Даты поездки: 28 декабря 2018 – 31 января 2019
Основной перелет: РАЗНЫЕ АВИАКОМПАНИИ Франкфурт – Сан-Паулу туда <-- и Рио – Лиссабон обратно -->
Группа: 6, иногда 7 человек
Транспорт в ЮА: слип-басы и самолёты
Навигатор: оффлайн maps.me
Расчётная карта: MC Citi долларовая и Visa Premium Бинбанк рублевая
Маршрут в ЮА: Перу – Боливия – Чили – Аргентина – Бразилия.
Детали:
1. перелет СПб – Франкфурт, Франкфурт – Сан-Паулу,
2. Бразилия: Сан-Паулу (12 часов дневная остановка)
3. Перу: Лима (встреча Нового года) 2,5 дня
4. Перу: Наска (летать над геоглифами) 1,5 дня
5. Перу: Куско + долина инков + радужные горы 5 дней
6: Боливия: Ла-Пас (техническая остановка) 1,5 дня
7. Боливия: Уюни 1 день
8. Боливия: 3х-дневная экспедиция Альтиплано ван вей с выездом в Атакаму
9. Чили: Сан-Педро и окрестности 4 дня
10. Аргентина: Сальта (техническая остановка) 2 дня
11. Аргентина, Бразилия: Игуазу, водпады 3 дня
12. Бразилия: Рио-де-Жанейро и окрестности 6 дней
13: Португалия: Лиссабон со стоповером 2 дня
14. Перелет Лиссабон-Франкфурт-Спб (домой)
Если брать Кордильеры как некий рубеж (чем он и является), то наш отпуск делился на тихоокеанскую и атлантическую часть. Первая зона почти вся на высоте, с научно-популярным уклоном, вторая – отдыхательно-праздная. И главное, такой маршрут давал нам возможность плавно спуститься с гор и нормально улететь через континент снова на Атлантику, не потратив кучу денег.
Да, такое удаётся не всем. Во-первых,мало кто может уехать на 5 недель, во-вторых, многие планы ломаются из-за логистки. Я сводила логистику несколько недель.
Если вам интересно более детально, смотрите по темам:
Перу и Боливия тут: Перу и Боливия в январе 2019. 2 недели в компании офисных крыс
Чили: Атакама в январе 2019. Как офисные крысы в печке жарились.
Аргентина: Какая наглость! Всего три дня на Аргентину! Пит-стоп в Южной Америке
Бразилия: выложу в ближайшее время
ПОДГОТОВКА
Предварительная подготовка заняла май и июнь. Два месяца я просто читала разные отчеты, смотрела фотографии и документальные фильмы, выписывала, что мне интересно дополнительно к тому, куда я хотела и без этого, самостоятельно. В июле совершенно внезапно отвалилась первая партия попутчиков. Пришлось очень срочно переобуваться, искать заново. Набралось 6 человек (5 знакомых/коллег, 1 с нашего форума + 1 только на Куско и священную долину, тоже с форума).
В августе пришла пора покупать трансатлантику, но у нас ещё не был окончательно утвержден маршрут. Классические билеты round trip не подходили. По замаху у нас было путешествие огого, и в идеале мы должны были прилететь на тихоокеанское побережье, в Лиму. При этом народ хотел улетать обратно исключительно из Рио. В целом за подбором билетов я просидела больше месяца.
Как известно Южная Америка разделена не только кордильерским хребтом. Страны по обе стороны Анд не особо сильно интегрированы друг с другом, самолёты летают очень дорого. За несколько дней стало ясно, что проще (и дешевле всего) прилететь в самый популярный трансатлантический хаб - Сан-Пауло - и что? Как оттуда затем добираться до Лимы? Долёт до Лимы будет стоить так же, как трансатлантика. Далее затраты показаны, в основном, на 1 человека.
СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ БИЛЕТОВ 60 тысяч рублей - взяты в августе
Дорога дорожала на глазах, курс скакал, пришлось брать очень компромиссные билеты. Первый был LATAM, плечо Франкфурт - Сан-Паулу, он обошёлся нам в 22 тысячи.
Обратных вариантов из Рио было только два, или в Париж, или в Лиссабон. В Париж никто не хотел. Я взяла TAP Portugal Рио – Лиссабон. Когда я его искала, он стоил 15 тысяч, но пока народ чесал репу, скакал курс, ползли сроки, он подрос до 17,5. А когда пришло время оплачивать, он был уже около 20ти.
Итак, мы с основными билетами. С долётными было проще. Петербург - Франкфурт 28 декабря 2018 и Лиссабон - Петербург 31 января 2019 с багажом и питанием можно было взять только у Люфтганзы. Тут носом крутить не приходилось, перекладными лоукостерами добираться никто не хотел. Ещё 18 тысяч (на старте поисков было 14).
Итого, трансатлантика плюс Европа 22+20+18 = 60. Возможно, эта цена не отличная, но очень хорошая. Новый год, под наши даты, отдельными перевозчиками, с багажом и из разных городов. Считаю, мы прекрасно отстрелялись.
СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ ВНУТРИ КОНТИНЕНТА 30 тысяч рублей - взяты в сентябре, исключая басы (они в ноябре-декабре)
Билет в Лиму нам отвалился по пиратскому дампу. Эта была самая красивая покупка по всему отпуску. Подбирая долётный в Лиму, я комбинировала максимум одну остановку, но к счастью, останавливаться не пришлось вообще. Пробился сложный маршрут мультисити Сан-Паулу - Лима - Гуаякиль в Latam. При добавлении Гуаякиля цена падала с 34 до 10,5 тысяч рублей. Я его схватила и до последнего момента на стойке не была уверена, что мы улетим, но проблем не было, мы улетели))
Подробнее первая часть отпуска выглядела так:
Внутри между городами мы передвигались слип-басами, вплоть до Сальты. После Сальты мы пользовались самолётами. Рейс Сальта - Пуэрто-Игуазу (оба Аргентина) прошёл распродажный билет за 3000 рублей вместо 10-12 тысяч. Это было маленькое чудо, которое я ловила по наводке примерно неделю. Самолёт Игуасу Фоллс - Рио (оба Бразилия) прошёл за 3 тысячи у авиакомпании Gol.
Итого, внутри ЮА все наши перемещения (не считая экскурсий) можно округлить до 30 тысяч рублей.
По передвижениям вроде всё.
ПРОЖИВАНИЕ 44 тысячи рублей - бронировались в сентябре-октябре
Итак, почти месяц в Южной Америке.
Какие-то ночи мы не ночевали в отелях: это были слип-басы (едешь и спишь) или экспедиция, куда проживание было включено. Убираем их из общей суммы и получаем 44 тысячи рублей. На отели мы не жались, хоть и не шиковали. Например, в Куско, где шло привыкание к высоте, проживание было выбрано на широкую ногу, чтобы если что, кислородный баллон и удобства. В Сальте, где шел возврат с высот, тоже был представительский отель. В Игуазу брали отель с басиком, чтобы пережить адские температурные рекорды. В Рио брали отель на первой линии, на Копакабане, из безопасности и чучуть мажорства (ну, тут да))).
ЭКСКУРСИИ 43 тысячи рублей - вне заказывались на месте
Здесь надо добавить, что большая численность компании давала нам ряд преференций. Например, мы практически везде (кроме негибкой Атакамы) брали привадо-туры в экскурсионных зонах. На рисунке выше вы видели privado-самолёт в Наске, привадо-тур по долине инков в Куско, привадо-выезд на радужные горы Палкойо, привадо-солончак Уюни и привадо-Альтиплано с доездом в Атакаму.
Экскурсии в Южной Америке дОроги, но те, что мы взяли, по факту обошлись нам много дешевле (и комфортнее), чем большинству, т.к. при наличии такого количества людей мы могли торговаться. А могли не торговаться))
• Полёты над геоглифами Наски, 55 долларов с человека. Я хотела сюда со школы, особенно из-за обезьяны. Она магическая!!
• Болето туристико Куско 2500 рубей. Входит Куско+окрестноси и вся священная долина кроме Мараса.
• Священная долина инков - 85 долларов за весь микроавтобус с водителем-гидом – Писак, Морай, Марас, Ольянтайтампу. Это был прекрасный день и совершенно чумовое окончание, расскажу подробности в Перуанском отчёте.
• Радужные горы 30 долларов с человека, микроавтобус под нашу группу.
• Мачу-Пикчу в плане стоимости и логистики, как известно, вообще сказка. Поезд до Агуас Кальентес и обратно 150 долларов, автобус до/из комплекса 25 долларов, сам вход 4500 рублей, брали МП + Вайна итого 16 000 р
• Экспедиция по Альтиплано 900 долларов за два автомобиля целиком на шестерых людей, т.е. ($150 с человека) + 150 BOB за нац.парк с человека
• Выезд на гейзеры Эль Татио и в Десьерто Атакама 18000 чил.песо за две полудневные поездки с человека
• Игуазу Аргентина и Бразилия стандартно, 700 ArS и 70 BRL с человека
• Статуя Христа с поездом до Корковадо плюс Сахарная голова на канатке с обзоркой, в разные дни - округляем до 60 долларов с человека, т.е. 30+30
Плюс/минус 43 000 рублей с человека.
Давайте сочтём, что все эти траты обязательные. Как видите, мы даже не тянулись за программой-максимум. Посетили далеко не все места, включенные в болето-туристико, не поехали на пирамиду и кладбище Наски, из Ла-Паса вообще не дёргались, просочковали ботанический сад в Рио итд. Что-то ещё вычеркнуть из этого списка я была не готова, поэтому считаю его оптимальным.
ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРАТЫ 177 тысяч рублей
60 (магистральные билеты) + 30 (передвижение внутри) + 44 (проживание) + 43 (экскурсии) = 177 000
Остальное - еда, сувениры, вино, канатки, личные траты, много такси, косметика итд. Это каждый для себя определяет сам, я с удовольствием потратила 80 000 рублей, выданных супругом, и ещё немного своих карманных денег. Более, чем на месяц путешествия, включая всякие севичи, салтады и камаронесы, серебряные украшения, футболки, кайпириньи, гавайносы и проч. – это недорого.
Можно ли было где-то сэкономить?
Полагаю, да. Например, на проживании. Можно было жить в хостелах, не снимать целое ранчо в Атакаме, не селиться на Копакабане с видом на океан, но хотелось не ухлопаться за месяц, чтобы потом ворчать. Я офисная крыса, цветок душистых прерий, и мне нужен уход, вайфай, чистый пол, хороший завтрак, идеальная кровать для больной спины, пляжные полотенца, собственный санузел и прочие элементы комфорта. В общем, каждый из нас мог сэкономить на проживании двадцатку, но в пределах 260 тысяч рублей как-то она погоды не сделала бы, а проблем могла добавить.
Наверное, в переездах можно было не брать cama, а брать semicama, но никто не был готов жертвовать спиной в ночных автобусах. Не ездить к Мачу-Пикчу на басах, а переться вверх пешком. Можно было найти более дешёвые магистральные билеты. Вышли бы они не 60, а 45 тысяч (что не факт, ведь Новый год), но опять же, мы не готовились лететь трое суток в одну сторону с пересадками по всему миру.
Есть я люблю вкусно, сувениров возить много, итого вся поездка "под ключ" с момента моего выезда в Пулково на такси и заканчивая моим возвращением из Пулкова, обошлась мне в 265 тысяч рублей.
Подготовка к путешествию заняла у меня 6 месяцев, из которых 2 месяца - ежедневно по 2-3 часа в день, и это если учесть, что конкретную инфу по некоторым локациям я раздала на подготовку друзьям, которые летели со мной, и они мне очень помогли.
В целом, мы довольны, как шесть слонов.
И немного фоточек
В Лиме 31 декабря не смогли найти горошек и огурцы, встречали НГ без оливье! Драма!!
Наска – одна из главных задач путешествия. Перед взлётом сидели в самолётике и со всей дури орали «Фантом», чтобы победить страх. Я аэрофоб.
В Саксайуамане всё хорошо, утром вообще никого нет.
В Куско тоже всё на месте
Писак неплохо сохранился, очень приятное место.
Кусочек священной долины
К Марас Салинерас большие туристические автобусы вряд ли проедут, очень узкая грунтовка, две машины не всегда разъезжаются.
Морай интересный, но ни на что инопланетное не похож, слава богам. Вполне себе утилитарный объект.
Ольянтайтампу! В этом месте осталось моё сердце. Я понимаю, почему многие ученые котируют его выше Мачу-Пикчу. МП – ритуальный, парадный и торжественный город. Посмотрели его и что? Почти ничего об инках не узнали. Ольянта – реальное поселение, кечуа, археологический сайт очень показательный, вокруг жизнь, горы, реки, маис.
Однако нельзя просто так взять и не поехать на Мачу-Пикчу. Мы тоже съездили.
Радужные горы Палкойо, когда выглядывает солнце.
Ла-Пас нам не глянулся совершенно. Даже в центре трущобы с четким запахом говнеца. Всё грязное, запущенное, как и сами аймара. Перуанское население намного чище и опрятнее. Я бы уехала в Тиуанако, но народ после долины инков был так истощен морально, что все предпочли просто отлежаться в отеле. При том, что жили мы в самом центрейшем центре.
Уюни совершенно чумовой. Настоящий североамериканский городок из вестернов. Хотелось насвистывать Морриконе. Кладбище поездов фотогеничное.
Салар был затоплен. Почти никуда не ездили, весь день провели недалеко от въезда, дальше было ехать нельзя.
Альтиплано очень приглянулось своей мертвой красотой.
Атакама раскалена, в Долине луны было около 37°, когда мы туда сунулись в 16 часов с тургруппой.
Гейзеры Эль Татио не потрясли. В общем, это не гейзеры, а небольшие теплые фонтанчики. Не рассчитывайте на потрясающий дебет.
Сальта – обычный город в Аргентине. Необычен проезд к ней через Анды. Большая часть пути идёт через национальный пар Лос Фламенкос, прямо по его территории. Из окна видели столько всего интересного! Перевал трудный, ночных автобусов нет. Мы и днём там еле проехали на очень малой скорости прямо по облакам и кактусам))
Игуазу со стороны Аргентины – поразительное зрелище, особенно Сан-Мартен.
Игуазу со стороны Бразилии более видовые, масштабные, но аргентинский парк интереснее, больше места и маршрутов.
Сахарная голова в Рио на закате, с нее хорошо виден старый аэропорт.
В 15 часов у Христа почти никого нет. Мы спустились около двух часов и видели отправляющийся наверх поезд, в который зашло всего трое (!) людей. Но жарко. Хотя, можно ведь потерпеть? Вид оттуда такой, не считая собственно статуи:
А из нашего окна: Копакабана
Спасибо за внимание, удачных (и недорогих) выездов в ЮА!