Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Вопросы безопасности в Тайланде, советы, рекомендации. Черный список. Где хранить деньги в Тайланде. Что делать в Тайланде чтобы вас не обокрали не обманули тайская полиция преступность в тайланде

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #1

Сообщение Sara » 04 ноя 2013, 05:37

Собственно, история была полтора года назад, и писать о ней я не собиралась, но в свете недавних событий В Таиланде затонул пассажирский паром с Ко Лана, Паттайя решила все же вспомнить. Из некоторых постов в указанной теме понятно, что многие форумчане были в подобных ситуациях.
Итак, полтора года назад в Бангкоке случилась большая медицинская конференция, которую я, понятно, пропустить никак не могла. Поскольку об открывшейся возможности легально слинять с работы в Тай оповестила всех окружающих, со мной в поездке оказались двое ребят-эпидемиологов (мальчик и девочка), раньше в Тае никогда не бывших, а на мне оказалась почетная обязанность за 5 дней показать им хоть что-то.
Мы прилетели на сутки раньше начала нашего мероприятия и поехали в Паттайю. Я - повидать сына, они - со мной. Встал вопрос, как с пользой провести единственный свободный день на море (пусть на относительном, но - на море). Каюсь, идея рыбалки пришла в голову мне. А что, думаю, все ж не на пляже целый день болтаться, сгорят еще.
Взяли самый дешевый тур в уличном турагенстве (мы ж врачи, а не рокфеллеры какие). Цену уже сейчас не помню, какие-то копейки, еще и алкоголь фри.
Такого никогда не видела, бутылка вискаря и бутылка рома в свободном доступе. Контингент на корабле были наши пакетные соотечественники в количестве человек может 20 или около того. С учетом алкоголя фри все быстро нафигачились сначала до буйно-веселого, а в конце - до буйно-агрессивного состояния. Но об этом позже.
Корабль был старый. Очень старый. Такой маленький старенький двухпалубный катеришко, каких по морям Таиланда плавает несть числа. Но вы же все знаете, как срывает остатки крыши в этой стране и как становится глубоко пофигу на чем плавать и на чем ездить.
Короче, мы на нем поплыли.
Шел он страшно медленно, но это вроде сильно не напрягало. Моих эпидемиологов, во всяком случае, не напрягало, они спокойно загорали себе на верхней палубе, вместе с женской половиной туристов. Мужская половина дружно квасила. А у меня уже появлялись смутные ощущения, что что-то тут не так.
Вот он наш корабль:
Рыбалка в Таиланде, как избежать рисков
Доплыли до острова обезьян, пофоткались с милыми ручными мартышками. Настроение поднялось еще больше. Приплыли на корабль, команда разрешила нам поплавать вокруг корабля минут 15, а сама стала возится с мотором.
Через 15 минут мотор не завелся. И через 30 не завелся, и через час.
2 часа продолжались ремонтные работы, мотор таки завели, поплыли на рыбалку. Пока ловили рыбу мотор глох еще пару раз, правда заводили недолго.
Судно начало крениться.
Поплыли обратно. По программе полагался отдых на берегу какого-то острова (убейте не помню названия). Мы уже с этими ремонтами моторов и так опоздали, но все же корабельный гид (был там и такой - русский паренек, постоянный житель Птт) пообещал, что покупаться-позагорать у нас время будет. Доплыли кое-как с уже приличным креном до острова.
Тут оно и началось.
Сначала - почему-то судно не смогло подойти к пирсу. Непонятно почему, другие суда подходили и стояли у пирса, а наше чудо встало в отдалении, бросило якорь и привет. Доставку тел на берег предложили осуществлять бананами. Ну, знаете, такая хрень, привязанная к скутеру. Женско-детская часть группы заверещала, что они этим не поедут, подвыпившие отцы семейства заявили, что жен и детей этим не отпустят. Нам было по фигу и мы бы поплыли, но тут начался дождь и банановозы смылись.
В это время команда в лице капитана и его подмастерья открыла машинное отделение и заглянула внутрь. И как-то, знаете, озаботилась, стала между собой совещаться, что-то кричать другим капитанам, суетиться.
- Что происходит?: - просили мы гида.
- Все ОК! - ответил он.
Но ОК ничего не было, а наоборот - был полный трюм воды, реально - полный. Тайцы ведром(!) стали эту воду вычерпывать и выливать за борт. Эффект от такой мелиорации был примерно такой, как если бы вы чайной ложкой вычерпывали ванну.
Тогда были взяты три ведра и вычерпывать воду принялись таец-помощник, гид, и профессор-эпидемиолог. Чтоб никто не подумал, что такой старичок-профессор, подбирая полы мантии, таскал ведро морщинистой лапкой - нет! Наш эпидемиолог был молод, строен и полон сил.
Остальные мачо продолжали сосать вискарь, время от времени подавая поддерживающие реплики. Капитан тем временем занял у соседнего корабля электропомпу.
Все бы хорошо, но света-то у нас тоже не было.
Наладили конструкцию - переноска с соседнего корабля, электропомпа, три мужика с ведрами.
Эффекта - ноль. Полный подпол воды.
Тут у пьющих товарисчей сказалась другая сторона опьянения, буйная. Один хрен моржовый решил начистить лицо капитану, помощнику, гиду, короче - всем причастным. С криками: "Твою ж мать, когда ж мы поплывем", хрен моржовый ринулся в бой. Пока его ловили, пока успокаивали - тоже время прошло.
Прошло-то оно прошло, да вот только было уже 5 часов, а помощи-то не было. Гид пытался куда-то звонить, где ему и сказали, что никакого другого судна за нами не пришлют, будем чинить это.
Нормальное в этих условиях решение, рассадить народ (помните, нас было совсем немного) по другим кораблям,коих была тьма - в жизнь почему-то не претворялось. Сами мы осуществить пересадку не могли, т.к. корабли все были довольно далеко, кричать им: "Возьмите нас на борт, мы заплатим!" было бесполезно.
Темнело.
Я решила позвонить невестке, чтобы не волновались, домой я, видимо, не вернусь. Юля выслушала нашу проблему и развила бурную деятельность. Она позвонила в турагенство, где мы брали путевки, узнала, кто хозяин и организатор всей этой фигни, каким-то образом вышла на него и заставила решать вопрос. Как она это сделала - я понятия не имею, но через час мы уже имели корабль, который был отправлен нас спасать.
Однако, спасали нас своеобразно. Я-то думала,щас пересадят и увезут. Как говорится - индейская изба, фигвам!
Не снимая пассажиров (нас) с борта, наше судно привязали веревкой к другому (такому же по размеру) и повезли. С креном, полным трюмом воды, женщинами и детьми на борту. До Паттайи плыли 2 часа. Это не значит, что мы были далеко, а значит, что мы плыли страшно медленно.
В 20-30 мы были на берегу.

