vika писал(а):по всем рассказам, многих тошнит от сервиса и страшной назойливости в Кении и Танзании.....
зато с этим нет проблем в ЮАР и Намибии+Ботсвана, где сафари-лучшее в мире.
Я например, очень рада, что поехала сначало в ЮАР, а не в Кению.....
во всяком случае, поняла-в Африку поеду еще не раз......
Вот именно, по рассказам. По рассказам я тоже могу сказать, что в Южной Африке животных меньше, чем в Кении. Но не буду, потому что сама там никогда не была.
Про кенийский сервис: как правило, за что вы платите, то и получаете. Скажем, на прошлый Новый год мы, несколько семей, сняли коттеджи на берегу Индийского океана, которые стоили очень дешево для "высокого сезона" - 6000 кен. шилл. в день (меньше 100 долл.) за весь коттедж на 4 человека. И сервис получили соответствующий - в одном домике постоянно протекала душевая кабинка, моя подруга постоянно ходила с тряпкой, подтирала. У нас в коттедже за 4 дня убрались всего 1 раз, и только тогда, когда мы поймали одну из работниц и заставили ее это сделать.
Другой вариант - только что вернулись из Чуи Лодж (Леопардовая лодж) на озере Найваша, провели там выходные. Сейчас оччччень низкий сезон - иностранных туристов очень мало из-за недавних беспорядков после выборов, гостиницы делают огромнейшие скидки для местного населения. Плюс они разрешили ездить с детьми, а у нас сыну 6 лет. В нормальные времена мы бы ждали до его 8-летия, а сейчас смогли поехать. Так вот, в обычное время это гостиница стоит чуть более 200 долл. в день на человека, так там и сервис... С каждым гостем ЛИЧНО знакомится менеджер, спрашивает, как понравилось, как питание, какой сервис, не нужно ли еще чего-нибудь и т.д. И обслуга прекрасная, понимает тебя с полуслова, очень услужливая, но без раболепства.
Второе - кенийцы в каком-то отношении как дети. Допустим, в ресторане официант может забыть принести воду, которую вы заказали. Или вообще перепутает заказ. Или в гостинице уборка проведена некачественно - они попросту не видят пыль, уж поверьте моему опыту общения и тренировки местных домработниц. Это не от зла, просто такие они натуры. Если вы попросите в магазине показать вам какой-нибудь товар, то вам его дадут, терпеливо ответят на все вопросы, и без всяких негативных по отношению к вам эмоций поставят вешь обратно, если вы ее не покупаете. А сервис в наших магазинах? В Москве летом, в одном из маленьких магазинчиков в Косино попросила показать детские зубные пасты - лежали на полке за спиной продавщицы, сыну хотелось самому посмотреть и выбрать - знаете, как дети выбирают? по картинке. Так продавщица подала с недовольным видом, и эти тюбики все время в руках держала. Чтобы мы не украли, что ли? А еще один случай, опять же прошлым летом, в магазине в Магадане - на какой-то мой вопрос продавщица рявкнула - "Вы что не видите, я кассу сдаю?" Знакомо?
А в ресторанах - подзываете официанта, который проходит мимо вас, и он говорит "Подождите минуточку, я сейчас подойду". И действительно, он подойдет, когда закончит то, чем он сейчас занимается. А кенийский официант никогда так не ответит, он вас сразу же выслушает, даже если и занят чем-то другим. Так что я в любой момент променяю кенийский сервис на российский.
А насчет назойливости - это побережье, там его действительно хватает. Бич-бои такие приставучие, что разговорили даже мою маму, которая не знает никаких языков, кроме русского, а они русского не знают. От их назойливости на вопрос "Откуда вы?" спасает только один ответ - "Из Найроби". Все, для них вопрос закрыт - мы же свои, местные, нас на мякине не проведешь. Хотя есть и такие гостиницы, где есть частные пляжи, и там нет никаких назойливых бич-боев, но за это и платить надо...
Так что давайте не будем обсуждать сервис или что-либо другое в стране, с которой знакомы только по рассказам.
И на Индийском океане свой закончила (?) поход.