Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Сообщение: #1

Сообщение dim_34 » 02 янв 2011, 22:29

Давно, года 2 точно, собирался совершить самостоятельную поездку на машине по Европе.
Изучал не один раз отчеты других путешественников на разных форумах (особенно помог форум Винского). Наконец, в этом году всё сложилось удачно (звёзды, график отпусков на работе), получилось осуществить мечту. Так как чувствую моральный долг перед посетителями форума, перед такими, каким я сам был год назад, решил написать о том, что получилось у меня, при этом изложив подробности, которых не видел у других и которые мне кажутся полезными.
Итак, есть желание проехаться по Европейским странам, не торопясь, разглядеть подробнее Чехию, в которой были 2 года назад, посмотреть по пути Белоруссию, Польшу. Хотелось увидеть максимум интересного за 3 недели отпуска, при этом рассчитав маршрут так, чтобы и перегоны были не сильно утомительны, и было что интересного посмотреть и для взрослых и для детей (8 и 14 лет). Начал заниматься выбором маршрута ещё в новогодние каникулы, в январе 2010г. Делалось всё с помощью интернета и навигатора. Находились интересные места в Польше, Чехии, потом смотрел по навигатору где оно находится, сколько километров до нужного места. Закладывал в день пробег максимум 800-900 км. С помощью сайтов booking.com и hotel.cz выбирал и бронировал отели в нужных городах. С собой в дорогу взял распечатки броней с сайта, всё срабатывало чётко. Нигде не было проблем, кроме пансиона в Пльзене, но об этом позже. Гостиницы выбирались по принципам: 4-х местный номер (есть не везде), стоянка для машины желательно бесплатно, остановка общественного транспорта рядом (хотелось чтобы в городах машина стояла на стоянке, а перемещаться на трамвае, автобусе – какой же обед в Чехии без 1-2 кружек пива). Вообще ездить на общественном транспорте там приятно – техника новая, чистая, городской транспорт ходит по расписанию. Подходишь к остановке, почитал во сколько приедет следующий трамвай твоего маршрута – во столько он и приедет. Фантастика для наших городов.
Получился следующий маршрут: Минск (2 ночи) – Краков (3 ночи) – Либерец (2 ночи) – Прага (5 ночей, с заездом по пути туда в Млада Болеслав, автомузей Шкоды) – Пльзень (1 ночь) – Карловы Вары (1 ночь) – Брно (2 ночи, с заездом по пути туда в Тельч) – Брест (1 ночь) – Брянск ( 1 ночь) – дом (Волгоградская область).
Визы сначала решил получить сам чешские, но не получилось. По требованиям чешского консульства, при подаче заявления на визу должны прикладываться факсы из отелей на фирменном бланке отеля с перечнем жильцов (паспортные данные) и с подписью и печатью.
В моём случае получить факсы со всех 6 мест ночёвки оказалось фантастикой. Прислали факсы только из 2-х мест, из них 1 факс на 2 ночи был оформлен как надо, второй факс был неправильно оформлен. С остальных мест или совсем тишина в ответ на мои письма или же высказывания типа «вы нам оплатите полностью все дни пребывания без возможности возврата денег в случае неприезда, тогда мы вам факс пришлём»! Не-e, по таким условиям пусть сами у себя бронируют. Потом, правда, я нашёл пансион в Праге, откуда мне ответили по-русски что факс пришлём на сколько надо дней, вы нам только за 1 день заплатите, но к тому времени уже решил получить визы по-другому, поэтому этим предложением не воспользовался.

Техника:
1. Автомобиль Шевроле Авео седан. К моменту поездки прошел примерно 46 тыс. км.
С машиной ничего не делал, ТО было сделано недавно, с собой взял только несколько лампо-
чек, светоотражающий жилет, трос и всё. Думал клеить ли на машину знак RUS, так и не приклеил, в итоге никто нигде не интересовался ни этой наклейкой ни чем либо ещё в машине.
2. КПК HP iPAQ 2110 с внешним GPS-приёмником Holux M1000 и загруженной программой IGO 8.3 в качестве навигатора. Были загружены свежие карты стран, по которым планировалась поездка. Хочется сказать огромное спасибо создателям программы, помощь от неё огромная, без неё была бы не поездка, а мучение.
3. Нетбук. Туда были загружены фильмы для развлечения детей. Также был настроен и опробован скайп. Планировалось использовать нетбук для звонков домой через скайп, а также для выхода в интернет в тех местах, где будет WI-FI. Этот план полностью сработал, почти во всех отелях WI-FI бесплатно, также полно мест у макдональдсов, на заправках и т.д. Звонишь домой по 1,6 руб. в минуту, говоришь пока не надоест, также всегда можно было посмотреть прогноз погоды, поглядеть как куда-то доехать и т.д.
Наконец все документы, карты, брони, вещи собраны, информация по наводнению в Польше получена (актуальная тема в те дни). В то время у нас по новостям везде показывали залитые города и дороги юга Польши, стоянки машин в Кракове. Уже начал волноваться, как бы не пришлось маршрут менять. Но начал задавать вопросы на форуме, нашлись местные жители, которые рассказали, что на самом деле некоторые деревни залило и всё. В общем, как говорил профессор Преображенский: «Не надо читать перед обедом советских газет», так и в настоящее время – не надо верить тому, что показывают у нас в новостях, это только повод к тому, чтобы поискать информацию из других, независимых источников. Конечно, никаких залитых дорог и площадей мы не увидели.
Едем.
31 мая 2010г.
Итак, утро 31 мая. Обнуляем счётчики пробега в машине и на маршрутном компьютере, чтобы потом точно знать наши достижения в поездке.
Первая часть пути – до города Пущино в подмосковье к однокурснику. Это уже знакомый участок пути, ездили к нему в 2007-м году. Был готов к тому что дорога М6 не лучшего качества, так оно и оказалось. Как всегда самые худшие участки в Волгоградской области и
в Рязанской. Все сидели пристёгнутыми в машине, включая и детей. Дочери (8 лет) купили сиденье детское для поездки (бустер), ей самой нравилось пристегиваться и ехать пристегнутой. Для неё это было вроде игры. Иногда спрашивалась отстегнуться, разрешали на спокойных участках. Погода была пасмурной, доехали хорошо, без непредвиденных остановок и общений с представителями власти. Забегая вперёд, скажу, что такое общение произошло всего 1 раз в Брно, когда нас проверила местная полиция. Но об этом позже.
Приехали в Пущино около 6 вечера, так что успели ещё прогуляться по городу и посмотреть те части города, которые ещё не видели. Проехали в этот день 774 км.