А теперь - причины создания этой темы и столь подробного рассказа об одном несостоявшемся кораблекрушении:
1. Просто хотелось поделится;
2. Хотелось поговорить, почему все так плохо с морской безопасностью в Тае;
3. Услышать советы, как вести себя в такой ситуации (не в смысле как спасаться, а в смысле кому звонить).
Ну и вообще, рассказы бывших в подобной ситуации приветствуются.
Я не в том возрасте, когда неосознанно делают глупости.
Я в том, когда их делают осознанно и с удовольствием.
Аватара пользователя
Sara
почетный путешественник
 
Сообщения: 3762
Регистрация: 09.01.2006
Город: Иркутск
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Женский
воровство в Тайланде

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #2

Сообщение Ингвар » 04 ноя 2013, 07:33

Sara писал(а) 04 ноя 2013, 05:37:3. Услышать советы, как вести себя в такой ситуации (не в смысле как спасаться, а в смысле кому звонить).


Так Вы у своей невестки спросите
Нельзя запихнуть незапихуемое...
Аватара пользователя
Ингвар
полноправный участник
 
Сообщения: 246
Регистрация: 09.11.2010
Город: Томск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 57
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #3

Сообщение Sara » 04 ноя 2013, 07:43

Ингвар писал(а) 04 ноя 2013, 07:33:Так Вы у своей невестки спросите

Если я еще раз буду тонуть возле Паттайи - обязательно спрошу
А если я буду тонуть возле Чанга? Или еще где?
Я ведь как понимаю - корабли все чьи-то. Кто-то является организатором этих всех рыбалок, нырялок и прочих покатушек по волнам. Кто, в случае чего, должен отправить запасное судно или договориться с другими, чтобы утопающих вывезли?
Я не в том возрасте, когда неосознанно делают глупости.
Я в том, когда их делают осознанно и с удовольствием.
Аватара пользователя
Sara
почетный путешественник
 
