isomorpheus писал(а) 01 авг 2012, 11:17:Как пользоваться паркоматами и целесообразно ли это экономически?
Думаю, многим новичкам нужен именно ликбез, как пользоваться паркоматами, который закоренелым путешественникам кажется слишком элементарным и очевидным. Попробую изложить свой опыт (по итогам поездок в Италию, Испанию, Португалию, Францию, Германию и др.). Во всяком случае, меня друзья об этом очень заинтересованно расспрашивали.
К сожалению, механизм оплаты может быть разным в разных странах, и даже в разных городах, поэтому лучше всего потратить некоторое время и попытаться почитать, чтО написано на самом паркометре. Часто там есть и на английском, но бывает только на местном языке, а то и вообще ни на каком. Можно ещё попытать аборигенов, если можете объясниться.
(Кстати, недавно внедрённая в центре Москвы система платной парковки сильно отличается от того, что имеет место в Европе в большинстве случаев. Главные отличия: в Москве надо платить круглосуточно, бесплатных часов нет; нал не принимают, платить можно ТОЛЬКО картой или со счёта телефона; талончик не выдаётся. И пояснения на плакате только по-русски!)
Вообще паркометром стОит пользоваться, если понимаешь, как работает местная система оплаты, и более-менее уверен в том, сколько времени простоишь, т.к. если просрочишь оплаченное время, грозит штраф. (в самый первый раз мы в Генуе опоздали минут на семь, и уже стоял у машины хмырь в фуражке, выписывал штраф. Однако удалось отбрыкаться, помогли наши просьбы на ломаном итальянском, типа, una citta' bellissima, такой красивый город, невозможно оторваться, итп.)
Если не уверен во времени, то ИМХО лучше воспользоваться крытой (подземной, итп.) парковкой, где оплата по факту при выезде, и можно в крайнем случае обратиться к персоналу. Но может быть подороже, чем через паркометр, хотя обычно всё равно терпимо. Аналогично, лучше ехать в крытую, если не удаётся разобраться в местной системе оплаты через паркометр. Правда, может оказаться, что через паркометр было бы вообще бесплатно (ночь, выходной или т.п.), но лучше переплатить несколько евр, чем нарваться на штраф.
Ещё один момент, который может склонить в пользу крытой парковки: обычно паркометр принимает только монеты, которыми надо запастись заранее, и сдачи не даёт. А в крытой парковке обычно можно платить и картой, и банкнотами с получением сдачи.
Итак, если всё же надо платить через паркометр, то в большинстве случаев это примерно так:
1. Ставите машину в разрешённом месте (на синюю разметку).
2. Находите вблизи паркометр, к которому это место относится.
3. Выясняете, сколько сейчас здесь для Вас стОит парковка (это написано на паркометре или на плакате рядом). Может быть большая разница для местных жителей и туристов, по часам суток, по дням недели, по сезонам, итп., а может оказаться и бесплатно в данный момент. Заодно выясняете, нет ли ограничений на время (бывает так, что неместным можно парковаться не более чем на час или на два; это может действовать всегда, или только в определённые часы, итп.). На некоторых типах паркометров надо выбрать нужный режим с помощью цветной кнопки или тп.
4. Если платить надо, то начинаете вкидывать монеты. Советую начинать с мелкой монетки. Обычно на дисплее с каждой очередной монетой высвечивается, до какого времени уже оплачено. Если вы всё-таки ошиблись и платить не надо (например, сегодня праздник - бесплатный день), то это сразу будет понятно: вкинули 5 центов, а на дисплее высвечивается утро послезавтрашнего понедельника.
Кстати, у некоторых паркометров в бесплатное время монетоприёмник закрывается. Но это может быть и если паркометр неисправен, переполнен монетами, кончилась бумага, или тп., и это не всегда отображено на дисплее. Поэтому если аппарат не принимает деньги, надо попробовать другой паркометр; если и там не берёт, то надо выяснять (например, у аборигенов), а не праздник ли сегодня или тп.
5. Накидав нужную сумму, надо получить талончик. Обычно для этого нужно нажать самую большую кнопку, или выбрать нужный режим оплаты одной из цветных кнопок. Убеждаемся, что на талончике посередине крупно указаны правильные дата и время окончания вашей стоянки.
6. Полученный талончик нужно положить в машину на переднюю панель под лобовое стекло, чтобы снаружи было можно прочитать.
Теперь главное - вернуться к машине до этого времени.
И ещё в порядке ликбеза для новичков: в некоторых городах (в Милане, например) паркометров нет, там надо купить в табачной лавке или в кафе талончик, вписать в него свои данные, и так же положить под стекло (можно несколько талончиков, если в этом месте в это время вам можно стоять долго - надо уточнять на месте). На месте надо выяснить стоимость парковки (она разная в разных частях города).
(ЗЫ. 03.02.2014, Я только что вернулся из Милана; там теперь тоже паркометров понаставили! Но кое-где вроде бы остались талончики из табаккерии)
А кое-где паркометров нет и платить не надо, но есть ограничение по времени парковки (например, не более 2 часов). Для такого случая надо иметь с собой специальные часики типа как на прилагаемой картинке (продаются на заправках итп., а в прокатной машине могут валяться в бардачке, или могут быть уже приклеены на стекле). На них надо установить время постановки на парковку (многие советуют ещё округлить до получаса вперёд, но это я сам точно не знаю), положить их под стекло, ну и потом вернуться в пределах разрешённого времени. В крайнем случае, если таких часиков нет, их можно нарисовать на бумажке, или просто написать на бумажке время.
Ну, и ещё раз напомню, что всё многообразие мира я отразить не в силах; конкретная ситуация может отличаться, в мелочах или по-крупному. Будьте внимательны и готовы к неожиданностям.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.