1 июня 2010 г.
На этот день в планах – доехать до Минска. Т.к. расстояние примерно такое же, как в первый день, а дороги должны быть лучше, выехали не сильно рано, в начале девятого. Ночью перед этим был дождь, утром погода пасмурная. Тут хочется очередной раз сказать спасибо навига-тору и создателям программы IGO 8. Он точно провёл нас дорогами подмосковья на трассу М1, на Минск. Проехали через несколько городков, а потом М1 – отличная дорога, 2 полосы в каждом направлении, единственно о чём надо было думать – это чтобы не увлечься и не превысить скорость (разрешена всё-таки 90 км/ч, поэтому держу скорость по GPS 95-100 км/ч – ненаказуемая величина). По пути купили страховку на Белоруссию, после Смоленска появилось на обочине много вагончиков/прицепчиков/Газелей, в которых продавалась эта самая страховка.
К границе подъехали часа в 3 дня, увидели терминал пропуска на дороге. Прямо перед терминалом справа – заправка Лукойл, заправились последний раз дешевым российским бензином. Сам проезд границы – точно как писали на форумах: притормаживаешь, объезжаешь стоящие большегрузные машины, подъезжаешь к служивому человеку в форме (не знаю даже кто он, таможенник или пограничник или какой инспектор), он смотрит на машину и машет жезлом – езжай, мол, дальше, не задерживай движение. Даже останавливаться не надо. Проехали терминал, ещё метров 200 – 300 и справа появились вагончики с белорусской транспортной инспекцией, ещё чем-то. Остановились там, поменяли российские рубли на белорусские. Стали почти миллионерами, т.к. за 1 российский рубль дают 95,2 белорусских.
Через несколько сот метров заплатили первый раз за проезд по дороге до Бреста и дорога пошла ещё лучше – появились знаки разрешенной скорости в 120 км/ч, разделительный газон посередине дороги, машин стало меньше – в общем ехать одно удовольствие! Не надо теперь напрягаться думая о гаишниках. Может кто-то и знает, но я скажу ещё раз (с завистью!) – начиная с Белоруссии и дальше в Европе стационарных постов ГАИ нет вообще, стоящих на обочине и высматривающих добычу служивых нет тоже. Только изредка встречались машины милиции (или полиции), патрулирующие на своём участке. За весь путь по Белоруссии (километров 600) видел такие машины раза 3. Стали появляться у обочины красивые площадки для отдыха с домиками, качелями, изредка с кафе. Так доехали часам к 4 - 5 вечера к Минску, навигатор увёл нас с магистрали на Брест и повёл в город. Машин стало заметно больше, а в самом Минске много машин, ехали в плотном потоке. Тут вылезла моя первая ошибка в общении с навигатором. В Пущино перед этим вечером ввёл маршрут в Минск, но не посмотрел точно на какую улицу. И вот, в руках описание гостиницы с адресом, вот эта улица, а навигатор ведёт куда-то дальше в центр. Не пойму почему, вижу запрет поворота налево, думаю наверно так и надо, где-то вывернем другой дорогой. А он тянет дальше в центр. Пришлось заехать на тихую улицу, разглядеть, где мы есть. Оказалось, что я поставил конечную точку не у гостиницы, а где-то в самом центре. Решили доехать (уже недалеко осталось) до ж/д вокзала, там гостиница «Экспресс», она была в нашем списке. Доехали, где-то найти место для стоянки вообще проблема, везде висят знаки с нарисованным эвакуатором, того и гляди утащат машину. Кое-как приткнулись во дворе одного дома, сходил в этот «Экспресс» - мест нет. Ну оно и к лучшему, т.к. это самый центр, много народа, толкотня… Ввели точный маршрут до нужной нам гостиницы «Академическая» и поехали опять через самый центр города ближе к окраине. Тут уже без осечек – повернули куда надо и вот она – гостиница. Туда я звонил из дома, так что номер был. Нам дали 2-х комнатный 2-х местный номер, разместились там вчетвером нормально. Стоит 267 тыс. белорусских рублей за ночь. Разместились, машина рядом на стоянке по 6000 бел. руб. за ночь. Было уже около 8 вечера, прошлись по соседней большой улице, поужинали в кафе. Днём она столовая, вечером – кафе, типа фаст-фуда.
Проехали 781 км.

2 июня 2010 г.
День знакомства с Минском. Поехали на метро к ж/д вокзалу. Стоимость поездки – 700 бел. руб, в метро непривычно свободно. Прошли к вокзалу – красивое очень современное здание, много тонированного стекла, внутри себя чувствуешь вообще как в аэропорту, людей внутри не очень много, чисто (как и везде в Минске). Есть целый небольшой детский парк внутри, зимний сад. Там перекусили в кафе и на экскурсию по городу. Вообще Минск впечатлил, стоит там ещё раз побывать - рассмотреть всё получше. Всё очень просторно, например на центральной улице специально смотрел – машины едут по 4 полосы в каждую сторону и ещё тротуар с каждой стороны шириной в 3 полосы движения транспорта. Говорят, что в войну его разрушили и строили город уже после войны, но вот, например, с Волгоградом также было, но по простору улиц, дворов, парков далеко до Минска. Интересные ещё моменты – строят много, быстро и не то, что у нас. Около ж/д вокзала строится какое-то современное здание, уже частично смонтировано темное зеркальное стекло. Мельком посмотрел и подумал – наверно какой-нибудь офисный центр или типа того (ну а что же ещё может строиться у нас с таким оформлением). Оказалось – факультет международных отношений белорусского университета! И по городу на экскурсии видели – там детский концертный зал строится, там какой-то музей. По городу автобусы и троллейбусы – современного вида низкопольные МАЗы. Такие же с виду, как в Европе. На товарах в магазинах рядом с ценой пометки – «РБ», значит товар белорусского производства. И часто плакаты-призывы «Покупай белорусское». С удивлением увидел работающие телевизоры «Горизонт» (ЖК панели) и «Витязь», рекламу этих телевизоров, спутниковых ресиверов «Витязь». Думал, это всё в прошлом осталось, оказывается всё живо. Даже посмотрел на электрочайник в гостинице – и тот сделан в Гомеле! Значит можно и самим делать. В Минске примерно 1млн. 850 тыс. жителей, из них 200 тыс. студентов. Интересно на самой центральной площади Независимости – туда выходят здания Минского горисполкома, университета, педуниверситета, здания правительства, «Красный» костёл. И всё мирно уживается. Вместе с экскурсией поездили по городу – везде простор, зелень, кое-где стройки. И в конце экскурсии – Национальная библиотека! Вот тоже интересное здание, современное, темное стекло – красиво. Проводятся даже экскурсии внутри по самой библиотеке. Под землёй само книгохранилище, оттуда всякими транспортерами доставляется нужная книга. Есть в ней и зал приёмов, Лукашенко там иногда встречается с разными делегациями. Остались там, поднялись на крышу библиотеки. Там на высоте 72 метра смотровая площадка. Лифт поднимается на 23-й этаж (там кафе), а потом ещё на один этаж вверх – пешком. Красиво, был жаркий солнечный день, посмотрели на весь Минск сверху. Позже специально приехали посмотреть на библиотеку вечером. Она красиво подсвечивается, огни разного цвета образуют узоры, просто разноцветную заливку, белорусский флаг. Посмотрели, и в гостиницу, готовиться к завтрашнему переезду в Польшу.
Днём на вокзале купили польских злотых. Т.к. намечалось пробыть 2 дня в Кракове, то полезно было иметь местную наличку для разных покупок. Во-первых, не везде можно расплатиться картой, а во-вторых, помнили, что едем не в центры столиц, т.е. обменники если и будут в городе, то вряд ли работать будут после 6 вечера. Позже в Кракове на улицах видели обменники (по-польски канторы), они работают максимум до 7 вечера.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

