По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #1

Сообщение Kolenfed » 12 сен 2010, 23:03

Это мое второе путешествие по Европе на автомобиле прошлой весной в апреле-мае 2009 года. Многое уже стерлось из памяти, но захотелось поделиться своими впечатлениями и рассказать об увиденном.
Много ценного и интересного для поездки я узнала на этом форуме, за что большое и большое спасибо.
Поэтому захотелось рассказать и о своем опыте, вдруг кому – то и он пригодится.
Итак:
Испания – конечная цель нашего путешествия.
Добираться туда можно по разному:
- традиционно на самолете, 4-4,5 часа лету « Аэрофлотом» или « Иберией».
- поездом из Москвы до Берлина, вполне приличные купе, есть люксы с полным пансионом (3-х разовое питание и сухой паек), интересно и всего 25 часов.
Потом прогулка по Берлину до вечера и вечером – поездом в Париж, всего 8 часов. Ночные поезда на этом маршруте очень хорошие, комфортабельные: с душем и горячим французским завтраком с круассанами.
В Париж приезжаем утром рано, и до вечера можно обойти все достопримечательности города, полюбоваться и проникнуться его атмосферой.
А в 20-00 ночным поездом на Барселону. Испанские поезда «Talgo», конечно не такие удобные как немецкие, больше похожи на Российскую железную дорогу, но вполне сносно. А если взять места в вагоне-люкс, то очень и очень не плохо, и еще обязательный ужин в ресторане с хорошим испанским вином.
На всю поездку уходит три дня, немного утомительно, но очень интересно.
Но мы выбрали самый интересный и долгий маршрут: поездом до Берлина и потом, взяв машину на прокат, по Германии и Франции до Испании.
Это была наша вторая поездка по Европе на машине, и в этом году мы уже учли все накладки и недочеты прошлогоднего путешествия, поэтому наша поездка принесла только положительные эмоции и впечатления.
Ехали мы большой компанией на 3 машинах в составе 9 человек.
Маршрут мы проложили еще в Москве, по картам Google, очень полезная и удобная программа.
В интернете нашли информацию по городам, которые собирались посетить, о достопримечательностях, особенностях и многом другом. Всевозможных сведений сейчас можно найти массу в русскоязычном интернете, о любом городе Германии, Франции и Испании, особенно на туристических сайтах.
Но надо отметить, что большая часть информации копируется, причем дословно, и что- либо интересное выловить трудно.
Лучше использовать форумы, там хотя бы публикуются личные ощущения людей при описании того или иного места. Тем более, что часть информации, полученной в Интернете, оказалась прямо противоположной тому, что мы увидели на месте.
Итак, получив машину в Берлине в компании «Sixt», марки «Мерседес ML», заказывали из Москвы за 2 месяца на сайте компании, очень удобно и без накладок и проблем, мы выехали в Потсдам.
У нас в машине был встроенный GPS и еще мы прихватили свой из Москвы, так как в прошлом году на машине, взятой напрокат, GPS работал только по Германии, но в этом году в Мерседесе уже была вся Европа да еще и на русском языке.
Дворец «Сан Суси» ( Без забот) в Потсдаме, конечно очень интересен с точки зрения архитектуры, хорош и парк, и Новый дворец, Оранжерея и Дворец Шарлоттенхоф.
Для того чтобы это все осмотреть мало наверно и дня, поэтому мы ограничились только главным дворцом и парком.
Дворец камерный, состояние интерьеров на слабую четверочку. И конечно, по роскоши, он сильно уступает многим немецким дворцам и замкам.

IMG_0171.JPG

DSC02615.JPG

DSC02618.JPG



Сам городок Потсдам небольшой и не очень интересный, сказывается очень похожая на советскую застройка восточной части Германии - однообразно и скучно.
Далее наш путь лежал в Магдебург. Ничего не могу сказать интересного про этот город, видимо он все-таки был сильно разрушен во время Второй Мировой Войны.
Исторических зданий почти не сохранилось, кафедральный собор восстановили только внешне, один или два красивых дома осталось на рыночной площади и там же фигура Роланда, высотой около 9 метров. А в основном пятиэтажная застройка московских окраин, правда надо отдать должное, что и эти дома у немцев выглядят на несколько порядков лучше, чем у нас.

IMG_0196.JPG

IMG_0194.JPG



После Магдебурга мы отправились в Кведлинбург. Этому городку в 1922 году исполнилось 1000 лет и он славится своими фахверковыми домами.

IMG_0230.JPG

IMG_0263.JPG



Домики действительно очень старые, на центральной площади симпатичная старинная ратуша и вообщем - то все. Городок встретил нас какой – то заброшенной пустотой, на улицах нам не удалось встретить людей и только буйно цветущие яблони украшали улицы.

DSCF1236.JPG


По моему мнению, специально заезжать в этот городок не стоит, только если по пути.

Далее на пути лежал Вернигероде.
Этот город безусловно заслуживает внимания. Очень уютный, своеобразный, с красивыми домами, ратуша – произведение искусства.

IMG_0352.JPG


По городу ездит маленький паровозик, превращая экскурсию в интересное приключение. Кроме того есть конный экипаж, который доставляет туристов к главной достопримечательности города – замку Штольбергов.

DACHFE 037.jpg

IMG_0326.JPG



Этот замок наверняка знаком всем кто видел фильм « Тот самый Мюнхаузен», ведь именно здесь он и снимался в 1978 году.
Сам замок сейчас на половину в лесах – идет реставрация, но с террасы замка виды на город открываются потрясающие. Интерьеры замка немного мрачноватые, впечатлил ребенка только кабан, подвешенный над котелком и огромный бивень мамонта во дворе. Еще в замке очень хороший ресторанчик с вкусными десертами.

IMG_0296.JPG

DSCF1285.JPG

IMG_0305.JPG


Мы продолжили наше путешествие по Нижней Саксонии и следующим городом стал – Гослар.
Симпатичный городок, внесен в наследие ЮНЕСКО. Когда-то входил в состав Священной Римской Империи, известен также как резиденция саксонских императоров.

IMG_0373.JPG


В городе сохранился императорский дворец - пфальц в стиле романской архитектуры с росписями в главном зале. Около дворца памятник - Фридриху Барбароссе. Интересный и монументальный памятник.
Улочки Гослара очень колоритны: на рыночной площади красивый фонтан с золотым орлом, хотя по внешнему виду он напоминает курицу в полете, дом казначейства – насыщенного рыжего цвета, на фронтоне которого находится карильон.

IMG_0372.JPG


На соседней улочке стоит оригинальный памятник
« Шляпка гвоздя».
Ну и конечно нельзя не отметить главный символ города – ведьм, которых великое множество на улицах, в витринах магазинов, в окнах домов, просто на деревьях.

DSCF1335.JPG


Ведь все - таки - это область Гарц и здесь недалеко знаменитая гора Броккен, где по легенде собираются ведьмы в ночь с 30 апреля на 1 мая и празднуют Вальпургиеву ночь.
«Госларские ведьмы»- самый занятный сувенир этого городка.

Затем мы поехали на юг - в Баварию, и первым на нашем пути стал великолепный Вюцбург.
Этот город обязательно must see, если будете в Германии. Он довольно большой, кафедральный собор города поражает размерами, его шпили видны с любой точки.

IMG_0393.JPG


На высоком берегу Майна стоит крепость – бывшая когда-то резиденцией франконских епископов. Правда мы в эту крепость не попали – город большой и были пробки.

IMG_0392.JPG


Но зато мы посетили главную достопримечательность Вюцбурга – Дворец епископов Франконских – Резиденц. Дворец, конечно, потрясает – украшен фресками Тьеполо, здесь же находится и самая большая фреска в мире над центральным входом. Залы дворца богато декорированы.
Кстати, может кому то это пригодится, надо знать, что для туристов открыто только левая часть резиденции, а в правое крыло пускают только отдельные специальные группы с экскурсоводом по предварительной брони.
Но нашим мужчинам удалось незаметно присоединиться к такой группе и они увидели изумительной красоты зеркальный зал с райскими птичками, только фото сделать не разрешили.
Рядом с дворцом – часовня, построенная в стиле барокко и расписанная также Тьеполо, ну очень и очень красивая.

IMG_0401.JPG


За дворцом располагается регулярный сад с террасами и фонтанами, все ухожено, деревья и газончики подстрижены, на клумбах очень хорошо подобранная композиция из цветов. Я думаю этому городу надо посвятить довольно много времени, чтобы увидеть все его красоты.

Затем дальше и дальше на юг – нашей целью был затерянный среди баварских Альп, замок-сказка «Нойшванштайн» – архитектурное чудо короля Людвига II. Погода стремительно менялась по мере приближения к Альпам, если в Нюренберге светило яркое солнце и был легкий ветерок, то в Фюссен мы приехали в сильнейший снегопад, переходящий в дождь и ужасно расстроились, подумав, что при такой погоде мы не увидим завтра всех красот замка. Но Альпы на то и Альпы, что полностью непредсказуемы. Утром светило яркое солнце и было пронзительно голубое небо.
Замок возвышался над городком во всей красе и мы поторопились осмотреть его.

DACHFE 112.jpg


Не буду повторяться и описывать сам замок, есть много информации о нем в интернете. Хотя один интересный штрих добавлю: уже в этом году, совершая наше 3-е путешествие по Европе, будучи в замке Ватбург, мы узнали, что свой знаменитый зал для приемов на верхнем этаже замка Нойшванштайн, с красивыми расписными потолками, король Людвиг откровенно скопировал с такого же зала в Ватбурге, который был построен на 2 столетия раньше.
Поделюсь лишь своими личными впечатлениями: особенно запомнилась сама дорога к замку на небольшом автобусе по горному серпантину. Еще организация прохождения групп у немцев, конечно, отработана на 5 баллов – никаких очередей фактически не было, хотя народу было очень много. Да еще мостик Мариенбрюке – не для слабонервных – хлипкий, деревянный, с дырками. Я сама на него выйти так и не решилась. С него конечно самый красивый вид на замок, но не сейчас – этот фасад здания весь находился в лесах.

DACHFE 106.jpg


С высоты, на которой расположен замок, потрясающие виды на окрестности: снежные вершины Альп, горные озера, изумрудные альпийские луга…
Поэтому мы старались фотографировать из всех открытых окон замка.

DACHFE 111.jpg

DACHFE 101.jpg


Пока ходили по замку погода опять испортилась и мы решили не углубляться дальше в горы к Гармишу, как планировали сначала, а сразу через Австрию поехать в Швейцарию.
Путь наш проходил по изумительной по красоте дороге по берегу горного озера и мы заметили, хотя был уже конец апреля, что в лесу все еще лежит снег, а в Фюссене – цвели тюльпаны и нарциссы.
Дорога казалась какой-то нереально сказочной и заброшенной, на протяжении десятков километров мы не встретили ни одной машины. Мы даже подумали, что заблудились, но GPS упорно вел вперед и мы решили довериться ему.
Границу Австрии пересекли, даже не заметив ее, а вот на швейцарской границе была очередь.
Нас особенно удивило, что таможенники останавливали и досматривали только машины со швейцарскими номерами, а нас пропустили не глядя. У своих же соотечественников они тщательно досматривали багажники.
Позже мы поняли почему – спиртное и сигареты в Швейцарии значительно дороже, чем в Германии и Австрии.
Швейцария встретила нас более худшим, относительно Германии, качеством дорог и очень недоброжелательным поведением водителей на дорогах, что сразу нам напомнило наших соотечественников. Но если дома мы к этому привыкли, то встретить такое в самом сердце Европы было более чем странно.
Нашей целью был Цюрих, там мы планировали остановиться на ночлег и заодно отметить день рождение одного из друзей. Но, к сожалению, мы не учли, что в этот день была пятница, и найти гостиницу в Цюрихе без предварительной брони нам не удалось.
Как правило, мы никогда не бронировали гостиницу заранее, это более удобно и дает свободу передвижения, нигде в Германии не возникало проблем с ночлегом и вот впервые мы столкнулись с этим в Швейцарии.
Нам пришлось срочно искать интернет- кафе и бронировать гостиницу в Люцерне, куда мы и отправились.
От Цюриха до Люцерна всего 90 км, доехали мы быстро. Разместившись в гостинице, попробовали найти ресторан для того, чтобы отметить все-таки день рождение, но пятница там просто магический день: не только гостиниц, но и мест в ресторанах нет свободных.
Это надо обязательно учитывать при посещении этой страны. После долгих поисков нашли только итальянскую пиццерию на берегу реки с видом на знаменитый Цветочный мост. Уже поздним вечером прогулялись по ночному Люцерну – город очень красиво подсвечен, особенно белый замок на горе над городом. Покормили лебедей на озере, которые берут корм практически с рук.
Дальше наш путь лежал во Францию и первым городом стал Безансон, в департаменте Ду. Этот город получил титул «самого зеленого города» Франции и это соответствует действительности – парки по берегам реки Ду действительно красивы.
Город известен еще с римских времен. Из построек и сооружений римского времени лучше всего сохранились триумфальная арка императора Аврелиана (Pоrtа nigrа), водопровод и амфитеатр.

IMG_0561.JPG


В старом городе сохранились крепостные стены, построенные при Людовике IV, улочки старого города типичны для средневековой застройки.
Городок интересный, но с моей точки зрения грязноват, впрочем, это беда всех больших французских городов. Вообще мы заметили, что французы относятся к своим историческим ценностям просто спустя рукава: многие здания в плачевном состоянии, реставрация не проводится и видимо не планируется в будущем.

IMG_0568.JPG


Мы прогулялись по старому городу и продолжили наш путь на юг.

Следующей точкой стал Анси. Приехали в город поздно ночью и только успели понять, что он стоит на озере. Но уже утром полностью насладились его красотой. Чудесный городок на берегу озера, обрамленного Альпами, чистенький, ухоженный курорт с замком 12 века, возвышающимся над городом.

IMG_0610.JPG


Анси – главный город департамента Верхняя Савойя. Замок над городом – это бывшая резиденция Женевского графа. Город пронизан каналами, на одном из них на острове сохранилась колоритная Средневековая тюрьма, в которой сейчас музей и во дворе ее кафешка, где мы и выпили хорошего кофейку и шампанского с утра. И потом долго вспоминали этот городок: « это там, где пили шампанское в тюрьме".

IMG_0620.JPG


Мы не попали в замок - было воскресенье, но зато в городе по обеим сторонам главного канала раскинулся воскресный рынок – с великолепными деревенскими сырами, колбасами, окороками, всевозможными овощами и фруктами и сладостями. Мы попробовали всего по немного и покинули город в чрезвычайно хорошем настроении, посетив еще в нем две прекрасные базилики.

IMG_0605.JPG


Дальше наш путь лежал в Шамбери, бывшую столицу Савойского государства. Из интернета я узнала, что город интересен замком герцогов Савойских и своей архитектурой в итальянском стиле.
Но видимо его нельзя посещать в воскресенье, или именно это воскресенье попалось такое: весь!!! город представлял собой одну большую барахолку, на всех улицах стояла масса народу и торговала какими-то старыми вещами, порой такими, которые только выбросить надо, стоял запах затхлости и нафталина.
Толпа людей пробиралась между этими вещами, красот города просто не было видно. Мы с трудом протиснулись к знаменитому фонтану «Слоны» в центре и сделали фото на фоне все той же барахолки. Замок был закрыт по причине воскресенья.
У немцев, между прочим, все достопримечательности работают по выходным, а французы не напрягаются.
Уехали мы из Шамбери, сильно пожалев о потраченном времени.
Дорога на юг пролегала дальше через Гренобль, но останавливаться там мы не стали – город современной застройки. Помню там проходила какая то зимняя олимпиада.
Зато после него автобан повел нас по долине изумительной красоты: с двух сторон долину обрамляли Альпы со снежными вершинами и менее высокие горы с цветущими лугами и причудливыми очертаниями.
Дорога в долине была прямая как стрела, светило яркое солнце и мы расслабились и превысили скорость километров на 40, за что сразу же и поплатились: из кустов выскочили на своей машине полицейские, догнали и оштрафовали нас. Вообще французы, как мы заметили, часто практикуют такие засады в кустах и радаров во Франции намного больше, чем в любой другой стране Европы.
Не знаю дает ли им что-то такое ужесточение на дорогах, но водители из французов еще те…
Следующей нашей остановкой стал папский город Авиньон.
Но нам катастрофически не везло в этот день: в городе было какое-то мероприятие и, проплутав почти час в поисках парковки, так и не увидев Папского дворца, мы уехали из Авиньона в Ним.

Ним недаром называют «Римом Франции» - это город, в котором прекрасно сохранились памятники римских времен. Амфитеатр, арка Августа, храм Дианы, "Квадратный дом" (Maison Caree) - изящный храм, посвящённый внукам Августа, - все это настоящее чудо Греко-римской архитектуры.

IMG_0682.JPG

IMG_0734.JPG


Кроме того есть великолепный «сад фонтанов» - в римскую эпоху здесь находился замок императора, а в XVIII веке на этом месте был построен парк по подобию Версальского. Вообще городок очень хорош: зеленый, в кольце бульваров и каналов, колоритные старые улочки со множеством интересных магазинчиков и кафе.

IMG_0709.JPG


Он безусловно заслуживает посещения и неспешного изучения.

Мы продолжили наше путешествие в Монпелье.
Этот город славится как город миллионеров и студентов. В нем целых три университета, здесь же расположена старейшая в Западной Европе медицинская школа.
Великий Франсуа Рабле окончил медицинский факультет Университета Монпелье и читал здесь лекции.
Центральная улица города начинается красивейшей триумфальной аркой и сама напоминает Париж с красивыми домами и дорогими бутиками.

IMG_0779.JPG


Город очень зеленый с множеством фонтанов, здесь же находится самый старый во Франции Ботанический сад.
Еще в городе ездят расписные цветные трамваи, а между рельсами трамвайных путей расположены клумбы с цветами.
Полюбовавшись на Монпелье, наша дружная компания отправилась в Каркассон.
Старинная крепость Каркассона видна еще на подъезде к городу. Поскольку день уже клонился к закату, мы решили не осматривать сам город, а посетить только крепость.
Каркассон – это город-замок, "книга в камне", крупнейшая в Европе крепость. Двойной ряд стен, 38 башен, внутри крепости сегодня живет маленький городок - улочки, магазинчики, гостиницы и кафе.

