Wayfarer » 06 мар 2008, 22:08
Барилоче.
Город, его атмосфера и природа вокруг понравились наверно больше всего в Аргентине.Ну только этот регион для страны не типичен.Уж больно сильно он отличается от всего того, что я видел предыдущие три недели путешествия по Аргентине
В музей шоколада не попал,там водят только с экскурсией, а с аглицким гидом вообще проблема,надо бронировать за день.Но вроде это скорее не музей, а минифабрика,где познаешь процесс и тестируешь продукт.По мне лучше экскурсия на пивоварню.Еще на жд вокзале есть возможность проехать на поезде с вагонами 1914 года, вагоны хорошо сохранились и выглядят как поезда времен Дикого Запада.Паровоз соответствующий.Экскурсия полноценная и длится весь день с 11 до 19.Стоимость проезда жестким\мягким\аля СВ соответственно ...... .Периодичность обычно раз в неделю.Сайт в инете...... .
Жалко,что у меня на него нет времени.
Еще можно подняться вверх по канатной дороге и осмотреть это большое озеро со смешным названием Nahuel Huapi (правда буква H во втором слове не произноситься) и сам город.
Все как говориться, к лучшему.Целый день лил дождь.При моих первоначальных планах это был бы первый день треккинга, вот бы я намучился.А так искупался в озере на берегу которого стоит город,попробовал шоколадного пива,прикупил теплых вещичек для трека в Пто.Наталес.
Вокруг Барилоче очень много гостиниц,кемпингов.Добраться до них не проблема - ходит обычный городской бас стоимость проезда 1.5 по городу, дальше где-нибудь до 3 песо.Я платил максимум два, но это 13 км от города.А максимальная дистанция километров 30.Причем сейчас уже отели многие пустые.Но реально загородных мест заселения очень много,едешь, а они мелькают один за одним.Да быстро у них лето заканчивается.Но все равно туристов много,причем преобладают чилийцы.Что же здесь тогда творится в пик сезона!Столпотворение?
Билет на Навимаг подтвердили, причем написали, что получили по почте мое согласие на списание с моей подписью??? И успешно провели транзакцию.Я соответственно никакой скан не посылал.Ну да ладно.
Теперь можно планировать конкретно.Как говориться "забронирован и выкуплен билет на имя..." на бас до чилийского города Пуэрто Монтт.На маршруте работает 4 компании, билет 70 песо, время в пути 7 часов.Ряд компаний имеют не ежедневные рейсы в ПМ и у меня не было выбора, в субботу 1.03 утром везла только одна компания.Но в Чили в город Осорно, который и я проезжал, ежедневно рейсов 7-8, и в случае если есть проблемы с билетом до ПМ, можно добраться до него, а дальше местным автобусом всего 1 час по Панамериканскому шоссе.Наверное и дешевле.Автобус был чилийский и не такой комфортабельный,как аргентинский.Скорее бразильский.Проблем с пересечением границы не было, за исключением того, что все сумки включая ручную кладь прошли через сканер.Причем ощущение такое, что больше таможню интересовало не оружие\наркотики, а свежие фрукты\овощи,ввоз которых в страну запрещен.Интересно, если все-таки пойду трек с пересечением госграницы, тоже будут"шмонать" или пропустят с яблоком?:-)
Перевел часы еще на один час назад, теперь разница с Москвой уже 6 часов:-(
Прямо на границе стран начинается нацпарк Puyehue , на автобусе не остановишься, поэтому удовлетворился видами из окна.На деревьях висят этакие большие зеленые "соплюшки" чем-то на напоминающие дремучий лес Бабы-Яги, и мне кажется так должен выглядить доисторический лес.Интересно бы было посетить.Возможно "зацеплю" при треке.
Прибыв в Пуэрто Монтт, первым делом пошел в гостиницу,которую бронировал на приезд 10 дней назад и где дали подтверждение для визы.Смог заселиться, но подороже чем в Барилоче.После Барилоче, города в Чили выглядят бедными родственниками.Окраины вообще выглядят снаружи как трущобы!.И это вторая страна после Бразилии! Сантьяго наверное лучше, но здесь, однако...Дома сплошь деревянные,часто облупленные, похожи чем-то на дома в совсем маленьких русских городках или дачных поселках 70-80 годов.Причем второе более правильно.
Ни найдя в городе ничего стоящего, на следующий день отправился на трек в нацпарк Алерто Андидо,посмотреть огромные вековые деревья alerce.Автобусы ходят 4 раза в день с 9 до 20.30 (кроме вск, но это потом) стоят 1000 песо (доллар-450 чилийских песо), дорога около часа.Вход в парк стоит столько же.Проблема в том, что от этой остановки(деревня Коррентозо) до входа в парк 12 км пути.Точнее там 3 входа, но мне был нужен,тот до которого ничего регулярное не ходит.А парк не очень популярный в текущее время.Например в предыдущий день, в субботу, парк с целью треккинга посетил всего один человек! Местные приезжают обычно на легкий трек около 45 минут с осмотром озера и ограничиваются небольшими alerce при входе.Приезжают обычно целой семье с целью показать детям эти деревья.Чтобы увидеть настоящие большие, надо лезть в гору по заброшенной тропе, где есть как специально построенные для треккеров лестницы, так и естественные участки.Лазил вверх-вниз около 5 часов.Нога не полностью прошла, поэтому скорость была процентов на 30 ниже, чем у нормальных людей.Ну так как я был один, то мог себе позволить не держать высокий темп и карабкаться вверх-вниз самыми разными способамия, что со стороны наверное выглядяло забавно.Зато теперь хорошо представляю себе лес rainforest и alerce, а заодно искупался в гордом одиночестве в горном озере на которое остальные только смотрели издалека.Потом правда шел обратно от парка до деревни больше 10 км.Так что эффект от купания быстро прошел.По прибытию в деревню было выяснено, что вечерних автобусов по причине вск нет,и мне самостоятельно надо решать проблему покрытия 37 км до ПМ.А завтра утром уже на паром.Место не транзитное, машин мало ,1-2 в полчаса.Планировал уже остаться в деревне и утренним басом отправиться в ПМ, но на постой нигде не пустили, а я был без палатки.Для начала надо было не нервничать.Один из немногих моментов в этом путешествии,когда время имело значение .Выпив литровую бутылку чилийского пива(которую еще пришлось поискать в этой деревеньке - в итого купил в частном доме, как раньше водку в России), которое на мой вкус значительно хуже аргентинского и бразильского,и придя в себя, решил попробовать уроки автостопа.Причем основная проблема была не в том,что машины не останавливаются, то что все машины забиты под завязку.Из экономии что ли?
С 10-й попытки получилось, и чилийская семья из 4-х человек довезла меня прямо до двери хостела.По дороге мы все упражнялись в изъяснении на английском.Было весело.
На следующий день 3.03 была посадка на корабль Evangelistas до Пто. Наталес. Отправление было назначено на 4 часа дня.Регистрация с самого утра 9-12.30, после чего сдаете вещи,которые занесут на ваше место, и есть часов 5, чтобы побродить налегке по городу.В принципе этого времени достаточно, чтобы осмотреть городок. Целый день на него тратить по мне многовато.Около причала есть неплохой рынок сувениров,рынок свежих морепродуктов, где я купил сущенных мидий, и недорогие ресторанчики, где как-раз их(морепродукты) и можно попробовать.Я же решил впервые искупаться в Тихом океане(хоть и в заливе), что успешно и было осуществлено.
"Круизное" судно не самое новое - японской Mitsubishi постройки 1978 года,но прошло модернизацию 2001 года, поэтому выглядит внутри хорошо и имеет три типа кают: А(отдельная каюта ссанузлом,хк и пр.) АА( отдельная каюта как купе с личным душем\туалетом), но расположенным отдельно, у вас свой ключ(смотрится забавно - в ряд стоят 10 личных туалетов:-)) и кабиной С, которое представляет собой компоновку вроде купейной в поезде без двери, но с занавеской на кровати и отдельным , закрывающимся на ключ,персональным ящиком для вещей.Таких блоков в одной комнате всего 6, т.е. 24 человека.Я ожидал худшего и был приятно удивлен.Всего пасахеросов вмещается около 300-т,сейчас здесь около 200-т.
Сезон не самый популярный, в день отплытия у чилийских школьников и студентов случилось 1 сентября.С днем знаний амигос! Надеюсь теперь проблем с поселением на Юге Америки не возникнет.Кстати многие пассажиры покупали билеты в день отплытия.Хотя до этого все рейсы были забиты. А при бронировании заранее жесткие штрафы- если отказ за менее чем 48 часов - штраф 90%!! А самый "хороший" - 10% если более чем за 15 дней. При моих приключениях,такая бронь сродни самоубийству:-)Либо добровольному безвозместному вкладу в дело развития судоходства в Патагонии.А так многие бронируют в сезон и за 120 дней.:-O
Круиз без остановки,сначала проливы между островами - каналы (как их здесь называют) Патагонии, затем фьорды с ледниками.Причем местами ширина проливов составляет 150, а то и 85 метров, при ширине судна 21!.По дороге зашли только в маленький, бывший индейский, поселок Пуэрто Эден(население 100 ?человек),куда по другому не добраться.
На землю спуститься не дали,просто постояли на рейде и сменили ряд пассажиров, причем среди вновь прибывших были и туристы.Туда из ПМ ходит еще один корабль Puerto Eden и наверно можно попробовать сделать там промежуточную остановку на 1 день.Но,что там делать мне представить трудно.
С развлечениями на корабле не густо - имеется только маленький бар и столовая,где в перерывах между приемом пищи показывают информацию о регионе попеременно на испанском и английском.А так народ развлекается игрой в карты,чтением книг,писанием дневников, вязанием и осмотром окрестностей.
На судне я единственный русский, что было выяснено еще при регистрации:-(. Пить было не с кем . Соответственно шансы встретить своих на треке Torres del Paine в Пто.Наталес ничтожно малы.Этот трек считается равноценным Фитц Рою по уровню впечатлений, хотя известен меньше.Планирую посетить оба,так что будет, что сравнить.Это трек длиннее: от 4 (W-трек)до 8 дней(круговой) в зависимости от маршрута.
При встрече с другими туристами пытаю их на предмет увиденных ими интересных мест.Период у большинства значительно больше чем мой - 5-8 месяцев.
Таким образом я и выбрался на трек Torres del Paine. Изначально его не планировал.Есть теперь новые интересные задумки по Боливии и Перу.Плюс есть безумная затея в Чили.Но пока надо сконцентрироваться на Патагонии и Огненной Земле.И получении визы Аргентины.Хотя на Огненнной земле(Terra del Fuego) тоже есть разные варианты.Точно смогу сказать только по прибытии в Пунта Аренас.
Под конец второго дня вышли в открытый океан и начало немного болтать.Но ничего ночь прошла нормально.А для меня это первое плавание по океану.
На третий день видели китов -захватывающее зрелище.А заодно тюленей и дельфинов, причем достаточно много.А вот с людьми все наоборот, места глухие,никаких селений за последние три дня,кроме Пуэрто Эден.За пару часов до прибытия в Пто Эден повстречали карабль-призрак.Торговой судно Captain......, в 1937 году село здесь на мель и почему-то до сих пор здесь стоить.Судно практичеси не накренилось и создается полное впечатление что этот старый,ржавый корабль плывет! С ним кстати связана интересная история.Корабль перевозил сахар и после того как сел на мель без шанса сняться,капитан пошел в страховую компанию с целью получить возмещение.Компания потребовала показать застрахованный груз, но весь сахар к тому моменту растворился в море.После ПЭ посетили специально ледник Pio ХI,для чего сделали крюк и придем в Пто Наталес на 5 часов позже запланированного , хотя и отправление было задержано более чем на час.Поэтому уехать сразу на трек не получиться, буду ночевать и утром судя по всему с большой массой туристов поеду на трек.Есть правда надежда, что если пойду в обратном направлении, то народу попутного будет мало.
В столовой была презентация маршрута, удобно - дали цены,расписание автобусов и катамарана,карту региона.Но подробную карту трека пришлось купить(4.000 песо).
Треки.
Основных сайта два.
Первый это огромный ледник Hielo Sur 300 на 25 км, который тянеться вдоль границы Чили и Аргентины в Южной Патагонии.(Есть еще севернее Hielo Norte, но он значительно меньше и не так популярен.И рядом с Hielo Sur маленький Pio XI.) Здесь расположены основные места посещения туристами
И треккерами: Torres del Paine W-trek (Pto Natales,Сhile),Mt.Fitz Roy trek (El Chalten,Arg),Glaciar(ледник)Perito Moreno (El Саlafate,Arg), причем последний не трек, а скорее просто тур.Основная достопримечательность везде конечно ледник и айсберги, которые с него сползают в оэера и фьорды.В процессе круиза мы подходили к леднику , но айсбергов пока не наблюдали.
Второй это собственно Огненная Земля, где в основном все посещают Ушуайя (Ushuaia),официально признанным самым южным городом на земле.Конец света так сказать.Правда еще южнее на острове Наварино в Чили есть город Пуэрто Уильямс,но ему повезло меньше.Он не так знаменит, да и по суше до него не дораться.Здесь есть треки и там, и там ,но туристы приезжают в основном только в Ушуайю. Сфотографироваться у маяка на краю света.Главное,чтобы в кадр не попал остров Наварино:-).
Аргентинцы и чилийцы очень гордятся,если посетили эти места.
7.03 планирую сразу с корабля на бал,т.е.на трек,так что еще дня 3-4 на связь выходить не буду.
Сегодня почуял,что три месяца для путешествия катастрофически мало:-(.Возможно придеться "резать" какую- нибудь страну.
Born To Be Wild!