snoop писал(а):Имеется в виду 30 дней с последнего въезда в страну, чего ты привез или нет в прошлый раз никого не ипет, прошлая декларация не помогает
Помогает, если в "прошлый раз" догадаться заполнить выездную и потом въездную (в последней желательно написать словами: "ввозимых товаров нет").
Придется сильно постараться, чтобы все описать с чем выезжаешь и чтобы въездную с такой формулировкой подписали А если "перый" раз чего-то везешь? И еще сильно заранее знать, что будет вторая поездка в течении 30 дней, после первой.
Если бы "проблема" -решалась отрезанием бирок, наша таможня этим бы не занималась Понятие-товар, на усмотрение таможни: или декларируйте
все что есть на выезде, если не хотите, что бы на въезде это посчитали товаром.
Статья из сети
18 июня 2007
Красный уголок. Коридора
Надо ли бояться таможню, если ездишь за границу чаще, чем раз в месяц
Как должно быть известно опытным путешественникам, ввозить на территорию России товары стоимостью до 65 тысяч рублей без уплаты пошлин можно только, если ездишь за границу не чаще раза в месяц. Постановление об этом было принято правительством России больше года назад, но сталкивающиеся с его действием туристы по-прежнему удивляются. Как работает это постановление на практике, я решила испытать на себе.
Согласно постановлению правительства РФ от 23 января 2006 года "О внесении изменений в положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через границу РФ физическими лицами для личного пользования" , пошлинами не облагаются товары на сумму 65 тысяч рублей и общим весом не более 35 кг, ввозимые в Россию один раз за тридцать дней. Часто ездишь - много платишь, короче говоря.
Когда постановление только вышло, создатели этого симпатичного акта уверяли, что касается оно челноков - чтобы они не перевозили через границу товары для продажи под видом личных вещей. Впрочем, в тексте постановления не сказано, что под него подпадают исключительно челноки. Так что задержания с багажом частно путешествующих граждан - не редкость. Причем, по рассказам очевидцев, наиболее повышенный интерес к чемоданам путешественников проявляет таможенная служба аэропорта Пулково-2.
Досматривают, конечно, не всех - места в таможенной зоне Пулкова немного. Периодически, по свидетельствам очевидцев, устраиваются акции, когда заворачивают в красную зону две трети пассажиров. Бывает это в основном тогда, когда рейсов мало или когда они - потенциально "челночные". И право заглянуть в ваш паспорт и сверить штампы у таможенника есть.
Сообщения на трэвел-форумах были следующими: "Вчера в зале прилета Пулково-2 меня остановила таможня за "второе пересечение в течение тридцати дней" и опечатала купленные за границей в магазине личные вещи (пиджак, костюм, брюки на сумму $975). Чек таможенники присовокупили к описи. Мне было предложено оплатить на месте таможеннику 43 процента стоимости товара, то есть около $400. Я отказался".
"Я знаю, что незнание закона не освобождает от ответственности, но даже не догадывалась, что до такой степени. В Париже я оформила такс-фри. Все, кто когда-либо занимался этим в аэропорту Руасси, знают, каких трудов это стоит. В зале прилетов Пулково-2 ко мне целенаправленно подошел таможенник, заглянул в мой паспорт и послал в красный коридор, со словами "вам есть что декларировать, вы второй раз за месяц въезжаете на территорию России". Там переворошили мою сумку, распечатали пакет со штампами такс-фри и сообщили о том, что я должна уплатить 43 процента пошлины от стоимости всех моих покупок. Глядя на других "пострадавших" в красном коридоре, я поняла, что все они были с такс-фришными пакетами..."
"Мои сумки старательно перетрясли и нудно разговаривали со мной о том, что сколько стоит, а уж книги-то вообще... Это что же получается, граждане? Коли ты второй раз в месяц намылился за границу, то не смей там вообще ничего покупать? Или - плати сорок процентов от стоимости? А те, кто по делам службы все время туда-сюда мотается, - они как?"
Тем, которые по делам службы или просто так "мотаются туда-сюда", таможня предлагает перед вылетом заполнить в двух экземплярах таможенную декларацию, в которой указать все, что вам дорого: наручные часы, ноутбук, мобильный телефон и так далее, с указанием стоимости и обязательной пометкой "б/у". Все это потом можно (и нужно - иначе подумают, что вы это продали и получили доход) ввезти обратно в Россию без всякой пошлины. Если этого не сделать, объясняет таможня, то - чисто теоретически - таможенник, раскрыв ваш чемодан, может придраться к любой вещи, которая покажется ему купленной за рубежом.