IMG_0794.JPG


Мы как будто попали в Средневековье, бродили по узким мощенным улочкам крепости с арками, сказочными мостиками и деревянными галереями по стенам.
Жаль, что был уже закрыт собор с химерами на фасаде. Но замечательные маленькие кафе работали, и мы с удовольствием отведали знаменитых французских блинов с чаем.
Каркассон, конечно, стоит того, чтобы сюда еще раз вернуться и изучить его более внимательно. Говорят, что и сам город хорош.
Мы решили больше нигде не останавливаться во Франции, так как все-таки отели во Франции оказались самые дорогие в Европе, и проехать более 300 км до нашей любимой Испании и переночевать уже там.
Точкой ночлега выбрали Фигейрос, решив заодно посетить и музей Дали.
Приехали в город уже затемно, довольно легко нашли отель (вообще в Испании, также как и в Германии, проблем с отелями не было никогда) и с утра отправились в музей Дали.

IMG_0929.JPG


Сам музей расположен в очень оригинальном здании ярко оранжевого цвета с большими белыми яйцами наверху. Народу в музее было очень много, просто огромная толпа. Я не представляю, что там творится в сезон, когда большое количество туристов привозят в этот музей.
Музей внутри оригинален… Особенно инсталляции!!!

IMG_0900.JPG


Творчество Дали вызывает у меня лично не однозначное впечатление. Я не понимаю как этим можно восхищаться, но вероятно каждому свое…
Более того, чем дольше смотришь на его картины в музее, тем больше понимаешь, что сюжеты его картин - это откровенный плагиат известных произведений живописи, но переданный с его точки зрения.
А вот, что действительно интересно, так это собрание его авторских ювелирных украшений. Это настоящие произведения искусства.
Городок Фигейрос - типично испанский, но уже современной застройки, и в самом центре оригинальный памятник «ложке».

DACHFE 178.jpg


Оставшиеся 700 км до дома, мы пролетели без остановки. Дороги Испании нам хорошо знакомы, даже Каталония с ее большим количеством радаров не пугает. У испанцев перед установленным радаром обязательно есть предупреждающий знак и не один, они никогда не устраивают засады в кустах, как французы, и даже, если ты нарушил правила, это не всегда заканчивается штрафом. Испанцы очень лояльны к иностранцам, а к русским особенно.
Ну вот после 6 дней пути мы и приехали в Испанию.

Может быть, мой рассказ покажется кому однообразным, но я не захотела повторять многочисленные сведения о достопримечательностях тех мест, где мы были, и всего лишь поделилась своими ощущениями от поездки.
Еще хочу добавить несколько своих впечатлений о путешествии большой компанией на нескольких машинах и возможно предостеречь кого-нибудь от наших ошибок.
Во - первых: ехать по Европе двумя или тремя машинами в связке очень не просто - у каждого водителя свой темп езды, у пассажиров свои потребности в отдыхе – кто-то хочет пить, кто-то в туалет, кто-то просто перекурить. Уже в первый день мы поняли, что ехать колонной невозможно и стали назначать точки встречи и там ждали друг друга. Это отнимало очень много времени и мы не успевали посетить все, что наметили в начале пути. Поэтому мы и не посетили около трети намеченных городов.
Во - вторых: найти в гостиницах, где мы останавливались, сразу 4 свободных номера было очень не просто, особенно во Франции, и это тоже создавало трудности при размещении и поиск гостиниц иногда отнимал 2-3 часа.
В- третьих: если уж путешествовать с друзьями, то надо иметь в виду, что материальное положение у всех должно быть на одном уровне, иначе неизбежны трения: о том в какой гостинице останавливаться, в какой ресторан идти обедать и т.п.
В- четвертых: и, это наверное самое неприятное, мы не учли, что у всех разный уровень образования и соответственно восприятия тех или иных достопримечательностей, которые Вы запланировали посмотреть в пути, и виноватым всегда становится тот, кто разрабатывал маршрут, если кому-то что-то не понравилось.
Поэтому для себя мы сделали вывод - больше никогда не путешествовать с друзьями, а только своей семьей. Это сохранит нам и время, и нервы.
И после отдыха в Испании, в обратную дорогу мы отправились одни и были очень довольны, и смогли увидеть намного больше. Но об этом в следующем отчете.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Kolenfed 13 сен 2010, 22:05, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
Kolenfed
путешественник
 
Сообщения: 1925
Регистрация: 12.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 824 раз.
Поблагодарили: 1128 раз.
Возраст: 64
Страны: 37
Отчеты: 24
Пол: Женский
автопутешествия


Re: По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #3

Сообщение Горыныч » 12 сен 2010, 23:33

Вы впадаете в крайности: то компанией в 9 человек на 3-х машинах ездите, то говорите, что...
Kolenfed писал(а):для себя мы сделали вывод - больше никогда не путешествовать с друзьями, а только своей семьей.

Путешествие компанией - дело не очень простое и на форуме уже обсуждалось. Имеет свои плюсы и минусы. При правильной организации и разумном подходе (например, двумя парами на одной машине ) вполне хорошее дело.
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30171
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1968 раз.
Возраст: 56
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #4

Сообщение Местный » 13 сен 2010, 11:08

Ещё б цены написали-гостиницы,аренда а/м-мало ли пригодится .
Местный
участник
 
Сообщения: 113
Регистрация: 06.04.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 65
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #5

Сообщение Kolenfed » 13 сен 2010, 12:06

Спасибо Всем, кто откликнулся на мое сообщение!
Насчет картинок вопрос модератору уже задала, в предпросмотре все фотографии были, куда делись при загрузке на форум не знаю.
Совет Горыныча насчет правильной организации поездки несколькими машинами наверно справедлив, когда дело касается поездки только взрослых людей, но мы путешествовали с малолетними детьми и это тоже создавало определенные трудности.
Относительно цен напишу что помню, особо не заморачивались подсчетом, удовольствие недешовое на самом деле!
Билеты на поезд Москва-Берлин в вагон люкс с кормежкой : 650 евро с человека, ребенок -дешевле на 50%
Аренда машины в Sixtе на 21 день класса Мерседес МЛ с лимитом пробега 7000 км - около 1700 евро
Топливо-Дизель на дорогу в Испанию и обратно 10 заправок - около 900 евро
Гостиницы выбирали от 50 евро за номер, но не дороже 150 по месту, названия даже не вспомню, - 11 ночевок - около 2500 евро, так как брали 2 номера
На этом фоне питание просто копейки где-то 500 евро за всю дорогу.
Сувениры из поездки - около 300 евро.

Если кого-то интересует
Аватара пользователя
Kolenfed
путешественник
 
Сообщения: 1925
Регистрация: 12.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 824 раз.
Поблагодарили: 1128 раз.
Возраст: 64
Страны: 37
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #6

Сообщение ecrserk1 » 13 сен 2010, 12:47

Согласен по поводу большой компании. Можно еще с друзьями разругаться. Зависит от темперамента всех.
Но вчетвером на одной машине думаю будет оптимально - мы так по Скандинавии катались. Естественно были глупые споры даже по поводу где удобнее запарковаться мне все равно, но друг очень педантичен

Нам удалось не разругаться, но вернувшись пару недель друг от друга отдыхали
У каждого свой характер. Я ездил вдвоем с женой по Италии - понравилось, свобода. Вчетвером по Скандинавии - понравилось , веселей.


По поводу отелей - я предпочитаю заранее забронировать отели и ехать уже сразу в отель, не тратить время на поиски отеля, выбор места, цены и т.д. Это ограничивает в свободе выбора, но зато сильно экономит время ТАМ.

Ну и еще мое убеждение - не ставить себе слишком амбициозных маршрутов - не тратить слишком много времени на переезды. Лучше заранее выбрать интересные города, пусть меньшее количество, но провести там не полдня, набегом, а пару дней, зато в удовольствие погулять, покушать, посмотреть... Иначе будет воспоминание о машине, и калейдоскоп городов, которые через месяц уже не вспомнишь.

Мое ИМХО.
ecrserk1
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 06.07.2009
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 49
Страны: 15

Re: По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #7

Сообщение Kolenfed » 13 сен 2010, 13:11

Насчет отелей Вы безусловно правы!
Но когда есть ограничения по времени поездки ( а у нас оно было ) и приходиться менять точки ночевок по ходу движения, бронировать гостиницы заранее не удается.
На самом деле этой весной мы уже ездли спокойно без друзей, заранее все наметив, кое где даже зарезервировали гостиницы, особенно в крупных городах. Проезжали в день 300-400 км без напряжения, посмотрели в разы больше чем при поездки с друзьями. Это был мой первый опыт активного отдыха с друзьми и вероятно последний.
Если разберусь с фотографиями обязательно выложу отчет про поездку в этом году, она получилась интересной во всех отношениях и еще свежа в памяти.
Аватара пользователя
Kolenfed
путешественник
 
Сообщения: 1925
Регистрация: 12.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 824 раз.
Поблагодарили: 1128 раз.
Возраст: 64
Страны: 37
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #8

Сообщение ecrserk1 » 13 сен 2010, 14:14

Вероятно вас именно такое обилие друзей и напрягло. Сложно всех совместить и договориться. Как всегда все хотят что-то свое, но типа говорят - "я - как вы скажете..." но на самом деле каждый будет недоволен, что получилось не так, как он хотел, и соответственно будет виноват тот, чья версия была в жизнь воплощена

Я думаю, большое количество друзей - это либо студенты, которым наплевать, лишь бы попьянствовать и потусить, неважно где., либо супер толерантные и терпеливые люди.

