День 7: 16 октября (четверг) Закопане, Высокие Татры, Попрад
Выйдя из поезда в Кракове, мы направились на автовокзал. Для этого нужно пройти по подземному переходу до конца, где он упирается в автобусную стоянку (нижнюю), затем поднимаемся по лестнице наверх и оказываемся у неприглядного здания - там кассы, которые открываются только в 7-00, если учесть, что автобусы отправляются с 5-30. Автобусы в Закопане начинают свой путь с верхней стоянки, т.е. от самого автовокзала. Пришлось немного прикупить злотых, так вот сообщаю: ни в коем случае не делайте это ни на ж.д. ни автовокзале в Кракове, курс не 1 евро к 4 Zl, а 1 к 3!
По пути от Кракова (7-25) до Закопане (9-45) автобус заезжает в г.Новый Тарг
Итак, Закопане, город, живописно расположенный у подножия Татр, является главным зимним курортом Польши, но популярен у туристов в течение всего года.
Местное население - гуралы
Даже в середине октября (межсезонье) здесь есть чем заняться, например, подняться на одну из горных вершин и насладиться видами города и осенних Татр. Тем более, что с погодой в этот день очень повезло. Для этого, пройдя по улице Косцюшко от автовокзала, мы повернули направо на пешеходную улицу Крупувки, в конце которой находится станция фуникулёра на гору Губалувка, её высота 1120м. Интервал отправления вагончика - каждые 20 минут, подъём занимает 5 минут, стоимость билета туда-обратно 20 Zl.
Вид с Губалувки на Закопане и Татры
Вид на Татры
После спуска с горы мы зашли на ул.Косцюшко в кафе, где за 14,9 Zl можно съесть комплексный обед.
Автобусы в сторону польско-словацкой границы, а также в Кузнице (для тех, кто желает подняться на Каспровый Верх) отправляются с другой автостанции, она находится напротив главного автовокзала. В 14-30 выехали из Закопане в сторону границы. Дорога занимает 30 минут, проезд 10 Zl.
Ехали через перевал и когда с него спустились, оказались на границе со Словакией - населённый пункт Лысая Поляна. Микроавтобус едет дальше (1,5 км) до Поляны Паленицы, от которой начинается пешеходный маршрут (9 км) к одному из самых красивых и глубоких озёр Татр - Морске Око (но это в следующий раз). А мы, пройдя через маленький мостик, тем самым покинув Польшу, вошли в Словакию!
Лысая Поляна - это очень маленькое словацкое поселение, но автобусы из Попрада приходят сюда довольно часто. На парковке быстро успели немного перекусить с видом на Татры и сразу 2 государства, в 15-30 уже приехал автобус и повёз нас в крупнейший нас.пункт Высоких Татр - город Попрад (1ч.10мин). Если сказать, что дорога, по которой мы ехали была красивой, это значит ничего не сказать! Она была невероятно живописной: горные долины, озёра, речки, водопадики, маленькие татранские деревушки с домиками в национальном стиле (особенно запомнились Татраньска Яворина и Ждяр), знаменитейшие на весь мир курорты Татраньска Ломница и Старый Смоковец и т.д. Вот ли некоторые виды с этого маршрута:
Татраньска Яворина
Высокие Татры напротив Ждяра
Высокие Татры в районе Татраньской Ломницы
Старый Смоковец
Попрад
Мы не стали доезжать до автовокзала, попросили нас высадить на Velicke namestie. На этой площади находится хостел «Tatran’sky». Его хозяйка оказалась очень доброжелательной, наиприятнейшей женщиной (как и все словаки), пыталась с нами говорить по-русски, предоставила нам отдельную комнату. Цена с чел. 9,5 евро. Отличный Wi-Fi, тепло, чисто, сан.узел (туалет, душ) современный, а какими же мягкими были одеяло и подушка…эххх! Выйдя из хостела, необходимо непременно зайти в соседнюю справа дверь, там расположен ресторанчик с национальной словацкой кухней «Velicka izba», особенно понравилось блюдо «гордон блю» - куриная котлета в панировке, начинённая сыром, ветчиной и красным перцем (сладким, конечно). Очень приятный персонал, тоже пытались что-то по-русски говорить. Вышла к нам хозяйка, восторженно рассказала о том, как ездила в Санкт-Петербург. Да, кстати, в хостеле, дедушка - чех поведал мне, что «Питер пока русский, но скоро он будет чешский!! Себе заберём!» Да уж, очень смешная шутка)
День 8: 17 октября (пятница) Попрад, Высокие Татры - Старый Смоковец, Кошице
Впервые за долгое время мой сон был полноценным, спокойным: как уснул в 22ч, так проснулся в 10ч. И всё это приятная усталость от новых впечатлений, увиденных мест. А сколько же ещё ждёт впереди?! Поскорее надо вставать и отправляться за новыми видами, эмоциями. Этот день был посвящён прогулке по курорту Старый Смоковец и подъёму на гору Гребенок для посещения водопада Студеный Поток.
