Москва-Финляндия-Швеция-Дания-Германия-Австрия

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Москва-Финляндия-Швеция-Дания-Германия-Австрия

Сообщение: #1

Сообщение *Irene* » 18 окт 2010, 08:26

Путешествие 2007 года, поэтому цены могли измениться, но все таки может быть кому-то будет интересно и принесет пользу в прокладке маршрута

Дорога.
Ночью проехали Торфяновку, ночью проще проходить таможню…я одного понять не могу…почему я все время там мерзну?? Именно у стойки с нашими дотошными таможенниками я мерзну до состояния – зуб на зуб…климат там особенный чтоли…причем в какое время года мы бы не проезжали…и только в торфяновке!

Остановились на ночлег в Хамине уже в 3 часа. Отели Бест Вестерн – скромные, но там есть все что нужно – за ночлег 120 евро в приличном номере с минибаром, телеком и прочими услугами-)))

Выспались, позавтракали и не торопясь поехали в Турку на паром.

Ехали медленно, читали финские названия и прикалывались на Пуккало и Каккало-))) конечно тарабарский язык это не так просто – нас, непривычных к ограничению скорости 80 – просто укачивает на трассах финских.

Вот и автобан! Допустимая скорость в городах 50 км между ними 80 на автобане 100 редко где120.Фины летят с превышением 10км,блатные Финны до 20км в час. Русских кто приехал в первый раз, видно сразу. Знак 60км едут ровно 60,знак 80 соответственно 80.Поэтому лучше держаться в за кем нибудь, так как по своей инициативе по превышению можно попасть на видео камеру и на штраф. За серьезные нарушения могут шенген закрыть или в ПОЛИЦИЮ посадят на какое-то время.
На автобане Олег обрадовался, разогнался и мы сразу пролетели свою развилку-))) поэтому дали лишних 30 км зато посмотрели фермерский быт. Проехали проселочными дорогами и вот мы снова на 18 автобане ведущем в Турку.
Заезжаем на заправки в кафе сидим пьем чай и кофе со слоеными плюшками – это я – Олег смеется что я подсела на булки-))) а мне нравятся эти булочки с джемом из слоеного теста за рубль двадцать-)))

Заправлялись последний раз в Питере, бензин 95 стоил сегодня «рубль двадцать шесть» в евро - у нас бак 60 литров – поэтому мы спокойно и в экономичном режиме доехали до Турку. Очень быстро нашли причал – обозначений куча – заблудиться практически невозможно.
Узнавали из Москвы по Интернету про билеты на паром, все до этого советовали бронировать билеты заранее через агентства, агентов и людей знатоков- которые знают агентов –)) но мы сделали по своему…
Приехали в тупик на проходную – «проездную» все стоят – и мы встали в очередь. Смотрим что делают впереди стоящие пассажиры в машинах, подъехали к окошку перед шлагбаумом, кассир с грязными или сырыми волосами улыбается – мы тоже улыбаемся, говорим, что хотели бы билет до Стокгольма, оказалось, что паром плывет в другой город – ну а нам какая разница – лишь бы в Швецию-))) спрашивает какая каюта нужна? Мы ответили, что обязательно с окном и с завтраком – он улыбнулся, за 5 минут выписал билеты мы заплатили 162 Евро и поехали в очередь из машин ждущих погрузки и отплытия.

Рядом стоял дедок на микроавтобусе – я открыла окно покурить – дед с чапаевсками усами, закручивающимися вверх кисточками открыл свое окно- спросил почему машина грязная? – ДЫК из РАШЕН мы! А-а протянул дедок – и куда? В Германию может быть… а я говорит финикиец-) ну типа финн, хотел поболтать, но он не говорил ни по английски ни по немецки – поэтому общение было с сурдопереводом.

…ну наконец-то стали запускать на паром…заехали в огромный гараж, поместились все машины, которые стояли в очереди, автобусы…только уда-то делись фуры с прицепами…

Паром
Заехали в огромный трюм. Сколько там поместилось транспорта не знаю, но видела штук 6 автобусов и штук 8 автопоездов, не считая легковых машин.
Паром – Силья-Лайн – огромный и красивый!

После парковки пошли искать каюту…подойдя к лифту поняли , что мы живем на 11 этаже!!! Народу много, толпа возле лифта и на каждом этаже народ пытался втолкнуться в лифт. Приехали на свой этаж…длиннющие коридоры, причем они еще и соединяются между собой – что-то типа лабиринта.

Каюта…огромное окно! Возле окна столик и два кресла…мы сидели минут 30 и смотр6ели в окно в полной прострации…зрелище очень красивое! Причем отплывали вечером и огни на берегу отражаясь в воде дают волшебные блики…красота, величие, покой…

Отплытие совершенно незаметно, чуть подрагивает пол и все…я сначала не поняла что это…заметила только по виду из окна.

Русскоговорящий гид на пароме поздравил всех женщин с 8-марта, потом объяснили что где находится, потом по телевизору инструкция – тоже на русском! Супер сервис! От восторга я попрыгала на кровати-))) пошла охладилась в душе – и начала обследовать жилое пространство…

В каюте есть минибар, душ и шкафы различные и даже гладильная доска, но самое главное это окно – большое красивое окно почти во весь рост возле которого 2 кресла! и все это удовольствие за 162 евро на двоих с машиной! Мы периодически бегаем к окну и смотрим …я села описывать впечатления, а Олег смотрит подводный мир по телеку…да телевизор тоже есть в номере…очень приятно сидеть возле окна, смотреть на льдины которые уже все расколоты и пить шампанское из мини-бара…просто сидели, молчали …не знаю почему, но вид плывущей махины и какое-то чувство – не могу описать…такой немой восторг…

Сей-час пойдем осматривать это плавающее чудо… Курить в номере нельзя, но все в значка и очень легко найти все удобства, курилка нашлась рядом с лифтом и в 3 метрах от номера-)

Приехали на 8-ой этаж: рестораны, кафе, пивнушки, буфеты…от дорогих до дешевых – есть все на любой вкус…на какой то миг я даже забыла, что мы плывем…это просто город! Есть даже казино и очень много игровых автоматов, играют все! Дети и взрослые и старики…на наших глазах поругалась одна пожилая шведская пара…смешно – она нажала не ту кнопку по ЕГО мнению…-)))

Спустились на пол - уровня вниз – шоппинг любой, парфюм одежда игрушки продукты алкоголь…немного потратили деньги, да магазины все дешевые – системы ТАКС ФРИ – очень дешевая туалетная вода и косметика, одежда сумки обувь бижутерия…все доступно и неплохого качества.

Очень много русских, сметают с витрин все подряд…не все, но большинство в принципе и финны и шведы тоже, особенно берут алкоголь-))) конечно, если подарочный набор «КАМЮ» ХО стоит 85 Евро! Почему бы и нет…я купила свой любимый Курвуазье, а Олег – Егерьмайстер – у нас впереди еще куча подобных магазинов …

Поужинали в ресторане за 30 евро. Цена ненмного не соответствовала качеству, ну да ладно…Вечкром узнали что прибываем в 8 утра, я спокеойно завела будильник и легли спать.

Проснулись от стука в дверь-))) я спокойно собираюсь, в общем-то в мои планы входил еще и завтрак….в это время дверь в каюту открывается и заходит уборщик! Я ему объясняю, что мы сей-час уйдем завтракать, на что он делает испуганные глаза….нет!! нет!!! На берег!!


Ну ладно, м же послушные – решили глянуть что с машиной, закинуть вещи и пойти в буфет Спускаемся в гараж….все давно уехали, только Авочка наша стоит-))))

Вот так! Никаких таможен, никаких проверок в 7 утра по местному времени мы оказались в Швеции…

Дорога по Швеции

Паром причалил в город Капельскар едем пока по европейской трассе Е18 до Стокгольма 80 км, по дороге заскочили в придорожное кафе позавтракать. Шведы молодцы-))) евро принимают, но сдачу сдают своими кронами-)) курс к евро примерно 1:7.

Стокгольм. В Стокгольме мы сразу поехали в старый город, где больше исторических памятников. Времени на экскурсии мало, а посмотреть хочется по максимуму. Поставили машину на стоянку в порт, стоянка бесплатная, сразу через дорогу дворец великих королей Карлов, почти каждому карлу стоит памятник или табличка, особо отличившимся.

Очень много старых домов, я бы даже сказала, что старый город сохранен полностью с прошлого века и древнее, остается удивляться только как люди живут этих домах?! Конечно может поработали хорошие реставраторы…

Узкие улочки в городе, по некоторым можно пройти только по одному! Куча бутиков с сувенирами: в основном хрусталь и поделки –игрушки: олени и олени!-))) и тролли
Мы прикупили пару сувениров , посмотрели католический собор…потом пошли на запах кебаба и чудесным образом оказались опять у дворца, только с другой стороны…Гуляли наверное час, но очень замерзли! На градуснике+3 – а ветрина! Возле дворцовой площади стоит будочка с солдатом – молодой пацан – видимо курсант, в национальной красивой одежде стоит в будочке и периодически шагает то в одну, то в другую сторону-)) до наших ребят у мавзолея ему далеко-)) ногу не тянет, да и выправки нет – на посту глазеет по сторонам и охотно позирует в камеру и фотоаппарат-)


Из Сткгольма выехали в обед, на развилке ушли не по той трассе, да и бензин российский начал заканчиваться – поэтому свернули на заправку. Лучше бы дозаправились в Финляндии!!! Бензин в Швеции дорогой.

Из Стокголма нужно было ехать по Е4, а мы укатили по Е20 на Гетебор поэтому купили нормальный атлас для автотуриств и возвращались на свою трассу второстепенными дорогами. Покрытие везде хорошее, плохо то что практически на всех маленьких дорогах стоят камеры – не разгонишься ограничения 70 – 90. Ну наконец-то наш автобан на Мальм.

Уже начало темнеть, дождик мелкий пошел…шведы летят по автобану не обращая внимания на знаки-)) конечно мы пристроились в хвост особо скоростным и помчались в колонне. На всем автобане 2 полосы в одну сторону и разделитель из маленького заборчика. Очень понятные знаки и надписи – ориентироваться проще чем у финнов, меньше выкрутасов на развилках. На заправках в основном автоматическая оплата – что немного утомляет…выручает карточка.

К стати по карте можно рассчитаться везде : в магазине, в ресторане (Олег напугал китайца пачкой денег, перетянутой резинкой-))) у нас сразу приняли к плате карточку. В общем, карта – это очень удобно!
К вечеру добрались до Хельсингборг и в пригороде стали искать отель на ночлег, пришлось еще дозаправиться…Бензин по 11,7 шведских крон, обед обходится от 100 до 300 крон, отельчик средней паршивости 500 крон или 60 евро.

Утром на указателях появился Копенгаген! Ура! Автобан проходил по городу Хельсингборг и мы решили заскочить в большой портовый город. Рядом с портом старинная крепость, полюбовались на часовни и замки и не сворачивая выскочили снова на трассу. Быстро долетели до города Мальм – вот и шлагбаум на Датские мосты!
В принципе можно пролететь Швецию за пол-дня, если никуда не сворачивать и пореже останавливаться пить кофе-))

Дорога по Дании. Первый мост на Копенгаген – 34 евро. Ехали в полнейшем тумане, километраж не засекали – сначала по мосту, потом по дамбе – потом дорога уходит в туннель. Выезжаешь из туннеля и вот он город.

Мы немного выбились из графика – поэтому Копенгаген не осматривали, а поехали по Е20 на Оденсе.

В Дании покрытие еще лучше чем в Швеции, бензин дешевле – да и качество классное! Авочка просто летит и радуется-) Местные жители едут быстро, ограничений на дорогах мало, солнышко светит и на термометре уже +7! Красота…

Расстояние между городами маленькое и поэтому очень мало на дороге таких УЖЕ привычных заправок с кафешками. Мы едем на шведском бензине – до границы с Германией должно хватить.

До Оденсе еще один мост проезжаем – 29 евро, тумана нет и можно разглядеть окрестности. Мост длинный и высота приличная, конечно ограничение скорости. Я ожидала чего то большего…а так ну мост, ну и что…молодцы конечно соединили два берега, но умиления или фейерверка в душе не было.

От Оденсе до Колдига еще один маленький мостик, уже бесплатный и совсем маленький. Дальше едем по трассе Е45. От Колдинга направление на немецкий город Фленсбург.

Данию пролетаем на одном дыхании и делаем перекур в приграничном городке Падборг. На заправке очень много немецких машин. Экономные немцы приехали заправиться дешевым датским бензином. Очень любезная девушка-продавец взяла у нас все датские и шведские кроны в супермаркете на заправке, практически закончились российские орешки, конфетки, ментосы и прочая дребедень, которую приятно жевать по дороге от нечего делать-))) тем более что трассы для тихоходов, машина – автомат, в общем водители скучали-))

Граница тоже очень символичная, несколько рядов камер, ограничение до 50, 300 раз предупредили что трасса просматривается и полиция вторгается в частную собственность.

Вот и Дойчланд! До Гамбурга 180 км. Но нам нужно много южнее, едем и спорим с Олегом – он утверждает что мы пролетим за день до Штуттгарда – я почему-то уверена, что еще одна осталась ночь в придорожном отеле-))

Немецкий автобан.

…как только въехали на автобан, я поняла, что зря спорила )) скоростной режим 160-180 км\час! Как прокомментировал Олег – это скорость для кукуни, то есть для меня-)) он летит 200 – Авочка балдеет – она еще никогда так не разгонялась, да и где в России можно ехать с такой скоростью безопасно.

Расход бензина конечно бешенный, но ехать с такой скоростью очень приятно, поэтому мы решили не сбрасывать…когда еще можно позволить себе погонять по отличному покрытию!

Машин немного, скопление только при съезде в город. 3 полосы – на дороге порядок: обгонять справа нельзя, приходится постоянно перестраиваться. Едешь в третьей полосе, уходишь во вторую если на ней движется кто-то медленнее чем 160 – уходишь в третью…после обгона обязательно нужно вернуться на место, потому что обязательно вынырнет БМВ и по крайней левой просвистит так, что номеров не разглядеть – наверное 220-240….мерсы тоже летают нормально.

Примерные немцы ездят 120-140 – хотя ограничений мало, за редким исключением приходиться сбрасывать скорость до 120.

Конечно при таком режиме бака хватило на 430 км – остановились на заправку. На полный бак бензина ушло 70 евро.
Перекусить можно в придорожных ресторанах очень прилично за 15-20 евро. Рестораны отличаются от финских и шведских – горячая кухня, можно выбрать кусок мяса или рыбу и ее пожарят при тебе. Очень хороший кофе и много выпечки. Я уже прибавила в весе на слоеных булочках-)))

Можно было добраться и до Штуттгарда, но мы решили остановиться в отеле в 9 часов вечера. До конечного пункта осталось 90 км – поэтому утром на свежую голову легче будет ориентироваться в маленьком городке.

Отель очень приличный – со шведским не сравнишь-))) за 55 евро – двухкомнатный номер, с лоджией и прочими прибамбасами.

На следующее утро, выспатые-)) и продушенные мы легко пролетели 90 км и приехали к родственникам к завтраку в город Хальброн – где находиться завод выпускающий Ауди, а в окрестностях так много старинных рыцарских замков.

Самое главное, что от них до Австрии и Швейцарии всего 250-300 км.-)) …

...для выходных осталось всего 2 дня и мы решили сгонять в Австрию на горные лыжи. Чтоб не убивать время на длинную дорогу выбрали самый ближний курорт.

До границы долетели быстро - 300 км, граница как всегда чисто символическая без столбов и солдат . Дорога начала уходить в горы, серпантин и ограничения скорости до 60, дорога очень узкая, обозначения непонятные, вид о-бал-ден-ный...горы в снегу, солнце и зеленые поля вокруг...ну просто картинка из рекламы...пока разглядывали пейзажи проскочили отворот, едем по туннелю, я смотрю мы границу обратно пересекаем и снова уже в Германии...

покрутились, въехали снова в Австрию

Дорога часто идет по маленьким городкам, почти деревня, домики двухэтажные деревянные и архитектура сохранена вся прошлого века и рестврируют их тоже под старину, разъехаться на таких улочках очень сложно - узко, плюс приходиться головой крутить по сторонам - потому что люди ходят прямо в горнолыжных ботинках - горы повсюду!!!

в таких городках очень выгодно снимать комнату - 20 евро, приехал на выходные покатался ...ну в общем все так делают, много украины, польши и немцев.

Мы заехали в одно местечко..покатались, но трассы там сложные я - практически новичок, Олегу - нормально...но решили найти местечко пообжитие

По дороге остановились в кафешке, прямо у склона горы маленький уютный домик где нас накормили восхитительной рыбой, мы сидели на солнце, смотрели на горы, пили кофе...и впадали в нирвану.

В общем местные жители посоветовали все-таки немецкий курорт Цугшпице, это на границе с Австрией, мы не стали тратить драгоценное время и поехали туда.

...словами рассказывать очень сложно...

Высота горы 3000 м, под горой прозрачное озеро вода в озере такого цвета...что глаза больно от синевы и чистоты воды, немного леса в котором спрятался с виду небольшой отельчик. Отель сделан в стиле прошлого века, мы сняли комнату - 100 евро, в оплату входит завтрак и ужин, бассейн, сауна и тренажерный зал...

Вечером погуляли вокруг озера, погуляли по окрестностям и подышали самым чистым воздухом...

Утром поехали в горы...

После завтрака начали "восхождение", перед кабинкой лифта пункт проката - 1 пара лыжи + ботинки+палки - 25 евро на целый день на 1 человека, билет на 1 день на 1 человека с пропуском на все спуски и все подъемники 73 евро, если покупать на большее количество дней соответственно дешевле.

Заходим в лифт выстояв очередь 40 минут, желающих очень много в основном жители соседнего городка, молодежь с досками, семьи поляков и хохлов шумными толпами...лифт вмещает 45 человек, мы немного нервничаем...едем по канатной дороге, подъем достаточно крутой иногда кажется , что сей-час влетим прямо в скалу...ехать минут 15-20 доезжаем до первой площадки, собственно именно здесь отметка в 3000 !!! дышать приятно , но тяжело - воздуха не хватает и хочется вдохнуть о-очень глубоко-))) на первой площадке пересаживаемся в другой лифт, который отвозит нас на 2 960 м. там большая площадка с барами, рестораном, столовой, магазинами...смотровая площадка с шезлонгами, где можно загорать - чем собственно и занимается большинство людей , стоят огромные длинные столы...люди в ярких костюмах, загорелые и красивые, все улыбаются, солнце очень яркое и общая атмосфера праздничная - видимо здесь всегда так...

подъемников очень много разных, я выбираю для себя самую простую трассу, где катаются родители с малышами до 5-6 лет

год не стояла на лыжах, да и вообще так любитель...осторожно пытаюсь вспомнить повороты...торможу в сугробе - мне смешно...мимо проезжает карапуз
-Тетя все в порядке?
-угу...смеюсь я

ну первый склон преодолен. Спуски очень длинные, приходится отдыхать, к примеру на Урале в чусовом спуск с горы может уложиться в 4-5 (по длине)
...так, едем дальше вроде начинает получаться...ага, крутовато взяла - опять падаю уже не очень смешно, рядом опять останавливаются и вежливо спрашивают
-У Вас все в порядке?

выехала на небольшую площадку, на ней указатели: направо поедешь - экстрим, налево поедешь вообще непонятно что...прямо поедешь - трамплины для сноубордистов мне точно туда не надо!!! блин куда ехать?! стою в растерянности, все меня объезжают - из смотровой будки что-то говорят в рупор - точно меня посылают кудато - ничего не поняла...ага , чуть ниже еще одна площадочка, вот туда мамаша катить со своим ребятенком - мне точно за ней , осторожненько спускаюсь с довольно крутого склона и вовремя успеваю затормозить. Наверху откуда я съехала останавливается снегоход с сиреной и мигалкой...О! это за мной!!! я ему даю отмашку, что я вполне адекватна и способна соображать и даже двигаться, делаю вид что я просто загораю...он уезжает.

Начинаю спуск...Замечательно! теперь перекур и чашечка кофе
За 2 часа я освоила 3 спуска, пониматься на гору нужно минут 10 - очень длинные трассы!
Олег сразу укатил на экстрим и встретились с ним только за обедом.

После обеда было очень приятно ваялться в шезлонге, можно раздеться до футболки - очень тепло и немного позагорать...ноги стали деревянными, мысли потекли плавно, дыхание восстановилось...выход в астрал

Всего проехали 6300 км.
Аватара пользователя
*Irene*
участник
 
Сообщения: 82
Регистрация: 13.10.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Отчеты: 4
Пол: Женский
впечатления автотуристов из путешествия



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль