Плацкартные вагоны, кроме новейших спешиал-экпрессов, с душем (душ "холодный", но тайскую воду при температуре за бортом выше 30 по российским меркам трудно назвать холодной). Про старые спешиал-экспрессы в Чиангмай поезд 13/14, если он еще ходит, не уверен, там другие вагоны. То есть в поездах с номерами примерно от 51 до 200 при наличии спальных мест (AC sleeper или fan sleeper) эти вагоны конструктивно с душем. Конечно, в Таиланде нельзя исключать возможность того, что что-то не будет работать, так что иметь с собой емкость для поливания себя при помывке из-под крана не помешает, конструкция туалетов это допускает. Тапочки в обоих случаях нужно иметь свои. В Бангкоке, кроме того, отличные душевые на центральном вокзале, стоит то ли 10, то ли 20 бат (0,30-0,60 доллара).
Маршруты из Бангкока:
- в Чиангмай (или по тому же направлению в Лампхун и Лампанг), Пхитсанулок (пересадка к древним памятникам Сукхотая, хотя этот маршрут коротковат для ночного сна, часов 6). В Чиангмай, как самый дальний, с точки зрения оптимизации времени лучше ехать не из Бангкока, а из Аютайи или Лопбури и/или обратно до них.
- на северо-восток в Кхон-Кэн--Удонтхани--Нонгкхай--Вьентьян и в Убон-Рачатани (дальше можно в Лаос в Паксе, на плато Болавен и острова Сифандон уже автобусами)
- на юг в Чумпхон (побережье Сиамского залива, остров Тао), Сураттхани (пересадка на Самуй, Пханган, Пхукет и т.д.), г. Транг и Кантанг (юг Андаманского побережья, острова Тарутао, Липе), Яла и Сунгай-колок (мусульманский крайний юг, но это слишком далеко для одной ночи от Бангкока, скорее из Чумпхона или Сураттхани).
На направлении на Араньяпратет (камбоджийская граница) спальных поездов нет.