Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Отчёты, отзывы о поездках в несколько стран Центральной Америки за раз. По отдельности страны рассматриваются в своих форумах

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #1

Сообщение evil_nn » 27 май 2010, 15:08

Потихонечку начну выкладывать:
ЧАСТЬ 1. Подготовка. Мехико - Пасео де ла Реформа, Сокало. Теотиуакан.
Подозреваю, что довольно много народу в этом году съездит (или уже съездило) в Мексику по следующей незамысловатой схеме: покупается на распродаже Люфтганзы (Иберии, и т.д.) дешёвый билет, у мексиканцев берётся на халяву длинная, аж на 10 лет, мультивиза: ну и что, спрашивается, ждать ещё? Страна интересная, множество памятников древних культур, природные достопримечательности, да и пляжный отдых там вполне на уровне.

Если же говорить обо мне, то были ещё два обстоятельства в пользу выбора Мексики. Во-первых, я некоторое время назад начал активно учить испанский язык с целью поездить по испаноязычным странам (а это почти вся Южная и Центральная Америка, за исключением Бразилии и нескольких малоизвестных государств типа Суринама), и, во-вторых, виза мексиканцев уже стояла в наших паспортах. Когда начался аттракцион неслыханной щедрости с раздачей виз, я просто заглянул в посольство и на всякий случай получил парочку себе и жене: чего стесняться-то? За десять лет по-любому должна была представиться возможность для посещения. Причём на стадии заполнения анкет я слегка понервничал – паспорта в тот момент лежали в словацком посольстве, и данные я вписывал по памяти, наделав несколько второстепенных ошибок, но мексиканцам, видимо, всё было глубоко пофиг – ИМХО, в документы они и не смотрели. Зато после такой предварительной подготовки можно было совершенно спокойно сидеть на ровной попе и ловить спецпредложения авиакомпаний. Долго ждать не пришлось, Люфтганза устроила очередную акцию уже в феврале. Недолго думая, взял билеты на конец апреля-начало мая: как раз на завершение нормального сезона. Затем настал традиционный этап чтения отчётов и путеводителей, разглядывания карт и задавания вопросов в сети. В итоге маршрут получился абсолютно стандартный: прилёт в Мехико, пара дней там и в ближайших окрестностях, затем переезд на машине в сторону Юкатана с попутным осмотром всего, что попадётся по дороге; на майянском побережье планировалось залипнуть дней на пять. Ещё хотелось зарулить в Белиз – небольшое государство, удачно расположенное в непосредственной близости от предполагаемого места валяния на пляже. Хотя Белиз и не славился какими-то мегасайтами, однако был известен как одно из лучших в мире мест для дайвинга, да и пара-тройка древних руин там имелась.

После утверждения плана поездки началось решение практических вопросов – бронирование отелей, аренда машины и получение визы Белиза. По последнему пункту неоценимую помощь оказал здешний форум - узнал, что в Москве её придётся получать через британское посольство, предоставляя им кучу документов и теряя массу времени, в то время как в Мехико, или же прямо на границе в районе Четумаля процесс вроде как необременителен во времени (1 час) и обходится без излишних формальностей.

Гостиницы забронировал в Мехико и в Плайя дель Кармен, пойдя обычным путём – сравнивалось местоположение, цена, ну и tripadvisor нам в помощь.

Неожиданно сложной задачей оказалось найти контору, которая бы позволяла выезжать на прокатной машине за пределы Мексики. У меня из чтения отчётов сложилось впечатление, что пермит на выезд в соседний Белиз дают всем и каждому – только попроси. На деле оказалось немного по-другому. Разрешением легко разбрасываются многочисленные мелкие местечковые конторы, базирующиеся в Канкуне, и неподалёку от границы. Но у меня-то стояла задача арендовать машину в Мехико и на ней же вернуться обратно! Пришлось забрасывать крупных международых прокатчиков емэйлами. Времени на это ушло довольно много – отправил около десятка писем только в те адреса, где ответ на искомый вопрос не находился на сайте. В конечном счёте после окончательного звонка в Мехико и беседы «живьём» с менеджером Europcara наконец-то выяснил, что из крупных игроков ТОЛЬКО они могут дать машину в аренду на таких условиях. Ну что ж – там и забронировал на две недели. Вариант решения вопроса с арендой в Мехико одной машины, последующей её сдачей в Канкуне и арендой другой для Белиза, и возвращением в Мехико на самолёте из Канкуна был забракован по совокупности двух причин: а) абсолютно конский ценник за change of drop location – примерно 600 долларов, б) необходимость дважды оставлять депозит – никаких денег не напасёшься! ;)

Основные вопросы были решены, оствалось только ждать и копить информацию. Но размеренному течению событий помешал поганый исландский вулкан. Ровно за десять дней до отъезда рвануло. За 5 дней до вылета закрыли всю Европу. За два, окончательно убедившись, что с вылетом полный облом, полез отменять всё забронированное. В Мехико уже корячился сорокадолларовый штраф. Написал им в причинах отмены due to volcanic eruption – люди оказались порядочные и штраф брать не стали. С машиной всё прошло без потерь. А вот с отелем в Плайя дель Кармен была веселуха. Ещё на стадии подготовки, когда лопатились десятки вариантов размещения в Плайя дель Кармен, LunaSol обратил на себя внимание тем, что единственный снимал деньги сразу за весь период проживания и не предусматривал никакой отмены – только 100% штраф. Тем не менее, на финишную прямую в числе трёх отелей вышел именно он. Признаться, мне нравилось всё, и только этот момент с невозвратом ну очень сильно настораживал. Нет, я всё понимаю, мы не собирались отменять поездку и всё такое, но такая безальтернативность слегка напрягала… Однако жена настолько хотела именно сюда, что продавила этот вариант, и я, пожав плечами, кликнул кнопочку “ book now ”. И вот теперь перспектива абсолютно не своей вине остаться без 450 долларов весьма раздражала. Вариант лаконичного «не прилетел из-за извержения» казался недостаточно убедительным и жалостливым. Поэтому засел и сочинил пространное послание со множеством витиеватых оборотов, суть которого сводилась к следующему: уважаемые синьоры, понимаю, что вы мне ничего не должны, но вот случилась такая фигня, и авиакомпания не смогла меня привезти вовремя. Может, сдвинете сроки проживания без штрафов, а? Подкорректировав грамотность у преподавателя испанского, отправил цидулю и принялся ждать результатов. Ответ пришёл дня через три, был краток и изрядно меня позабавил: мексиканцы выражали мне сочувствие в связи с ужасным бедствием, произошедшим в моей стране :о)), и, что ценно, переносили мне сроки под новые даты перелёта, которые к этому времени я уже перебронировал у Люфтганзы. Продолжительность поездки увеличилась на один день, теперь мы вылетали 03.05 туда, а обратно должны были возвращаться 19.05. Риск попасть на дожди увеличивался, но вариантов всё равно не было – мой класс бронирования позволял перенести дату вылета только на три месяца, и шансы на хорошую погоду в разгар сезона дождей были бы ещё хуже.

Потом уже не произошло никаких изменений, и 02.05 в 22:00, припахав сына отвезти нас в Домодедово, выехали из дома. Дорога до аэропорта, а затем и перелёт до Франкфурта ничем особым не запомнились. Стыковка была достаточно длинной, целых 6 часов, поэтому были вдумчиво исхожены все близлежащие дьютики. После прохождения контроля безопасности раздавали какие-то флаера, от нечего делать взяли и изучили. Нас призывали, сделав покупки, заполнить анкету и в чём-то там поучаствовать. Жена всё равно собиралась затариться косметикой, поэтому, выбрав то, что хотела, оплатила приобретения, внесла свои данные в какой-то бланк и взамен получила сертификат ровно на ту же сумму, что она только что потратила. Отоварить его можно было, оказавшись снова в течение определённого времени в а/п Франкфурта. Нас это устраивало как нельзя больше - через две недели нам снова надо было делать здесь пересадку.

03 мая. Полёт из Франкфурта до Мехико занял около 13 часов, Боинг 747-400 хотя и велик, но не сильно комфортабелен. Прилетели в 19:00 по местному (4 часа ночи по Москве). Длинная очередь на паспортный контроль и таможню (кстати сказать, зелёный свет на светофоре вовсе не гарантирует от подробного досмотра вещей :о(( ), обмен баксов в аэропортовском обменнике почти всей необходимой суммы, исходя из опыта предшественников, пишущих о самом выгодном курсе. Считаю своим долгом заметить, что этого делать не нужно, если вы не собираетесь сразу сваливать из Мехико – в банках в районе Сокало (Zocalo, ударение на первом слоге), курс выше. В аэропорту мы продали доллары по 11,80, на следующий день в центре вполне могли это сделать по 12.

Гостиницу я выбрал в стратегически удобном месте, откуда примерно одинаково добираться до всех достопримечательностей – на Пасео де ла Реформа, прямо у памятника Колумбу. После таможни прошёл к стойкам такси. Там сидят диспетчера нескольких компаний, желательно поинтересоваться ценой у всех – она сильно разнится (впрочем, машины, на которой вас повезут, тоже разные). 150 песо (375 руб.) меня вполне устроили, и на Ниссан Тсуру (это основа таксопарка Мехико) нас повезли по вечерней мексиканской столице. Забегая вперёд, замечу, что по счётчику, да ещё и в час пик цена проезда по такому же маршруту из города в аэропорт составляет 70 песо. Вывод – ездить в Мехико по счётчику очень выгодно, торговаться, как у нас – не имеет смыса, такси очень дешёвое; лучше попробовать настоять, чтбы водила включил счётчик. Ну и проследить, чтобы там светилась буковка D, а не N (дневной, а не ночной тариф).

В гостиницу (Reforma Imperial, 3*, 43$ за дабл) заселились без проблем, я срубился настолько резко, что жена, перед сном сходившая покурить и забывшая ключи от номера, так и не смогла до меня достучаться, пришлось ей идти на ресепшн и открывать номер с помощью персонала :о))
Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.
04 мая. Первый день в Мехико в итоге прошёл довольно сумбурно. Но обо всём по порядку. Встали рано, около 6 часов – в 5:30 по-местному раздался чей-то звонок из России, заснуть снова уже не получилось. Собрались, слегка перекусили и около 7 часов (как раз рассвело), отправились пешком в сторону ближайшей станции метро (Hidalgo), благо, идти было недалеко, минут пять-шесть.

На ознакомление со схемой понадобилось немного времени – всё понятно, принцип привычный, разноцветные ветки. Нужная станция так и называется: El terminal norte (жёлтая ветка), там расположен большой одноимённый автовокзал, с которого отправляется множество автобусов во все концы Мексики. Ориентироваться в метро тоже легко, единственный вопрос, который приходится задавать на каждой станции - с какой платформы надо уезжать в нужную сторону. Почему-то перечень станций, до которых идут поезда в заданном направлении, отсутствует. Цена проезда прямо-таки социальная: 3 песо (~8,70 руб.) за поездку неограниченной продолжительности (станции устроены так, что переходы с ветки на ветку сделаны без выхода на поверхность).

На автовокзале взяли билеты по 35 песо (87руб) на автобус в 7:45, реально выехали минут на десять позже и влились в толкотню утреннего Мехико. За пределами центра мегаполис представляет собой довольно неприглядное зрелище – одно и двухэтажные домишки, размерами и формой очень напоминающие двадцатифутовые контейнеры. С учётом того, что Мехико – самый густонаселённый город мира, примерно 22 млн. человек, можно себе представить, какую площадь он занимает. Минут за сорок продрались до выезда из города (слава богу, основной поток ехал навстречу), и ещё полчасика потребовалось на то, чтобы добраться до места.

Билет в Теотиуакан, как и во все остальные солидные государственные памятники и музеи, стоит 51 песо (127руб.). Если вы на машине, то парковка обойдётся ещё в 40. Несмотря на ранний час, уже начинало припекать, а с тенью здесь совсем плохо.

Остатки огромного по меркам тех лет города (население по оценкам около 120 тыс. человек) производят впечатление. И особенно порадуют тех, кто несколько лет назад играл в компьютерный FPS « Serious Sam » - среди именно таких руин старина Сэм пачками валил кровожадных демонов. :о)))

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Расстояния тут немаленькие, придётся походить. Пока народу практически нет, фотографировать удаётся без толп туристов. Обратная сторона раннего приезда – то, что всё внимание торговцев сувенирами направлено на тебя в отсутствие альтернативных кандидатур для сбыта товара. Но мне пока по приколу с ними пообщатся – хочется языковой практики. Физические упражнения в виде подъёмов на пирамиду Солнца ( 65 м) и пирамиду Луны ( 46 м, но на самый верх залезть нельзя) даются с некоторым усилием – Мехико расположен на высоте около 2000 м над уровнем моря. Сооружения довольно сильно пострадали от времени и излишней ретивости первых реставраторов – практически везде удалён слой лепнины, о чём красноречиво свидетельстуют повсеместно торчащие из стенок храмов булыжники. Ещё пирамида Солнца удивила кривизной своих граней – так и не понял, почему вполне гармонично смотрящаяся в целом конструкция имеет такие изломанные рёбра.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Закончили около 12, тем же способом добрались обратно. На вокзале за 200 песо (500руб) купил пятикилометровый атлас Мексики с планами основных городов, а в туринфо (есть в здании автовокзала) взял бесплатную схему центральной части города. Надо было съездить в посольство Белиза, разведать, что и как, и постараться получить визы. Прикинули, какая из станций метро поближе и поехали туда. От метро поймали тачку, договорились на 80 песо, назвав мужику примерное место, т.к. точный адрес он не знал. Потом я включил навигатор, и мы, давая указания таксисту на завершающей стадии поездки :о), благополучно прибыли в нужное место. Посольство находится сзади парка Чапультепек.

Оказалось, консульские услуги оказываются до 13 часов. Ладно, приедем завтра с утра, а сейчас решаем прогуляться по центру. Опять ловим тачку (место тут не сильно избаловано общественным транспортом) и за 120 песо (300руб) едем до Сокало.

Неожиданно прямо до места доехать не удаётся – дорога перекрыта полицией. Выходим и вдоль парка Аламеда сентрал идём в сторону Торре Латиноамерикана – одного из самых высоких зданий Мехико, оборудованного смотровой площадкой на высоте 41-42 этажа. По дороге тратим 40 минут на бизнесланч в одной из кафешек: 65 песо (162руб) с носа.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мимо Дворца изящных искусств и дальше в сторону Сокало – уже много пешеходных улиц, все первые этажи домов заняты магазинами, особенно много обувных. На площади перед собором – то ли ярмарка, то ли выступление музыкантов, а может, и то, и другое вместе. Хотя допускаю, что такая развлекуха тут идёт непрерывно. В собор – крупнейший на континенте – пускают, фотографировать тоже можно (разумеется, без вспышки и не мешая верующим общаться с богом).

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сделав небольшой круг по улочкам, возвращаемся к небоскрёбу и попадаем на какую-то демонстрацию протеста местных, из-за которой как раз и перекрывали проспект. Шествие многолюдное, мужики на лошадях, размахивающие мачете; агитационная машина; народ тащит лозунги и чучела продажных военных. Насмотревшись, за 60 песо с носа (150 руб) поднимаемся на лифте на смотровую площадку Торе Латиноамерикана. Покупаем пару сувениров, фотографируем и затем пешочком продвигаемся в сторону отеля.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Уходились за день конкретно, однако могучим усилием воли :о) заставляем себя, бросив в номере лишнее барахло, налегке пробежаться по Реформе, сфотографировать установленные там памятники, да и просто вечерние виды центра Мехико. Пришлось изрядно побегать вокруг 50-тиметрового монумента Независимости - никак не удавалось его уместить в снимок в удачном ракурсе. И не получилось сделать фото Дианы-охотницы: скульптуру реставрируют, и она стоит в лесах.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Последним усилием забрасываем тушки в отель, просмотр фильма на ночь, и глубокий, без сновидений сон.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5159
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 958 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #2

Сообщение Oksanna » 27 май 2010, 19:11

Интересна!
Жду продолжение!!!
Хочу на морееееееее
Аватара пользователя
Oksanna
активный участник
 
Сообщения: 555
Регистрация: 07.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 40
Страны: 28
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #3

Сообщение Hispano » 27 май 2010, 21:23

evil_nn с удовольствием читаю, ностальгия) фото красивые
врач-онколог, к.м.н., лекарственная терапия рака
Аватара пользователя
Hispano
почетный путешественник
 
Сообщения: 2608
Регистрация: 21.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 36
Страны: 24
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #4

Сообщение An-net » 28 май 2010, 09:42

Да-да...интересно и информативно
Ничего на свете лучше не-ету, чем бродить друзьям по белу све-ету....
An-net
участник
 
Сообщения: 144
Регистрация: 13.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 44
Страны: 50
Отчеты: 1

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #5

Сообщение SemenRu » 28 май 2010, 11:49

Читается хорошо. А площади Гарибальди вы не уделяли внимания? Это где марьячи тусуются
SemenRu
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 28.05.2010
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Пол: Мужской

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #6

Сообщение Shwed » 28 май 2010, 12:22

Перенёс отчёт из Южной Америки в отчёты по Центральной Америки.
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20419
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2306 раз.
Возраст: 51
Страны: 89
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #7

Сообщение evil_nn » 28 май 2010, 12:22

Oksanna писал(а):Интересна!
Жду продолжение!!!

Ага, чуток времени нужно - написать продолжение, фотки обработать...

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Hispano писал(а):evil_nn с удовольствием читаю, ностальгия) фото красивые

Спасибо, думаю, что будет ещё повод поностальгировать

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
An-net писал(а):Да-да...интересно и информативно

Спасибо, постараюсь продолжить в том же духе.

Добавлено спустя 16 минут 52 секунды:
SemenRu писал(а):Читается хорошо. А площади Гарибальди вы не уделяли внимания? Это где марьячи тусуются

Нет, что-то не собрались. Если честно, то и интереса особого не возникло. Забегая вперёд, скажу, что и к базилике в завершающий день тоже не поехали - и лень было, и религиозность у нас никакая, и новодел там всё же. Да и вообще - природные достопримечательности для нас более интересны.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5159
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 958 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #8

Сообщение tutovka » 28 май 2010, 13:39

С Днём Рождения Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.
Аватара пользователя
tutovka
Старожил
 
Сообщения: 5598
Регистрация: 01.02.2005
Город: Кишинёв
Благодарил (а): 742 раз.
Поблагодарили: 550 раз.
Возраст: 49
Страны: 28
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #9

Сообщение evil_nn » 28 май 2010, 13:50

tutovka писал(а):С Днём Рождения Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Спасибо!
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5159
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 958 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #10

Сообщение Oksanna » 28 май 2010, 14:10

Ойй, у вас же тортик светится!!!!
С Днем Варенья!!!
Хочу на морееееееее
Аватара пользователя
Oksanna
активный участник
 
Сообщения: 555
Регистрация: 07.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 40
Страны: 28
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #11

Сообщение evil_nn » 28 май 2010, 17:16

Oksanna писал(а):Ойй, у вас же тортик светится!!!!
С Днем Варенья!!!

И вам спасибо!
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5159
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 958 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #12

Сообщение Harbei » 29 май 2010, 09:39

Сднем рождения и с днем погранца. (Праздник наш)Читаю и облизываюсь ...тортик и отчет супер.В Мексику ускоряюсь и жду вторую порцию.
No act of kindness, no matter how small, is ever wasted.
Harbei
полноправный участник
 
Сообщения: 382
Регистрация: 18.03.2009
Город: Тюмень
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 58
Страны: 80
Отчеты: 2

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #13

Сообщение evil_nn » 31 май 2010, 08:37

Harbei писал(а):Сднем рождения и с днем погранца. (Праздник наш)Читаю и облизываюсь ...тортик и отчет супер.В Мексику ускоряюсь и жду вторую порцию.

спасибо за пожелания. Собственно, вот и вторая порция подоспела:

Часть 2: Оахака, Монте-Альбан, Туле, Митла, Йерве эль Агуа.

05 мая. С утра поехали в посольство Белиза. Доехали до Музея антропологии на автобусе (4,5 песо (~12 руб) с носа) и дальше пошли пешком вдоль второй территории парка Чапультепек. Расстояние несколько недооценили – идти пришлось довольно долго. Но парк красивый.

В посольстве всё оказалось очень просто – пара вопросов: зачем хотите поехать? на сколько?, 5 минут на заполнение анкет, 15 – на ожидание, и вот за 2*50 USD в наших паспортах красуются однократные двухнедельные визы Белиза, действительные в течение 3 месяцев. В дополнение к ним вручается кучка буклетов по стране и карта, что очень кстати – в русскоязычном интернете информации очень и очень немного. Назад ехали уже на тачке – теперь оставалось только взять в прокате машину и выдвигаться по маршруту. То, что оставалось в Мехико неосмотренным – Музей антропологии, Чапультепек, возможно, базилика Нуэстре синьоре де Гваделупе – запланировали посетить в день отъезда.

Офис Europcar расположен недалеко от отеля, нахожу его, забив адрес в навигатор. Всё вроде подтверждается, прикатывают зарезервированный Нисан Априо. Ба-а, да это же клон Логана, причём в самом бюджетном исполнении, разница только в шильдиках. А я-то всё думал – что за машинка? Пробег 60 с чем-то тысяч, но вроде всё работает, в том числе гнездо прикуривателя. Переписываем дефекты, меня немного настораживает то, что нигде в контракте нет пометки о возможности выезда за границу, но девушка заверяет, что проблем не будет.

Не успел отойти от конторы, как на мобилу свалилось сообщение от Альфа-банка: «Уважаемый Вадим, ваша карта в целях безопасности временно заблокирована. Просим связаться с банком по тел. ххх» Пи…сы! Я знаю, как выглядит «связаться с банком». Сначала послушаешь меню: «Если хотите узнать об остатке, нажмите то, нажмите сё», потом «введите логин, введите пароль», потом послушаешь музыку. Потом тебе скажут, что все разговоры записываются, и уж только потом тебя соединят с оператором. Потом я вспомнил, сколько стоит минута в роуминге, и что-то совсем расхотел звонить в Москву. Стал думать. На этой карточке были сложены все доллары для оплаты расходов в поездке. С другой стороны – основное своё предназначение карта уже выполнила – гостиницы забронированы, деньги за аренду машины и депозит заблокированы на карте. Ну и хрен с вами, будем пользоваться рублёвыми картами – максимум, на что угорим дополнительно – на конвертации рубль/доллар по курсу Сбера. В крайнем случае, звонок в Москву никуда от нас не денется, надо только найти вариант бюджетно позвонить. Приняв такое решение, решил расслабиться и лишние нервы не тратить.

Поехали! В гостинице как раз подошёл расчётный час, так что закидываем чемоданы и начинаем движение в сторону Пуэблы ( Puebla ), ближайшего крупного города в нужном нам направлении. Навигатор дорогу знает, но, увы, не в курсе местных особенностей и заводит нас на улицу аккурат вдоль барахолки, где мы теряем в еле ползущей пробке с полчаса.

Вырвавшись, наконец, на платную федеральную дорогу, вскоре начинаем подъём в горы. Но дорога четырёхполосная с разделителем, так что сложностей не возникает, разве что наша «чахотка» тянет плохо. Пообедав в маленькой кафешке где-то возле границы штатов (на двоих примерно 140 песо/350 руб), пытаюсь залиться на заправке по пластиковой карте. Ни фига, пластик берут только местный. Вот это облом…когда готовился, рассчитывал, что уж бензин-то точно смогу оплачивать безналом. Это серьёзный удар по запланированному соотношению кэш/карта. Решаю пока не торопиться и уезжаю, наивно рассчитывая, что дальше попадётся какая-нибудь транснациональная заправка, где карточка проходит. Это я ещё не знаю, что все заправки в Мексике принадлежат государственной компании PeMex , и вариантов нет никаких.

Видами на вулканы Попокатепетль и Истаксиуатль решаем пожертвовать – по большому счёту, издали ничего особенного. Также приносятся в жертву зона раскопок Сочитекатль ( Xochitecatl , нигде не читал о ней ничего выдающегося), и Какастла ( Cacaxtla , описание в путеводителе не привлекло). Саму Пуэблу тоже проезжаем не останавливаясь – сегодня надо добраться до Оахаки ( Oaxaca ), которая сама по себе будет поинтереснее Пуэблы.

Продолжаем передвигаться по платным дорогам ( cuote ). Кстати, на большинстве пунктов оплаты (но не на всех) пластиковая карточка работает, а оплата дорог как статья расходов в поездке на автомобиле по Мексике практически не уступает тратам на бензин. В какой-то момент в баке становится совсем пусто и приходится заехать на очередной ПеМекс, где заливаюсь до полного за наличные. Бензин дешёвый, цена по стране несколько отличается, диапазон – от 7,79песо/литр до 8,20 (от 19,50 до 20,50руб) за неэтилированный 87-й, он же марки Magna , который мне сказали заливать, выдавая машину.
Пейзаж за окном тем временем меняется – теперь это уже такая панорама, какой, наверное, большинство представляет себе Мексику: сухая рыже-коричневая почва, бесконечные кактусы до горизонта и пока невысокие горы. Останавливаемся у впечатляющего моста через ущелье, на дне которого в другое время течёт речушка, покупаем у придорожных торговцев фрукты. Поллитровый пластиковый стаканчик с манго, арбузом, ананасом или любым другим порезанным на дольки фруктом стоит 10 песо (25руб). После дорога круто уходит вверх, начинается затяжной подъём на перевал. Выше в горах растительность почти исчезает, спустя некоторое время, после перевала, картина снова разительно меняется – на склонах появляются полноценные деревья, а пейзаж начинает напоминать Карпаты.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

В Оахаку приезжаем в 19:30, преодолев первые 472 км по Мексике. Заселяемся в первый попавшийся автомотель на въезде в город за 250 песо (625 руб). В дальнейшем нам ещё несколько раз доведётся останавливаться в таком типе заведений – отличаются они тем, что машина загоняется в гараж/парковочное место, относящееся непосредственно к твоему номеру, фактически вход в комнату сделан как бы из гаража. Впрочем, что-то мне подсказывает, что кроме автотуристов, не менее значимая целевая группа посетителей - желающие уединения на 2-3 часа парочки.

Узнаём у персонала, есть ли поблизости полноценный супермаркет. Есть один неподалёку. Едем – интересно посмотреть цены в местных дискаунтерах.

Вечером возле торгового центра очень оживлено, народ активно шопничает. В супермаркете – очень приятные цены на текилу и тропические фрукты. Ананасы, например – 6 песо (15руб.) за килограмм, манго – нескольких сортов, и, в отличие от нашего – спелое, никакими ёлками не пахнет :о)).

В ресторанчик сегодня ехать уже не хотелось, поэтому купили еды и на вечер, и перекусить на утро, плюсом к этому – бутылку Текилы и к ней – готовую смесь для «Маргариты», ей и отмечали первый день путешествия. Только я что-то увлёкся и незаметно для себя прибил с коктейлями граммов 400. Для моего нетренированного организма доза оказалась великовата, и я сначала незаметно для себя провалился в тяжёлый сон, а ночью подорвался и побежал очищать желудок. И слава богу, а то на следующий день последствия ощущались бы долго.

За день проехали 472 км.
На фотке - наш автомотель.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

06 мая. Утром вскочил неожиданно бодро, жена не могла поверить своим глазам. Как она потом созналась, была убеждена, что я сяду за руль не раньше часиков 11. Ну ещё бы – она же была не в курсе моего ночного свидания с фаянсовым белым другом ;) В общем, выехали нормально – около 8 утра. Сначала – в Монте Альбан. Ищется легко – полно указателей, да и со стороны Пуэблы это практически первый крупный перекрёсток (свернуть нужно направо). От поворота ехать километров 7. Поскольку по дороге набираешь метров 400 высоты, то получается, что Монте Альбан расположен на высоте почти 2 км.

Кратенькая историческая справка: Монте Альбан – один из древнейших городов континента, история его начинается почти за тысячу лет до нашей эры. Сначала город принадлежал ольмекам, после 500 года до н.э. люди его покинули по неизвестным до сих пор причинам, и лишь в 1490 году в город пришли ацтеки.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

В округе дикое количество цикад, или каких-то других тварей, не силён в зоологии – их скрип просто оглушает, сидят десятками на каждом дереве. На фотке - как раз такая гадина, размер - с мизинец взрослого человека.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Нам повезло сделать большинство фоток до наплыва туристов – два только что прибывших автобуса гиды повели в музей, а мы, не теряя времени, поломились на территорию. Думал, какое название выбрать для фотографии, где стою с поднятыми руками – в голову лезли мысли типа «пошлите нам, древние божества, удачи в путешествии…» Божества, видимо, услышали, и оказались не в восторге от упоминания их всуе, поскольку кара последовала буквально через пару часов.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Вернулись в Оахаку и подъехали в район Зокало. Все улочки вокруг забиты мелкими магазинчиками и прилавками уличной торговли, так что это всё напоминает бурлящий рынок. Запарковаться абсолютно нереально, многие стоят вторым рядом со включёнными аварийками. Пришлось подкатить к торговцам в одной из уличных палаток и попросить поставить машину за их заведением буквально на полчасика. Не отказали. Мы схватили путеводитель и фотоаппарат и отправились побродить по центру. Главная площадь оказалась неожиданно красивой и тенистой. Огромные лавровые деревья образовали уютный скверик, вокруг которого – множество кафешек, все столики и лавочки заняты народом. Набрели на площади на туринфо – запытал молоденькую чику ( chica - девушка, исп .) на предмет местонахождения Йерве эль агуа (Hierve el agua, что-то вроде «Кипящей воды» - исп.). До сих пор сведения от опроса всяких абстрактных персонажей были противоречивыми, а вот сейчас, наконец, всё нам объяснили, дали схему и парочку весьма ценных указаний, о которых чуть позже.
На каждом шагу предлагают бесплатно попробовать мецкаля – Оахака – признанный центр по производству этого напитка.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Как и обещали ларёчникам, забрали тачку через полчаса и стали продираться к выезду из города. ТомТом Оахаку практически не знал, поэтому пришлось ехать по наитию. И вот тут-то и приключилась та самая неприятность: педаль газа при каждом нажатии стала залипать в нижнем положении, заставляя машину неконтролируемо разгоняться. Приходилось несколько раз резко по ней ударять, или подцеплять носком сандалии, чтобы сбросить газ. Стоит ли говорить, какой гемор я поимел в условиях вялотекущей пробки в центре города. Машину надо менять, это было совершенно очевидно. Поскольку в контракте адреса офиса Еврокара не было, а имелся только телефон, меня опять задушила жаба отдавать за минуту разговора в роуминге 140 рублей, и я обратился к местным. После недолгих уговоров hombres из близлежащего шиномонтажа позвонили по мобиле и узнали, где находится искомый офис. Оказалось, в аэропорту. Это был несомненный плюс – указатели на аэропорт имелись, а искать что-либо по адресу в Оахаке с её ужасной застройкой и плотным движением было бы весьма сложно.

Минут за пятнадцать доехали до места, и я пошёл на переговоры. Ну, куле – хотел практиковаться в испанском – получай! Сначала объяснял суть неисправности (тема авторемонта в процессе моего обучения не была раскрыта должным образом). Ладно, справились. Приступили к обсуждению возможных вариантов замены. В наличии имелся такой же Априо, только с огромной птичьей фекалией в половину треснутого лобового стекла, и белый Клио. Не с первого раза, но уразумел, что Априо мне не хотят давать по причине того, что с такими номерами мне будет проблематично сдать его в Мехико: оказывается, есть ограничения для движения по столице провинциального транспорта. Клио брать не хотелось, стал выяснять, что за расписание для колхозников в столице. Выяснилось, что нельзя ездить по Мехико с 5 до 11 утра, за исключением двух дней в неделю. Да ну и хер бы с ним. Но тут я вспомнил о том, что мне непременно надо в Белиз. Всё. Мозг у парней взорвался. Такие извращенцы им ещё не попадались. Сначала они мне заявили, что ну никак. Я пошёл в наступление и рассказал им про свою ну просто ах..ть какую подготовку, про визу Белиза, про забронированную гостиницу (приврал чуток), про то, что когда я арендовал эту машину, то всё оговаривал, и что в офисе в Мехико всё было ОК. Парни ринулись к телефонам и стали судорожно выяснять подробности. Вслушиваясь в слишком быструю для меня скороговорку, я понимал, что вопрос решается не в нужную мне сторону. Наконец один из них сказал: «ОК!» и передал мне трубку со словами «мой шеф сейчас вам всё объяснит».

Шеф активно мне не понравился с первого слова, причём заочно. Я прямо-таки видел эту самодовольную рожу с надутыми щеками, важно вещающую мне о том, что «политика фирмы не позволяет пересекать границу на арендованных машинах» и тому подобную херню. Когда он, наконец, закончил свой монолог, я просто задал ему два вопроса: почему, когда я арендовал машину в Мехико и особо оговаривал этот вопрос, то мне всё подтвердили, и что откуда тогда у меня в электронной почте есть письмо из customer service центрального офиса, в котором также говорится о такой возможности. Этот мудак запыхтел ещё сильней и не нашёл ничего лучше, чем сказать: «я ещё разберусь с этой ситуацией». Слушать я его больше не стал – и так было понятно, что ни хрена он не знает, поэтому я просто передал трубку ребятам со словами «ваш jefe (начальник, исп.) стал говорить слишком быстро, и я перестал его понимать».

Слава богу, парни всё же решили довести дело до конца, и позвонили последовательно в два пограничных офиса. Сначала на гватемальскую границу. Этот номер не прошёл – я знал, что выезд в Гвату – гораздо более сложно решаемое мероприятие. Тогда последовал звонок в Четумаль – пограничный с Белизом городок. И – ура, вот он, момент истины: тамошний сотрудник подтверждает, что да, всё ОК, надо только заехать к ним и взять пермит для пограничников, удостоверящий, что машина выезжает за границу с ведома фирмы. Всё, супер. Дальше уже было просто. Оформление замены машины (решил всё же взять Априо, хрен с ними, с ограничениями), настоял на дезинфекции лобового стекла от птичьих экскрементов, перегрузка багажа – и в путь! Два с половиной часа потрачены впустую – это с учётом поездки до аэропорта и последующего выезда по пробкам из Оахаки.

Надо навёрстывать. Поэтому ограничиваемся перекусом в Мак-авто и по дороге №190 выезжаем в сторону Салина Круз ( Salina Cruz ). Примерно в 47км от Оахаки сворачиваем в городок Туле – там растёт дерево циклопических размеров. И бодро так растёт – по крайней мере, никаких признаков увядания я не заметил. Этой разновидности можжевельника аж под 2000 лет, а окружность ствола составляет 42 м. Выглядит, действительно, внушительно. Желающих подойти поближе ждёт необходимость добровольно-обязательного взноса пяти песо на дело дальнейшего выращивания дерева (короче – на ремонт провала (с) Ильф и Петров). С точки зрения фотографирования дерево исключительно неудобно – издали свисающие ветви загораживают гигантский ствол, если же подойти поближе и поднырнуть под крону, то не хватает возможностей техники полностью уместить объект в кадре.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Следующий пункт сегодняшних экскурсий по первоначальному замыслу – Митла. ИМХО, нечего там делать. Территория малюсенькая, ничего интересного нет. Тратить время там не стали, и, проведя буквально пять минут, отправились дальше, к Hierve el agua .

На фотке: что имеем, из того забор и строим. За забором - церковь в Митле, выстроенная испанцами из обломков древних сооружений.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Тут-то и пригодились советы девушки из инфо туристико в Оахаке. Дело в том, что сейчас в направлении к Salina Cruz тянут новую дорогу, заезд к источникам начинается с неё. И хитрожопые местные с цельюокучивания ручейка туристов понаставили всяких заманивающих плакатиков и указателей типа «короткая дорога на источники». Так вот, вестись на них нельзя ни в коем случае – сотрудница турбюро в Оахаке весьма эмоционально нам рассказала, что все короткие дороги – muy, muy feo (отстой – исп. ), а ехать надо только по официальным знакам. Так что отслеживайте качество исполнения дорожного указателя – если есть сомнения в его происхождении, то лучше такой знак игнорировать.
На снимке - кусок новой дороги.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Дорога к источникам – это почти 22 км довольно извилистого серпантина, сопровождающиеся очень красивыми видами, которые к тому же меняются от засушливо-кактусовых до почти родных сосновых. Последние три километра – по грунтовке.

Подавляющее большинство достопримечательностей в Мексике приходится оплачивать дважды. Сначала тебя стригут неряшливые дядьки, перегородившие дорогу с помощью доморощенного шлагбаума, а то и просто тросика. Подозреваю, что официальные власти просто закрывают глаза на эту самодеятельность и позволяют местной общине немного лататься за счёт близости к объектам туристического интереса. (Здесь дядькам отдали 20 песо).

Вторые стражи культурного и природного наследия более организованы, носят форму с шеврончиками и даже ведут некий учёт, одолевая подъехавших туристов вопросами типа: «А вы откуда?» Здесь это обошлось ещё в 20*2.

На достопримечательностях национального масштаба (Чичен-Итца, Паленке и т.д.) такой самодеятельности нет, хотя деньги берут тоже дважды. Но там, по крайней мере, шлагбаум для машин расположен достаточно близко ко входу в историческое место, и можно попробовать найти место для машины без заезда на официальную платную парковку.

Hierve el agua – источник с большим содержанием в воде карбоната кальция, который, оседая, образует натёки, бассейны и всякие причудливые формы рельефа. Те, кто бывал в турецком Памукалле, легко могут себе всё это представить.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Но есть и существенные отличия: в Памукалле вся местность вокруг неимоверно уныла, практически полное отсутствие растительности, а здесь красивейшая горная долина, кактусы и прочая экзотика. И самое главное – никому не запрещают ходить по ваннам, купаться и вообще – делать всё, что захочешь. Только место непосредственного излива на поверхность заботливо отделено оградкой от особо наглых посетителей. В целом – миленько, не удержался и залез искупаться в обоих озерцах.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

К дороге Оахака – Салина Круз (Oaxaka – Salina Cruz ) вернулись только около шести. Уже стало ясно, что добраться до Тустлы Гуттиерес (Tuxtla Guttieres) сегодня не судьба, поставили себе более реальную задачу – доехать до Santo Domingo Tehuantepec и там заночевать. Предстояло преодолеть около 200 км горных серпантинов. Кстати: заправок не будет на протяжении примерно 170 км, настоятельно рекомендую запастись бензином. Виды по пути живописные, особо злобных петель немного, трафик небольшой. В общем, средняя скорость 65-70км/час – вполне реальна. И вот где-то на этой дороге я вспомнил, что давненько не видел копий слипов, которые мне дали в рентакаре. Спросил у жены, которая производила перебрасывание всей мелочёвки из первой машины во вторую – а где?.. Ответ шокировал – она решила, что к нам эти бумажки отношения не имеют, и оставила их в бардачке. Твою мать!.. Моё душевное равновесие в очередной раз было нарушено. Поматерившись некоторое время, стал думать. В данной ситуации заблокированная карточка представлялась уже самым настоящим благом, а не досадной неприятностью. Окончательно решил в Москву не звонить, карточку не трогать, а по возвращении домой перевыпустить.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

На подъезде к пункту назначения накрыла удушающая тропическая жара – мы как раз находились в самой южной точке маршрута. До Тихого океана – не больше 20 км. Около 21:30 снова остановились в бюджетном варианте для автотуристов – всего 300 песо. Включив древний кондиционер, отправились в городок на поиск общепита. Общепит как-то сразу не нашёлся, а время было уже достаточно позднее, и был испробован чисто бэкпекерский вариант утолить голод: на местной автостанции присоединились к тусующимся мексиканцам и прямо там за пластмассовым промостоликом Кока-колы сожрали по парочке такосов с пивом, отдав за всё (4 такоса, 1 пиво, 1 маленькая бутылка воды) 45 песо (примерно 113 руб).

К нашему возвращению кондиционер создал на удивление неплохую атмосферу, просмотрели свежие фотки, кинцо, и залегли спать с настроем встать пораньше, дабы наверстать упущенное сегодня.

Пробег за день – 390 км, с начала поездки – 885км.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5159
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 958 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #14

Сообщение Oksanna » 31 май 2010, 09:30

Клааас!!!
Фотки просто суперские!!!!!!!!
Продолжение в студию!!!!
Хочу на морееееееее
Аватара пользователя
Oksanna
активный участник
 
Сообщения: 555
Регистрация: 07.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 40
Страны: 28
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #15

Сообщение Hispano » 31 май 2010, 18:28

evil_nn

1. С прошедшим!
2. Слежу за продолжением, источники hierve el agua понравились). Согласен по поводу дерева в Туле - оч неудобно фотографировать.
врач-онколог, к.м.н., лекарственная терапия рака
Аватара пользователя
Hispano
почетный путешественник
 
Сообщения: 2608
Регистрация: 21.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 36
Страны: 24
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #16

Сообщение AlexClear » 11 июн 2010, 09:21

Мне очень нравится твой отчет!!! И самое интересное, что практически всё я видел своими глазами. Но как я писал в своем отчете, первые два дня фотографий безвозвратно потеряны))

Фотки красивые)) Особенно мне понравились дороги в районе Оахаки. Просто потрясающие пейзажи!!! Очень хорошо, что народу в кадре практически нет.
Время и место - это лишь координаты в пространстве...
AlexClear
полноправный участник
 
Сообщения: 412
Регистрация: 30.04.2010
Город: Лондон-Токио
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 36
Страны: 92
Отчеты: 35
Пол: Мужской

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #17

Сообщение evil_nn » 11 июн 2010, 09:48

Спасибо. Фотоаппарат-то вам новый пришлось покупать? (
Никак пока не получается разобраться с фотками для третьей части, а текст для неё уже написан. Думаю, что не раньше конца месяца смогу выложить...
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5159
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 958 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #18

Сообщение AlexClear » 11 июн 2010, 11:57

Купили на следующий день фотик за 150 дол., но его раскололи в Паленке. Оказалось, что на мобильнике очень неплохая камера!! Большинство фоток с неё))
Время и место - это лишь координаты в пространстве...
AlexClear
полноправный участник
 
Сообщения: 412
Регистрация: 30.04.2010
Город: Лондон-Токио
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 36
Страны: 92
Отчеты: 35
Пол: Мужской

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #19

Сообщение evil_nn » 11 июн 2010, 13:09

Мда-а... Что-то не сложилось у вас с фотоаппаратурой в этой поездке...
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5159
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 958 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Сообщение: #20

Сообщение evil_nn » 06 июл 2010, 11:46

Уф-ф, наконец руки дошли продолжение доделать. Третья часть отчёта:
07 мая. С утра в кране, как и накануне, не оказалось воды. Не пойму – у них традиция такая – воду на ночь отключать? Или это каким-то образом влияет на сумму оплаты коммунальных услуг? В общем, пошёл в 6:45 барабанить в хозяйскую дверь. Не хрена спать – сами напросились.
Через пять минут вода появилась, правда, только одной разновидности – тёплой. На улице стояла точно такая же липкая жара, что и вечером. Господи, что ж тут днём-то будет? С мыслями о необходимости свалить побыстрее выехали в уже привычные 8 часов.
Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.
При свете стало ясно, что тип растительности опять изменился: дорога идёт между бесконечных низкорослых зарослей чего-то там тропического, вдоль дороги растут кокосовые пальмы. Первые сегодняшние 150 км до поворота на Тустлу Гутиэррес (Tuxtla Gutierrez ) проезжаются за полтора часа – пустынное шоссе проложено по равнине у подножья гор вдоль Тихого океана, до которого примерно 20 км. Небольшое лирическое отступление о мексиканских дорогах. Они разные. Платная дорога вовсе не обязательно представляет из себя четырёхполосный автобан с разделителем: деньги могут брать и за проезд по довольно раздолбаной двухполоске. На всех без исключения типах встречаются лежачие полицейские. Называются они по-разному: topes, reductor de velocidad, vibradores. Обычно их обозначают соответствующими знаками, но примерно процентов пять остаются без предупреждающих надписей, поэтому начеку надо быть всегда. Иногда попадаются просто адские надолбы – я думаю, что владельцы спортивных машин в Мексике имеют большие проблемы по причине невозможности переехать некоторые из этих дорожных укреплений. В то же время практически нет мелких дефектов покрытия, ямок и т.д., которые отравляют нам езду дома – видимо, сказывается климат без перехода температур в отрицательную часть шкалы. В горах часты проседания полотна трассы – но они также заботливо замазаны свежим асфальтом, и если у машины достаточен клиренс, то ей ничто не угрожает. Довольно много постов контроля – как полицейских, так и военных, при этом они есть и стационарные, и мобильные. Мобильные организовывают с помощью специальной машины, которую ставят на обочину, выдвигают вбок стойку с навесом и шлагбаумом, и расставляют в обе стороны предупреждающие знаки и конусы, а также переносные topes (куда ж без них). Иногда просто перекрывают какой-то участок трассы и проверяют всех. Как отнесутся к тебе – непредсказуемо. У нас в итоге был опыт проезда без остановки, проезда с обменом парой фраз, проезда с «поговорить за жизнь» и проезда с поверхностным осмотром вещей, включая открывание сумок.
Плата за дороги конская, до этого я ругал хорватов, но они всё же уступают пальму первенства мексиканцам. Особо дорого перемещаться по Юкатану. Проезд от Канкуна до Чичен-Итцы, к примеру, стоит порядка 25$, 60 км от Чампотона до Кампече – 5$.
Ещё мексиканцы очень любят расставлять на дорогах различные пропагандистские надписи, к ПДД и дорожным знакам прямого отношения не имеющие, типа: «снизьте скорость», «уважайте знаки» и даже слоган «viva no beba» (живите, не пейте) – это, видимо, в рамках борьбы с пьянством. Кстати, пьяных практически нет, курящих тоже видели мало.
Мексиканские ПДД я не читал, но, судя по моим наблюдениям, можно сделать следующие выводы: светофоры и указатели устанавливаются ЗА перекрёстком, как в США, к этому надо привыкнуть; направо поворачивают под красный свет, также беря пример с северного соседа. Двойную сплошную пересекать избегают, на одиночную кладут не задумываясь. Дорожную полицию встретишь очень нечасто.
В Сан Педро Тапантепек (San Pedro Tapantepec) свернули в горы. Примерно 40 км - несложный серпантин с минимальным трафиком в окружении тропического вида леса с многочисленными лианами и экзотикой в виде сбитых опоссумов, валяющихся по краям дороги и шныряющих по обочинам игуан, затем до Тустлы Гутиэррес (далее - ТГ) практически ровненько, и даже местами автобанисто. В одном месте видели странное локальное скопление птиц – несколько тысяч сидело на деревьях, и было непонятно, что они там забыли, поскольку птички активности не проявляли.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

В ТГ у нас был запланирован каньон Сумидеро, который можно осматривать двумя способами: плавая по каньону на лодке и имея, так сказать, вид снизу, либо перемещаясь по обзорной дороге с пятью miradores (обзорные точки) и наслаждаясь панорамой каньона сверху. Вид сверху мне всегда нравился больше ;о)), да и с точки зрения экономии времени логичней было выбрать его. Найти дорожку с видами достаточно просто – нужно свернуть с северной объездной, следуя указателям. Заплатили на въезде сколько-то песо и поехали; до первого смотрового пункта надо довольно долго подниматься в гору. С него видно и самое начало каньона, и то, как стены ущелья постепенно набирают высоту. Зрелище достойное.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.
Джунгли по дороге к третьему мирадору.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.
У нас вырезают надписи на деревьях, в Мексике - на кактусах

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.
Жена чуть не родила стайку ёжиков, делая этот снимок

И пусть технические параметры Гранд-каньона и каньона Тары в Черногории выше, но здешнее ущелье производит не меньшее впечатление, поскольку тут – узкая теснина, а из заявленной тысячеметровой высоты стен как минимум 600 занимают отвесные скалы. Кстати, удивлён тем, что до сих пор не видел ни одного отчёта бейс-джамперов о прыжках в этом месте: на мой дилетантский взгляд, прыгать можно прямо со смотровых площадок – под каждой не менее трёхсот метров абсолютно отвесной, местами с отрицательным уклоном, стены, да и дальше не могу сказать, что сильно положе. Впрочем, может, я просто что-то упустил – смотрите фотки, господа бейсеры! :о))
(ЗЫ – позже вспомнил о крокодилах, которые вполне могут поджидать в реке внизу :о)))
Народу подозрительно мало – видно, что везде, где мы останавливаемся, инфраструктура заточена под гораздо большее число посетителей. Не сезон, что-ли? (Забегая вперёд, скажу, что Чичен Итцы это не касается).
На посещение всех пяти обзорных площадок уходит порядка полутора часов, самая дальняя расположена в 19 км от въезда в нацпарк. Ещё должен отметить, что на третьем мирадоре от парковки машины до самой площадки довольно далеко идти пешком, метров 400.
Завершив осмотр поеданием всяких экзотических фруктов на одном из мирадоров, едем дальше.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Дорога Тустла Гутиэррес – Сан Кристобаль де лас Касас (San Cristobal de las Casas) – как раз тот случай, когда точно не надо выкраивать бесплатный проезд: 36 км по отличному шоссе через гору против 70 км серпантина по libre через населёнку. Сан Кристобаль – прикольный городишко, но задерживаться тут - нет времени, поэтому наше знакомство с ним ограничивается только беглым взглядом. С одной стороны город окаймлён белыми скалами, в которых устроены бесчисленные карьеры по добыче камня. Именно этот белый цвет, резко выделяющийся на фоне зелёных гор, придаёт пейзажу узнаваемый и необычный вид.
Горы продолжаются сразу после городка, причём тип растительности меняется настолько, что просто диву даёшься – теперь это уже выглядит точно так же как у нас где-нибудь на Урале: сосны на присыпанной хвоей каменистой почве, никаких тебе кактусов и пальм. Судя по отчётам, этот учаток дороги до ПалЕнке ( Palenque ) – самый сложный, а я хочу ещё успеть посмотреть водопады Мисоль А (Misol Ha) и Агуа Асуль ( Agua Azul ). Тем не менее, останавливаемся покушать в небольшом городке Уистан ( Huixtan ) – 145 песо (~360руб), 50 минут.
Дорога петляет всё сильнее, полно лежачих полицейских…вдруг на въезде в городок Осчук (Oxchuk) утыкаемся в какую-то жопу – дорога впереди забита машинами. Ждём. Пять минут, десять… Особо нервные выясняют объезд у местных и сваливают в огороды. Из обрывков услышанного понимаю, что там (в огородах) реальная задница, и соваться можно только на большом полноприводе. Иду смотреть, в чём дело. Такое ощущение, что на дороге как в песне: «этим утром рано повстречались два барана» - я пришёл уже к концу действа и застал момент, когда недовольные мексиканцы расселись по машинам, и пикап начал сдавать назад, освобождая дорогу скопившимся двум десяткам машин и автобусов. По обочине в обе стороны стоит куча маленьких микроавтобусов – collectivo, именно они сузили проезжую часть до одной полосы. Конечная у них здесь, что-ли?
Затор рассасывается, и, облегчённо вздохнув, двигаемся дальше. Недолго музыка играла… метров через 200 утыкаемся в новый затор, причина уже другая. Впереди, насколько хватает глаз, стоит колонна встречных машин. Видно большую толпу, да и вокруг очень многолюдно, такое впечатление, что идёт какая-то ярмарка, народ тусит взад-вперёд. Постояв некоторое время, иду смотреть…оп-па, вот это попали…дорога перекрыта завалами из камней, кроме того, замечаю парочку местных, сидящих наготове с верёвкой в руках, с другого конца к верёвке привязана здоровая доска, утыканная десятисантиметровыми гвоздями. В случае чего достаточно потянуть за верёвку, и дорога будет надёжно перекрыта импровизированным препятствием.

Мексика и Белиз в мае 2010. 4800км на машине.

Изредка навстречу нам пропускают по нескольку машин, наша сторона не движется. Обратился с расспросами к рядом стоящим и глазеющим местным. Оказалось – митинг протеста, народ недоволен каким-то недавним проишествием и заодно - действующим губернатором провинции, требуют выпустить арестованных. Перекрыв дорогу, люди таким образом пытаются привлечь внимание к своим проблемам, и до кучи слегка подлататься – с тех, кого пропускают, берут по 50 песо (~125 руб), и вручают в ответ прокламацию. Не очень понятно, при чём тут я. Тихонько, стараясь быть незамеченным, фотографирую издали всё это безобразие, и выдвигаюсь на переговоры. Аккуратненько пытаюсь отделить одного из активистов из толпы, дёргая за рукав: « Oye, amigo!..” Ага, незаметно…вся орава тут же переключает внимание на меня, становится неуютно. Пытаюсь пошутить: « Yo soy ruso, no se ni gubernador, ni su problema, pero estoy aqui como loco!” (Я – русский, не знаю ни губернатора, ни вашей проблемы, но стою тут как дурак – исп.) Фраза, что я тут стою как дурак, нравится митингующим, и в толпе раздаются смешки, атмосфера разряжается. Мне говорят, не парься, омбре, максимум полчаса, и мы тебя пропустим. Ну что ж, полчаса – ОК, приемлимо, залезаю в машину и нагло продираюсь поближе к завалу – я ж добазарился! :о)
Действительно, минут через 15 откатили валуны в сторону, слупили с меня полтинник в большую банку, уже заполненную больше чем наполовину, и мы поехали дальше. Следующий участок дороги в 46 км до Окосинго (Ocosingo) был, наверное, худшим за поездку – сплошные петли и куча topes. Окружающие горы опять сменили вид на тропический. Около 18:30 мы приехали в городок с пониманием того, что осмотреть сегодня водопады никак не получится. Вариантов было два – либо продолжать ехать до каскадов в надежде найти там гостиницу и остановиться на ночь, либо не дёргаться и остаться здесь. Судя по карте, с населёнными пунктами возле Агуа Асуль было как-то кисло, решили не искушать судьбу и заночевать в Окосинго. Сразу же наткнулись на офигенную гостиничку – хорошие номера, вайфай, кондиционер и даже бассейн(!) во дворе – всё это при ценнике 250 песо (~625руб) за дабл! Однако как же без здоровенной ложки дёгтя – три раза в неделю у них проводится местная дискотека, и сегодня именно такой день. Пришлось брать у парня наводку на другой отель. Тоже вполне приличный, правда, без бассейна, и за 300 песо достался только вентилятор, но температура была приемлемой (в горах вообще было достаточно комфортно). Затарились в супермаркете пивком, кое-какими припасами и огромным пакетом льда (11 песо/28руб), вечерком посидел в холле с «Маргаритой», втыкая в интернет, потом кинцо – и баиньки.
За день проехали 514 км. С начала – 1399 км.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5159
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 958 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

След.



Список форумовАМЕРИКА форумЦентральная Америка - общие вопросыКомбинированные поездки по Центральной Америке отзывы



Включить мобильный стиль