yuraspb писал(а) 18 ноя 2018, 12:46:здесь, очевидно аналогии с крупными запчастями - блок цилиндров, коробка передачь и пр. - у кого какой опыт ??
Прошу прощения, упустил тему из под контроля.
Скажите, чем у вас закончилась тема с мотором?
Есть опыт завоза электрического самоката и эл.велосипеда.
Так вот кубинская таможня самокат даже не нашла, разобрали всё по-максимум, самая засада была с передним колесом, т.к. это одновременно и эл.двигатель. Как и писал выше - в том чемодане было только колесо-двигатель и шмотьё - никаких вопросов. Платформа самоката в другом, руль в третьем и т.д.
Нюанс: АКБ (батареи) самокатов и велосипедов нельзя перевозить любой авиакомпанией мира, в этом проблема самая большая!!! Но вот удалось всех провести, даже кубинскую таможню, что мне кажется сложнее чем российскую.
Судя по таможенным правилам Кубы можно завезти "motores marinos que no excedan los 10 caballos de fuerza (HP)" в кол-ве 1 штука и valor'ом 1000пунктов. То есть мотор вы завезти легально можете, но для меня загадка как считать 1000пунктов?
Ведь по тем же таможенным правилам ваш личный багаж (чемодан до 23кг) равняется 50пунктам. Поэтому все кто делает импортасьон с Панамы или с собой же в самолете - везут товаров максимум на 950пунктов. Пункты - это песос, для кубинца при первой импортасьон в году считают в песо кубано, последующие в текущем году - в куках, иностранцам сразу в куках.
Думается мне, что 2 варианта при ввозе мотора (что бенз, что электрического до 10л.с.) для вас:
1 - вы превышаете кол-во пунктов в 1000п., т.к. мотор уже 1000пунктов, плюс ваш багаж (даже со шмотьем и шампунем) уже 50, значит, на выходе 1050. Итог: конфискация. В случае с экстранхеро - надеюсь с возможностью вывоза при возвращении.
2 - вы едете с ручной кладью без чемоданов. Везете только мотор. Тогда может и прокатит, заплатите 1000куков....
Я бы выбрал вариант: везти 3 чемодана, разобрать всё по максимуму, раскидать в разные чемоданы. А особо чувствительные вещи суйте в ручную кладь, обкладывайте эл.гаджетами. Контроль ручной клади более халявный, там не сильно придираются. Главное, уточнить, чтобы в стране вылета или/и пересадок пустили в самолет с такой штукой в ручную кладь.
Аэрофлот меня пускал с шуруповертом в самолет (ручная кладь), без акб конечно, чтобы не был рабочим. Но в других авиакомпаниях прямо прописано, что нельзя никакие шуруповерты, перфораторы в салон, ни электрические, ни проводные.