поэтому на мой взгляд пара/две пары - оптимально.

И, совершенно согласен по поводу материального положения.

Мне допустим удобен один ценовой диапазон отелей, я при этом хочу в меру комфорта получить, а у друга поскромнее возможности, и когда он из-за 10-20 евро забраковывает отель, удобный во всех отношениях - мне не прикольно.
ecrserk1
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 06.07.2009
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 49
Страны: 15

Re: По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #9

Сообщение Даниэль из Риги » 20 сен 2010, 10:27

Kolenfed писал(а):Поэтому для себя мы сделали вывод - больше никогда не путешествовать с друзьями, а только своей семьей. Это сохранит нам и время, и нервы.

Золотые слова
Я тоже сделал соответствующие выводы после 10 дневной поездки с друзьями на машине.
Даниэль из Риги
Навечно в списке
 
Сообщения: 1648
Регистрация: 29.10.2007
Город: Рига
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Возраст: 51
Страны: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #10

Сообщение Kolenfed » 20 сен 2010, 11:40

Daniels
Спасибо за поддержку!
А то я подумала, что только мне попались такие друзья!!!
Аватара пользователя
Kolenfed
путешественник
 
Сообщения: 1925
Регистрация: 12.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 824 раз.
Поблагодарили: 1128 раз.
Возраст: 64
Страны: 37
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #11

Сообщение Игорь Николаевич » 20 сен 2010, 21:46

Я вот тоже разок съездил с друзьями - семейной парой вчетвером на одной машине.Результат: больше не общаемся.10 дней в одной коробочке-это ужасно!
Аватара пользователя
Игорь Николаевич
полноправный участник
 
Сообщения: 241
Регистрация: 24.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 68
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #12

Сообщение Горыныч » 20 сен 2010, 22:24

Игорь Николаевич писал(а):Я вот тоже разок съездил с друзьями - семейной парой вчетвером на одной машине.Результат: больше не общаемся.10 дней в одной коробочке-это ужасно!

Cпециально посчитал: ездили в "одной коробочке" с 8-ю разными парами (все абсолютно разные люди), с некоторыми по 2 и по 3 раза, а с одними даже планируем в 4-й раз ехать. Со всеми прекрасно общаемся...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30171
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1968 раз.
Возраст: 56
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #13

Сообщение Kolenfed » 21 сен 2010, 12:14

Игорь Николаевич писал(а):Я вот тоже разок съездил с друзьями - семейной парой вчетвером на одной машине.Результат: больше не общаемся.10 дней в одной коробочке-это ужасно!

Как я Вас понимаю!
Мы то даже на разных машинах ездили и то....
Общение тоже прекратили.
Аватара пользователя
Kolenfed
путешественник
 
Сообщения: 1925
Регистрация: 12.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 824 раз.
Поблагодарили: 1128 раз.
Возраст: 64
Страны: 37
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #14

Сообщение Kolenfed » 21 сен 2010, 12:19

Горыныч писал(а):
Игорь Николаевич писал(а):Я вот тоже разок съездил с друзьями - семейной парой вчетвером на одной машине.Результат: больше не общаемся.10 дней в одной коробочке-это ужасно!

Cпециально посчитал: ездили в "одной коробочке" с 8-ю разными парами (все абсолютно разные люди), с некоторыми по 2 и по 3 раза, а с одними даже планируем в 4-й раз ехать. Со всеми прекрасно общаемся...

Горыныч, добрый день!
Вы наверно очень толерантный и терпеливый человек, раз смогли столько раз ездить вместе с друзьями в одной машине!!!
Мы то ездили на разных машинах и общались только на остановках и то....
Я думаю может дело еще и в возрасте конечно, с годами все труднее привыкать к разным людям и подстраиваться под них.
Аватара пользователя
Kolenfed
путешественник
 
Сообщения: 1925
Регистрация: 12.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 824 раз.
Поблагодарили: 1128 раз.
Возраст: 64
Страны: 37
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #15

Сообщение Горыныч » 21 сен 2010, 19:23

Kolenfed писал(а):Вы наверно очень толерантный и терпеливый человек, раз смогли столько раз ездить вместе с друзьями в одной машине!!!

Во-первых, нужен правильный "подбор кадров"...
Во-вторых, у нас, обычно, бывает "руководитель полетов"...
Ну, и терпение не помешает, конечно. Да и богатый опыт совместных путешествий помогает...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30171
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1968 раз.
Возраст: 56
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #16

Сообщение Kolenfed » 22 сен 2010, 12:06

Горыныч писал(а):
Kolenfed писал(а):Вы наверно очень толерантный и терпеливый человек, раз смогли столько раз ездить вместе с друзьями в одной машине!!!

Во-первых, нужен правильный "подбор кадров"...
Во-вторых, у нас, обычно, бывает "руководитель полетов"...
Ну, и терпение не помешает, конечно. Да и богатый опыт совместных путешествий помогает...

Горыныч, добрый день!
Руководитель то у нас был - лично я, в итоге все шишки на меня и посыпались.
А вот насчет кадров Вы абсолютно правы - "Тщательнее надо было" подбирать, хотя дружили то более 10 лет, просто в таких ситуациях вместе не были.
Но если честно, больше экспериментировать с друзьями не хочется.
Аватара пользователя
Kolenfed
путешественник
 
Сообщения: 1925
Регистрация: 12.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 824 раз.
Поблагодарили: 1128 раз.
Возраст: 64
Страны: 37
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #17

Сообщение romankasperovich » 22 сен 2010, 14:05

эх..примерно в таком положении сейчас и нахожусь. на этом самом этапе "отбора кадров", поедем в автокемпере, и продолжаться всё это будет дней 17-18

Kolenfed - шикарное путешествие, но и денег потрачено тоже шикарно:)
27.01 - 4.02 - Красная Поляна - зимние покатушки
15.09 - 04.10 - Гамбург-Гавр-Ла-Корунья-Лиссабон-Касабланка-Кадис-Гибралтар-Марсель-Генуя - MSC Magnifica
Аватара пользователя
romankasperovich
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 21.09.2010
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Страны: 4
Пол: Мужской

Re: По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #18

Сообщение Kolenfed » 22 сен 2010, 14:59

romankasperovich писал(а):эх..примерно в таком положении сейчас и нахожусь. на этом самом этапе "отбора кадров", поедем в автокемпере, и продолжаться всё это будет дней 17-18

Kolenfed - шикарное путешествие, но и денег потрачено тоже шикарно:)

Спасибо за оценку!!!
А сами аккуратней в выборе соратников по путешествию. Тем паче на такой срок путешествия.
А деньги - что деньги, всех не съэкономишь!
Впечатления дороже!
Аватара пользователя
Kolenfed
путешественник
 
Сообщения: 1925
Регистрация: 12.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 824 раз.
Поблагодарили: 1128 раз.
Возраст: 64
Страны: 37
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #19

Сообщение Игорь Николаевич » 22 сен 2010, 21:24

Я пошел на  эту авантюру и вроде бы с проверенными друзьями,все- таки две совместные поездки : Москва - Геленджик.Но здесь совсем ,все по другому. Да,денег оставил чуть меньше,но все это забил негатив от совместного перемещения.В следующий год прокатились вдвоем с женой.Потратили больше (на бензин),но все остальное не сравнить!!!!  Больше таких вояжей,  никогда!!!!!
Аватара пользователя
Игорь Николаевич
полноправный участник
 
Сообщения: 241
Регистрация: 24.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 68
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: По Европе большой компанией, уроки и ошибки.

Сообщение: #20

Сообщение Kolenfed » 22 сен 2010, 21:32

Игорь Николаевич писал(а):Я пошел на  эту авантюру и вроде бы с проверенными друзьями,все- таки две совместные поездки : Москва - Геленджик.Но здесь совсем ,все по другому. Да,денег оставил чуть меньше,но все это забил негатив от совместного перемещения.В следующий год прокатились вдвоем с женой.Потратили больше (на бензин),но все остальное не сравнить!!!!  Больше таких вояжей,  никогда!!!!!

Как Вы правы Игорь Николаевич!
Поэтому всем кто собирается путешествовать с друзьями я советую десять раз подумать. Никакая экономия денег при совместных поездках не стоит истраченных нервов и потерянного времени. И еще долго долго негативные воспоминания будут приходить на память....
Аватара пользователя
Kolenfed
путешественник
 
Сообщения: 1925
Регистрация: 12.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 824 раз.
Поблагодарили: 1128 раз.
Возраст: 64
Страны: 37
Отчеты: 24
Пол: Женский

След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль