Изыскания наших соотечественников на Европейских просторах, неоднократно дарили нам знакомство с местами и достопримечательностями в казалось бы неоднократно изъезженных странах и их уголках. Ну а кроме интересных мест наличие информации о ситуации на предполагаемых маршрутах движения никогда лишним не бывало.
Обращения в сеть за подобной информацией все чаще выносят на данный сайт, вообще, по хорошему, завидую Винскому (в свое время был его клиентом), редкий если не редчайший случай когда увлечения и упорство отдельно взятого человека приносят столько пользы окружающим.
Ну а теперь собственно к делу.
Вопрос, что делать на новый год был решен еще в мае 2010 года – зима, Европа, горы, лыжи.
Бронирование гостиницы, как и всегда, было осуществлено на сайте требуемой гостиницы, билеты на самолет – Аэрофлот (еще в мае в очередной раз удивился логике ценообразования данной уважаемой авиакомпании, но ее конкуренты, Low Cost не в счет, были примерно на том же уровне, а от добра добра не ищут).
Маршрут выглядел следующим образом Москва - Милан (аренда автомобиля) -Вольтаранс - Дюссельдорф (надо с друзьями встретиться, возврат автомобиля) - Москва.
От Милана до Горы маршрут был откатан неоднократно и далее также. Есть у нас любимые места в Италии и Германии куда и зимой приехать приятно, и бытовые вопросы (прикупить чего) решить удобно.
Обычно на гору мы свои лыжи не возим (только ботинки и шлемы), а соответственно имеем три места относительно подъемного багажа + ручная кладь, что сводит ругань в процессе перемещения к экологически допустимым пределам.
Но в этот раз мою супругу в сентябре посетила мысль, а не освоить ли нам сноуборд?
Сын принял данную идею с восторгом, я впал в глубокую задумчивость.
К сожалению, пока я думал, мы плавно стали клиентами Снежкома и к середине декабря к стандартному набору багажа прилипло три доски, а три пары ботинок превратились в четыре, поскольку я с лыжами решил не расставаться.
Вот тут образовалась первая проблема, метнувшись на сайт Европкара, я лишний раз с удовольствием констатировал, что все надо делать вовремя. Минивэны среднего размера отсутствовали к заказу, как класс и не только в Е-каре.
Предлагаемый к ангажементу МВ В-класса был взят на вечерок у приятеля, что позволило опытным путем установить невозможность совместного перемещения туристов и багажа в одном отдельно взятом автомобиле.
Брошенный клич – доски в прокат, был встречен хмурыми взглядами и изыскания продолжились.
На запрос в отношении ML-ки или ХС-ки был получен отказ, а единственное реальное предложение – Виано за 3400 евро на две недели, вывело меня из себя своей беспринципностью.
Вот тут собственно звезды и совпали. Я давно хотел прокатиться из Москвы в Европу зимой, но всегда уговаривал себя, что преодоление сомнительных трудностей не добавит положительных ощущений к редкому в наших краях отпуску.
По состоянию на 17 декабря диспозиция выглядела следующим образом:
- я и багаж выезжаем из Москвы 25-го;
- 27-го в Милане семья воссоединяется и продолжает движение по ранее намеченному маршруту.
Однако к моменту выезда семья не решилась бросить папу на бескрайних зимних просторах одного и все в очередной раз поменялось.
Окончательное решение выглядело так – в сторону туда движемся вместе, обратно мои летят, я возвращаю транспортное средство по месту регистрации.
Подготовка проходила обычным порядком.
Заезд на сервис - замена жидкостей и проверка систем автомобиля.
Посещение страховой на предмет оформления грин-кард, расширения КАСКО и оформления медицинских страховок для экипажа.
Уточнение местоположения профильных сервисов по пути следования.
Приобретение: рем. набора для шин, аварийных жилетов (теряются сразу и безвозвратно по возвращении из поездок), всякой прочей мелочевки в дорогу (салфетки для стекол, салфетки гигиенические, перчатки, цепи, дорожный набор лекарств, горький шоколад и термоядерная жевачка (это из раздела не спим за рулем, поскольку энергетиков я не признаю), и т.п.).
Проверка картографии (в том числе на наличие любимой бумажной карты), заливка новой музыки и фильмов на жесткий диск (из раздела забота об экипаже).
Загрузка багажа.
Ну и собственно «поехали».
Старт был назначен на 6-00 утра, 25 декабря, фактический выезд из дома, по причине наличия экипажа, осуществлен в 12-00.
В течение часа пробивались в сторону минки, на которой мы благополучно оказались в районе Голицино в 13-00.
Перемещаться мы планировали следующим образом.
