2. Чтоб в номере были все удобства ( а не где-нибудь на этаже); 3. При всем при этом, он стоил бы не дороже 40 Евро/ночь с завтраком. Найти все это не сложно – открываешь booking.com и вариантов море. В любом городе мира. Ну вот в Дрездене получилось так – полная демократия с записочкой. Утром все девочки улыбались, приветствовали, Hallo…! Про оплату даже не заикались. Пока я сам на третий день не поинтересовался, могу ли я оплатить по пластиковой карте. Можно. Везде пластик принимают. Моя наличка минимальная, 300 кажется Евро, почти вся так и лежала в кошельке. На всякий. Может потому что я транспортом не пользовался, ни трамваем, ни такси…

С велосипедом в Европу

Отельчик в Дрездене. До центра (Altstadt – старый город) – 15 минут на велосипеде.

С велосипедом в Европу

Записочка для меня на входе

С велосипедом в Европу

Номер в Дрездене с гигантским санузлом.


Я не буду расписывать достопримечательности Дрездена, т.к. мой отчет не про них. Ну просто уже миллиард людей были там и все это знают. Ну а кто не был, как я перед поездкой, всегда могут открыть Google и там все есть с подробными названиями. Я скажу только, что изъездил на велике весь Дрезден. Получил много впечатлений, общаясь с людьми везде (вспомнил немецкий). Германия мне понравилась больше, чем Чехия. А для велосипедиста там почти рай – везде велодорожки и велопарковки. Настоящий рай для великов, говорят, в Амстердаме.

С велосипедом в Европу

Велодорожки в Дрездене.

Кроме осмотра достопримечательностей я в Дрездене занимался обычной жизнью – лазил по магазинам, продуктовым супермаркетам, торговым центрам, покупал подарки, чуть не умудрился потерять пластиковую карточку, ездил в Банк, разбирался – короче – получил нормальную тренировку в немецком языке. Еще раз подчеркну, о чем уже писал – атмосфера сегодняшней Европы и самостоятельного путешествия - мне интересно было это. Как там все устроено. И эта атмосфера, атмосфера открытости и дружелюбия мне очень понравилась. Хотя…, может это и эйфория, как говорят мне многие.. А может и нет. В Чехии я такой атмосферы, как в Дрездене не ощутил…

С велосипедом в Европу


С велосипедом в Европу


С велосипедом в Европу


Ну вот, и в Дрездене я накатался. Посетил друзей, почувствовал себя немного уверенней в языке после всех приключений и общений и решил замахнуться на Франкфурт (Frankfurt-am-Main), благо, у меня была еще почти неделя, а исходя из опыта посещения Праги и Дрездена я понимал, что полных три дня мне на один конкретный город вроде хватает. Когда я планировал поездку дома, я думал про посещение Франкфурта, там тоже есть русские друзья, однако я не понимал вообще, сколько времени я захочу остаться в Чехии, а сколько в Дрездене. Кроме того я в Гугле видел, что это далеко, что это большой город с небоскребами и т.д. Ну не знал, вообщем, поеду или нет. А тут стало уже ясно – время есть. И желание.
Поехал на главный вокзал Дрездена, не сразу разобрался, где продаются билеты. Если в Праге были указатели/вывески/стрелки в зале на разных языках (Tickets/Fahrkarten/ и по-чешски еще как-то), то в Дрездене ничего этого нет. Ну, стоят автоматы по продаже билетов, но я, если честно, не рискнул пихать туда свою пластиковую карту и все нажимать самостоятельно. Поэтому пошел на второй круг и решил, что кроме как в большом стеклянном офисе – зале «Rаisebüro» (Райзебюро), нигде больше билеты продаваться не могут. Так и было. Зашел в стеклянную дверь. Велик был пристегнут снаружи, на улице. Внутри тишина, люди не стоят в очереди, а сидят на диванах. Смотрю – электронная очередь. Получил в терминале свой номерок и стал ждать. Минут через семь прозвонил очередной звоночек и над одной тётенькой загорелся мой номер очереди. Ну потом все как обычно – подошел, спросил, могу ли купить здесь билеты, назвал маршрут (сразу туда-обратно), дату и сказал, что с велосипедом. Тётенька – ну очень вежливая, сдержанная, долго-долго искала чего-то в программе. А я ждал. В Праге тоже искала. Но было быстрей. Потом я не выдержал и спросил её – что? нет мест? Она заулыбалась и объяснила, не переставая искать, что это связано с велосипедом. Ну я понял её, что ищет мне места туда-обратно прежде всего состыковывая это с наличием веломест. Потом мне два раза долго объясняла, что я прибываю на Южный вокзал Франкфурта, в такое-то время, должен быстро-быстро пересесть (чуть ли не за 5 минут) куда-то в другой поезд , какой-то S-Bahn и на нем я через 15 минут должен прибыть на Главный вокзал Франкфурта. На мой вопрос – «…да нафиг мне эта бешенная пересадка с великом?..» и «… не могу ли я доехать на велосипеде до Главного вокзала?..» она улыбаясь чего-то заговорила про дорогу, движение, машины – ну я так ничего не понял особо, но подумал, может там фиг проедешь на велике в этом мегаполисе. Сделаю лучше, как она говорит, тем более билеты есть. Стоимость жд билетов в Германии не дешевая. Не очень я обрадовался, когда она озвучила сумму – где-то 6 600 в рублях. В оба конца. С велосипедом. Время в пути - 5 часов с копейками. Причем за велик маленькая сумма. Кажется 9 Евро, уже не помню. Но билеты где-то сохранил дома для информации. Для сравнения – в Праге я заплатил где-то рублей 750 за маршрут Прага-Дрезден, в один конец с велосипедом. Время в пути – 2 часа. Короче решил – дорого берут до Франкфурта!
Забыл осветить еще один момент, связанный с поездом. Своим, чисто русским мышлением, я представлял себе, что в жизни существуют следующие поезда: 1. прямой поезд куда-то ( с формированием в точке отправления); 2. проходящий поезд (на который можно где-то подсесть по пути его следования); 3. Ну и электрички всякие. Покупая билеты на поезд, что в Праге до Дрездена, что здесь, в Дрездене до Франкфурта мне было не понятно – на какой поезд я беру билеты? Который здесь формируется или он проходящий??? За сколько надо быть на вокзале и как я полезу в него с велосипедом? По самому билету ничего не понятно (по крайней мере мне), т.к. там только стоит маршрут моего следования, например: Дрезден – Франкфурт. Оказалось вообще всё не так. В билете стоит время отправления. На перрон заранее почти никто не выходит. Поезд подходит минут за 7-10 до дальнейшего отправления. За 5 минут до его прихода раздается объявление на посадку с обозначением номера пути и это дублируется на табло. Всё. Все выходят наверх, по переходам к своему пути. Подходит поезд, открывает двери, сначала вышли, потом зашли. На всё про всё – минут 7. Никакого беспорядка и толкотни. Поезд пошел дальше. Я в Дрездене, на посадке оказался на перроне с другой стороны состава, от моего «веловагона». Поезд подошел за 5 минут до отправления по графику. Хорошо, был велосипед. Я запрыгнул на него и умчался в другой конец. А так, пришлось бы нестить ногами, сломя голову через весь состав. На мой взгляд – слишком мало дают времени на посадку. Хотя… все успевают.

С велосипедом в Европу

Немецкий вагон. Такой вагон только один на состав. Треть вагона с одной стороны - под веломеста.

С велосипедом в Европу

С велосипедом в Европу

С велосипедом в Европу

Немецкие поезда гораздо удобней для путешествия с велосипедом.


Прибытие во Франкфурт ничем особо не отличается от прибытия в города Прага или Дрезден, кроме того, что у меня уже был куплен телефон-планшет с GPS и, как я писал выше, жизнь круто поменялась. В картах Гугла я видел всё – где стою, полный маршрут и в каком направлении начинать двигаться. Как и в предыдущих городах, о Франкфурте я получил представление за три дня. Как я уже писал – на велосипеде всё быстро. И уезжал я, уже зная город, конечно с Южного вокзала, а не с Главного. И та пересадка, на которую мне продали билет в Дрездене, совсем была не нужна (что я и пытался добиться у тети-кассира). Это была пересадка на метро. Метро по-немецки: U-Bahn. А это был S-Bahn. Всё отличие – это то, что S-Bahn кроме города продолжает движение и за город довольно далеко. Только уже как наземная электричка. А в городе ныряет также под землю. Везде, и в метро (U-Bahn) и в S-Bahn можно заходить с велосипедом. Созданы все условия для жизни велосипедиста.

С велосипедом в Европу

S-Bahn


Вот собственно и всё. Это мой первый отчет. Проба пера, так сказать В своем отчете я, прежде всего, хотел поделиться информацией, связанной не с путешествием по какой-то стране и её достопримечательностях, а с путешествием, связанным с велосипедом. И особенно для людей таких, как я - которые выезжали куда-нибудь в прошлом веке, а тут собрались в самостоятельное путешествие, да еще и с велосипедом и ищут всю информацию в нете. Возможно, какие-то мелочи я не охватил – как правильно зачехлить велосипед в самолет, что и где подмотать (его больные места), какие инструменты взять с собой, сколько камер и покрышек, обязательно ли иметь велоформу и т.д. Мелочей конечно много. Но я всегда могу ответить на эти вопросы Думаю, со своим отчетом я припозднился. Уже конец лета и в этом году уже кто-то вряд ли соберется в путешествие с великом. Но уже можно начинать готовиться к следующему сезону
Удачи всем.

Алексей Домбровский

С велосипедом в Европу
Последний раз редактировалось AlexKnife 28 авг 2012, 21:14, всего редактировалось 1 раз.
"Брошу все. Отпущу себе бороду и бродягой пойду по Руси»
— Есенин
AlexKnife
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 20.08.2012
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 53
Страны: 6
Отчеты: 1
Пол: Мужской
Самостоятельные путешествия по Европе

Re: С велосипедом в Европу

Сообщение: #2

Сообщение LyLKA » 23 авг 2012, 22:44

Отличный отчет
Очень интересно и познавательно, так держать!
Это здорово, взять и исполнить свою мечту.

Тоже посещают мысли о вело туризме, правда больше по природе хочется, но это уже нюансы.
Аватара пользователя
LyLKA
почетный путешественник
 
Сообщения: 4676
Регистрация: 05.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 605 раз.
Возраст: 43
Страны: 26
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: С велосипедом в Европу

Сообщение: #3

Сообщение Мэнн » 23 авг 2012, 23:00

Отлично всё устроено,всё для людей...,не то что в нашем гадюшнике
ни какой ветер тебе не будет попутным,если ты сам не знаешь в каком направлении плывёшь...
Аватара пользователя
Мэнн
активный участник
 
Сообщения: 753
Регистрация: 29.01.2011
Город: Южанин
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: С велосипедом в Европу

Сообщение: #4

Сообщение AlexKnife » 24 авг 2012, 08:24

LyLKA писал(а) 23 авг 2012, 22:44:Отличный отчет
Очень интересно и познавательно, так держать!
Это здорово, взять и исполнить свою мечту.

Тоже посещают мысли о вело туризме, правда больше по природе хочется, но это уже нюансы.



Спасибо!!!
Рядом с Дрезденом, как мне сказали друзья, находится Саксонская Швейцария (Sachsische Schweiz). Вот там природа! Обязательно хочу как нибудь покататься там. Говорят - есть велотрассы. Хотя у нас дома в горах тоже прикольно. Но уже хочется куда-то еще...
"Брошу все. Отпущу себе бороду и бродягой пойду по Руси»
— Есенин
AlexKnife
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 20.08.2012
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 53
Страны: 6
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: С велосипедом в Европу

Сообщение: #5

Сообщение Мэнн » 24 авг 2012, 15:01

Хотя у нас дома в горах тоже прикольно


Недавно вернулся из Абхазии,проехали более 500 км,маршрут Адлер-Сухуми,великолепие природы захватывает дух.Обязательно пройду его ещё и ешё ...
ни какой ветер тебе не будет попутным,если ты сам не знаешь в каком направлении плывёшь...
Аватара пользователя
Мэнн
активный участник
 
Сообщения: 753
Регистрация: 29.01.2011
Город: Южанин
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: С велосипедом в Европу

Сообщение: #6

Сообщение Mutti » 24 авг 2012, 15:19

AlexKnife, интересно было читать Ваш отчёт.
Вы молодец, что так вот взяли и поехали без особого опыта и переживаний. Всё действительно просто и с велосипедом в Европе комфортно.
Мы много ездим на велосипедах, но мне тоже кажется сложным и утомительным , когда люди весь маршрут преодолевают на велосипедах. Это ж какую физ. форму надо иметь?
Но вот с самолётом, а в нашем случае- с машиной, гораздо проще. Доехал максимально до места, пересел на велик и вперёд.
Желаю Вам новых интересных путешествий!
Аватара пользователя
Mutti
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 24.06.2010
Город: Швеция
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 55
Страны: 5
Пол: Женский

Re: С велосипедом в Европу

Сообщение: #7

Сообщение AlexKnife » 24 авг 2012, 16:16

Мэнн писал(а) 24 авг 2012, 15:01:
Хотя у нас дома в горах тоже прикольно


Недавно вернулся из Абхазии,проехали более 500 км,маршрут Адлер-Сухуми,великолепие природы захватывает дух.Обязательно пройду его ещё и ешё ...


Если что - я тоже с вами...
"Брошу все. Отпущу себе бороду и бродягой пойду по Руси»
— Есенин
AlexKnife
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 20.08.2012
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 53
Страны: 6
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: С велосипедом в Европу

Сообщение: #8

Сообщение Rezoner » 24 авг 2012, 16:18

На случай, если кто-то не видел на форуме специальный раздел, даю ссылку:
Навигатор отчетов: велопоходы
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 11322
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.
Возраст: 71
Страны: 47
Отчеты: 38
Пол: Женский

Re: С велосипедом в Европу

Сообщение: #9

Сообщение AlexKnife » 24 авг 2012, 16:25

Mutti писал(а) 24 авг 2012, 15:19:AlexKnife, интересно было читать Ваш отчёт.
Вы молодец, что так вот взяли и поехали без особого опыта и переживаний. Всё действительно просто и с велосипедом в Европе комфортно.
Мы много ездим на велосипедах, но мне тоже кажется сложным и утомительным , когда люди весь маршрут преодолевают на велосипедах. Это ж какую физ. форму надо иметь?
Но вот с самолётом, а в нашем случае- с машиной, гораздо проще. Доехал максимально до места, пересел на велик и вперёд.
Желаю Вам новых интересных путешествий!


Большое спасибо за вашу оценку!!
Но самолет - это необходимость. Конечно хочется - сел на велик и поехал. А физическая сила? Так не надо стремиться за день сразу всё проехать... Я вот теперь так и не знаю - сколько километров за день смогу осилить? Когда планировал маршрут без транспорта, рассчитывал на 100 км в день. А может я больше смогу? Может не сложно? Рвану ка я завтра в Геленджик Тут конечно не 100, но все же...
"Брошу все. Отпущу себе бороду и бродягой пойду по Руси»
— Есенин
AlexKnife
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 20.08.2012
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 53
Страны: 6
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: С велосипедом в Европу

Сообщение: #10

Сообщение AlexKnife » 24 авг 2012, 16:48

Rezoner писал(а) 24 авг 2012, 16:18:На случай, если кто-то не видел на форуме специальный раздел, даю ссылку:
Навигатор отчетов: велопоходы


Хм... Да... Действительно.. Значит я не туда разместил свой отчет??? Хотя этот подфорум у "черта на куличках"... Просто не заметил.
Как теперь туда переехать..???..
"Брошу все. Отпущу себе бороду и бродягой пойду по Руси»
— Есенин
AlexKnife
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 20.08.2012
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 53
Страны: 6
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: С велосипедом в Европу

Сообщение: #11

Сообщение Серёга Дачник » 25 авг 2012, 09:23

Во всех билетах всегда написан номер поезда. Обычно за пол часа до прибытия уже можно узнать номер пути на который прибывает проходящий поезд. Там все как в России толко все приятнее и удобнее.
Серёга Дачник
участник
 
Сообщения: 64
Регистрация: 03.01.2012
Город: Уфа
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 39
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: С велосипедом в Европу

Сообщение: #12

Сообщение meles » 13 мар 2013, 16:14

Добрый день.
Прошу разрешения использовать вашу статью нас на сайте про городскую велокультуру. (естественно со ссылками и указанием авторства).
Спасибо заранее за ответ.
meles
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 13.03.2013
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Пол: Женский

Re: С велосипедом в Европу

Сообщение: #13

Сообщение Виктор Очагов » 02 апр 2014, 10:02

Спасибо. Здорово. Как в самолёт упаковать велосипед. У меня складной.
Виктор Очагов
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 19.10.2013
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 110
Страны: 86
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумНесколько стран Европы за одну поездкуОтзывы о путешествиях по странам Европы (несколько за один раз)



Включить мобильный стиль