Из Попрада в Ст.Смоковец и другие курортные деревушки очень часто ходят автобусы и каждый час электрички. Билет на автобус стоит 0,9 евро, в пути 15 минут. Автостанция в Смоковце находится у переезда и ж.д.путей, которые выведут к станции. Отсюда на электричке можно уехать в Штребске Плесо, Татраньску Ломницу и Попрад. Все три состава на фото:
От вокзала нужно идти перпендикулярно путям, т.е. вверх и Вы окажетесь у станции фуникулёра на гору Гребенок. Вагоны отправляются каждые 30 минут, билет 8 евро туда и обратно.
Чем ближе вагончик был к вершине, тем всё больше усиливался дождь. А я свой зонт оставил в Познани у Филипа, да ещё и куртку (с капюшоном) не взял. Итак, под дождём мы направились к водопаду. Выйдя с фуникулёра, нужно следовать сначала прямо, потом на развилке повернуть в сторону Bilikova Chata, это сначала налево (2 шага), потом направо (2 шага) и потом налево, затем Вы увидите гостиницу и ресторан «Bilikova Chata», проходите мимо и далее дорога будет спускаться серпантином и приведёт к водопаду, шум которого слышно уже от Биликовой хаты.
Водопад прекрасен, он стоит того, чтобы увидеть его несмотря на холод, туман, дождь. Да, я промок насквозь, сестра сказала, что от меня пахнет, как от мокрой овцы))) Сушилка в туалете фуникулёрной станции и горячий вишнёво-лимонный чай спасли меня.
Из Смоковца мы выехали на автобусе в Попрад, только билет уже стоил 1,5 евро, а потом оказалось, что у него другой маршрут: не по прямой дороге, а через Татраньску Полянку, Герлахов, Свит (вроде, он у подножия Низких Татр). Зато увидели по пути новые красивые места.
Заехали в хостел за вещами и пешочком 2 км на вокзал.
Расписание отправляющихся поездов из Попрада, может кому пригодится.
Наш поезд из Братиславы опоздал на 35 мин, выехали в 19-10 в Кошице (вагон 2 класс в скором поезде, «рыхлик» по-словацки, 5,3 евро, причём на электричку, "особный влак", до Кошице столько же стоит). Отличный был вагон: 4 кресла напротив друг друга, между ними столик, кондиционер, wi-fi. 2 года назад ехал из братиславы в Жилину и обратно - такие же были условия.
В Кошице прокатились на трамвайчике по городу, было уже темно, решили никуда не ходить, а сидеть на вокзале не хотелось. 0,7 евро билет на трамвай на 1 час. Затем купили билет до Штурово (отгадайте зачем нам в Штурово?) с пересадкой в Левице за 15 евро, 2 класс. Ночной рыхлик сообщением Прешов - Братислава идёт по югу Словакии через Рожнаву, Лучинец, Зволен, Левице на тепловозной тяге.
Сидячее купе 2 класса состоит из 6 мест, а не из 8 как в польском поезде. Вагон, судя по всему, новейший.
Сейчас (1-30) поезд сделал остановку на ст.Кривань, через 2 часа (в 3-28) пересадка, пока едём вдвоём в купе, надо бы немного поспать.