По фактическому состоянию трассы движемся до Минска и далее принимаем решение либо продолжаем до Бреста, либо уходим через Минск на Вильнюс в целях экономии времени на переходе границы, далее, в обоих случаях, продолжаем до Варшавы, где останавливаемся на ночевку.
Трасса, в общем, сюрпризов не преподнесла. Трафик был вялый – суббота, рождество (учитывалось при планировании поездки), иностранные фуры попадались крайне редко, да и СНГ-ых было не много.
Состояние дорожного покрытия было приемлемым для данного времени года и позволяло двигаться со скоростью 120-140. Доблестные сотрудники ДПС были смыты с насиженных мест мелким дождем, который еще не успел превратиться в пресловутый «ледяной».
До границы с РБ дошли с одной остановкой, собственно перед границей (заправка и оправка), граница была пройдена, как обычно влет, и «Здравствуй любимый батькин автобан».
Как было сказано выше, на момент старта отставание от графика составило шесть часов и к Минску мы подъехали около восьми вечера по Москве.
При этом километров за 80 до Минска на дорогу опустился плотный туман, мелкий дождь превратился во всем известный ливень, температура гуляла в диапазоне «+1»-«-1» (что вызывало самую большую тревогу, пару раз экспериментально тормозил в пол и пытался тронуться с проворотом, но льда на дороге не обнаружил).
Оценив дорожные условия и плотность трафика, принял решение на Вильнюс не ходить, экипаж в свои сомнения не посвящал, дабы не отрывать их от просмотра фильмов и подремывания.
Километров за 250 до Бреста остановился на вторую заправку.
Потоптались, а точнее покатались по молоденькому ледку, попили чайку, и двинулись дальше.
При выезде на трассу эксперимент с оттормаживанием был повторен и «о чудо!», льда на дороге опять не было.
Я не знаю чем именно обрабатывают дороги соответствующие службы РБ, но ни Московской грязи, ни льда, по дороге в обе стороны, я не увидел.
Те не менее темнота, туман и общий дискомфорт от непонимания реального состояния дорожного полотна сбили скорость движения до 100-110 км/ч.
Обнадеживала информация, которую давали на пунктах оплаты, о том, что ближе к Бресту нет дождя и тумана.
Так или иначе, в 23-45 по Московскому времени, мы благополучно вкатились на территорию погран-перехода.
Машин на переходе (сторона РБ) было целых три, включая нас, коридоров работало четыре.
Первое, что меня убило по выходу на посту - внешний вид нашего автомобиля.
Таким чистым я видел его только в автосалоне при получении ключей, перманентным дождем, при отсутствии овна на трассе, он был отмыт до салонного блеска.
Процедура оформления документов заняла 15 минут, из которых десять я пытал таможенников по вопросу моего обратного въезда, с полным багажником горнолыжного снаряжения, в гордом одиночестве.
Получив ценное указание «не надо морочить нам голову, счастливого пути» мы миновали речку и вкатились в Польшу.
Поляки, как обычно, были предельно заняты, т.е. их просто не было видно.
Из четырех коридоров признаки жизни подавал один, в котором скопилось семь машин.
Следует отметить, что о возможности заезда в коридор информируют два светофора, один в начале коридора, другой непосредственно на будке пограничников.
На одном из пустых коридоров на будке горел зеленый сигнал, что было воспринято мной, как руководство к действию (красный сигнал на въезде в коридор был расценен мной, как ошибочный).
Моя инициатива стоила мне продолжительной лекции польского пограничника на тему традиционного бардака в РФ и торопливости наших сограждан, однако обратно меня не завернули и через полчаса мы вкатились в Польшу.
Тумана и дождя в Польше не было.
На голосование был поставлен вопрос о месте ночевки.
Я предлагал, пользуясь абсолютно пустой дорогой, добраться до Варшавы.
Экипаж уверенно стоял на том, что на сегодня покатушки следует прекрщать.
Прокатившись до Бялы-Подлянской, мы заночевали в давно известной нам гостинице (колоритный деревянный сруб, непосредственно рядом с дорогой), собственно в 24-00 по Европе мы дружно спали.
Установка на ранний подъем и отъезд, вновь была сорвана экипажем, в путь мы тронулись в девять утра (ночевка с завтраком обошлась нам в сорок евро на троих).
Каждый раз проезжая Польшу я пытаюсь объехать Варшаву, для экономии времени, успех сопутствовал мне лишь единожды, когда от Бялы-Подлянски мы резко ушли на Радом, во всех остальных случаях так или иначе (ремонты дорог, пробки, глюки навигатора) наш путь на запад, вел через нее.
