Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу

Отзывы и рассказы из поездок по маршруту "Нескольким странам Южной Америки за раз". О другом здесь просьба не писать - для этого есть форумы по странам

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение: #21

Сообщение 097MCN » 29 июл 2011, 09:49

ДЕНЬ 7-Й. САЛЬТА И СЕВЕР АРГЕНТИНЫ

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу

Первую вылазку в центр Сальты мы совершили, только приехав в гостиницу. Несмотря на уже довольно позднее время, около 11 вечера, народу на улицах, примыкающих к центральной площади, было полно. Мы побродили по ним и пошли обратно в гостиницу спать.

Вообще Сальта - это довольно крупный город, являющийся центром всего аргентинского севера. Именно его обычно туристы делают своей базой для исследования северных провинций страны. Главной достопримечательностью города является туристический поезд Tren a las nubes, который идет через горы к чилийской границе и поднимается на какую-то умопомрачительную для поезда высоту, что-то больше 4 тысяч метров. Мы, правда, на нем ехать не собирались, поскольку, во-первых, было непонятно, ходит он каждый день или только раз в неделю, ну, а во-вторых, такая поездка заняла бы у нас целый день, а времени у нас было как обычно, т.е. не было вообще :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Вид на Сальту с крыши нашего отеля

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Вид на Сальту с крыши нашего отеля

Поэтому с утра мы ограничились более локальной достопримечательностью - прошли пешком до парка, что у подножия холма Сан-Бернардо, и поднялись по канатной дороге на его вершину. Сверху открывался захватывающий вид на всю Сальту. Город и вправду оказался немаленький!

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
В парке

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Поднимаемся на канатке на гору

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Поднимаемся на канатке на гору

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Попутчики :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Вид на Сальту из кабины канатной дороги

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Вид на Сальту из кабины канатной дороги

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Но пасаран - по газонам не ходить

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На смотровой площадке

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Откуда на вершине горы столько воды? Насосами качают?

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Канатная дорога

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Канатная дорога

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Местные дворы, вид с канатной дороги

Спустившись с горы, мы пошли гулять по городу и закупаться сувенирами. На улицах тем временем нам стали то и дело попадаться скачущие на лошадях всадники-гаучо в полном облачении. Они явно куда-то направлялись, где-то явно намечался какой-то праздник. Но все, что удалось узнать у местных, это то, что представление будет где-то довольно далеко от центра, куда нам идти было уже явно некогда.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Южноамериканские ковбои - гаучо

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улицах Сальты

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улицах Сальты

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Церковь и монастырь Св. Франциска

Центральная площадь Сальты называется вовсе не Плаза де Армас, как можно было подумать, а всего лишь 9-го Июля. Посреди площади в парке стоит памятник генералу Мануэлю Бельграно, под командованием которого аргентинцы победили испанцев в битве при Сальте в 1813-м году.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Памятник генералу Бельграно

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На центральной площади Сальты

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Кафедральный собор Сальты

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улицах Сальты

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улицах Сальты

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улицах Сальты

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Местный пролетарий :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Южноамериканские ковбои - гаучо

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Южноамериканские ковбои - гаучо

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Южноамериканские ковбои - гаучо

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Южноамериканские ковбои - гаучо

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Южноамериканские ковбои - гаучо


Ролик с видеокамеры АА: южноамериканские ковбои - гаучо

А вот еще ролик о Сальте, случайно попался на Youtube:



Вобщем в довольно быстром темпе осмотрели мы Сальту и после обеда (хотя на самом деле мы и не обедали :)) готовы были двигаться дальше в сторону северной границы.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу

Сообщение: #22

Сообщение fisher58 » 30 июл 2011, 02:19

шото Сальта меня не впечатлила. большая деревня.
турпоезд, вроде, ходит только по субботам.
Аватара пользователя
fisher58
активный участник
 
Сообщения: 547
Регистрация: 06.04.2008
Город: норильск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 65
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу

Сообщение: #23

Сообщение 097MCN » 30 июл 2011, 08:40

fisher58 писал(а) 30 июл 2011, 02:19:шото Сальта меня не впечатлила. большая деревня.
турпоезд, вроде, ходит только по субботам.


Ну, по сравнению с Тилькарой, что будет дальше, это мегаполис :)
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Сообщение: #24

Сообщение 097MCN » 02 авг 2011, 09:10

ХУХУЙ, ПУРМАМАРКА И ТИЛЬКАРА

Мы позвонили вчерашнему таксисту Хуану, но его телефон не отвечал. Попытались поймать кого-то на улице, но все таксисты заламывали какие-то нереальные цены. В итоге сторговались с портье нашей гостиницы, он нам подогнал какого-то своего знакомого, который согласился отвезти нас в Тилькару с двумя остановками по пути. Звали его Марио.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу

Вместе с Марио мы выехали из Сальты. Дальше на север в сторону Хухуя, по его словам, можно было ехать либо по новой магистрали, либо по старой «Рута Нуэво» (№9). Новая магистраль быстрее, но зато старая живописнее. Мы, конечно же, попросили везти нас по старой.

Дорога оказалась неплохой, хоть и очень извилистой. На дороге периодически паслись коровы. И постепенно стала расти высота. И все это под звучащие из динамиков песни про "корасон" :)


С видеокамеры АА - "Рута Нуэво" и Пурмамарка

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем по Рута Нуэво

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем по Рута Нуэво

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем по Рута Нуэво

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем по Рута Нуэво

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем по Рута Нуэво

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем по Рута Нуэво

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем по Рута Нуэво

Наконец мы приехали в город, о котором столько мечтали (и над названием которого столько прикалывались :)) - ХУХУЙ. По испански это пишется Jujuy, но русские атласы почему-то стыдливо называют его Жужуем. Погуляли по центральной площади с неизменным собором и памятником генералу Бельграно, и поехали дальше.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На центральной площади в Хухуе

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На центральной площади в Хухуе

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На центральной площади в Хухуе

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Девушка-полицейский в Хухуе

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Хухуйские патриотические граффити

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Таксист воспользовался случаем, чтобы купить горного деревенского сыра

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Пейзажи северной Аргентины

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Снова Хухуйская полиция

Следующим пунктом у нас была Пурмамарка. Эта местность известна тем, что здесь горные породы окрашены в разные цвета, поэтому сами горы выглядят очень живописно. Они так и называются - «семицветные горы».

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На подъезде к Пурмамарке

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На подъезде к Пурмамарке

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Цветные скалы

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Цветные скалы Пурмамарки

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Цветные скалы Пурмамарки

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
У въезда в Пурмамарку

Таксист высадил нас в расположенном у подножия гор поселке и мы пошли гулять. Сам поселок представляет собой один большой рынок, ориентированный на туристов. Это было наше первое соприкосновение с южноамериканской экзотикой – основным товаром на рынке были традиционные разноцветные покрывала, в которые местные женщины заворачивают поклажу и детей, а торговали этим всем смуглолицые бабушки, те самые, которых так много в Боливии и Перу. Я попытался их сфотографировать, но они это дело не любят, так что пришлось щелкать украдкой, не глядя в объектив.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Пурмамарка. Рынок

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Пурмамарка. Рынок

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Пурмамарка. Рынок

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На рынке в Пурмамарке

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На рынке в Пурмамарке

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На рынке в Пурмамарке

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Цветные скалы Пурмамарки

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Цветные скалы Пурмамарки

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Цветные скалы Пурмамарки

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Пурмамарка. Вид сверху

После рынка мы поднялись на высокий красный холм, откуда открывался вид на поселок и разноцветные горы вокруг. Поднимались, настороженно держась за сердце, высота была уже около двух километров, так что уже не исключена была горная болезнь. Но кроме небольшой одышки при подъеме высота пока никак не сказывалась.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем дальше на север

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем дальше на север

Чем дальше мы ехали на север, тем сильнее менялись пейзажи. Деревьев становилось все меньше, зато вместо них повсюду торчали огромные кактусы. Также и жилье местных жителей по мере приближения к Боливии становилось все беднее.

Ночлег на этот раз у нас был запланирован в Тилькаре, на высоте около 2300 метров. В отичие от колониальной архитектуры Сальты и Хухуя, этот городок представлял собой типичное поселение здешних горцев с грубыми каменными строениями.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Хостел "Вайра"

Здесь у нас был забронирован номер в хостеле «Вайра». Найти его удалось не сразу, так как в такой деревне, как Тилькара, ни названий улиц, ни номеров домов замечено не было. Таксист расспросил местных, и уже тогда удалось найти наше следующее пристанище. В хостеле нас встретила девушка – типичная, извиняюсь, ТП :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Во дворе нашей гостиницы в Тилькаре

Поначалу она никак не могла найти нашу бронь. Ей пришлось куда-то бегать, а потом куда-то звонить, чтобы прояснить этот вопрос. Затем, разобравшись, она отвела нас в семейный номер с одной широкой кроватью и одной узкой. Пришлось дополнительно обратить ее внимание на то, что нас вообще-то трое. В итоге номер нам заменили на комнатку в другом бетонном «бунгало».

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Наша гостиница в Тилькаре. Вон там за кустом наша дверь :)

Вообще об этом нашем номере стоит рассказать отдельно, а лучше сразу показать:


Видеорассказ о нашем номере :)

В дальнейшем встретившая нас гостиничная барышня продолжила невероятно тупить. На наш вопрос о том, сколько будет нам стоить все это великолепие, она ответить так же не смогла. Что такое WiFi и Интернет она тоже не знала, не говоря уже о такой высшей математике, как пароль для доступа к ним. Не удалось у нее ничего узнать и насчет завтрака. На все у нее был один ответ – «маньяна». То есть завтра будет вам и завтрак, и доступ в интернет, и стоимость проживания. Да, еще мы пытались выпросить у нее полотенца, но с тем же успехом.

Оставив решение этих животрепещущих вопросов на потом, мы пошли гулять по городку. Нам хотелось дойти до главной его достопримечательности – укрепленного поселения доколумбовой эпохи «пукара». Дорога туда вела через мостик, переброшенный через горную речушку с невероятно мутной и грязной водой.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Прогулка по Тилькаре

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Прогулка по Тилькаре

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Горная речка

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Окрестные горы в сумерках

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Горная речка

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Мост через горную речку

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Мост через горную речку

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Мост через горную речку

Ввиду того, что началось смеркаться, до «пукары» было решено не идти. Забегая вперед, стоит сказать, что С.С. не попал туда и утром, слишком высоко в гору надо было лезть. Вместо этого на его фотографиях я обнаружил некий «высокогорный ботанический сад», состоявший из кактусов чуть менее, чем полностью.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Высокогорный ботанический сад

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Высокогорный ботанический сад

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Тилькарский пейзаж

Вернувшись с прогулки, мы обнаружили в хостеле женщину постарше, видимо хозяйку. И она сумела ответить на все вопросы. О, чудо, полотенца! И она даже сразу, без дополнительных объяснений, выдала нам пароль на WiFi!

Дальше у нас в планах было попробовать местной кухни, а также разведать, где тут автовокзал. Последний оказался неподалеку, на площади, которую можно было условно назвать центральной. Там мы купили билеты до Ла-Кияки – аргентинского городка на самой границе с Боливией.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Прогулка по Тилькаре

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Прогулка по Тилькаре

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Прогулка по Тилькаре

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Прогулка по Тилькаре

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Автовокзал в Тилькаре

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Местный аргентинский автобус прибывает на автовокзал Тилькары

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Автовокзал в Тилькаре

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Автовокзал в Тилькаре

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Прогулка по Тилькаре

Местная кухня была найдена здесь же, на центральной улице. Мы заказали блюдо из мяса альпаки. Все, кроме А.А. – он альпаку есть отказался. «Она такие пушистые, такие ручные, как их можно есть-то?»

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
В ресторане

Да, надо сказать, что ламы действительно не самые вкусные животные. Но зато в стоимость ужина входил концерт местной художественной самодеятельности в лице упитанного мужика типичной южноамериканской наружности, игравшего вместе с друзьями типичную «музыку Анд» на инструменте, состоящем из множества скрепленных между собой дудочек.


Музыкальная программа в ресторане

Народу в ресторане представление нравилось, и под конец все пустились в пляс :)

Мы же в этот вечер впервые ночевали на высоте 2300 метров над уровнем моря. Акклиматизировались, так сказать.
Последний раз редактировалось 097MCN 28 дек 2011, 11:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Сообщение: #25

Сообщение 097MCN » 01 ноя 2011, 13:40

ДЕНЬ 8-Й. ЧАСТЬ 1. ТИЛЬКАРА - ЛА-КИЯКА

Утром из Тилькары мы на экспресс-автобусе компании Balut отправились дальше на север, в сторону границы. Сегодня нашей целью было въехать в Боливию, а затем уже на боливийском поезде доехать до городка Уюни, откуда начинаются все туры по знаменитому Саляру. А еще нам предстояло подняться на Альтиплано, тот самый огромный кусок территории в центре Южной Америке, что на физических картах обозначается темно-рыжим цветом из-за того, что высота над уровнем моря здесь редко опускается ниже 3500 метров.

Также ближайшие дни должны были дать ответ на главный вопрос, мучавший меня все время до поездки - насколько сильно мы окажемся подвержены горной болезни. А от этого, в свою очередь зависел исход всего дальнейшего путешествия. Я вот для себя решил, что если мне на высоте вдруг станет совсем плохо, то придется спешно эвакуироваться на автобусе в сторону Санта-Круза-де-ла-Сьерра, не увидев ни Саляра, ни Ла-Паса, ни Мачу-Пикчу.

Так что пока мы ехали на автобусе, я по навигатору следил за высотой, оповещая попутчиков о подъеме на каждую новую сотню метров. Начали мы с высоты 2300 метров и, постепенно поднимаясь по довольно хорошего качества шоссе, мы вскоре оказались на высоте за 3000. Самочувствие было нормальное. А за окнами проплывали то красные скалы, то зеленые луга с торчащими повсюду огромными кактусами.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Автовокзал в Тилькаре

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Площадь перед автовокзалом в Тилькаре

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Посадка в автобус до Ла-Киаки

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Посадка в автобус до Ла-Киаки

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На автовокзале в Тилькаре

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На автовокзале в Тилькаре

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На автовокзале в Тилькаре

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
8-й день. Тилькара - Ла-Киака, Maps.Google

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем дальше на север, в сторону Боливии

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем дальше на север, в сторону Боливии

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем дальше на север, в сторону Боливии

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем дальше на север, в сторону Боливии

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На автовокзале в Умауаке

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На автовокзале в Умауаке

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улицах Умауаки

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улицах Умауаки

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Североаргентинская природа. Кактусы здесь повсюду

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Североаргентинская природа

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Североаргентинская природа

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Североаргентинская природа

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Жилье местных селян

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Придорожные пейзажи

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Придорожные пейзажи

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улице какого-то городка

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Пасущиеся ламы. Ну разве можно таких есть? :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Придорожные пейзажи

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улице какого-то городка

Но вот Аргентина наконец-то подошла к концу и мы въехали в самый северный город - Ла-Киаку. Высота, судя по навигатору, была уже 3500 метров. Вот оно - Альтиплано! Здесь уже таскать чемоданы нужно было с осторожностью, дабы случайно не надорвать с непривычки организм.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Въезжаем в Ла-Кияку

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Прибыли на автовокзал Ла-Кияки

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Прибыли на автовокзал Ла-Кияки

Взяли мы такси и приехали к пограничному пункту, что расположен на южной стороне разделяющей Аргентину и Боливию реки.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Ла-Киака, самый север Аргентины. Отсюда до Огненной Земли 5,121 км

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Добро пожаловать в Аргентину, гласит плакат, если смотреть с той стороны

Первое, что мы увидели, приехав сюда, было совершенно сюрреалистичное зрелище того, как приграничный народ с огромными баулами, коробками и ящиками вприпрыжку несется к границе, спеша перенести очередную партию товара. Надо сказать, что мы сами живем на границе и знаем, как происходит пограничный обмен между Эстонией и Россией. Пограничный мост, а по нему ни шатко, ни валко идут местные жители, несут кто бутылку водки, кто упаковку сигарет, кто российские сладости, ну или там максимум рулон обоев или линолеума... А тут люди нескончаемым потоком, как муравьи, перли на себе все подряд, от небольших сумок до, судя по размеру, упакованных в картон холодильников ;) И ВСЕ ЭТО КАК БУДТО НА УСКОРЕННОЙ ПЕРЕМОТКЕ!

Скажу честно - от такого зрелища было не оторваться :)


Пограничная торговля в динамике ;)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Приграничная торговля

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Приграничная торговля

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Не слишком ли быстро мы бежим? :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Приграничная торговля

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Приграничная торговля

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Не слишком ли быстро мы бежим? :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Не слишком ли быстро мы бежим? :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Не слишком ли быстро мы бежим? :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Не слишком ли быстро мы бежим? :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Не слишком ли быстро мы бежим? :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Не слишком ли быстро мы бежим? :)

Что характерно, среди всеобщей массы "несунов" выделялись самые усердные из них - согнувшиеся в три погибели под тяжестью неподъемных ящиков боливийские бабушки в характерных цветастых юбках и еще более характерных шляпах-котелках. В натуре, было такое ощущение, что одна такая бабушка способна поднять товара вдвое больше своего собственного веса. В ящиках же, как мы заметили, были в основном яблоки и персики. Но это только у тех, кто шел по одному переходу с нами. Там, за забором, как можно видеть, перли все подряд!

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Боливийские бабушки за работой

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Боливийские бабушки за работой

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Боливийские бабушки за работой

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Боливийские бабушки за работой

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Боливийские бабушки за работой

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Боливийские бабушки за работой

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Боливийские бабушки за работой

Поток, как можно заметить, односторонний. Товар тащат из Аргентины в Боливию, что, вобщем-то, понятно - Боливия более бедная и менее развитая.

Тут вдруг Андрей Андреич стал жаловаться, что его видеокамера перестала при включении издавать характерный "пиип". Уж не высота ли тому виной? Через некоторое время выяснилось, что "пиип" вроде происходит, как и раньше, просто наши уши его не слышат - звук в разреженной атмосфере не доходит. Да.... Горной болезни еще нет, а горные глюки уже начались... :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
А вот и граница

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
А вот и граница

А дальше, выстояв очередь, мы получили выездные аргентинские штампы, прошли по мосту и оказались в боливийском городе Вильясон.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Пограничная река. А высота, между прочим, 3500 метров над уровнем моря!

Но про Боливию уже в следующий раз :)
Последний раз редактировалось 097MCN 28 дек 2011, 11:49, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу

Сообщение: #26

Сообщение aleksey2008 » 21 дек 2011, 10:13

Интересное путешествие, и тоже в ускоренном ритме...
Стоит ли ожидать продолжения банкета (тьфу... отчета!)
Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах...

Самые интересные места Северной Испании в 1000 фотографий.
Аватара пользователя
aleksey2008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9063
Регистрация: 11.02.2010
Город: Алма-Ата
Благодарил (а): 795 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 61
Страны: 60
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #27

Сообщение 097MCN » 21 дек 2011, 10:40

ДЕНЬ 8-Й. ЧАСТЬ 2. ВЪЕЗЖАЕМ В БОЛИВИЮ

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Торговля на приграничной улице Вильясона

Перейдя пограничную речку на высоте в 3500м, мы оказались на боливийском пограничном посту. Здесь толпился народ, желавший получить пограничный штамп. Мы, как эстонские граждане, шли в Боливию без визы и даже не должны были ничего платить. Нужно было лишь дождаться, пока кто-то появится в будке, выдающей иммиграционные карты. Затем с заполненной картой сунуться во вторую будку, над которой был вывешен портрет Самого - Конституционного Президента Многонациональной Республики Боливии Эво Моралеса. Интересно, а неконституционные президенты тоже бывают? :)

Иммиграционный офицер спросил каждого из нас, кем мы работаем в Эстонии. Ответ "инженер" не устроил, пришлось еще что-то уточнить насчет компьютеров. Но вот штампы получены - мы в самой экзотичной стране на всем маршруте - в Боливии.

Первым делом надо было обменять деньги. Мы заняли очередь в ближайшей лавке, где стали свидетелями, как пышнотелые боливийские матроны в расписных национальных юбках меняют лохматые пачки местных денег на более крупные купюры. Судя по всему, это какие-то уличные торговки. Мы сразу вспомнили бегущих через границу с товаром бабушек и заулыбались.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На центральной улице у аргентинской границы

Дальше мы поймали таксиста, который за 4 боливиано предложил довезти до вокзала. Когда же мы подошли к нему все втроем, то оказалось, что он имел в виду 4 боливиано с каждого, итого занчит 12. Ну все равно недорого, так что поехали.

Ехать оказалось неблизко, пешком с вещами мы бы точно не дошли. Тем более что высота-то 3 с половиной тысячи метров. Мы все прислушивались к биению собственного сердца и ждали худшего.


Едем на такси на вокзал

Наконец таксист развернулся и остановил машину у какого-то непрезентабельного бетонного сарая. Как вы думаете, что скрывалось за этой дверью?

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Угадайте назначение этого здания

А за дверью скрывался центральный вокзал, конечная точка боливийских железных дорог, самая южная их станция. Времени до отправления поезда у нас еще было много, поэтому решили сходить погулять. Гулять решили по очереди. Вначале пошел я, а АА с СС остались сторожить вещи. Потом поменялись.

Вокзал Вильясона располагается на северной оконечности города. В сторону центра ведет улица, вдоль которой лежат рельсы, поезда по которым, однако, не ходят. Видимо они ходили здесь раньше, но теперь доходят лишь до вокзала и дальше на юг не идут. Вместо этого вдоль рельс касположилась торговля всякой хренью.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На площади

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Местные жители

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Местные жители

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Местная архитектура

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Местная торговля кучкуется вдоль железной дороги

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Местная торговля кучкуется вдоль железной дороги

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Местная торговля кучкуется вдоль железной дороги

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улицах города

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Какой-то памятник

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улицах города

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На центральной площади

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Боливийская бабушка - самый колоритный персонаж в стране

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Боливийская бабушка - самый колоритный персонаж в стране

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улицах города

В центре площади стоит памятник отцу-основателю Боливии, в честь которого названа вся страна, Симону Боливару. Этот памятник мы проехали на такси и сейчас я намеревался дойти до него пешком, а потом вернуться обратно. Теперь можно было возвращаться. Я шел быстрым шагом, небольшая одышка, конечно, была, но в целом организм вел себя вполне нормально. А может этой горной болезни и вообще не будет?

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
У памятника Симону Боливару

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
У памятника Симону Боливару

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улицах города

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улицах города

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На центральной площади

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На центральной площади

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Местная торговля кучкуется вдоль железной дороги

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Местная торговля кучкуется вдоль железной дороги

На обратном пути я встретил двух местных школьниц. Вот сейчас они такие молодые и красивые, а потом как-то незаметно превращаются вот в этих вот сутулых бабулек в дурацких шапках, с цветастыми мешками за плечами, которые тут повсюду. Такое чувство, что промежуточной стадии этого превращения здесь не существует :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Боливийские бабушки в юности :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улицах города

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Боливийский вокзал

Тут я вернулся на вокзал и сменил друзей. Теперь была моя очередь сторожить вещи. В следующей части расскажу, что представляет собой боливийские вокзал и о том, как мы ехали на боливийском поезде. Сегодня ночью нам уже надо было быть в Уюни!
Последний раз редактировалось 097MCN 22 дек 2011, 14:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Сообщение: #28

Сообщение 097MCN » 21 дек 2011, 10:44

Следующая часть будет сегодня вечером :)
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Сообщение: #29

Сообщение 097MCN » 22 дек 2011, 14:46

Билеты на поезд мы покупали так. Подходим к кассе, смотрим цены. Сергей Сергеич говорит, что класс «ejecutivo» это, на его взгляд, слишком жирно и спрашивает, чем этот класс отличается от более дешевого «salon». Кассир решает наши сомнения, ответив, что в нашем случае важно лишь одно отличие - в первый класс билеты еще есть, а во второй – уже нет :)

Так что пришлось взять самые дорогие билеты за 110 боливиано. При этом следом за нами некий бэкпакер попросил билеты в самый дешевый класс «popular». Бэкпакеры они такие. Имеют мало денег, но при этом, в отличие от нас, располагают неограниченным запасом времени, поэтому могут себе позволить ездить, как бомжи :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На вокзале Вильясона

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Расписание поездов

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Расписание поездов и цены на билеты

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На перроне

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На перроне

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Садимся в поезд

Погрузились в поезд. В вагоне оказалось неожиданно много израильских туристов. Вообще количество израильтян в этой части света как-то непропорционально велико, вот даже на границе надпись Welcome to Bolivia была продублирована на иврите. По-русски вот такой надписи не было.

Перед самым отправлением в поезд вместе с железнодорожниками поднялась полиция. Полицейские долго ходили по вагонам и что-то высматривали. Как потом оказалось, кто-то из иностранцев купил у торговки на улице некое мясо, расплатившись за него фальшивой купюрой. Однако никого в результате не нашли, и поезд вскоре тронулся.

А мы тут как раз вспомнили про фальшивую купюру, полученную от аргентинского таксиста. Сергей Сергеич, ты ее никуда не сплавил? Эх, жалко. Но ничего, в Аргентину мы еще вернемся :)
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Сообщение: #30

Сообщение 097MCN » 22 дек 2011, 14:47

Тем временем поезд шел по боливийскому Альтиплано.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Поехали, выезжаем из города

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Заправка

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Пошла боливийская природа

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Боливийская природа

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Автобус едет по довольно приличному шоссе

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Встречаются весьма зеленые участки

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Местная деревушка на берегу реки

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем по степи. Высота 3500 метров

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем по степи

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Местные жители

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Каньон реки

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Еще каньон, но уже зеленый

Через некоторое время после отправления кондуктор проверил наши билеты и предупредил, что в вагоне-ресторане нас ждет обед. Ну да, все же у нас билет для «топ-менеджеров». Ведь так переводится «ejecutivo» ? :)

Но с обедом нас все же обманули. Когда мы пришли, на накрытом столике нас ждали только салат, какой-то бутербродик и еще какая-то мелочь. При этом за соседним столиком мужик явно жрал более серьезное мясо, так что мы поначалу думали, что и нам принесут. Но не принесли. По-видимому, мужик заплатил за свой обед сам. Ну ладно, и на том спасибо. Мы допили чай и пошли обратно.

Что удивительно, отнюдь не все время поезд шел по пустынной степи. Очень часто из окна открывались виды на довольно плодородные речные долины с массой зелени. Это как-то не совсем соответствовало нашему представлению о Боливии.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
А тут природа на Боливию вообще не похожа

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем вдоль реки

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем вдоль реки

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем вдоль реки

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Красивый вид

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Опять вдоль реки

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Автодорога ныряет в тоннели
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Сообщение: #31

Сообщение 097MCN » 22 дек 2011, 14:48

Наконец поезд пришел в городок с интересным названием Тупица, где мы сделали остановку для небольшой фотосессии.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Тупица (Tupiza)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улицах Тупицы

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Техника на вокзале

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На привокзальной площади Тупицы

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На привокзальной площади Тупицы

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Любят в Латинской Америке такие слова :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На привокзальной площади Тупицы

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На привокзальной площади Тупицы

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На перроне

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На перроне

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Идет погрузка багажа. Мы же свои сумки взяли с собой, в отдельный вагон не грузили

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На перроне

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
В вагоне поезда

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Техника на вокзале

Остаток пути поезд проделал уже в полной темноте. Жаль, что было уже ничего не видно, так как мы, судя по всему, ехали через горы. Поезд скрипел с черепашьей скоростью по ржавым рельсам, и иногда в лунном свете нашему взору открывались какие-то невообразимой глубины каньоны, по самому краю которых мы проезжали.

Наконец, во втором часу ночи, точно по расписанию мы прибыли в городок Уюни. Здесь нас ждал ночлег в отеле Los Girasoles. Тот еще бомжатник. Наш номер чем-то напоминал комнаты, сдававшиеся отдыхающим на Черном море, а-ля Геленджик 1980-х. Удобства были, правда не совсем удобные. Андрей Андреич вот неосторожно хлопнул дверью и заблокировал себя внутри. Пришлось звать на помощь :) Плюс было довольно холодно. Вообще, как показала практика, на Альтиплано ночью всегда холодно, даже летом, однако поскольку Боливия считается теплой страной, отопление в номере не предусмотрено.

Позади - ровно 1/3 путешествия.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу

Сообщение: #32

Сообщение Green » 22 дек 2011, 15:23

Несмотря на такую динамику поездки удалось снять хорошие снимки .
Последний раз редактировалось Green 24 дек 2011, 02:55, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Green
участник
 
Сообщения: 146
Регистрация: 16.11.2005
Город: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 49
Страны: 50
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу

Сообщение: #33

Сообщение 097MCN » 24 дек 2011, 02:25

ДЕНЬ 9-Й. УЮНИ

Это был наш первый ночлег на Альтиплано. И утром я проснулся от того, что у меня ныл затылок. Не знаю, что было тому причиной, неудобная кровать или начавшаяся горная болезнь, трудно сказать. Наверно все же второе. У Сергея Сергеича же, самого младшего из нас, голова болела всю ночь настолько сильно, что, по его словам, ему пришлось срочно глотать какие-то таблетки. А вот у самого старшего из участников экспедиции, Андрея Андреича, как будто в подтверждение теории о том, что чем ты старше, тем менее подвержен горной болезни, не болело вообще ничего.

Однако вставать все же надо было, сегодня нас ждал однодневный тур по Саляру-Де-Уюни.

Несколько слов о том, почему однодневный. Да, обычно туристы, приезжающие в Уюни, берут 3- или 4-дневные туры и едут не только к Саляру, но и в горные национальные парки, к лагунам, вулканам и фламинго. Где заезжают на высоту около 5000 метров, а ночуют на 4400 метрах. Был запланирован такой тур и у нас. Однако в дальнейшем из-за неожиданной отмены рейса "Аэросура" из Куско в Ла-Пас весь маршрут пришлось резко менять, и в результате вышло так, что при трехдневном туре мы бы просто не успели добраться до Мачу-Пикчу. Так что, как ни обидно, от самых красивых мест пришлось отказаться.

К туру мы готовились так. Где-то за месяц до поездки разослали в несколько местных турфирм запросы. От нескольких получили ответы. Тур было решено брать у одной из этих турфирм, но поскольку онлайновых заказов не было ни у кого, никаких авансовых платежей мы не делали.

А тут надо заметить, что январь-февраль считаются в здешних местах сезоном дождей, так что большинство турфирм отвечало нам в том духе, что мы конечно сделаем все возможное, но вряд ли вам удастся попасть на Саляр в это время, потому как идут дожди и машинам будет не проехать. Да, вот тут-то мы поняли, что довольно опрометчиво поддались на уговоры Люфтганзы по поводу дешевых билетиков… Хотя, с другой стороны, а какое Люфтганзе дело до Боливии-то? Они же билеты в Буэнос-Айрес продавали, а там погода была замечательная :)

Гостиница наша была в нескольких кварталах от центра, так что пока шли, полюбовались на городские красоты. Город Уюни в Боливии был известен как город железнодорожников и шахтеров, поэтому на улицах то тут, то там стояли соответствующие памятники. Правда с некоторых пор месторождения, с которых возили грузы, истощились, и местная промышленность пришла в упадок. Так что теперь остались одни туристы. Однако несмотря на это, население городка составляет, по данным Википедии, 21 тысячу человек. Не так мало для такой пустынной местности.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Старинный паровоз (или скорее трактор)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Персональный рельсовый транспорт :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Памятник железнодорожнику

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улицах Уюни. Такие экспонаты тут повсюду

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улицах Уюни. Ливневая канализация отсутствует

А вот турфирму, с которой у нас была договоренность о туре, мы так и не нашли. Пришлось ходить по офисам и выспрашивать, кто что может предложить. В одной фирме нас обещали записать на экскурсию всего за 100 боливиано, правда тоже предупредили, что на сам Саляр будет не заехать из-за воды. Ну, мы конечно погрустили, а пока еще было время, продолжили осмотр городка.

И пока гуляли, на автовокзале всего за 80 боливиано купили билеты на ночной автобус до Ла-Паса.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Автовокзал в центре Уюни. Отсюда автобусы идут в Ла-Пас

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На центральной площади

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Ливневая канализация отсутствует, поэтому воду приходится гонять швабрами

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
В центре Уюни после дождя

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Торговые ряды

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Торговые ряды. Воду тоже приходится убирать вручную

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На улице

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Очередная группа готовится отправиться на Саляр

А дальше вот примерно на таком джипе, как на фото вверху, мы отправились в сторону кладбища паровозов и знаменитого Саляра.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Сообщение: #34

Сообщение 097MCN » 24 дек 2011, 17:07

Перед тем, как ехать на Саляр, всех туристов сначала везут на находящееся в нескольких километрах от Уюни кладбище паровозов.

Железные дороги в Боливии начали строить англичане в конце 19-го века. Использовались они в основном для вывоза добываемых полезных ископаемых. В Уюни тогда была большая узловая станция, и город был городом железнодорожников. Однако в 1940-х годах горнодобывающая промышленность Боливии пришла в упадок и возить стало нечего. И теперь о тех временах напоминают лишь тематические памятники на центральных улицах Уюни. Оставшиеся же паровозы и вагоны были отбуксированы за город, где и ржавеют в ожидании того, пока власти организуют на их базе музей.

Вот удивительно, да? Никаких гор нигде не видно, чистая равнина, но при этом высота над уровнем моря - 3600 метров! Где еще в мире такое можно увидеть?

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Кладбище паровозов в Уюни

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Кладбище паровозов в Уюни

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Кладбище паровозов в Уюни

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Кладбище паровозов в Уюни

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Кладбище паровозов в Уюни

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Кладбище паровозов в Уюни640/

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Кладбище паровозов в Уюни

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Кладбище паровозов в Уюни

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Кладбище паровозов в Уюни

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Кладбище паровозов в Уюни

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Кладбище паровозов в Уюни

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Кладбище паровозов в Уюни

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Кладбище паровозов в Уюни

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Уюни. Кладбище паровозов

В интернете можно прочитать, что на каком-то из паровозов кто-то вроде Темы Лебедева нарисовал известное слово из трех букв. Мы вроде бы обошли все железяки, но слова на обнаружили.

Что еще поразило в этом месте. Стоит немного отойти от паровозов, как видишь, что вся степь, насколько хватает глаз, засрана мусором. Вот буквально, прямо на километры!

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Боливийцы слегка любят мусорить. Или может это сделали израильские туристы?

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Мусор - до горизонта. Свиньи в качестве бесплатного приложения
Последний раз редактировалось 097MCN 03 янв 2012, 05:07, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу

Сообщение: #35

Сообщение Bezkrovny » 26 дек 2011, 13:05

Спасибо за продолжение отчета, очень ждал! Надеюсь, скоро будут последующие части
Аватара пользователя
Bezkrovny
полноправный участник
 
Сообщения: 212
Регистрация: 16.07.2008
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #36

Сообщение 097MCN » 28 дек 2011, 11:47

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Саляр-де-Уюни

Итак, после кладбища паровозов настало время основной части тура – заезда на знаменитый Саляр-де-Уюни, самый большой в мире солончак. Вот только в связи с сезоном дождей фирма предупредила, что на сам Саляр мы не поедем, это типа опасно, да и вообще машина не пройдет по воде.

Народу организаторы набили в джип много – всего нас было восемь человек, не считая водителя. Мы трое сидели на заднем сиденье, на среднем еще четыре девушки. Также рядом с водителем сидела австрийка Мари и она была единственной, с кем мы познакомились. Как она сама рассказала, в Южной Америке она уже восемь месяцев, все это время работала волонтером с детьми где-то в Колумбии. А сейчас перед возвращением домой путешествует. Познакомилась же с нами она на почве того, что перед самым Саляром потеряла свой цифровик, точнее не потеряла, а забыла где-то в кафе, что практически одно и то же. И вот теперь она попросила нас фотографировать ее в процессе тура, а потом прислать фотографии.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Это мы заехали в сувенирный магазин

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Сувенирный магазином рядом с Саляром

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Стоим у въезда на Саляр и решаем, что делать дальше

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Стоим у въезда на Саляр

Мы добрались до Саляра и остановились у его зеркальной глади. Зрелище было уже фантастическое, но это еще было не все. Мы увидели, как водители других машин совещаются между собой, после чего, к нашему удивлению и нашей радости, джипы смело двинулись вперед прямо по воде. При этом туристы, чтобы иметь более крутой обзор, залезали прямо на крышу. Полезли на крышу и мы, было решено, что мы трое и Мари поедут на крыше туда, а остальные девушки – обратно.

И вот этот марш-бросок на крыше джипа сквозь зеркало Саляра – это было настолько круто, что невозможно описать словами !

Мы ехали несколько километров, вокруг, насколько хватало глаз, расстилался тонкий слой соленой воды, но вот наконец впереди показался островок. Именно к нему и двигались все машины. На островке располагался один из многочисленных в этих местах соляных отелей, стены его и впраду были сложены из блоков соли, добытой здесь же. В этом отеле у нас был запланирован обед. Но сначала мы обошли его и убедились, что здесь вполне можно было и переночевать, внутри присутствовало несколько комнат с застеленными кроватями, которые тоже были сделаны из соли :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Решили ехать !!!

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Кто-то уже возвращается

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Кто-то пока не решился ехать

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Машины осторожно заезжают в воду

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем на крыше

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Космические виды вокруг

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Народ гуляет босиком

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Машины тянутся к острову

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Впереди показался остров

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Подъехали к острову

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Флаги участников

Обед был самый обычный, за исключением конечно того, что сидеть нам пришлось на скамейках, сделанных, да, тоже из соли.

Тут откуда-то издалека приехала машина с сидящими на крыше японцами, державшими японский флаг. Их всех стали приветствовать, но тут, увидев меня, они вдруг оживились и стали кричать мне «Ууу!! Камикадзе!». Я пончалау не понял, в чем дело, но тут вдруг вспомнил, что на мне одета японская футболка, купленная в прошлом году в Токио. А вот что на ней было написано, я тогда еще не знал. Народ тем временем продолжал приветствовать японцев криками - Якудза! Ниндзя! :)

Вообще место конечно было совершенно фантастически космическое. Даже не верилось, что это все взаправду, что ты стоишь посредине огромного озера на высоте 3600 метров, а народ просто ходит вокруг босиком, как будто это обычное море.


На острове посреди Саляра

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Машины у острова

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Японцы

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Саляр-де-Уюни

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Машины рядом с флагами

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Машины у острова

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Машины у острова

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Машины у острова

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Машины у острова

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Туристы ходят вокруг по воде

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Машины у острова

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Машины у острова

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Машины у острова

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Японцы ездили куда-то дальше

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Сверху ракурс лучше

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Невероятный Саляр

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Писать запрещено :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
На острове

Тем временем вокруг собрались грозовые тучи, сезон дождей, как никак, так что нам пора было собираться в обратный путь. Теперь мы ехали в салоне, а все девушки забрались на крышу.

Водитель вел машину очень забавно. Поскольку скорость была маленькая, а следить за дорогой особо не требовалось, т.к. ее просто не было, он просто сидел за рулем и читал книгу. Хотя вообще окружавшее нас спокойствие было обманчивым. Кое-где попадались огороженные участки, где дно озера проваливалось, и в этим местах зияли довольно глубокие ямы. Мы спросили водителя, какой глубины они могут достигать, и он ответил, что вроде как до 9 метров.


Едем по Саляру с девчонками на крыше :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем обратно

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем обратно

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем обратно

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Наш экипаж и его женская половина :)

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Памятник погибшим на Саляре

О том, что езда по Саляру может быть опасна, говорил и памятник, стоявший на берегу. На камне были выбиты имена пяти израильтян, пяти японских туристов, а также троих боливийцев – все они погибли здесь в мае 2008-го года. Я вот только не совсем понял, как это произошло. То ли их машины провалились под воду, то ли они просто перевернулись, такое здесь тоже случается.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Едем уже по земле

А на обратном пути, возвращаясь в центр Уюни, мы вдоволь насладились ездой по местным улицам. У вас в городе плохие дороги? Нет, это вы просто не были в Уюни! :)


Едем по улице Колумба в Уюни :)

Там в конце еще прикольно будет. Пацаны попытались нас обрызгать, но я успел вовремя закрыть окно и они не попали :)

А в следующей части я расскажу, как мы целые сутки на автобусе добирались до Ла-Паса. А перед этим мы встретим русскую американку с Аляски, которая расскажет нам, как они с мужем в таком же автобусе отравились пирожками :)
Последний раз редактировалось 097MCN 29 дек 2011, 15:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу

Сообщение: #37

Сообщение Pan-Pan » 29 дек 2011, 15:36

097MCN писал(а) 28 дек 2011, 11:47:О том, что езда по Саляру может быть опасна, говорил и памятник, стоявий на берегу. На камне были выбиты имена пять израильтян, пяти японских туристов, а также троих боливийцев – все они погибли здесь в мае 2008-го года. Я вот только не совсем понял, как это произошло. То ли их машины провалились под воду, то ли они просто перевернулись, такое здесь тоже случается.


В лобовую сошлись из двух машин спасся только один водитель, его выбросило ударом, остальные сгорели из-за запасов топлива, что были с собой в машинах...
097MCN писал(а) 24 дек 2011, 17:07:Что еще поразило в этом месте. Стоит немного отойти от паровозов, как видишь, что вся степь, насколько хватает глаз, засрана мусором. Вот буквально, прямо на километры!

Так я выучил новое слово на испанском
097MCN писал(а) 28 дек 2011, 11:47:Стоим у въезда на Саляр и решаем, что делать дальше

Странно что вопрос возник был там чуть ранее и вода была выше сантиметров на 20, судя по фоткам флагов. Водитель хвалил, что не помнит такой воды и что нам очень повезло!
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2482
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Возраст: 43
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу

Сообщение: #38

Сообщение 097MCN » 29 дек 2011, 15:47

Pan-Pan писал(а) 29 дек 2011, 15:36:
097MCN писал(а) 28 дек 2011, 11:47:О том, что езда по Саляру может быть опасна, говорил и памятник, стоявий на берегу. На камне были выбиты имена пять израильтян, пяти японских туристов, а также троих боливийцев – все они погибли здесь в мае 2008-го года. Я вот только не совсем понял, как это произошло. То ли их машины провалились под воду, то ли они просто перевернулись, такое здесь тоже случается.


В лобовую сошлись из двух машин спасся только один водитель, его выбросило ударом, остальные сгорели из-за запасов топлива, что были с собой в машинах...
097MCN писал(а) 24 дек 2011, 17:07:Что еще поразило в этом месте. Стоит немного отойти от паровозов, как видишь, что вся степь, насколько хватает глаз, засрана мусором. Вот буквально, прямо на километры!

Так я выучил новое слово на испанском :lol:
097MCN писал(а) 28 дек 2011, 11:47:Стоим у въезда на Саляр и решаем, что делать дальше

Странно что вопрос возник :shock: был там чуть ранее и вода была выше сантиметров на 20, судя по фоткам флагов. Водитель хвалил, что не помнит такой воды и что нам очень повезло! :razz:


Ну я испанского не знаю, поэтому что товарищ пересказывал из понятого им, то и привожу (или частично домысливаю :)).
Факт в том, что на саляр мы ехали, реально не зная, что повезут по озеру. Тетушка в турфирме предупреждала и за несколько дней до этого в переписке тоже предупреждали, что из-за дождей ничего может не получиться.
А что за новое слово на испанском? "засирать"? :)
Про столкнувшиеся машины - это ценная информация. В инете ничего найти не удалось.
Хотя как можно в лобовую сойтись на Саляре - я не представляю :)
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу

Сообщение: #39

Сообщение Pan-Pan » 29 дек 2011, 16:09

097MCN писал(а) 29 дек 2011, 15:47:А что за новое слово на испанском? "засирать"?
Про столкнувшиеся машины - это ценная информация. В инете ничего найти не удалось.
Хотя как можно в лобовую сойтись на Саляре - я не представляю

Слово: басура - мусор.
В инете есть инфа просто почти везде выглядит как две новости: в Боливии погибли туристы из Израиля! в Боливии погибли туристы из Японии!
Но не упоминают, что это одно ДТП.
Сойтись просто - национальная особенность езды + условия на Соларе: белая соль(сухой сезон был) отражала солнце как снег - они могли не увидеть друг друга...
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2482
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Возраст: 43
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #40

Сообщение 097MCN » 03 янв 2012, 05:30

Вернувшись с Саляра, мы пошли обратно в свою гостиницу, чтобы там ждать автобуса. Пока было время, я решил написать о прошедших событиях в блоге. Однако WiFi в гостинице не было, в лобби лишь стояли два компьютера. Я заплатил за час работы и начал набирать текст в ЖЖ. Но тут до нас наконец-то дошла гроза, что до этого все собиралась в небе над Саляром. На улице ударил гром, засверкала молния и… тут же погас свет во всей округе! Вместе со светом погас и компьютер, за которым я сидел. Вместе со всем набранным текстом.

Пока мы сидели в лобби, познакомились с русской женщиной Оксаной. Она сама родом с Камчатки, но замужем за американцем с Аляски. Сейчас же они с ним отправились в кругосветное путешествие на целый год. Схема у них такая – тратить каждый день по 100 долларов. Вот только я не понял, входят ли сюда авиабилеты. Хотя, учитывая, что они по месяцу сидят на одном месте, вполне могут и входить. На момент, когда мы встретили Оксану, они еще только начинали путешествовать, начав с Эквадора. Дальше они собирались ехать в Буэнос-Айрес, а потом в Африку.

А узнав, что мы собираемся ехать из Уюни на автобусе, Оксана предупредила, чтобы мы не покупали в дороге никаких сэндвичей. Они, мол, ехали недавно по Боливии на автобусе, поели каких-то местных бутербродов, а потом отравились так, что их пришлось везти в больницу в Ла-Пас.

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Наша общага Los Girasoles

Экспедиция, посвященная 100-летию открытия Мачу-Пикчу
Испанский язык очень неприличен

А в 8 вечера мы пошли на автобус. Отправление происходило прямо с перекрестка у автовокзала. Когда грузили свой багаж в грузовое отделение, я сделал интересное наблюдение. По Южной Америке практически никто не ездит с обычными аэропортовскими сумками на колесиках! Практически все туристы с рюкзаками, а местные – с традиционными сумками или «спекулянтскими» клетчатыми баулами. Моя сумка наверно была единственная, которую можно было катить по земле. Хотя, казалось бы, почему? Ведь как посмотришь, народ так мучается, таща такой груз на себе, а я при этом спокойно качу всю поклажу за собой и не напрягаюсь. Да, дороги не везде идеальные, но там, где колеса не крутятся, можно пронести сумку и в руке, в подавляющем же большинстве мест сумка на колесиках очень даже выручает.

Итак, мы отъехали из Уюни. Было уже темно и автобус тут же начало трясти по темным и раздолбанным местным дорогам. Трясло и грохотало в салоне так, что было плохо слышно аудиокнигу, что играла у меня в наушниках. Я все ждал, когда же мы наконец проедем этот неровный участок, но было похоже, что он не кончится никогда и нам предстоит ехать в таком режиме всю ночь.

Так мы протряслись по темноте часа полтора. За окном было ничего не видно и я устал всматриваться. Заснуть же при такой дикой тряске было совершенно невозможно. Автобус же при этом гнал, как ни в чем не бывало.

И когда среди ночи автобус вдруг остановился – это было такое блаженство!

Вот только остановка, судя по всему, что-то начала затягиваться. Автобус несколько раз поездил взад и вперед и затем остановился на обочине, заглушив двигатель.

Так мы простояли полчаса, потом час. Вокруг стали ходить какие-то люди, светя вокруг себя то фонариками, то экранами мобильных телефонов. Постепенно сзади началась скапливаться очередь из других автобусов. Что же произошло впереди, никто не говорил. По-видимому, мы либо застряли сами, либо застрял кто-то впереди нас. Тем временем в автобусе стало холодать, одеял на всех не хватило, а теплая одежда лежала в багажном отсеке. Оставалось лишь кутаться в то, что было с собой. Напомню, происходило это все на высоте в 3600 метров над уровнем моря.

Просидев так несколько часов, мы поняли, что помощи до рассвета ждать не приходится. Интересно, во сколько тут светает? В шесть утра? Или в семь?

Так мы промучились всю ночь. Наконец за окном стало светлеть. Народ тоже постепенно стал просыпаться и выползать наружу. Тут-то мы и поняли, что случилось ночью.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАМЕРИКА форумЮжная Америка общее. ВИЗЫОтзывы из поездок по нескольким странам Южной Америки за раз



Включить мобильный стиль