Сообщения: 3762
Регистрация: 09.01.2006
Город: Иркутск
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #4

Сообщение Ингвар » 04 ноя 2013, 07:49

[quote="Sara";p=4393529]
Она позвонила в турагенство, где мы брали путевки, узнала, кто хозяин и организатор всей этой фигни, каким-то образом вышла на него и заставила решать вопрос. Как она это сделала - я понятия не имею, но через час мы уже имели корабль, который был отправлен нас спасать.
Нельзя запихнуть незапихуемое...
Аватара пользователя
Ингвар
полноправный участник
 
Сообщения: 246
Регистрация: 09.11.2010
Город: Томск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 57
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #5

Сообщение Странный » 04 ноя 2013, 08:29

Sara писал(а) 04 ноя 2013, 05:37:1. Просто хотелось поделится;

Мои соболезнования
Sara писал(а) 04 ноя 2013, 05:37:2. Хотелось поговорить, почему все так плохо с морской безопасностью в Тае;

Потому, что это свободная страна, свободная в том числе и от контроля за состоянием "плав средств" у них каждый зарабатывает свой хлеб (рис) как сможет. Не смотря на все недостатки нашего государства, у нас есть и инспекция по маломерным судам и система прохождения технического осмотра, особенно на пассажирских судах. Вы наверно помните, как года два назад, на Байкале запретили эксплуатировать корабль с стеклянным днищем. Народ возмущался, но думаю жизнь человека важней всего.
Надеюсь и тайцы это поймут.
Sara писал(а) 04 ноя 2013, 05:37:3. Услышать советы, как вести себя в такой ситуации (не в смысле как спасаться, а в смысле кому звонить).

Мне мыслится, что такие вещи надо выяснять, при покупке экскурсии. Желательно осмотреть судно, хотя конечно не специалисту сложно разобраться, но иногда даже внешний вид о многом говорит. И конечно понимать, что дешёвое хорошим не бывает.

Sara писал(а) 04 ноя 2013, 05:37:Ну и вообще, рассказы бывших в подобной ситуации приветствуются.

Довелось попадать в переделки в достаточно прохладном Охотском море,(перевернулся десантный бот, а на каждом из нас одной амуниции было по 16 кг) но это совсем другая история...
... если я решил ничего не делать, то меня уже не остановить...
Аватара пользователя
Странный
почетный путешественник
 
Сообщения: 2050
Регистрация: 22.01.2013
Город: Иркутск
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 58
Страны: 22
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #6

Сообщение Sara » 04 ноя 2013, 08:36

Странный писал(а) 04 ноя 2013, 08:29: Sara писал(а) Пн ноя 04, 2013 10:37 am:1. Просто хотелось поделится;
Мои соболезнования

Да, вообщем-то, я это так трагично не воспринимаю, скорее забавное происшествие.
Хотя сейчас вот осознала, что могло реально окончиться плохо.
А тогда мы просто от души стебались над ситуацией, предлагали увеличить плату за данную экскурсию, включив доплату за экстрим.
Я не в том возрасте, когда неосознанно делают глупости.
Я в том, когда их делают осознанно и с удовольствием.
Аватара пользователя
Sara
почетный путешественник
 
Сообщения: 3762
Регистрация: 09.01.2006
Город: Иркутск
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #7

Сообщение Sergey22 » 04 ноя 2013, 09:25

Странный писал(а) 04 ноя 2013, 08:29:Желательно осмотреть судно, хотя конечно не специалисту сложно разобраться, но иногда даже внешний вид о многом говорит. И конечно понимать, что дешёвое хорошим не бывает.

Иногда даже очень презентабельный внешний вид не спасает от приключений. На одном пятизвездочном сафарийном дайвботе, тайском, должны были пойти по маршруту Бали-Комодо. Бот пригнали на Бали, где его ждала наша группа. Как оказалось, пришел он на половинке одного из двух двигателей, работало 6 цилиндров из 12 - результат диверсии, кому-то из тайского стаффа не доплатили, он и сыпанул в соляру сахара.
Результат - второй мотор сдох на Бали в самое подходящее время, ночью, в легкий шторм и ветер, который понес нас на скалы. Австралийка-гид не давала бросить якорь, т.к. могли повредить им кораллы. Тайцы каким-то чудом умудрились зодиаком (надувная лодка), упираясь в борт дайвбота оттолкать его от берега, правда при этом сожгли подвесную ямаху на лодке.
Тайский май пен рай неистребим. Как пример из другой области. Пробил в Бангкоке колесо под замену. Авто с каско, в сервисе забирают колесо, говорят через пару недель выдадут новое, спрашиваю - а как без запаски ездить, в ответ - май пен рай. Уехал. Вспомнил слова, когда ночью в 150 км от Бангкока на проселочной дороге в джунглях угодил правыми колесами в яму так, что зубы лязгнули. Думаю конец колесам, беру телефон - вне зоны доступа и на дороге за последние километров 30-40 ни одного авто не встретилось. Хорошо резина все же уцелела, а так был бы май пен рай
Прошу отозваться людей, которые считают, что я их недолюбливаю - буду приходить и долюбливать!
Аватара пользователя
Sergey22
Старожил
 
Сообщения: 13565
Регистрация: 03.11.2004
Город: Московская область
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 559 раз.
Возраст: 65
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #8

Сообщение Ruslik » 04 ноя 2013, 09:44

Sara, спасибо за интересный рассказ.
Но проблема в том, что мы не можем занести в черный список весь тайский флот. Плавать-то надо на чем-то. А названия турфирмы вы не написали. И что делать в практическом плане, чтобы не оказаться в такой ситуации, неясно.
...Сначала были видны только синие точки фонарей, прорезавших морозный воздух, но мы ехали все быстрее - и скоро, скоро вокруг уже шуршали пески и шумели водопады милой моему сердцу Внутренней Монголии.
Аватара пользователя
Ruslik
путешественник
 
Сообщения: 1662
Регистрация: 12.08.2006
Город: Чанг Май
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Возраст: 50
Страны: 11
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #9

Сообщение Странный » 04 ноя 2013, 10:18

Sergey22 писал(а) 04 ноя 2013, 09:25:Иногда даже очень презентабельный внешний вид не спасает от приключений

100% гарантию даже презерватив не даёт
... если я решил ничего не делать, то меня уже не остановить...
Аватара пользователя
Странный
почетный путешественник
 
Сообщения: 2050
Регистрация: 22.01.2013
Город: Иркутск
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 58
Страны: 22
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #10

Сообщение Странный » 04 ноя 2013, 10:25

Sergey22 писал(а) 04 ноя 2013, 09:25:работало 6 цилиндров из 12 - результат диверсии

Так не бывает, уж поверьте механику, если сахар в соляре это к выходу из строя ТНВД или ПНД или Комон Рейл (системы подачи топлива):eek: Лечится это сливом Всеготоплива, и промывкой топливной системы, "на коленке" это не сделаешь, делается это в условиях специализированных сервисных центров, в случае выхода из строя насосных элементов или насос-форсунок они тупо меняются, потом нужна регулировка. Вы видимо что то не поняли
... если я решил ничего не делать, то меня уже не остановить...
Аватара пользователя
Странный
почетный путешественник
 
Сообщения: 2050
Регистрация: 22.01.2013
Город: Иркутск
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 58
Страны: 22
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #11

Сообщение Sara » 04 ноя 2013, 13:23

Ruslik писал(а) 04 ноя 2013, 09:44:проблема в том, что мы не можем занести в черный список весь тайский флот

И не надо.Не дай Бог.
А названия турфирмы вы не написали.

Я его не знаю, и тогда не знала. Не поинтересовалась.
Не суть. На кораблике были туристы, купившие туры в разных местах.
И что делать в практическом плане, чтобы не оказаться в такой ситуации, неясно.

Вот и мне неясно. Турфирма вопрос решать по сути отказалась, переложив все на команду.
Если бы не активность моей родственницы, черт знает, чем бы все закончилось.
Я и спрашиваю, может есть какой телефон МЧС тайского, или что-то в этом роде, отвечающее за спасение на водах.
Я не в том возрасте, когда неосознанно делают глупости.
Я в том, когда их делают осознанно и с удовольствием.
Аватара пользователя
Sara
почетный путешественник
 
Сообщения: 3762
Регистрация: 09.01.2006
Город: Иркутск
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #12

Сообщение Sergey22 » 04 ноя 2013, 13:32

Странный писал(а) 04 ноя 2013, 10:25:Вы видимо что то не поняли

Не собираюсь спорить. На самом деле ситуация с технической стороны была сложнее. После диверсии были заменены оба дизеля Hino, а далее во время перехода с Пукета на Бали возникли проблемы в шторм, не связанные никак с сахаром напрямую, но явившиеся последствием. Полная история мне, как организатору сафари известна и понятна, но это уже чисто технические подробности.
Прошу отозваться людей, которые считают, что я их недолюбливаю - буду приходить и долюбливать!
Аватара пользователя
Sergey22
Старожил
 
Сообщения: 13565
Регистрация: 03.11.2004
Город: Московская область
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 559 раз.
Возраст: 65
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #13

Сообщение VOVINA » 04 ноя 2013, 13:42

Что-то похожее было и с нами на Мальдивах. На Мале, решив сэкономить на экскурсии на дорогие острова, поплыли на небольшой шлюпке, но не доплыли. Минут через 20 услышали звук "захлебывающегося" мотора, далее увидели, как люди из команды ведрами стали вычерпывать откуда-то снизу воду, мы развернулись, и благополучно вернулись обратно.
Аватара пользователя
VOVINA
путешественник
 
Сообщения: 1921
Регистрация: 02.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 224 раз.
Возраст: 107
Страны: 85
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #14

Сообщение Wasptana » 05 ноя 2013, 11:33

31 декабря 2012 катались мы на лонгтейле с Ао Нанга на Хонг. Плавали вшестером, семьей. Туда приплыли ОК. Потом поднялся ветерок, стали набегать волночки с пеной, загорающих людей начало нещадно полировать песком. Мы вещи в руки и в лодку. А там где паркуются лодки море бурлило посерьезней, чем на самом пляже. Народ то же потянулся к лодкам, всем хотелось смыться. Но начался "расколбас". Не могу назвать это волнение сильным, но сам ветер был очень сильный. Лодки кидало друг на друга. Наша лодка еле-еле отчалила поодаль от этой лодочной кутерьмы, мы стали разворачиваться и нам через борт пару раз волны хлестнули воды. Лодочник немного проплыл вперед, но стал снова разворачиваться к острову. Легче всего отчаливали спитботы. Лонгтейлы возвращались и вычерпывали воду. Наш лодочник пересадил нас в нужном порядке: мужа на пол ближе к носу, как самого тяжелого; потом 2 мамы на 1-ой лавке, за ними дети, на последней лавке я; я и муж по середине, остальные ближе к бортам. Лодочник вручил мне емкость и мы с ним стали выливать воду за борт. Лодочник спросил умеем ли мы плавать, я ответила, что все хорошо держатся на воде, а мы с мужем пловцы в прошлом и дети тоже. Но мамок и детей я попросила одеть жилеты, слушать меня. Мы поплыли... Самая ж... была ближе к материку, чем ближе к берегу у резиденции принцессы, тем больше волны, сильнее ветер. Мимо нас пытались прыгать ситботы, я бы там точно обх.. от страха, их мотало и подкидывало ого-ого как. Нам было гораздо комфортнее: прыжки не такой амплитуды. Сухого места не было ни на ком из нас, но тем не менее мы продвигались вперед. На камнях у берега увидели человек 15 китайцев в спас жилетах, неподалеку бултыхало их пустую лодку. Как только мы стали подходить ближе к мысу, волны и ветер начали стихать. За самим мысом - тишь. В проливе Пангна - шторм, а тут гладь, вода как в озере стоит. Нам повезло и с моряком с лодкой, а ему с нами. Никто из нашей команды в страхе не признался. У меня в голове был "план" спасения. Слабым звеном был только один человек - мама мужа, за всех остальных я была спокойна.
"Спорь даже с глупцом! Ни славы, ни выгоды ты не добудешь. Но отчего иногда не позабавиться!" (Иван Сергеевич Тургенев)
Wasptana
активный участник
 
Сообщения: 711
Регистрация: 23.07.2009
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 50

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #15

Сообщение ТМ_Татьяна » 06 ноя 2013, 01:30

ноябрь 2004 Самуи – Ко Тао
спидбот с двумя мощными двигателями
через обещанные 1 ч 30 м мы все еще в открытом океане блуждаем между рыболовными корабликами с вопросом, в котором понятно только два слова «…ко тао…»
из чего мы делаем вывод, что капитан заблудился

через 3 часа мы на месте
несмотря на выворачивание внутренностей японских туристов вторые полпути, на еду наши братья накинулись первыми
погода замечательная Ко Тао восхитительный

обратный путь:
через 30 минут глохнет один из моторов
на боте легкий перегруз, поэтому пока команда чинит мотор забрызгивая пассажиров бензином, мы все скучились друг у друга на головах и коленях
плывем на одном моторе
поднимается ветер
мы уже видим родной Самуй и тут у нас кончается бензинка
а чему удивляться…мы же туда 3 часа плыли, а дозаправиться это же догадаться надо, а у нас «май пен рай»
а волна то уже серьезная, а мы стоим…в смысле, качаемся на волне...
и чувствуем, что не из одних японцев сейчас обед выходить будет
темнеет и….смурнеет

год, если вы обратили внимание давний, навигаторов нет
мобильные есть!
приплыл за нами второй катер с берега
сначала тоже мотор чинил-чинил…потом на веревке приволок таки к берегу

с первым нашим шагом на пристань начинается тропический ливень
и уже не видно берега даже с конца пристани

приключение
ну типа того)
Rip Current – разрывной поток или обратное течение - РИП
“зная о правилах поведения в РИПе и не паникуя, вы в 1000 случаев из 1000 выберетесь”
Безопасность на воде ...
Ёкарный Бабай или моя большая австралийская семья
Аватара пользователя
ТМ_Татьяна
почетный путешественник
 
Сообщения: 4091
Регистрация: 14.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 779 раз.
Поблагодарили: 676 раз.
Возраст: 56
Страны: 33
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #16

Сообщение SvetlanaKHB » 07 ноя 2013, 12:50

ТМ_Татьяна писал(а) 06 ноя 2013, 01:30:ноябрь 2004 Самуи – Ко Тао
спидбот с двумя мощными двигателями
через обещанные 1 ч 30 м мы все еще в открытом океане блуждаем между рыболовными корабликами с вопросом, в котором понятно только два слова «…ко тао…»
из чего мы делаем вывод, что капитан заблудился


Нечто подобное пережили в октябре 2013 го. Арендовали спидбот двумя компаниями на Чанге (ребята из Алма-а-Аты - Вам привет!) . Поехали по пяти островам, погода была шикарная. Последним островом был Ко Мак. Где-то начало грохотать. Через пять минут мы вошли в сильный дождь. Все закрыло пеленой, видимость практически нулевая. Молодой таец-водитель начал часто крутить головой. Я подумала: Какой молодец, внимательно осматривает, чтобы ни одно судно не преградило нам путь. Плыли, что называется на ощуп. Не смотря на год, также, как и в предыдущем рассказе, никакой навигации, но связь работает! Лодку кидает на волнах, дождь больно хлещет по ногам, некоторые чувствуют себя не очень хорошо, все молчат. Пробиваемся сквозь волны 30 мин, 40, 50.... Чанга и не видать. Вроде вот он - рядом, но подъехав ближе к нему, снова начинаем удаляться. Так было несколько раз. И тут до меня доходит, что мы заблудились!!! Я до сих пор помню красные, раздраженные от соли , глаза тайца-водителя, ищущие по очертаниям Чанг. Прошел час, на нас уже отсутствует сухое место, я решила, что это судьба, что в эту поездку в Тай мы не взяли ребенка, а муж подруги просто отказался ехать на эту экскурсию, видимо, что-то чувствовал. Водитель просит своего помощника проверить бензин. У меня все упало ниже дна спидбота. Проверил, показывает - по запястье. Чанга нет. Водитель по телефону , судя по-всему, по описываемым ему очертаниям, пытается найти путь к Чангу. Дождь хлещет все с той же силой, вокруг все темнеет со стремительной скоростью. На пути встречается рыболовецкое судно. Наш таец подплыл к нему выяснить "дорогу к Чангу". Сонные и удивленные тайцы-рыбаки куда-то махнули нашему драйверу. Это был единственный момент, когда мы посмеялись( видимо, просто от страха). На лицах тайцев читается не детское беспокойство.Прошло около двух часов обратной дороги. И снова бегающие красные глаза нашего водителя. Вокруг ни единого подобия острова. Плывем(скачем) еще минут 10. Водила вновь просит помощника посмотреть бензин.... Показывает плоскую ладошку. Мое "всё" начинает медленно опускаться на дно Сиамского залива. И О, Чудо! Впереди показались очертания какого-то острова. Я уже боюсь спрашивать у водилы "Итс, Чанг?" Т.к. на каждое подобие острова на этот же мой вопрос он каждый раз отвечал: "Йес, Чанг, Чанг!" Вроде плывем прямо на остров, не сворачиваем. Я уже начинаю верить в возможность поездки в Камбо. Тут слышу от тайцев знакомое: Банг-Бао. Не выдерживаю, переспрашиваю. Ответ утвердительный. Тайцы вновь "надевают" свои улыбки.
Муж пытается на скачущей лодке закурить сигарету. Все посмеялись, над тем, как он пытался это сделать. Помощник поржал, но сжалившись, прикурил свою и дал мужу. Немного отлегло у всех. И тут-то выясняется, что наши мужики, находятся в худшем состоянии, чем трясущиеся от страха девочки. На обед было пиво и арбуз..... И всем пофиг на пережитый страх, они видят Чанг и уже готовы прыгать в море. На Кай Бэе нас встречало "пол-деревни" тайцев. Мальчишки вылетели из лодки, побросав и вещи и тапки, снося тайцев, ринулись "на горшок". Встречающие, с милыми улыбками и большими глазами, помогли нам выбраться из лодки, собрали все наши вещи и, возможно, готовились к скандалу с нашей стороны. Но мы были такими довольными, что стоим на земле, после 2,5 часов болтания, как мне казалось, в открытом море, что скандалить не было никакого желания. Дождь, кстати тоже закончился.
Забыла отметить, что после снорклинга на первом острове, у нас перестали переключаться скорости и до второго острова мы шли на первой передаче. Кое-как починились, но память об этой поломке меня сопровождала весь обратный путь и я думала, не дай бог...! А когда муж сказал, что сейчас попросит остановить лодку, чтобы сходить в туалет, я взмолилась: НЕ ДАЙ, БОГ!!!!!Вот-так тоже бывает. Море - это не шутка!
SvetlanaKHB
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 08.04.2013
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Пол: Женский

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #17

Сообщение Алиса Шифер » 20 ноя 2013, 17:45

Sara, а я не поняла, рыбу-то поймали?
Ломаю стереотипы. Не больно. Беспыльно

Хуа Хин - заметки
Аватара пользователя
Алиса Шифер
активный участник
 
Сообщения: 974
Регистрация: 10.10.2011
Город: Красноярск
Благодарил (а): 313 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 49
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #18

Сообщение Sara » 21 ноя 2013, 01:22

Алиса Шифер писал(а) 20 ноя 2013, 17:45:Sara, а я не поняла, рыбу-то поймали?

Рыбалка была не самая лучшая, но это от судна не зависит. Мне везло, остальному народу - по разному.
Предваряя вопрос - рыба на аватаре поймана в другом месте.
Я не в том возрасте, когда неосознанно делают глупости.
Я в том, когда их делают осознанно и с удовольствием.
Аватара пользователя
Sara
почетный путешественник
 
Сообщения: 3762
Регистрация: 09.01.2006
Город: Иркутск
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 393 раз.
Возраст: 61
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #19

Сообщение Natalia Gr. » 22 ноя 2013, 00:17

В феврале собираемся плыть по маршруту Чанг-Мак-Куд. Подскажите в каком состоянии находятся плав.средства по этому маршруту, выдают спасательные жилеты? Мы уже тонули в 2011 году на Кубе, мне повезло что на мне был спасательный жилет, т.к. плаваю я не очень хорошо, а после крушения оказалась под лодкой... Страх вроде прошел, но после недавних новостей о затонувшем судне в Тайланде становится кат-то не по себе...
Natalia Gr.
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 01.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Рассказ об одном несостоявшемся кораблекрушении

Сообщение: #20

Сообщение wortex » 27 ноя 2013, 08:01

Помнится в первую свою поездку в Тай я очень удивился деревянным (!) кораблям и десяткам слоев краски на них, что позволило примерно оценить их возраст. Одно из суденышек даже имело остатки оснастки от гребных колес по бокам лодки.
А жилеты выдаются, да, но надо попросить.
wortex
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 25.11.2013
Город: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Страны: 3
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумТАИЛАНД форумБезопасность в Таиланде Предупреждения Черный список



Включить мобильный стиль