Из поморов в иберы и обратно в швабы

Впечатления и отчёты о посещении нескольких стран за одну поездку

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Из поморов в иберы и обратно в швабы

Сообщение: #1

Сообщение Serhio-79 » 24 дек 2017, 22:41

Был холодный вечер 14 декабря 2016 года, в контексте того, что я рабо тал один в две смены (один из напарников был на больничном, второй на сессии) приводил о в некоторую депрессию. А возникший из-за дождя и неожиданных заморозков гололед, убивал последнюю надежду добраться домой вечером на общественном транспорте… По определению, в такие моменты хотелось солнца, тепла, лета. Может именно потому, листая от тоски расписания европейских лоукостеров на июнь 2017 года, я и наткнулся на билеты Гамбург-Барселона (Vueling) по 26,99 евро…
В общем, первый шаг был сделан , билеты куплены, и все завертелось. Со временем были докуплены билеты Киев-Гамбург (69 евро, хотя вскоре после покупки цена ненадолго просела до 59 евро при неизменном числе проданных билетов), Барселона – Дюссельдорф (Vueling, 29,99 евро – тут все честно, «ценовое дно», ниже не опускалась, только росла по мере продаж). Сложнее всего оказалось с последним сегментом. Рассматривал варианты Дюссельдорф – Борисполь (МАУ) и Кельн – Жуляны (Wizz). На последний обратил внимание, когда на предполагаемую дату не было продано еще ни одного билета, но цена уже была неадекватна – 109 евро без багажа. За 6 месяцев до полета. Для себя решил – буду ждать до последнего, у кого на финишном этапе окажется дешевле – с тем и полечу. Но МАУ вскоре взвинтил цену за свой OW до 3300 грн (115 евро) и ниже уже не опускал. Но все же не выдержал – 27.03 во время Визз-овской акции «-20% для всех» купил билеты Кельн-Киев по 91 евро (около 3-х месяцев до полета). Как я думал, это нормально, т.к. в обычные дни цена колебалась от 109 до 144 (было продано порядка 40-50 билетов на 180 местном самолете). Но после того, как в конце мая было принято решение о предоставлении гражданам Украины безвизового режима со странами ЕС и Wizz ответил на это 3-дневной распродажей -30%, цена упала до 69 евро. Ну кто ж знал…

Часть 1. Большой и перспективный
И вот долгожданный июньский день настал. В «Жуляны» выехали городским транспортом и по-раньше (рабочий день, траффик ит.д.). Взлет и посадка самолета абсолютно во-время,минута в минуту. Как оказалось, это первый и последний авиарейс в нынешнем путешествии без опозданий.При подлете к Гамбургу, обратил внимание на большие массивы лесов в окрестностях, тонкие ленты рек, голубые овалы озёр…. А я-то думал, что город исключительно промышленный. Балтийского моря, кстати, видно еще не было. А тем временем, шел шестой день безвиза, очередь к окнам пограничников шла очень медленно, кто был с визами, кто без, но уже с биометрикой. У нас спросили маршрут (в двух словах обьяснил, что 7 ночей в Германии и 8 в Испании), а также страховки. О размере денежных средств не спрашивали. Аэропорт HAM (в отличии от свого собрата DUS) чрезвычайно удобен и прост в ориентировании: эскалатор на станцию S-bahn спускается прямо из зала выдачи багажа. Автомат по продаже билетов расположен там же. Заблудиться невозможно. Стоимость одной поездки 2,70 евро. Ехать до нашей станции Wandsbek Chessaue 25 минут. Аэропорт, как Вы догадываетесь, за городской чертой. Электричка идет по живописным пригородам. Малоэтжная настройка из темно-красного,местами коричнеого кирпича, много зелени. Местами встречаются компактные промзоны. От станции Wandsbek Chessaue до нашого отеля Wandsbek (Wandsbek – это название района, как Вы наверное догадались) идти не более 10 минут. Данная станция – пересадочная, есть платформы как электрички S-, так и традиционного метро U. От метро вправо идет большая торговая улица с традициоными для Германии Россманом, Дейчманом и т.д., и заканчиваюшаяся Каухофом . Наш отель «Wahdsbek Hotel 1*» занимает второй этаж в двухэтажном здании. Все скромно и бюджетно. Стоимость проживання – 168 Є на три ночи. Завтрак дополнительно 4 Є. Не рекомендую, за теже деньги в «ЛидЛе» через дорогу можно питаться больше и разнообразнее. (На заметку, «LiDl по воскресеньям не работает, в другие дни с 8 до 22). А вообще, отель неплохой, чисто, тихо, для краткосрочного проживання самое то.
На второй день с утра едем в центр. Станция метро, как я говорил, в 7 минутах ходьбы. У самой станции находим магазин «все по 1 евро». Подавляющее большинство товаров, как ни странно, произведены в Германии. Покупаю себе солнцезащитные очки. У нас таких цен нет и близко, надо умножать минимум на 3.У входа на станцию метро покупаем дневной безлимитный проездной на город ской транспорт на двоих за 11,80 евро. Действителен в метро, автобусах (не всех, в «метробусе» №37 водитель требо вал доплатить по 1 евро с человека, отказались, вышли. А вот в №6 никаких вопросов у водителя не возникло), а также речном трамвае маршрута №62. Метро в Гамбурге очень комфортное, хотя вагоны и не очень новые, скоростное, остановки частые. В переходах между линиями вменяемые указатели (в отличии от Дюссельдорфа, где что б перейти на другую линию надо подняться по лестницам практически до уровня улицы, а потом по другим лестницам спускаться вниз, и все практически интуитивно, указатели малоинформативны). Выходим на станции Monkebergstrasse, фактически главная торговая улица города. Сразу обращаю внимание на своеобразую архитектуру города. Старинные здания (в основном опять же из красного кирпича, имеют очень изысканные, местами даже вычурные, последние этажи (чердаки?) и крыши. Как этот стиль называется по-научному – не знаю. Местами напоминает голландскую архитектуру 18-19 веков, но здесь все массивнее, монументальней и просторней. После небольшого шоппинга в C&А и H&M, выходим к другойдостопримечательности города – озеру Альстер. Знаменитые белые парусники присутствовали, небольшой фонтан также рабо тал, что в контекте солнечной погоды делало виды практически открыточными, а наличие на берегу озера монументальних зданий и дорогих отелей, лично мне навевало ассоциации с Женевой… С набережной озера, кстати, открывался один из лучних видов на старинную городскую ратушу. После этого решили посетить другое must-see Гамбурга – Собор Святого Михаила. Если верить карте – пешком идти далековато, метро – только с пересадками, ищем автобусную остановку. Как я уже упоминал выше – автобус марщрута 37 не принял дневной безлимитный проездной, только с доплатой 1 евро с человека. Поэтому ехали автобусом №6. Ехать 2 остановки, но они значительные. Навскидку, не менее 1,5 км. Вход в Собор бесплатен, правда нашли его не сразу – вход с улицы Neanderstrasse. Храм очень своебразен, в нем минимум свободного пространства, большинство занято креслами для прихожан, часть из которых расположены взаимно перпендикулярно друг другу. В центре Собора расположены несколько кафедр для священнослужителей. Во время нашого посещения как раз проходила служба крещения ребенка, проводила женщина-священник, одетая в костюм с большим собранным гофрированным воротником. Лично мне это натолкнуло на мысль, что Храм принадлежит лютеранской конфессии. Что еще обратило на себя в Соборе – это абсолютно белые стены, с позолоченной лепниной и балконами, а также расписной потолок. Как-то даже немного театрально. Как известно, под куполом Собора есть смотровая площадка, с коей открываются один из лучших видов на город. Естественно,решил посетить. Стоимость подьема 5 евро. Билет с QR-кодом покупается в сувенирном магазинчике при Соборе. Подняться на смотровую площадку можно двумя способами – пешком(минут 20), пешком (минут 10)+лифтом (1 минута). По обоим направлениям очереди и толпы туристов (наверное, пришел круизный лайнер )). Я выбрал первый вариант, пусть и несколько утомительнее, зато быстрее, т.к. на лифт (вместимость до 12 человек), очередь была минут на 40. Подьем осуществлялся по очень современной металлической винтовой лестнице (Собор капитально перестраивался в 1909 году, в нем много металлических конструкций).Внутри купола рас положено несколько промежуточных этажей-ярусов. На одним из которых рас положено неработающее кафе, а на всем пути подъема есть Wi-Fi )). Наконец, цель достигнута. На площадке ветрено и очень тесно. Но виды впечатляют. Практически прямо под тобой простирается набережная р.Эльба, на другом берегу которой – расположен грузовой порт с титаническими портовыми кранами, из которых выглядывает терминал круизных лайнеров, на котором приталасть одна из «Aид» - круизных кораблей компанииTUI, база которых расположена как раз в Гамбурге (эх, найти бы себе бюджетный круиз из Гамбурга в низкий сезон, до которого можно было б добраться Wizz по бюджетному тарифу… Оставим на перспективу). Слева – ново строй городской филармонии (точнее, это здании было долгим долгостроем, но во-время перепрофилировали объект), справа – современные жилые кварталы, перемежаемые парками, а чуть в отдалении можно увидеть внушительных размеров памятник немецкому политическому и военному деятелю Отто фон Бисмарку . Озеро Альстер также видно в некотором отдалении. Выходим из Церкви и двигаемся в направлении набережной. Путь проходит через т.н. «террасный парк» - зеленой пространство, расположенное под. небольшим уклоном, естественно, место отдыха горожан. Тем более, что теплая и солнечная погода располагает к пикникам. Выходим на набережную в районе станции метро Baumwalle . Откровенно скучновато. Несколько сувенирных рас кладок, мини-марина для парусных судов, один корабль-музей (неопределенного возраста). Решаем проехать одну остановку на метро до станции Langunsbrucken . В принципе, ее видно в перспективе (расстояния между станция метро невелики, метров 600-700 навскидку, тот район кажется оживленнее, данный участок метро , естественно, наземный и проходит по эстакаде). Набережная возле станции действительно оживленная. Фактически, это речной вокзал. Нескончаемая вереница кафе и сувенирных магазинов тянется, наверное, на километра два вдоль пассажирских причалов. Помимо рейсовых теплоходов (с номерами маршрутов на табло), отправляется и много прогулочных. Первоначально хотел проехаться на автобусе-амфибии, но в инфоцентре (расположен в районе 5-го причала) огорчили ценой – около 30 евро с человека. Поэтому была быстро найдена бюджетная альтернатива – «речной трамвай» маршрута №62, на который был действителен наш “Tages ticket”. Корабль в пути 30 минут в одну сторону, плывет куда-то на противоположный берег и достаточно далеко. Пассажиров набивается очень много , и нижний закрытый салон и верхняя открытая палуба заполнены %% на 90. Остановки частые, возле одной из них ( «St. Pauli») расположен знаменитый рыбный рынок, судя по количеству людей вокруг и и наличию духового оркестра, проходил какой-то праздник. За Санкт-Паули городскую много этажную застройку сменяет частная одноэтажная, а причал буксиров (в числе коих неожиданно была замечена подводная лодка) – необорудованные пляжи. Так постепенно приближаемся к конечной остановке - , расположена явно в промзоне, рядом некий комплекс зданий с непонятным оборудованием на крыше, лично мне напомнившим не то метеоролическое, не то навигационное. Никакой цивилизации вокруг не наблюдается , потому решили не выходить а этим же трамваем вернуть в порт (гавань). Наш теплоход шел тем же маршрутом с теми же остановками, но был очень сильный траффик по Эльбе. Навстречу нам прошли вначале колоссальных размеров контейнеровоз, а затем не менший грузовой паром. Последний назвался «Grimaldi Lines» и шел под флагом Италии. А сзади его сопровождал буксир под мальтийским флагом. С удивлением узнал, что название этого типа кораблей к нам пришло из немецкого языка – на борту так и написано «BUGSIER». Учитывая то небольшое расстояние, на котором от нас проходили такие огромные суда, впечатление от прогулки были очень сильными… По возвращению на речной вокзал, поужинали в одно миз многочисленных кафе, наблюдая паралельно за окружающими. Обратило на себя внимание наличие большого числа компаний (причем или только мужских, или только женских) по 5-7 человек, имеющих одинаковые элементы одежды (одинаковые футболки, кепки и т.д.)., а иногда даже на голове – подобие фаты у одного из компании! Сделал вывод, что это т.н. «мальчишники» и «девичники» соответственно. Садились, естественно, на платные прогулочные катера с барами.
На следующий день решаем съездить на побережье Балтийского моря. Выбираем курорт Травемюнде. Региональные поезда в указанном направлении отправляются от Hamburg Hbf ежечасно. В автомате на станции S-bahn покупаем безлимитный дневной «Niedersachen Ticket» на 2-х человек за 31 евро. Который, в том числе действителен и на S-bahn в пределах город ской черты. До Травемюнде ехать около полутора часов, практически без остановок. Травемюнде фактически является пригородом Любека, потому неудивительно, что много пассажиров выходит именно там. Вообще-то, существует 3 остановки с названим «Travemunde» - Травемюнде-порт, Травемюнде-старый город и Травемюнде-пляж. Выходим на последней. Станция тупиковая, и неожижанно для Германии полузаброшенная – из трех платформ функционирует только одна, две другие доведены до состояния полуразвалившихся накрытий и метрових кустов между рельсами . Большую часть зала станции неожиданно занимает антикварная барахолка… Все же нахожу информационный киоск. То что Травемюнде – курорт недешевый видно по ценам на сувениры в киоске, а также по тому, что карты городка платные – 1 евро. В принципе можно обійтись и без карты,до берега моря от вокзала метров 200, две другие достопримечательности – 32-этажный отель «Maritim« и колесо обозрения в парке аттракционов видно практически отовсюду. Вдоль пляжем простирается пешеходный променад. Вход на пляж платный – 2,80 евро, плюс 1,40 евро, если Вы хотите арендовать «Priwall» - небольшую стильную деревянную будку с навесом, опохожую на большую плетенную корзину, в которой хранится раскладной лежак и в которой также можно хранить личные вещи, если намерены пользоваться пляжем в течении нескольких дней. Естественно, все «привалы» под номерами, и после 15:00 на них скидка 50%. Пляж песчаный и из-за раннего времени и пасмурности, практически безлюден. Вдоль набережной расположено множество металлических лавочек (буквально раскаляются в сильную жару в течении нескольких минут) и хвойних деревьев. Метрах в 300 расположен деревянный пирс, также с лавочками, наверняка излюбленное место рыбаков. Изобилия кафе нет, все они сосредоточены в старом городе (километра 3-4 отсюда). Постепенно облачность рассеивается, и в море начинают выходить первые парусники, а чуть позже на пляж и первые отдыхающие. Архитектура городка (или района?) сплошь курортная – 1-2 этажные частные дома или 2-3-этажные отели. Возле отеля « «, как я уже говорил расположен парк аттракционов, а также модное ныне в Европе развлечение «сухие фонтаны». Облачность тем временем кончательно рассеялась, а температура воздуха поднялась до +28 С (о чем свидетельствует информация на табло вдоль пляжа).Потому как пляжный отдых не планировали решаем, посетить еще и старый город Травемюнде. Можно добраться как пешком (3-4 км), так и на поезде (8 минут),т.к. есть безлимитка – выбираем второй вариант. На здании вокзала обратила на себя внимание большая надпись «Zug nach Lubeck» - и время отправления ближайшего поезда, механически меняющая ся (поезда отходят в 34 минуты каждого часа). Устройству явно не один десяток лет, т.е. очевидно, что кроме как с Любеком, с другими городами, жд сообщения у Травемюнде нет? Все равно странно – а как же тогда наш прямой поезд до Гамбурга? Через 10 минут уже в старом городе. Набережная уже заметно отличается от оной на пляже: множество кафе и магазинчиков курортной направленности, местами встречаются Rossman’ы.Обедаем в одном из рыбных ресторанчиков, расположенном на самом краю набережной-прямо под. тобой всего в несколькихметрах проплывают катера и яхты. Впечатляет. Терраса, естественно отгорожена от моря рашеткой, дабы никто не выпол вв воду с выского берега. Из достопримечательностей – большущее парусник на пртивоположном берегу, на фоне котрого все фотографируются, а также небольшой катер-паром, преправляющий на противоположный берег залива за 1,5 евро. Что на том берегу – неизвестно, в прямой видимости только пляжи и аккуратный частные домики на окраине соснового леса. Становится не по-балтийски жарко…. Около 6 вечера движемся к жд станции,по путикупив угря на ужин в рыбном магазине, а также булочек в одной из многочисленных местных минипекарен (сетевые супермаркеты в Травемюнде отсутствуют как класс, а LiDL близ отеля не работает в воскресенье).
Последний день в Гамбурге. Наш самолет в Барселону в 14:40, так что еще достаточно времени на закупку необходимых вещей в дорогу и просто прогулке по центральной улице района с разновозрастными домами из традиционного для северной Германии темно-красного кирпича. Аэропорт Гамбурга очень большой, но одновременно простой в ориентировании. Порадовал большой продуктовый магазин непосредственно в здании с салат-баром, все по очень вменяемым ценам.Чек-ин на рейс прошел быстро, служащий на стойке «Вьюлинга» даже не требовал паспорт (по-моему, впервые за все время моих путешествий), зарегистрировав на рейс толькона основании билета. Очень порадовало наличие WiFi в зале ожидания возле гейта. А теперь, как говорится, хватит о добром.Примерно в 14:20 появилось сообщение на немецкоязычном табло, что наш рейс задерживается на 30 минут, при том что все другие прибывали/отправлялись во время. Особенностью данного терминала аэропорта было то, что самолеты буксировали прямо к зданию, а из него же было видно как через /заходили пассажиры. Примерно в 14:50 недалеко от нашего рукава запарковался большущий «Боинг-757-200» с символикой неизвестной мне ранее компании «Privilegie Style”, из которого в терминал вышло совсем немного пассажиров (человек 20-30), а спустя всего несколько минут по параллельному рукаву стали пропускать к указанному лайнеру и пассажиров нашего гейта. Салон оказался очень большим, но тесным, 37 рядов,хотя при покупке билета была возможность выбора места только по 31-й ряд. Так что выбранные мною места в 21-м ряду (не люблю места в первой половине салона) оказались точно на крыле. Заполненность 100%. Вылетели в 15:20. Около 16:40 пилот обьявил о начале снижения (согласно расписания, полет должен длиться 2 часа 45 минут), неожиданно внизу возникли заснеженные вершины Альп, а чуть позже – морское побережье (предположительно в районе Прованса или Лигурии), Еще минут 15 летели над морем, после чего сделав крутой разворот стали заходить на посадку над обозначившимся внизу испанским берегом

Часть 2. Утомленные Барсой.
Солнце. Оно по-испански ярко и жарко ударило в иллюминаторы у самой земли, а после посадки в 17:40 и выхода на трап нас еще и обдало горячим ветром прям как из фена. Центральный аеропорт Барселоны “El Prat” находится очень далеко за городом, посреди степи, и запомнился своими внушительными размерами, а также нереально долгим временем ожидания багажа (болем 1 часа). К нашему отелю «Rezidencia Erasmus» предстояло добираться на метро с пересадкой на станции Passeig de Gracia. Нужная нам линия городскойэлектрички отправляется от терминала Т2 (мы прилетели в Т1), между терминалами ходит бесплатный автобус, интервал движения 10 минут, время в пути примерно такое же. Идти пешком между терминалами – даже не думайте, расстояние хоть визуально и не большое, но пешеходных зон нет как в принципе, кругом только автомобильные развязки с сильным трафиком. Для проезда в городском транспорте Барселоны очень рекомендую покупать карточки Т10 на 10 поездок , стоимость 9,95 евро продаются только в табачных киосках (в аэропорту в терминале 1 такой есть на уровень выше входа в метро,более точно обьяснить не могу, спросите у служащих аэропорта или полицейских). Да, и от терминала 2 до платформы электрички надо идти еще минут 10 по надземному переходу, но там указатели, так что заблудиться невозможно. Метро Барселоны. Произвело на меня удручающее впечатление. Во-первых, полное отсутствие вентиляции на станциях. Очень душно. Зато при входе в вагоны вас сразу же обдает холодным воздухом из-за бездумно включенных в режим сильного охлаждения кондиционеров.
Переходы между линиями метро на пересадочных станциях также очень непродуманы, длиной 200-300 м, эскалаторов нет, частые ступеньки вверх-вниз, поэтому с багажом очень неудобно. В добавок, по понедельникам вечером, в метро линии L1 проводились некие ремонтные работы, что приводило к увеличению интервалов движения до 20 минут (в обычное время интервал составляет 2-4 минуты). Выдерживать это сил уже не было, потому вишли из метро и до отеля добирались автобусом.
Отель наш находился в районе площади Lesseps, в новом здании, но старом районе, с узкими очень шумными улицами с односторонним движением. В принципе, своих денег стОит (62 евро/ночь за Твин с завтраком), но очень слабая звукоизоляция номеров, к тому же были проблемы с кондиционером и вытяжкой, так что пришлось на рецепции просить еще и вентилятор. Завтрак достаточный, но однообразный. Правда, рядом большой супермаркет «Condis», а в пешеходной доступности два магазина «Овощи-фрукты» с китайским персоналом. До моря добираться либо достатосно проблемно – либо на метро с пересадкой (район пляжей), либо автобусом №V11 до порта, а дальше пешком. Или с пересадкой на другие автобусы. Площадь Лессепс вообще отличается хорошей транспортной развязкой –помимо метро, там еще остановки около десятка автобусных маршрутов в разные районы города. В частности, №27 - на площадь к Испании, фактически к подножью холма Монтжуик, где проводится представление светомузыкальных фонтанов, а автобус №116 – к парку Гуэлль. В принципе, до парка Гуэлль можно дойти и пешком (минут 20), правда в основнм путь будет идти под. гору через район частной настройки. Со времени моей предыдущего посещения Барселоны (2009 год), ценовая политика на данном объекте значительно изменилась в худшую сторону – 8 лет назад он был бесплатен на всей территории, сейчас же входной билет в зону с лестницей, на которой расположен фонтан с ящери цей, а также смотровая площадка с «анатомической скамьей» - 7 евро (если брать а кассе, но не факт, что были в наличии) или 8 евро если брать через интернет с привязкой ко времени входа. Время нахождения в парке не лимитировано.Площадь Лессепс – фактически разделяет старую часть города (с узкими улицами, 2-3 этажными домами) от современно с 8-10 этажными домами и широкими проспектами. Если идти минут 15 через очень старый район с тардиционной застройкой, можно выйти к станции метро Ioannic, откуда прямая линия метро ведет к Барселонете, а еще минут 10 пути – и выйдете к Собору Святого Семейства. 8 лет назад во время однодневной обзорки в рамках групового тура посетить его было нереально, сейчас же – вполне, но по предварительной записи на сайте c выбором времени входа (время нахождения в Соборе нелимитировано). Стоит самый дешевый билет 15 евро. Следующий уровень – 29 евро включает в себя возможость подъема на башни Собора, а также пользование аудиогидом. В принципе, мне хватило ибазоваго уровня. Внутри Храм очень своебразен (кстати, еще 7 лет назад освящен Римским Папой и в нем проводяться богослужения, вечерняя служба согласно об’явлений на 19:30, вход безплатен). Удивило наличие на некоторых колоннах в Соборе символов знаков зодиака- релігія как бы не очень приветствует подобную тематику. А от в другой Собор – Кафедральный Собор Барселоны – мы решили не идти. Обидно, что отстояли полчаса в очереди на жаре – но полісмен на входе сказал, что наша одежда недостаточно закрита и порекомендовал купить недостающие вещи у бродячих вокруг циганок, торгуюших накидками и платками (3-5 евро). К тому же, вход в Собор платный – 7 евро. Но зато все недостатки компенсировал Собор Святого Креста на холме Тибидабо. Дорога к нему очень интересна. Вначале от площади Лессепс надо было доехать на автобусе 24 до площади Кеннеди. Дорога идет в гору через новые современные районы,много авангардных строений, в числе которых было замечено «Сosmo Caixa» - музей науки и техники. Но мы не выходили.Конечная остановка этого автобуса расположена на пл..Кеннеди, а практически напротив расположен другой турристческий аттракцион – Tramvau Blau (голубой трамвай) – старинный ретро-трамвай, поднимающийся снова под. гору по достуточно крутым улицам сос сташным грохотом к подножиюхолма Тибидабо. Стоимость поездки на Трамвае 5,50 евро OW. Ходит достаточо редко (раз в полчаса), но ездит со страшным грохотом,так что когда едешь в нем не слышишь даже рядом сидящего собеседника. На Тибидабо поднимается очень старый (но не ретро) фуникулер, стоимость 7,70 Е RT. На Холме расположен Собор Святого Сердца (фактически это два собора, один поверх другого, в оба вход свободен),парк аттракционов, много различных кафе и даже один отель. Вторым не интересовались. Кроме того, на холме замечен городской автобус №120, но маршрут его следования и конечная остановка не известны, а на схеме автобусов города он не представлен. Но зато у подножия холма, рядом о становками трамвая и фуникулера обнаружен городской автобус №196, естественно, принимаюший к оплате T10 и приходящий через площадь Кеннеди. На этой же площади нам удалось пересесесть на автобус V13 (в рамках одного билета, вторая поїздка не списалась, хотя я был уверен, что по одному билету можно осществлять пересадки только с одного вида транспорта на другой типа метро-автобус, автобус-и трамвай и т.д.) который довез нас до пам’ятника Колумбу на набережной. Район плащами Кеннеди также очень своеобразен – 2-3-этажные частные особняки с претензией на элитность, многие в ближневосточном стиле. Если кому інтересно – ближайшая станция метро «Avenguda Tibidabo».
Ну и одно из традиционных must-see Барсы на все времена – поющие светомузыкальные фонтаны у подножия холмв Монтжуик. От площади Лессепс можно добраться на авто бусе 27 (обратно - в связи с поздним временем ехали на метро – сильно пожалели, толпы людей, и адски длинный подземный переход между станциями – метров 400, не меньше). Район, предшествующий площади Испании (виденный из окна автобуса), очень понравился, много красивых жилых (1970-1980 г.г. пост ройки) и офисных зданий , магазинов, мало туристов, называется, кажется Саррия. На площади Испании, как известно, находится арена для корриды (корида в Каталонии не проводится с 2011 года), к ней с внешней стороны пристроили лифт, и все желающие за 1 евро могут подняться на уровень верхних рядов Арены для обзора близлежащего района сверху. Мы не поднимались. С холма Монтжуик, куда можно подняться на ескалаторах виды гораздо лучше. Шоу, конечно же, достойное, от его просмотра, к сожалению, отвлекали попрошайки и торговцы пивом и водой. Да и за карманами смотреть очень желательно, полиции в том районе я вообще не наблюдал.
Питание. Завтрак входил встоимость проживання в отеле, мест для обеда в набережной части Барселоны (особенно в районе полуострова Барселонета) недостатка нет. Цены – от 25 евро на двоих без вина. Было также приличное кафе (в районе пл.. Лессепс), клиенты в основном местные, пробовали там паэлью (от 11 евро) и сангрию (от 3 евро за бокал). Несколько раз обедали в т.н. «кафе-буфетах» - кафе, где за определенную фиксированную сумму можно накладывать на тарелку неограниченное число блюд. Самое разрекламированное – «Fresco» в ТЦ «Маринеланд» на МорскойРамбле. Цена – вначале была 12,99 евро, потом 13,29 евро плюс 0,5 евро за стакан. Качество среднее, м'ясо и рыбу готовить совершенно не умеют. Гораздо лучше впечатления от аналогчного заведения «Terrablava» на via Laetana 55 (в 10 минутах ходьбы от пл.. Каталонии и Кафедрального Собора, практически напротив, на друго стороне улицы – Дворец Каталонской музыки). Прайс: 7,50 евро – для безмясных блюд (салаты, гарниры, напитки, фрукты, 4 вида мороженого, кофе), тоже самое плюс м’ясна пицца и паэлья с мясом – уже 10,99 евро. Нюанс: после того как вы оплачиваете, получаете чек, на котором указано время. Такая цена действует 1 час, если пересидите – придется платить еще за 1 час. Но без фанатизма. Обстановка кафе очень аутентична, среди клиентов мало туристов, в основном аборигены.
Шоппинг. Основное район сосредоточения бутиковых ТЦ – площадь Каталонии, там расположены C&A, H&M, New Yorker, Zara и т.д. Можно найти неплохие скидки, но в среднем в Германии ассортимент по-шире и цены по-ниже.
Другое. В связи с сильной жарой и специфичностью городского транспорта, за пределы Барселоны не выбирались, хотя были идеи на счет Андорры и Монтсеррат. Один раз брали мини-круиз на катере вокруг порта (45 минут – 7,50 евро), очень понравилось. Был расширенный вариант – 90 минут за 15 евро. Из других мест отдыха и релаксации в Барселоне запонился Городской Парк(Parco della Citadella) с озерами, и летающими вокруг пальм попугаями. Кстати, о попугаях. Последних также можно было наблюдать в небольшом сквере возле «Аквариума», где они бегали и летали наравне с голубями. Как по мне, несколько неожиданно.
Резюме. Если хотите ехать в Барсу с экскурсионной целью – выбирайте менее жарский сезон, например с октября по апрель. Или разделите 8-дневный срок прибывания на 2 части: 4 дня непосредственно в Барселоне, а другие 4 – в каком-нибудь курортном городке на побережье километрах в пятидесяти

Часть 3. Город мастеров.
Утром выселяемся из отеля и снова на метро с пересадком выдвигаемся в аеропорт. Наш рейс Барселона-Дюссельдорф в 12:50. Терминал Т1 аэропорта «El Prat» поражает раз мерами, число стоек регистрации измеряется сотнями (по-моему, это даже больше, чем во Франкфуртском). Радует, что на рейсы «Вьюлинга» регистрироваться можно у любой стойки. Паспорт не требуют, достаточно посадочного. Я при покупке билетов выбрал и места, т.к. не был уверен , что в транзитных отелях будет доступне принтер. Но многие пассажиры на стойках за места вообще не доплачивали, и тем не менее получали места рядом. Количество и размеры магазинов duty-free также впечатляли. Летели стандартным Airbus A319, стандартной «Вьюлинговской» серо-желтой раскраски. Взлет задержали на 50 минут, в связи с грозой над аэропортом Дюссельдорфа, зато долетели быстрее – 1 час 50 минут вместо декларируемых 2 ч 20 минут. Путь из аэропорта DUS до цивилизации оказался неожиданно долог и труден: вначале подняться на лифте на следуюший этаж, затем на беспилотном шат тле минут 10 ехать до ж/д платформы. Далее, собственно,ждать електричку. Ходят до Dusseldorf Hbf достаточно редко (примерно раз в полчаса), стоимость поездки около 5 евро, монеты номиналом 0,05 евро неожиданно не принимает :-(. Через полчаса уже на вокзале в Д’дорфе (так местные называют свой город). До отеля без проблем доезжаем на трамвае 709 (стоимость поездки 1,70 евро), терминалы по продаже билетов находяться как на трамвайних остановках, так и непосредственно в салонах транспортных средств. Наше пребывание в Дюссельдорфе совпало с проведеним сразу двух значительных для 600-тысячного города мероприятий: международной выставки полиграфического оборудования и старта международной велогонки «Tour de France». Надо ли говорить, что места в отелях (по вменяемым тарифам) разошлись еще зимой. Оставались только либо в диаразоне далеко за 100+ евро за ночь, либо пригороды за 20+ км. Так что наш «EU Central Hotel Im Tonchen” за 55 евро оказался то, что надо (бронировал за 5 месяцев до поездки). От Центрального вокзала три остановки трамваем, тихая улица.Старый район. Отель занимаетцелый подъезд в 5-этажном доме, есть лифт, завтрак дополнительно 6,50 Е. До ближайшего супермаркета идти минут 15 (до трамвайной линии, а далее вниз под железнодорожным мостом, потом направо еще около 100 м).
На следующий день (оказав шийся дождливым) едем в центр. Метро в нашем районе нет, так-то снова трамваем через Hbf. В автоматепокупаем дневную безлимитку на город ской транспорт (стоимость 11,80 евро на двоих ). Метро в Дюсселле – это совершенно нечто, в нехорошем смысле, нигде ничего подобного в Европе видеть не приходилось. Станции нереально огромные, потолки высотой навскидку метров 20-30, указателей минимум, эскалаторы работают только на подъем, чтоб пересесть с одной линини на другую, требуется подняться наверх, практически к выходу на поверхность, а затем снова спускаться на станцию другой ветки. О переходах над- и под.- путями здесь, похоже, не слышали. А если добавить, что линии метро (а их нимного, ни мало 8) имеют свій номер (от 70 до 80 ), а электропитание подается через пантограф, то этот вид транспорта больше напоминает подземный трамвай. Кстати, на некоторых станциях не по 2 традиционных пути, а по 3. На одном из которых видел состав-шаттл (на вагоне так было написано), оформленный в цветах велогонки «Тур де Франс» и забравший с платформы VIP-гостей (или участников?) в строгих костюмах и с бейджами. Выходим на центральной станции Henrick-Heine-Allee, cамый центр города.На юг идет улица Kaiserstrasse с мегадорогими бутиками,паралельно которой расположен парк с озерами, называемый Koning-Allee. Направо идет улица Shadowstrasse c магазинами по-проще: C&A, H&M, New Yorker, Primark, P&C и т.д., длительностью, между прочим, в три станции метро. В противоположную сторону, к набережной Рейна, простирается улица Flingersstrasse, там уже начинаються кафе и рестораны. По ней и выдвигвемся. Улица частично перекрыта, много полиции и волонтеров, все из-за подготовки к старту велогонки.Перпендикулярно ей, недоходя набережной Рейна проходит Markstrasse, которую называют самой длинной барной стойкой Еврпы – более 2 километров подряд занимают кафе и бары. Наконец, выходим на набережную. Прекрасное место отдыха, много платанов и лавочек. В пределах города, Рейн удивительно неширок, но несмотря на это, судоходен. Одна за другой проплывают баржи и прогулочные теплоходы. Набережная также готовится к перекрытию – один за другим под. крики болелельщиков пребывают автобусы и спецтехника с учасниками велогонки (людьми и велосипедами). По еще не перекрытым лестницам движемся к одно из главных достопримечательностей города – Reinturm (Рейнской Телебашне). В отличии от, например, киевской Телевышки являющейся стратегическим обьектом (периметр за колючей проволокой), Рейнская Телебашня Дюссельдорфа – обьект вполне себе туристический, вокруг полно кафе, а на обзорную площадку с панорамними видами и прозрачным полом можно даже подняться на лифте за небольшую плату. Но мы не поднимались. Под самой телебашней, под. изгородью,согласно выпуску № телепрограммы «Орел и Решка», обещала быть спрятана мифическая бутылка со 100 долларами. Под изгородью подразумевалась холмистая клумба (кто внимательно смотрел этот выпуск). Естественно, бутылки уже не было – соответствующий выпуск вышел в эфир за 10 месяцев до моей поездки, «все уже украдено до нас». Однако, людей со слабым вниманием и буйной фантазией ожидал умопомрачительный квест – в скверике сразу за башней, простиравшемся аж до старой гавани с «пьяными домиками» и «лезущими по стене человечками», был расположен склад передвижных барьеров-изгородей, которыми перекрывают улицы!!! Навскидку, не менее 300 штук,расположенных стройными рядами. Интересно, когда Регина и компания задумывали место кладки бутылки – они видели поляну-склад передвижных изгородей? В общем, дойдя до старой Гавани и полюбовавшись на упмянутые выше достопримечетельности (плюс еще старая водонапорная башня, к которой с обеих сторон пристроили по современному бизнес-центру), вернулись к Rheinkniebrucke, где на трамвае снова вернулись в центр, район Heinrich-Heine Allee. В парке с озерцом, на поляне, неожиданно увидели стаю(не менее 20 шт.) крупных гусей, активно щипающих траву. Спустя 15 минут, когда мы снова проходили через парк, гусей уже не было. Очевидно, посадка на дозаправку была короткой :-). Застройка вокруг парка – сплошь современная – в основном коммерческая недвижимость, на первых этажах фешенебельне магазины. Данный регион Германии знаменит своей металлобрабатывающей промышленностью и приборостроением.Естественно, много магазинов по продаже столовых приборов, косметических инструментов, а также устройств бытовой электроники- тонометров, электронных весов и часов, всевозможных детекторов и т.п. Движемся по Шадоуштрассе, попутно заглядывая в магазины, очень порадовал «Primark»,несмотря на низки цены качество товаров очень приличное. Местные выходят из этого универмага с огромными сумками товаров. По неподтвержденной информации, данная сеть магазинов принадлежит ирландской семье Ryan, той самой, что владеет крупнейшей в Европе лоу-кост авиакомпанией. Видимо, и здесь их политика – берут не ценой, а оборотами. Эх, нам бы их стратегию… Может кому интересно – в подвале самого фешенебельного немецкого сетевого универмага Karstadt притаился представитель продуктовой сети ReWe, коего с улицы совершенно не видно. Видимо, это такой корпоративный стандарт – спустя 4 месяца мы тоже найдем ReWe на нулевом этаже Карштадта,но уже в Саарбрюккене. А вообще, продуктовых магазинов в Дюсселе на удивление, немного, в Гамбурге встечались гораздо чаще. От окончания Шадоуштрасса метроы 300 – и мы уже воле Dusseldorf Hbf, еще 10 минут и хорошо знакомый нам трамвай 709 довозит нас до нашого отеля. Отдыхаем. Завтра очень, насыщенный день – однодневная поездка в Роттердам (о которой будет отдельный рас сказ).
Третий день. В Дюссельдорфе. Сегодня решаем съездить в два очень неординарных города – внаачале поездом в Золинген (центр производства маникюрных приборов – существует даже одноименный бренд Solingen и кожанах изделий). Далее, на троллейбусе (достаточно редкий вид транспорта для Германии, тем более междунагородного) переехать в город Вупперталь, по пути заехать в Вуппертальский замок. Далее, в самом Вуппертале проехаться «Рейнском метро» - подвесной желехной дороге, а затем прямым поездом вернуться в Дюссельдорф.Но некоторые обстоятельства, а также сильный дождь, частично помешали нашему плану, дав возможность осуществить его лишь наполовину – до Вупперталя так и не доехали. Золинген оставил впечатление небольшого полукурортного городска с деревянной застройкой и этническими ресторанами (видели турецкий и хорватский). Была суббота, вторая половина дня, много что уже было закрыто. Да и сильный дождь не располагал к пешим прогулкам. Чтож оставим Вупперталь на перспективу.
Обратный путь такж прошел с некоторыми приключениями – вылет у нас был из Кельна. С вокзала Дюсселя в аэропорт Кельна шла прямая электричка, но вот где приобрести на него билет – было вопросом. В городе на остановках и подвижном составе городского транспорта были только автоматы по продпже билетов VRR – транспортная сеть города и пригородов по несольким зонам (Вупперталь и Золинген в нее входили), а Кельн – уже нет. Разбираться с немецкоязычным приложеним – не лучший вариант. А сайт DBahn на данный поезд билет не продавал. Оставалось 2 варианта – либо билетный автомат Дойчебана либо касса. К счастью, прямо напротив вокзала обнаружилась справочная, в которой искомые билеты и были приобретены.
Аэропорт Кельна ничем особам не запомнился. Разве что очень довгим путем с бесконечными лестницами от станции поезда (вроде как останавливался под. зданием) до нужного нам терминала, а также местом возврата такси – книжный магазин. Наш вылет задержался почти на час- хотя гейт на посадку открыли во время и в само лет сели также. Просто 50 минут в самолете ждали, пока погрузят багаж. По пути ничего не нагнали и сели в Жулянах уже около 7 часов теплого летнего вечера
Serhio-79
почетный путешественник
 
Сообщения: 2823
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 28
Пол: Мужской



Список форумовЕВРОПА форумНесколько стран Европы за одну поездкуОтзывы о путешествиях по странам Европы (несколько за один раз)



Включить мобильный стиль