april2007 » 01 июн 2018, 20:35
Спасение утопающих, к сожалению, - дело рук самих утопающих...
Поддержу топик-стартера, как-то не ожидаешь от европейской компании такого формального отношения к клиентам. Формального в плохом смысле этого слова.
Путешествуя в январе сего года с мамой-пенсионеркой, получила письмо, что забронирвоанные под поездку апартаменты в Милане сняли оплаченную на 100% бронь за 2 дня до заезда. Отменили мое бронирование. Сезон не сказать, чтобы низкий. Нужны были просторные апарты с лифтом. Позвонила в букинг, на том конце провода меня заверили, что найдут равноценную замену и/или возместят разницу в стоимости. Я написала им (по их же запросу), четко указав, какие пункты в условиях проживания являются для меня важными (общая площадь не 15 м кв, 2 раздельные кровати, центр города и лифт). Была б я одна, ограничилась бы комнатой с кроватью, но я была с мамой... Букинг предложил мне апартаменты не сильно дороже предыдущих, но сииииильно хуже по условиям))) я могу понять, что за 2 дня до заселения вариантов немного... но, это вопрос скорее стоимости, а не их наличия, как таковых...Милан - не деревня, но цены на жилье там не из дешевых, это понятно. Переплачивать букинг не хотел. ясное дело, я их понимаю... бизнес - есть бизнес))) просто я к этому на тот момент не была готова, т.к. собственного негативного опыта с ними не имела. Всегда няшные такие, любезные... geniuos-скидочки, все дела...
Кончилось это тем, что я переплатила евро 200, сама нашла и забронировала новый вариант... жаль только, что поверив в то, что букинг точно мне "найдет что-то похожее" я потеряла драгоценное время, нервы и немного денег за счет в роуминге))) Про то, что обещав перезвонить, они не перезванивали, отвечали позднее, чем мы договаривались... это мелочи, конечно, но в том числе на основании таких мелочей я делаю вывод об ориентации на клиента. Думаю, что всем очевидно, что даже после долгих переговоров, букинг не вернул мне разницу в цене между "новым" и "старым" жильем, аргументировав это тем, что от предложенного самим букингом варианта апартаментов я отказалась. Вот разницу в стоимости с их вариантом они бы компансировали)))) конечно, целых 40 евро за курятник, который они любезно предложили)))
Второй раз я была уже наученная опытом))) Забронированный отель на Кефалонии (апартаменты) сняли полную стоимость оплаты (350евро) при условии, что бронь была с бесплатной отменой, оплата проживания должна была быть на месте. Апатры я отменила, найдя более подходящие).К сожалению, я поздно забила тревогу (думала, что это типичная "блокировка средств на карте"). Когда поняла,обратилась в букинг и написала в апарты параллельно. Апарты сразу признали свой косяк, но, по неизвестной мне причине, в переписке указали, что деньги мне вернет букинг. Зная, что еж - птица ну очень гордая, и полетит только после пары-тройки пинков, я звонила товарищам в букинг.ком каждый день. И даже несколько раз в день)) И каждый раз разные мммм... сотрудники... говорили мне абсолютно противоречивую информацию. Футболили. Кормили завтраками)))) ну хоть бы им скрипты какие кто-то из начальства написал бы))) чтоб врали хотя бы одинаковое))) Но в данной ситуации у меня были все козыри на руках - выписка из банка, из которой видно, что я - это я, а отель - это отель, транзакция - это транзакция, банк - это банк (да-да-да, если этого нет, то деньги вряд ли вернут), бронь (отмененная) со всеми условиями, письмо от отеля (мейл) с подтверждением их вины и предложением букингу взять урегулирование на себя. Поэтому, ура-ура, через месяц от моего обращения и регулярных звонков и писем с моей стороны))) букинг подтвердил свое намерение компенсировать мне убытки и еще через 2 недели деньги поступили на карту. Уверена, что в договоре у бунинга со всеми отелями/апартами есть пункт о возможности взыскания с них убытков, если вдруг что... так что букинг уж точно не пострадал, выплачивая мне мои евро за недобросовестный отель. Не будь я такой настойчивой.... успех был бы не очевиден...
При возникновении любых спорно-неприятных ситуаций с данной компанией, надеяться на ее "европейскость-честность-порядочность" никогда более не буду. Отель отменил бронь, значит, надо срочно самому искать доступные варианты и принимать во внимание вероятное удорожание поездки. И, в общем и целом, для себя я поняла, что риски при бронировании напрямую ("возьмут предоплату и оставят без номера", "отменят бронь в последний момент" и т.д.) сопоставимы с таковыми при бронировании на букинге, а цены при бронировании напрямую могут быть ниже (пишу про страны Центральной и Западной Европы, по другим опыта нет).
И таки да, поступить таким образом с семьей с особым ребенком (или просто в ребенком, нужное подчеркнуть)- это мерзко по определению.