Так было и на этот раз, но по причине практически пустой дороги времени мы не потеряли.
Километрах в 80-ти от границы, когда, по моим расчетам, вероятность встречи с дорожной полицией упала до нуля я решил чуток притопить.
К этому моменту за мной успешно прятались две машины из РБ и три московских коллеги.
Я же безуспешно пытался зацепиться за кого-нибудь из местных лихачей, но их просто не было.
Начиная откровенно скучать я неожиданно обнаружил в зеркалах Х5 летящую в попутном направлении по встречной полосе.
Не успел я порадоваться за братьев поляков, есть же и у них торопыги, как Х5 поравнялась с нами и ушла вперед, номера на ней оказались московские.
Ну думаю, вот теперь и развеемся, увы я не угадал, на скорости 170 км/ч я решил прекратить гонку за лидером, поскольку на польских дорогах неожиданно появляется не только полиция, но и трактора, гужевые повозки и прочая медленно движущаяся, разнонаправленная хрень.
Однако предполагая, что если уж полиция есть, то земляк гарантированно обозначит место ее стоянки своим автомобилем до Варшавы мы шли 120-130 км/ч, при разрешенных 80-90, сбрасывая только в зоне действия камер и в населенных пунктах.
К слову говоря, поляки закончили закатывать колею на участке Тересполь-Варшава и теперь это вполне себе дорога, по полторы полосы (движение по обочине, когда тебя обгоняют, разрешено).
По Польше мы двигались по А8-А1 направлением на Остраву, с расчетом уйти на Жилину, от которой до Братиславы наконец-то достроен замечательный автобан.
А8-А1 умеренно разбиты, куча пересечений в одном уровне, как со светофорами, так и без них, но практически полное отсутствие движения позволило двигаться в режиме 120-140 км/ч (количество ремонтов сейчас минимально, но кто знает, возможно к лету возьмутся и за эту дорогу).
Больше всего пугал возможный снег, и не столько его наличие при движении по Польше, сколько возможность въехать в метель на маленьком горном отрезке на границе Польши, Чехии и далее Словакии.
Нам повезло, снежок прошел правее нашего маршрута, хотя перед Жилиной немного сыпануло, но на движении это не сказалось.
Потыркавшись на подъезде к Жилине, местное население во второй половине дня начало проявлять активность мы выбрались на долгожданный автобан.
Начинались сумерки, однако местное население уверено двигалось 140-150 км/ч, что делали и мы, дабы не отличаться от товарищей по подполью.
Вообще в этот день движение происходило в расслабленном режиме, экипаж увеличил число остановок по требованию, предаваясь любимому развлечению – «а как кормят на этой заправке?».
Стремясь не выбиться из графика, я пропустил приобретение виньетки в Словакии, более того и в Австрии не стал останавливаться надеясь дотянуть до момента заправки, повезло, не тормознули, дотянул.
В 18-00 мы стояли на заправке в районе Венской кольцевой (объездной) дороги.
Вариантов было два проехать еще 350 км до Вельдена, а я еще в Москве твердо решил идти низом Италии, не забираясь в горы в Зальцбурге, или переночевать Вене.
В этот момент позвонили наши немецкие друзья и сообщили нам, что с 7-го января они будут в командировке, в связи чем, было принято решение Дюссельдорф заменить на Вену, на обратной дороге.
Экипаж был бодр и весел и дал добро на Вельден.
По Австрии ехать больше 140 км/ч я не рискнул, помятуя о том, как пару лет назад, на перегоне Венеция-Вена, шедшего впереди приятеля выдернули с автобана на 300 евро.
В десять вечера мы благополучно разместились в гостинице на берегу Ворт Зее (WortherSee), которое заслуженно считается одним из красивейших озер Каринтии.
Гостиница заранее не бронировалась, пока стояли на заправке в Вене посмотрели в booking.com наличие свободных мест, вбили в навигатор и поехали.
До места назначения оставалось 800 км.
Утро понедельника было просто роскошным, терраса гостиничного ресторана, нависающая над озером (озеро не замерзало в эту зиму, что добавило в картинку колорита), снежные шапки гор вокруг на фоне встающего солнца, и мысль хорошо читаемая в глазах жены, а ну ее эту Францию.
Но в дорогу, в дорогу, до Венеции долетели за полтора часа.
Кто катался по Италии знают, что местное население, в левом ряду, валит на все деньги, не взирая на знаки, и мягко скажем небольшую, ширину местных автобанов.
Ну а мы помятуя о том, что в потоке главное не выделяться, а также пользуясь тем, что все больше участков где вместо двух полос появляются три, сквозанули до Турина часов за пять.
Погода была волшебная, плюс девять, солнце, зеленеющая трава, что еще надо жителям «северной» страны для поднятия боевого духа.
В Турине пообедали и побродили по городу, на мой взгляд, это один из красивейших городов Италии, особенно после олимпиады. В шесть вечера двинулись дальше и в девять уже заселялись в гостиницу на горе. К этому моменту было пройдено 3150 км.
Вдоволь пообщавшись с горами и их окрестностями восьмого числа, на день раньше окончания оплаченного срока, в три часа дня мы рванули с горы в Венецию.
В Венеции в гостинице на Сан-Марко мы были к десяти вечера, оставив машину на большой одноименной парковке в конце дамбы.
Утром покатали ребенка на гондоле, опять повезло с погодой, плюс девять и ветер в сторону моря, за два часа на воде даже не продрогли. Побродили по Сан-Марко (голубей в разы меньше чем в сезон, одежда не пострадала), посетили профильные магазинчики и двинулись в Вену.
В Вене были около семи часов, гостиницу заказали с горы по букингу.
Гостиница была на Рингере, загнав машину на парковку, там же в гостинице, мы отправились гулять по городу.
Расписывать красоты этого города смысла нет, отмечу одно, если Вы едете в Вену впервые то отведите на этот волшебный город не менее четырех дней.
Всего Вы не посмотрите, но впечатление о городе составите и наметите план будущих визитов, а они должны быть.
В Вене мы были до 11-го числа, мои улетали вечерним рейсом и я планировал, проводив их двинуться в обратную дорогу, в режиме, как пойдет.
Но тут вмешалась работа, оказалось, что 13 числа мне «желательно» быть в Москве.
В связи с новой вводной я заказал своим такси до аэропорта, а сам в шестнадцать часов 11-го, двинул в сторону дома.
До Жилины я долетел более чем резво, а вот дальше начался полный пиндык. Туман стоял такой, что основная масса машин сворачивала на заправки и стоянки в надежде отстояться.
Ну а мне же в Москву по делу срочно, до Польши я полз буквально со скоростью 30-40 км/ч.
В Польше стало полегче, туман пожиже, дорога пошире.
Проклиная все и вся я решил упираться до Тересполя, а там падать спать на Польской стороне.
Но по мере приближения к границе распогодилось, я вкатился в ритм, и в два ночи проскочив за полчаса границу (обе стороны), я решил тянуть до Минска.
Кстати на стороне РБ таможенник, взглянув в мой багажник, который и открывать то было страшно из боязни растерять содержимое, задал один вопрос – «электроника есть?». Я честно начал перечислять свой походный набор – телефоны, фотик, нотик и тп, но как и по дороге туда услышал – «новая на продажу есть? Нет, счастливого пути».
Дотянув до Минска и поняв, что я еще способен двигаться я решил не размениваться по мелочам и потянул дальше.
Около семи утра я въехал на заправку с твердым желанием вздремнуть часа два.
Заправился, оправился, расположился поудобней и проснулся через сорок минут, поскольку начало светать.
Не спится? Ну тогда побежали дальше.
К сожалению после Российской границы темп бега резко упал.
Во-первых, я здраво оценивал собственные силы, а точнее их отсутствие.
Во-вторых, одна и та же погода в РБ и в России не есть знак равно, по части состояния дороги (дождь со снегом в РБ – просто мокрая дорога, дождь со снегом у нас – конкретный ледяной накат).
В общем больше 110 я ехать не пытался.
Кубинка – граница зоны реагентного поражения дороги, всю дорогу чистый автомобиль в течении пяти минут «зас…..ся» до состояния фары не светят, зеркала не показывают, ну и правильно, чего я там сзади не видел, чувствовалось, что дом все ближе.
Итогом финишного рывка стало прибытие в 17-15 по Московскому времени к порогу родного дома. Время в пути Вена-Москва – 23 часа 15 минут (из Вены я стартовал в 16-00 местного соответственно 18-00 по Москве), вопрос самому себе - «на хрена?», далее здоровый сон 12 часов и ощущение хорошо проведенного отпуска.
По наличии свободного времени предполагается шлифовка материала и добавление фотографий.
PS.
Пробег на круг – 7552 километра.
Средний расход – 16,5 литров на сто километров, скоростной режим описан выше.
Учет затрат на бензин не велся, но может быть восстановлен по распечатке с кредитки.
Картография - Гармин Европа 2011 год (два навигатора основной и резервный + карта).
Отказов техники – ноль.
Общение с ДПС – ноль.
Фотографий с пробега за скорость – ноль.
Желание ехать зимой еще раз – да.