До недавних пор на мою собственную жизнь этот документ влиял мало. За границу я ездила максимум трижды в год, и никакие пошлины мне не грозили. Но с получением финского мультишенгена мы стали ездить значительно чаще. Вот и в этом мае, побывав в Финляндии, мы через полторы недели отправились в Чехию. Друзья, с которыми мы летели в Прагу, вдруг начали мутить воду: говорить, что Пулково-2 зверствует больше других аэропортов, и что надо декларировать все вещи, и что, вероятно, никакого приятного шопинга в Праге, где все очень дешево, у нас не будет.
Пособирав информацию, мы напряглись и позвонили в Пулковскую таможню. Там нам дали исчерпывающую консультацию, согласно которой нам действительно нужно было задекларировать все, что нам жалко было бы потерять или дорого "опошливать". Возник чисто технический вопрос: бланк таможенной декларации короткий - всего 22 строки, и уместить в него всю таскаемую с собой технику, одежду, косметику и прочее, было почти невозможно. "А вы запишите в декларации: чемодан б/у с носильными вещами, предметами личной гигиены, бижутерией. Перечислять подробно не надо, никто этого читать не будет", - ответили в таможне.
Со своими декларациями мы отправились в красную зону аэропортовой таможни. На входе в нее стоял государственный человек с большой буквы (величина буквы читалась на его лице). Взяв бланки деклараций, он чуть не расхохотался над нашим "чемоданом б/у". "Вам не поставят здесь штампа никогда в жизни. Потому что надо писать не "чемодан с вещами", а "трусы ношеные, черные, две пары", и так далее. А то знаем мы вас: вы поедете за границу, там все старое выбросите, а новое купите".
Девушке-таможеннице, ставящей штампы, наш "чемодан б/у" тоже не очень нравился. Но после того, как мы ей сказали, что нас так проконсультировали в таможенной службе, она декларацию проштамповала. Впрочем, реальным содержимым нашего багажа ни один человек не заинтересовался - в частности, тем, везем ли мы вообще с собой хоть что-нибудь из того, что записано в декларации.
На обратном пути, получив багаж и кипя от внутренней злобы на таможенное законодательство за то, что в Праге, боясь пошлин, не купили даже "Бехеровки", мы без всяких проблем и проверок вышли на волю через зеленый коридор. Правда, справедливости ради надо сказать, что в красном коридоре было полно досматриваемого народу.
Пребывая в наивной уверенности, что закон должен действовать двусторонне, я начала искать: а есть ли что-нибудь, что не я должна таможне, а она мне. Например, сказано в постановлении: я могу ввезти на территорию России товаров, общей стоимостью 65 тысяч рублей и общим весом не более 35 кг, в том случае, если я въезжаю в страну один раз за тридцать дней. Все последующие мои поездки за месяц я уже должна платить пошлину со стоимости ввозимых вещей. Так вот, захотелось мне узнать, не может ли таможня в тот самый первый раз за месяц выдать, скажем, справку о том, что новых товаров я ввезла на сумму, допустим, десять тысяч рублей. Или не ввезла вообще. Чтобы в последующие разы остальные 55 тысяч не облагались пошлиной.
Однако такого послабления ни в одном таможенном документе найти не удалось. Единственное, что рекомендовала Пулковская таможня, - так это то, что всегда, зная о своих частых заграничных поездках, надо заполнять налоговую декларацию. Скрупулезно, в двух экземплярах, вещь за вещью перечислять. В том числе и "трусы черные, ношеные". При следующих поездках эти декларации рекомендуется с собой возить и таможенникам предъявлять. Но и в этом случае никто не застрахован от досмотра.
Короче говоря, выходов из ситуации для часто летающих и не желающих нервотрепки с таможней путешественников несколько: или задуматься о корректировке маршрутов: чередуя Анталию с Ярославлем, а Иматру с Камчаткой, поддерживая внутренний туризм. Или - брать с собой в поездки редко путешествующих друзей, чтоб сбагривать им свои покупки. Или - постоянно консультироваться с таможенной службой аэропорта Пулково (на наземных российских пунктах пропуска - например, с Финляндией - частные туристы, что удивительно, мало кого не интересуют, хотя понятно, что постановление от 23.01.2006 их тоже касается, и досмотреть их багаж таможенники имеют право). Правда, дозвониться до нее нелегко - там редко берут трубку. Видимо, все на досмотре.