Делать тут, в городке, совершенно нечего и хочется непременно поскорее отсюда убраться.
Туалет для туристов между тур. агентствами (знамо дело платный) выглядит удручающе, и лучше было бы почистить зубы в автобусе.
Но ничего, привыкаем, три дня похоже лучших удобств мы не увидим)
Сегодня в туры все стартуют позже из-за известных событий и сейчас только начинают паковать багаж на крышах джипов.
Интересно, а проедем ли мы вообще по тем дорогам, куда сейчас отправляемся?..
А если не проедем, то что делать??
Мы заказываем тур в Salty Desert Aventours, №1 на tripadvisor, сайт https://saltydesert-uyuni.com/
Как и намеревались, берем 3-х дневный, с окончанием на границе Чили https://saltydesert-uyuni.com/tour-de-3-dias/
Стоимость была - 1 892.50 боливиано (BOB).
Саня как-то укатал контору на оплату картой и без их комиссии.
Сумма в рублях составила - 17 748 рэ за двоих.
Вход в нац. парки оплачивается на местах, в кассу парков.
Наконец мы занимаем места в машине - в каждой из них по 6 туристов, с нами в машине молодежь - две пары.
Я усаживаюсь на переднее сидение, рядом с водителем, но мне простительно)
Состояние не то чтоб лечь и умереть, но организм по-прежнему слегка в ах@ре.
Трое, включая мужа, - усаживаются на заднее сидение, и двое ребят на боковых сиденьях по сути в багажнике - комплектация пассажирами во всех машинах одинаковая.
Но в принципе и сзади ехать ничего страшного.
И меняться можно время от времени. Я потом предлагала. Но ребята дружно сказали, что им и там норм.
Видимо, по мне всё же было видно)
Водитель, молодой парень, представился кратко:
- Сhico.
Далее, заводя машину он весело спросил на каком языке нам удобно было бы общаться.
Все шестеро ответили, что на английском.
- О, кей, - бросил Чико, - но говорить я буду по-испански))
И слово сдержал.
Ну то есть иногда он переходил на английский. Но недалеко и ненадолго.)
Но ничего, как-то мы вполне разбирались.
К тому же в нашем составе была кореянка, из Швеции, которая хорошо говорила по-испански. И по-английски. Ну и по-корейски тоже, когда встречала своих)
Тронулись...
Джипы двинулись колонной, в нужную сторону дорога к вящей радости была свободна.
Кладбище паровозов
В конце XIX века правительство Боливии решило финансировать большую сеть железнодорожных путей. Через Уюни должны были провозить полезные ископаемые, город уже в то время был важным транспортным узлом. Индейцы аймара, населявшие эти края, были недовольны таким решением, но правительство все-таки настояло на своем, строительство продолжило. Казалось, что все идет как задумано, но тут неприятный сюрприз преподнесла сама природа: залежи ископаемых, которые перевозились по железной дороге, просто истощились. Оказались не нужны и пути, и составы. Распиливать и переплавлять их не стали, а просто бросили неподалеку от города Уюни. Тут они и ржавеют уже больше 50 лет.