3 июня 2010 г.
Выехали утром из Минска. Около города довольно много машин, потом стало меньше. Выехали на отличную дорогу до Бреста. Первый раз заправились по карте на белорусской заправке. В Белоруссии интересно то, что по всей стране цена на бензин одинакова на всех заправках. Эту цену даже говорят утром в новостях, как курс валюты. 95-й бензин стоит 3240 бел. руб. за литр (примерно 33,5 росс. руб.), 92-й бензин 2870 бел. руб. за литр. Днём приехали в Брест. Оказалось что Брест – большой город, много высотных зданий, просторный, много машин, церкви. На обратном пути видели мемориал «Брестская крепость», музей железно-дорожного транспорта. В городе остановились пообедать, заинтересовавшись названием
«Бульбяная». Но внутри – обычная столовая советских времен, еда не очень вкусная. Поели, немного постояли в пробке, по навигатору пытались выехать на Домачево. Немного запутались, он вёл не туда, пришлось спрашивать. Нашли дорогу, километров 40 местной дороги – и граница. Заплатил за транзит в транспортной инспекции, поехали на переход. На белорусской стороне терминал строится, переезжаешь через реку и тут видишь ещё один терминал, над ним польский флаг и тут сразу под одной крышей и белорусы и поляки (через 50м), т.е. нейтральной территории фактически нет. Повезло что 3-го июня какой-то очень большой религиозный праздник у поляков, не поняли какой, но, по словам белорусов, по важности типа рождества. Поэтому на переходе нет поляков, которые мотаются в Белоруссию за сигаретами и бензином. Были на переходе вообще одни, хорошо, тишина, только птички поют, солнце светит. Потом подъехала ещё одна машина. Багажник открыли-закрыли, паспорта с лицами сверили и всё. Поляк отдал паспорта и махнул рукой на выезд с терминала. Там закрытый шлагбаум, говорю, как ехать, что-то слишком быстро всё. Он, не спец в русском, махнул ещё раз и сказал «просто». Мне это слово как-то запало, сразу в голове прокрутилось: да разве это просто – приехать в Польшу?!! Я столько планировал, переписывался, думал так делать или эдак, собирал бумажки, носился с этой визой, ехал 2 дня, а тут этот офицер говорит мне – «просто»! Хотел ему это всё сказать, но ведь не смог бы и сделал то, что оставалось – сделал «просто». Поехал на выезд из терминала, шлагбаум открылся и мы в Польше! Весь переход занял 30 мин., про такое малое время ни у кого и не слышал, рекорд. Пошли польские дороги – узкие, часто деревни. Дома вдоль дороги, но пока обычные, ничего особенного. Дороги не очень гладкие, в деревнях надо снижать до 50 км/ч. Был какой-то подъём в душе – вот я, черт-те откуда приехал и вот еду по Польше, а дальше и вся Европа открыта, езжай куда хочешь! Навигатор вёл короткой дорогой, поэтому ехали местными дорогами, узкими, иногда с ремонтом. Вообще читал, что плохо ехать по Польше – убедился в этом сам. Ближе к Кракову пошла дорога получше, похожа на нормальную. Тут первый раз заправился в Польше. Тоже событие, об этом специально спрашивал на форуме: подъезжаешь, берешь сам пистолет, вставляешь в бак – бензин полился. Заправил сколько надо, повесил пистолет, закрыл бак и пошел на заправку платить! И ещё стоишь в очереди, ждешь других. И такой порядок заправки по всей Европе. Бензин в Польше стоит 4,58 – 4,75 злотых. 1 злотый – примерно 9,5 руб. Приехали в Краков часов в 9 вечера, подъезд к отелю узкими улочками, спасибо навигатору, точно вывел. Пошел заселяться.
Остановились в отеле DAISY. Современное 3-х этажное здание, из холла выход в бассейн, завтраки по желанию за 15 злотых. Номер на 4-х тесноватый, но место 4 кровати, стол, телевизор, санузел есть, больше ничего не надо, стоит 180 злотых за ночь. Номер на 2-м этаже, машина стоит во дворе отеля прямо под окнами бесплатно. Отель расположен среди улочек с частными домами, эти улочки и дома напоминали поселки у нас на море. На рецепции показал распечатку брони, всё без проблем – меня нашли в компьютере, дали 3 ключа. На английском поговорили, расспросил где тут ресторанчик рядом, как ехать в центр, где остановка автобуса, как билеты купить. Побыл немного паном :-). Т.е. во время моего разговора на рецепции подошёл какой-то парень, спрашивает у девушки по-польски – может он поможет, что эти посетители хотят. Она (показывая на меня), говорит вот, мол, пан (я) спрашивает куда ехать и т.д. Он уже по-русски со мной, объяснил, как ехать и куда. Оказалось, украинец, со Львова приехал. Рассказал, что из-за праздника всё вокруг закрылось (работало до 9 часов), магазинов нет. А все голодные. Решили ехать в центр на автобусе. Остановок 10 ехать, минут 20. Дочь устала и засыпает. Вышли на остановке, где водитель сказал. Темно, прохладно, дождь собирается и начинает капать. Людей почти нет, всё закрыто, идём дальше в центр. Решаем спросить у идущего человека, где тут ресторанчики какие-нибудь. Спросили – он обрадовался, оживился, говорит, пойдём, сейчас покажу прекрасный ресторанчик! Оказался англичанином, рассказал, что у него семья тут рядом, завтра он уезжает домой, спросил у сына сколько ему лет, как зовут, говорит у меня сын такой. Вот привел в свой ресторанчик, поздоровался с ними как старый знакомый. Видно он тут частенько бывал, пока в Кракове жил. Попрощались с ним, сели изучать принесённое меню. Оно на польском и английском. И тут попали! Т.к. дочь уже засыпала и прикладывалась, то долго не читали меню. Смотрим – вот свинина, вот она с капустой, этого никто не захотел, вот с морковкой, остальное что-то непонятно. И заказали 4 таких блюда с морковкой. Ждём, наконец приносят 4 здоровых блюда, на каждом гора мелкой (с пол-пальца в среднем длиной) вареной моркови в каком-то сиропе. В таком виде морковь ещё не ели, непонятно что с ней делать… А есть всё также хочется, уже у всех нервный смех появился, стали шутить, предлагать покидаться нам что-ли этой морковкой. Принесли наконец мясо, поели. Взял на пробу местное пиво «Живец» – чепуха, у нас лучше бывает, а с чешским вообще нет никакого сравнения. Заплатили 131 злотый. Пошли назад, увидели что пока мы ели, был дождь, но хорошо что сейчас перестал. Кое-как дошли до остановки, чтобы ехать назад. Темно, местные гонщики гоняют на машинах явно не 50 км/ч, а сильно больше. Ждали автобус, потом сели на такси, показали водителю ключ-карточку отеля, там написан адрес. Он понял, довёз нас прямо к двери за 27 злотых. Пришли и завалились спать.
Проехали на машине 824 км.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

4.06.2010 г.
Утром поехали в центр. На знакомом автобусе доехали до той же остановки, днём всё выглядит гораздо интересней. В автобусе научились покупать билеты в автомате – стало всё понятно. Для взрослого билет стоит 2,5 злотых, для детей 1,35 злотых. Автомат классный – даже сдачу выдаёт, установлен в центре салона. Дошли до площади в старом городе, проехали на экскурсионной машинке на электрическом ходу - стали представлять, что там есть интересного и где оно. Прошлись по центру, поднялись на Вавельский холм, там вроде нашего Кремля, только поменьше. Увидели костел, где хоронили королей, но внутрь не попали. Посмотрели на Вислу, которая всё топила вокруг в конце мая (по сюжетам телевидения). Ничего она сейчас не топит, да и за всю дорогу подтоплений не видели. Хотя течение сильное, с бурунами, но уровень нормальный. На центральной площади («Рынок глувны», вроде нашей «Рыночной площади») много палаток с сувенирами. Видели трубача, который каждый час играет мелодию на флейте и резко её обрывает (по легенде его убивают). И так на 4 стороны от башни костела. Он машет всем рукой и надо ему помахать. Видели живых скульптур, дочь им кинула монетку и они выполнили несколько движений. Погода была отличная, нежарко, солнце. К вечеру на площади стали из частей собирать большого дракона. Внутрь залезали люди и кричали там – пугали других. На следующий день готовился парад драконов.
По приезду в гостиницу увидели, что есть беспроводной интернет (бесплатно, как и обещалось). Тут же написали письма на работу, посмотрели погоду на следующий день. Вообще очень удобно с ним.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

5.06.2010 г.
Утром позавтракали, по скайпу поговорили с родителями. Решили ехать в Величку (пригород Кракова) в соляные копи. Добрались на автобусе в центр, там довольно долго искали автобус, который едет туда. Вычитали в интернете что автобус должен идти от центральной почты, нашли её, спрашивали у всех – нет там автобуса. Так, постепенно шли к главному автовокзалу, там наконец увидели автобус в надписью «Величка», спросили – всё правильно и поехали. Оказалось, что на этот автобус 304 можно сесть гораздо ближе, чем нашли мы. Но ничего. По пути увидели тот самый парад драконов. Если бы знали про этот парад, задержались бы в центре. Шла колонна разных драконов, драконы были от разных школ, районов и т.д. Очень напоминало карнавал. Драконы разные, красивые, в шляпах, с тортами на голове, с разными украшениями, с сигарами. Рядом дети, наряженные дракончиками – голова дракона, гребни на спине, хвост. Прикольно. Минут 40 ехали на автобусе, вышли, как и советовали, у «копальни» (т.е. копи по-польски, от слова копать). Это остановка 3-я с конца, спросили у водителя, он сказал, где нам выходить. Да и в автобусе хорошо – под потолком табло, там светится название следующей остановки. Разобраться несложно. Добывали в Величке соль давно, может лет 500 назад, а сейчас там очень хорошо сделанные экскурсии под землю, в эти шахты. На экскурсию на русском не попали, она одна в день в 11-10. Думали на какую идти – на польском или на английском, в итоге пошли на английском (хотя и на польском, думаю, поняли бы столько же :-) ). Билеты 181 злотый. Билеты, как обычно в Польше (и Чехии) брали семейные – на семью 1 билет, который стоит заметно дешевле, чем если просуммировать билеты на взрослых и детей. Пешком по лестнице метров на 90 глубины, а потом ещё ниже. Много ходов вырубленных в пластах соли. Соль вот уж действительно каменная, она темно серая, как графит, редко когда светлей бывает. Там много скульптур из соли, макетов машин, чучела людей, животных. Есть костел под землёй, также большой зал, где бывают концерты, озеро. Всё очень интересно. Ходили часа 2, устали. Потом пообедали в кафе под землёй. 75 злотых. Купили сувениры, соляную лампу, около копей много ларьков с сувенирами. Вернулись в Краков, погуляли по центру. Купили продукты назавтра на дорогу. Вода, соки – 1,8 – 2,5 злотых, яблоки – 1,9 злотых, сыр – 12,9 – 15,9 злотых, кока-кола 1л – 3,5 зл., йогурт – 1,8 зл.
Вечером – переписка с работой, просмотр погоды на завтра.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

6.06.2010 г.
Утром расплатились в гостинице (за 3 ночи 540 зл. и за завтраки 180 зл., плюс 19,2 зл. налог), погрузили вещи в машину. Ввели в навигатор адрес следующей гостиницы и вперёд, на Либерец. По навигатору выехали из Кракова, началась автострада. 2 пункта оплаты дорог по 8 злотых. Платил картой. Пошла отличная, идеальная дорога, разрешенная скорость 130км/ч, 2-3 полосы.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Ехали по ней километров 250-300, потом свернули на мелкие дороги. Тут вылезла боком 2-я ошибка в общении с навигатором. Ввёл я адрес гостиницы в Либереце, но поставил ещё промежуточную точку, чтобы дольше ехать по автобану. Едем по автобану, потом свернули с него. Дорога была нормальная, потом всё меньше, пошли какие-то деревни. Была бумажная карта Польши, смотрим по ней – вроде мы туда должны ехать и указатели такие же на дороге, а навигатор ведёт в какие-то деревни. Потом до меня дошло. Я точку поставил, как оказалось, на окраине деревни на грунтовой дороге! И навигатор упорно вёл туда. Приехали в какую-то деревню, проехали по окраине мимо какого-то машинного двора, наконец навигатор говорит: «Точка маршрута достигнута». Потом уже пошло нормально – он успокоился и повёл нас в Либерец. Пошли горные дороги, напоминающие наш Кавказ. С трудом увидели границу Чехии, она проходит по населенному пункту. Специально стали на площадке, чтобы сфотографироваться, а вообще никого на границе нет, все ездят свободно туда-сюда.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Приехали в отель, где надо оформить проживание, заплатили за 2 ночи 2198 крон картой (1 крона – 1,5 руб.). Получили ключ от номера в пансионе, до него доехали по навигатору (3,5 км). Дело в том, что жили в пансионе JANOV DUL, но оформлять проживание, платить, получать ключ от номера надо в отеле, между ними 3,5 км. Пансион расположен по адресу ул. Волгоградская, 29 :-) Номер под крышей на 3-м этаже, небольшой, но уютный (ковер на полу, наклонный потолок над кроватями, чай, кофе и чайник с чашками в номере). Машина стоит рядом бесплатно. Выгрузили вещи, поехали на трамвае в центр. Ехать остановок 10, купили у водителя билеты на кроны, которые оставались с 2008 г. ! Прошлись по центру – красиво, но вечер воскресенья, обменники работают до 6 часов, они уже закрылись. Кое-как нашли кафе, где можно оплатить картой. Там встретился чех, который стал спрашивать откуда мы – оказалось, что он был в 1980г. на олимпиаде. В кафе красиво – старая мебель, радиоприёмники. Наконец попили хорошего чешского пива, так как надо. Порции, как всегда, огромные. Заплатили 633 кроны и домой, отдыхать.
Проехали 484 км.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

7.06.2010 г.
Утром поехали в центр. Поменяли деньги (1 евро – 25,5 крон), прогулялись по центру. Потом пошли в магазины и накупили вещей и игрушек детям. Тут смешно было видеть Юлю – магазин детский большой, там и взрослый растеряется, и будет долго выбирать. Все разбрелись по разным рядам, сказали ей выбирать самой, потом пришли к ней – а она мечется, ходит туда-сюда, никак не может решить, что же купить. Тут и Валера озадачился, а уж она и подавно. Но, наконец, выбрали все, получилось много, отвезли в отель и опять в центр. Погода отличная. К вечеру пошли в развлекательный центр BABYLON. Очень интересно, под одной крышей разные развлечения. Решили пойти в зеркальный лабиринт, IQ-парк, аквапарк. IQ-парк – это собранные вместе разные головоломки, фокусы, физические опыты, опыты с водой и т.д. Очень интересно и познавательно не только детям, но и взрослым. Долго бродили там, но не всё было понятно, т.к. надписи все по-чешски. Аквапарк – под крышей, полы теплые, и воздух и вода +30 град. Там хорошо, людей не очень много. Катались с горки, спускались с аттракционов разной высоты. Есть там и джакузи и бани разные и бассейн с течением и много всего. Интересно продают билеты – в зависимости от роста посетителя и в зависимости от времени начала сеанса
(подразумевается что посетители будут до конца, т.е. до 10 вечера). Нам на 4-х билеты на лабиринт, IQ-парк, и аквапарк с 7 вечера обошлись в 980 крон. Вечером чай и спать.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

8.06.2010 г.
Утром погрузили все вещи в машину, попрощались с пансионом. В навигаторе задали следующую точку пути – музей фирмы Шкода в Млада Болеслав. На выезде из Либереца наконец купил наклейку оплаты автобанов. Слышал, что такая нужна в Чехии, продаются они на заправках. Кое-как объяснил, что мне нужно, купил наклейку на 10 дней (минимальная) за 250 крон. По-чешски эта наклейка называется «дальнични знамка», её и надо спрашивать. До Млада Болеслава доехали быстро по отличному автобану, расстояние всего километров 50. А дальше – обычный промышленный город, несколько кольцевых развязок – и вот, музей. Рядом парковка, поставили там машину. В музее – красиво, везде фото, экспонаты, всё об истории завода, который основан в 1895г. Даже в кафе – лежат настоящие моторы как элементы интерьера. Много машин, старинных и не очень. Шкода вообще старая марка. Есть настоящие моторы, на экранах крутятся ролики про сборку машин в 20-е годы. Посмотрели (семейный билет 120 крон), купили сувениры и дальше – в Прагу, отель Bridge.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Ещё километров 50 дороги – и мы у отеля. Он расположен на окраине, недалеко от съезда с магистрали. У нас был 4-х местный номер - 2 комнаты, в каждой по 2 кровати, по телевизору, по столу, по шкафу. В одной – балкон. Стоит этот номер 6860 крон за 5 ночей (с завтраком). Машина стоит у отеля бесплатно, в номере WI-FI бесплатно. Кстати, тут получили выгоду от раннего бронирования номера. Бронировал номер в феврале, он стоил 53 евро за ночь. Когда приехали, то на рецепции цены за номера – 86 евро, больше чем в 1,5 раза дороже! Но я показал распечатанную бронь, с меня и взяли как в распечатке написано – по 53 за ночь.
Поселились, пообедали внизу в ресторане «У Швейка» и поехали в центр. До метро минут 12 пешком (станция Черный мост) и на метро до центра минут 25 езды. Прошлись по знакомым местам (На Прикопе, Франтишикова заграда), отдохнули в парке с множеством роз. Начался дождь, под ним и вернулись в номер. Дома чай и отдых.
Проехали 101 км.

9.06.2010 г.
С утра по интернету посмотрели прогноз погоды, выбрали себе маршрут – на Петржинский холм, к пражской копии Эйфелевой башни. Вообще это не точная копия, но сильно похоже. Посмотрели как туда добраться и поехали. Сначала на метро, потом 3 остановки на трамвае и потом самое интересное – фуникулёр. Он входит в общую систему транспорта Праги, поэтому действуют обычные билеты на транспорт. Вообще оплата транспорта в Праге довольно удобная. Покупаешь билеты в киосках, на станциях метро – для взрослого 26 крон, детский – 13 крон. Билеты одинаковы на любой вид транспорта. Потом компостируешь его при входе в первый транспорт куда садишься (метро или трамвай или автобус), при этом на билете пробивается время. С этого момента билет действует 75 минут в рабочие дни. За это время можно пересаживаться на транспорте сколько хочешь раз, лишь бы во время уложиться. Так, мы по одному билету на человека проехали в метро, затем на трамвае, затем по нему же поднялись на фуникулёре. Погода отличная – солнечная, жарко. Поднялись – на вершине холма башня, похожая на Эйфелеву. Мы с сыном купили билеты (по 100 крон) и поднялись (пешком, по спиральной лестнице) на самый верх. Вид оттуда отличный, рассмотрели разные районы Праги. Спустившись с башни, пошли не торопясь вниз с холма. По пути – розовая аллея, полянки, красивые дорожки. Дочь поиграла на детской площадке, рядом жители расположились на полянке – отдыхали. По знакомым улицам прошли в Вальдштейский садик – сад около чешского сената, внутри много статуй, прудик с множеством рыб, на островке живёт утка с утятами и самое главное – павлины! Они там просто гуляют по дорожкам сада, есть пара обычных и пара альбиносов. Люди их кормят, как у нас голубей. В общем – красота, почти рай. Рядом здания посольств, красивые дома, дворики. Прошли по Карловому мосту, прокатились на кораблике по Влтаве (цена билета 250 крон с человека). Дошли до центра – оттуда в отель.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

10.06.2010 г.
С утра поехали в зоопарк. Дорога знакомая. На метро до станции «Надражи Холешовице», а потом на 112-м автобусе до конца. По выходным бывает ещё бесплатный автобус «ZOO». Встретили русских, как знатоки объяснили им на каком автобусе добраться до зоопарка. Зоопарк – отличный, огромный, чтобы не торопясь всё посмотреть там надо ходить весь день, что мы и сделали. Купили семейный билет за 450 крон, карту зоопарка (без неё всё и не найдёшь). Вообще в Чехии почти во всех музеях, парках есть семейные билеты для 2-х взрослых и 2-х детей. В зоопарке же и перекусили с обязательным пивом. Было жарко, прятались от солнца, дети немного освежились у фонтанчика, сделанного специально для этого. После зоопарка поехали в центр, в уже знакомый по прошлой поездке ресторанчик «Чешский рай», потом прошлись немного по улицам и домой

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

11.06.2010 г.
Утром поехали на метро «Малостранска», к президентскому дворцу. Прошли по знакомому маршруту, которым шли 2 года назад. Поднялись во дворец, зашли в музей игрушек. Очень интересно, это была чья-то частная коллекция, а сейчас музей. Интересно смотреть на старые игрушки 19-го, 20-го веков. Отдельная экспозиция посвящена 50-летию куклы Барби (она с 1959г.), дочери очень понравилось. Потом прошлись по дворикам мимо собора к часовым, обязательно сфотографировались рядом с ними. Опять удивился спокойной жизни в Чехии – ведь как раз здесь и канцелярия президента и его рабочее место – и тут же ходят толпы туристов, никто кварталы вокруг не оцепляет, из охраны виден только почетный караул, на двери вывеска, 2 машины Шкоды Суперб у двери – вот и вся канцелярия президента. Спустились по узким улочкам к метро. Поехали в центр, в Палладиум (торговый центр), по магазинам. Поужинали и опять по магазинам.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

12.06.2010 г.
С утра в Палладиум и прогуляться ещё по Праге. Потом пошли на обед в ресторанчик «У 2-х кошек». Читал про него на форуме, люди хвалили. Но не понравилось сильно! Единственное место в Чехии, где не предложили ещё пива после опустошения бокала! Такого раньше нигде не было, неслыханное дело! Обслуживала девушка (тоже нетипично для Чехии). Обычно обед или ужин происходит так – только пришёл, сразу к тебе подходят, дают меню и спрашивают что будете пить. Говоришь какого пива и сколько, его тут же наливают, приносят. В это время разглядываешь меню, ищешь знакомые уже названия блюд, заказываешь, ждёшь пока принесут. В общем, когда приносят блюда и начинаешь есть, кружка обычно уже пустеет, официант это видит и сразу предлагает ещё. Так везде происходило в Чехии, но не в «У 2-х кошек». Тут начали есть, уже пиво кончилось, никто к нам не подходит, не смотрит чего не хватает. Да и порции не очень. В общем – разочаровались в этих кошках. После обеда – ещё прошлись по городу, прокатились на кораблике по Влтаве. Цена билета – 250 крон.
Цены в ресторанчиках:
еда на 4-х : 800 – 1000 крон
пиво – 30 – 34 кроны за 0,5л (50 – это дорого)
второе блюдо – 100 – 200 крон, салат 75 – 175 крон, соки, фанта – 30 – 40 крон.
фернет – 124 кроны.
Вечером обнаружился сбой в навигаторе – он разрядился за 4 дня в Праге. Все программы стерлись, Windows загрузился в первозданном виде, вообще без установленных программ. Тут я немного испугался, ведь без него пришлось бы нам очень нелегко в ориентировании в городах. Срочно засел за восстановление системы на КПК, полез в инет на форумы за инструкцией и ключами к программам. Пришлось надеяться на архив (было несколько копий, пробовал все), восстанавливать программы, но, к счастью, всё заработало.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

13.06.2010 г.
С утра погрузили вещи в машину, отдали ключи от номера, купили пива в «Альберте» (по 16-18 крон) и поехали в Пльзень. Вообще перед поездкой на сайте Пльзеня вычитал, что именно в этот день должен быть какой-то фольклорно-рыцарский фестиваль в городе, вот и поехали туда, думаем, посмотрим вечером рыцарей. Ехали долго по окраине Праги, потом по автобану. Довольно быстро приехали в город, нашли пансион «A+R» по навигатору. Вот тут первый раз не повезло с жильём. Он оказался неудачным – грязно, заваленный разным барахлом двор. Сильно напоминает дворы у плохих хозяев где-нибудь у нас на море. Еле нашел хозяина, стучал во все двери. Он сначала говорил что занято. С трудом, показывая распечатанную бронь, объяснил ему, что должно быть нам место. Место нашлось, не очень, но на 1 ночь сойдёт. Поставили машину и на трамвае в центр. Центр – небольшой, есть красивые дома, но гораздо меньше людей по сравнению с Прагой. С трудом нашли, где поесть, уже стали думать, не закрыто ли здесь всё. Никаких рыцарей не увидели. Был в центре какой-то фестиваль, трибуны, зрители, но просто пели дети, типа местной самодеятельности и всё. Посмотрели немного на фольклорный фестиваль, зато рядом встретили ансамбль узбеков! Поговорили со старшим по-русски – они выступают в разных городах, ездят уже не первый год. Взяли у них их брошюрку на чешском и узбекском. Сходили в музей марионеток, он расположен на центральной площади. Там интересно, много разных кукол, есть прямо механический театр внутри некоторых комнат. Погуляли ещё по центру, нашли здание. На нём табличка на чешском и на русском: «В этом доме, такого-то числа, останавливался генералиссимус А.В.Суворов при возвращении из похода через Альпы». Приятно было посмотреть. Потом пошли в пивоваренный музей, про него читал в интернете. Дело в том, что в Пльзене расположен самый крупный в Чехии пивзавод (он же самый молодой) Pielsner Urquell. Делает сорта Пилснер, Гамбринус, ещё много разных. В музее интересно, всё про историю пивоварения, технология, наука, история этого дела. Есть даже действующий (!) макет пивзавода. В большой комнате стоит макет, если туда засыпать что надо, он будет готовить настоящее пиво. Вместе с билетами в музей дают жетончики на маленькую кружку пива в ресторанчике рядом, после музея зашли туда. Потом прогулялись ещё по улицам, сходили на выставку кактусов. Хотел дойти до входа в пивзавод, там красивый вход, но идти было далеко, не пошли. Вечером - в пансион.
Проехали 118 км.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

14.06.2010 г.
С утра встали, позавтракали тем, что было у нас в запасах. С трудом нашли, кому заплатить, т.к. сначала никого из хозяев не было видно. Потом появился седой мужчина, он как-то объяснил, что он отец хозяйки. Заплатили ему 1000 крон, ввели в навигатор адрес нашего следующего пансиона около Карловых Вар и в путь. Навигатор быстро вывел из Пльзеня и поехали по нешироким местным дорогам. Через час добрались до нашего пансиона (70 с небольшим км). Пансион Chalet Vitkova Hora. Весь пансион – домики на 4 человек, отдельно стоящие среди поляны, вокруг зелень, деревца, рядом начинался настоящий лес. Отдельное большое здание – гостиница и ресторан, пошел там оформлять наше жильё. За жильё заплатил 918 крон (36 евро). Машину можно поставить рядом с домиком, недалеко площадки для волейбола, шашлыков, вообще там рядом поля для гольфа, красивый вид от домиков. В нашем домике 4 кровати в 2 яруса (мечта дочери!), холодильник, плита, шкаф, посуда, санузел. Компактно всё и удобно.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Выгрузили вещи, поехали на машине в Карловы Вары (10,8 км до автовокзала). Приехали туда, сначала не поняли, куда припарковать машину, потом нашли стоянку, заехали на неё. Тут встретили человека, оказался родом из Ростова, живет в Чехии. Объяснил нам, где поставить машину бесплатно, так и сделали. Вообще там поставить машину – проблема. Прошлись пешком по знакомым улицам, пообедали в ресторанчике (к сожалению, мне безалкогольное пиво, т.к. за рулём (по-чешски – неалкогольное). Позвонили из ресторанчика по скайпу домой, потом пошли гулять по улицам. Купили кружечки для минеральной воды, пили там из источников, посмотрели на гейзер, поели карловарских вафель. Вообще городок красивый, как игрушечный, но небольшой. Люди приезжают туда лечиться, поэтому полно пожилых людей. Самый русский город в Чехии – везде вывески в магазинах, ресторанах, объявления на улице – всё дублируется на русском. В любом магазине и ресторане можно обращаться по- русски и тебе ответят. Висят объявления на русском «Приглашаем на экскурсии», «Продажа квартир», «Приглашаем на лечение» и т.д. Хотя вообще-то почти самая западная точка Чехии, рядом уже Германия. Прошлись до «Элефанта». Это легендарный ресторан, в котором снимали встречу Штирлица с женой в «17 мгновеньях весны». Там действительно снаружи на балкончике над входом стоит золотой слон. Сейчас там не ресторан, а кофейня, т.е. только чай-кофе, сладости. Посмотрели на меню, которое стоит у входа – в нём пирожное «Elefant», пирожное «Stirlitz». Кое-где идёт ремонт улиц, пришлось обходить. Не повезло с погодой. В Карловых Варах есть отель Termal, за ним бассейн под открытым небом. В этом бассейне подогретая смесь минеральной воды и обычной. Когда были там 2 года назад, была температура воздуха +30, воды +29! Вылезать совсем не хотелось с бассейна, к тому же такой красивый вид вокруг! Сейчас взяли с собой купальники, надеясь искупаться тоже, но, к сожалению, было пасмурно и прохладно, не решились при такой погоде купаться. До вечера были в городе, потом поехали в наше шале. Поиграли немного вечером в футбол. У соседнего домика увидели машину с краснодарскими номерами. Подошли поздороваться – оказалось семья из Сочи с сыном-студентом путешествует по Европе. Но у них это только начало путешествия, они только приехали в Чехию и поедут дальше в Германию. Рассказали им про Прагу, что там посмотреть и где, они съездили на день туда.
Проехали 92 км.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

15.06.2010 г.
Переночевали в домике – здорово! Заказали завтрак в ресторане на 4-х – объелись все, всё это съесть невозможно, ещё и унесли с собой паштеты, йогурты, сыр и т.д. Завтраки по 5 евро. Погрузили вещи и поехали в сторону Брно. Дорога сначала неширокая, но красивая – поля хмеля, других растений, небольшие горы по сторонам. И местами целые поля маков около дороги. В одном месте сфотографировались. На половине пути от Карловых Вар до Праги проехали ещё через небольшой известный городок (с виду почти деревня) – Крушовице.
На окраине – довольно большой пивзавод, у дороги фирменный магазин от него, там разные сорта пива, кружки, сувениры. Не смогли проехать мимо, кружки на подарок взяли. Тут же интересная картина – подъезжают чехи на приличных машинах, был даже Фольксваген Туарег, достают из багажника пустые бутылки, кто я ящиках, кто без них, сдают в магазин, взамен берут пиво. С возвратом стеклотары там всё налажено, вообще бутылка пустая там стоит 3 кроны (4,5 рубля), в магазинах в кассовых чеках даже пробивается отдельной строкой. В одном супермаркете видели автомат по приёму бутылок, туда опускаешь, а он тебе в ответ выбивает чек, потом на кассе этот чек отдаёшь в оплату товара. Хорошо продумано, за такие деньги я бы и сам сдавал бутылки. :-) Дорога прошла около Праги, посмотрели на неё издалека ещё раз. Началась скоростная магистраль на Брно – плохая магистраль, 2 полосы движения, правая полоса из плит и чувствовались стыки – едешь по ним как по стыкам рельс на паровозе. После обгона не хотелось возвращаться на правую полосу, но приходилось – не хотелось выглядеть белой вороной, все возвращаются после обгона в правую полосу, да и нарушение это – ехать по левой полосе при свободной правой. Примерно через 300 км заехали в городок Тельч. Вычитал про него, что центр города занесен в список наследия ЮНЕСКО и захотелось посмотреть. И правда, посмотреть стоило. В самом центре – красивая, средневековая площадь, а по краю неё – множество красивых домиков, одинаковых по ширине и по количеству окон на фасаде (3), но разных по цвету, оформлению фасада. И все красивые, как игрушки. По площади ходит много экскурсий из разных стран, по окраине продают сувениры. Нашли информационный центр, купили там книжку о городе на русском. Пообедали, поехали дальше в Брно. Нашли нашу гостиницу – отель «U Sulaka», оказалось, что он окраине, на берегу водохранилища, там зона отдыха горожан – гостиницы, прокат лодок и т.д. Номер – отличный, у нас опять 2 комнаты с 2-мя телевизорами, санузел, беспроводной интернет, стоит 69 евро (с завтраком). На рецепции женщина говорит по-русски, расспросили, как добраться в центр. Одно неудобно – до трамвая далеко, пришлось до остановки ехать на машине. Около остановки трамвая нашли супермаркет, около него отличная парковка. Оставили там машину и сами на трамвае – центр. Ехать около получаса. Посмотрели центр города – понравилось. Не такое как в Праге, но красиво, есть, что посмотреть и где просто погулять. Темнело, поехали обратно. Дочь уснула в дороге, с трудом разбудили её в трамвае, пересели в машину и вернулись в гостиницу.
Проехали 412 км.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

16.06.2010 г.
С утра решили съездить в замки Леднице и Валтице. Вычитали в интернете, что очень красивые замки недалеко от Брно, называли там их жемчужиной южной Моравии, на сайте писали, что не увидеть их – много потерять. С утра пасмурно, начинается дождь, мы ввели маршрут в навигатор и поехали. До цели – примерно 75 км. Выехали из Брно и поехали на юг, ехали под дождём. Доехали до Леднице, нашли центр, рядом стоянка платная. Первый раз поехал на платную стоянку. Автомат нашел, заплатил за 2 часа, получил чек, стал искать как же заехать. На въезде шлагбаум и всё, людей нет. На выезде всё открыто, есть будочка, но тоже пустая. Можно в принципе заехать против направления движения в выезд, но как-то это не правильно. Решил спросить у других, объяснили англичане, что надо просто подъехать к шлагбауму, он сам и откроется. Сделал, как они сказали – и точно, открылось всё, заехал на стоянку. Прошли к дворцу – оказалось, что не такой уж он и красивый, большая часть ремонтируется, так что и сфотографироваться негде, так чтобы строительные леса не попали в кадр. Рядом парк, большой, но у нас в Петродворце гораздо лучше, нельзя и сравнивать. В общем прошлись, посмотрели аквариум. Не стоило туда ехать. Поехали дальше в Валтице, т.к. до него оставалось 7 км. Кругом виноградники, в городках вместо пивнушек появились винотеки, дегустация вин. Мы в центре чешского виноделия. Здесь тоже дворец, уже лучше выглядит, без ремонта. Во дворе замка посмотрели представление, где двое рыцарей сражались на шпагах. Посмотрели городок и поехали назад, в Брно. Дождь перестал, поставили машину у супермаркета и на трамвае в центр.
Побродили по центру. На центральной площади – концерт латино-музыки, интересно было
посмотреть, послушать. Нашли дракона в виде крокодила, закрепленного под потолком в одном
проходе к церкви, увидели дом, где жил Моцарт. Вообще в кафе совсем другие сорта пива, чем в Праге – кругом «Старобрно», «Черна Гора». Изредка виден «Старопрамен».
На пути к гостинице вечером первый раз за поездку были остановлены полицией. Дорога шла уже вдоль водохранилища мимо нескольких отелей, машина полиции проехала навстречу, потом через некоторое время смотрю – а сзади полиция с сиреной, маячками, под маячками на крыше горит надпись «СТОП». Похоже нам. Остановился – навстречу полицейский вышел, спросил документы. Передал ему права и свидетельство о регистрации на машину. Посмотрел их немного, спросил паспорт. Отдал ему свой паспорт, он посмотрел его, рассмотрел визу, отдал, говорит «спасибо», «до свидания». Больше за всю поездку встреч с полицией или милицией не было.
Вообще около Брно есть что посмотреть: выставочный центр, трасса, где проходят этапы автогонок на машинах и мотоциклах, пещеры, перед поездкой с удивлением узнал, что место битвы с Наполеоном Аустерлиц находится около Брно, там есть памятник посвященный этому.
В общем, осталось что посмотреть на следующие посещения :-)
Проехали за день примерно 160 км.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

17.06.2010 г.
Утром в начале восьмого позавтракали, расплатились за 2 ночи и поехали домой . К вечеру надо было выехать в Белоруссию, т.к. кончалось действие «зеленой карты». Сначала по Чехии дорога шла отличная – скоростное шоссе Брно-Острава-Оломоуц, примерно 200 км по Чехии.

Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Потом незаметно пересекли границу Польши и началось! Ужас, а не дорога. Почти от границы долго, не один час, ехали по сплошным городкам, один кончается и тут же начинается другой. В городках машины, светофоры, кольца. Встречаются и ремонты дорог. Кое-как, часов в 12-13 выехали на платное шоссе и погнали на Краков. Опять 2 раза заплатили за проезд по дороге по 8 злотых. Дорога шла через окраину Кракова, ехали очень медленно – были пробки, населенные пункты подряд. Вырвались из Кракова, перекусили на заправке. Потом дорога пошла получше, поехали новым маршрутом – Краков-Кельце, затем Опатов, Красник, Люблин. По городам медленней, по дорогам не намного лучше. По новому маршруту ехали дотемна по Польше, когда до границы оставалось километров 20, сбили кабана на дороге. Вообще там во многих местах висят знаки, предупреждающие о животных, видели там в темноте выходящих к дороге оленей, я боялся что они начнут перебегать дорогу, но, оказалось, начали, но не они. После удара вышел, посмотрел – вроде следов мало, только слегка погнут бампер. Делать нечего, поехали дальше. На границу приехали часов в 11 вечера по-польски. Там первый раз посмотрели на страховку машины (зелёную карту). Переход занял 1 час 20 мин, было несколько машин, поляки пропустили быстро, долго копались белорусы. Багажник попросили открыть, но увидели, что он забит вещами, спросили только, нет ли мясных консервов и всё. Выехали из Домачево, поехали в Брест, чтобы найти там гостиницу переночевать. Пока искали, прокатились по всему Бресту, до крепости и музея паровозов. В одной не было номеров, нашли номер в «Интуристе». 4-х местный, 2 комнатный примерно за 1900 руб. Все быстрей в душ и спать. Приехали в 2 ночи по-белорусски, легли спать в 3.
Проехали 842 км.

18.06.2010 г.
Утром проснулись в 9 часов. Огляделись в номере. Явно было видно, что номер – шикарный по меркам 80-х годов, как тогда сделали, так и осталось. Телевизоры, мебель, смесители в ванной, плитка на стенах – всё из того времени. Но для нашей задачи – переночевать 1 ночь подходит вполне. Посмотрели на город, всё-таки 10-й этаж, виден город и потом сплошные леса – там уже Польша, откуда мы приехали. По совету работников гостиницы сходили в буфет, позавтракали. Наконец взяли и съели глазированные сырки (очень любят дети). Как и слышали раньше, нигде в Европе их нет. Часов в 10 выехали из Бреста. Заправка на окраине (Лукойл, расплатились картой) – и вперёд, на Гомель. Сначала дорога шла до Кобрина по отличной трассе М1, затем ушли правее. Дорога стала хуже, местами была плохой, максимальная скорость километров 90, шумно, у нас бывает лучше. Дорога шла между городков, сёл. В них видны были свежепостроенные дома в селах, видно было что типовые, но довольно симпатичные, на каждом спутниковая антенна. Значит, строится там жильё, жизнь не замерла, никаких разваленных ферм нет. В одном месте увидели гнездо аиста около дороги и остановились – на столбе было сделано для них гнездо (вроде как у нас скворечник), там был аист и его аистенок, уже здоровый.
По этой дороге была проблема где-нибудь пообедать. Частных кафе нет (или не встретили). Проезжая через села никаких столовых не встречали. Наконец решили остановиться у первого кафе, которое увидим. Остановились в одном селе. Заходим – с виду кулинария, кафе, а внутри только на витрине жареные пирожки, булки и всё. И никто не рвется нас обслужить. Спрашиваем, а где тут рядом можно первое, второе поесть, что-нибудь горячее. Говорят, что дальше есть такое. Проехали, нашли. Под довольно живописным навесом витрина, русская печь (!), сидят продавцы, беседуют. Спрашиваем что есть – говорят вот, берите что осталось. Мясо в горшочках только 3 шт., шашлык давно пожаренный и лежащий давно на витрине. Всё вроде красиво, но сервис очень ненавязчивый, никто не старается побольше сделать, побольше заработать, хоть мы и готовы платить. Видно было, что в этом система осталась как в СССР.
В общем, поели, что там у них осталось, поехали дальше. Проехали через Гомель – оказалось большой город. Потом ещё немного – и Россия. Граница выглядит совсем непонятно. Был шлагбаум, там просто спросили страховку на Белоруссию и талон на транзит, который мы взяли в Домачево. Едем дальше, никак не увидим Россию. Проехали указатель «Брянская область», едем дальше. Думаю, наверно мы уже в России. И ещё через некоторое время наконец появляется терминал с надписью «Россия». Тут как всегда – махнули, чтобы ехал дальше и всё.
Заправились российским, дешёвым бензином. И уже по пути до Брянска сразу увидел, что точно в России – появились уже забытые стоящие в незаметных местах машины гаи, вылавливающие машины гаишники и т.п. Доехали до Брянска, на объездной нашли гостиницу, остановились там ночевать. Место нормальное, большая комната, довольно тихо. Стоило 2000 руб., утром за 200 руб. нам сделали завтрак.
Проехали в этот день 804 км.


19.06.2010г.
Сегодня – день рождения дочери. Тут опять почувствовалась разница с только что покинутой Европой. Договорились, что завтрак будет в 7-00. Спустились вниз в начале восьмого – хозяйки не видно, она сидит, курит в беседке во дворе. Спрашивает, ну что, делать уже завтрак или нет. Хотя был договор на 7. В общем, позавтракали, стали собирать вещи в машину, усаживаться самим. Поехали на Орёл, затем на Курск, Воронеж. Боялся за состояние дороги Брянск-Орёл, т.к. на форуме про неё кто что говорил – оказалось ничего так, терпимо, на 4. Хорошо получилось объехать Орёл – по объездной видели только край города а вот в Курске и в Воронеже пришлось ехать прямо через центр города, удовольствия мало, улицы загружены транспортом. Может объезды и есть, но решил довериться навигатору, ехал, куда он покажет. Воронеж был уже нам знаком, проехали через него и дальше уже знакомая дорога домой.
Приехали в 21-30. Проехали в этот день 922км.
Путешествие завершилось.

Небольшие итоги.
Были в поездке 20 дней.
Жильё :
Минск – 2 ночи – 534000 бел. руб. (5621 руб.)
Краков – 3 ночи – 540 злотых жильё и 180 злотых завтраки, всего 720 злотых (6829 руб.)
Либерец – 2 ночи – 2198 крон (3230 руб.)
Прага – 5 ночей – 6860 крон с завтраком (10080 руб.)
Пльзень – 1 ночь – 1000 крон (1500 руб.)
Карловы Вары – 1 ночь – 918 крон (36 евро, 1375 руб.). Отдельно 4 завтрака по 5 евро.
Брно – 2 ночи – 3450 крон с завтраком (5152 руб.)
Брест – 1 ночь – 185000 бел. руб. (1947 руб.)
Брянск – 1 ночь – 2000 руб.
Всего жильё : 37734 руб.

Всего проехали 6326 км.
Израсходовали бензина 422л.
Средний расход 6,7 л/100км. Довольно небольшой, думал, будет больше, хотя иногда ехал и с кондиционером. Машина вела себя отлично, заливай только бензин и всё.
Затрачено денег на бензин 13569 руб.
Оплата дорог (Белоруссия, Польша, Чехия) – 775 руб.
Вообще ехать в Европе легко, самое трудное – по России. Там и расстояние смешные по сравнению с нашими, и состояние дорог, разметка совсем другая, ехать легче, можно просто тупо смотреть на яркую разметку, указатели и ехать куда надо. В Польше в населённых пунктах автоматические радары с фото – обязательно перед ними табло «Внимание, фоторадар». Никто не подрезает, после обгона уходят в правую полосу, справа никто не обгоняет. Красота.
Всем понравилось, всё получилось отлично.
dim_34
участник
 
Сообщения: 72
Регистрация: 27.05.2009
Город: Волгоградская область
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 1
Пол: Мужской
на авто в Европу

Re: Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Сообщение: #2

Сообщение kindus » 21 янв 2011, 22:32

Отличное семейное путешествие!
dim_34 писал(а): Он, не спец в русском, махнул ещё раз и сказал «просто».

Просто - по-польски "прямо"
Аватара пользователя
kindus
полноправный участник
 
Сообщения: 242
Регистрация: 19.01.2010
Город: Минск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Сообщение: #3

Сообщение vlad74 » 01 май 2011, 15:19

Молодцы! Хорошее путешествие. Мы тоже ездили в эти же числа в Чехию и Австрию с 29 мая, но обстоятельства форс мажор не позволили нам посетить Прагу, из Бадгаштейна (Австрия) поехали в Крым. Поэтому в этом году как бы продолжаем наше путешествие, поедем по маршруту: Москва-Брест-Брно-Вена-Бадгаштейн-Прага-Птрков Трибунальски-Минск-Москва.
vlad74
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 27.01.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Сообщение: #4

Сообщение Микат » 07 сен 2011, 22:09

Хороший отчет! Спасибо
Микат
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 16.08.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40

Re: Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Сообщение: #5

Сообщение paf_52 » 14 ноя 2011, 23:51

Спасибо, делаем для себя выводы)
Аватара пользователя
paf_52
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 24.07.2010
Город: Воронеж
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 38
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Сообщение: #6

Сообщение Eine_Nixe » 15 ноя 2011, 00:33

Спасибо за рассказ, интересно.

В этом бассейне подогретая смесь минеральной воды и обычной. Когда были там 2 года назад, была температура воздуха +30, воды +29! Вылезать совсем не хотелось с бассейна, к тому же такой красивый вид вокруг! Сейчас взяли с собой купальники, надеясь искупаться тоже, но, к сожалению, было пасмурно и прохладно, не решились при такой погоде купаться.


Зря не покупались, как раз самый кайф купаться в горячей воде при холодной погоде, когда снег вокруг - вообще здорово, ничуть не холодно, а входить в воду можно напрямую из здания. Кстати вода там не подогревается, а наоборот - охлаждается ;) Если ее оставят такой как есть, то вы просто сваритесь, карловарская минералка очень горячая, в некоторых местах можно заметить из-под асфальта из люков или во время ремонтных работ, когда его вскрывают, идет пар.
Соленые брызги блестят на заборе. Калитка уже на запоре. И море, дымясь и вздымаясь и дамбы долбя, соленое солнце всосало в себя
Аватара пользователя
Eine_Nixe
почетный путешественник
 
Сообщения: 3705
Регистрация: 30.07.2010
Город: Рим
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Возраст: 43
Страны: 25
Отчеты: 6

Re: Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Сообщение: #7

Сообщение dim_34 » 23 ноя 2011, 20:39

Эх, уважаемая Eine_Nixe, не бередите душу. Как представил, так опять туда
туда захотелось, в этот бассейн.
Что горячая вода, это видел. Особенно парит в том месте, где вода от самого
высокого гейзера, который под стеклянной крышей, стекает в реку. Вроде в
этом гейзере +72 градуса.
Эх....
dim_34
участник
 
Сообщения: 72
Регистрация: 27.05.2009
Город: Волгоградская область
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Сообщение: #8

Сообщение Грегори » 23 ноя 2011, 21:14

здравствуйте . можно узнать . чья виза у вас была ? чешскую вы не стали брать.
Грегори
полноправный участник
 
Сообщения: 459
Регистрация: 21.10.2011
Город: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 63
Пол: Мужской

Re: Белоруссия-Польша-Чехия в июне 2010г.

Сообщение: #9

Сообщение dim_34 » 24 ноя 2011, 20:55

Виза была не чешская и не польская, скажем так, одной из стран шенгенского соглашения,
в эту страну я и не заезжал. Т.к. чехи выдвинули невыполнимые для меня требования,
пришлось, по совету знающих людей, обратиться в консульство другой страны. Она была
выбрана по принципу несложности получения визы. Ездил и получал визы один на всю семью.
В Брно полицейские проверили документы - никаких вопросов не возникло.
Т.к. не совсем вроде бы честно, более подробно не хочу здесь рассказывать. Если интересно,
пишите в личные сообщения.
dim_34
участник
 
Сообщения: 72
Регистрация: 27.05.2009
Город: Волгоградская область
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль