Галопом по Европам или 12 стран за две недели

Впечатления и отчёты о посещении нескольких стран за одну поездку

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Галопом по Европам или 12 стран за две недели

Сообщение: #1

Сообщение Alex_ka » 11 апр 2007, 17:51

Галопом по Европам или 12 стран за две недели

Лондон - Рига - Берлин - Париж - Рим - Вена - Дрезден - Берлин – Лондон

(Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Германия, Польша, Литва, Латвия, а также Италия, Ватикан, Австрия и Чехия)

Галопом по Европам или 12 стран за две недели

Выбор маршрута.

Выдалось у меня в начале октября 2005 года пару свободных недель, и опять захотелось покататься по Европе, посмотреть то, что еще не видел раньше, Рим, например, или Берлин а также то, что когда-то проезжал почти транзитом, Париж, например, или Вену, и почему-то очень еще захотелось Ригу посетить, был там когда-то, но очень уж давно. В общем, желаний много, и время, вроде-бы, есть, денег только маловато на такое путешествие. Стал я планировать, как можно весь этот маршрут бюджетно проделать, а тут вдруг зять предлагает подарить мне ко дню рождения билет в Европу за счет его неиспользованных милей в British Airways. Таким образом, точка приземления определилась: Лондон, Хитроу, 4-й терминал. Подарок (электронный билет Тель-Авив - Лондон - Тель-Авив) обошелся ему где-то в $200 за всякие аэропортовские налоги, которые пришлось оплачивать отдельно. Кроме того, получил я возможность остановиться бесплатно в отеле в Дрездене на несколько дней на время конференции, да и в Англии у меня куча приятелей.

Осталось только решить, как бюджетно передвигаться по Европе, чтобы посетить все намеченные точки. Теоретически можно было бы перелетать лоу-костами, но время поджимало, и цены на ближайшие дни уже стали отнюдь не аттрактивными. Кроме того, не люблю я жестко планировать свой маршрут - всегда допускаю разумные отклонения, как во времени, так и в пространстве.

За пару лет перед этим я опробовал поездки автобусами по системе Euroline Pass, и мне эта система весьма понравилась. Покупаешь билет на 15 дней и ездишь, куда хочешь. Подробно опыт поездок Euroline Pass, выложен мной на https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=31368 . Правда, тогда я особенно далеко не ездил: Лион-Эдинбург-Амстердам-Лион-Лондон, а сейчас путь предстоял гораздо более долгий. Но я подумал, ну хорошо, что я теряю, если надоест мне кататься, так залипну подольше в одном из городов, вот и все.

Время поездки я ограничил 18 днями, из рассчета week-end в Англии у друзей, один день в Лондоне, и 15 дней в пути, так чтобы успеть в последний день вечером выехать таким же способом обратно в Лондон.

Лондон - Бристоль - Лондон

В Хитроу, заполняя карточку, я не указал точного адреса моих друзей, ну забыл его, визуально помню, а как улица называется, забыл. Этот факт вызвал совершенно истеричную реакцию у пограничной леди, и это несмотря на то, что мой паспорт был забит всяческими английскими печатями, включая две рабочие визы, срок которых, правда, к этому времени уже закончился. Отсюда вывод: какой-нибудь адрес, хотя бы и липовый, в анкете писать желательно.

Короче, сел я в автобус и поехал к друзьям в Бристоль. Кстати говоря, билеты на автобус National Express я купил заранее, через интернет - так много дешевле. Сразу хочу оговориться, что в моих отчетах вы не найдете никакой стандартной туристской информации о городах, которые я посетил, для этого существуют путеводители, в которых все это прекрасно описано. Буду говорить только о том, что происходило лично со мной.

Погостил я субботу и воскресенье у друзей, покатали они меня по городу и окрестностям, да в общем я там не в первый раз уже. А город очень интересный, со всех точек зрения, особенно подвесным мостом Брюнеля, и первым пароходом Брюнеля, в общем, читайте любой путеводитель, и если сможете, посетите Бристоль, не пожалеете.

Утром в понедельник довезли они меня до автобусной станции, точно к тому автобусу, на который я интернетовский электронный билет за один фунт купил. Доехал я до центральной автобусной станции Лондона, Victoria Coach Station и пошел покупать Euroline Pass на 15 дней. Кажется, тогда он обошелся мне в 169 фунтов. Открыл я его вечерним рейсом Лондон-Рига, и на всякий случай взял обратный билет из Берлина через две недели, на 15-й день. После этого купил проездной билет по Лондону и пошел гулять до вечера. Перед возвращением на автобусную станцию зашел в Tesco и закупил еды, и особенно питья в дорогу.
Пищу и воду, а также запасной свитер, зубную щетку и лекарства (на всякий случай), переложил в маленькую сумку, которую планировал взять с собой в кабину, а остальное осталось в чемодане.

Лондон – Рига

Автобус, на котором я начал свое путешествие, был из Каунаса, два водителя, стюардесса (в Германии подсели еще двое водителей). Первые 12 мест были заняты ими, но и пассажиров было немного, человек 20. Каждый мог занимать два места: это, кстати, наблюдалось почти всегда во время моей поездки. Багаж отправляется в багажное отделение (кстати именно поэтому такой автобус по-английски называется coach а не bus). Публика разная, в основном литовцы, возвращающиеся домой после нескольких месяцев работы, легальной и не очень. Через проход от меня расположился какой-то американский адепт новой церкви, направлявшийся к своей пастве в Вильнюс. Увидев, что я говорю по-английски, он вцепился в меня, как клещ, пытаясь сагитировать за переход в его секту, но потом, узнав, что я вообще не христианин, отказался от этого желания, и мы просто мирно беседовали всю дорогу на самые разные темы.

По Лондону водитель пытался вести автобус по GPS, не обращая внимания на дорожные указатели, и конечно, в результате окончательно запутался в лабиринте мелких улочек восточного Лондона. Пришлось сесть рядом с ним и вывести его на нужную дорогу. Интересно, что молодой водитель не знал ни русского, ни английского и пожилой водитель переводил ему мои указания на литовский. Три языка знала только стюардесса, наличие которой характерно только для автобусов бывшей советской зоны.

Приехали в Довр, подождали немножко паром, въехали на него, пассажиры вышли, подремали полтора часа, погрузились обратно в автобус и поехали дальше.
Первая остановка - Лилль, где вошло пару пассажиров, и автобус направился дальше, через Гент и Брюссель, в Антверпен, куда мы приехали рано утром. И тут GPS дал себя знать во всей своей красе: автобус застрял в узком переулке, на трамвайных путях в самом центре Антверпена. Короче вытаскивали его при помощи полиции в течение часа, но вытащили, а я с удовольствием обозревал город. Красивый город. В Роттердаме - длительная стоянка. Мы с американским пастором гуляем по бульвару и находим массивное серебряное кольцо. Радости пастора нет предела: это знак всевышнего, что его начинание одобрено свыше.
Остановки в Гааге и Амстердаме, где кое-кто вышел, но и вошло довольно много народу. Я уже раньше проезжал по этим городам, и сейчас с удовольствием узнавал знакомые места.

От Амстердама до Каунаса больше остановок нет. То есть, автобус периодически останавливается минут на тридцать, чтобы едущие в нем могли размять ноги, перекусить, посетить туалет, более комфортабельный, чем в автобусе, но больше пассажиров не набирает и не высаживает. В Брауншвейге входят два свежих водителя и меняют тех, кто уже сутки за рулем. Пейзаж за окном довольно скучный - что особенного можно увидеть с автобана?

Ближе к вечеру въезжаем в Польшу. Дорога резко портится - местами это просто две колеи, глубоко продавленные в асфальте грузовиками. Рано утром - Августов, Сувалки, граница с Литвой. Одного из пассажиров пограничники высаживают из автобуса и куда-то уводят вместе с его багажом. Мой паспорт и паспорт американского пастора уносят в будочку и возвращают проштампованными. Автобус едет дальше.

В Каунасе выходят почти все пассажиры, включая пастора. Трое водителей и стюардесса тоже покидают автобус. Еще двое пассажиров выходят в Паневежисе. Кроме меня в автобусе остается только один англичанин, который должен пересесть в Риге на автобус Eurolines до Таллинна. Автобус опаздывает часа на два, дорога от латвийской границы в ремонте, шансы англичанина успеть на свой автобус нулевые.

По дороге пытаюсь дозвониться до одной из гостиниц системы Hotel Express, членом которой я, как последний лох, состою (теоретически - скидка 50% на отели), но либо цены на такие гостиницы запредельные - после скидки более 100 евро за ночь, либо меня просто вежливо посылают на три буквы, утверждая что им ничего об этом не известно. Прибыв на автобусный вокзал в Риге, первым делом иду в агенство Eurolines, где убеждаюсь, что по системе Eurolines Pass можно приехать в Ригу из различных мест, но уехать можно только в Берлин ежедневно рано утром и три раза в неделю в 12 часов дня. Беру билет на второй вариант на послезавтра, выдаиваю в банкомате 50 лат и иду искать отель. В том же здании нахожу гостиницу и беру комнату на две ночи за 16 лат в сутки. Читатель, не повторяй моей ошибки, не останавливайся в этом доме колхозника. Среди всех гостиниц, где я когда-нибудь в своей жизни останавливался, эта гостиница несомненно занимает последнее место по соотношению цена/качество.

Короче, провел я два чудесных дня в Риге. Были мы там с женой раньше, когда с Союзом прощались, тридцать лет назад. Приятно было побродить по тем же самым "узким улочкам Риги" (см. любой Путеводитель). Еще цены меня поразили после Европы: нормально перекусить 2-3 лата, янтарное ожерелье - 4 лата. Я мой выдоенный полтинник с трудом истратил за два дня. И еще одно. Музей истории Латвии (кстати очень хреновый) находится на третьем этаже, а на втором этаже - канцелярия президента. И ничего, все нормально.

Рига - Берлин

В Берлин отправлялся шикарный двухэтажный автобус Таллинн - Штутгардт с эстонской командой. На первом этаже размещалось 8-местное кафе, я занял великолепное место в первом ряду на втором этаже. Лучшего места для обзора придумать невозможно. В связи с ремонтом основной трассы, автобус шел по второстепенным дорогам и прибыл на какой-то местный пограничный переезд, где после 20-минутного исследования моего паспорта так и не нашли заметки о его продлении (extension). Пришлось им показывать это место, прошу прощения за задержку рейса перед другими пассажирами.

Тот же маршрут - остановки в Паневежисе и Каунасе, и вот уже автобус петляет по узким дорогам северо-восточной Польши. Пассажиры постепенно засыпают. Просыпаюсь в пять часов утра. Автобус стоит на дороге, в лесу. Причина - на табло горит красная лампочка, ехать дальше запрещено. Ждем сменного автобуса из Варшавы. Место расположения - километров сто от границы с Германией.

Пользуясь случаем, ухожу гулять в лес. Это же надо, чтоб так повезло! Побродить по настоящему лесу, вспомнить вкус черники и брусники. Фиг с ним, с Берлином, лес интереснее.

Через несколько часов прибывает польский Eurolines. Его водитель резонно спрашивает, какого черта вы здесь стоите, ехать же можно. Нет, отвечает ему эстонский водитель, как я могу ехать, если горит красная лампочка? Разговор ведется через переводчика, один из пассажиров переводит слова польского водителя на русский язык. Один из эстонских водителей тоже говорит по-русски. А я, оказывется, прочно забыл и польский и эстонский: когда-то на каждом из них свободно говорил: эстонский в школе учил, а польский для себя, чтобы Мицкевича в подлиннике читать. Но с тех пор прошло очень много времени, пытался со стюардессой говорить по эстонски - только общие фразы, а дальше почему-то английские слова лезут. Но понимать - в основном, понимаю. Про красную лампочку понял.

В общем, пересели мы в польский автобус и в Берлине я вышел. Взял билет на вечерний рейс в Париж, и пошел гулять по городу (см. Путеводитель).

Берлин - Париж

Немецкий филиал Eurolines отличается от всех остальных и отнюдь не в лучшую сторону: водители наглые и крикливые, требуют тип 1.5 евро за каждое место багажа, много водителей женщин. Мне как раз такой комплект и попался. Но я тут же заснул и проснулся уже при подъезде к Парижу.

Подъезжая к автостанции я увидел плакат: Mister Bed Hotel - 43 евро.
Автостанция находится недалеко от парижской окружной Périphérique de Paris, рядом со станцией метро Galienni Ligne 3. Я сразу взял на завтрашний вечер билет до Рима и пошел в гостиницу. Цена за single - 49 евро. Я говорю, - у вас же при входе написано 43 евро. - Ну ладно, - отвечают мне, раз заметил, пусть будет 43. Гостиница, кстати, весьма неплохая, и метро рядом. Единственный недостаток - вид из окон на Périphérique, но если цель - только переночевать, то и фиг с ним, с видом.

Привел я себя немного в порядок, спустился в метро, купил Visite Paris на два дня - проездной билет плюс всякие скидки для туриста и поехал в центр. Была у меня еще одна цель: новую кредитную карточку отметить, которую мне прислали взамен старой. Фишка в том, что в первый раз я должен использовать ее во французском банкомате, иначе она тут же самоликвидируется. Вышел я на площади Opera, вижу мой банк Bank Nationale de Paris, засунул карточку в банкомат, а она тут же им проглатывается и мне выдается распечатка - извините, есть проблемы. В тот день было воскресенье, банк закрыт, пришлось ехать назавтра, разбираться. Оказывается, всем у кого был указан институтский адрес, было решено на всякий случай аннулировать старые карты и выдать новые после проглота старых банкоматами, и мне будет выслана новая карточка. Спасибо, это мне значит, снова надо будет ехать во Францию открывать ее. Да и в эту поездку я на нее рассчитывал, как раз из этого банка деньги собирался тратить. Короче, была у меня на всякий случай чековая книжка, снял я у них наличными по чеку двести евро, а новую карточку потом мой друг отметил во Франции.

Я много раз бывал во Франции, работал в Гренобле, объездил всю страну, но вот Париж как раз знал очень плохо. Бывал в нем, но все как-то случайно, транзитом. А теперь у меня выдалось целых два дня спокойного ознакомления с этим прекрасным городом. Ну что вам рассказать про Париж? Париж - это Париж. (А в остальном см. Путеводитель).

На второй день вечером я выехал в Рим.

Париж - Рим

Очень жаль, что автобус Париж-Рим выходит из Парижа поздно вечером. Это означает, что Альпы он проходит ночью и ничего увидеть не удается. Очень, очень обидно. В шесть утра - Милан. Милан - это узловая станция, что означает, что в одно и то же время сюда приходят автобусы из разных мест и направляющиеся в разные места. И если вы едете из Парижа в Венецию, вы просто пересядете в автобус, который пришел из Тулузы или Барселоны и направляется на восток. Это особенно характерно для Лиона - в восемь часов вечера здесь пересекаются около десяти различных маршрутов. Но я продолжил дальше через Парму, Болонью и Флоренцию: очень красивая дорога и города, особенно Флоренция. В Рим мы прибыли где-то в середине дня на центральную автобусную станцию, находящуюся возле железнодорожного вокзала и станции метро Тибуртина.

Рим - тупиковая станция для Eurolines Pass, автобусы сюда и отсюда ходят относительно редко, и я взял следующий рейс через три дня до Вены.

Напротив автовокзала - отель. Зашел, спросил сколько стоит single. Ответ - 150 евро за ночь. Я сказал, что это не для меня. Цена тут же упала до 100 евро, а потом до 80. Но это для меня все-таки было дороговато, я вышел и спросил у первого же попавшегося гражданина, не знает ли он, где можно снять недорогую гостиницу. Он говорит, вот видишь, метрах в трехстах дом. В одной из квартир - guest house, на двери должна быть табличка. Подошел, с трудом нашел надпись на одной из кнопок домофона, звонок не отвечал, но кто-то из жильцов дома открыл дверь и я вошел внутрь. Нашел эту квартиру, на дверях - номер телефона. Позвонил, через десять минут пришла девочка, которая не знала ни слова по-английски, но она позвонила своему папе, и я с ним поговорил. Короче, 40 евро за комнату с персональным санузлом, все выглядит разумно. Деньги вперед и наличными. Заплатил я за двое суток, дали мне ключи от комнаты, от квартиры и от входа в дом, попросили при выезде бросить их в почтовый ящик, и привет.

Вернулся я на вокзал, купил проездной на три дня (кажется 11 евро), сел в автобус до центра (далее см. Путеводитель).

Рим - Ватикан

На второй день решил я Ватикан посетить. Сел я в центре города в автобус, а тут вдруг демонстрация каких-то левых, не то коммунистов, не то гомосексуалистов, не то и тех и других вместе. Короче, за два часа проехали километр, не больше. Я в автобусе один остался. Тут вдруг шофер как взорвется: "Oggi Chaos!" и далее по поводу участников демонстрации, так выразительно, что я сразу понял, что он с ними хотел бы сделать. В общем он сказал, что едет домой, все ему надоело, а меня высадит у ближайшей станции метро. В Ватикан уже было поздно ехать, поэтому я посетил его только на следующий день.

Рим - Вена

И опять автобус оказался литовским, но на сей раз из Вильнюса. Рейс - Рим - Вильнюс, и опять трое водителей и стюардесса, и опять мы проходим Альпы ночью. Автобус останавливается в Венеции (Местре) и в Граце, и утром мы в Вене. Оказывается, в Вене две остановки Eurolines, мы со стюардессой долго вычисляем, откуда должен отправляться автобус на Берлин, и решаем, что со станции Erdberg, U3. Приезжаем туда, я беру билет на ночной автобус Вена - Берлин, намереваясь выйти в Дрездене (Дрезден не входит в список городов Eurolines Pass), кассирша пугает меня тем, что автобус должен пройти через Чехию, и у меня должна быть соответствующая виза. Успокаиваю ее, говоря что мне виза не нужна, спрашиваю, нет ли у них камеры хранения. - А зачем вам камера хранения, - спрашивает она, оставьте чемодан у меня, придете вечером, заберете.

Оставляю у нее чемодан, выхожу на станцию метро, а там только автоматы, и у меня только сто евро одной бумажкой. Нашел киоск, разменял, опять не знаю, что делать, все инструкции по-немецки, стою как чукча. Народу - никого, наконец подошла одна девушка, попросил ее купить мне проездной билет, и поехал кататься по Вене (далее см. Путеводитель).

Вернулся вечером на станцию, кассирши этой уже нет, вместо нее двое парней, говоря - выбирай, какой из этих чемоданов, твой. Взял, дал им три евро, поблагодарили.

Вена - Дрезден

Смотрю, подходит автобус, на морде написано Дрезден-Берлин, но автобус не Euroline, a конкурирующей фирмы Gullivers. Подхожу, спрашиваю, а шофер в ответ, типа, тебе ехать надо или тебе шашечки нужны? Оказывается, эти две компании иногда работают по типу авиационных: две компании продают билеты в один и тот же автобус.

Автобус на порядок хуже, пониже немножко, кресла раскидываются на меньший угол, и не такие мягкие, в общем, не то (совсем я уже обнаглел). Ну, короче, поехали. Дорога узкая, двухполосная, петляет. На границе с Чехией - Лас Вегас. Километра два - игральная зона, все сверкает и издает звуки. Проехали немножки, и тут на каком-то повороте проходящий грузовик сбивает зеркало с автобуса. А это тебе не красная лампочка, это уже серьезнее. Но шофер лезет глубоко в багажник, вытаскивает из него точно такое же, в течение получаса прикрепляет его к автобусу, и мы едем дальше.

Дорога становится четырехполосной. Проходим Прагу по магистрали. Дорога снова резко портится. Пересекаем границу с Германией, опять проверка документов. Наконец, в четыре часа ночи прибываем в Дрезден. Остановка автобуса - у центрального вокзала. Подхожу к карте города, смотрю как добраться до моего отеля: в Дрездене общественный транспорт ходит круглые сутки, даже ночью, хотя и редко. Как раз подходит мой автобус, доезжаю до отеля и иду досыпать.

Следующие два дня делю между участием в конференции, прогулками по городу и посещением музеев (см. Путеводитель). Город красив, но очень обшарпан, особенно по-сравнению с Веной. Поражают панно типа "Директивы ХХ Съезда Партии - в жизнь" в центре города. Весь центр города реставрируется. Утром сажусь в поезд до Берлина.

Берлин - Лондон

Гуляю по городу (см. Путеводитель), вечером приезжаю на автобусный вокзал - билет у меня приобретен еще в первый день путешествия, в Лондоне. Сажусь в автобус (снова 1.5 евро тип за багаж, снова скандальные водители, не знающие ни слова по-английски). Магдебург, Брауншвейг, Брюссель, Лилль, Кале. Проверка документов и проверка багажа на французской территории. Одного нигерийца прихватывают, продолжаем путь без него. Пересекаем Ламанш в туннеле, на железнодорожной платформе. Это быстрее, всего 35 минут, но очень скучно. Еще два часа до Лондона, два часа по Лондону (пробки!), и мы прибываем на Victoria Coach Station.

У меня есть еще немного времени до отлета. Покупаю автобусный проездной билет и не торопясь, на четырех автобусах доезжаю до Хитроу. Если кому-нибудь интересно: от Victoria Coach Station автобус 11 до Hammersmith, автобус Н91 до Hounslow West, автобус 203 до Hatton Cross, а оттуда развозка или Н23 до Heathrow, Terminal 4.

Заключение и выводы.

В общем и целом, я получил большое удовольствие от поездки. Конечно, такое подходит не всякому, но тем кому, как и мне, не сидится долго на одном месте, кому, как и мне, нравится все время ехать и смотреть из окна, кому хочется увидеть многое за малое время и небольшие деньги - ему может это понравиться.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4870
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Сообщение: #2

Сообщение Дмитрий020 » 12 апр 2007, 06:17

Не знаю, смогу ли в 58 лет повторить Ваш опыт, чувствуючто нет, по Европе ездил и планирую ездить или на машине или на поезде, на самолете внутри Европы никогда не летал, выбираю в основном страны соседи. Что касается автоматов в Вене, они переключаются на английский правда с первого раза, можно и тормознуть, но в принципе можно и на немецком понять 24 часа. Но это так к слову, а вообще круто конечно, но вот столько времени в автобусе?
Дмитрий020
полноправный участник
 
Сообщения: 305
Регистрация: 10.07.2006
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 50
Страны: 23
Пол: Мужской

Сообщение: #3

Сообщение vikaanddolphin » 14 июн 2007, 16:37

Спасибо, очень полезная информация, если необходимо посетить несколько мест в течение короткого промежутка времени. И цена за двухнедельный билет равна стоимости одного перелета внутри Европы.

Похожая ситуация с отсутствием адреса в иммиграционной карточке у меня тоже была в Хитроу
vikaanddolphin
участник
 
Сообщения: 73
Регистрация: 05.06.2007
Город: Basel
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 49
Страны: 49
Пол: Женский

Сообщение: #4

Сообщение subtle » 19 июн 2007, 13:55

Спасибо. информация любопытная, хотя я бы сам на такое утомительное путешествие не отважился.

Я только не совсем понял, почему Вы купили билеты на автобус по интернету, но не позаботились запастись информацией о жилье в Риме и Париже. Ведь согласитесь, что Вам в какой-то мере повезло быстро найти устраивающее Вас жилье?
subtle
путешественник
 
Сообщения: 1132
Регистрация: 14.11.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 56
Страны: 34
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение Alex_ka » 19 июн 2007, 17:47

Эта часть пути (Лондон - Бристоль - Лондон) находилась в самом начале моего путешествия, я точно знал даты и время, и поэтому мог позволить себе купить билеты через интернет, главным образом потому, что через интернет это в 15 раз дешевле (один фунт вместо 15). Все остальное намечалось пунктиром, очень примерно, а насколько вы знаете, главное отличие вольного путешественника от туриста состоит в наличии неопределенности: захочу - завтра поеду сюда, захочу - туда, захочу - вообще никуда не поеду. Поэтому я никогда в таких случаях не заказываю ничего заранее, максимум потрачу еще полчаса и переплачу еще 10 евро. И никогда эта практика меня не подводила (за исключением одного случая, когда ВСЕ гостиницы испанского города Albacete были переполнены по поводу международного футбольного матча - ну так заночевал в соседнем городке).
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4870
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Re: Галопом по Европам или 12 стран за две недели

Сообщение: #6

Сообщение Vital' ka » 30 янв 2010, 17:02

СПАСИБО
Из этого вашего отчета + "Eurail Pass и Eurolines Pass. Сравнительный опыт."(тож вашего) я и узнал о такой возможности путешествовать по Европе, в декабре прошлого года я осуществил такое путешествие, часть пути я ехал (так получилось) по тем же маршрутам, только вот Альпы я увидел утром
Аватара пользователя
Vital' ka
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 08.08.2009
Город: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумНесколько стран Европы за одну поездкуОтзывы о путешествиях по странам Европы (несколько за один раз)



Включить мобильный стиль